Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты, Ли Александр, Преподаватель ...
[/color][/size]
Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты
Автор:
Ли Александр
Анонс:
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате - все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга - путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.
[/color][/size]
Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты
Автор:
Ли Александр
Анонс:
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате - все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга - путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.
Номер:
545383
Культурология и искусствоведение
Теории искусства в Италии. 1450-1600, Блант Энтони, Автор этой книги Энтони Блант был ведущим ...
[/color][/size]
Теории искусства в Италии. 1450-1600
Автор:
Блант Энтони
Анонс:
Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе "Кембриджской пятерки" - самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум - это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
[/color][/size]
Теории искусства в Италии. 1450-1600
Автор:
Блант Энтони
Анонс:
Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе "Кембриджской пятерки" - самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум - это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Номер:
545378
Культурология и искусствоведение
Теория культуры. Учебное пособие, Хангельдиева Ирина Георгиевна, Рекомендовано кафедрой философии ...
[/color][/size]
Теория культуры. Учебное пособие
Автор:
Хангельдиева Ирина Георгиевна
Анонс:
Рекомендовано кафедрой философии и культурологии ВТУ (института) им. М.С. Щепкина в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Рекомендовано кафедрой прикладной культурологии и социокультурного менеджмента факультета "Предпринимательство в культуре" АНОВО "Международный университет в Москве". Рекомендовано Ученым Советом факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Предлагаемое учебное пособие подготовлено на факультетах педагогического образования и философском Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оно представляет собой систематизацию обширного теоретического и практического материала по ключевым вопросам теории культуры XX и начала XXI вв. В книге представлено авторское изложение современных концепций культуры в целом и ее основных структурных элементов в динамике развития. В издании рассматривается теоретико-понятийное определение культуры, выявляется взаимоотношения культуры с нравственностью, религией, наукой, анализируется элитарная и массовая культуры. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с взаимодействием культуры и рынка на современном этапе. Материал книги органично входит в современный курс культурологии, а также может быть полезным для самостоятельной работы студентов, магистров, аспирантов и преподавателей, так как включает фрагменты оригинальных текстов, опорные конспекты-схемы, творческие задания и глоссарий. А также книга будет интересна для широкого круга читателей.
3-е издание, исправленное и дополненное.
[/color][/size]
Теория культуры. Учебное пособие
Автор:
Хангельдиева Ирина Георгиевна
Анонс:
Рекомендовано кафедрой философии и культурологии ВТУ (института) им. М.С. Щепкина в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Рекомендовано кафедрой прикладной культурологии и социокультурного менеджмента факультета "Предпринимательство в культуре" АНОВО "Международный университет в Москве". Рекомендовано Ученым Советом факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Предлагаемое учебное пособие подготовлено на факультетах педагогического образования и философском Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оно представляет собой систематизацию обширного теоретического и практического материала по ключевым вопросам теории культуры XX и начала XXI вв. В книге представлено авторское изложение современных концепций культуры в целом и ее основных структурных элементов в динамике развития. В издании рассматривается теоретико-понятийное определение культуры, выявляется взаимоотношения культуры с нравственностью, религией, наукой, анализируется элитарная и массовая культуры. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с взаимодействием культуры и рынка на современном этапе. Материал книги органично входит в современный курс культурологии, а также может быть полезным для самостоятельной работы студентов, магистров, аспирантов и преподавателей, так как включает фрагменты оригинальных текстов, опорные конспекты-схемы, творческие задания и глоссарий. А также книга будет интересна для широкого круга читателей.
3-е издание, исправленное и дополненное.
Номер:
545185
Культурология и искусствоведение
Человек на сцене. Учебное пособие, Волконский Сергей Михайлович, С. М. Волконский (1860-1937) - ...
[/color][/size]
Человек на сцене. Учебное пособие
Автор:
Волконский Сергей Михайлович
Анонс:
С. М. Волконский (1860-1937) - выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик. Его книга "Человек на сцене" посвящена исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как "материале" искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
3-е издание, исправленное.
[/color][/size]
Человек на сцене. Учебное пособие
Автор:
Волконский Сергей Михайлович
Анонс:
С. М. Волконский (1860-1937) - выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик. Его книга "Человек на сцене" посвящена исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как "материале" искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
3-е издание, исправленное.
Номер:
545169
Культурология и искусствоведение
Манифест фракталистов. Сборник статей, , Непостижимые формы, динамичные и призрачные, завораживают ...
[/color][/size]
Манифест фракталистов. Сборник статей
Автор:
Анонс:
Непостижимые формы, динамичные и призрачные, завораживают зрителей. Почему фракталы обладают таким мощным воздействием?
Психологи отметили, что при погружении во фрактальные паттерны сознание зрителя вступает в резонанс с ними: левое полушарие перестает реагировать на внешние факторы, «просыпается» подсознание, которое
отвечает за наше самосовершенствование; резко возрастает концентрация внимания, обостряется интуиция, находятся ответы на давние мучительные вопросы.
Фрактал-арт стал к началу XXI века инструментом освоения мира — ведь искусство жадно впитывает достижения новых технологий. На сегодняшний день в жанре фрактального медиа-арта работают несколько сотен художников, обладающих неповторимым стилем, они бесконечно разнообразны в своих приемах.
В настоящий сборник вошли статьи самых ярких арт-фракталистов, рассматривающие эстетику и философию нового искусства, в также их работы, дающие представление о сложности через повторение, о бесформенном, на глазах обретающем форму, о прекрасном упорядоченном хаосе, из которого состоит наша Вселенная.
Издание адресовано всем, кто заинтересован изучением визуальных практик и созданием фрактальных композиций.
Составление: Николаевна Елена Валентиновна.
[/color][/size]
Манифест фракталистов. Сборник статей
Автор:
Анонс:
Непостижимые формы, динамичные и призрачные, завораживают зрителей. Почему фракталы обладают таким мощным воздействием?
Психологи отметили, что при погружении во фрактальные паттерны сознание зрителя вступает в резонанс с ними: левое полушарие перестает реагировать на внешние факторы, «просыпается» подсознание, которое
отвечает за наше самосовершенствование; резко возрастает концентрация внимания, обостряется интуиция, находятся ответы на давние мучительные вопросы.
Фрактал-арт стал к началу XXI века инструментом освоения мира — ведь искусство жадно впитывает достижения новых технологий. На сегодняшний день в жанре фрактального медиа-арта работают несколько сотен художников, обладающих неповторимым стилем, они бесконечно разнообразны в своих приемах.
В настоящий сборник вошли статьи самых ярких арт-фракталистов, рассматривающие эстетику и философию нового искусства, в также их работы, дающие представление о сложности через повторение, о бесформенном, на глазах обретающем форму, о прекрасном упорядоченном хаосе, из которого состоит наша Вселенная.
Издание адресовано всем, кто заинтересован изучением визуальных практик и созданием фрактальных композиций.
Составление: Николаевна Елена Валентиновна.
Номер:
545142
Культурология и искусствоведение
Искусство и деньги, Сорокина Наталья, Историю искусства не следует воспринимать как череду картин ...
[/color][/size]
Искусство и деньги
Автор:
Сорокина Наталья
Анонс:
Историю искусства не следует воспринимать как череду картин и скульптур или их воспроизведений в книгах, история искусства - это истории жизни талантливых людей со всеми трудностями в процессе творчества. Как художник переходил из разряда безымянных ремесленников в ранг признанных мастеров? Кто открыл для нас таких гениев, как Брунеллески и Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело? Почему именно Флоренция стала центром европейской культуры?
На эти вопросы отвечает в своей книге искусствовед Наталья Сорокина, чьи лекции давно завоевали любовь слушателей. Книга "Искусство и деньги" расскажет вам о том, как оценивался труд архитектора, скульптора или живописца во времена Возрождения, о том, как заказчик во многом определял ход истории искусства, а публика - влияла на культурную эволюцию.
Наталья Сорокина - лектор, кандидат искусствоведения, итальянист, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, доцент ВГИК.
[/color][/size]
Искусство и деньги
Автор:
Сорокина Наталья
Анонс:
Историю искусства не следует воспринимать как череду картин и скульптур или их воспроизведений в книгах, история искусства - это истории жизни талантливых людей со всеми трудностями в процессе творчества. Как художник переходил из разряда безымянных ремесленников в ранг признанных мастеров? Кто открыл для нас таких гениев, как Брунеллески и Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело? Почему именно Флоренция стала центром европейской культуры?
На эти вопросы отвечает в своей книге искусствовед Наталья Сорокина, чьи лекции давно завоевали любовь слушателей. Книга "Искусство и деньги" расскажет вам о том, как оценивался труд архитектора, скульптора или живописца во времена Возрождения, о том, как заказчик во многом определял ход истории искусства, а публика - влияла на культурную эволюцию.
Наталья Сорокина - лектор, кандидат искусствоведения, итальянист, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, доцент ВГИК.
Номер:
544782
Культурология и искусствоведение
Быт и нравы пушкинской эпохи, Марченко Нонна, Суть этой книги - в деталях. Когда на дверце кареты ...
[/color][/size]
Быт и нравы пушкинской эпохи
Автор:
Марченко Нонна
Анонс:
Суть этой книги - в деталях. Когда на дверце кареты изображали два герба? Почему считалось, что порядочной женщине на маскараде не место? В каком порядке гости усаживались за стол во время званого обеда? Почему даже в состоятельных домах гостей, случалось, потчевали их собственными конфетами? Что общего было у парада и бала? Как среди дам высшего света возникла мода на кокошники и сарафаны? Все это мелочи быта, но без них многое непонятно в произведениях русской классики. Книга Нонны Марченко - своеобразная энциклопедия дворянской культуры первой половины XIX века. Опираясь на документы эпохи, она рассказывает о парадах и карнавальных шествиях, модах, садах и усадьбах, семейных альбомах, застольях, развлечениях, карточных играх, салонах, книжных лавках, театральной жизни и о многом, многом другом…
Нонна Марченко (1939-2007) - специалист по бытовой культуре XVIII-XIX веков, долгое время работала старшим научным сотрудником Государственного музея А. С. Пушкина (Москва).
[/color][/size]
Быт и нравы пушкинской эпохи
Автор:
Марченко Нонна
Анонс:
Суть этой книги - в деталях. Когда на дверце кареты изображали два герба? Почему считалось, что порядочной женщине на маскараде не место? В каком порядке гости усаживались за стол во время званого обеда? Почему даже в состоятельных домах гостей, случалось, потчевали их собственными конфетами? Что общего было у парада и бала? Как среди дам высшего света возникла мода на кокошники и сарафаны? Все это мелочи быта, но без них многое непонятно в произведениях русской классики. Книга Нонны Марченко - своеобразная энциклопедия дворянской культуры первой половины XIX века. Опираясь на документы эпохи, она рассказывает о парадах и карнавальных шествиях, модах, садах и усадьбах, семейных альбомах, застольях, развлечениях, карточных играх, салонах, книжных лавках, театральной жизни и о многом, многом другом…
Нонна Марченко (1939-2007) - специалист по бытовой культуре XVIII-XIX веков, долгое время работала старшим научным сотрудником Государственного музея А. С. Пушкина (Москва).
Номер:
544633
Культурология и искусствоведение
Этика пыли. 10 лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации, Рескин Джон, "Этика пыли" ...
[/color][/size]
Этика пыли. 10 лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации
Автор:
Рескин Джон
Анонс:
"Этика пыли" (1866) - трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года.
[/color][/size]
Этика пыли. 10 лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации
Автор:
Рескин Джон
Анонс:
"Этика пыли" (1866) - трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года.
Номер:
544425
Культурология и искусствоведение
Что такое культуральная история?, Берк Питер, Один из ведущих современных историков Питер Бёрк ...
[/color][/size]
Что такое культуральная история?
Автор:
Берк Питер
Анонс:
Один из ведущих современных историков Питер Бёрк предлагает существенно обновленный во втором издании путеводитель по прошлому, настоящему и будущему культуральной истории не только в англоговорящем мире, но и в континентальной Европе, Азии, Южной Америке.
Бёрк начинает с рассмотрения "классического" этапа культуральной истории, связанного с именами Якоба Буркхардта и Йохана Хейзинги, и марксистской реакции на него от Фредерика Антала до Эдварда Томпсона. Далее он предлагает картографию направлений культуральной истории в более позднее время, уделяя внимание преимущественно исследовательской активности представителей сегодняшнего поколения. Погружая культуральную историю в ее собственный культурный контекст, Бёрк акцентирует связи между новыми подходами к исторической мысли (и ее текстуальному выражению) и развитием феминизма, постколониальных исследований и повседневного дискурса, в котором идея культуры играет все более важную роль. Им также сделан обзор последних инноваций в этом исследовательском поле и обозначены возможные направления культуральной истории в XXI в.
Книга адресована всем интересующимся историей, антропологией, культурологией и литературоведением.
2-е издание.
[/color][/size]
Что такое культуральная история?
Автор:
Берк Питер
Анонс:
Один из ведущих современных историков Питер Бёрк предлагает существенно обновленный во втором издании путеводитель по прошлому, настоящему и будущему культуральной истории не только в англоговорящем мире, но и в континентальной Европе, Азии, Южной Америке.
Бёрк начинает с рассмотрения "классического" этапа культуральной истории, связанного с именами Якоба Буркхардта и Йохана Хейзинги, и марксистской реакции на него от Фредерика Антала до Эдварда Томпсона. Далее он предлагает картографию направлений культуральной истории в более позднее время, уделяя внимание преимущественно исследовательской активности представителей сегодняшнего поколения. Погружая культуральную историю в ее собственный культурный контекст, Бёрк акцентирует связи между новыми подходами к исторической мысли (и ее текстуальному выражению) и развитием феминизма, постколониальных исследований и повседневного дискурса, в котором идея культуры играет все более важную роль. Им также сделан обзор последних инноваций в этом исследовательском поле и обозначены возможные направления культуральной истории в XXI в.
Книга адресована всем интересующимся историей, антропологией, культурологией и литературоведением.
2-е издание.
Номер:
544252
Культурология и искусствоведение
Золотой стандарт, Де Касто Виктор, Волшебные свойства золотого сечения соткали вокруг этой ...
[/color][/size]
Золотой стандарт
Автор:
Де Касто Виктор
Анонс:
Волшебные свойства золотого сечения соткали вокруг этой пропорции ореол тайны и мистического поклонения. Еще древние видели в золотом сечении отражение космического порядка. Учение о символике чисел наделяло их философским смыслом и даже эстетической значимости, и число, названное так в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах, среди этих символических величин занимало первое место.
Крупный средневековый математик Леонардо Фибоначчи вывел на новый уровень применение свойств золотого деления при решении геометрических задач. Создав бесконечный ряд, он доказал, что соотношение соседних чисел близко к пропорции золотого сечения.
Художники эпохи Возрождения открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие внимание, так называемые зрительные центры, - и они непременно связаны с пропорциями золотого сечения.
Современная наука рассматривает золотое сечение как "ассиметричную симметрию", универсальное правило, отражающее структуру и порядок нашего мироустройства.
Золотое сечение - продукт геометрии, которую изобрели люди. Однако люди не представляли себе, в какую волшебную страну заведет их это изобретение.
Книга увлекательно рассказывает об истории божественной пропорции и доказывает ее присутствие во всех структурах окружающего мира - как на Земле, так и во всей Вселенной.
[/color][/size]
Золотой стандарт
Автор:
Де Касто Виктор
Анонс:
Волшебные свойства золотого сечения соткали вокруг этой пропорции ореол тайны и мистического поклонения. Еще древние видели в золотом сечении отражение космического порядка. Учение о символике чисел наделяло их философским смыслом и даже эстетической значимости, и число, названное так в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах, среди этих символических величин занимало первое место.
Крупный средневековый математик Леонардо Фибоначчи вывел на новый уровень применение свойств золотого деления при решении геометрических задач. Создав бесконечный ряд, он доказал, что соотношение соседних чисел близко к пропорции золотого сечения.
Художники эпохи Возрождения открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие внимание, так называемые зрительные центры, - и они непременно связаны с пропорциями золотого сечения.
Современная наука рассматривает золотое сечение как "ассиметричную симметрию", универсальное правило, отражающее структуру и порядок нашего мироустройства.
Золотое сечение - продукт геометрии, которую изобрели люди. Однако люди не представляли себе, в какую волшебную страну заведет их это изобретение.
Книга увлекательно рассказывает об истории божественной пропорции и доказывает ее присутствие во всех структурах окружающего мира - как на Земле, так и во всей Вселенной.
Номер:
544034