Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Рожденные летать... и ползать, , С XVII века и по сей день российские художники разных направлений ...
[/color][/size]
Рожденные летать... и ползать
Автор:
Анонс:
С XVII века и по сей день российские художники разных направлений проявляли интерес к миру птиц и насекомых. Что-то красивое или отталкивающее в их обликах, повадке, пластике вызывало желание воспроизвести на холсте, бумаге, в дереве, стекле, металле и других материалах эти существа, так непохожие на человека, но всегда сопровождающие его в жизни. Изображения "портретные" или намеренно гипертрофированные, далекие от натуры, входили в искусство, провоцируя зрителей не только на любование, но и на размышления об окружающем человека мире, таинственном своим настоящим и еще более - будущим.
В издание вошли работы художников с XVIII столетия, работы иностранных живописцев, работавших в России. В XIX-XX веках художники начинают широко использовать образ латающих в живописи, фарфоре, скульптуре, графике, фотографиях и инсталляциях.
В книгу вошли статьи сотрудников Русского музея о теме птиц и насекомых в русском искусстве, а также значительное количество произведений коллекции от Иоганна Гроота до Константина Худякова.
[/color][/size]
Рожденные летать... и ползать
Автор:
Анонс:
С XVII века и по сей день российские художники разных направлений проявляли интерес к миру птиц и насекомых. Что-то красивое или отталкивающее в их обликах, повадке, пластике вызывало желание воспроизвести на холсте, бумаге, в дереве, стекле, металле и других материалах эти существа, так непохожие на человека, но всегда сопровождающие его в жизни. Изображения "портретные" или намеренно гипертрофированные, далекие от натуры, входили в искусство, провоцируя зрителей не только на любование, но и на размышления об окружающем человека мире, таинственном своим настоящим и еще более - будущим.
В издание вошли работы художников с XVIII столетия, работы иностранных живописцев, работавших в России. В XIX-XX веках художники начинают широко использовать образ латающих в живописи, фарфоре, скульптуре, графике, фотографиях и инсталляциях.
В книгу вошли статьи сотрудников Русского музея о теме птиц и насекомых в русском искусстве, а также значительное количество произведений коллекции от Иоганна Гроота до Константина Худякова.
Номер:
530257
Культурология и искусствоведение
Петр I. Время и окружение, , Эпоха Петра Великого наполнена важными для истории событиями во всех ...
[/color][/size]
Петр I. Время и окружение
Автор:
Анонс:
Эпоха Петра Великого наполнена важными для истории событиями во всех областях. Его время стало сменой устоев, стиля жизни, переплетением традиций и новаторства, оно отмечено проблемой пришествия европейских идей. Все это отразилось и в изобразительном искусстве: парсуна сменяется портретом, изменяется сама парадигма живописи и обучения художников.
В этом альбоме собраны произведения, иллюстрирующие коренные изменения, произошедшие в эпоху Петра. Значительные достижения искусства можно увидеть на примере вошедших в альбом портретов самого правителя, его семьи и приближенных кисти русских и зарубежных мастеров.
[/color][/size]
Петр I. Время и окружение
Автор:
Анонс:
Эпоха Петра Великого наполнена важными для истории событиями во всех областях. Его время стало сменой устоев, стиля жизни, переплетением традиций и новаторства, оно отмечено проблемой пришествия европейских идей. Все это отразилось и в изобразительном искусстве: парсуна сменяется портретом, изменяется сама парадигма живописи и обучения художников.
В этом альбоме собраны произведения, иллюстрирующие коренные изменения, произошедшие в эпоху Петра. Значительные достижения искусства можно увидеть на примере вошедших в альбом портретов самого правителя, его семьи и приближенных кисти русских и зарубежных мастеров.
Номер:
530253
Культурология и искусствоведение
Петербургское общество эпохи Романовых, , С момента основания Санкт-Петербург сразу стал объектом ...
[/color][/size]
Петербургское общество эпохи Романовых
Автор:
Анонс:
С момента основания Санкт-Петербург сразу стал объектом многочисленных изображений, описаний и воспеваний. Город, подверженный влиянию природной стихии - наводнениям, обреченный на славу, а его жители - на горе и невзгоды. Петербург царский, Петербург пушкинский, высшее общество, дамы и господа, простые горожане, рабочие и служащие - о них и написана эта книга, рассказывающая о жизни города во время Романовых.
Книга составлена из нескольких статей и иллюстративной части, включающей в себя живопись, рисунок, гравюру, мелкую пластику, миниатюру расписную посуду, а также комментарии к ним.
[/color][/size]
Петербургское общество эпохи Романовых
Автор:
Анонс:
С момента основания Санкт-Петербург сразу стал объектом многочисленных изображений, описаний и воспеваний. Город, подверженный влиянию природной стихии - наводнениям, обреченный на славу, а его жители - на горе и невзгоды. Петербург царский, Петербург пушкинский, высшее общество, дамы и господа, простые горожане, рабочие и служащие - о них и написана эта книга, рассказывающая о жизни города во время Романовых.
Книга составлена из нескольких статей и иллюстративной части, включающей в себя живопись, рисунок, гравюру, мелкую пластику, миниатюру расписную посуду, а также комментарии к ним.
Номер:
530252
Культурология и искусствоведение
Невольники Маркса. Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан, Де Дюв Тьерри, "Невольники Маркса" - книга не о ...
[/color][/size]
Невольники Маркса. Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан
Автор:
Де Дюв Тьерри
Анонс:
"Невольники Маркса" - книга не о Марксе, хотя она в буквальном смысле натянута между двумя его высказываниями, вынесенными в эпиграф. Нельзя назвать ее однозначно и книгой о четырех художниках, чьи имена составляют подзаголовок. Я не ставил перед собой цели ввести читателя в их творчество и в четырех довольно коротких главах наследие каждого из них обозревается, скорее, эллиптически, а отдельные произведения - аллюзивно. Основной темой книги является перекрытие эстетического поля политэкономическим - феномен, который, с моей точки зрения, заслуживает рассмотрения в качестве определяющего для искусства модернизма. Бойс, Уорхол, Кляйн и Дюшан выбраны потому, что сообща они предоставляют хорошую ретроспективную точку зрения на этот феномен, доводя наложение двух упомянутых полей до точки полного - прозрачного или непрозрачного - совпадения.
[/color][/size]
Невольники Маркса. Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан
Автор:
Де Дюв Тьерри
Анонс:
"Невольники Маркса" - книга не о Марксе, хотя она в буквальном смысле натянута между двумя его высказываниями, вынесенными в эпиграф. Нельзя назвать ее однозначно и книгой о четырех художниках, чьи имена составляют подзаголовок. Я не ставил перед собой цели ввести читателя в их творчество и в четырех довольно коротких главах наследие каждого из них обозревается, скорее, эллиптически, а отдельные произведения - аллюзивно. Основной темой книги является перекрытие эстетического поля политэкономическим - феномен, который, с моей точки зрения, заслуживает рассмотрения в качестве определяющего для искусства модернизма. Бойс, Уорхол, Кляйн и Дюшан выбраны потому, что сообща они предоставляют хорошую ретроспективную точку зрения на этот феномен, доводя наложение двух упомянутых полей до точки полного - прозрачного или непрозрачного - совпадения.
Номер:
529589
Культурология и искусствоведение
Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII - первой трети XIX века, Успенский Василий, Книга " ...
[/color][/size]
Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII - первой трети XIX века
Автор:
Успенский Василий
Анонс:
Книга "Анатомия смеха" на обширном иллюстрированном материале показывает историю эпохи, преломленную в зеркале английской карикатуры XVII - начала XIX века: насмешки над нравами и модой, сплетни о сильных мира сего, зубоскальство над политическими противниками. Комментарии знакомят читателей с множеством малоизвестных фактов, которые будут интересны как самому широкому кругу читателей, так и историкам, искусствоведам и культурологам. Основу издания составляют карикатуры из богатого, хотя и малоизвестного, собрания РГАСПИ.
Автор-составитель: Василий Успенский
[/color][/size]
Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII - первой трети XIX века
Автор:
Успенский Василий
Анонс:
Книга "Анатомия смеха" на обширном иллюстрированном материале показывает историю эпохи, преломленную в зеркале английской карикатуры XVII - начала XIX века: насмешки над нравами и модой, сплетни о сильных мира сего, зубоскальство над политическими противниками. Комментарии знакомят читателей с множеством малоизвестных фактов, которые будут интересны как самому широкому кругу читателей, так и историкам, искусствоведам и культурологам. Основу издания составляют карикатуры из богатого, хотя и малоизвестного, собрания РГАСПИ.
Автор-составитель: Василий Успенский
Номер:
529179
Культурология и искусствоведение
О культуре и не только, Ямпольская Елена Александровна, Елена Ямпольская - главный редактор газеты ...
[/color][/size]
О культуре и не только
Автор:
Ямпольская Елена Александровна
Анонс:
Елена Ямпольская - главный редактор газеты "Культура". Член президиума Совета по культуре и искусству при президенте РФ.
Книга "О культуре и не только" - авторский сборник публицистики последних лет.
[/color][/size]
О культуре и не только
Автор:
Ямпольская Елена Александровна
Анонс:
Елена Ямпольская - главный редактор газеты "Культура". Член президиума Совета по культуре и искусству при президенте РФ.
Книга "О культуре и не только" - авторский сборник публицистики последних лет.
Номер:
528971
Культурология и искусствоведение
Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII - начала XIX века, Зорин ...
[/color][/size]
Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII - начала XIX века
Автор:
Зорин Андрей Леонидович
Анонс:
Книга посвящена истории русской эмоциональной культуры конца XVIII - начала XIX века: времени конкуренции двора, масонских лож и литературы за монополию на "символические образы чувств", которые образованный и европеизированный русский человек должен был воспроизводить в своем внутреннем обиходе. В фокусе исследования - история любви и смерти Андрея Ивановича Тургенева (1781-1803), автора исповедального дневника, одаренного поэта, своего рода "пилотного экземпляра" человека романтической эпохи, не сумевшего привести свою жизнь и свою личность в соответствие с образцами, на которых он был воспитан. Детальная реконструкция этой загадочной истории основана на предложенном в книге понимании механизмов культурной обусловленности индивидуального переживания и способов анализа эмоционального опыта отдельной личности.
Андрей Леонидович Зорин - профессор Оксфордского университета и Московской высшей школы социально-экономических наук.
[/color][/size]
Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII - начала XIX века
Автор:
Зорин Андрей Леонидович
Анонс:
Книга посвящена истории русской эмоциональной культуры конца XVIII - начала XIX века: времени конкуренции двора, масонских лож и литературы за монополию на "символические образы чувств", которые образованный и европеизированный русский человек должен был воспроизводить в своем внутреннем обиходе. В фокусе исследования - история любви и смерти Андрея Ивановича Тургенева (1781-1803), автора исповедального дневника, одаренного поэта, своего рода "пилотного экземпляра" человека романтической эпохи, не сумевшего привести свою жизнь и свою личность в соответствие с образцами, на которых он был воспитан. Детальная реконструкция этой загадочной истории основана на предложенном в книге понимании механизмов культурной обусловленности индивидуального переживания и способов анализа эмоционального опыта отдельной личности.
Андрей Леонидович Зорин - профессор Оксфордского университета и Московской высшей школы социально-экономических наук.
Номер:
528586
Культурология и искусствоведение
Имперский шаг Екатерины. Россия в английской карикатуре XVIII века, Хрусталев Денис Григорьевич, В ...
[/color][/size]
Имперский шаг Екатерины. Россия в английской карикатуре XVIII века
Автор:
Хрусталев Денис Григорьевич
Анонс:
В книге впервые собраны самые ранние английские карикатуры с русской тематикой. Издание охватывает период российской истории со времен царствования Анны Иоанновны и до конца правления императора Павла I. Какими англичане представляли себе Екатерину II и Павла I, Суворова и Потемкина? Почему Россию изображали в виде медведя? Как европейцы реагировали на первое присоединение Крыма к России? Как политические события, а также стереотипы и фобии визуализировались в сатирической графике?
Полторы сотни гравюр отражают основные перипетии внешней политики России XVIII века: Семилетнюю и Русско-шведскую, а также многочисленные русско-турецкие войны, присоединение Причерноморья, Очаковский кризис, переделы Польши, антифранцузские коалиции и знаменитую Итальянскую кампанию Суворова. Авторы в 38 главах подробно анализируют исторический, литературный и визуальный контексты британских карикатур.
Ранее была издана книга "Медведи, Казаки и Русский мороз", рассматривающая образ России в английской карикатуре наполеоновских войн и последующих десятилетий. В совокупности оба тома охватывают 100 лет российской истории. Большинство гравюр находятся в коллекции Государственного Эрмитажа и публикуются впервые. Оба издания не имеют аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом и адресованы как широкой аудитории, так и специалистам, представителям разных академических дисциплин.
Главный русский образ был придуман в Англии
Филолог Андрей Россомахин рассказывает о возникновении "русского медведя" на Meduza.
[/color][/size]
Имперский шаг Екатерины. Россия в английской карикатуре XVIII века
Автор:
Хрусталев Денис Григорьевич
Анонс:
В книге впервые собраны самые ранние английские карикатуры с русской тематикой. Издание охватывает период российской истории со времен царствования Анны Иоанновны и до конца правления императора Павла I. Какими англичане представляли себе Екатерину II и Павла I, Суворова и Потемкина? Почему Россию изображали в виде медведя? Как европейцы реагировали на первое присоединение Крыма к России? Как политические события, а также стереотипы и фобии визуализировались в сатирической графике?
Полторы сотни гравюр отражают основные перипетии внешней политики России XVIII века: Семилетнюю и Русско-шведскую, а также многочисленные русско-турецкие войны, присоединение Причерноморья, Очаковский кризис, переделы Польши, антифранцузские коалиции и знаменитую Итальянскую кампанию Суворова. Авторы в 38 главах подробно анализируют исторический, литературный и визуальный контексты британских карикатур.
Ранее была издана книга "Медведи, Казаки и Русский мороз", рассматривающая образ России в английской карикатуре наполеоновских войн и последующих десятилетий. В совокупности оба тома охватывают 100 лет российской истории. Большинство гравюр находятся в коллекции Государственного Эрмитажа и публикуются впервые. Оба издания не имеют аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом и адресованы как широкой аудитории, так и специалистам, представителям разных академических дисциплин.
Главный русский образ был придуман в Англии
Филолог Андрей Россомахин рассказывает о возникновении "русского медведя" на Meduza.
Номер:
528474
Культурология и искусствоведение
Медведи, Казаки и Русский Мороз. Россия в английской карикатуре до и после 1812 года, Хрусталев ...
[/color][/size]
Медведи, Казаки и Русский Мороз. Россия в английской карикатуре до и после 1812 года
Автор:
Хрусталев Денис Григорьевич
Анонс:
Перед вами не только книга с остроумными и красочными гравюрами, но и увлекательно написанное исследование, дающее читателю шанс взглянуть на русскую историю глазами европейцев, понять истоки современных западных стереотипов о России - стране Медведей, Казаков и Русского мороза.
Данное издание включает более ста английских карикатур с русской тематикой и не имеет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом. Это своеобразная визуальная история России первой трети XIX века. Ее герои - император Александр I в объятьях кухарки и фельдмаршал Кутузов, жарящий Наполеона на вертеле; атаман Платов в обличье оксфордского профессора и русский мужик, обучающий французов камаринской; Николай I верхом на двуглавом орле и Русский мороз верхом на Русском медведе… Все они - персонажи английских карикатур, над которыми два века назад смеялась вся Европа и которые до сих пор остаются неизвестными в России.
Уникальный изобразительный ряд снабжен справочным аппаратом: детальным комментарием, статьей, приложениями. Книга приурочена к 200-летию Отечественной войны 1812 года и открывает проект "Россия глазами Запада", в рамках которого планируется представить отражение России в зеркале европейской сатирической графики на протяжении трех столетий: от Анны Иоанновны до Николая II.
[/color][/size]
Медведи, Казаки и Русский Мороз. Россия в английской карикатуре до и после 1812 года
Автор:
Хрусталев Денис Григорьевич
Анонс:
Перед вами не только книга с остроумными и красочными гравюрами, но и увлекательно написанное исследование, дающее читателю шанс взглянуть на русскую историю глазами европейцев, понять истоки современных западных стереотипов о России - стране Медведей, Казаков и Русского мороза.
Данное издание включает более ста английских карикатур с русской тематикой и не имеет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом. Это своеобразная визуальная история России первой трети XIX века. Ее герои - император Александр I в объятьях кухарки и фельдмаршал Кутузов, жарящий Наполеона на вертеле; атаман Платов в обличье оксфордского профессора и русский мужик, обучающий французов камаринской; Николай I верхом на двуглавом орле и Русский мороз верхом на Русском медведе… Все они - персонажи английских карикатур, над которыми два века назад смеялась вся Европа и которые до сих пор остаются неизвестными в России.
Уникальный изобразительный ряд снабжен справочным аппаратом: детальным комментарием, статьей, приложениями. Книга приурочена к 200-летию Отечественной войны 1812 года и открывает проект "Россия глазами Запада", в рамках которого планируется представить отражение России в зеркале европейской сатирической графики на протяжении трех столетий: от Анны Иоанновны до Николая II.
Номер:
528473
Культурология и искусствоведение
Империя и город. Николай II, "Мир искусства" и городская дума в Санкт-Петербурге. 1894-1914, Берар ...
[/color][/size]
Империя и город. Николай II, "Мир искусства" и городская дума в Санкт-Петербурге. 1894-1914
Автор:
Берар Ева
Анонс:
Книга посвящена развитию урбанистической культуры в России конца XIX - начала XX века. В фокусе повествования Петербург и три протагониста петербургской драмы: император, реформатор и художник. Самодержавие поневоле проводит модернизацию и вместе с тем сопротивляется ей как чуждому и разрушительному началу. Задачи реформатора наталкиваются на неразвитость гражданских прав. Художник, создатель петербургского мифа, оформитель города и городского интерьера, ратует за возобновление великой традиции императоров-строителей, но также за эмансипацию профессии художника; он - хранитель прошлого величия города Петра, но он и создатель современной метрополии. Роль художника отведена Александру Николаевичу Бенуа. Насколько имперская столица открылась буржуазному обществу и свободному обмену мнений о судьбах горожан и граждан? Как менялись понятия "город" и "городская культура" по мере ухода со сцены дворянского мира? На эти вопросы отвечает книга французской исследовательницы Евы Берар.
[/color][/size]
Империя и город. Николай II, "Мир искусства" и городская дума в Санкт-Петербурге. 1894-1914
Автор:
Берар Ева
Анонс:
Книга посвящена развитию урбанистической культуры в России конца XIX - начала XX века. В фокусе повествования Петербург и три протагониста петербургской драмы: император, реформатор и художник. Самодержавие поневоле проводит модернизацию и вместе с тем сопротивляется ей как чуждому и разрушительному началу. Задачи реформатора наталкиваются на неразвитость гражданских прав. Художник, создатель петербургского мифа, оформитель города и городского интерьера, ратует за возобновление великой традиции императоров-строителей, но также за эмансипацию профессии художника; он - хранитель прошлого величия города Петра, но он и создатель современной метрополии. Роль художника отведена Александру Николаевичу Бенуа. Насколько имперская столица открылась буржуазному обществу и свободному обмену мнений о судьбах горожан и граждан? Как менялись понятия "город" и "городская культура" по мере ухода со сцены дворянского мира? На эти вопросы отвечает книга французской исследовательницы Евы Берар.
Номер:
527948