Обсуждаем теорию векторных Образов
Модератор: Ash
- КА2
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:57
- СГ: Собака-Рак / Вождь
- .: КотоПес Оборотень
- П о л: ( ж )
- Откуда: Покровские ворота
Обсуждаем теорию векторных Образов
Все же самое большое определение Оборотня, принадлежит волкам.
Волк — вплоть до нового времени в центральной Европе очень опасный хищный зверь; не удивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ, и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень-человек-волк).
В древней северной мифологии скованный гигантский волк Фенриc в последней битве (в конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солнце; затем вступает в борьбу с прародителем Одином, убивает его, и при этом сам находит смерть.
В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принадлежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова принимают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоминания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося «избранного волка».
У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н.э.), когда волки ворвались в их ряды.
Несмотря на то, что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит «волчий»), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил.
В Древнем Китае он также воплощал алчность и жестокость; «волчий взгляд» означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой.
Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и воспитывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при определенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспомощных созданий, хотя, в силу его двойственности, ужас перед «злым волком» преобладает.
В христианском образном мире волк выступает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы превращать дикость свирепого зверя в «набожность», как это делали Франциск Ассизский, Вильгельм Веркельский (который оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугсбургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама «адская пасть» изображается то как пасть дракона, то как пасть того же волка.
В позднеантичном раннехристианском «Физиологусе» волк «есть хитрый и коварный зверь», который при встрече с человеком прикидывается парализованным, для того чтобы потом совершить нападение. «Святой Василий сказал: «Таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными, как будто они зла и в мыслях не имели, но их сердце полно ожесточения и коварства». «Волк в овечьей шкуре» — символ лжепророков-соблазнителей, цель которых — погубить простодушных. Известны языковые образные выражения, например: «Доверить волку пасти овец»; «С волками жить, по-волчьи выть» (т.е. приспосабливаться к сильнейшим) и др. То, что некоторые святые, например св. Вольфганг и св. Лупус, изображаются вместе с волками, связано лишь с их именами, сходными с названием волка (нем. Wolf, лат. Lupus).
В алхимии говорится о «волке металлов», который проглатывает льва (золото), чтобы его растворить. Имеется в виду процесс очистки неочищенного золота с помощью сурьмы. Сурьма — это «серый волк» алхимической лаборатории. Ведьмы часто изображались скачущими на волках или частично превращающимися в волков, что основывается на представлении о связи волка и черта. Волк, как символ низменного коварства и вероломства, показан в баснях о волке, который читает наставления овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, застрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняется жизнь: «Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных»).
В психологическом учении о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно «степным волкам», могут вторгнуться в культурную часть души, и человек, который переживает это во сне, вынужден справляться с большим потоком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как указание на угрозу со стороны несвязанных с сознанием сил, которые выступают столь же «рассудительными», сколь и бескомпромиссными. Но одновременно она обращает внимание на то, что в сказках это «дикое бессознательное» перехитряет благоразумный ребенок, и уж конечно, побеждает большой охотник. Впрочем, современные исследования поведения животных свидетельствуют о том, что волк не заслуживает своей плохой репутации и целенаправленным обхождением, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществованию с человеком, который выступает в роли вожака стаи.
В положительном смысле о волке упоминает уже Бёклер (1688): «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».
В средневековой книге о животных («Глоссарий») он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, «потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются» (Унтеркирхер). Удивительные сообщения о «волчьих детях», т.е. о детях, воспитанных волчицей. И не только в Индии (см. «Маугли» Киплинга), но также известные в европейском фольклоре, возможно, навеяны римской легендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.
Волк — вплоть до нового времени в центральной Европе очень опасный хищный зверь; не удивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ, и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень-человек-волк).
В древней северной мифологии скованный гигантский волк Фенриc в последней битве (в конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солнце; затем вступает в борьбу с прародителем Одином, убивает его, и при этом сам находит смерть.
В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принадлежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова принимают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоминания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося «избранного волка».
У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н.э.), когда волки ворвались в их ряды.
Несмотря на то, что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит «волчий»), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил.
В Древнем Китае он также воплощал алчность и жестокость; «волчий взгляд» означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой.
Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и воспитывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при определенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспомощных созданий, хотя, в силу его двойственности, ужас перед «злым волком» преобладает.
В христианском образном мире волк выступает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы превращать дикость свирепого зверя в «набожность», как это делали Франциск Ассизский, Вильгельм Веркельский (который оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугсбургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама «адская пасть» изображается то как пасть дракона, то как пасть того же волка.
В позднеантичном раннехристианском «Физиологусе» волк «есть хитрый и коварный зверь», который при встрече с человеком прикидывается парализованным, для того чтобы потом совершить нападение. «Святой Василий сказал: «Таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными, как будто они зла и в мыслях не имели, но их сердце полно ожесточения и коварства». «Волк в овечьей шкуре» — символ лжепророков-соблазнителей, цель которых — погубить простодушных. Известны языковые образные выражения, например: «Доверить волку пасти овец»; «С волками жить, по-волчьи выть» (т.е. приспосабливаться к сильнейшим) и др. То, что некоторые святые, например св. Вольфганг и св. Лупус, изображаются вместе с волками, связано лишь с их именами, сходными с названием волка (нем. Wolf, лат. Lupus).
В алхимии говорится о «волке металлов», который проглатывает льва (золото), чтобы его растворить. Имеется в виду процесс очистки неочищенного золота с помощью сурьмы. Сурьма — это «серый волк» алхимической лаборатории. Ведьмы часто изображались скачущими на волках или частично превращающимися в волков, что основывается на представлении о связи волка и черта. Волк, как символ низменного коварства и вероломства, показан в баснях о волке, который читает наставления овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, застрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняется жизнь: «Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных»).
В психологическом учении о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно «степным волкам», могут вторгнуться в культурную часть души, и человек, который переживает это во сне, вынужден справляться с большим потоком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как указание на угрозу со стороны несвязанных с сознанием сил, которые выступают столь же «рассудительными», сколь и бескомпромиссными. Но одновременно она обращает внимание на то, что в сказках это «дикое бессознательное» перехитряет благоразумный ребенок, и уж конечно, побеждает большой охотник. Впрочем, современные исследования поведения животных свидетельствуют о том, что волк не заслуживает своей плохой репутации и целенаправленным обхождением, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществованию с человеком, который выступает в роли вожака стаи.
В положительном смысле о волке упоминает уже Бёклер (1688): «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».
В средневековой книге о животных («Глоссарий») он характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, «потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются» (Унтеркирхер). Удивительные сообщения о «волчьих детях», т.е. о детях, воспитанных волчицей. И не только в Индии (см. «Маугли» Киплинга), но также известные в европейском фольклоре, возможно, навеяны римской легендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.
-Вы любите Кафку???<br />-О, да, особенно грефневую!))
- strukturnyj_elf
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:31
- СГ: Лошадь-Водолей / Профессор
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Обсуждаем теорию векторных Образов
Виды оборотней: *http://offtop.ru/hellsing/v12_582816__.php
Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма. Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пасы
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 15:39
- СГ: Не знаю
- П о л: Левый
- Поблагодарили: 1 раз
Обсуждаем теорию векторных Образов
При таком глубоком разрезе по Оборотням - чего уж, и Алхимиков/Ловцов (ака Охотников) тогда можно назвать общим словом Шаманы, поскольку соединяют в себе и первое, и второе. А, собственно, чем же еще шаманы занимаются? Алхимики с одной стороны, и еще какие Ловцы с другой. Векторные Профессора, в общем, да, такое уж осмысление.

доп.:Кастанеду полностью не прочитала, но мнение имею (с)
, что сей Оборотень (Бык-Козерог) не даром писал об одном шамане.
К слову, философическая книжка про хохот шамана Владимира Серкина весьма хороша: *http://lib.rus.ec/b/93603 - и не только своей краткостью и стремительностью, с которой она читается. Жаль, не знаю точной даты рождения автора. И да, разумеется, в пику перуанцу-американцу, Серкин родился в год Лошади, и его замучали прозвищем "русский Кастанеда"
Опять эти оппозиционеры!
Не помню, вспоминали ли вот эту шаманку:

*Если уж напрямоту, мой учитель тантры признал во мне ведьму на второй день знакомства. Не польстил ни разу, не думаю, что прав был в этом, но может и близок к верному определению
Все-таки я конструктивнее как-то, и больше головой соображаю, колдовать - ни-ни. Шаманы - это благороднее как-то.
доп.:Кастанеду полностью не прочитала, но мнение имею (с)

К слову, философическая книжка про хохот шамана Владимира Серкина весьма хороша: *http://lib.rus.ec/b/93603 - и не только своей краткостью и стремительностью, с которой она читается. Жаль, не знаю точной даты рождения автора. И да, разумеется, в пику перуанцу-американцу, Серкин родился в год Лошади, и его замучали прозвищем "русский Кастанеда"

Не помню, вспоминали ли вот эту шаманку:

*Если уж напрямоту, мой учитель тантры признал во мне ведьму на второй день знакомства. Не польстил ни разу, не думаю, что прав был в этом, но может и близок к верному определению

СГ встал на трехмерность, голова кружится.
- Аделаида
- Сообщения: 13480
- Зарегистрирован: 09 янв 2021, 12:30
- СГ: Собака-Рыбы / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 262 раза
- Поблагодарили: 562 раза
Обсуждаем теорию векторных Образов
Всей талантливой группе Создания и Развития Теории Векторных Образов-Лавровые венки и общий Памятник-при жизни! Мы вас ценим!!
ЖИЗНЬ это импровизация на заданную тему(с)
-
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 19:02
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 2 раза
Обсуждаем теорию векторных Образов
Лучше поздно, чем никогда- поздравляю первопроходцев и всех неравнодушных к теории ВО
В жизни всегда есть место празднику
В жизни всегда есть место празднику
- Trezor
- Сообщения: 3012
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:17
- СГ: Обезьяна-Водолей / Рыцарь
- П о л: ( ж )
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 77 раз
Обсуждаем теорию векторных Образов
Иннуся и Суанчик - мои любимые форумские Хранители)) Я полезла в тему за ними.Ash писал(а):Тимур,Димон,Винди,Трезор -теоретики,Liola писал(а):А можно огласить список "соучастников" такого незаурядного открытия?
Ка2,Шернорам,Змея рогатая,Шриман,Санглат-основная группа поддержки,
Азазелло,Елка-ведущие скептики,активизирующие процесс)
И,конечно,все остальные форумчане,проявившие интерес и сделавшие свой вклад описанием жизненных примеров-
"...за пазухой у Бога" (c)
- Figi
- Сообщения: 5170
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:48
- СГ: Собака-Телец / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Сува
- Поблагодарили: 8 раз
Обсуждаем теорию векторных Образов
Да, создатели теории векторных образов мы вас ценим, только с памятником подождем, мои родненькие.Liola писал(а): общий Памятник-при жизни! Мы вас ценим!!
Давайте еще одну теорию какую нибудь. А то все превращаются, а Вектору получается превратиться дальше не в кого, ну там в Волшебника, какого-нибудь, скукота. А можно так, чтобы Вектор-Оборотень или Вектор-Эльф, на крайний случай Вектор-Хранитель.
Какие мы аспекты еще не рассмотрели, давайте думать, друзья.
С любовью и живите долго. Хранит вас Господь.
Каждому свое.
- strukturnyj_elf
- Сообщения: 4341
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:31
- СГ: Лошадь-Водолей / Профессор
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Обсуждаем теорию векторных Образов
Если кому и скукота, так это Королю - кем был тем и остался. А Векторы наоборот получили незаконно отобранные имиджи. Вы, Фиджи, у нас Вектор-Аристократ.Figi писал(а):Liola писал(а):
Давайте еще одну теорию какую нибудь. А то все превращаются, а Вектору получается превратиться дальше не в кого, ну там в Волшебника, какого-нибудь, скукота. А можно так, чтобы Вектор-Оборотень или Вектор-Эльф, на крайний случай Вектор-Хранитель.
Какие мы аспекты еще не рассмотрели, давайте думать, друзья.
Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма. Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пасы
- Figi
- Сообщения: 5170
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:48
- СГ: Собака-Телец / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Сува
- Поблагодарили: 8 раз
Обсуждаем теорию векторных Образов
Вы сегодня на картах гадали что-ли? то кое-кого в Кабаны записали, сейчас меня в Аристократы-Векторы. Хотя Аристократ это неплохо, надо будет стану Аристократкой разряженной - всех люблю. Черт, а похоже на Аристоката выражение - всех люблюдимон писал(а): Вы, Фиджи, у нас Вектор-Аристократ.
Каждому свое.
- КА2
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:57
- СГ: Собака-Рак / Вождь
- .: КотоПес Оборотень
- П о л: ( ж )
- Откуда: Покровские ворота
Обсуждаем теорию векторных Образов
Похожи, похожи)))Figi писал(а):Вы сегодня на картах гадали что-ли? то кое-кого в Кабаны записали, сейчас меня в Аристократы-Векторы. Хотя Аристократ это неплохо, надо будет стану Аристократкой разряженной - всех люблю. Черт, а похоже на Аристоката выражение - всех люблюдимон писал(а): Вы, Фиджи, у нас Вектор-Аристократ.
-Вы любите Кафку???<br />-О, да, особенно грефневую!))