Карты

Ответить
Аватара пользователя
A1exander
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 16:39
СГ: Бык-Близнецы / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Карты

Сообщение A1exander » 18 янв 2015, 20:43

Вообщем что хотите, то и делайте с темой, можете удалить если не подойдет

Рисунок/images/smil-ti/icon_biggrin.gif


Заинтересовала история игральных и вообще карт с точки зрения поляризации и движения их в истории. Может у вас будет время раскапать, расшифровать.
Вообщем рассматривается как с юго-востока 2-ки карты ушли на северо-запад превратившись в 9-ку.

Если капнуть из википедии, то..
Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Китае и Корее карты упоминались уже в XII веке. Существуют также и более ранние упоминания игры, в которой использовались продолговатые листы — они относятся к периоду правления в девятом веке династии Тан (618—917 гг.) До появления бумажных карт китайцы и японцы использовали плоские продолговатые таблички из дерева, бамбука или даже из слоновой кости. Распространяясь в разных культурах, колоды принимали различные формы и вид. В Индии играли круглыми картами, которые назывались Ганджифа. В средневековой Японии во времена сегуната была распространена карточная игра Ута-гарута, в качестве колоды в которой использовались раковины мидий, изображавшие сцены быта, времена года и сцены стихов.
Ута-гарута (яп. 歌ガルタ, «песенные карты») — японская настольная игра, в которой игроки должны идентифицировать разложенные на столе (на полу) карты с текстом стихотворений с теми, что находятся на руках.
Карты делятся на ёмифуда (яп. 読み札, «карты, которые читают», содержат «ками но ку», верхнюю строфу стиха и иллюстрации; 100 шт.) и торифуда (яп. 取り札, «карты, которые берут», с нижней строфой произведения, симо но ку, 100 шт.). Тори-фуда раскладывались на полу в зале, где проходила игра.

В колоде Ганджифа карты делятся на 8 мастей по 12 карт в каждой. Каждая масть имеет свое название и связана (условно) с одной из дворцовых служб .
О том, как карты попали в Европу, нет точных данных. Предполагается, что путь распространения игральных карт был следующим: Китай — Индия — Персия — Египет — Европа. Долгое время «импорт» через арабские страны, как и участие мусульман в развитии карточных игр, отрицали. Однако, позже было установлено, что последователи ислама не только играли в карточные игры, но и создали собственную колоду. Собственно, арабы (а точнее, арабские купцы и моряки), как правило, являлись обычными посредниками заимствований из Китая. Карты мамлюков во многом напоминали Таро: 56 (11=2) младших арканов и 22 старших козырей делились на 4 масти — Мечи, Посохи, Кубки и Пентакли (также известные как Диски и Монеты). Запрет Корана на изображение людей мамлюки соблюдали и поэтому наносили на карты только строгие геометрические орнаменты — арабески.
Во Францию же карты в середине 15 века попали из Италии, где была собственная карточная колода с непривычными для нас мастями (о мастях см. ниже), немного различающаяся от региона к региону (62 карт из Болоньи, 78 в Венеции, 98 во Флоренции). Особенностью таких карт был 21 козырь - "Старшие Арканы". Видимо так появилась карты Таро, которые были игральными вплоть до 18-го века, а лишь потом их стали использовать оккультисты).
Итальянские карты относятся к так называем "латинским" (испанским, португальским) - это и есть первые европейские карты, завезенные на Апеннины в конце 14 века крестоносцами из стран Востока.
Первое письменное упоминание об игральных картах в Европе - указ 1367 года, запрещающий карточную игру в городе Берн. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Та колода отличалась от современной - в ней было всего 32 карты (не было дам).
Дальнейшая история карт теряется в веках. Есть несколько версий их происхождения.
Одна из них - заимствование карточной игры из Персии через Индию. Именно в персидских источниках есть самое раннее упоминание этой игры. В "Летописях Египта и Сирии" есть упоминание о том, что знать при дворе играла в игру "Kanjifah", используя карты 8-ми мастей по 12 карт. Но под влиянием мусульман уже в середине 17 века эта игра была забыта.
В Индии же карты прижились, местная колода называлась ганджифа. Это слово впервые упоминается в 1527 в дневнике императора Бабура (Babur), где он пишет, что послал колоду своему другу.
На индийских круглых игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Считается, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало мастям "латинской колоды".
Другая распространенная версия - тюркская. В 12-13 веках египетские мамелюки играли колодой из 52 карт с достоинствами от 1 до 10, в которой были четыре масти (мечи, клюшки, чаши и монеты), "малик" (эмир - король) и два его помощника - "наиб малик" и "тани наиб". Это очень напоминает "латинскую колоду", в ней тоже первоначально отсутствовали дамы, а были короли, валеты и кавалеры. Только клюшки стали в Европе церемониальными жезлами (или дубинками). А слово "наиб", "помощник", стало названием карточной игры. В 1939 году Л.А Майер в стамбульском музее Topkapi обнаружил неполную колоду карт мамлюков.

Есть версия что карты пришли к нам из Египта. Ее впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла. Якобы египетские карты - это 78 золотых табличек, на которых жрецы записали все свое знание. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, и с 22 "Старшими Арканами" они составили колоду Таро, используемую для гаданий. Но никаких археологических подтверждений этой версии ученые не нашли. Еще одна версия, которая тоже не вызывает лично у меня доверия, что карточная игра проявилась в 12 веке в Китае. Но хотя там и рисовали бумажные картинки с различными изображениями цветов и птиц, несколько напоминающие карты, но правила игры в них похожи, скорее, на домино.
54-ти карточная "французская колода". Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.Изменения последнего времени - это появление в 1830 году Тигра симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году Крысы в Америке их запатентовал некто Салади).
Самый распространенный в России дизайн игральных карт - традиционные "Атласные карты", - был создан еще в середине 19 века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем. С тех пор рисунок не поменялся, не считая того, что с карты червового валета и бубнового туза было убрано изображение герба Российской империи. Но Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. При разработке рисунков он опирался на традицию "северо-немецкой картинки", которая происходила из древней народной французской карточной колоды.
Адольф Иосифович Шарлеман 8 декабря 1826, Собака-стрелец 99

Полная колода состоит из 54 (9)карт: тузов, двоек, троек, четвёрок, пятёрок, шестёрок, семёрок, восьмёрок, девяток, десяток, валетов, дам, королей и двух джокеров.
Сокращённая колода насчитывает 36 (9)карт. Минимальная карта — шестёрка. Джокеров в сокращённой колоде нет.
Сокращённая колода распространена в основном в России и странах бывшего СССР.

Во французских картах, в отличие от наших, где "картинки" - просто абстрактные короли и королевы, каждой карте приписан свой прототип:
король червей - Карл Великий
король пик - Царь Давид
король бубен - Юлий Цезарь
король треф - Александр Македонский
дама червей - Юдифь (более ранние изображения - Елена Троянская или Дидона-основательница Карфагена)
дама пик - Афина Паллада ( в других вариантах Минерва или Жанна д'Арк)
дама бубен - Рахиль (Библейский персонаж. Олицетворяет жадность и сребролюбие)
дама треф - Аргина (анаграмма слова "королева" - "regina". Именем Аргина вскоре стали называть любовниц французских королей). Интересно, что эта карта чаще всего меняла прототипа: на ней изображали добродетельную Лукреция, символ обаяния Филону, Гекубу).
валет червей - Этьен де Виньоль (по прозвищу Ла Гир - "Ярость"). Советник Жанны д'Арк , ставший героем народного фольклора.
валет пик - Ожье (Огиер) Датчанин. Двоюродный брат Карла Великого, национальный герой Дании
валет бубен - Гектор (но не троянский царевич, а Гектор де Марэ, рыцарь Круглого Стола и брат Ланселота)
валет треф - Ланселот. Рыцарь Круглого стола.

Источник: *http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2012/07/blo ... PXLd9.dpuf


Почему я поднял данную тему. Может потому что меня (2-ку) напрягала немного сокращенная колода карт

Рисунок/images/smil-ti/icon_biggrin.gif

Ну не устраивало внутренне меня что в ней 36 штук карт... Не любитель играть в них. А Таро полюбились... но они не для игр и не для баловства.

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 1 раз

Карты

Сообщение Владислав Михеев » 24 мар 2015, 21:53

Спасибо за тему. Очень интересно. Конечно, тема поляризации и карты связаны, да еще как! Это прежде всего у классиков в глаза бросается. Вот, например, у Гоголя (Овен/Змея)(2-ка) в Мертвых душах: вот та проклятая девятка, на которой я всё просадил! - говорит Ноздрев. Разве это не есть подспудное отношение 2-ки Гоголя к мистической силе девятки?
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 1 раз

Карты

Сообщение Владислав Михеев » 25 мар 2015, 09:33

Сравните тональность:
"Визитная карточка, будь она писана хоть на трефовой двойке(!) или бубновом тузе, но вещь была очень священная...".
Гоголь. Мертвые души. ...вот карты...

Ну и у Великой 2-ки Пушкина его знаменитая Пиковая Дама! Ведь эта карта соответствует цифре 12! (Валет = 11, Дама = 12, Король = 13, Туз = 14).

Германн получил от старой графини код из трех карт - тройка, семерка, туз. Т.е. изначально присутствовало число 14. И вот тут то он и попался. Вместо туза в последней игре вытянул Даму, т.е. 12 и все проиграл, и сошел с ума. Так ему и надо, убийце! обманщику! восклицает 2-ка Пушкин!
Заметьте, у Пушкина было потрясающее чутье на все эти метафизические вещи: *./viewtopic.php?f=67&t=10489&start=0
Поэтому он сознательно выбрал для своей Пиковой Дамы время - зиму, т.е. период 9-ки - период для 2-ки неблагоприятный, период обмана и смерти. ("Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно..."). И прототип старой графини - 9-ка - Княгиня Наталья Петровна Голицына, урождённая Чернышёва (р.17 января 1741 (Водолей/Петух)(99)). Гарманн вступил с ней в схватку и в итоге проиграл...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
A1exander
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 16:39
СГ: Бык-Близнецы / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1028 раз

Карты

Сообщение A1exander » 25 мар 2015, 13:41

Владислав Михеев писал(а): Германн получил от старой графини код из трех карт - тройка, семерка, туз.
Мб Пушкин еще бил частично по христьянству (9-ке)
Тройка - Триединство бога ("Троица")
Семерка не менее символична у Христьянства
Семь дней Творения
7 печатей в «Книге жизни» из Апокалипсиса (Откр. 8:1)
7 ангелов вострубили в Откровении (Откр. 8:7-11:15)
7 чаш с язвами в Откровении (Откр. 16)
7-ми главый Красный Дракон (Откр. 12:3)
7 церквей из Апокалипсиса (Откр. 1:4)
7 диаконов Иерусалимской церкви (Деян. 6:3)
Седьмой день недели священный — воскресенье: Иисус Христос воскрес в этот день; этот день до́лжно посвятить Богу._[_5_]_
Семижды семьдесят раз надо прощать врагам своим. (Мф. 18:22)
Семь добродетелей: целомудрие, умеренность, справедливость, щедрость, надежда, смирение и вера._[_6_]_
Семь прошений молитвы «Отче наш».
С Тузом сложнее, надо капать, мб. 9 по порядковому номеру в 36(9) колоде карт.

Еще в песнях Тузы бывают. Михаил круг Тигр-Овен 22 пел "Не очко обычно губит, а к одиннадцати туз". Забавно что "Очко" игра в 21 число а не в 22.
Еще в песне "Золотые купола"
Что же не хватало мне
Все теперь на месте
Был туз бубновый на спине
А стал в ногах туз крести
"туз на спине" – раньше каторжанину нашивали на спину жёлтый ромб, чтобы при побеге легче было попадать ему в спину. По воспоминаниям некоторых каторжан, тузы бывали также чёрными (в зависимости от цвета одежды).

Александр Блок Дракон-Скор/Стрелец 16 (28) ноября 1880 (или нейтрал или 9-ка) пишетв произведении Двенадцать:
От здания к зданию
Протянут канат.
На канате — плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию!»
Старушка убивается — плачет,
Никак не поймет, что значит,
На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий — раздет, разут...

Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
— Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб!

Ветер хлесткий!
Не отстает и мороз!
И буржуй на перекрестке
В воротник упрятал нос.

А это кто?— Длинные волосы
И говорит в полголоса:
— Предатели!
— Погибла Россия!
Должно быть, писатель —
Вития...

А вон и долгополый —
Стороночкой и за сугроб...
Что нынче не веселый,
Товарищ поп?

Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?

Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек

Винтовок черные ремни
Кругом — огни, огни, огни...

В зубах цигарка, примят картуз,
На спину надо бубновый туз!

Свобода, свобода,
Эх, эх, без креста!

Тра-та-та!
.................................
Трах-тах-тах!
...Так идут державным шагом —
Позади — голодный пёс.
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой неведим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
Январь 1918
"Прилепить бубнового туза" – считалось , послать на особняк, в колонию особого режима, где мотают срок особо опасные рецидивисты, в том числе и с расстрельной статьёй.
Обычно в ногах ставят крест,когда хоронят человека - вот и "стал в ногах туз крести"
В карточном гадании - туз крестовый в ногах-означает: неудачу,казённый дом,скорую смерть.

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 1 раз

Карты

Сообщение Владислав Михеев » 26 мар 2015, 20:59

A1exander писал(а):...
Александр Блок Дракон-Скор/Стрелец 16 (28) ноября 1880 (или нейтрал или 9-ка) пишетв произведении Двенадцать:
От здания к зданию
Протянут канат.
На канате — плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию!»
Старушка убивается — плачет,
Никак не поймет, что значит,
На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий — раздет, разут...

Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
— Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб!

Ветер хлесткий!
Не отстает и мороз!
И буржуй на перекрестке
В воротник упрятал нос.

А это кто?— Длинные волосы
И говорит в полголоса:
— Предатели!
— Погибла Россия!
Должно быть, писатель —
Вития...

А вон и долгополый —
Стороночкой и за сугроб...
Что нынче не веселый,
Товарищ поп?

Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?

Гуляет ветер, порхает снег.
Идут двенадцать человек

Винтовок черные ремни
Кругом — огни, огни, огни...

В зубах цигарка, примят картуз,
На спину надо бубновый туз!

Свобода, свобода,
Эх, эх, без креста!

Тра-та-та!
.................................
Трах-тах-тах!
...Так идут державным шагом —
Позади — голодный пёс.
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой неведим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
Январь 1918
Вот здесь о 9-ке Блоке и его поэме: http://samlib.ru/m/miheew_w_g/aleksandrblok.shtml
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 1 раз

Карты

Сообщение Владислав Михеев » 26 мар 2015, 22:47

В жизни Пушкина карты сыграли определенную роль. Его друг Соболевский вспоминал:

ИЗ СТАТЬИ «ТАИНСТВЕННЫЕ ПРИМЕТЫ В ЖИЗНИ ПУШКИНА»
О странном <...> предсказании, имевшем такое сильное влияние на Пушкина, было упоминаемо до сих пор в печати три раза:
1) в «Москвитянине» 1853 года, стр. 52, том 10-й, в статье Льва Пушкина;
2) в «Казанских губернских ведомостях» 1844 года, 2-е прибавление, в статье г-жи Фукс;
3) в «Московских ведомостях» 1855 года, № 145, в статье Бартенева, который вполне передал в ней и рассказ г-жи Фукс. <...> 1
Из этих рассказов всех подробнее и вернее изложение Бартенева. В многолетнюю мою приязнь с Пушкиным (замечу, что мои свидания и сношения с ним длились позже сношений и госпожи Фукс, и Вульфа, и Льва Пушкина) 2 я часто слышал от него самого об этом происшествии; он любил рассказывать его в ответ на шутки, возбуждаемые его верою в разные приметы. Сверх того, он в моем присутствии не раз рассказывал об этом именно при тех лицах, которые были у гадальщицы при самом гадании, причем ссылался на них. Для проверки и пополнения напечатанных уже рассказов считаю нужным присоединить все то, о чем помню положительно, в дополнение прежнего, восстановляя то, что в них пер###то или переиначено. Предсказание было о том, во-первых, что он скоро получит деньги; во-вторых, что ему будет сделано неожиданное предложение; в-третьих, что он прославится и будет кумиром соотечественников; в-четвертых, что он дважды подвергнется ссылке; наконец, что он проживет долго, если на 37-м году возраста не случится с ним какой беды от белой лошади, или белой головы, или белого человека (weisser Ross, weisser Kopf, weisser Mensch), которых и должен он опасаться*.
Первое предсказание о письме с деньгами сбылось в тот же вечер; Пушкин, возвратясь домой, нашел совершенно неожиданное письмо
10
от лицейского товарища, который извещал его о высылке карточного долга, забытого Пушкиным. Товарищ этот был Корсаков, вскоре потом умерший в Италии 3.
Такое быстрое исполнение первого предсказания сильно поразило Александра Сергеевича; не менее странно было для него и то, что несколько дней спустя, в театре, его подозвал к себе Алексей Феодорович Орлов (впоследствии князь) и стал отговаривать его от поступления в гусары, о чем уже прежде была у него речь с П. Д. Киселевым, а напротив, предлагал служить в конной гвардии 4.
Эти переговоры с Алексеем Феодоровичем Орловым ни к чему не повели, но были поводом к посланию, коего конец напечатан в сочинениях Пушкина (издание Геннади, том 1, с. 187), а начало в «Библиографических записках» 1858 г., с. 338. У нас ошибочно принято считать это послание посланием к Михаилу Феодоровичу Орлову, так как с ним Пушкин впоследствии очень сблизился <...> 5.
Вскоре после этого Пушкин был отправлен на юг, а оттуда, через четыре года, в Псковскую деревню, что и было вторичною ссылкою. Как же ему, человеку крайне впечатлительному, было не ожидать и не бояться конца предсказания, которое дотоле исполнялось с такою буквальною точностию??? После этого удивительно ли и то, о чем рассказывал Бартеневу Павел Воинович Нащокин? 6 Прибавлю следующее: я как-то изъявил свое удивление Пушкину о том, что он отстранился от масонства, в которое был принят, и что он не принадлежал ни к какому другому тайному обществу.
«Это все-таки вследствие предсказания о белой голове, — отвечал мне Пушкин. — Разве ты не знаешь, что все филантропические и гуманитарные тайные общества, даже и самое масонство, получили от Адама Вейсгаупта направление, подозрительное и враждебное существующим государственным порядкам? Как же мне было приставать к ним? Weisskopf, Weisshaupt, — одно и то же» 7.
Вот еще рассказ в том же роде незабвенного моего друга, не раз слышанный мною при посторонних лицах.
Известие о кончине императора Александра Павловича и о происходивших вследствие оной колебаний по вопросу о престолонаследии дошло до Михайловского около 10 декабря. Пушкину давно хотелось увидаться с его петербургскими приятелями. Рассчитывая, что при таких важных обстоятельствах не обратят строгого внимания на его непослушание, он решился отправиться туда; но как быть? В гостинице остановиться нельзя — потребуют паспорта; у великосветских друзей тоже опасно — огласится тайный приезд ссыльного. Он положил заехать
11
сперва на квартиру к Рылееву, который вел жизнь не светскую, и от него запастись сведениями. Итак, Пушкин приказывает готовить повозку, а слуге собираться с ним в Питер; сам же едет проститься с тригорскими соседками. Но вот, на пути в Тригорское, заяц перебегает через дорогу; на возвратном пути из Тригорского в Михайловское — еще заяц! Пушкин в досаде приезжает домой; ему докладывают, что слуга, назначенный с ним ехать, заболел вдруг белою горячкой. Распоряжение поручается другому. Наконец повозка заложена, трогаются от подъезда. Глядь — в воротах встречается священник, который шел проститься с отъезжающим барином. Всех этих встреч — не под силу суеверному Пушкину; он возвращается от ворот домой и остается у себя в деревне. «А вот каковы бы были последствия моей поездки, — прибавлял Пушкин. — Я рассчитывал приехать в Петербург поздно вечером, чтоб не огласился слишком скоро мой приезд, и, следовательно, попал бы к Рылееву прямо на совещание 13 декабря. Меня приняли бы с восторгом; вероятно, я забыл бы о Вейсгаупте, попал бы с прочими на Сенатскую площадь и не сидел бы теперь с вами, мои милые!» 8
Об этом же обстоятельстве передает Мицкевич в своих лекциях о славянской литературе, и вероятно, со слов Пушкина, с которым он часто видался (Pisma Adama Mickiewicza, изд. 1860, IX, 293).
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Ответить

Вернуться в «Проект Владислава Михеева»