Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Зеркальные люди. История левшей, Бертран Пьер-Мишель, Книга французского исследователя Пьера ...
[/color][/size]
Зеркальные люди. История левшей
Автор:
Бертран Пьер-Мишель
Анонс:
Книга французского исследователя Пьера Мишеля Бертрана посвящена левшам. Поразительно, что это, казалось бы, элементарное свойство вызывало у окружающих самые разные, подчас прямо противоположные эмоции - от страха и отвращения до уважения и восхищения. Сегодня оно считается вполне обычным явлением и не вызывает удивления, но всегда ли думали так? Леворукость интересует автора прежде всего как культурный феномен. Небыстрый процесс либерализации леворукости находился в постоянном колебании, знал как взлеты и падения, так и периоды застоя. Как относились к леворукости (считай меньшинству) в эпохи, когда царили остракизм, изоляционная политика, принуждение? Бертран рассматривает культурно исторический процесс от античности до современности в необычном ракурсе - с точки зрения взаимоотношения правшей и левшей. Читатель найдет в книге разнообразный материал - от искусствоведческих описаний до статистических таблиц и уголовных хроник двухстолетней давности, познакомится с биографиями и мемуарными свидетельствами как знаменитостей, так и вполне заурядных современников той или иной эпохи.
2-е издание.
[/color][/size]
Зеркальные люди. История левшей
Автор:
Бертран Пьер-Мишель
Анонс:
Книга французского исследователя Пьера Мишеля Бертрана посвящена левшам. Поразительно, что это, казалось бы, элементарное свойство вызывало у окружающих самые разные, подчас прямо противоположные эмоции - от страха и отвращения до уважения и восхищения. Сегодня оно считается вполне обычным явлением и не вызывает удивления, но всегда ли думали так? Леворукость интересует автора прежде всего как культурный феномен. Небыстрый процесс либерализации леворукости находился в постоянном колебании, знал как взлеты и падения, так и периоды застоя. Как относились к леворукости (считай меньшинству) в эпохи, когда царили остракизм, изоляционная политика, принуждение? Бертран рассматривает культурно исторический процесс от античности до современности в необычном ракурсе - с точки зрения взаимоотношения правшей и левшей. Читатель найдет в книге разнообразный материал - от искусствоведческих описаний до статистических таблиц и уголовных хроник двухстолетней давности, познакомится с биографиями и мемуарными свидетельствами как знаменитостей, так и вполне заурядных современников той или иной эпохи.
2-е издание.
Номер:
531756
Культурология и искусствоведение
Симулякры и симуляции, Бодрийяр Жан, "Симулякры и симуляции" - последняя работа выдающегося ...
[/color][/size]
Симулякры и симуляции
Автор:
Бодрийяр Жан
Анонс:
"Симулякры и симуляции" - последняя работа выдающегося философа-постмодерниста, культуролога и социолога Жана Бодрийяра. Самая полная и доступная для восприятия книга подобной тематики, с которой можно начинать погружение в мир современной философии. Автор дает наиболее развернутые определения таким понятиям, как "гиперреальность" и "симулякры", давно уже вошедшим в массовый обиход.
Это произведение помогло множеству людей по всему миру взглянуть на нашу реальность с принципиально иной стороны, с позиции признания ее фиктивной, поддельной, "копией копии", иллюзорной субстанцией, а также вдохновила кинематографистов на создание культового фильма "Матрица".
[/color][/size]
Симулякры и симуляции
Автор:
Бодрийяр Жан
Анонс:
"Симулякры и симуляции" - последняя работа выдающегося философа-постмодерниста, культуролога и социолога Жана Бодрийяра. Самая полная и доступная для восприятия книга подобной тематики, с которой можно начинать погружение в мир современной философии. Автор дает наиболее развернутые определения таким понятиям, как "гиперреальность" и "симулякры", давно уже вошедшим в массовый обиход.
Это произведение помогло множеству людей по всему миру взглянуть на нашу реальность с принципиально иной стороны, с позиции признания ее фиктивной, поддельной, "копией копии", иллюзорной субстанцией, а также вдохновила кинематографистов на создание культового фильма "Матрица".
Номер:
531476
Культурология и искусствоведение
Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. Реальность и символика, Соколов Михаил ...
[/color][/size]
Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. Реальность и символика
Автор:
Соколов Михаил Николаевич
Анонс:
Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных.
Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта.
Книга доктора искусствоведения М. Н. поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.
Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
[/color][/size]
Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. Реальность и символика
Автор:
Соколов Михаил Николаевич
Анонс:
Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV-XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных.
Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта.
Книга доктора искусствоведения М. Н. поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма.
Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей.
Номер:
531308
Культурология и искусствоведение
Эстетический императив интермедиального текста. Лингвофилософская концепция композиционной поэтики, ...
[/color][/size]
Эстетический императив интермедиального текста. Лингвофилософская концепция композиционной поэтики
Автор:
Кайда Людмила Григорьевна
Анонс:
Монография посвящена исследованию эстетического императива классического и современного интермедиального текста в координатах лингвофилософской концепции композиции. Стилистический механизм интермедиальности изучается как эстетическая перекодировка, происходящая в разных видах искусства и отражающая творческое "я" в диалоге "сотворцов" нового произведения - писателя, композитора, режиссера. Развитие идей, высказанных в предыдущих работах ("Интермедиальное пространство композиции", "Композиционная поэтика текста", "Эссе: стилистический портрет" и др.), сосредоточено на категории "читатель (слушатель, зритель) и интермедиальный подтекст".
Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических и искусствоведческих факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения.
[/color][/size]
Эстетический императив интермедиального текста. Лингвофилософская концепция композиционной поэтики
Автор:
Кайда Людмила Григорьевна
Анонс:
Монография посвящена исследованию эстетического императива классического и современного интермедиального текста в координатах лингвофилософской концепции композиции. Стилистический механизм интермедиальности изучается как эстетическая перекодировка, происходящая в разных видах искусства и отражающая творческое "я" в диалоге "сотворцов" нового произведения - писателя, композитора, режиссера. Развитие идей, высказанных в предыдущих работах ("Интермедиальное пространство композиции", "Композиционная поэтика текста", "Эссе: стилистический портрет" и др.), сосредоточено на категории "читатель (слушатель, зритель) и интермедиальный подтекст".
Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических и искусствоведческих факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения.
Номер:
531146
Культурология и искусствоведение
Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры, Яковлева Нонна Александровна, ...
[/color][/size]
Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры
Автор:
Яковлева Нонна Александровна
Анонс:
Учебное пособие поможет студенту овладеть основными приемами работы с художественным произведением. В книге также даны рекомендации по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда специалиста, по организации системы контроля и проверки полученных знаний. Пособие содержит полную программу семинарских и аудиторных занятий по всей истории изобразительного искусства и архитектуры, включая задания, перечень основных памятников, литературу, методические указания для самостоятельной работы. Предназначено для студентов и преподавателей художественных факультетов. Допущено Учебно-методическим объединением по направлению "Педагогическое образование" Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование".
[/color][/size]
Практикум по истории изобразительного искусства и архитектуры
Автор:
Яковлева Нонна Александровна
Анонс:
Учебное пособие поможет студенту овладеть основными приемами работы с художественным произведением. В книге также даны рекомендации по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда специалиста, по организации системы контроля и проверки полученных знаний. Пособие содержит полную программу семинарских и аудиторных занятий по всей истории изобразительного искусства и архитектуры, включая задания, перечень основных памятников, литературу, методические указания для самостоятельной работы. Предназначено для студентов и преподавателей художественных факультетов. Допущено Учебно-методическим объединением по направлению "Педагогическое образование" Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование".
Номер:
530498
Культурология и искусствоведение
Жираф семейства Медичи, или Экзоты в большой политике, Белозерская Марина, Птолемей Филадельф и ...
[/color][/size]
Жираф семейства Медичи, или Экзоты в большой политике
Автор:
Белозерская Марина
Анонс:
Птолемей Филадельф и Помпей Великий, Монтесума и Лоренцо Медичи, император Рудольф II и Жозефина Бонапарт…
Все эти великие люди, столь различные меж собой, схожи в одном: они владели сокровищами - и это даже не золото, не драгоценные камни или обширные земли.
Это - животные.
Львы, орлы, кенгуру, черные лебеди, слоны и панды… Экзотические звери были забавой и украшением двора, символом власти и престижа, мощным оружием и ценным дипломатическим подарком.
О животных в мире людей и людях в мире животных - в книге Марины Белозерской, написанной изящно и с юмором.
[/color][/size]
Жираф семейства Медичи, или Экзоты в большой политике
Автор:
Белозерская Марина
Анонс:
Птолемей Филадельф и Помпей Великий, Монтесума и Лоренцо Медичи, император Рудольф II и Жозефина Бонапарт…
Все эти великие люди, столь различные меж собой, схожи в одном: они владели сокровищами - и это даже не золото, не драгоценные камни или обширные земли.
Это - животные.
Львы, орлы, кенгуру, черные лебеди, слоны и панды… Экзотические звери были забавой и украшением двора, символом власти и престижа, мощным оружием и ценным дипломатическим подарком.
О животных в мире людей и людях в мире животных - в книге Марины Белозерской, написанной изящно и с юмором.
Номер:
530392
Культурология и искусствоведение
Орнамент. Ренессанс, , В настоящем альбоме представлен орнамент эпохи Ренессанса, в том числе ...
[/color][/size]
Орнамент. Ренессанс
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлен орнамент эпохи Ренессанса, в том числе итальянский, французский и немецкий орнаменты.
Составитель: Пантилеева А.
[/color][/size]
Орнамент. Ренессанс
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлен орнамент эпохи Ренессанса, в том числе итальянский, французский и немецкий орнаменты.
Составитель: Пантилеева А.
Номер:
530292
Культурология и искусствоведение
Орнамент. Древний мир, , В настоящем альбоме представлены орнаменты Древнего Египта, Ассирии, ...
[/color][/size]
Орнамент. Древний мир
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены орнаменты Древнего Египта, Ассирии, Древней Греции, Помпей, Византии.
Составитель: Пантилеева А.
[/color][/size]
Орнамент. Древний мир
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены орнаменты Древнего Египта, Ассирии, Древней Греции, Помпей, Византии.
Составитель: Пантилеева А.
Номер:
530291
Культурология и искусствоведение
Орнамент. Ближний Восток, , В настоящем альбоме представлены среднеазиатский, текинский, арабский, ...
[/color][/size]
Орнамент. Ближний Восток
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены среднеазиатский, текинский, арабский, мавританский и турецкий орнаменты.
Составитель: Пантилеева А.
[/color][/size]
Орнамент. Ближний Восток
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены среднеазиатский, текинский, арабский, мавританский и турецкий орнаменты.
Составитель: Пантилеева А.
Номер:
530290
Культурология и искусствоведение
Орнамент. XV-XIX века, , В настоящем альбоме представлены орнаменты периода XV-XIX веков.
...
[/color][/size]
Орнамент. XV-XIX века
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены орнаменты периода XV-XIX веков.
Составитель: Пантилеева А.
...
[/color][/size]
Орнамент. XV-XIX века
Автор:
Анонс:
В настоящем альбоме представлены орнаменты периода XV-XIX веков.
Составитель: Пантилеева А.
Номер:
530289