больше на Векторное искусство похоже

Модератор: Ash
больше на Векторное искусство похоже
Вообще они считаются антиподами (по теории ВО тоже так: Зм и Кт - апостольские отношения, Вектор и Эльф - тоже оппозиция).
Я где-то читала, что идеи рождают только мужчины логики. Жаль, не могу найти, где. То ли на прямой линии... То ли ещё где.Клее и Пикассо считаются выдающимися антиподами и как художественные персоналии они действительно совершенно разные. Один — романтик-интеллектуал, другой — южанин-жизнелюб; поэтическое самовыражение Клее, его склонность к сатире и иронии контрастируют с драматизмом, чувственностью и страстностью Пикассо.
Только для Пикассо Бк - родной по мышлению, годы Бк - презентации, для Клее - клон, годы Бк - теневые.Из всех мифологических персонажей наибольший интерес у Пикассо вызывал Минотавр. С 1933 года человекобык из критских мифов выступает в качестве представителя и своего рода двойника художника — это телесное воплощение жизненной силы и страсти, но одновременно и жертва, и носитель моральной вины. Как писал фотограф Брассай, «для автора "Герники" древнее мифологическое животное, получеловек-полубык, очень похоже на торо — быка испанской корриды, наделенного таинственной вулканической энергией. Пикассо ощутил эти темные силы внутри себя и приручил их. Его Минотавр стал воплощением злобного чудовища с пышущими жаром ноздрями, раздувающимися от возбуждения, чудовища опасного, разумеется, но и сообразительного. Он кружит вокруг спящих дев, а затем набрасывается на их призывно беззащитные тела».
Клее, вероятно, воспринял такое самоопределение Пикассо как вызов и счел необходимым сделать ответный шаг. Его «Скептицизм в отношении быка» был лишь первой реакцией, а затем появились и иные «ответные образы». Откликом Клее на быка и минотавра Пикассо стал «Уркс» (Urchs). Само это слово, изобретенное Клее, говорило о его намерении: здесь присутствует и Ochse (нем. — бык), и его вымерший прародитель Auerochse (нем. — тур). Кроме того, слово "urchig" в бернском диалекте фонетически сходно с верхненемецким " urig", что означает «природный, самобытный». В отличие от быков урксы, по замыслу художника, животные редкие, допотопные, на грани комичного.
Нескольких серий урксов Клее хватило бы на целый каталог: «Уркс нерешительный», «Раздраженный уркс», «Старый уркс», «Уркс у воды», «Уркс, спускающийся с горы», «Уркс, спасающийся бегством»... Не менее дюжины рисованных и живописных работ 1939 года и еще три 1940-го обыгрывают тот же мотив. Вряд ли есть нужда отмечать, сколь фундаментально отличие урксов от Минотавра Пикассо или его быков. Агрессивность и неистовая страсть последних прямо противоположны почти идиотической безмятежности созданий Клее (отличается от них лишь «Уркс героических времен»). Клее еще более усилил контраст с работами Пикассо, исполнив некоторые рисунки с урксами в нарочито детской манере. Таков «Уркс слушающий», где не только контур нарисован неуверенно, но и почти отброшено всякое знание анатомии. Драматизму Пикассо противопоставлена демонстративная наивность.
https://magyarmuzeum.org/kepzomuveszek/ ... an-jozsef/Как художник он перенес три серьезных удара. В 1945 году в его студию, полную его работ, попала бомба. Когда он покинул свою страну в 1956 году, он был вынужден оставить все свои работы. Он поселился в США в 1957 году. В 1970 году его студия и дом сгорели. Все они были потеряны. Домьян не растерялся, а начал все сначала.
Художник был Коза-Рыбы (Сб), профессор.
Симпатично) Благодаря третьему персонажу динамика возникает. Подсматривает?
Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:Критика
Россетти сильно отступил от христианского канона и потому навлек на себя нападки общественного мнения. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Нетрадиционна цветовая гамма: на картине доминирует белый, в то время как цветом Богородицы считается голубой.
Центральной фигурой стала персонификация любви. На центральной панели должна была появиться Беатриче в момент смерти; картина разделена на две части по диагонали, в верхнем левом углу изображён лик Христа, а в нижнем правом — самой Беатриче, так здесь происходит переход возлюбленной Данте с земли на небо (и устанавливается связь изображений на боковых частях триптиха). Несмотря на реалистичное изображение фигур, фон написан достаточно схематично и стилизованно, некоторые его части остались незавершёнными. Существует предположение, что на заключительном этапе создания картины над ней работал не сам Россетти, а его помощники.
Хотя картина не была закончена, существует полностью проработанный чернильный рисунок с тем же сюжетом, созданный предположительно в конце 1860-х годов. На нём Любовь держит в руках солнечные часы, показывающие дату и время смерти Беатриче, также на картине написаны цитаты из стихотворения Данте «Новая жизнь» и «Божественной комедии».