Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века, Петухов Алексей Валерьевич, Книга ...
[/color][/size]
Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века
Автор:
Петухов Алексей Валерьевич
Анонс:
Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия.
Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
[/color][/size]
Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века
Автор:
Петухов Алексей Валерьевич
Анонс:
Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия.
Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
Номер:
567222
Культурология и искусствоведение
Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков, Шамма ...
[/color][/size]
Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков
Автор:
Шамма Шахадат
Анонс:
"Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществам, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова; литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает еще один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор книги создает свою теорию жизнетворчества.
[/color][/size]
Искусство жизни. Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI-XX веков
Автор:
Шамма Шахадат
Анонс:
"Искусство есть искусство жить" - формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, - является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История "искусства жить" в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществам, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова; литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает еще один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор книги создает свою теорию жизнетворчества.
Номер:
567208
Культурология и искусствоведение
Конструктор книги Эль Лисицкий, , В книгу-альбом "Конструктор книги Эль Лисицкий" включены: ...
[/color][/size]
Конструктор книги Эль Лисицкий
Автор:
Анонс:
В книгу-альбом "Конструктор книги Эль Лисицкий" включены: произведение Владимира Маяковского "Для голоса", иллюстрированное Э. Лисицким, "Сказ про 2 квадрата", сконструированное художником, теоретические статьи мастера конструктивизма по оформлению книги и изобразительному искусству нового направления в целом, а также работа К. Малевича "Супрематизм. 34 рисунка". В послесловии доктора исторических наук Е. Л. Немировского рассказывается о творческих поисках и открытиях классика конструктивизма - художника, архитектора, дизайнера - Эль Лисицкого. В качестве приложения дается факсимильно воспроизведенная книга В. В. Маяковского "Для голоса", иллюстрированная Эль Лисицким.
Составитель: Немировский Е.Л.
[/color][/size]
Конструктор книги Эль Лисицкий
Автор:
Анонс:
В книгу-альбом "Конструктор книги Эль Лисицкий" включены: произведение Владимира Маяковского "Для голоса", иллюстрированное Э. Лисицким, "Сказ про 2 квадрата", сконструированное художником, теоретические статьи мастера конструктивизма по оформлению книги и изобразительному искусству нового направления в целом, а также работа К. Малевича "Супрематизм. 34 рисунка". В послесловии доктора исторических наук Е. Л. Немировского рассказывается о творческих поисках и открытиях классика конструктивизма - художника, архитектора, дизайнера - Эль Лисицкого. В качестве приложения дается факсимильно воспроизведенная книга В. В. Маяковского "Для голоса", иллюстрированная Эль Лисицким.
Составитель: Немировский Е.Л.
Номер:
566814
Культурология и искусствоведение
Текстиль авангарда. Рисунки для ткани, Туловская Юлия, Книга посвящена рисункам для ткани, ...
[/color][/size]
Текстиль авангарда. Рисунки для ткани
Автор:
Туловская Юлия
Анонс:
Книга посвящена рисункам для ткани, созданным художниками русского и европейского авангарда.
В середине 1920-х годов ряд выдающихся мастеров России и Европы одновременно обратился к проектированию текстиля, сделав его основной сферой для разработки своих новаторских идей. В созданных ими проектах обозначился новый художественный язык, предвосхитивший будущие достижения в мировом изобразительном искусстве, в частности эксперименты оп-арта и минимализма 1950-1960-х годов. Фокус исследования сосредоточен на творчестве русских конструктивистов Любови Поповой, Варвары Степановой в Москве и Сони Делоне в Париже. Сравнение визуально близких мотивов, выполненных в разных странах, позволяет понять, как новые геометрические формы были адаптированы к кардинально разным социальным условиям. К концу 1920-х годов новый стиль геометрической абстракции в текстиле вырос в международное направление. Внедрение в жизнь тканей, выполненных по рисункам художников, существенно повлияло на развитие вкусов публики и подготовило почву для дальнейшего развития модернизма.
[/color][/size]
Текстиль авангарда. Рисунки для ткани
Автор:
Туловская Юлия
Анонс:
Книга посвящена рисункам для ткани, созданным художниками русского и европейского авангарда.
В середине 1920-х годов ряд выдающихся мастеров России и Европы одновременно обратился к проектированию текстиля, сделав его основной сферой для разработки своих новаторских идей. В созданных ими проектах обозначился новый художественный язык, предвосхитивший будущие достижения в мировом изобразительном искусстве, в частности эксперименты оп-арта и минимализма 1950-1960-х годов. Фокус исследования сосредоточен на творчестве русских конструктивистов Любови Поповой, Варвары Степановой в Москве и Сони Делоне в Париже. Сравнение визуально близких мотивов, выполненных в разных странах, позволяет понять, как новые геометрические формы были адаптированы к кардинально разным социальным условиям. К концу 1920-х годов новый стиль геометрической абстракции в текстиле вырос в международное направление. Внедрение в жизнь тканей, выполненных по рисункам художников, существенно повлияло на развитие вкусов публики и подготовило почву для дальнейшего развития модернизма.
Номер:
566797
Культурология и искусствоведение
История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней, Маньен Шарль, Вряд ли найдется хотя ...
[/color][/size]
История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней
Автор:
Маньен Шарль
Анонс:
Вряд ли найдется хотя бы один серьезный историк или теоретик театра, не знающий имени Шарля Маньена (Charles Magnin) - выдающегося французского ученого, писателя, драматурга и поэта. Он родился 4 октября 1793 года в Париже, учился в Лицее Наполеона, в 1813 году стал помощником в Библиотеке Лувра, а в 1832 г. - одним из директоров этой древнейшей и самой крупной европейской библиотеки, хранителем богатейшего в мире собрания франкоязычной литературы, основанного в XIV веке императором Священной Римской империи Карлом V.
Его научные труды, эссе, статьи о театральных премьерах, стихи и пьесы, лекции в Сорбонне снискали Маньену заслуженную славу, звание профессора, а в 1838 году и кресло во французской Академии. Книга "История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней" стала последним трудом в его жизни и одновременно первым и крупнейшим исследованием, заложившим фундамент изучения мировой истории театра кукол, как особого вида искусства (впервые вышла в свет в 1852 году, а затем - в дополнительной редакции в 1862 г.).
Книга Шарля Маньена представляет собой последовательное и развернутое доказательство того, как из древних языческих ритуалов, а затем христианских обрядов появлялось и развивалось это волшебное искусство, несущее в себе семена древней магии. Блистательно написанная, она поражает не только глубиной знаний и эрудиции автора, оперирующего многочисленными неизвестными и малоизвестными источниками на древнегреческом и латинском языках, но и привлекает изысканным французским юмором.
"Может ли заслуживать, - пишет Маньен, - отдельного описания этот маленький передвижной театрик, пародия на человеческую жизнь, гротескное соединение двух крайностей, одна из которых - чрезмерное уменьшение пространства, а другая - чрезмерное выпячивание людских пороков? И имеет ли право эта неказистая и потрепанная Талия, муза базарных площадей и ярмарок, развлекающая детей и взрослых после трудового дня, отвлекать внимание серьезного читателя? А почему бы и нет? Настолько ли важно и, действительно, значимо все то, что мы привыкли называть "серьезными делами", чтобы, отложив их, потратить какую-то часть своего времени на то, чтобы проследить за развитием этого самобытного развлечения, которое завоевало почти всю планету и за три тысячи лет очаровало две трети человеческого рода?".
Впервые проследив процесс зарождения и пути развития европейского театра кукол, слывшего в то время среди искусств "ничтожным парией", Шарль Маньен сделал ряд феноменальных для своего времени открытий, главным из которых стало его утверждение, что "ничтожный театр марионеток" представляет собой театральный микрокосм, в котором концентрируется и отражается все театральное искусство. <…> Это действительно такая игра, которая своими истоками восходит к колыбели всех человеческих сообществ и которая не была однажды привнесена народами Средиземноморья в северные страны, а появилась одновременно под всеми географическими широтами, как, впрочем, и драматическое искусство, являющееся органически всемирным".
Над литературным переводом книги, комментариями и научной редакцией работали известные театроведы: доктор искусствоведения Б.П.Голдовский и кандидат искусствоведения Н.Ф.Райтаровская. Книга издана Международным театральным агентством "Play&Play" и издательством "Канон+" при содействии и финансовой поддержке Союза Театральных Деятелей Российской Федерации.
"История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней" адресована читателям, интересующимся историей и теорией мирового театра кукол, а также театральным педагогам и студентам гуманитарных вузов, режиссерам, актерам, художникам и искусствоведам.
[/color][/size]
История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней
Автор:
Маньен Шарль
Анонс:
Вряд ли найдется хотя бы один серьезный историк или теоретик театра, не знающий имени Шарля Маньена (Charles Magnin) - выдающегося французского ученого, писателя, драматурга и поэта. Он родился 4 октября 1793 года в Париже, учился в Лицее Наполеона, в 1813 году стал помощником в Библиотеке Лувра, а в 1832 г. - одним из директоров этой древнейшей и самой крупной европейской библиотеки, хранителем богатейшего в мире собрания франкоязычной литературы, основанного в XIV веке императором Священной Римской империи Карлом V.
Его научные труды, эссе, статьи о театральных премьерах, стихи и пьесы, лекции в Сорбонне снискали Маньену заслуженную славу, звание профессора, а в 1838 году и кресло во французской Академии. Книга "История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней" стала последним трудом в его жизни и одновременно первым и крупнейшим исследованием, заложившим фундамент изучения мировой истории театра кукол, как особого вида искусства (впервые вышла в свет в 1852 году, а затем - в дополнительной редакции в 1862 г.).
Книга Шарля Маньена представляет собой последовательное и развернутое доказательство того, как из древних языческих ритуалов, а затем христианских обрядов появлялось и развивалось это волшебное искусство, несущее в себе семена древней магии. Блистательно написанная, она поражает не только глубиной знаний и эрудиции автора, оперирующего многочисленными неизвестными и малоизвестными источниками на древнегреческом и латинском языках, но и привлекает изысканным французским юмором.
"Может ли заслуживать, - пишет Маньен, - отдельного описания этот маленький передвижной театрик, пародия на человеческую жизнь, гротескное соединение двух крайностей, одна из которых - чрезмерное уменьшение пространства, а другая - чрезмерное выпячивание людских пороков? И имеет ли право эта неказистая и потрепанная Талия, муза базарных площадей и ярмарок, развлекающая детей и взрослых после трудового дня, отвлекать внимание серьезного читателя? А почему бы и нет? Настолько ли важно и, действительно, значимо все то, что мы привыкли называть "серьезными делами", чтобы, отложив их, потратить какую-то часть своего времени на то, чтобы проследить за развитием этого самобытного развлечения, которое завоевало почти всю планету и за три тысячи лет очаровало две трети человеческого рода?".
Впервые проследив процесс зарождения и пути развития европейского театра кукол, слывшего в то время среди искусств "ничтожным парией", Шарль Маньен сделал ряд феноменальных для своего времени открытий, главным из которых стало его утверждение, что "ничтожный театр марионеток" представляет собой театральный микрокосм, в котором концентрируется и отражается все театральное искусство. <…> Это действительно такая игра, которая своими истоками восходит к колыбели всех человеческих сообществ и которая не была однажды привнесена народами Средиземноморья в северные страны, а появилась одновременно под всеми географическими широтами, как, впрочем, и драматическое искусство, являющееся органически всемирным".
Над литературным переводом книги, комментариями и научной редакцией работали известные театроведы: доктор искусствоведения Б.П.Голдовский и кандидат искусствоведения Н.Ф.Райтаровская. Книга издана Международным театральным агентством "Play&Play" и издательством "Канон+" при содействии и финансовой поддержке Союза Театральных Деятелей Российской Федерации.
"История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней" адресована читателям, интересующимся историей и теорией мирового театра кукол, а также театральным педагогам и студентам гуманитарных вузов, режиссерам, актерам, художникам и искусствоведам.
Номер:
566761
Культурология и искусствоведение
Арктические зеркала. Россия и малые народы Севера, Слезкин Юрий, Книга профессора Калифорнийского ...
[/color][/size]
Арктические зеркала. Россия и малые народы Севера
Автор:
Слезкин Юрий
Анонс:
Книга профессора Калифорнийского университета в Беркли Юрия Слёзкина, автора уже изданного в "НЛО" интеллектуального бестселлера "Эра Меркурия: Евреи в современном мире" (2005), посвящена загадке культурной чуждости. На протяжении нескольких веков власть, наука и литература вновь и вновь открывали, истолковывали и пытались изменить жизнь коренных народов Севера. Эти столкновения не проходили бесследно для представлений русских/россиян о самих себе, о цивилизации, о человечестве. Отображавшиеся в "арктических зеркалах" русского самосознания фигуры - иноземец, иноверец, инородец, нацмен, первобытный коммунист, последний абориген - предстают в книге продуктом сложного взаимодействия, не сводимого к клише колониального господства и эксплуатации.
[/color][/size]
Арктические зеркала. Россия и малые народы Севера
Автор:
Слезкин Юрий
Анонс:
Книга профессора Калифорнийского университета в Беркли Юрия Слёзкина, автора уже изданного в "НЛО" интеллектуального бестселлера "Эра Меркурия: Евреи в современном мире" (2005), посвящена загадке культурной чуждости. На протяжении нескольких веков власть, наука и литература вновь и вновь открывали, истолковывали и пытались изменить жизнь коренных народов Севера. Эти столкновения не проходили бесследно для представлений русских/россиян о самих себе, о цивилизации, о человечестве. Отображавшиеся в "арктических зеркалах" русского самосознания фигуры - иноземец, иноверец, инородец, нацмен, первобытный коммунист, последний абориген - предстают в книге продуктом сложного взаимодействия, не сводимого к клише колониального господства и эксплуатации.
Номер:
566167
Культурология и искусствоведение
Философское искусство, Бодлер Шарль, Шарль Бодлер является одним из наиболее ярких и ...
[/color][/size]
Философское искусство
Автор:
Бодлер Шарль
Анонс:
Шарль Бодлер является одним из наиболее ярких и противоречивых французских поэтов XIX века, основоположником символизма и декадентства, а также необычайно проницательным, едким и острым на язык художественным критиком и тонким философом искусства. В настоящем сборнике представлены его критические эссе и заметки о художественной жизни Франции середины XIX века.
[/color][/size]
Философское искусство
Автор:
Бодлер Шарль
Анонс:
Шарль Бодлер является одним из наиболее ярких и противоречивых французских поэтов XIX века, основоположником символизма и декадентства, а также необычайно проницательным, едким и острым на язык художественным критиком и тонким философом искусства. В настоящем сборнике представлены его критические эссе и заметки о художественной жизни Франции середины XIX века.
Номер:
566103
Культурология и искусствоведение
Русская семья. Праздники и традиции, , "Русская семья. Праздники и традиции" - это сборник, ...
[/color][/size]
Русская семья. Праздники и традиции
Автор:
Анонс:
"Русская семья. Праздники и традиции" - это сборник, построенный по принципу православного календаря. Перед читателем проходит жизнь традиционной русской семьи в течение года. Описания основных христианских праздников, мировоззренческие и исторические тексты, жития святых чередуются с рассказами и стихами русских писателей и поэтов. Это книга для семейного чтения. Читатель словно смотрит на мир глазами ребенка из произведений Василия Никифорова-Волгина, Ивана Шмелева, Аполлинария Васнецова. Сборник дополнен описаниями русских праздников и традиций, народными песнями, закличками и пословицами, интересными рецептами из кулинарных книг XIX века, проиллюстрирован произведениями русской живописи XIV-XX веков, фотографиями и старинными открытками.
"Не нужен клад, коли в семье лад", - говорят в народе. Лад в семье - истинное сокровище. Из многих драгоценных "камней" оно составляется. Подчас приходится их собирать человеку всю свою жизнь.
Уклад и ритм жизни традиционной русской семьи уже изначально задавались православным календарным кругом.
В согласии с ним жили люди, в него органично вплетались и события частной, семейной жизни.
В основе православного календаря лежат события, связанные с именами Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, с этой самой совершенной в мире семьей, с именами многочисленных людей, живших свято.
Проживая и переживая эти события, человек и сам проходит путь постепенного нравственного и духовного преображения, совершенствования. Постигает смысл жизни, своего рождения и кончины, свою миссию на земле, получает главные уроки для своей жизни - как воспитывать детей, выбирать себе спутника жизни, выстраивать семейную жизнь, как готовиться к переходу в вечность.
В нашей книге вы, дорогие читатели, прочтете о том, как строили и освящали жизнь наши отцы, матери, бабушки, дедушки… Как умели они держать лад в доме, какими чудесными радостями были наполнены дни их семейной жизни, протекающей в русле родных традиций, связанных с неизменным круговым движением праздников и будней. Традиций, освященных Словом Истины: "да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин 15:11).
[/color][/size]
Русская семья. Праздники и традиции
Автор:
Анонс:
"Русская семья. Праздники и традиции" - это сборник, построенный по принципу православного календаря. Перед читателем проходит жизнь традиционной русской семьи в течение года. Описания основных христианских праздников, мировоззренческие и исторические тексты, жития святых чередуются с рассказами и стихами русских писателей и поэтов. Это книга для семейного чтения. Читатель словно смотрит на мир глазами ребенка из произведений Василия Никифорова-Волгина, Ивана Шмелева, Аполлинария Васнецова. Сборник дополнен описаниями русских праздников и традиций, народными песнями, закличками и пословицами, интересными рецептами из кулинарных книг XIX века, проиллюстрирован произведениями русской живописи XIV-XX веков, фотографиями и старинными открытками.
"Не нужен клад, коли в семье лад", - говорят в народе. Лад в семье - истинное сокровище. Из многих драгоценных "камней" оно составляется. Подчас приходится их собирать человеку всю свою жизнь.
Уклад и ритм жизни традиционной русской семьи уже изначально задавались православным календарным кругом.
В согласии с ним жили люди, в него органично вплетались и события частной, семейной жизни.
В основе православного календаря лежат события, связанные с именами Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, с этой самой совершенной в мире семьей, с именами многочисленных людей, живших свято.
Проживая и переживая эти события, человек и сам проходит путь постепенного нравственного и духовного преображения, совершенствования. Постигает смысл жизни, своего рождения и кончины, свою миссию на земле, получает главные уроки для своей жизни - как воспитывать детей, выбирать себе спутника жизни, выстраивать семейную жизнь, как готовиться к переходу в вечность.
В нашей книге вы, дорогие читатели, прочтете о том, как строили и освящали жизнь наши отцы, матери, бабушки, дедушки… Как умели они держать лад в доме, какими чудесными радостями были наполнены дни их семейной жизни, протекающей в русле родных традиций, связанных с неизменным круговым движением праздников и будней. Традиций, освященных Словом Истины: "да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин 15:11).
Номер:
566086
Культурология и искусствоведение
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция. Опыт экзистенциальной культурологии, Гачев ...
[/color][/size]
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция. Опыт экзистенциальной культурологии
Автор:
Гачев Георгий Дмитриевич
Анонс:
Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию "Национальные образы мира". Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны "портреты" Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три "Ифигении" - то, как один и тот же сюжет разработан греком Евршгадом, немцем Гёте и французом Расином.
Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально - гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям "Философия", "Культурология", "Искусствоведение". Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
[/color][/size]
Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция. Опыт экзистенциальной культурологии
Автор:
Гачев Георгий Дмитриевич
Анонс:
Книга выдающегося отечественного философа и культуролога продолжает авторскую серию "Национальные образы мира". Задача - охарактеризовать национальный мир и ум. Подобно тому как человек есть троичное единство: тело, душа, дух, так и каждая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, т.е. единство местной природы, характера народа и его ментальности. В качестве культурологических текстов выступают ландшафт, быт, кухня, язык, произведения. В книге даны "портреты" Эллады, Германии, Франции, которые рассматриваются в сравнении друг с другом и Россией. В частности, сопоставляются три "Ифигении" - то, как один и тот же сюжет разработан греком Евршгадом, немцем Гёте и французом Расином.
Для философов, культурологов, филологов, искусствоведов, социальных психологов, преподавателей других социально - гуманитарных наук. Может использоваться в учебном процессе вузов по направлениям "Философия", "Культурология", "Искусствоведение". Представляет интерес для современных интеллектуалов - читателей с философским складом ума и широким культурным горизонтом.
Номер:
565488
Культурология и искусствоведение
Математика и История Золотого Сечения. Монография, Аракелян Грант, Это вторая монография автора, ...
[/color][/size]
Математика и История Золотого Сечения. Монография
Автор:
Аракелян Грант
Анонс:
Это вторая монография автора, целиком посвященная золотому сечению и комплексу связанных с ним проблем. В первой части, вслед за обсуждением исходных положений, вопросов философско-методологического характера, различных определений золотого сечения и золотой константы ф, подробно, на основе общих принципов, рассматривается математическая теория золотого сечения и её возможные расширения. Отдельными главами представлены основания, геометрия, теоретико-числовой формализм и допустимые уровни обобщения. В четырёх главах второй части излагается история золотого сечения с древнейших времён до начала 70-х гг. прошлого века. Обширные выдержки из первоисточников дают возможность непосредственно заглянуть в творческую лабораторию причастных к истории золотого сечения таких выдающихся исследователей, как Платон, Евклид, Фибоначчи, Пачоли, Леонардо да Винчи, Дюрер, Кеплер, Бине, Цейзинг, Фехнер, Люка, Клейн, Корбюзье, Дали. Немало здесь и российских авторов: Г.Гримм, Э.Розенов, Л.Сабанеев, П.Флоренский, А.Лосев, С.Эйзенштейн, Н.Воробьёв и другие. Особняком стоит изложенная в шестой главе история пентаграммы, вводящая в таинственный мир эзотерических толкований, используемых в магической практике оккультных сообществ. Представлен обширный материал иллюстративного характера, большой список цитированной литературы, книга снабжена именным указателем.
Для всех, кто проявляет интерес к вопросам, связанным с идеей математической гармонии, к элементарной и высшей математике золотого сечения. В равной степени книга адресована читателям-гуманитариям, интересующимся прежде всего богатой и интригующей историей золотого сечения, включая её эзотерическую составляющую.
[/color][/size]
Математика и История Золотого Сечения. Монография
Автор:
Аракелян Грант
Анонс:
Это вторая монография автора, целиком посвященная золотому сечению и комплексу связанных с ним проблем. В первой части, вслед за обсуждением исходных положений, вопросов философско-методологического характера, различных определений золотого сечения и золотой константы ф, подробно, на основе общих принципов, рассматривается математическая теория золотого сечения и её возможные расширения. Отдельными главами представлены основания, геометрия, теоретико-числовой формализм и допустимые уровни обобщения. В четырёх главах второй части излагается история золотого сечения с древнейших времён до начала 70-х гг. прошлого века. Обширные выдержки из первоисточников дают возможность непосредственно заглянуть в творческую лабораторию причастных к истории золотого сечения таких выдающихся исследователей, как Платон, Евклид, Фибоначчи, Пачоли, Леонардо да Винчи, Дюрер, Кеплер, Бине, Цейзинг, Фехнер, Люка, Клейн, Корбюзье, Дали. Немало здесь и российских авторов: Г.Гримм, Э.Розенов, Л.Сабанеев, П.Флоренский, А.Лосев, С.Эйзенштейн, Н.Воробьёв и другие. Особняком стоит изложенная в шестой главе история пентаграммы, вводящая в таинственный мир эзотерических толкований, используемых в магической практике оккультных сообществ. Представлен обширный материал иллюстративного характера, большой список цитированной литературы, книга снабжена именным указателем.
Для всех, кто проявляет интерес к вопросам, связанным с идеей математической гармонии, к элементарной и высшей математике золотого сечения. В равной степени книга адресована читателям-гуманитариям, интересующимся прежде всего богатой и интригующей историей золотого сечения, включая её эзотерическую составляющую.
Номер:
565418