Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
Культурология и искусствоведение
Париж Наполеона III. Искусство и люди, Федотова Е. Д., В книге доктора искусствоведения, члена- ...
[/color][/size]
Париж Наполеона III. Искусство и люди
Автор:
Федотова Е. Д.
Анонс:
В книге доктора искусствоведения, члена-корреспондента PAX Елены Дмитриевны Федотовой рассказывается о значительной эпохе в истории и культуре Франции XIX столетия - времени правления Наполеона III (1851-1870). Эпоха Второй империи была непродолжительной, но ей удалось за два десятилетия обрести свой собственный стиль - "стиль преуспевающей буржуазии", не менее яркий и имперский, чем ампир. Торжество индустриального прогресса, поиск синтеза инженерии и зодчества; порожденная желанием найти опору в прошлом эклектика и освоение новаторских способов художественного выражения -таковы были контрасты эпохи. На широком историко-культурном фоне в книге рассмотрены важнейшие явления искусства и судьбы людей: архитектурные проекты Наполеона III и его сподвижника "барона Османа; рождение фотографии; художественная и литературная среда Парижа; деятельность мастеров разных направлений -"реалистов" Г. Курбе, О. Домье, П. Гаварни, Ж.Ф. Милле, будущих "импрессионистов" и "символистов"; художников "золотой середины" (так называемой школы салона); деятельность известных художественных критиков, мнение которых играло значительную роль в отстаивании демократических идеалов искусства.
[/color][/size]
Париж Наполеона III. Искусство и люди
Автор:
Федотова Е. Д.
Анонс:
В книге доктора искусствоведения, члена-корреспондента PAX Елены Дмитриевны Федотовой рассказывается о значительной эпохе в истории и культуре Франции XIX столетия - времени правления Наполеона III (1851-1870). Эпоха Второй империи была непродолжительной, но ей удалось за два десятилетия обрести свой собственный стиль - "стиль преуспевающей буржуазии", не менее яркий и имперский, чем ампир. Торжество индустриального прогресса, поиск синтеза инженерии и зодчества; порожденная желанием найти опору в прошлом эклектика и освоение новаторских способов художественного выражения -таковы были контрасты эпохи. На широком историко-культурном фоне в книге рассмотрены важнейшие явления искусства и судьбы людей: архитектурные проекты Наполеона III и его сподвижника "барона Османа; рождение фотографии; художественная и литературная среда Парижа; деятельность мастеров разных направлений -"реалистов" Г. Курбе, О. Домье, П. Гаварни, Ж.Ф. Милле, будущих "импрессионистов" и "символистов"; художников "золотой середины" (так называемой школы салона); деятельность известных художественных критиков, мнение которых играло значительную роль в отстаивании демократических идеалов искусства.
Номер:
465131
Культурология и искусствоведение
Палатинская капелла. Мозаики пресбитерия, Палермо, Захарова Анна, Во второй половине XI века ...
[/color][/size]
Палатинская капелла. Мозаики пресбитерия, Палермо
Автор:
Захарова Анна
Анонс:
Во второй половине XI века прибывшие с севера Европы норманны завоевали Сицилию у арабов и многие области Южной Италии у греков. В результате возникло Сицилийское королевство, в культуре которого переплелись традиции средневекового Запала, христианскою и арабского Востока. В XII веке оно стало одним из сильнейших государств в восточном Средиземноморье, а блеск и роскошь Палермо соперничали со столицей Византийской империи - Константинополем. Отгула норманнские короли приглашали мастеров, которые украшали мозаиками их дворцы и церкви. Так в Палермо и его окрестностях возникли выдающиеся произведения византийского искусства самого высокого уровня - мозаики Палатинской капеллы и церкви Марторана в Палермо, соборов Чефалу и Монреале. Палатинская капелла была основана королем Рожером II (1130-1154), который в 1143 голу пригласил для украшения своей домовой церкви константинопольских художников. При его жизни были окончены мозаики восточной и центральной части церкви, увенчанной куполом (так называемый пресбитерий). Мозаики полностью соответствуют византийским традициям и в стиле, и в выборе сюжетов, среди которых преобладают евангельские сцены и отдельные образы Христа, Богоматери, ангелов и святых. Рафинированная классическая красота и духовная глубина образов византийских мозаик в этом здании соединяются с роскошным декоративным оформлением, исполненным арабскими и норманнскими мастерами.
[/color][/size]
Палатинская капелла. Мозаики пресбитерия, Палермо
Автор:
Захарова Анна
Анонс:
Во второй половине XI века прибывшие с севера Европы норманны завоевали Сицилию у арабов и многие области Южной Италии у греков. В результате возникло Сицилийское королевство, в культуре которого переплелись традиции средневекового Запала, христианскою и арабского Востока. В XII веке оно стало одним из сильнейших государств в восточном Средиземноморье, а блеск и роскошь Палермо соперничали со столицей Византийской империи - Константинополем. Отгула норманнские короли приглашали мастеров, которые украшали мозаиками их дворцы и церкви. Так в Палермо и его окрестностях возникли выдающиеся произведения византийского искусства самого высокого уровня - мозаики Палатинской капеллы и церкви Марторана в Палермо, соборов Чефалу и Монреале. Палатинская капелла была основана королем Рожером II (1130-1154), который в 1143 голу пригласил для украшения своей домовой церкви константинопольских художников. При его жизни были окончены мозаики восточной и центральной части церкви, увенчанной куполом (так называемый пресбитерий). Мозаики полностью соответствуют византийским традициям и в стиле, и в выборе сюжетов, среди которых преобладают евангельские сцены и отдельные образы Христа, Богоматери, ангелов и святых. Рафинированная классическая красота и духовная глубина образов византийских мозаик в этом здании соединяются с роскошным декоративным оформлением, исполненным арабскими и норманнскими мастерами.
Номер:
440641
Культурология и искусствоведение
Самовары России. Популярная энциклопедия, Калиничев Сергей Петрович, Второе, исправленное и ...
[/color][/size]
Самовары России. Популярная энциклопедия
Автор:
Калиничев Сергей Петрович
Анонс:
Второе, исправленное и дополненное издание, посвященное самоварам и самоварному делу в России. В новом издании собраны сведения о 320 производителях самоваров и более 650 фотографий клейм самоварных фабрик России. Приводятся даты международных и всероссийских выставок. Рассматриваются особенности самоваров по периодам производства, их антикварная ценность и коллекционная стоимость, создание коллекций самоваров. Книга уникальна как широтой охвата, так и иллюстрациями - фотографиями уникальных самоваров из музейных и частных собраний. Это сборник очерков о возникновении самовара, о развитии самоварного дела в России, об устройстве, назначении, принципах работы русского самовара, его художественной, исторической ценности.
Для широкого круга читателей - любителей русской старины, антикваров и коллекционеров.
3-е издание, переработанное
[/color][/size]
Самовары России. Популярная энциклопедия
Автор:
Калиничев Сергей Петрович
Анонс:
Второе, исправленное и дополненное издание, посвященное самоварам и самоварному делу в России. В новом издании собраны сведения о 320 производителях самоваров и более 650 фотографий клейм самоварных фабрик России. Приводятся даты международных и всероссийских выставок. Рассматриваются особенности самоваров по периодам производства, их антикварная ценность и коллекционная стоимость, создание коллекций самоваров. Книга уникальна как широтой охвата, так и иллюстрациями - фотографиями уникальных самоваров из музейных и частных собраний. Это сборник очерков о возникновении самовара, о развитии самоварного дела в России, об устройстве, назначении, принципах работы русского самовара, его художественной, исторической ценности.
Для широкого круга читателей - любителей русской старины, антикваров и коллекционеров.
3-е издание, переработанное
Номер:
404446
Культурология и искусствоведение
261 журнальная обложка. 1921 - 1941, Морозов Алексей, "Основная задача этого издания - показать ...
[/color][/size]
261 журнальная обложка. 1921 - 1941
Автор:
Морозов Алексей
Анонс:
"Основная задача этого издания - показать весь спектр обложек периода 1921-1941 годов. Конечно, мною были исключены абсолютно, на мой взгляд, неинтересные образцы, коих в то время было не меньше, чем сейчас. А вот новаторских, изобретательных обложек тогда было куда больше. Были обложки и более эффектные, чем представленные здесь, и даже просто сумасшедшие по оригинальности и смелости исполнения. Но если наполнить книгу только ими, то сложится совершенно неверное и одностороннее представление об оформительских приемах, использовавшихся в те годы журнальными дизайнерами. Так что в этой книге обложки разные.
Исключению подверглись также обложки, воспроизводившиеся ранее в изданиях, посвященных той эпохе (причем, воспроизводившиеся неоднократно и кочующие из книги в книгу). Это, например, обложки журналов "Кинофот", "ЛЕФ", "Новый ЛЕФ", а также некоторые из обложек "Строительства Москвы", "Красной нивы", "Современной архитектуры", "Синей блузы".
[/color][/size]
261 журнальная обложка. 1921 - 1941
Автор:
Морозов Алексей
Анонс:
"Основная задача этого издания - показать весь спектр обложек периода 1921-1941 годов. Конечно, мною были исключены абсолютно, на мой взгляд, неинтересные образцы, коих в то время было не меньше, чем сейчас. А вот новаторских, изобретательных обложек тогда было куда больше. Были обложки и более эффектные, чем представленные здесь, и даже просто сумасшедшие по оригинальности и смелости исполнения. Но если наполнить книгу только ими, то сложится совершенно неверное и одностороннее представление об оформительских приемах, использовавшихся в те годы журнальными дизайнерами. Так что в этой книге обложки разные.
Исключению подверглись также обложки, воспроизводившиеся ранее в изданиях, посвященных той эпохе (причем, воспроизводившиеся неоднократно и кочующие из книги в книгу). Это, например, обложки журналов "Кинофот", "ЛЕФ", "Новый ЛЕФ", а также некоторые из обложек "Строительства Москвы", "Красной нивы", "Современной архитектуры", "Синей блузы".
Номер:
325251
Культурология и искусствоведение
Русский круг Гофмана, , Антология "Русский круг Гофмана" отразила историю бытования замечательного ...
[/color][/size]
Русский круг Гофмана
Автор:
Анонс:
Антология "Русский круг Гофмана" отразила историю бытования замечательного немецкого писателя в России, его влияния на литературу, музыку, театр, изобразительное искусство, кино. Под одной обложкой читатель найдет отрывки из писем, мемуаров, художественных произведений, киносценариев (в том числе, архивные материалы) 150 авторов трех столетий, как составивших славу русской культуры, так и менее известных, даже забытых. В книге представлены иллюстрации русских художников к произведениям Гофмана, эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам, в том числе и оригинальные иллюстрации Михаила Шемякина.
Составители: Н. Лопатина, Дмитрий Фомин
[/color][/size]
Русский круг Гофмана
Автор:
Анонс:
Антология "Русский круг Гофмана" отразила историю бытования замечательного немецкого писателя в России, его влияния на литературу, музыку, театр, изобразительное искусство, кино. Под одной обложкой читатель найдет отрывки из писем, мемуаров, художественных произведений, киносценариев (в том числе, архивные материалы) 150 авторов трех столетий, как составивших славу русской культуры, так и менее известных, даже забытых. В книге представлены иллюстрации русских художников к произведениям Гофмана, эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам, в том числе и оригинальные иллюстрации Михаила Шемякина.
Составители: Н. Лопатина, Дмитрий Фомин
Номер:
386955
Культурология и искусствоведение
Геометрия картины и зрительное восприятие, Раушенбах Борис, В книге рассматриваются способы ...
[/color][/size]
Геометрия картины и зрительное восприятие
Автор:
Раушенбах Борис
Анонс:
В книге рассматриваются способы передачи трехмерного пространства на плоскости изображения, существовавшие в разные эпохи и в разных странах. Автор предлагает новый взгляд на процесс развития методов пространственных построений, исходя из особенностей зрительного восприятия человека и законов математики.
Издание снабжено иллюстрациями и адресовано искусствоведам, художникам и всем, кто интересуется искусством.
[/color][/size]
Геометрия картины и зрительное восприятие
Автор:
Раушенбах Борис
Анонс:
В книге рассматриваются способы передачи трехмерного пространства на плоскости изображения, существовавшие в разные эпохи и в разных странах. Автор предлагает новый взгляд на процесс развития методов пространственных построений, исходя из особенностей зрительного восприятия человека и законов математики.
Издание снабжено иллюстрациями и адресовано искусствоведам, художникам и всем, кто интересуется искусством.
Номер:
589147
Культурология и искусствоведение
Тропа звериных слов. Пространственно-ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции, ...
[/color][/size]
Тропа звериных слов. Пространственно-ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции
Автор:
Михайлин Вадим
Анонс:
В книге предложен инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат, культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого все они начинают складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения.
[/color][/size]
Тропа звериных слов. Пространственно-ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции
Автор:
Михайлин Вадим
Анонс:
В книге предложен инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат, культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого все они начинают складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения.
Номер:
521660
Культурология и искусствоведение
Италия, , А.С. Пушкин назвал Италию "древним раем". В книге представлены разнообразные виды этой ...
[/color][/size]
Италия
Автор:
Анонс:
А.С. Пушкин назвал Италию "древним раем". В книге представлены разнообразные виды этой страны, выполненные в технике гравюры и литографии. Основной блок цветных иллюстраций принадлежит кисти французского художника-акварелиста XIX в. И.-Л. Деруа.
Составитель: Пантилеева А.
[/color][/size]
Италия
Автор:
Анонс:
А.С. Пушкин назвал Италию "древним раем". В книге представлены разнообразные виды этой страны, выполненные в технике гравюры и литографии. Основной блок цветных иллюстраций принадлежит кисти французского художника-акварелиста XIX в. И.-Л. Деруа.
Составитель: Пантилеева А.
Номер:
465134
Культурология и искусствоведение
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук Том II, , ...
[/color][/size]
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук Том II
Автор:
Анонс:
Государственная академия художественных наук (ГАХН) - уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и "авангарда", - представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как "высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры". За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века. Второй том содержит архивные материалы. Они демонстрируют весь спектр теоретических дискуссий в ГАХН, посвященных науке об искусстве, и включают в себя тексты докладов, тезисы и протоколы прений; публикуются впервые.
[/color][/size]
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия художественных наук Том II
Автор:
Анонс:
Государственная академия художественных наук (ГАХН) - уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и "авангарда", - представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как "высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры". За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века. Второй том содержит архивные материалы. Они демонстрируют весь спектр теоретических дискуссий в ГАХН, посвященных науке об искусстве, и включают в себя тексты докладов, тезисы и протоколы прений; публикуются впервые.
Номер:
589236
Культурология и искусствоведение
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия наук и эстетического. Том I, , ...
[/color][/size]
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия наук и эстетического. Том I
Автор:
Анонс:
Государственная академия художественных наук (ГАХН) - уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и "авангарда", - представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как "высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры". За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века.
[/color][/size]
Искусство как язык - языки искусства. Государственная академия наук и эстетического. Том I
Автор:
Анонс:
Государственная академия художественных наук (ГАХН) - уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и "авангарда", - представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как "высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры". За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века.
Номер:
589235