Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Павел Андреевич Федотов. Комментарий к живописному тексту, Кирсанова Раиса, Исследование, ...
[/color][/size]
Павел Андреевич Федотов. Комментарий к живописному тексту
Автор:
Кирсанова Раиса
Анонс:
Исследование, непривычное по жанру. Автор рассматривает картины Павла Федотова со стороны их предметного ряда - то есть производит подробнейший анализ вещей, одежд, обстановки и прочего, что характеризует выбор художника и одновременно погружает читателя в материальный и бытовой контекст времени. Раиса Кирсанова - известный специалист по истории материальной культуры, и, как и предыдущие ее работы, данная книга сочетает энциклопедическую пристальность взгляда с увлекательностью изложения.
[/color][/size]
Павел Андреевич Федотов. Комментарий к живописному тексту
Автор:
Кирсанова Раиса
Анонс:
Исследование, непривычное по жанру. Автор рассматривает картины Павла Федотова со стороны их предметного ряда - то есть производит подробнейший анализ вещей, одежд, обстановки и прочего, что характеризует выбор художника и одновременно погружает читателя в материальный и бытовой контекст времени. Раиса Кирсанова - известный специалист по истории материальной культуры, и, как и предыдущие ее работы, данная книга сочетает энциклопедическую пристальность взгляда с увлекательностью изложения.
Номер:
519812
Культурология и искусствоведение
Архаисты, они же новаторы, Фоменко Андрей, Книга петербургского историка искусства и ...
[/color][/size]
Архаисты, они же новаторы
Автор:
Фоменко Андрей
Анонс:
Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.
[/color][/size]
Архаисты, они же новаторы
Автор:
Фоменко Андрей
Анонс:
Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.
Номер:
519811
Культурология и искусствоведение
История трех московских магазинов, Рубинов Анатолий, "История трех московских магазинов" - новая ...
[/color][/size]
История трех московских магазинов
Автор:
Рубинов Анатолий
Анонс:
"История трех московских магазинов" - новая книга известного журналиста, автора книги "Истории бани" Анатолия Рубинова. Расцвет и крах империи купцов Елисеевых, многовековая история Верхних Торговых рядов на Красной площади и вся правда о магазине, которого никто никогда не видел и в котором во все времена можно было найти почти все, - эти фразы похожи на выкрики уличных продавцов утренних газет, богатых сенсационными материалами. Предлагаемая книга и вправду наполнена увлекательными историями и неожиданными сведениями о "Елисеевском" и кремлевских магазинах - пространствах, которые обросли легендами и слухами, детективному расследованию которых посвящена эта книга.
[/color][/size]
История трех московских магазинов
Автор:
Рубинов Анатолий
Анонс:
"История трех московских магазинов" - новая книга известного журналиста, автора книги "Истории бани" Анатолия Рубинова. Расцвет и крах империи купцов Елисеевых, многовековая история Верхних Торговых рядов на Красной площади и вся правда о магазине, которого никто никогда не видел и в котором во все времена можно было найти почти все, - эти фразы похожи на выкрики уличных продавцов утренних газет, богатых сенсационными материалами. Предлагаемая книга и вправду наполнена увлекательными историями и неожиданными сведениями о "Елисеевском" и кремлевских магазинах - пространствах, которые обросли легендами и слухами, детективному расследованию которых посвящена эта книга.
Номер:
519808
Культурология и искусствоведение
Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову), Крейк Дженнифер, В книге ...
[/color][/size]
Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову)
Автор:
Крейк Дженнифер
Анонс:
В книге профессора австралийского университета предпринимается попытка объять необъятное: рассказать о том, что такое униформа. Мы привыкли воспринимать форму одежды как нечто само собой разумеющееся, между тем, она обладает своей неповторимой историей, постоянно меняется и влияет на нашу жизнь. Не претендуя на роль фундаментального академического исследования, эта книга дает представление о той роли, которую играет форма одежды в мировой культуре - в спорте и на войне, в жизни чиновников и в жизни проституток. Рассказывая о том, как одевались игроки в крикет в XIX веке и рок-музыканты в XX-м, исследуя эволюцию костюма стюардесс и поваров, анализируя символику платья священнослужителей и нарядов североамериканских индейцев, автор воспринимает форму как ключевой код, определяющий формирование личности. Достижения профессиональных спортсменов и ожесточенные дискуссии о школьной форме, история освободительной войны в Индии и движения скаутов, гусарские полки и общество "Синие чулки" в этой книге рассматриваются как события в истории Моды, власть которой распространяется на самые разные слои общества. Особую ценность книге придает подробная библиография - культурному феномену униформы посвящены сотни и тысячи исследований: книга Дженнифер Крейк предпринимает попытку заглянуть в историю этого феномена.
[/color][/size]
Краткая история униформы (Форма напоказ: от традиционализма к вызову)
Автор:
Крейк Дженнифер
Анонс:
В книге профессора австралийского университета предпринимается попытка объять необъятное: рассказать о том, что такое униформа. Мы привыкли воспринимать форму одежды как нечто само собой разумеющееся, между тем, она обладает своей неповторимой историей, постоянно меняется и влияет на нашу жизнь. Не претендуя на роль фундаментального академического исследования, эта книга дает представление о той роли, которую играет форма одежды в мировой культуре - в спорте и на войне, в жизни чиновников и в жизни проституток. Рассказывая о том, как одевались игроки в крикет в XIX веке и рок-музыканты в XX-м, исследуя эволюцию костюма стюардесс и поваров, анализируя символику платья священнослужителей и нарядов североамериканских индейцев, автор воспринимает форму как ключевой код, определяющий формирование личности. Достижения профессиональных спортсменов и ожесточенные дискуссии о школьной форме, история освободительной войны в Индии и движения скаутов, гусарские полки и общество "Синие чулки" в этой книге рассматриваются как события в истории Моды, власть которой распространяется на самые разные слои общества. Особую ценность книге придает подробная библиография - культурному феномену униформы посвящены сотни и тысячи исследований: книга Дженнифер Крейк предпринимает попытку заглянуть в историю этого феномена.
Номер:
519805
Культурология и искусствоведение
Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре, ...
[/color][/size]
Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре
Автор:
Ямпольский Михаил
Анонс:
Новая книга Михаила Ямпольского посвящена истории репрезентации, которая, по мнению автора, возникает в эпоху Ренессанса в результате смещения акцента с мастерства художника на его полумистическую способность "видеть" образы, предстающие перед внутренним взором воображения. Этот перенос акцента приводит к ослаблению материального и усилению идеального компонента в культуре. Автор считает, что своеобразие культур в значительной мере определяется их отношением к репрезентации. Важное место в книге занимает анализ этого отношения внутри русской классической культуры, в частности, в творчестве Гоголя и Лескова. В книге ставится вопрос о специфически российской критике визионерства с позиций православного богословия и поэтике иконы как об одном из существенных механизмов эволюции русской культуры XIX века. В исследовании рассматривается материал живописи, литературы, философии, урбанизма. Среди прочего тут предлагается новый подход к так называемому "петербургскому тексту" русской культуры.
[/color][/size]
Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре
Автор:
Ямпольский Михаил
Анонс:
Новая книга Михаила Ямпольского посвящена истории репрезентации, которая, по мнению автора, возникает в эпоху Ренессанса в результате смещения акцента с мастерства художника на его полумистическую способность "видеть" образы, предстающие перед внутренним взором воображения. Этот перенос акцента приводит к ослаблению материального и усилению идеального компонента в культуре. Автор считает, что своеобразие культур в значительной мере определяется их отношением к репрезентации. Важное место в книге занимает анализ этого отношения внутри русской классической культуры, в частности, в творчестве Гоголя и Лескова. В книге ставится вопрос о специфически российской критике визионерства с позиций православного богословия и поэтике иконы как об одном из существенных механизмов эволюции русской культуры XIX века. В исследовании рассматривается материал живописи, литературы, философии, урбанизма. Среди прочего тут предлагается новый подход к так называемому "петербургскому тексту" русской культуры.
Номер:
519776
Культурология и искусствоведение
"Римская" икона Пресвятой Богородицы из храма во имя святого Григория Неокесарийского, Чинякова ...
[/color][/size]
"Римская" икона Пресвятой Богородицы из храма во имя святого Григория Неокесарийского
Автор:
Чинякова Галина Павловна
Анонс:
Книга посвящена иконе Богоматери "Римской" из храма Григория Неокесарийского на Большой Полянке из собрания Третьяковской галереи. Она включает в себя исторические сведения об иконе, подробное ее описание и иконографический анализ.
[/color][/size]
"Римская" икона Пресвятой Богородицы из храма во имя святого Григория Неокесарийского
Автор:
Чинякова Галина Павловна
Анонс:
Книга посвящена иконе Богоматери "Римской" из храма Григория Неокесарийского на Большой Полянке из собрания Третьяковской галереи. Она включает в себя исторические сведения об иконе, подробное ее описание и иконографический анализ.
Номер:
519579
Культурология и искусствоведение
Воображаемый Восток. Китай "по-русски". XVIII - начало XX века, , Понимание Востока, в частности ...
[/color][/size]
Воображаемый Восток. Китай "по-русски". XVIII - начало XX века
Автор:
Анонс:
Понимание Востока, в частности его культуры, в России складывалось постепенно и имело свои особенности. Данное издание призвано рассказать, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России.
На страницах книги представлены вместе произведения экспортного китайского искусства, а также изделия в стиле шинуазри, созданные в России или привезенные из заграницы в XVIII - начале ХХ века.
Читатель узнает, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России, и что это были за предметы, как они бытовали в русском контексте, соединяясь с привезенными с Запада образцами стиля шинуазри на протяжение XVIII века, и как отзывался "китайский" стиль в культуре последующих эпох, вовлекая в свою орбиту самые разные области творческой деятельности: архитектуру, предметный мир, театр, музыку и живопись. Статьи ведущих специалистов и исследователей в области востоковедения помогут читателю проследить процесс восприятия стиля шинуазри, переосмысления его с течением времени и своеобразного воплощения в русских образцах. Тексты сопровождаются множеством иллюстраций (более 400 фотографий экспонатов 12 музеев Москвы и Санкт-Петербурга), некоторые из которых публикуются впервые.
Составитель: Соснина О. А.
[/color][/size]
Воображаемый Восток. Китай "по-русски". XVIII - начало XX века
Автор:
Анонс:
Понимание Востока, в частности его культуры, в России складывалось постепенно и имело свои особенности. Данное издание призвано рассказать, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России.
На страницах книги представлены вместе произведения экспортного китайского искусства, а также изделия в стиле шинуазри, созданные в России или привезенные из заграницы в XVIII - начале ХХ века.
Читатель узнает, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России, и что это были за предметы, как они бытовали в русском контексте, соединяясь с привезенными с Запада образцами стиля шинуазри на протяжение XVIII века, и как отзывался "китайский" стиль в культуре последующих эпох, вовлекая в свою орбиту самые разные области творческой деятельности: архитектуру, предметный мир, театр, музыку и живопись. Статьи ведущих специалистов и исследователей в области востоковедения помогут читателю проследить процесс восприятия стиля шинуазри, переосмысления его с течением времени и своеобразного воплощения в русских образцах. Тексты сопровождаются множеством иллюстраций (более 400 фотографий экспонатов 12 музеев Москвы и Санкт-Петербурга), некоторые из которых публикуются впервые.
Составитель: Соснина О. А.
Номер:
519574
Культурология и искусствоведение
Безделушка, или Жертвоприношение простых вещей (Философически-семиотические заметки по пустякам), ...
[/color][/size]
Безделушка, или Жертвоприношение простых вещей (Философически-семиотические заметки по пустякам)
Автор:
Мельникова-Григорьева Елена
Анонс:
"Безделушка" - книга о пустых вещах и пустых местах в культуре, о пустяках. Вернее, о почти-пустяках, абсолютная пустота нам не дана и не существует. Культура заполнена смыслом, культура, собственно, и есть механизм по производству и хранению смысла. И тем не менее, в культуре всегда имеется некоторый резерв пустоты, пустые места, иначе смыслу негде было бы образовываться. Об этом размышлял Лао Цзы. Автор "Безделушки" - Елена Григорьева-Мельникова, культуролог, семиолог и философ, научный сотрудник Отделения семиотики Тартуского университета размышляет о том, как выглядят некоторые из этих резервных зон, в какие конкретные формы они оплотняются, на каких правах существуют в нашем окультуренном пространстве и времени.
[/color][/size]
Безделушка, или Жертвоприношение простых вещей (Философически-семиотические заметки по пустякам)
Автор:
Мельникова-Григорьева Елена
Анонс:
"Безделушка" - книга о пустых вещах и пустых местах в культуре, о пустяках. Вернее, о почти-пустяках, абсолютная пустота нам не дана и не существует. Культура заполнена смыслом, культура, собственно, и есть механизм по производству и хранению смысла. И тем не менее, в культуре всегда имеется некоторый резерв пустоты, пустые места, иначе смыслу негде было бы образовываться. Об этом размышлял Лао Цзы. Автор "Безделушки" - Елена Григорьева-Мельникова, культуролог, семиолог и философ, научный сотрудник Отделения семиотики Тартуского университета размышляет о том, как выглядят некоторые из этих резервных зон, в какие конкретные формы они оплотняются, на каких правах существуют в нашем окультуренном пространстве и времени.
Номер:
519295
Культурология и искусствоведение
Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира, Лиссарраг Франсуа, Вино - душа греческой ...
[/color][/size]
Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира
Автор:
Лиссарраг Франсуа
Анонс:
Вино - душа греческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один и самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Книга Франсуа Лиссаррага, одного из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских традиций.
[/color][/size]
Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира
Автор:
Лиссарраг Франсуа
Анонс:
Вино - душа греческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один и самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Книга Франсуа Лиссаррага, одного из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских традиций.
Номер:
519289
Культурология и искусствоведение
Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов, ...
[/color][/size]
Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов
Автор:
Липовецкий Марк
Анонс:
Новая книга М. Липовецкого представляет собой "пунктирную" историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре. Стабильным основанием данного дискурса, по мнению исследователя, являются "паралогии" - иначе говоря, мышление за пределами норм и границ общепринятых культурных логик. Эвристические и эстетические возможности "паралогий" русского (пост)модернизма раскрываются в книге прежде всего путем подробного анализа широкого спектра культурных феноменов: от К. Вагинова, О. Мандельштама, Д. Хармса, В. Набокова до Вен. Ерофеева, Л. Рубинштейна, Т. Толстой, Л. Гиршовича, от В. Пелевина, В. Сорокина, Б. Акунина до Г. Брускина и группы "Синие носы", а также ряда фильмов и пьес последнего времени. Одновременно автор разрабатывает динамическую теорию русского постмодернизма, позволяющую вписать это направление в контекст русской культуры и определить значение постмодернистской эстетики как необходимой фазы в историческом развитии модернизма.
[/color][/size]
Паралогии. Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов
Автор:
Липовецкий Марк
Анонс:
Новая книга М. Липовецкого представляет собой "пунктирную" историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре. Стабильным основанием данного дискурса, по мнению исследователя, являются "паралогии" - иначе говоря, мышление за пределами норм и границ общепринятых культурных логик. Эвристические и эстетические возможности "паралогий" русского (пост)модернизма раскрываются в книге прежде всего путем подробного анализа широкого спектра культурных феноменов: от К. Вагинова, О. Мандельштама, Д. Хармса, В. Набокова до Вен. Ерофеева, Л. Рубинштейна, Т. Толстой, Л. Гиршовича, от В. Пелевина, В. Сорокина, Б. Акунина до Г. Брускина и группы "Синие носы", а также ряда фильмов и пьес последнего времени. Одновременно автор разрабатывает динамическую теорию русского постмодернизма, позволяющую вписать это направление в контекст русской культуры и определить значение постмодернистской эстетики как необходимой фазы в историческом развитии модернизма.
Номер:
519274