Культурология и искусствоведение
Культурология и искусствоведение
Книги и учебники по культурологии и искусствоведению: книги, учебники
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Культурология и искусствоведение
Русские традиции застолья и гостеприимства
Кабакова Галина Ильинична
Книга представляет собой первое исследование русского гостеприимства и застолья как его основной составляющей в его праздничности и повседневности. Точка зрения иностранцев, которые охотно откликаются на традиции русского гостеприимства, сопоставляется с его восприятием изнутри традиции.
В книге рассказано о приеме гостей, включающем приглашения, приветствия, тосты, формулы благодарности или отказа, пословицы, застольные анекдоты, а также этиологические легенды, объясняющие элементы этикета и пищевые запреты. Рассказано, в какой мере человек повелевает своим организмом или идет у него на поводу, насколько он подчиняется принятым в обществе правилам поведения, способен ли он соблюдать распорядок дня или уступает своим прихотям, насколько он всеяден или позволяет себе прихоти, предается ли чревоугодию или ест, чтобы только поддержать свой организм в рабочем состоянии.
В качестве источников привлекается обширный исторический, этнографический, фольклорный и лингвистический материал, в том числе архивный и записанный автором в различных регионах России.
Книга рассчитана на специалистов и на широкий круг читателей, интересующихся традиционной духовной культурой.
Кабакова Галина Ильинична
Книга представляет собой первое исследование русского гостеприимства и застолья как его основной составляющей в его праздничности и повседневности. Точка зрения иностранцев, которые охотно откликаются на традиции русского гостеприимства, сопоставляется с его восприятием изнутри традиции.
В книге рассказано о приеме гостей, включающем приглашения, приветствия, тосты, формулы благодарности или отказа, пословицы, застольные анекдоты, а также этиологические легенды, объясняющие элементы этикета и пищевые запреты. Рассказано, в какой мере человек повелевает своим организмом или идет у него на поводу, насколько он подчиняется принятым в обществе правилам поведения, способен ли он соблюдать распорядок дня или уступает своим прихотям, насколько он всеяден или позволяет себе прихоти, предается ли чревоугодию или ест, чтобы только поддержать свой организм в рабочем состоянии.
В качестве источников привлекается обширный исторический, этнографический, фольклорный и лингвистический материал, в том числе архивный и записанный автором в различных регионах России.
Книга рассчитана на специалистов и на широкий круг читателей, интересующихся традиционной духовной культурой.
Отправлено спустя 15 секунд:
Книжные переплёты генерала А.П. Ермолова
Издание является первым опытом специального исследования отдельно взятой русской переплётной мастерской – мастерской генерала А.П. Ермолова (1777–1861). На основе комплексного изучения личной библиотеки А.П. Ермолова в фондах Научной библиотеки МГУ имени М.В. Ломоносова и архивных материалов из Государственного исторического музея, Российского государственного архива древних актов, Российского государственного исторического архива, Центрального государственного архива Москвы представлены принципы организации и оснащения мастерской и её уникальная эстетическая программа. В издании подробно описаны 68 переплётов, в приложении воспроизведены оттиски 176 инструментов для декоративного тиснения, сделана попытка обозначить точные границы использования терминологии, необходимой для описания книжного переплёта. Данное издание – первый шаг к подготовке полного каталога личной библиотеки А.П. Ермолова.
Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории русской культуры, книговедения и книжного переплёта.
Издание является первым опытом специального исследования отдельно взятой русской переплётной мастерской – мастерской генерала А.П. Ермолова (1777–1861). На основе комплексного изучения личной библиотеки А.П. Ермолова в фондах Научной библиотеки МГУ имени М.В. Ломоносова и архивных материалов из Государственного исторического музея, Российского государственного архива древних актов, Российского государственного исторического архива, Центрального государственного архива Москвы представлены принципы организации и оснащения мастерской и её уникальная эстетическая программа. В издании подробно описаны 68 переплётов, в приложении воспроизведены оттиски 176 инструментов для декоративного тиснения, сделана попытка обозначить точные границы использования терминологии, необходимой для описания книжного переплёта. Данное издание – первый шаг к подготовке полного каталога личной библиотеки А.П. Ермолова.
Для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории русской культуры, книговедения и книжного переплёта.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Культурология и искусствоведение
Тайная жизнь шедевров. Реальные истории картин и их создателей
Жаринов Николай Евгеньвич
Каждый настоящий шедевр имеет свою историю. Чтобы понять всю трагичность полотна Рембрандта "Возвращение блудного сына", нужно знать, что художник изобразил здесь итог собственной жизни. А Ван Гог в одной из последних картин и вовсе нарисовал свою скорую смерть, придав ей вид, устрашающий не меньше Мунковского "Крика".
Автор этой книги — главный редактор проекта Artifex.Ru и самый обаятельный искусствовед рунета Николай Жаринов. Он не только обратит внимание читателей на детали картин, но и раскроет истории их создания в контексте эпохи и жизни художников. Биографии оживают на этих страницах. Они становятся почти осязаемыми, тонкими нитями ассоциаций, которые связывают шедевр, творца и нас, живущих сейчас.
В книге подробно разобраны 13 знаковых полотен: "Грачи прилетели" Алексея Саврасова, "Демон сидящий" Михаила Врубеля, "Распятие" Николая Ге, "Девочка на шаре" Пабло Пикассо, "Неравный брак" Василия Пукирева, "Девятый вал" Ивана Айвазовского и др. Рассмотреть картины можно на цветных репродукциях.
Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир искусства!
Жаринов Николай Евгеньвич
Каждый настоящий шедевр имеет свою историю. Чтобы понять всю трагичность полотна Рембрандта "Возвращение блудного сына", нужно знать, что художник изобразил здесь итог собственной жизни. А Ван Гог в одной из последних картин и вовсе нарисовал свою скорую смерть, придав ей вид, устрашающий не меньше Мунковского "Крика".
Автор этой книги — главный редактор проекта Artifex.Ru и самый обаятельный искусствовед рунета Николай Жаринов. Он не только обратит внимание читателей на детали картин, но и раскроет истории их создания в контексте эпохи и жизни художников. Биографии оживают на этих страницах. Они становятся почти осязаемыми, тонкими нитями ассоциаций, которые связывают шедевр, творца и нас, живущих сейчас.
В книге подробно разобраны 13 знаковых полотен: "Грачи прилетели" Алексея Саврасова, "Демон сидящий" Михаила Врубеля, "Распятие" Николая Ге, "Девочка на шаре" Пабло Пикассо, "Неравный брак" Василия Пукирева, "Девятый вал" Ивана Айвазовского и др. Рассмотреть картины можно на цветных репродукциях.
Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир искусства!
Отправлено спустя 16 секунд:
Голубая керамика Ферганы. Риштанский мастер Шарафиддин
Хакимов Абар
Книга открывает серию "Изобразительное искусство стран СНГ: история и современность", издаваемую по заказу Международной конфедерации союзов художников. Она содержит исторический обзор одной из ведущих разновидностей узбекского народного искусства - риштанской керамики и анализ ее современного состояния на примере творчества Шарафиддина Юсупова.
Хакимов Абар
Книга открывает серию "Изобразительное искусство стран СНГ: история и современность", издаваемую по заказу Международной конфедерации союзов художников. Она содержит исторический обзор одной из ведущих разновидностей узбекского народного искусства - риштанской керамики и анализ ее современного состояния на примере творчества Шарафиддина Юсупова.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Культурология и искусствоведение
Теории современного искусства
Судить об искусстве просто, а понимать его - еще проще. Этот сборник лекций - путеводитель по хитросплетениям философских оптик и многочисленных способов деконструкции мира искусства - мира, где переплетаются чистая эстетика и революционный манифест. О том, по каким законам существует искусство, где находятся рамки, его ограничивающие, и как давно оно стало таким, какое оно есть, рассказывает профессор Российского государственного гуманитарного университета, доцент, доктор филологических наук Александр Марков.
Судить об искусстве просто, а понимать его - еще проще. Этот сборник лекций - путеводитель по хитросплетениям философских оптик и многочисленных способов деконструкции мира искусства - мира, где переплетаются чистая эстетика и революционный манифест. О том, по каким законам существует искусство, где находятся рамки, его ограничивающие, и как давно оно стало таким, какое оно есть, рассказывает профессор Российского государственного гуманитарного университета, доцент, доктор филологических наук Александр Марков.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:23
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 11 раз
Культурология и искусствоведение
Символы времени в истории культуры. От Пуссена до метро
Пчелов Евгений Владимирович
Монография представляет собой сборник статей, посвящённых символике времени в истории культуры. В статьях рассматриваются такие темы, как бестиарная символика хронологических явлений в мировой и русской культуре, символы времени в произведениях живописи ("Царство Флоры" Пуссена), графики ("Дни недели" Сомова), литературы ("Пролог" к поэме "Руслан и Людмила" Пушкина), в декоре московского метрополитена и в серии отечественных новогодних марок.
Пчелов Евгений Владимирович
Монография представляет собой сборник статей, посвящённых символике времени в истории культуры. В статьях рассматриваются такие темы, как бестиарная символика хронологических явлений в мировой и русской культуре, символы времени в произведениях живописи ("Царство Флоры" Пуссена), графики ("Дни недели" Сомова), литературы ("Пролог" к поэме "Руслан и Людмила" Пушкина), в декоре московского метрополитена и в серии отечественных новогодних марок.
Отправлено спустя 14 секунд:
Курс лечения от постмодернизма. Путеводитель по современной культуре
Рылев Константин Эдуардович
Сборник эссе о наиболее значимых явлениях в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Автор занимает антипостмодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла.
Эссе публиковались в таких популярных московских изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журнал "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру".
Рылев Константин Эдуардович
Сборник эссе о наиболее значимых явлениях в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Автор занимает антипостмодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла.
Эссе публиковались в таких популярных московских изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журнал "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру".
Отправлено спустя 15 секунд:
Европа Гутенберга. Книга и изобретение западного модерна (XIII-XVI вв.)
Барбье Фредерик
Важные фазы трансформации общества сопровождаются параллельными трансформациями систем общественной коммуникации - того, что мы называем медиа. Первая "медийная" революция на Западе - это изобретение Гутенбергом книгопечатания в середине XV века. Эта книга показывает, как рост потребностей в письменных документах в XII-XIII веках запускает логику изменений, кульминацией которой станет Гутенберг. XV век - "время стартапов": капиталисты вкладываются в исследования и разработки, чтобы отладить и использовать инновационные технологии, в том числе книгопечатание. Далее описываются основные черты этой первой "медийной" революции: рост техники, организация современного литературного поля, развитие надзора и цензуры и изобретение самого процесса медиатизации. Это новое прочтение революции Гутенберга позволяет не только лучше понять ряд проблем, относящихся к культурной истории западного мира, но также проводит множество сравнений с самыми актуальными явлениями.
Барбье Фредерик
Важные фазы трансформации общества сопровождаются параллельными трансформациями систем общественной коммуникации - того, что мы называем медиа. Первая "медийная" революция на Западе - это изобретение Гутенбергом книгопечатания в середине XV века. Эта книга показывает, как рост потребностей в письменных документах в XII-XIII веках запускает логику изменений, кульминацией которой станет Гутенберг. XV век - "время стартапов": капиталисты вкладываются в исследования и разработки, чтобы отладить и использовать инновационные технологии, в том числе книгопечатание. Далее описываются основные черты этой первой "медийной" революции: рост техники, организация современного литературного поля, развитие надзора и цензуры и изобретение самого процесса медиатизации. Это новое прочтение революции Гутенберга позволяет не только лучше понять ряд проблем, относящихся к культурной истории западного мира, но также проводит множество сравнений с самыми актуальными явлениями.