Эльфийский Союз.
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 3067 раз
Собака и Лошадь
keks писал(а): ↑24 июн 2020, 03:14
Всеволод Мейерхольд (Сб-Вд) и Зинаида Райх (Лш-Рк
http://www.lovestuff.ru/lovestory/xx/297.html
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 3067 раз
Эльфийский Союз.
Караваевы
Галина - 23.02.1928 ДраконРыбы,Вектор (Вождь-)
Валентин - ЗмеяДева,Король viewtopic.php?f=4&t=14082&p=536207#p536207
РОЖДЁННОЕ В СПОРАХ
Действующие лица: Крокодил
(К.), Галина (Г.) и Валентин (В.)
Караваевы
К. Ну, с чего начнем!
Г. Наверное, надо представить нас читателям?
К. А то читатели вас не знают! Ведь вы уже лет пятнадцать печатаетесь на моих страницах!
В. Восемнадцать.
К. Стаж немалый. А еще где!
Г. «Смена», «Веселые картинки», «Огонек», «Крестьянка»... Участвовали в пятнадцати международных выставках сатиры и юмора.
К. Резюмирую: ваши карикатуры хорошо известны. А вот что вы тут натворили!
Г. Тут разное... Во-первых, Салтыков-Щедрин. Это наша общая любовь, наше давнее заболевание.
М. Как оно началось!
Г. Очень просто. Стали как-то перечитывать «Историю одного города»...
В. И вот уже десять лет перечитываем.
К. Не только перечитываете, но и иллюстрируете!
В. Не совсем... Наши работы не назовешь иллюстрациями. Мы стараемся по-своему увидеть Щедрина, трансформируем его образы, создаем собирательные персонажи.
Г. И ищем технику. Часть наших офортов опубликована в третьем номере «Крокодила». А теперь мы думаем: нет, персонажи и обстановка «Одного города» резче, грубее, что ли. Перешли на линогравюру.
В. Пробовали глину — тоже «мягкий» материал. Остановились на шамоте — глина с мраморной крошкой. Тут что-то стало получаться... Ведь и «Органчик», и Угрюм-Бурчеев — это, по сути дела, механизмы, марионетки, лишенные человечности. Вот такие, грубые, без нюансов.
К. Рисунки, гравюры, скульптура... Что же дальше!
Г. Мечтаем о кукольном фильме. Написали сценарий «Истории одного города», разработали типажи.
К. Ну, а этот прелестный лев! Он ведь к Щедрину отношения не имеет!
В. Это Галины штучки. Увлекается игрушками. Я в это дело не лезу.
Г. Считает немужским занятием. Обижается, когда в «Веселых картинках» печатают выкройки моих игрушек, а подписывают: «Авторы Г. и В. Караваевы». Хотя обижаться-то надо мне. Правда же, он тут ни при чем.
В. Думают, что отдельно друг от друга мы создать ничего не можем.
Г. Но ведь в титрах мультфильмов пишут: «Режиссер В. Караваев». А не «Г. и В.»
К. Это верно. И отдельно встречается титр: «Художник-постановщик Г. Караваева»... А как это вы вдвоем рисуете карикатуры!
Г. Сюжеты придумываем вместе, но чаще — Bаля. Он считается семейным «мозговым центром». Потом рисуем каждый свой вариант. Первый критик — Саша, сын.
В. Часто я разрабатываю композицию в рисунке, мизансцену. Это у меня получается лучше. А у Гали — рисунок.
Г. Насчет рисунка ты прав.
(Следует беспорядочный полутораминутный спор.)
В. Вот видишь! С ней невозможно работать. Без конца конфликты, вплоть до угрозы развестись.
К. А если бы вы работали по отдельности! Наверное, создавали бы вдвое больше карикатур!
Г. Наверное. Но качество было бы вдвое ниже.
В. (сварливо). Зато сейчас страдает качество обедов.
Г. В каждом мужчине засел домостроевец.
К. (меняя тему во избежание назревающего конфликта). А кем вы хотели стать в детстве!
Г. Всегда мечтала иллюстрировать книги.
В. А я — работать в кино.
К. Выходит, мечты сбылись!
В. Тебя, Крокодил, это не устраивает? Тебе хотелось бы, чтобы Галя, например, мечтала стать такелажником, а я — секретарем-машинисткой?
К. Конечно. Тут можно было бы порассуждать о том, что такое призвание...
В. (язвительно). Галины родители хотели, чтобы она стала скрипачкой. Да вот что-то не вышло,
Г. Сам-то хорош. Расскажи лучше, как поставлял на Тишинский рынок бумажные коврики с лебедями.
В. Это же я мальчишкой был, в войну еще. А вот ты...
К. (быстро меняя тему). Назовите лучших, по вашему мнению, современных карикатуристов. Зарубежных и наших.
В. Стейнберг, Андрианов.
Г. Нет! Бюттнер и Огородников.
(Начинается невообразимый спор. Обсуждать достоинства упомянутых художников не входит в задачу Крокодиле, и он незаметно исчезает. Раздается звон разбиваемой посуды и выстрелы.)
Беседу застенографировал С. СПАССКИЙ.
"КРОКОДИЛ" 1976 год
Валентин Караваев:
"БЕЗ МОЕЙ ЖЕНЫ И СОАВТОРА я бы не сделал ни одного приличного рисунка, да и фильма тоже.”
Галина - 23.02.1928 ДраконРыбы,Вектор (Вождь-)
Валентин - ЗмеяДева,Король viewtopic.php?f=4&t=14082&p=536207#p536207
"По странному совпадению Галина и Валентин Караваевы родились в один и тот же год — 1929-ый.(опять ошибка с датой, алиса).
Как художники-карикатуристы родились в сатирическом журнале «Крокодил» в 1957 году.
Галина окончила Московский полиграфический институт, графическое отделение.
Валентин окончил Всесоюзный институт кинематографии, режиссерский факультет.
Оба художника работают как соавторы вот уже 40 лет. За эти годы опубликовали более 3500 карикатур, участвовали в 25-ти всесоюзных и 35-ти международных выставках: в Италии, Франции, США, Канаде, на Кубе, в ФРГ (Германии), Греции, на Кипре, в Японии, Бельгии, Югославии, Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии.
Работы Г. и В. Караваевых отмечены международными премиями, находятся в музеях России, СНГ и за рубежом.
Художники много работают над иллюстрированием произведений великого русского сатирика Салтыкова-Щедрина.
Работая в кино, Галина и Валентин Караваевы создали 25 анимационных фильмов. Их фильмы награждались дипломами и премиями на международных кинофестивалях.
Мечта Галины и Валентина Караваевых — поставить полнометражный фильм по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города..."
*
Курляндский - ТигрРак:
ТАИНСТВЕННЫЕ «Г» И «В»
"Нельзя сказать, что я познакомился с Караваевыми давно. Но карикатуры их помню еще со студенческих лет, когда, учась в Строительном институте, сочинял «капустники» и внимательно присматривался к сатирическому жанру. И вот однажды в журнале «Крокодил» меня очень рассмешила одна карикатура. Подписана она была «Г» и «В» Караваевы. Кто они, таинственные «Г» и «В»? Братья? Сестры? Однофамильцы?.. Карикатуры Г. и В. Караваевых продолжали появляться. И каждый раз, вдоволь отсмеявшись, я задавал себе вопрос: кто они?! кто?! Наконец спустя много лет я познакомился с Караваевыми лично. Оказывается, они — муж и жена, Галина и Валентин. Милые, добрые, талантливые… Все делают вместе — думают, рисуют, путешествуют. У них есть даже общий сын. И… множество других «детей»: рисунков, карикатур, графических и живописных полотен, забавных деревянных скульптур, масок, собачек из лоскутков и пуговиц… всего не перечислить. Стены их квартиры не умещают всего богатства. Очевидно, поэтому многие их работы можно увидеть на разнообразных выставках и конкурсах карикатуры. И вот результат: Караваевы— участники более тридцати пяти международных и двадцати пяти всесоюзных выставок. Их работы удостаивались главных призов в Болгарии, Италии, Канаде, Японии, Франции, на Кубе. Люди смеялись. И задумывались. Темы художников: мир и война, разобщенность людей в нашем многоликом мире, ответственность каждого за судьбу всех… Когда смотришь рисунки, понимаешь: Галина и Валентин не просто милые и добрые люди, они художники с большим чувством гражданской ответственности, умеющие глубоко осмыслить проблемы нашего беспокойного времени и чутко отреагировать на них, рисуя и философски лирично и сатирически остро. Помню, как однажды Валентин сказал мне, что истинный художник подобен птице канарейке, которую шахтеры брали в шахту, когда еще не было приборов для обнаружения взрывоопасных газов. По поведению канарейки шахтеры судили об опасности. Поёт канарейка — все в порядке. Молчит — тревога. Нередко птица погибала, тем самым спасая жизнь людям…
Мы с Валентином Караваевым уже были немного знакомы, когда случай свел нас в Доме творчества. Как-то вечером он зашёл ко мне выпить чаю. Он рассказывал про свое, я — про своё. Потом мы заговорили вместе, перебивая друг друга. А это уже сигнал. Это — искра. Возник душевный контакт. Результат — несколько мультфильмов. Ведь Валентин Караваев еще и режиссёр мультипликационного кино. Говоря «Валентин Караваев», я, естественно, говорю и «Галина Караваева». Всё, что делается одним, делается двумя. Даже если имя и не стоит в титре.
Я рад, что познакомился с таинственными «Г» и «В» Караваевыми. И мне радостно, что такую возможность получат читатели этого альбома. Считаю, что нам всем повезло."
Как художники-карикатуристы родились в сатирическом журнале «Крокодил» в 1957 году.
Галина окончила Московский полиграфический институт, графическое отделение.
Валентин окончил Всесоюзный институт кинематографии, режиссерский факультет.
Оба художника работают как соавторы вот уже 40 лет. За эти годы опубликовали более 3500 карикатур, участвовали в 25-ти всесоюзных и 35-ти международных выставках: в Италии, Франции, США, Канаде, на Кубе, в ФРГ (Германии), Греции, на Кипре, в Японии, Бельгии, Югославии, Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии.
Работы Г. и В. Караваевых отмечены международными премиями, находятся в музеях России, СНГ и за рубежом.
Художники много работают над иллюстрированием произведений великого русского сатирика Салтыкова-Щедрина.
Работая в кино, Галина и Валентин Караваевы создали 25 анимационных фильмов. Их фильмы награждались дипломами и премиями на международных кинофестивалях.
Мечта Галины и Валентина Караваевых — поставить полнометражный фильм по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города..."
*
Курляндский - ТигрРак:
ТАИНСТВЕННЫЕ «Г» И «В»
"Нельзя сказать, что я познакомился с Караваевыми давно. Но карикатуры их помню еще со студенческих лет, когда, учась в Строительном институте, сочинял «капустники» и внимательно присматривался к сатирическому жанру. И вот однажды в журнале «Крокодил» меня очень рассмешила одна карикатура. Подписана она была «Г» и «В» Караваевы. Кто они, таинственные «Г» и «В»? Братья? Сестры? Однофамильцы?.. Карикатуры Г. и В. Караваевых продолжали появляться. И каждый раз, вдоволь отсмеявшись, я задавал себе вопрос: кто они?! кто?! Наконец спустя много лет я познакомился с Караваевыми лично. Оказывается, они — муж и жена, Галина и Валентин. Милые, добрые, талантливые… Все делают вместе — думают, рисуют, путешествуют. У них есть даже общий сын. И… множество других «детей»: рисунков, карикатур, графических и живописных полотен, забавных деревянных скульптур, масок, собачек из лоскутков и пуговиц… всего не перечислить. Стены их квартиры не умещают всего богатства. Очевидно, поэтому многие их работы можно увидеть на разнообразных выставках и конкурсах карикатуры. И вот результат: Караваевы— участники более тридцати пяти международных и двадцати пяти всесоюзных выставок. Их работы удостаивались главных призов в Болгарии, Италии, Канаде, Японии, Франции, на Кубе. Люди смеялись. И задумывались. Темы художников: мир и война, разобщенность людей в нашем многоликом мире, ответственность каждого за судьбу всех… Когда смотришь рисунки, понимаешь: Галина и Валентин не просто милые и добрые люди, они художники с большим чувством гражданской ответственности, умеющие глубоко осмыслить проблемы нашего беспокойного времени и чутко отреагировать на них, рисуя и философски лирично и сатирически остро. Помню, как однажды Валентин сказал мне, что истинный художник подобен птице канарейке, которую шахтеры брали в шахту, когда еще не было приборов для обнаружения взрывоопасных газов. По поведению канарейки шахтеры судили об опасности. Поёт канарейка — все в порядке. Молчит — тревога. Нередко птица погибала, тем самым спасая жизнь людям…
Мы с Валентином Караваевым уже были немного знакомы, когда случай свел нас в Доме творчества. Как-то вечером он зашёл ко мне выпить чаю. Он рассказывал про свое, я — про своё. Потом мы заговорили вместе, перебивая друг друга. А это уже сигнал. Это — искра. Возник душевный контакт. Результат — несколько мультфильмов. Ведь Валентин Караваев еще и режиссёр мультипликационного кино. Говоря «Валентин Караваев», я, естественно, говорю и «Галина Караваева». Всё, что делается одним, делается двумя. Даже если имя и не стоит в титре.
Я рад, что познакомился с таинственными «Г» и «В» Караваевыми. И мне радостно, что такую возможность получат читатели этого альбома. Считаю, что нам всем повезло."
РОЖДЁННОЕ В СПОРАХ
Действующие лица: Крокодил
(К.), Галина (Г.) и Валентин (В.)
Караваевы
К. Ну, с чего начнем!
Г. Наверное, надо представить нас читателям?
К. А то читатели вас не знают! Ведь вы уже лет пятнадцать печатаетесь на моих страницах!
В. Восемнадцать.
К. Стаж немалый. А еще где!
Г. «Смена», «Веселые картинки», «Огонек», «Крестьянка»... Участвовали в пятнадцати международных выставках сатиры и юмора.
К. Резюмирую: ваши карикатуры хорошо известны. А вот что вы тут натворили!
Г. Тут разное... Во-первых, Салтыков-Щедрин. Это наша общая любовь, наше давнее заболевание.
М. Как оно началось!
Г. Очень просто. Стали как-то перечитывать «Историю одного города»...
В. И вот уже десять лет перечитываем.
К. Не только перечитываете, но и иллюстрируете!
В. Не совсем... Наши работы не назовешь иллюстрациями. Мы стараемся по-своему увидеть Щедрина, трансформируем его образы, создаем собирательные персонажи.
Г. И ищем технику. Часть наших офортов опубликована в третьем номере «Крокодила». А теперь мы думаем: нет, персонажи и обстановка «Одного города» резче, грубее, что ли. Перешли на линогравюру.
В. Пробовали глину — тоже «мягкий» материал. Остановились на шамоте — глина с мраморной крошкой. Тут что-то стало получаться... Ведь и «Органчик», и Угрюм-Бурчеев — это, по сути дела, механизмы, марионетки, лишенные человечности. Вот такие, грубые, без нюансов.
К. Рисунки, гравюры, скульптура... Что же дальше!
Г. Мечтаем о кукольном фильме. Написали сценарий «Истории одного города», разработали типажи.
К. Ну, а этот прелестный лев! Он ведь к Щедрину отношения не имеет!
В. Это Галины штучки. Увлекается игрушками. Я в это дело не лезу.
Г. Считает немужским занятием. Обижается, когда в «Веселых картинках» печатают выкройки моих игрушек, а подписывают: «Авторы Г. и В. Караваевы». Хотя обижаться-то надо мне. Правда же, он тут ни при чем.
В. Думают, что отдельно друг от друга мы создать ничего не можем.
Г. Но ведь в титрах мультфильмов пишут: «Режиссер В. Караваев». А не «Г. и В.»
К. Это верно. И отдельно встречается титр: «Художник-постановщик Г. Караваева»... А как это вы вдвоем рисуете карикатуры!
Г. Сюжеты придумываем вместе, но чаще — Bаля. Он считается семейным «мозговым центром». Потом рисуем каждый свой вариант. Первый критик — Саша, сын.
В. Часто я разрабатываю композицию в рисунке, мизансцену. Это у меня получается лучше. А у Гали — рисунок.
Г. Насчет рисунка ты прав.
(Следует беспорядочный полутораминутный спор.)
В. Вот видишь! С ней невозможно работать. Без конца конфликты, вплоть до угрозы развестись.
К. А если бы вы работали по отдельности! Наверное, создавали бы вдвое больше карикатур!
Г. Наверное. Но качество было бы вдвое ниже.
В. (сварливо). Зато сейчас страдает качество обедов.
Г. В каждом мужчине засел домостроевец.
К. (меняя тему во избежание назревающего конфликта). А кем вы хотели стать в детстве!
Г. Всегда мечтала иллюстрировать книги.
В. А я — работать в кино.
К. Выходит, мечты сбылись!
В. Тебя, Крокодил, это не устраивает? Тебе хотелось бы, чтобы Галя, например, мечтала стать такелажником, а я — секретарем-машинисткой?
К. Конечно. Тут можно было бы порассуждать о том, что такое призвание...
В. (язвительно). Галины родители хотели, чтобы она стала скрипачкой. Да вот что-то не вышло,
Г. Сам-то хорош. Расскажи лучше, как поставлял на Тишинский рынок бумажные коврики с лебедями.
В. Это же я мальчишкой был, в войну еще. А вот ты...
К. (быстро меняя тему). Назовите лучших, по вашему мнению, современных карикатуристов. Зарубежных и наших.
В. Стейнберг, Андрианов.
Г. Нет! Бюттнер и Огородников.
(Начинается невообразимый спор. Обсуждать достоинства упомянутых художников не входит в задачу Крокодиле, и он незаметно исчезает. Раздается звон разбиваемой посуды и выстрелы.)
Беседу застенографировал С. СПАССКИЙ.
"КРОКОДИЛ" 1976 год
Валентин Караваев:
"БЕЗ МОЕЙ ЖЕНЫ И СОАВТОРА я бы не сделал ни одного приличного рисунка, да и фильма тоже.”
^~^
- Маха
- Сообщения: 12020
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 1404 раза
Эльфийский Союз.
Стихи Цветаевой (Др) к Сергею Эфрону (Зм)
В этом разделе представлены все стихи Марины Ивановны Цветаевой, посвященные ее мужу — Сергею Эфрону.
Пусть с юностью уносят годы
На радость
И было сразу обаянье
День августовский тихо таял…
Новогодняя (Тот — вздохом взлелеянный)
Новогодняя
Небо катило сугробы…
Не похорошела за годы разлуки…
Как по тем донским боям…
Сижу без света, и без хлеба…
Писала я на аспидной доске…
С.Э. («Хочешь знать, как дни проходят…»)
С.Э. («Я с вызовом ношу его кольцо…»)
Потерянно, совсем без цели
Как водоросли Ваши члены…
Есть такие голоса…
http://stih.su/cvetaeva/posvyashheniya- ... k-yefronu/
В этом разделе представлены все стихи Марины Ивановны Цветаевой, посвященные ее мужу — Сергею Эфрону.
Пусть с юностью уносят годы
На радость
И было сразу обаянье
День августовский тихо таял…
Новогодняя (Тот — вздохом взлелеянный)
Новогодняя
Небо катило сугробы…
Не похорошела за годы разлуки…
Как по тем донским боям…
Сижу без света, и без хлеба…
Писала я на аспидной доске…
С.Э. («Хочешь знать, как дни проходят…»)
С.Э. («Я с вызовом ношу его кольцо…»)
Потерянно, совсем без цели
Как водоросли Ваши члены…
Есть такие голоса…
http://stih.su/cvetaeva/posvyashheniya- ... k-yefronu/
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Inna
- Сообщения: 5070
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
- СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2347 раз
- Поблагодарили: 1149 раз
Эльфийский Союз.
БЕЛЬГИЯ. Король Филипп (и по СГ КоролЬ Крысо-ОвеН ) и Королева Матильда
15апреля1960 (Крысо-Овен) и 20января1973 (Быка-Козерошка) .
15апреля1960 (Крысо-Овен) и 20января1973 (Быка-Козерошка) .
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1397 раз
- Поблагодарили: 3067 раз
Коза и Кот
Маша Ефросинина КозаБлизнецы, Вектор (Вождь-)
viewtopic.php?f=316&t=13571&p=520431#p520431
Тимур Хромаев КотОвен
- союз абсолютно разных людей: известная украинская телеведущая и глава Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Маша: - "Это были майские праздники, 2 мая 2002 года. Я шла по набережной с подружкой Верой, с которой мы поехали страдать по поводу собственных разбитых сердец. Меня жестокого обманул мужчина, котрому я доверяла. Страдать в нашем понимании – это было выпивать, гулять, не особо за собой следить, много есть и обсуждать мужчин. Я была в своем пиковом весе, 23 года мне было. И мы пошли за сигаретами."
Затем Маша с подругой завела разговор об идеальных мужчинах, а точнее девушки начали сетовать, что их сложно встретить.
- "Вера меняется в лице, останавливается и говорит: "Так вот же он, идёт навстречу!" Вижу - викинг двухметровый, широк в плечах и идёт уверенной походкой. И впервые смотрит на меня не как на знаменитую девочку из "Подъёма", а с большим интересом и любопытством."
Тимур не узнал её, так как не следил за шоу-бизнесом в Украине, ведь только что вернулся из США...
viewtopic.php?f=316&t=13571&p=520431#p520431
Тимур Хромаев КотОвен
- союз абсолютно разных людей: известная украинская телеведущая и глава Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Маша: - "Это были майские праздники, 2 мая 2002 года. Я шла по набережной с подружкой Верой, с которой мы поехали страдать по поводу собственных разбитых сердец. Меня жестокого обманул мужчина, котрому я доверяла. Страдать в нашем понимании – это было выпивать, гулять, не особо за собой следить, много есть и обсуждать мужчин. Я была в своем пиковом весе, 23 года мне было. И мы пошли за сигаретами."
Затем Маша с подругой завела разговор об идеальных мужчинах, а точнее девушки начали сетовать, что их сложно встретить.
- "Вера меняется в лице, останавливается и говорит: "Так вот же он, идёт навстречу!" Вижу - викинг двухметровый, широк в плечах и идёт уверенной походкой. И впервые смотрит на меня не как на знаменитую девочку из "Подъёма", а с большим интересом и любопытством."
Тимур не узнал её, так как не следил за шоу-бизнесом в Украине, ведь только что вернулся из США...
^~^
- Хемуль
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 1947 раз
Эльфийский Союз.
Юлия Меньшова ПетухЛев, Вождь-, Оборотень
Игорь Гордин ЗмеяТелец, Профессор-, Хранитель
Родители Юлии, режиссёр Владимир Меньшов (КотДева) и актриса Вера Алентова (ЛошадьРыбы) прожили вместе 58 лет. Однако в истории их семьи было расставание, которое длилось четыре года.
Юлия повторила судьбу своих родителей: прожив с мужем 8 лет, телеведущая настояла на разводе, а через четыре года снова сошлась с Гординым.
Старший сын - Бык
дочка - Коза))
Игорь Гордин ЗмеяТелец, Профессор-, Хранитель
Родители Юлии, режиссёр Владимир Меньшов (КотДева) и актриса Вера Алентова (ЛошадьРыбы) прожили вместе 58 лет. Однако в истории их семьи было расставание, которое длилось четыре года.
Юлия повторила судьбу своих родителей: прожив с мужем 8 лет, телеведущая настояла на разводе, а через четыре года снова сошлась с Гординым.
Эти четыре года я не вычеркиваю из стажа нашей семейной жизни. Я считаю их абсолютно бесценным временем. Если говорить лично про меня, развод был одним из важнейших событий в моей жизни. И необходимейших. Думаю, что наш брак складывался бы совершенно по-другому, если бы мы не разошлись и не сошлись снова. Это был момент переоценки ценностей, момент невероятного взросления, которого не случилось бы, если бы мы не разошлись. Это был невероятный момент понимания себя, отделения зёрен от плевел. Понимания происхождения собственных претензий - имеют ли они реальное отношение к другому человеку или являются моей проблемой? Вдруг выяснилось, что процентов 80 претензий - мои проблемы. И не имеют к Игорю отношения».
о родителях:
«Несмотря на то, что они сошлись и поняли, что все эти четыре года были ошибкой, и любят они только друг друга, ссориться они начали тут же неистово. И поскольку они продолжают это делать по сию пору, то мне теперь понятно, что таков завод из отношений. Наверняка им обоим не комфортно, но по-другому они не умеют. Я бы в таком режиме не смогла бы выжить и дня.
Инициатором нашего развода была я. Мы довольно фигово жили уже перед рождением дочери. И когда Тасе исполнился почти год, мы расстались. Официально мы не разводились. Было просто лень этим заниматься. Сейчас, конечно, спустя годы, я думаю, что в этом есть некая уловка. Может быть, так удобнее постепенно разрывать связь. Не то, чтобы надежда на то, что мы сойдёмся. Потому что я точно была в глубине себя убеждена, что это конец игры. Когда я сказала, что хочу развестись - это не было порывом одной секунды. Это была очень-очень долго передуманная и выношенная мысль: что всё-таки не получается.
Эти четыре года я не вычеркиваю из стажа нашей семейной жизни. Я считаю их абсолютно бесценным временем. Если говорить лично про меня, развод был одним из важнейших событий в моей жизни. И необходимейших. Думаю, что наш брак складывался бы совершенно по-другому, если бы мы не разошлись и не сошлись снова. Это был момент переоценки ценностей, момент невероятного взросления, которого не случилось бы, если бы мы не разошлись. Это был невероятный момент понимания себя, отделения зёрен от плевел. Понимания происхождения собственных претензий - имеют ли они реальное отношение к другому человеку или являются моей проблемой? Вдруг выяснилось, что процентов 80 претензий - мои проблемы. И не имеют к Игорю отношения.
Когда мы встретились, я была довольно популярной телеведущей и довольно неплохо зарабатывала. А Игорь работал в МТЮЗе, выбрав эту профессию с невероятной сложностью. Потому что у него нет артистов в семье, его родители относились к этой идее, мягко говоря, скептически, и перед этим он закончил Политехнический институт в Петербурге и, вообще-то, физик-ядерщик. И даже успел поработать, а потом сказал, что поедет в Москву поступать в театральный. А когда он еще закончил и распределился в МТЮЗ…Никто ж из обывателей не знает, что там работали Кама Гинкас и Генриетта Яновская - культовые режиссеры, которые ставили прекрасные спектакли…Для его родителей и для многих в его окружении это звучало как-то…«МТЮЗ? Зайчиков будешь играть, что ли?» Конечно, он был одержим этим комплексом, этой разницей. Ну, когда-то любовь сподвигла нас на то, что это всё неважно. Но надо же понимать, что ты готов на это в ту секунду. А потом идут годы. А ситуация не очень менялась. Он почти не снимался. Он был блестящий артист и тогда и сейчас. Но сейчас-то он уже мастер. Я знаю, каким он пользуется уважением в театральных кругах, его уважают самые разные режиссеры именно за его невероятное мастерство. Но для того, чтобы прийти к тому, что он есть сейчас, нужно было время - капля камень точит. Несмотря на ничтожные зарплаты, собственные сомнения и прочее. И рядом я. Которая имеет еженедельный успех, деньги, рекламные контракты. А он получает деньги, на которые можно один раз сходить в магазин. Конечно, его это убивало. Я была молода и неопытна и считала, что он должен делать что-то ещё, не знаю, идти разгружать вагоны. Но с его точки зрения это бы никак не решало проблему, потому что это реально была бы капля в море: ну заработал бы он на ещё один поход в магазин. Но это может быть повышало бы мое ощущение, что он старается.
На самом деле, он угнетал сам себя. Я совершенно не понимала, что он себя сжирал в этих обстоятельствах. А дальше…Это очень частый случай, дико обидный и дико распространенный. Когда для того, чтобы совсем не умереть от ненависти к себе и от того, что ты настолько не соответствуешь, что, скорее всего, тебя скоро бросят, ты начинаешь принижать самооценку женщины. Чтобы она не зарывалась. Чтоб меньше думала о том, чтобы тебя бросить. Или для того, чтобы она не думала, что она слишком хороша.
Например, я одеваюсь куда-то, собираюсь, мне кажется, что я прекрасно выгляжу, подхожу к нему и спрашиваю: «Ну как я тебе?». И Игорь говорил: «Нормально». И это било меня. Ведь важнее-то мнение не всех, а его. Или он перестал ходить со мной куда бы то ни было. Я сама не ходок на светские вечеринки, но иногда это надо. Надо было пойти на какую-то премию. Приглашение на два лица. «Я не могу», говорил мне Игорь. А мне что делать? Кого я должна взять с собой? «Кого хочешь».
К моменту нашего развода я была абсолютно убеждена в том, что я ничего для него не значу. Я вот зарабатываю, я то-сё, а он сидит. У меня не было уважения к тому, что он надеялся когда-то эту стену проломить, что у него есть талант и упорство, и есть свой какой-то долгосрочный план. Я же смотрела локально. Я приношу деньги сегодня, завтра, послезавтра. А мне при этом говорят «Иди, с кем хочешь». И я поняла: «Так ты меня не любишь просто, а зачем мы всё это делаем?»
Идея о возвращении к мужу зрела у Юлии целых два года. Немалую роль в культивировании этой идеи сыграли дети, которые очень тосковали по полноценной семье.
«Когда от невозможности доказать что-то женщине, которую ты любишь, хочешь её принизить в надежде на то, что ты её удержишь - это самый дурацкий план, который только может быть, но так срабатывает очень часто мужская психика. Понимание этого начало во мне рождать некое потепление. Я стала присматриваться: прошло уже четыре года, у нас ни у кого не сложилось ничего. Он исправно приходит к детям. Он фантастический папа, невероятно терпеливый. Я иногда заходила в комнату, видела как он играет с нашей дочкой, и это меня ранило. Потому что я думала: «Так, и что? В этом доме появится какой-то другой мужчина, с которым ему придётся учтиво здороваться, чтобы пройти к своим детям?»
Я начала переосмысливать - а так ли я была права? Стоили ли мои обиды и моё ощущение того, что «так больше быть не может» всего этого? Он что, убийца? Сволочь? Гад? Невыносимый человек? Абьюзер? Бил меня? Унижал детей? Нет. Мы же когда-то очень любили друг друга, а потом что случилось? И следующие два года я потратила на переосмысление того, что там было реально проблемным, а что было непроблемным. И мне кажется, та же самая история происходила и с Игорем. В его случае произошла мощнейшая переоценка ценности семьи, ведь сначала он к ней относился не так серьёзно. А то, что семья - это едва ли не самое важное, что это аккумулятор, заряжающий тебя - вот мне кажется, он стал это понимать только после нашего развода. А сошлись мы, потому что у нас был взаимный вектор, мы шли друг на друга. Три года я спокойно относилась к свободе его личной жизни, и тут вдруг я стала думать: а что если он кого-нибудь встретит? А если эта женщина захочет выйти за него замуж? А если он родит ещё детей? Нет! Я не хочу такой перспективы!»
Несмотря на то, что во время расставания Юлия и Игорь оставались любящими родителями для своих детей, телеведущая уверена, что развод по определению травматичен для ребёнка при любых обстоятельствах.
«Я считаю, что для детей развод родителей - это катастрофа. Несмотря на то, что мы были идеальными родителями, для любого ребенка это очень тяжелое испытание. И не надо себя утешать никакими психологами, которые будут вам рассказывать, что если мама и папа несчастливы вместе, то детям лучше без них. Неправда. Ребёнок никогда не примет эту логику. Для него это абсолютная ядерная война - когда родители расходятся. И обязательно они тебе это озвучат. Спустя время».
«Несмотря на то, что они сошлись и поняли, что все эти четыре года были ошибкой, и любят они только друг друга, ссориться они начали тут же неистово. И поскольку они продолжают это делать по сию пору, то мне теперь понятно, что таков завод из отношений. Наверняка им обоим не комфортно, но по-другому они не умеют. Я бы в таком режиме не смогла бы выжить и дня.
Инициатором нашего развода была я. Мы довольно фигово жили уже перед рождением дочери. И когда Тасе исполнился почти год, мы расстались. Официально мы не разводились. Было просто лень этим заниматься. Сейчас, конечно, спустя годы, я думаю, что в этом есть некая уловка. Может быть, так удобнее постепенно разрывать связь. Не то, чтобы надежда на то, что мы сойдёмся. Потому что я точно была в глубине себя убеждена, что это конец игры. Когда я сказала, что хочу развестись - это не было порывом одной секунды. Это была очень-очень долго передуманная и выношенная мысль: что всё-таки не получается.
Эти четыре года я не вычеркиваю из стажа нашей семейной жизни. Я считаю их абсолютно бесценным временем. Если говорить лично про меня, развод был одним из важнейших событий в моей жизни. И необходимейших. Думаю, что наш брак складывался бы совершенно по-другому, если бы мы не разошлись и не сошлись снова. Это был момент переоценки ценностей, момент невероятного взросления, которого не случилось бы, если бы мы не разошлись. Это был невероятный момент понимания себя, отделения зёрен от плевел. Понимания происхождения собственных претензий - имеют ли они реальное отношение к другому человеку или являются моей проблемой? Вдруг выяснилось, что процентов 80 претензий - мои проблемы. И не имеют к Игорю отношения.
Когда мы встретились, я была довольно популярной телеведущей и довольно неплохо зарабатывала. А Игорь работал в МТЮЗе, выбрав эту профессию с невероятной сложностью. Потому что у него нет артистов в семье, его родители относились к этой идее, мягко говоря, скептически, и перед этим он закончил Политехнический институт в Петербурге и, вообще-то, физик-ядерщик. И даже успел поработать, а потом сказал, что поедет в Москву поступать в театральный. А когда он еще закончил и распределился в МТЮЗ…Никто ж из обывателей не знает, что там работали Кама Гинкас и Генриетта Яновская - культовые режиссеры, которые ставили прекрасные спектакли…Для его родителей и для многих в его окружении это звучало как-то…«МТЮЗ? Зайчиков будешь играть, что ли?» Конечно, он был одержим этим комплексом, этой разницей. Ну, когда-то любовь сподвигла нас на то, что это всё неважно. Но надо же понимать, что ты готов на это в ту секунду. А потом идут годы. А ситуация не очень менялась. Он почти не снимался. Он был блестящий артист и тогда и сейчас. Но сейчас-то он уже мастер. Я знаю, каким он пользуется уважением в театральных кругах, его уважают самые разные режиссеры именно за его невероятное мастерство. Но для того, чтобы прийти к тому, что он есть сейчас, нужно было время - капля камень точит. Несмотря на ничтожные зарплаты, собственные сомнения и прочее. И рядом я. Которая имеет еженедельный успех, деньги, рекламные контракты. А он получает деньги, на которые можно один раз сходить в магазин. Конечно, его это убивало. Я была молода и неопытна и считала, что он должен делать что-то ещё, не знаю, идти разгружать вагоны. Но с его точки зрения это бы никак не решало проблему, потому что это реально была бы капля в море: ну заработал бы он на ещё один поход в магазин. Но это может быть повышало бы мое ощущение, что он старается.
На самом деле, он угнетал сам себя. Я совершенно не понимала, что он себя сжирал в этих обстоятельствах. А дальше…Это очень частый случай, дико обидный и дико распространенный. Когда для того, чтобы совсем не умереть от ненависти к себе и от того, что ты настолько не соответствуешь, что, скорее всего, тебя скоро бросят, ты начинаешь принижать самооценку женщины. Чтобы она не зарывалась. Чтоб меньше думала о том, чтобы тебя бросить. Или для того, чтобы она не думала, что она слишком хороша.
Например, я одеваюсь куда-то, собираюсь, мне кажется, что я прекрасно выгляжу, подхожу к нему и спрашиваю: «Ну как я тебе?». И Игорь говорил: «Нормально». И это било меня. Ведь важнее-то мнение не всех, а его. Или он перестал ходить со мной куда бы то ни было. Я сама не ходок на светские вечеринки, но иногда это надо. Надо было пойти на какую-то премию. Приглашение на два лица. «Я не могу», говорил мне Игорь. А мне что делать? Кого я должна взять с собой? «Кого хочешь».
К моменту нашего развода я была абсолютно убеждена в том, что я ничего для него не значу. Я вот зарабатываю, я то-сё, а он сидит. У меня не было уважения к тому, что он надеялся когда-то эту стену проломить, что у него есть талант и упорство, и есть свой какой-то долгосрочный план. Я же смотрела локально. Я приношу деньги сегодня, завтра, послезавтра. А мне при этом говорят «Иди, с кем хочешь». И я поняла: «Так ты меня не любишь просто, а зачем мы всё это делаем?»
Идея о возвращении к мужу зрела у Юлии целых два года. Немалую роль в культивировании этой идеи сыграли дети, которые очень тосковали по полноценной семье.
«Когда от невозможности доказать что-то женщине, которую ты любишь, хочешь её принизить в надежде на то, что ты её удержишь - это самый дурацкий план, который только может быть, но так срабатывает очень часто мужская психика. Понимание этого начало во мне рождать некое потепление. Я стала присматриваться: прошло уже четыре года, у нас ни у кого не сложилось ничего. Он исправно приходит к детям. Он фантастический папа, невероятно терпеливый. Я иногда заходила в комнату, видела как он играет с нашей дочкой, и это меня ранило. Потому что я думала: «Так, и что? В этом доме появится какой-то другой мужчина, с которым ему придётся учтиво здороваться, чтобы пройти к своим детям?»
Я начала переосмысливать - а так ли я была права? Стоили ли мои обиды и моё ощущение того, что «так больше быть не может» всего этого? Он что, убийца? Сволочь? Гад? Невыносимый человек? Абьюзер? Бил меня? Унижал детей? Нет. Мы же когда-то очень любили друг друга, а потом что случилось? И следующие два года я потратила на переосмысление того, что там было реально проблемным, а что было непроблемным. И мне кажется, та же самая история происходила и с Игорем. В его случае произошла мощнейшая переоценка ценности семьи, ведь сначала он к ней относился не так серьёзно. А то, что семья - это едва ли не самое важное, что это аккумулятор, заряжающий тебя - вот мне кажется, он стал это понимать только после нашего развода. А сошлись мы, потому что у нас был взаимный вектор, мы шли друг на друга. Три года я спокойно относилась к свободе его личной жизни, и тут вдруг я стала думать: а что если он кого-нибудь встретит? А если эта женщина захочет выйти за него замуж? А если он родит ещё детей? Нет! Я не хочу такой перспективы!»
Несмотря на то, что во время расставания Юлия и Игорь оставались любящими родителями для своих детей, телеведущая уверена, что развод по определению травматичен для ребёнка при любых обстоятельствах.
«Я считаю, что для детей развод родителей - это катастрофа. Несмотря на то, что мы были идеальными родителями, для любого ребенка это очень тяжелое испытание. И не надо себя утешать никакими психологами, которые будут вам рассказывать, что если мама и папа несчастливы вместе, то детям лучше без них. Неправда. Ребёнок никогда не примет эту логику. Для него это абсолютная ядерная война - когда родители расходятся. И обязательно они тебе это озвучат. Спустя время».
Старший сын - Бык
дочка - Коза))
- Маха
- Сообщения: 12020
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1340 раз
- Поблагодарили: 1404 раза
Эльфийский Союз.
Зм-Др
Жоан Миро и Пилар Юнкоса в Монт-Роч, 1950
Жоа́н Миро́-и-Ферра́ (Joan Miró i Ferrà, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас (July 17, 1904 - November 25, 1995) .
Жоан Миро и Пилар Юнкоса в Монт-Роч, 1950
Жоа́н Миро́-и-Ферра́ (Joan Miró i Ferrà, 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983, Пальма-де-Мальорка) — каталонский (испанский) художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Миро также близок к сюрреализму, работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдалённо похожие на реальные предметы.
В 1929 году Жоан Миро вступает в брак с уроженкой острова Майорка Пилар Хункоса Иглесиас (July 17, 1904 - November 25, 1995) .
https://zen.yandex.ru/media/artchive/7- ... 36ca76dbaaГолодные галлюцинации, игры с огнем, тонны глины и одна-единственная женщина — Жоан Миро находил вдохновение во всем. Реальность была для него удобной отправной точкой для долгих и бесконечно увлекательных путешествий в мир, который находился где-то между небом и землей.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- Хемуль
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 1947 раз
Змея и Дракон
Василия Меркурьева и Ирину Мейерхольд называли Ромео и Джульеттой за трогательное проявление чувств.
Они прожили душа в душу 44 года, сумев сохранить и юношескую пылкость, и взрослую нежность. Вся их жизнь прошла под знаком нескончаемой доброты, которой они щедро делились с окружающими.
Для неё он был Вась Васичем, Васичем, Васенькой, а она для него Иришей, Иришечкой. Так называли они друг друга до последних дней жизни. В 1934 году Ирина Мейерхольд и Василий Меркурьев стали мужем и женой. С этого же года они начали свою преподавательскую деятельность в театральном институте, где совместно руководили актёрской мастерской.
Поначалу не заладившиеся отношения Василия Васильевича и его тестя, знаменитого режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда со временем переросли в теснейшую дружбу. Доходило до того, что Мейерхольд, приглашенный для постановки «Маскарада» в Ленинград, отказывался идти на репетицию без Васича. А каждый раз, показывая актерам, как надо играть, спрашивал мнения зятя, удалось ему передать мысль или нет.
Они прожили душа в душу 44 года, сумев сохранить и юношескую пылкость, и взрослую нежность. Вся их жизнь прошла под знаком нескончаемой доброты, которой они щедро делились с окружающими.
Для неё он был Вась Васичем, Васичем, Васенькой, а она для него Иришей, Иришечкой. Так называли они друг друга до последних дней жизни. В 1934 году Ирина Мейерхольд и Василий Меркурьев стали мужем и женой. С этого же года они начали свою преподавательскую деятельность в театральном институте, где совместно руководили актёрской мастерской.
Поначалу не заладившиеся отношения Василия Васильевича и его тестя, знаменитого режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда со временем переросли в теснейшую дружбу. Доходило до того, что Мейерхольд, приглашенный для постановки «Маскарада» в Ленинград, отказывался идти на репетицию без Васича. А каждый раз, показывая актерам, как надо играть, спрашивал мнения зятя, удалось ему передать мысль или нет.
Ирина Мейерхольд - ЗмеяТелец,Профессор,Хранитель
Василий Меркурьев ДраконОвен,Профессор,Хранитель
Духовный Брак
Двойной Эльфийский союз по году и по зодиаку
В конце 30-х годов супруги активно преподавали, занимались с молодыми актерами, закладывая основу для создания нового театра. Позже в разных городах Василий Меркурьев и Ирина Мейерхольд создадут не одну театральную труппу.
В 1939 году был арестован отец Ирины, а жена Всеволода Мейерхольда была убита. Чуть раньше пришло известие о расстреле брата Меркурьева Петра. Васич горько и долго плакал, а после принял решение усыновить всех троих детей брата. Так в семье разом стало четверо детей, а после рождения второй дочери супругов, пятеро. Во время войны в эвакуации у Меркурьева и Мейерхольд появится сын. Петр родился прямо за кулисами в театре в городе Колпашеве Томской области.
Из эвакуации они привезли еще двоих малышей, отставших от поезда и подобранных Ириной Всеволодовной. Двумя годами позже найдется их мама, услышав, как Меркурьев рассказывает о них в радиоинтервью.
Кроме детей Ирина Мейерхольд привезла из эвакуации в Ленинград ещё и свой самодеятельный театральный коллектив из Новосибирска. Они полным составом поступили в театральный институт, а до размещения в общежитии жили у Василия Васильевича и Ирины Всеволодовны.
С 1947 года Ирину Всеволодовну уволили сразу отовсюду, как дочь врага народа. Василий Васильевич соглашался на все предложения, чтобы прокормить свою большую семью. Он постоянно играл в театре, снимался в кино, а в редкие минуты отдыха спешил на дачу, которая стала большим подспорьем для супругов.
Они никогда не жаловались на судьбу, не роптали и не винили никого в своих бедах. В 1959 году был реабилитирован отец Ирины, и её снова приняли на работу. К тому времени Василий Меркурьев уже трижды получил Сталинскую премию за свои роли в кино. Правда, огорчало актёра то, что режиссёры видели в нём исключительно комедийный талант. А он мечтал играть серьёзные роли.
Ученики Василия Васильевича и Ирины Всеволодовны вспоминают до сих пор, что педагоги не отделяли их от собственных детей. Когда студенты приходили на репетиции, процесс не начинался до тех пор, пока все дети (свои и чужие) не будут накормлены.
Меркурьев и Мейерхольд сохранили свои чувства до последних дней жизни. Они чувствовали друг друга так, будто у них одна душа на двоих. Даже во время посещения врача, когда доктор спрашивал, как именно болит что-то у Василия Васильевича, он, замявшись, просил рассказать об этом Ирину Всеволодовну.
Он ушёл 12 мая 1978 года. Она пережила его на три с половиной года, покинув этот мир 21 ноября 1981 года. До последнего дня её волновало, встретится ли она в том, другом мире, со своим Васечкой или нет.
статьяВ 1939 году был арестован отец Ирины, а жена Всеволода Мейерхольда была убита. Чуть раньше пришло известие о расстреле брата Меркурьева Петра. Васич горько и долго плакал, а после принял решение усыновить всех троих детей брата. Так в семье разом стало четверо детей, а после рождения второй дочери супругов, пятеро. Во время войны в эвакуации у Меркурьева и Мейерхольд появится сын. Петр родился прямо за кулисами в театре в городе Колпашеве Томской области.
Из эвакуации они привезли еще двоих малышей, отставших от поезда и подобранных Ириной Всеволодовной. Двумя годами позже найдется их мама, услышав, как Меркурьев рассказывает о них в радиоинтервью.
Кроме детей Ирина Мейерхольд привезла из эвакуации в Ленинград ещё и свой самодеятельный театральный коллектив из Новосибирска. Они полным составом поступили в театральный институт, а до размещения в общежитии жили у Василия Васильевича и Ирины Всеволодовны.
С 1947 года Ирину Всеволодовну уволили сразу отовсюду, как дочь врага народа. Василий Васильевич соглашался на все предложения, чтобы прокормить свою большую семью. Он постоянно играл в театре, снимался в кино, а в редкие минуты отдыха спешил на дачу, которая стала большим подспорьем для супругов.
Они никогда не жаловались на судьбу, не роптали и не винили никого в своих бедах. В 1959 году был реабилитирован отец Ирины, и её снова приняли на работу. К тому времени Василий Меркурьев уже трижды получил Сталинскую премию за свои роли в кино. Правда, огорчало актёра то, что режиссёры видели в нём исключительно комедийный талант. А он мечтал играть серьёзные роли.
Ученики Василия Васильевича и Ирины Всеволодовны вспоминают до сих пор, что педагоги не отделяли их от собственных детей. Когда студенты приходили на репетиции, процесс не начинался до тех пор, пока все дети (свои и чужие) не будут накормлены.
Меркурьев и Мейерхольд сохранили свои чувства до последних дней жизни. Они чувствовали друг друга так, будто у них одна душа на двоих. Даже во время посещения врача, когда доктор спрашивал, как именно болит что-то у Василия Васильевича, он, замявшись, просил рассказать об этом Ирину Всеволодовну.
Он ушёл 12 мая 1978 года. Она пережила его на три с половиной года, покинув этот мир 21 ноября 1981 года. До последнего дня её волновало, встретится ли она в том, другом мире, со своим Васечкой или нет.