Bellatrix писал(а): Сейчас не найду, где вы писали, что в христианстве зачатие ребенка в пост считается страшным грехом(смертным). С чего вы это решили, это вам кто-то внушил или дезинформировал? Нет такого в православии. Более того, церковь канонически не регламентирует отношения супругов в этом вопросе, более того (читай апостола Павла) супруги не вправе друг другу отказывать в близости. Церковь только рекомендует в определенные дни оставить материальные заботы и услаждения а подумать о своей душе. Молитва, знаете ли хорошо идет на полуголодный желудок) А вы сейчас как бабушка пытаетесь навешать на православие невежественный ярлык.
О-О, НЕ РЕКОМЕНДУЕТ!!! Какая благородная терпимость к человеческому сластолюбию! Лицемерие Вашей церкви поражает настолько, что даже восхищает! Сразу вспоминается 9-ка Иисус, который сказал, что Храм будет разрушен! А ведь это была даже не рекомендация. Это было… Что же это было? Кажется, он оправдывался перед Пилатом, лепетал что-то насчет аллегорического смысла… Аллегорический, не аллегорический, а император Тит воспринял эти слова, как вполне буквальный наказ! Ведь он был христианином, более того, он был воспитанником апостола Павла! Но, главное, он был 9-кой(!!!) (Император Тит Флавий Веспасиан род. 30 декабря 39г (Козерог/Кабан)(9-ка)). Так что Храм ДВОЙКИ был-таки физически разрушен (есть мнение, что Тит лично поджег его), и произошло это не абы когда, а именно
9-го(!!!) ава. Храм горел 10 дней и 19-го(!!!) догорел до тла!...
Так что, когда рядовому крестьянину не рекомендуют в определенные дни заниматься сексом (а не то, не ровен час, откроются перед ним двери ада!), он имеет все основания воспринять подобную рекомендацию, как вполне конкретный запрет!
Что же касается влияния православных постов на рождаемость, то умозрительные рассуждения здесь не помогут. Есть статистика. Именно она проливает свет на ситуацию.
Еще раз приведу этот отрывок из "Гоголя против церкви" (
http://samlib.ru/m/miheew_w_g/gogol.shtml), дабы Вы не утруждали себя утомительными поисками:
"...немногие демографические исследования, которые проводились в XIX-м веке, выявили наличие сезонных колебаний не только браков и рождений, но и младенческой смертности. В различное время исследования проводили Ф.В.Гиляровский, Снигирев, П.И.Куркин, С.М.Ершов и др., и результаты, полученные этими авторами, были достаточно интересны. Но явные признаки "селекционной" деятельности церкви выявило недавно проведенное на основании архивных данных исследование Александра Авдеева, Алэна Блюма и Ирины Троицкой. Результаты его приведены в статье этих авторов: "Сезонный фактор в демографии российского крестьянства в первой половине XIX века: брачность, рождаемость, младенческая смертность" ("Российский демографический журнал", 2002, N1, с. 35-45).
Исследование подтвердило, что на сезонность крестьянских браков существенно повлияли, прежде всего, религиозные запреты, следствием чего явилось сильно неравномерное распределение рождения первенцев. Естественный цикл сельскохозяйственных работ также оказывал свое влияние, но далеко не определяющее. Авторы пишут: "Наши данные достаточно ясно показывают, что первые рождения имеют заметно выраженную сезонность, повторяющую месячные флуктуации браков с лагом в 10-11 месяцев".
Рис.7 Сезонность браков и первых рождений.
Выхино, 1815-1861гг. (даты приведены по старому стилю).
Наблюдается совершенно явный провал рождаемости первенцев в "2-ке" (апрель-май-июнь). Этот провал, очевидно, объясняется неравномерностью распределения браков, что в свою очередь является следствием религиозных запретов.
Но не менее печально для "2-ки" обстоят дела и с младенческой смертностью. Вот что обнаружили авторы исследования: "оказалось, что чаще всего не доживают до одного года те, кто родился с марта по июль", т.е., опять-таки, в основном - в период "2-ки". Статистика весьма красноречива! И хотя повышение уровня детской смертности летом - явление закономерное, все же по совокупности факторов уместно сделать вывод об "энергетическом умысле" "Холодного" полюса: "энергетика" церкви "9-ки" не поддерживает "2-ек", обрекая их на смерть еще в младенчестве! Это слишком смелое утверждение косвенно подтверждается монографическим исследованием Сергея Михайловича Ершова, посвященным сравнению демографии русских и татар в Свияжском уезде Казанской губернии. По итогам этого исследования в Императорской Военно-Медицинской Академии в 1887-1888 учебном году автор успешно защитил докторскую диссертацию. В ней он рассмотрел закономерности сезонных различий младенческой смертности и отметил, что смертность младенцев у русских в два раза выше, чем у татар, которые, как известно, исповедуют мусульманство (религия "2-ки").
Выживанию "2-ек" вопреки церковной "энергетической евгенике" способствовали языческие корни славян. Не соблюдал наш русский мужик церковных постов так, как того требовала православная церковь. Слишком сильная оказалась языческая природа российского крестьянства, о чем говорилось в начале! Статистика, собранная в исследовании Авдеева, Блюма и Троицкой, определенно показывает отсутствие сезонности рождений второго порядка и выше (т.е. второго, третьего и последующих детей) (наблюдается даже небольшой подъем рождаемости в апреле). Авторы утверждают: "Таким образом, во второй половине 19 века религиозные запреты на самом деле соблюдались только в случаях, когда требовалось институциональное вмешательство церкви в демографическое поведение, как это было при венчании брака. В повседневной жизни этим запретам, видимо, следовали не так строго; в противном случае сезонность рождений, независимо от порядка, была бы более выраженной"..."
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2