Сообщение
Товарищ Кибиров » 06 май 2011, 19:53
Кстати, недавно ещё был новый год. Сейчас ещё первый месяц, новогодний.
...................................................................................................................................................
Бенгальский Новый год
Бенгальский Новый год (бенг. পহেলা বৈশাখ) празднуется в Западной Бенгалии, Бангладеш и в бенгальских общинах Ассама и Трипуры. Отмечается бенгальцами независимо от религиозной принадлежности. В Бангладеш праздник имеет статус национального и отмечается 14 апреля, а в Западной Бенгалии и Ассаме — имеет статус официального праздника штата и празднуется 15 апреля. Бенгальский Новый год основан на индуистском солнечном календаре и празднуется в одно и то же время с аналогичными фестивалями в других регионах Индии (Керала, Тамил-Наду, Ассам, Манипур, Орисса) и Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд).
История
В период правления Моголов, сельскохозяйственные налоги собирались мусульманами на основе календаря хиджры. Однако, по причине того, что исламский календарь был лунным, время взимания налогов не совпадало со временем сбора урожая. В результате, крестьянам было крайне затруднительно платить налоги вне сезона. С целью облегчить процесс сбора налогов, император Акбар приказал провести реформу календаря. Известный учёный и астроном Фатехулла Ширази, на базе исламского лунного и индуистского солнечного календаря, создал бенгальский календарь. Новый сельскохозяйственный год был введён 10/11 марта 1584 года, но отсчитывался от года вступления Акбара на престол (1556). Новый год впоследствии получил название «Бенгальского Нового года».
Тогда же, в период правления Акбара, началась традиция празднования Нового года. Традиционно, бенгальцы в последний день старого года рассчитывались со всеми своими долгами, а в первый день нового года, богатые бенгальцы угощали своих работников сладостями. В день нового года также устраивались огромные ярмарки и празднества. Постепенно, празднование Нового года стала неотъемлемой частью общественной жизни и быта бенгальцев. Стало также популярным устраивать в этот день свадьбы. В первый день Нового года среди торговцев и купцов также было принято заводить новую книгу бухгалтерского учёта. Они приглашали своих клиентов и торговых партнёров, угощали их сладостями и заключали новые контракты. Эта традиция сохранилась до сих пор, в особенности среди торговцев ювелирными изделиями.
Празднование
Готовясь к встрече Нового года, бенгальцы проводят у себя дома генеральную уборку, утром в новогодний день принимают омовение и надевают новую, самую дорогую одежду. В течение дня они навещают родственников, друзей и соседей. Дла гостей приготавливаются изысканные блюда бенгальской кухни. Этот когда то деревенский фестиваль теперь с огромным размахом празднуется в крупнейших городах Западной Бенгалии и Бангладеш — Калькутте и Дакке, где в новогодний день проводится большое количество культурных программ. В Калькутте, женщины, одетые в белые сари с красными каёмками, и одетые в дхоти и курты мужчины рано утром принимают участие в торжественных процессиях встречи первого дня нового года. Начиная с вечера предыдущего дня множество индуистов посещают храмы, где предлагают пуджу божествам с целью получить благословения, молятся о благополучии и процветании семьи. В этот день также проводятся крупные ярмарки. Самой крупной из них в Западной Бенгалии является проводимая в Калькутте «Бангла-санджит-мела», организуемая бенгальским правительством. На ярмарках продаются сельскохозяйственные продукты, произведения народных ремесленников, игрушки, косметика, а также разнообразные продукты питания, в особенности традиционные бенгальские сладости. На ярмарках также выступают певцы, музыканты и танцоры, ставятся театральные и кукольные спектакли на народные и религиозные мотивы (такие как игры Радхи-Кришны и др.)
Новогодний день считается очень благоприятным для разного рода начинаний. Также как и весь первый месяц года, он считается наиболее благоприятным для проведения свадеб. Предыдущий месяц бенгальцы посвящают покупкам, а торговцы выставляют свои товары на распродажу. В новогодний день бенгальцы основывают новые фирмы, торговцы заводят новые бухгалтерские книги. При этом проводится традиционная индуистская пуджа, в ходе которой священник-брахман декламирует мантры и рисует на новых бухгалтерских книгах индуистскую свастику.
Бенгальская община Великобритании празднует Новый год, проводя фестиваль на улицах Лондона, который является крупнейшим азиатским фестивалем в Европе и крупнейшим бенгальским фестивалем за пределами Западной Бенгалии. Бенгальский Новый год также широко празднуется в Австралии — Сиднее, Мельбурне и Канберре.
...................................................................................................................................................
Тамильский Новый год или Путанды (там. புத்தாண்டு) — отмечается тамилами в индийском штате Тамил-Наду, на Шри-Ланке, а также в других странах, где имеются многочисленные тамильские общины: Малайзии, Сингапуре и на Маврикии. Дата Тамильского Нового года основана на традиционном тамильском календаре и следует за нираянам, или весенним равноденствием, что соответствует 14 апреля по григорианскому календарю. Этот праздник имеет статус государственного на Шри-Ланке и в Тамил-Наду.
Упоминания празднования Тамильского Нового года и описания тамильского календаря содержатся в ранней тамильской литературе, в частности, в произведениях Наккирара. В датируемой VIII веком поэме «Шилаппадикарам» можно найти описание двенадцати знаков зодиака, а индуистский солнечный календарь, в том виде, в котором он известен сегодня, описывается в эпосе «Манимехалей».
Приход Тамильского Нового года также знаменуется началом сезона манго и цветением деревьев ним, которые тамилы используют для украшения своих домов. В день Тамильского Нового года, в таких городах индуистских храмов, как Кумбаконам, Тиручирапалли и Канчипурам проходят пышные фестивали колесниц. Наиболее широко праздник отмечается в знаменитом храме Минакши в Мадурае.
Тамилы Шри-Ланки в ходе празднования Нового года совершают обряд кай-вишешам, в ходе которого старшие члены семьи дают деньги незамужним и неженатым детям и другим младшим родственникам. Также в это время проводится обряд арпуду — первое вспахивание земли для нового посева. В день Нового года Солнце переходит из знака Рыб в знак Овна, что считается очень благоприятным временем для любых начинаний. Тамильцы Шри-Ланки в этот день также принимают ванну из лечебных трав, а молодые люди и дети в тамильских деревнях играют в игру пор-тенкай, или «кокосные бои». Одной из целей праздника является укрепление семейных уз. Поэтому в этот день дети навещают родителей, семьи собираются вместе и отмечают праздник.
...................................................................................................................................................
Гуди-падва (गुढीपाडवा) — индуистский праздник Нового года для маратхов и конкани (которые называют его Самватсар-падво), первый день нового года календаря маратхов. Согласно «Брахма-пуране», в этот день Брахма сотворил мир. В ходе фестиваля также отмечается возвращение Рамы в Айодхью после 14 лет изгнания, а многие маратхи празднуют годовщину победы древнеиндийского правителя Шаливаханы над племенами саков.
Гуди-падва празднуется в первый день прибывающей луны месяца чайтра по индуистскому календарю и знамениует приход весны. По грегорианскому календарю дата проведения фестиваля выпадает на конец марта — начало апреля. В индийской астрологии этот день является частью периода из трёх с половиной дней, называемого «Садетин мухурта» и считающегося наиболее благоприятными для всякого рода начинаний. Жители Андхра-Прадеш и Карнатаки празднуют тот же самый фестиваль как Угади.
В деревнях в этот период начиается сбор урожая и сезон манго. Деревенские жители подметают дворы в своих домах и обмазывают стены своих жилищ коровьим помётом. Городские жители также проводят у себя дома генеральную уборку. Женщины и дети украшают пороги домов изысканными узорами ранголи, яркие цвета которых отражают красоту и свежесть весны. Члены семьи, одевшись в новые одежды, собираются вместе и принимают участие в пире из традиционных блюд индийской кухни. Согласно традиции, семьи начинают празднование, принимая горькие листья дерева ним. Иногда, из листьев нима приготовляется паста с примесью тамаринда и тростникового сахара, которая, согласно Аюрведе, очищает кровь и укрепляет имунную систему человека.
...................................................................................................................................................
Угади или Югади (каннада ಯುಗಾದಿ, телугу ఉగాది) — праздник Нового года, отмечаемый жителями Карнатаки и Андхра-Прадеш. В Махараштре, этот праздник называют Гуди-падва. Отмечается в первый день месяца чайтра по индуистскому лунному календарю. В григорианском календаре этот день выпадает на разные даты в марте — апреле.
Юга — это «эпоха» или «эра», а ади означает «начало» — таким образом, в переводе югади означает «начало эры». Специфически, термином «югади» обозначают начало нынешней эры в индуистском временном цикле, Кали-юги, которая началась в тот день, когда Кришна оставил этот мир (согласно некоторым подсчётам 17/18 февраля 3102 года до н. э.).
Народы каннара и телугу отмечают Угади с большим размахом. День начинается с ритуального омовения и молитв. Следующим элементом празднования является принятие в пищу особой смеси из шести продуктов, каждый из которых представляет один из вкусов (сладкий, горький и т. д.): цветов дерева ним, зелёных манго, сока из тамаринда, красного перца, сахарной воды со спелыми бананами и соли. Смесь этих шести вкусов на языке телугу называется югади-пачхади (телугу ఉగాది పచ్చడి), а на языке каннада — беву-белла (каннада ಬೇವು-ಬೆಲ್ಲ) и символизирует тот факт, что жизнь является смесью различных настроений (печали, радости, гнева, страха, отвращения, удивления), которые должны спокойно приниматься вместе.
Частью празднования Угади являются культурные программы, в ходе которых организуются литературные дискуссии, проводится декламация поэзии и даются премии писателям и поэтам. Вечером проходят концерты карнатической музыки и танцев.
....................................................................................................................................................
Вайсакхи или Байсакхи (пендж. ਵਿਸਾਖੀ, хинди बैसाखी, vaisākhī?) — праздник урожая и Нового года, отмечаемый в Пенджабе. Является религиозным фестивалем для сикхов и одним из крупнейших праздников сикхского календаря. Празднуется в первый день месяца вайсакх по солнечному календарю «Нанакшахи», что соответствует 14 апреля по грегорианскому календарю. В этот день сикхи отмечают годовщину создания Гобинд Сингхом в 1699 году сикхского братства кхалсы.
В этот день приход нового года также отмечают в Непале и в других регионах Индии: Керале (Вишу), Ориссе, Западной Бенгалии (Бенгальский Новый год), Тамил-Наду (Тамильский Новый год). В Химачал-Прадеш при этом проводится пуджа индуистской богине Дваламукхи, а в Бихаре — богу Солнца Сурье (Чхатх). Вайсакхи также традиционно празднуется как фестиваль урожая в других регионах Северной Индии: Харьяне, Химачал-Прадеш и Уттаракханде. Во многих местах в этот день принято принимать омовение в священных реках, таких как Ганга.
...................................................................................................................................................
Вишу (малаялам വിഷു) — индуистский праздник Нового года, первый день малаяламского календаря, отмечаемый в южноиндийских штатах Керала и Тамил-Наду, а также в регионе Тулу-Наду. В переводе с санскрита, вишу означает «равный», так как этот день следует за весенним равноденствием по индийскому календарю. По грегорианскому календарю Вишу, как правило, выпадает на 14 апреля. В Керале — это праздник сбора урожая. В этот день происходит переход Солнца из знака Рыб в знак Овна в индийской астрологии. Астрологически, Вишу — это первый день месяца медам и первый день нового года. Однако, официальный новый год в Керале празднуется в первый день месяца чингам (август — сентябрь).
В этот день совершаются особые подношения индуистским божествам, называемые вишуккани (в переводе — «узренное первым»). Проводится специальная пуджа, в ходе которой, в бронзовых сосудах урули, предлагаются различные продукты: рис, льняная ткань, огурцы, листья бетеля, бетельные орехи, особые металические зеркала, жёлтые цветы конна (Кассия трубчатая), священые тексты и монеты. Рядом с подношением ставится бронзовая лампа, называемая нилавилакку. Все приготовления производятся самой старшей женщиной в семье за ночь перед праздником. Согласно традиции, в день Вишу члены семьи пробуждаются на восходе солнца и идут в алтарную комнату с закрытыми глазами. Считается, что вишуккани должно быть первым, что предстанет перед глазами в новом году. Затем наиболее благоприятным считается чтение отрывков из «Рамаяны». Индуисты верят, что содержание открытой наугад страницы в какой-то мере предскажет события начинающегося года. Множество индуистов в этот день совершают паломничество в основные храмы Кералы — храм Айяппы в Сабаримале и храм Кришны в Гуруваюре с целью обозреть там утреннее подношение вишуккани.
Неотъемлемой частью празднования Вишу также являются фейерверки. Люди в этот день надевают новые одежды и старшие члены семьи раздают деньги своим детям и слугам. Подаваемые в этот день угощенья состоят примерно из равного количества солёной, сладкой, кислой и горькой пищи. Одним из блюд является вепампурасам, приготовленное из горьких листьев нима и зелёных манго.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете