Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Герцоги республики в эпоху переводов. Гуманитарные науки и революция понятий, Хапаева Дина ...
[/color][/size]
Герцоги республики в эпоху переводов. Гуманитарные науки и революция понятий
Автор:
Хапаева Дина Рафаиловна
Анонс:
"Непредсказуемость общества", "утрата ориентиров", "кризис наук о человеке", "конец интеллектуалов", "распад гуманитарного сообщества", - так описывают современную интеллектуальную ситуацию в России и во Франции ведущие российские и французские исследователи - герои этой книги. Науки об обществе утратили способность анализировать настоящее и предсказывать будущее. Немота интеллектуалов вызвана "забастовкой языка": базовые понятия социальных наук, такие как "реальность" и "объективность", "демократия" и "нация", стремительно утрачивают привычный смысл. Разрастающийся кризис научной рациональности угрожает не только идентичности интеллектуалов. Он ставит под вопрос основы наших представлений о мире. В чем причины происходящей на наших глазах интеллектуальной революции? Как связана она с изменением восприятия времени в европейской культуре, начавшимся в ХХ столетии? - таковы главные проблемы, обсуждаемые в этой книге.
[/color][/size]
Герцоги республики в эпоху переводов. Гуманитарные науки и революция понятий
Автор:
Хапаева Дина Рафаиловна
Анонс:
"Непредсказуемость общества", "утрата ориентиров", "кризис наук о человеке", "конец интеллектуалов", "распад гуманитарного сообщества", - так описывают современную интеллектуальную ситуацию в России и во Франции ведущие российские и французские исследователи - герои этой книги. Науки об обществе утратили способность анализировать настоящее и предсказывать будущее. Немота интеллектуалов вызвана "забастовкой языка": базовые понятия социальных наук, такие как "реальность" и "объективность", "демократия" и "нация", стремительно утрачивают привычный смысл. Разрастающийся кризис научной рациональности угрожает не только идентичности интеллектуалов. Он ставит под вопрос основы наших представлений о мире. В чем причины происходящей на наших глазах интеллектуальной революции? Как связана она с изменением восприятия времени в европейской культуре, начавшимся в ХХ столетии? - таковы главные проблемы, обсуждаемые в этой книге.
Номер:
521658
Культурология и искусствоведение
Сущее и Ничто. Постмодернизм и "Tertium Datur" русской культуры XX века, Арсланов Виктор ...
[/color][/size]
Сущее и Ничто. Постмодернизм и "Tertium Datur" русской культуры XX века
Автор:
Арсланов Виктор Григорьевич
Анонс:
Книга представляет собой второе издание книги "Постмодернизм и русский "третий путь". Tertium datur российской культуры XX века" (2007). Практически заново написаны первая часть Введения и Заключение, добавлен второй параграф к первой главе - "Свидетельские показания. "Чапаев" Д. Фурманова", - существенно дополнен и изменен текст пятой и шестой глав (четвертой и пятой глав первого издания).
[/color][/size]
Сущее и Ничто. Постмодернизм и "Tertium Datur" русской культуры XX века
Автор:
Арсланов Виктор Григорьевич
Анонс:
Книга представляет собой второе издание книги "Постмодернизм и русский "третий путь". Tertium datur российской культуры XX века" (2007). Практически заново написаны первая часть Введения и Заключение, добавлен второй параграф к первой главе - "Свидетельские показания. "Чапаев" Д. Фурманова", - существенно дополнен и изменен текст пятой и шестой глав (четвертой и пятой глав первого издания).
Номер:
521477
Культурология и искусствоведение
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем, Люббе Герман, В динамической цивилизации ...
[/color][/size]
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем
Автор:
Люббе Герман
Анонс:
В динамической цивилизации модерна увеличивается скорость обновления науки и техники, искусства и экономики, политики и права. Уменьшается период времени устойчивой работы и жизни. Наше пребывание в настоящем сокращается. Время становится ограниченным, а потому нуждается в социальной и технической организации - как среда координации наших действий. В работе Германа Люббе разворачивается широкая панорама темпоральной структуры нашей цивилизации. Почему прогресс, устремленный в будущее, умножает число форм исторической культуры? Почему художественный и интеллектуальный авангардизм склоняется к поддержке тоталитарных режимов? Как архивы и библиотеки справляются с нарастающим потоком информации? Таковы только некоторые из вопросов, на которые дает ответы эта книга.
Издание предназначено для ученых, студентов и всех, кто стремится ориентироваться в современных культурных процессах.
[/color][/size]
В ногу со временем. Сокращенное пребывание в настоящем
Автор:
Люббе Герман
Анонс:
В динамической цивилизации модерна увеличивается скорость обновления науки и техники, искусства и экономики, политики и права. Уменьшается период времени устойчивой работы и жизни. Наше пребывание в настоящем сокращается. Время становится ограниченным, а потому нуждается в социальной и технической организации - как среда координации наших действий. В работе Германа Люббе разворачивается широкая панорама темпоральной структуры нашей цивилизации. Почему прогресс, устремленный в будущее, умножает число форм исторической культуры? Почему художественный и интеллектуальный авангардизм склоняется к поддержке тоталитарных режимов? Как архивы и библиотеки справляются с нарастающим потоком информации? Таковы только некоторые из вопросов, на которые дает ответы эта книга.
Издание предназначено для ученых, студентов и всех, кто стремится ориентироваться в современных культурных процессах.
Номер:
521220
Культурология и искусствоведение
Рай медленного огня, Парщиков Алексей, Включение современного русского искусства в контекст ...
[/color][/size]
Рай медленного огня
Автор:
Парщиков Алексей
Анонс:
Включение современного русского искусства в контекст эстетического опыта ХХ века - такова главная задача книги эссе Алексея Парщикова. Известный поэт пишет о новых возможностях восприятия и неожиданных трансформациях смыслов. Сюжеты его эссе - поэзия, фотография, видео-арт, арт-хаусное кино. Герои - Иван Жданов и Мэтью Барни, Александр Еременко и Лииза Робертс, Илья Кутик и Тед Хьюз, Сергей Соловьев и Евгений Дыбский, Александр Илический и Игорь Ганиковский. Стремление показывать одновременно разные уровни реальности дает Парщикову возможность представить в виде удивительных картин сцены своей киевской юности и московскую литературную жизнь начала 80-х. В книгу входят на равных правах фантастическая киноповесть и комментированный перевод поэмы американского поэта Майла Палмера. И, о чем бы ни писал Парщиков, его эстетическая рефлексия всегда осознает себя в контексте большой европейской традиции, в которой Данте, Фома Аквинский и Леонардо да Винчи столь же актуальны, как и поэты, дебютировавшие в 1990-е или в начале 2000-х годов.
[/color][/size]
Рай медленного огня
Автор:
Парщиков Алексей
Анонс:
Включение современного русского искусства в контекст эстетического опыта ХХ века - такова главная задача книги эссе Алексея Парщикова. Известный поэт пишет о новых возможностях восприятия и неожиданных трансформациях смыслов. Сюжеты его эссе - поэзия, фотография, видео-арт, арт-хаусное кино. Герои - Иван Жданов и Мэтью Барни, Александр Еременко и Лииза Робертс, Илья Кутик и Тед Хьюз, Сергей Соловьев и Евгений Дыбский, Александр Илический и Игорь Ганиковский. Стремление показывать одновременно разные уровни реальности дает Парщикову возможность представить в виде удивительных картин сцены своей киевской юности и московскую литературную жизнь начала 80-х. В книгу входят на равных правах фантастическая киноповесть и комментированный перевод поэмы американского поэта Майла Палмера. И, о чем бы ни писал Парщиков, его эстетическая рефлексия всегда осознает себя в контексте большой европейской традиции, в которой Данте, Фома Аквинский и Леонардо да Винчи столь же актуальны, как и поэты, дебютировавшие в 1990-е или в начале 2000-х годов.
Номер:
521078
Культурология и искусствоведение
Мост через бездну. Книга 4. Великие мастера, Волкова Паола Дмитриевна, Что появилось раньше - ...
[/color][/size]
Мост через бездну. Книга 4. Великие мастера
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
Что появилось раньше - человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла "Мост через бездну". Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же - вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог - все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни.
У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс - застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже - и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть - как в бездну - по-настоящему.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл "Мост через бездну" в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной - в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
[/color][/size]
Мост через бездну. Книга 4. Великие мастера
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
Что появилось раньше - человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла "Мост через бездну". Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же - вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог - все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни.
У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс - застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже - и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть - как в бездну - по-настоящему.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл "Мост через бездну" в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной - в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
Номер:
520922
Культурология и искусствоведение
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература. Учебное пособие, Паниотова Таисия Сергеевна, ...
[/color][/size]
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература. Учебное пособие
Автор:
Паниотова Таисия Сергеевна
Анонс:
Представлены теория и история разных искусств: музыки, изобразительного искусства, литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципаподачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
3-е издание, стереотипное.
[/color][/size]
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература. Учебное пособие
Автор:
Паниотова Таисия Сергеевна
Анонс:
Представлены теория и история разных искусств: музыки, изобразительного искусства, литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципаподачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
3-е издание, стереотипное.
Номер:
520547
Культурология и искусствоведение
Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино. Учебное пособие, ...
[/color][/size]
Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино. Учебное пособие
Автор:
Паниотова Таисия Сергеевна
Анонс:
Представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, литературы, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
3-е издание, стереотипное.
[/color][/size]
Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино. Учебное пособие
Автор:
Паниотова Таисия Сергеевна
Анонс:
Представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, литературы, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
3-е издание, стереотипное.
Номер:
520546
Культурология и искусствоведение
Поэтика моды, Осиновская Инна, Мода - не только история костюма, сезонные тенденции или эволюция ...
[/color][/size]
Поэтика моды
Автор:
Осиновская Инна
Анонс:
Мода - не только история костюма, сезонные тенденции или эволюция стилей. Это еще и феномен, который нуждается в особом описательном языке. Данный язык складывается из "словаря" глянцевых журналов и пресс-релизов, из профессионального словаря "производителей" моды, а также из образов, встречающихся в древних мифах и старинных сказках. Эти образы почти всегда окружены тайной. Что такое диктатура гламура, что общего между книгой рецептов, глянцевым журналом и жертвоприношением, между подиумным показом и священным ритуалом, почему пряхи, портные и башмачники в сказках похожи на колдунов и магов? Попытка ответить на эти вопросы - в книге "Поэтика моды" журналиста, культуролога, кандидата философских наук Инны Осиновской.
[/color][/size]
Поэтика моды
Автор:
Осиновская Инна
Анонс:
Мода - не только история костюма, сезонные тенденции или эволюция стилей. Это еще и феномен, который нуждается в особом описательном языке. Данный язык складывается из "словаря" глянцевых журналов и пресс-релизов, из профессионального словаря "производителей" моды, а также из образов, встречающихся в древних мифах и старинных сказках. Эти образы почти всегда окружены тайной. Что такое диктатура гламура, что общего между книгой рецептов, глянцевым журналом и жертвоприношением, между подиумным показом и священным ритуалом, почему пряхи, портные и башмачники в сказках похожи на колдунов и магов? Попытка ответить на эти вопросы - в книге "Поэтика моды" журналиста, культуролога, кандидата философских наук Инны Осиновской.
Номер:
520041
Культурология и искусствоведение
Политэкономия соцреализма, Добренко Евгений, Если до революции социализм был прежде всего ...
[/color][/size]
Политэкономия соцреализма
Автор:
Добренко Евгений
Анонс:
Если до революции социализм был прежде всего экономическим проектом, а в революционной культуре - политическим, то в сталинизме он стал проектом сугубо репрезентационным. В новой книге известного исследователя сталинской культуры Евгения Добренко соцреализм рассматривается как важнейшая социально-политическая институция сталинизма - фабрика по производству "реального социализма". Сводя вместе советский исторический опыт и искусство, которое его "отражало в революционном развитии", обращаясь к романам и фильмам, поэмам и пьесам, живописи и фотографии, архитектуре и градостроительным проектам, почтовым маркам и школьным учебникам, организации московских парков и популярной географии сталинской эпохи, автор рассматривает репрезентационные стратегии сталинизма и показывает, как из социалистического реализма рождался "реальный социализм".
[/color][/size]
Политэкономия соцреализма
Автор:
Добренко Евгений
Анонс:
Если до революции социализм был прежде всего экономическим проектом, а в революционной культуре - политическим, то в сталинизме он стал проектом сугубо репрезентационным. В новой книге известного исследователя сталинской культуры Евгения Добренко соцреализм рассматривается как важнейшая социально-политическая институция сталинизма - фабрика по производству "реального социализма". Сводя вместе советский исторический опыт и искусство, которое его "отражало в революционном развитии", обращаясь к романам и фильмам, поэмам и пьесам, живописи и фотографии, архитектуре и градостроительным проектам, почтовым маркам и школьным учебникам, организации московских парков и популярной географии сталинской эпохи, автор рассматривает репрезентационные стратегии сталинизма и показывает, как из социалистического реализма рождался "реальный социализм".
Номер:
519819
Культурология и искусствоведение
Хронология, Бирнбаум Даниэль, Даниэль Бирнбаум - всемирно известный арт-критик и куратор (в том ...
[/color][/size]
Хронология
Автор:
Бирнбаум Даниэль
Анонс:
Даниэль Бирнбаум - всемирно известный арт-критик и куратор (в том числе сокуратор Первой и Второй Московских биеннале современного искусства), ректор Высшей художественной школы "Штедель" (Staedelschule), директор выставочного зала "Портикус" во Франкфурте-на-Майне. Круг его научных и практических интересов - современное искусство, которое уже давно перестало быть только искусством, сделавшись одновременно философией, антропологией, социологией и собственно жизнью. "Хронология" Бирнбаума написана как бы на границе этих значений. Формально текст посвящен проблематике видеоарта, но в действительности автор занимается исследованием различных аспектов существования и восприятия времени в сегодняшнем мире.
[/color][/size]
Хронология
Автор:
Бирнбаум Даниэль
Анонс:
Даниэль Бирнбаум - всемирно известный арт-критик и куратор (в том числе сокуратор Первой и Второй Московских биеннале современного искусства), ректор Высшей художественной школы "Штедель" (Staedelschule), директор выставочного зала "Портикус" во Франкфурте-на-Майне. Круг его научных и практических интересов - современное искусство, которое уже давно перестало быть только искусством, сделавшись одновременно философией, антропологией, социологией и собственно жизнью. "Хронология" Бирнбаума написана как бы на границе этих значений. Формально текст посвящен проблематике видеоарта, но в действительности автор занимается исследованием различных аспектов существования и восприятия времени в сегодняшнем мире.
Номер:
519813