Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Синергия, Валиуллин Ринат Рифович, Литературно-художественный сборник, посвящённый творчеству ...
[/color][/size]
Синергия
Автор:
Валиуллин Ринат Рифович
Анонс:
Литературно-художественный сборник, посвящённый творчеству петербургского писателя Рината Валиуллина и минского художника Анны Силивончик. Встреча с человеком, имеющим похожий взгляд на жизнь, совпадающим с тобой по длине волны и вибрациям, может состояться в любой момент при свободном полёте в пространстве Сети. Что и произошло в нашем случае: траектории движения петербургского писателя Рината Валиуллина и минского художника Анны Силивончик неминуемо пересеклись. Неминуемо, потому что они говорят на одном языке - языке творчества, только на разных диалектах: один складывает картину мироздания из букв и знаков препинания, другой - пользуется холстом и красками. Они преподносят нам своё представление о любви и ненависти, верности и предательстве и неизменном одиночестве - тех вечных темах, которые не оставят никого равнодушным. Когда читаешь меткие цитаты из произведений Рината и смотришь на изобразительный ряд Анны, начинаешь ощущать абсолютный синергетический эффект, как его трактуют энциклопедии. Калорийность при совместном употреблении этих двух вкуснейших блюд явно превосходит простую арифметическую сумму, получаемую при знакомстве с ними порознь. Не пытайтесь найти между текстом и иллюстрациями прямой и стопроцентной связи, она существует, скорее, на уровне корреляции. Просто читайте и смотрите. И, конечно, получайте удовольствие.
[/color][/size]
Синергия
Автор:
Валиуллин Ринат Рифович
Анонс:
Литературно-художественный сборник, посвящённый творчеству петербургского писателя Рината Валиуллина и минского художника Анны Силивончик. Встреча с человеком, имеющим похожий взгляд на жизнь, совпадающим с тобой по длине волны и вибрациям, может состояться в любой момент при свободном полёте в пространстве Сети. Что и произошло в нашем случае: траектории движения петербургского писателя Рината Валиуллина и минского художника Анны Силивончик неминуемо пересеклись. Неминуемо, потому что они говорят на одном языке - языке творчества, только на разных диалектах: один складывает картину мироздания из букв и знаков препинания, другой - пользуется холстом и красками. Они преподносят нам своё представление о любви и ненависти, верности и предательстве и неизменном одиночестве - тех вечных темах, которые не оставят никого равнодушным. Когда читаешь меткие цитаты из произведений Рината и смотришь на изобразительный ряд Анны, начинаешь ощущать абсолютный синергетический эффект, как его трактуют энциклопедии. Калорийность при совместном употреблении этих двух вкуснейших блюд явно превосходит простую арифметическую сумму, получаемую при знакомстве с ними порознь. Не пытайтесь найти между текстом и иллюстрациями прямой и стопроцентной связи, она существует, скорее, на уровне корреляции. Просто читайте и смотрите. И, конечно, получайте удовольствие.
Номер:
537726
Культурология и искусствоведение
Ошибки великих мастеров. Закат реализма, Лозовой Александр Николаевич, Книга предназначена для ...
[/color][/size]
Ошибки великих мастеров. Закат реализма
Автор:
Лозовой Александр Николаевич
Анонс:
Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.
В книге достаточно много художественных "вкусностей" и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.
Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
[/color][/size]
Ошибки великих мастеров. Закат реализма
Автор:
Лозовой Александр Николаевич
Анонс:
Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами.
В книге достаточно много художественных "вкусностей" и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному.
Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
Номер:
537699
Культурология и искусствоведение
Мост через Бездну. Импрессионисты и XX век, Волкова Паола Дмитриевна, История импрессионизма, раз ...
[/color][/size]
Мост через Бездну. Импрессионисты и XX век
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое "Впечатление", по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген - с рассказа о которых начинается эта книга - одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени "классической" живописи.
Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression - красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления - к эмоции, от Венеры Милосской до "Черного квадрата" приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии "Мост через бездну".
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл "Мост через бездну" в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной, - в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
Составитель: Лафонт Мария.
[/color][/size]
Мост через Бездну. Импрессионисты и XX век
Автор:
Волкова Паола Дмитриевна
Анонс:
История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое "Впечатление", по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген - с рассказа о которых начинается эта книга - одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени "классической" живописи.
Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression - красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления - к эмоции, от Венеры Милосской до "Черного квадрата" приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии "Мост через бездну".
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл "Мост через бездну" в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной, - в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
Составитель: Лафонт Мария.
Номер:
537441
Культурология и искусствоведение
В кругу сверстников. Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов, Рожков ...
[/color][/size]
В кругу сверстников. Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов
Автор:
Рожков Александр Юрьевич
Анонс:
Для современной молодежи 1920-е годы - уже абстрактная "древность". Между тем молодые люди тех лет - всего лишь дедушки и бабушки нынешнего поколения 50-60-летних, к которому принадлежит автор книги. Эта книга о том, каким молодой человек 1920-х годов видел себя и каким он видится сегодня.
Подходы и методики, примененные автором, позволили проникнуть в малоосвоенное пространство "человеческой" истории того времени, увидеть в поколении первого советского десятилетия "тоже людей". На большом фактическом материале, включающем недавно рассекреченные документы, исследованы повседневные практики школьников, студентов и красноармейцев 1920-х годов, проблемы и опыт их инкорпорирования в мир взрослых.
Книга адресована специалистам в области гуманитарных и социальных наук, преподавателям, аспирантам, студентам, школьникам старших классов - всем, кому интересна история повседневной жизни людей советской эпохи.
2-е издание.
[/color][/size]
В кругу сверстников. Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов
Автор:
Рожков Александр Юрьевич
Анонс:
Для современной молодежи 1920-е годы - уже абстрактная "древность". Между тем молодые люди тех лет - всего лишь дедушки и бабушки нынешнего поколения 50-60-летних, к которому принадлежит автор книги. Эта книга о том, каким молодой человек 1920-х годов видел себя и каким он видится сегодня.
Подходы и методики, примененные автором, позволили проникнуть в малоосвоенное пространство "человеческой" истории того времени, увидеть в поколении первого советского десятилетия "тоже людей". На большом фактическом материале, включающем недавно рассекреченные документы, исследованы повседневные практики школьников, студентов и красноармейцев 1920-х годов, проблемы и опыт их инкорпорирования в мир взрослых.
Книга адресована специалистам в области гуманитарных и социальных наук, преподавателям, аспирантам, студентам, школьникам старших классов - всем, кому интересна история повседневной жизни людей советской эпохи.
2-е издание.
Номер:
537401
Культурология и искусствоведение
Жены и возлюбленные французских королей, Шоссинан-Ногаре Ги, Король, королевы, фаворитка. Именно в ...
[/color][/size]
Жены и возлюбленные французских королей
Автор:
Шоссинан-Ногаре Ги
Анонс:
Король, королевы, фаворитка. Именно в виде такого магического треугольника рассматривает всю элитную историю Франции XV-XVIII веков ученый-историк, выпускник Сорбонны Ги Шоссинан-Ногаре. Перед нами проходят чередой королевы - блистательные, сильные и умные (Луиза Савойская, Анна Бретонская или Анна Австрийская), изощренные в интригах (Екатерина и Мария Медичи или Мария Стюарт), а также слабые и безликие (Шарлотта Савойская, Клод Французская или Мария Лещинская). Каждая из них показана автором ярко и неповторимо. Не менее убедительно в книге воссозданы образы знаменитых фавориток: Агнессы Сорель, Луизы Лавальер, маркизы Помпадур, маркизы Монтеспан, Дианы де Пуатье, оказывающих тайное и явное влияние на жизнь и политику королей. Автор книги сделал многое для понимания истинной роли женщины в истории столь отдаленной от нас романтической эпохи.
[/color][/size]
Жены и возлюбленные французских королей
Автор:
Шоссинан-Ногаре Ги
Анонс:
Король, королевы, фаворитка. Именно в виде такого магического треугольника рассматривает всю элитную историю Франции XV-XVIII веков ученый-историк, выпускник Сорбонны Ги Шоссинан-Ногаре. Перед нами проходят чередой королевы - блистательные, сильные и умные (Луиза Савойская, Анна Бретонская или Анна Австрийская), изощренные в интригах (Екатерина и Мария Медичи или Мария Стюарт), а также слабые и безликие (Шарлотта Савойская, Клод Французская или Мария Лещинская). Каждая из них показана автором ярко и неповторимо. Не менее убедительно в книге воссозданы образы знаменитых фавориток: Агнессы Сорель, Луизы Лавальер, маркизы Помпадур, маркизы Монтеспан, Дианы де Пуатье, оказывающих тайное и явное влияние на жизнь и политику королей. Автор книги сделал многое для понимания истинной роли женщины в истории столь отдаленной от нас романтической эпохи.
Номер:
536962
Культурология и искусствоведение
Молодые и красивые. Мода двадцатых годов, Хорошилова Ольга Андреевна, Молодые, острые, безумные, ...
[/color][/size]
Молодые и красивые. Мода двадцатых годов
Автор:
Хорошилова Ольга Андреевна
Анонс:
Молодые, острые, безумные, ритмичные, джазовые. В таких восторженных эпитетах обычно описывают двадцатые годы. Это объективно красивое время до сих пор популярно и, кажется, никого не оставляет равнодушным. О нём снимают кино, ставят мюзиклы, устраивают выставки и сочиняют романы. Синкопированный ритм двадцатых звучит в современной архитектуре, дизайне, изобразительном искусстве, фотографии, костюме.
В своей новой книге Ольга Хорошилова представляет эту красивую и безумную эпоху сквозь призму моды. Автор пишет об иконах стиля и главных кутюрье того времени, о том, как Первая мировая война сформировала стиль garconne, а косметологи - стиль flapper. Спорт, джаз, клубы, гангстеры, Уолл стрит, свободная любовь, травести, африканские пляски, ар деко, авангард и даже археология - все самые важные явления культуры тех лет описаны в контексте их влияния на моду.
Книга Ольги Хорошиловой - это костюмная биография 1920-х годов. Написанная живым языком и богато иллюстрированная, она будет интересна самому широкому кругу читателей.
[/color][/size]
Молодые и красивые. Мода двадцатых годов
Автор:
Хорошилова Ольга Андреевна
Анонс:
Молодые, острые, безумные, ритмичные, джазовые. В таких восторженных эпитетах обычно описывают двадцатые годы. Это объективно красивое время до сих пор популярно и, кажется, никого не оставляет равнодушным. О нём снимают кино, ставят мюзиклы, устраивают выставки и сочиняют романы. Синкопированный ритм двадцатых звучит в современной архитектуре, дизайне, изобразительном искусстве, фотографии, костюме.
В своей новой книге Ольга Хорошилова представляет эту красивую и безумную эпоху сквозь призму моды. Автор пишет об иконах стиля и главных кутюрье того времени, о том, как Первая мировая война сформировала стиль garconne, а косметологи - стиль flapper. Спорт, джаз, клубы, гангстеры, Уолл стрит, свободная любовь, травести, африканские пляски, ар деко, авангард и даже археология - все самые важные явления культуры тех лет описаны в контексте их влияния на моду.
Книга Ольги Хорошиловой - это костюмная биография 1920-х годов. Написанная живым языком и богато иллюстрированная, она будет интересна самому широкому кругу читателей.
Номер:
536371
Культурология и искусствоведение
История костюма, Комиссаржевский Федор Федорович, Комиссаржевской всю свою жизнь посвятил театру: ...
[/color][/size]
История костюма
Автор:
Комиссаржевский Федор Федорович
Анонс:
Комиссаржевской всю свою жизнь посвятил театру: был и актером, и режиссером, занимался постановочной частью, переводил зарубежные пьесы, писал инсценировки. Сотрудничал с самыми прославленными театрами: с Большим, Малым, Королевским шекспировским; четыре театра основал сам. Ф. Ф. Комиссаржевский был убежден, что для создания по-настоящему художественных постановок людям театра необходимы познания в истории искусства и быта, а значит и в истории костюма. Так родилась первая написанная на русском языке книга по костюму, в которой обобщен огромный материал: от Древнего Востока до веяний моды конца XIX - начала ХХ вв. Особое внимание автор уделяет деталям: воротникам, обуви, головным уборам и т. п. И хотя с момента выхода книги были сделаны значительные открытия в области истории культуры, "История костюма" Ф. Ф. Комиссаржевского не превратилась в литературный памятник, а остается увлекательным и полезным чтением Для широкого круга читателей
[/color][/size]
История костюма
Автор:
Комиссаржевский Федор Федорович
Анонс:
Комиссаржевской всю свою жизнь посвятил театру: был и актером, и режиссером, занимался постановочной частью, переводил зарубежные пьесы, писал инсценировки. Сотрудничал с самыми прославленными театрами: с Большим, Малым, Королевским шекспировским; четыре театра основал сам. Ф. Ф. Комиссаржевский был убежден, что для создания по-настоящему художественных постановок людям театра необходимы познания в истории искусства и быта, а значит и в истории костюма. Так родилась первая написанная на русском языке книга по костюму, в которой обобщен огромный материал: от Древнего Востока до веяний моды конца XIX - начала ХХ вв. Особое внимание автор уделяет деталям: воротникам, обуви, головным уборам и т. п. И хотя с момента выхода книги были сделаны значительные открытия в области истории культуры, "История костюма" Ф. Ф. Комиссаржевского не превратилась в литературный памятник, а остается увлекательным и полезным чтением Для широкого круга читателей
Номер:
536359
Культурология и искусствоведение
Русский народный орнамент. Учебное пособие, Стасов Владимир Васильевич, Владимир Васильевич Стасов ...
[/color][/size]
Русский народный орнамент. Учебное пособие
Автор:
Стасов Владимир Васильевич
Анонс:
Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) - видный художественный и музыкальный критик, историк искусств. Его книга "Русский народный орнамент" была издана в 1872 г. в Санкт-Петербурге. Книга знакомит с русским народным орнаментом в шитье, ткани и кружеве. В своей работе В.В. Стасов высказал мысль о значительности и глубине русского народного искусства, одним из первых обратив на него внимание.
Книга адресована художникам по тканям, одежде, модельерам, исследователям русского народного творчества, преподавателям и студентам ссузов и вцузов, изучающим декоративно-прикладное искусство.
4-е издание, стереотипное.
[/color][/size]
Русский народный орнамент. Учебное пособие
Автор:
Стасов Владимир Васильевич
Анонс:
Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) - видный художественный и музыкальный критик, историк искусств. Его книга "Русский народный орнамент" была издана в 1872 г. в Санкт-Петербурге. Книга знакомит с русским народным орнаментом в шитье, ткани и кружеве. В своей работе В.В. Стасов высказал мысль о значительности и глубине русского народного искусства, одним из первых обратив на него внимание.
Книга адресована художникам по тканям, одежде, модельерам, исследователям русского народного творчества, преподавателям и студентам ссузов и вцузов, изучающим декоративно-прикладное искусство.
4-е издание, стереотипное.
Номер:
536032
Культурология и искусствоведение
Исторический атлас средневековой музыки, , Уникальное издание, подготовленное интернациональным ...
[/color][/size]
Исторический атлас средневековой музыки
Автор:
Анонс:
Уникальное издание, подготовленное интернациональным коллективом авторов. В нем музыка Средневековья рассматривается в контексте формирования культурных традиций Западной Европы. На многочисленных примерах, сохраненных в художественных изображениях ряда артефактов, авторы книги исследуют отличие музыкальных текстов и реально звучащей музыки, открывают перед читателем все полифоническое богатство средневековой Европы. Книга будет одинаково интересна как профессионалам- музыковедам, так всем, интересующимся музыкальным миром Средневековья.
[/color][/size]
Исторический атлас средневековой музыки
Автор:
Анонс:
Уникальное издание, подготовленное интернациональным коллективом авторов. В нем музыка Средневековья рассматривается в контексте формирования культурных традиций Западной Европы. На многочисленных примерах, сохраненных в художественных изображениях ряда артефактов, авторы книги исследуют отличие музыкальных текстов и реально звучащей музыки, открывают перед читателем все полифоническое богатство средневековой Европы. Книга будет одинаково интересна как профессионалам- музыковедам, так всем, интересующимся музыкальным миром Средневековья.
Номер:
535586
Культурология и искусствоведение
Телеология культуры, Доброхотов А. Л., Исходной точкой движения мысли в этой книге являются ...
[/color][/size]
Телеология культуры
Автор:
Доброхотов А. Л.
Анонс:
Исходной точкой движения мысли в этой книге являются понятия культурной формы и заложенной в ней цели. Исследовать культурную форму лучше всего в исторической динамике, на всех этапах обретения и утраты жизнеспособности. Историческим материалом для этого берется Новое время и XVIII в особенности. Книга разделена на 4 части. Две первые - теоретичны: закономерности культуры, обрисованные в их разделах, должны обосновать, почему автором выбрана та, а не иная оптика рассмотрения предметности. Третья часть посвящена изображению Нового времени как целостной эпохи в цепи в других европейских эпох и XVIII века как смысловой сердцевины модернитета. Четвертая часть переставляет собой фрагментарное собрание отдельных казусов и феноменов, которые выставляют жизнь культурных форм XVIII века и его "окрестностей". Исследование духовной форматуры века в ее статике и динамике стремиться ответить на вопрос, что такое теология культуры. Особое место в четвертой части уделяется немецкой философии культуры, которая впервые создает морфологию культуры и осознает ее возможности. В ряде случаев исследование выходит далеко за границы XVIII века, но остается в рамках своей темы: идейные казусы других эпох позволяют увидеть топологические изменения классических моделей; различить нормальные и деформированные состояния корневой культурной интуиции, что очень важно для решения задач, поставленных в этой книге.
[/color][/size]
Телеология культуры
Автор:
Доброхотов А. Л.
Анонс:
Исходной точкой движения мысли в этой книге являются понятия культурной формы и заложенной в ней цели. Исследовать культурную форму лучше всего в исторической динамике, на всех этапах обретения и утраты жизнеспособности. Историческим материалом для этого берется Новое время и XVIII в особенности. Книга разделена на 4 части. Две первые - теоретичны: закономерности культуры, обрисованные в их разделах, должны обосновать, почему автором выбрана та, а не иная оптика рассмотрения предметности. Третья часть посвящена изображению Нового времени как целостной эпохи в цепи в других европейских эпох и XVIII века как смысловой сердцевины модернитета. Четвертая часть переставляет собой фрагментарное собрание отдельных казусов и феноменов, которые выставляют жизнь культурных форм XVIII века и его "окрестностей". Исследование духовной форматуры века в ее статике и динамике стремиться ответить на вопрос, что такое теология культуры. Особое место в четвертой части уделяется немецкой философии культуры, которая впервые создает морфологию культуры и осознает ее возможности. В ряде случаев исследование выходит далеко за границы XVIII века, но остается в рамках своей темы: идейные казусы других эпох позволяют увидеть топологические изменения классических моделей; различить нормальные и деформированные состояния корневой культурной интуиции, что очень важно для решения задач, поставленных в этой книге.
Номер:
535392