Розовые очки Джеймса Камерона

Модератор: Ash

Ответить
Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение Ash » 06 янв 2010, 22:58

azasello писал(а):Слово «аватара» в индуизме означает существо, воплощающее бога. Считается, один бог может иметь множество воплощений, отличающихся своим видом, возможностями и характером. Например, у бога Вишну 22 аватары.
-
Авата́ра или авата́р (санскр. अवतार, avatāra?, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление», так как концепция аватары тесно связана с понятием докетизма в христианском богословии и заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти»
Спасибо,Азазель,что поработали Википедией.) :/sk_f
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
strukturnyj_elf
Сообщения: 4341
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:31
СГ: Лошадь-Водолей / Профессор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение strukturnyj_elf » 06 янв 2010, 23:01

Ash писал(а):P.S. Да,а почему коты?
Присмотритесь внимательнее! У нави львиные носы и область переносицы. А еще они периодически рычат и шипят по кошачьи. Да и хвосты ближе к кошачьим.
Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма. Хромые начинают говорить, а слепые ходить, как только я сделаю пасы

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение Azazello » 06 янв 2010, 23:32

Ash писал(а):
azasello писал(а):Слово «аватара» в индуизме означает существо, воплощающее бога. Считается, один бог может иметь множество воплощений, отличающихся своим видом, возможностями и характером. Например, у бога Вишну 22 аватары.
-
Авата́ра или авата́р (санскр. अवतार, avatāra?, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление», так как концепция аватары тесно связана с понятием докетизма в христианском богословии и заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти»
Спасибо,Азазель,что поработали Википедией.) :/sk_f
пожалуйста

можно еще короче и более обобщенно:
аватар(-а)(-ка) - форма для воплощения.
Ash писал(а):
димон писал(а): Ash, причём здесь Бог? Аватар в данном случае – это юзерпик. Вы подключаетесь к Интернету и заходите на форум в виде птицы. Калека-десантник подключается к компьютеру и приходит к нави в виде синего кота.
В том-то и дело,Димон,что истинное значение слова Аватар никто сейчас не знает и популярно используется оно сугубо в компьютерном сленге.
а нужно ли знать истинное значение, если мы обсуждаем аватарки пользователей форума? вы курица, я яйцо. у шримана - портрет.
и кэмерон никогда не отличался набожностью в своих фильмах. так что смысл он выбрал самый современный.

Аватара пользователя
_Эрна
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 18:35
СГ: Не определился
П о л: ( ж )

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение _Эрна » 08 янв 2010, 11:00

Фильм, конечно, шикарный . И актерский состав подобран весьма удачно, и спецэффекты потрясающие .А вот сюжет картины очень знаком. По - видимому ,писал свой сценарий Джеймс Кэмерон, частенько заглядывая в "Мир полудня" братьев Стругацких .

Аватара пользователя
_Fatalist
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 11:34
СГ: Не определился
П о л: Левый
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение _Fatalist » 08 янв 2010, 17:39

Ash писал(а):Еще из рецензий:
_[_i_]_Красота фильма как гипербола красоты мира.
Фильм небанален ровно настолько, насколько красив - сколь бы парадоксальным это кому-то ни показалось. Потому что здесь, как в любом настоящем произведении, нет разрыва между "формой" и "содержанием", Это красивый фильм о том, что красота - это главное. Когда падает ТАКОЕ дерево, банальная вроде как мысль о том, что уничтожать природу плохо, становится понятна на самом деле, становится чувством, а не абстрактной идеей.
Можно смотреть на цветок и обсуждать, какой у него цвет ,длина, зачем он вырос в этом месте, что будет с ним, когда он высохнет, когда он высохнет. Можно просто любоваться.

Опасно ли любоваться тем, что показывают сейчас в кинотеатрах, т.е. конкретно этим фильмом? Думаю нет, т.к. смысл фильм очень ясен: человек не может никак насытиться, его желания безграничны и так сильны, что он идёт на всё, пока не разобьёт себе голову. Но для настоящего осознания этого факта - никакого фильма недостаточно.

Человечество может спасти, как говорит одно учение, только большой кризис, не знаю, правда или нет. Тогда человек осознает, что он пожиратель и паразит. Пока же до этого ещё далеко. И страдания пока не очень ощущаются. Но тенденция есть : современный человек всё больше окунается в поиски, на восток напр.

А вот ещё мысль. (может не совсем в тему).
Плохо ли смотреть порнографию (много)? Что плохо - многие знают, но не осознают. Есть два пути не поддаться плохому : погасить желание, например помедитировать, или спортом заняться, а потом по-новой. и второй способ -посмотреть сразу много, отдохнуть, потом ещё, а потом понять, что с организмом что-то не то, обычной эротики уже недостаточно: надо погорячей, со смыслом чтоб обязательно, затем групповуха, затем чтоб жёстко. Молодые люди (и не только), у которых долгое время нет спутницы окунаются в виртуальный порнографический мир. Человек деградирует и реально осознаёт проблему, когда проблемы начинаются: в сексуальной жизни, у человека просто не работает воображение, мозг отвык фантазировать и он не может возбудится, требуется нечто более мощное... Она страдает, он страдает и только теперь может придти настоящее осознание, что порно - это плохо.

Аватара пользователя
_xena
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:19
СГ: Не определился
П о л: Левый

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение _xena » 08 янв 2010, 20:50

Ash писал(а): Я тоже их люблю,но в них не верю.
Хотелось бы поглубже понять воздействие подобных фильмов на сознание людей. После просмотра навеяло провести ревизию)).
моя айтишная крыса увидел в нем только хорошую графику, а я не увидела ничего, кроме простенького незатейливого сюжета по типу легкого чтива. по-мом, это хороший фильм-отдых для просмотра в кинотеатре и отвлечения от насущной суеты.

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение Ash » 08 янв 2010, 21:01

димон писал(а):
Ash писал(а):P.S. Да,а почему коты?
Присмотритесь внимательнее! У нави львиные носы и область переносицы. А еще они периодически рычат и шипят по кошачьи. Да и хвосты ближе к кошачьим.
Конечно,"окошачивание" людей гораздо легче,чем "окрысение"

Рисунок/images/smil-ti/icon_mrgreen.gif

. Тем более, Камерон-Лев. Но все-равно-ушки и хвостики-крысиные.)
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
_Yoshibumi
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 17:29
СГ: Змея-Водолей / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 3 раза

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение _Yoshibumi » 08 янв 2010, 23:08

ïðèâîæó ñòàòüþ, ïåðåâåäåííóþ ñ àíãëèéñêîãî ðåñóðñà (êàê ïîëîæåíî, ñ íåöåíçóðíûìè âûðàæåíèÿìè), äîïîëíåííóþ çíàêîâûìè îáîçíà÷åíèÿìè äàò è èìåí.
êòî îñèëèò öåëèêîì - ìîëîäåö. îíà îòâå÷àåò íà âñå âîïðîñû "ïî÷åìó êîøêè", "ïî÷åìó àâàòàð", "ïî÷åìó ñåé÷àñ" è "ïî÷åìó ðåâîëþöèÿ".
enjoy ;)


 1977 (Çìåÿ) ãîäó 22-ëåòíèé âîäèòåëü ãðóçîâèêà ïî èìåíè Äæåéìñ Êýìåðîí (âîçðàñò Êðûñû) ïîø¸ë ñ ïðèÿòåëåì ñìîòðåòü "Çâ¸çäíûå Âîéíû". Äðóãó ôèëüì ïîíðàâèëñÿ; Êýìåðîí æå âûøåë èç êèíîòåàòðà, ãîòîâûé ðàçáèòü ÷òî-íèáóäü. Îí áûë èñêëþ÷¸í èç êîëëåäæà è çàíèìàëñÿ òåì, ÷òî ðàçâîçèë øêîëüíûå îáåäû â îêðóãå Îðåíäæ â Þæíîé Êàëèôîðíèè. Îäíàêî, â ñâîáîäíîå âðåìÿ îí ðàñêðàøèâàë ìàëåíüêèå ìîäåëè è ïèñàë íàó÷íóþ ôàíòàñòèêó - èñòîðèè, äåéñòâèå êîòîðûõ ðàçâîðà÷èâàëîñü â äàë¸êîé-äàë¸êîé ãàëàêòèêå. Æèçíü íàíåñëà åìó óäàð: îí äåíü è íî÷ü ìå÷òàë î ìèðå, êîòîðûé Äæîðäæ Ëóêàñ (Îáåçüÿíà – êëîí Ëîøàäè) ïðåâðàòèë â æèçíü. Çâåçäíûå Âîéíû äîëæíû áûëè áûòü åãî ôèëüìîì.
Ýòî íàñòîëüêî ðàçîçëèëî åãî, ÷òî îí êóïèë ñåáå äåøåâîå ñúåìî÷íîå îáîðóäîâàíèå è íà÷àë âûÿñíÿòü, êàê æå Ëóêàñ ñäåëàë ýòî. Îí äîâ¸ë æåíó äî áåøåíñòâà, óñòàíîâèâ îñëåïèòåëüíûå ïðîæåêòîðà â ãîñòèíîé è ïåðåäâèãàÿ êàìåðó ïî íåé, ïðàêòèêóÿ ñúåìêó â äâèæåíèè. Êýìåðîí ñóòêàìè øòóäèðîâàë êíèãè èç áèáëèîòåêè Óíèâåðñèòåòà Þæíîé Êàëèôîðíèè, ÷èòàÿ âñ¸, ÷òî ñìîã íàéòè î ñïåöýôôåêòàõ. Ïî åãî æå ñîáñòâåííûì ñëîâàì, îí ñòàë "ïîëíîñòüþ îäåðæèì" (÷òî íåóäèâèòåëüíî ïðè ñîïåðíè÷åñòâå êëîíîâ).
Îñîçíàíèå òîãî, ÷òî åìó íóæíû äåíüãè ïðèøëî äîâîëüíî áûñòðî, ïîýòîìó îí óãîâîðèë ãðóïïó ìåñòíûõ äàíòèñòîâ èíâåñòèðîâàòü $20,000 â òî, ÷òî îí íàçûâàë ñîáñòâåííîé âåðñèåé "Çâåçäíûõ Âîéí". Îí ñ äðóãîì íàïèñàë ñöåíàðèé ïîä íàçâàíèåì Xenogenesis è ïîòðàòèë äåíüãè íà ñúåìêó 12-ìèíóòíîãî ðîëèêà - ïîêàäðîâóþ ñúåìêó áîåâîé ñöåíû ìåæäó èíîïëàíåòíûì ðîáîòîì è æåíùèíîé â ýêçîñêåëåòå. (Ìîäåëè ñîïåðíèêîâ áûëè òùàòåëüíî ñîáðàíû Êýìåðîíîì). Öåëüþ êëèïà áûëî ïðèâëå÷åíèå ñòóäèé äëÿ ñúåìîê ïîëíîìåòðàæíîãî ôèëüìà. Íî ïîñëå òùåòíûõ ïîïûòîê ïðîáèòüñÿ â Ãîëëèâóä Êýìåðîí îñòàëñÿ íè ñ ÷åì è âðåìåííî ïîõîðîíèë ñâî¸ æåëàíèå ïðåâçîéòè Ëóêàñà.
Íî ïîïûòêè íå áûëè òùåòíû: Êýìåðîí ïîëó÷èë ðàáîòó ñ êîðîëåì ôèëüìîâ êàòåãîðèè "Á" Ðîäæåðîì Êîðìàíîì (Òèãð). Êýìåðîí áûë íàíÿò äëÿ ïîñòðîåíèÿ ìèíèàòþð êîñìè÷åñêèõ êîðàáëåé ê ôèëüìó "Áèòâà Çà Çâåçäàìè" è çàïîëó÷èë ìåñòî ñïåöèàëèñòà ïî âèçóàëüíûì ýôôåêòàì â êîìàíäå Êîðìàíà.  1981 (Ïåòóõ) ãîäó îí ñòàë ðåæèññåðîì âòîðîñîðòíîãî ôèëüìà óæàñîâ "Ïèðàíüÿ 2: Íåðåñò". Îäíàæäû íî÷üþ, ïîñëå ðàáîòû íàä "Ïèðàíüåé", Êýìåðîí â ãîðÿ÷êå ëåã ñïàòü, à âî ñíå óâèäåë ðîáîòà, ïîëçóùåãî ê ñúåæèâøåéñÿ îò ñòðàõà æåíùèíå. Êàðòèíêà ÷åòêî âïå÷àòàëàñü â ïàìÿòü. Ñïóòñÿ ãîä (1982 - Ñîáàêà) Êýìåðîí èñïîëüçîâàë åå êàê îñíîâó äëÿ ñöåíàðèÿ ïðî êèáîðãà-óáèéöó, îòïðàâëåííîãî â ïðîøëîå, ÷òîáû óáèòü ìàòü áóäóùåãî ëèäåðà âîññòàíèÿ.  ýòîò ðàç åìó íå ïîíàäîáèëèñü íèêàêèå ñòîìàòîëîãè. Èñòîðèÿ áûëà íàñòîëüêî íåïîâòîðèìà, ÷òî îí ñìîã óáåäèòü íåáîëüøóþ êîìïàíèþ, ôèíàíñèðóþùóþ êèíî, ïîçâîëèòü åìó ñòàòü ðåæèññ¸ðîì ôèëüìà. Êîãäà Òåðìèíàòîð âûøåë, â 1984 (Êðûñà) ãîäó, îí ñäåëàë Àðíîëüäà Øâàðöíåããåðà (Êàáàí) çâåçäîé îãðîìíîãî ìàñøòàáà, à Äæåéìñ Êýìåðîí, áûâøèé íåêîãäà âîäèòåëåì ãðóçîâèêà, âíåçàïíî ïðåâðàòèëñÿ â âåäóùåãî êèíîðåæèññ¸ðà.
 òå÷åíèå ñëåäóþùèõ 10 (1984 – Êðûñà – 1994 - Ñîáàêà)ëåò Êýìåðîí ðóêîâîäèë ñú¸ìêàìè ñåðèè âûäàþùèõñÿ ôèëüìîâ, âêëþ÷àÿ "×óæèõ", "Áåçäíà", "Òåðìèíàòîð 2: Ñóäíûé äåíü" è "Ïðàâäèâàÿ ëîæü". Îíè ïðèíåñëè 1,1 ìèëëèàðäà äîëëàðîâ äîõîäîâ îò êàññîâûõ ñáîðîâ ïî âñåìó ìèðó è äàëè Êýìåðîíó òîë÷îê ê ñîçäàíèþ ìåæçâ¸çäíîé ýïîïåè, î êîòîðîé îí òàê ìå÷òàë. Òàê â 1995 (Êàáàí) ãîäó îí íàïèñàë 82-ñòðàíè÷íûé ñöåíàðíûé ïëàí î ïðèêëþ÷åíèÿõ ïàðàëèçîâàííîãî ñîëäàòà íà äàëåêîé ïëàíåòå ïîñëå òîãî, êàê Çåìëÿ ïðåâðàòèëàñü â ñóðîâóþ ïóñòîøü. Ïàíäîðà - ìèð ÷óæèõ - íàñåëåí Íà'âè, æåñòîêèìè 10-ôóòîâûìè ñèíèìè ãóìàíîèäàìè ñ êîøà÷üèìè ëèöàìè è õâîñòàìè ÿùåðèö. Àòìîñôåðà Ïàíäîðû íàñòîëüêî òîêñè÷íà, ÷òî ó÷åíûì ïðèøëîñü ðàçðàáîòàòü ãåíåòè÷åñêè ìîäèôèöèðîâàííûõ Íà'âè, íàçâàííûõ Àâàòàðàìè, ïîñêîëüêó îíè ÿâëÿëèñü âìåñòèëèùåì ÷åëîâå÷åñêîãî ñîçíàíèÿ, ïîçâîëÿÿ óäàëåííî óïðàâëÿòü òåëîì Íà'âè. Êýìåðîí ñ÷èòàë, ÷òî ýòîò ïðîåêò - Àâàòàð - áóäåò åãî ñëåäóþùèì áëîêáàñòåðîì. À òî÷íåå, ñëåäóþùèì ïîñëå íåáîëüøîãî ïðèêëþ÷åí÷åñêîãî ðîìàíà ïðî êîðàáëü, âðåçàâøèéñÿ â àéñáåðã. Òèòàíèê, áåçóñëîâíî, âûøåë ÷òîáû ñòàòü ñàìûì äîõîäíûì ôèëüìîì. Îí âçÿë 11 îñêàðîâ, âêëþ÷àÿ ëó÷øóþ îïåðàòîðñêóþ è ðåæèññåðñêóþ ðàáîòó. Ïîñëå ýòîãî Êýìåðîí ìîã ñíÿòü ëþáîé ôèëüì, êàêîé ïîæåëàåò. È ÷òî æå îí ñäåëàë?
Îí èñ÷åç.
Êýìåðîí íå âûïóñêàë íè îäíîãî ôèëüìà â Ãîëëèâóäå â òå÷åíèå 12 ëåò. Îí ñíÿë íåñêîëüêî äîêóìåíòàëüíûõ ìàòåðèàëîâ î ïîäâîäíîì ìèðå è ó÷àñòâîâàë â ïðîäþñèðîâàíèè, íî â öåëîì íå ïîêàçûâàëñÿ íà ãëàçà ïóáëèêå. Áîëüøóþ ÷àñòü òîãî âðåìåíè îí ðåäêî óïîìèíàë "Àâàòàðà" è ìàëî ãîâîðèë î ñâîèõ ðåæèññ¸ðñêèõ ïëàíàõ.
Íî òåïåðü, íàêîíåö-òî, îí âåðíóëñÿ. 19 äåêàáðÿ (Áûê, Îáåçüÿíà, Êðûñà) "Àâàòàð" âûøåë â ïðîêàò.  ýòîò ðàç Êýìåðîíó, êîòîðûé ïåðåøàãíóë îòìåòêó â 55 ëåò (óñïåøíî! Çàêîí÷èë âîçðàñò Çìåè), íå ïðèøëîñü ñòðîèòü îãðîìíûé ëàéíåð íà ìåêñèêàíñêîì ïîáåðåæüå, êàê ýòî áûëî ñ Òèòàíèêîì, íî ïî÷åìó æå òîãäà ñàìîìó òàëàíòëèâîìó ÷åëîâåêó Ãîëëèâóäà ïîòðåáîâàëîñü ñòîëüêî âðåìåíè íà îäíó åäèíñòâåííóþ êàðòèíó? ×àñòè÷íî ïîòîìó, ÷òî íåëåãêî ïðåâçîéòè Äæîðäæà Ëóêàñà (âåñü ýíòóçèàçì äåðæàëñÿ íà ñòðåìëåíèè ïåðåïëþíóòü Îáåçüÿíó) Êýìåðîíó ïîòðåáîâàëîñü èçîáðåñòè öåëûé íàáîð òåõíîëîãèé êèíîèíäóñòðèè, çàñòàâèòü êèíîòåàòðû ìàññîâî ïåðåîáîðóäîâàòüñÿ íîâîé òåõíèêîé, è âîîáðàçèòü êàæäóþ ìåëü÷àéøóþ äåòàëü ìèðà ÷óæèõ. Íî åñòü åùå êîå-÷òî ïîìèìî ýòîãî. ×òîáû äåéñòâèòåëüíî ïîíÿòü, ïî÷åìó ñîçäàíèå Àâàòàðà îòíÿëî ñòîëüêî âðåìåíè, íàì ïðèäåòñÿ âåðíóòüñÿ ê èñòîðèè ñîçäàíèÿ Òèòàíèêà.
"Ëþäè ìîæåò íå ïîìíÿò, íî áûëè àáñîëþòíî óæàñíûå âðåìåíà", ðàññêàçûâàë Êýìåðîí â ÷àñòíîì êèíîòåàòðå åãî ïîìåñòüÿ â Ìàëèáó, Êàëèôîðíèÿ. Îí âûãëÿäèò ïðèÿòíåå, ÷åì íà âðó÷åíèè Îñêàðà â 1998 (Òèãð) - åãî âîëîñû äëèííåå è áîëåå ñåäûå, à åãî ëèöî ãëàäêî âûáðèòî. Íî åãî çíàìåíèòîå íåòåðïåíèå äî ñèõ ïîð íà ïîâåðõíîñòè. Ðàíåå â íàøèõ áåñåäàõ î òîì, ÷åì æå îí çàíèìàëñÿ â ïîñëåäíþþ äåêàäó, îí ñîîáùèë ìíå, ÷òî ÿ "íè õðåíà íå çíàþ", ïîýòîìó ÿ ïûòàëñÿ äàòü åìó âîçìîæíîñòü ïîÿñíèòü, ÷òî æå ïðîèçîøëî â ýòî âðåìÿ.
"Âî âðåìÿ ñúåìîê Òèòàíèêà" (1997 - Áûê), ðàññêàçûâàåò Êýìåðîí, "ìû ïðîñòî ïûòàëèñü ïîíÿòü ñêîëüêî æå äåíåã ìû ïîòåðÿåì". Íà ñàìîì äåëå, â ìèñòè÷åñêîì óñïåõå êàññîâûõ ñáîðîâ ëåãêî çàáûòü, ÷òî îò Òèòàíèêà îæèäàëè óáûòêîâ. Ïðîåêò ïðåâûñèë áîëåå ÷åì íà 100 ìëí. åãî ïåðâîíà÷àëüíûé 100 ìèëëèîííûé áþäæåò, ñäåëàâ êàðòèíó ñàìîé äîðîãîé â ìèðîâîé êèíîèíäóñòðèè. Ãëàâíûé èíâåñòîð, 20 Century Fox , çàñòàâëÿë Êýìåðîíà îãðàíè÷èâàòü ðàñõîäû.
 çíàê ñîãëàñèÿ Êýìåðîí äîëæåí áûë îòêàçàòüñÿ îò ñâîåãî ãîíîðàðà è áóäóùèõ ïðèáûëåé ñ ôèëüìà. Ïîñëå òîãî, êàê Òèòàíèê ïðîâàëèë äàòó ðåëèçà 4 èþëÿ (Áûê, Êîò, Êîò), íàä ïðîåêòîì ñãóñòèëèñü òó÷è. Ó Êýìåðîíà íà åãî ðåæèññåðñêîé äîñêå áûëî ëåçâèå, à íàäïèñü âûøå ãëàñèëà "èñïîëüçîâàòü, òîëüêî åñëè ôèëüì - ãîâíî". "ß òîëüêî ÷òî ïîíÿë, ÷òî ñîçäàë ìûëüíóþ îïåðó çà 200 ìëí. äîëëàðîâ, ãäå âñå óìèðàþò. Êàêîãî ÷åðòà ÿ äóìàë???" - ãîâîðèë Êýìåðîí ïî-ñåêðåòó ñâîåìó äðóãó. "Ïîõîæå, ìíå ïðèäåòñÿ íà÷èíàòü êàðüåðó ñ íóëÿ".
Ãîëëèâóäñêèé æóðíàë "Variety" íàçâàë ýòî "êðóïíåéøåé àâàíòþðîé â èñòîðèè êèíî" è çàäàâàëñÿ âîïðîñîì ñìîæåò ëè 20 Century Fox õîòü áëèçêî ïîäîéòè ê áåçóáûòî÷íîñòè. "Âñå ïðåäñêàçûâàëè êàòàñòðîôè÷åñêèé ïðîâàë" ãîâîðèò Ðýé Ñàí÷èíè, ïðåçèäåíò ïðîäþññåðñêîé êîìïàíèè Êýìåðîíà. À çàòåì, ÷óäîì, Òèòàíèê âðåçàëñÿ â àéñáåðã è ïðè÷àëèë â êíèãàõ ðåêîðäîâ, ñîáðàâ 1.8 ìëðä äîëëàðîâ â ìèðîâîì ïðîêàòå. "Ìû ïîäíÿëèñü èç ãðÿçè â êíÿçè", ãîâîðèò Ñàí÷èíè. "Ýòî áûë íåâåðîÿòíûé îïûò äëÿ âñåõ íàñ, íî îñîáåííî äëÿ Äæåéìñà. Îí áûë èñòîùåí ôèçè÷åñêè è ýìîöèîíàëüíî."
Ñàí÷èíè ïî-ïðåæíåìó æäàëà, ÷òî ðåæèññåð ïðèäåò â íîðìó, ïîïðàâèòñÿ. Äî Òèòàíèêà Êýìåðîí âîñõèùàëñÿ Àâàòàðîì - ýòî áûëî, ïîìèìî ïðî÷åãî, êîñìè÷åñêèì ýïîñîì î êîòîðîì îí ìå÷òàë ñ 1977 (Çìåÿ) ãîäà. Íî Êýìåðîí íå âûãëÿäåë ñëèøêîì çàèíòåðåñîâàííûì.
×àñòè÷íî åãî íåîïðåäåëåííîñòü ðàçâåÿëàñü íà âñòðå÷å â Digital Domain, êîìïàíèè ñïåöýôôåêòîâ, îñíîâàííîé Êýìåðíîì â 1993 (Ïåòóõ). Îí ïðåäñòàâèë êîíöåïò Àâàòàðà, ïîÿñíèâ, ÷òî ãëàâíûå ãåðîè áóäóò 10-ôóòîâûìè ñèíèìè ïðèøåëüöàìè ñ óçêèìè òóëîâèùàìè è ìîùíûìè íîãàìè è òîðñîì. Îíè äîëæíû áûëè âûãëÿäåòü ÷ðåçâû÷àéíî ðåàëüíî, òàêîãî ýôôåêòà áûëî íå äîñòè÷ü ïðîòåçèðîâàíèåì. Ïðèøåëüöû äîëæíû áûëè áûòü ñìîäåëèðîâàíû êîìïüþòåðîì. Íî îñíîâûâàÿñü íà òåêóùèõ äîñòèæåíèÿõ, åãî êîìàíäà ñêàçàëà, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Ýòî áû îòíÿëî ñëèøêîì ìíîãî âðåìåíè è äåíåã, íå ãîâîðÿ óæå î íåìûñëèìûõ êîìïüþòåðíûõ ìîùíîñòÿõ. "Åñëè ìû âîçüìåìñÿ äåëàòü ýòî - ìû ïðîïàäåì", ãîâîðèë îäèí èç õóäîæíèêîâ. "Ýòî íåâîçìîæíî, òàêèõ òåõíîëîãèé åùå íå ñóùåñòâóåò."
Êýìåðîí ôàêòè÷åñêè îñâîáîäèëñÿ. Åìó íå õîòåëîñü çàíèìàòüñÿ àêòåðàìè, àãåíòàìè è ïðî÷èì "Ãîëëèâóäñêèì äåðüìîì". Åìó íóæíà áûëà ïåðåäûøêà. Ê ñ÷àñòüþ, íåîæèäàííàÿ óäà÷à øëà ê íåìó â ðóêè. Ðóêîâîäèòåëè Fox ïîíèìàëè, ÷òî â èõ æå ñîáñòâåííûõ èíòåðåñàõ ïîääåðæàòü ñàìîïðàâîçãëàøåííîãî êîðîëÿ ìèðà. Îíè ðåøèëè ïåðåñìîòðåòü ôàêò òîãî, ÷òî Êýìåðîí îòêàçàëñÿ îò ñâîåé çàðïëàòû â Òèòàíèêå, ó÷èòûâàÿ îñêàðîíîñíîñòü êàðòèíû, è âûïèñàëè åìó ÷åê íà 10 ìëí äîëëàðîâ. (Ïî èìåþùèìñÿ ñâåäåíèÿì, Êýìåðîí â êîíå÷íîì ñ÷åòå çàðàáîòàë áîëåå 75 ìëí äîëëàðîâ ñ ôèëüìà.) Êýìåðîí ìîã íå ðàáîòàòü âñþ îñòàâøóþñÿ æèçíü. "ß ïîëó÷èë ñâîè "ïîøåë òû" äåíüãè ", ãîâîðèò Êýìåðîí. "Ïðèøëî âðåìÿ äëÿ èãð".
Ïîä èãðîé Êýìåðîí ïîäðàçóìåâàë ñëåäóþùåå: ïðîãóëêó ñ àêâàëàíãîì ðÿäîì ñ íåðàçîðâàâøèìèñÿ ñíàðÿäàìè âðåìåí âòîðîé ìèðîâîé âîéíû ó îñòðîâîâ Ìèêðîíåçèè.
Ëåòîì 2000 (Äðàêîí) ãîäà îí çàôðàõòîâàë 80-ôóòîâóþ ÿõòó è ïðèãëàñèë ãðóïïó ëþäåé äëÿ ïîãðóæåíèÿ ê ôëîòó çàòîíóâøèõ ßïîíñêèõ êîðàáëåé. Òàêæå îí ïðèãëàñèë è Âèíñåíòà Ïýéñà (Vincent Pace), ñïåöèàëèñòà ïî ïîäâîäíîé ñúåìêå, êîòîðûé ðàáîòàë íàä "Òèòàíèêîì" è "Áåçäíîé". Ïýéñ, îæèäàÿ, ÷òî ñìîæåò ïîýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ HD âèäåî, âçÿë ñ ñîáîé âñ¸ îáîðóäîâàíèå, íî âñêîðå ñòàë ïîäîçðåâàòü, ÷òî Êýìåðîí ÷òî-òî çàòåâàåò.
Çà ïðîñìîòðîì îòñíÿòîãî çà äåíü ìàòåðèàëà Êýìåðîí ñïðîñèë Ïýéñà: ×åãî áû ñòîèëî ñîçäàòü "ñâÿùåííûé Ãðààëü êèíîêàìåð", HD êàìåðó, êîòîðàÿ áû ñíèìàëà êàê â 2D, òàê è â 3D? Ïýéñ íå ñìîã òî÷íî îòâåòèòü - îí íå áûë ýêñïåðòîì, íî çíàë î äåøåâûõ êðàñíî-ãîëóáûõ êàðòîííûõ î÷êàõ îáùåïðèíÿòûõ â 3d ôèëüìàõ. Îíè áûëè óæàñíî íåóäîáíû, à êàðòèíêà ìîãëà âûçûâàòü ãîëîâíûå áîëè, åñëè ïðîåêòîð íå áûë îòêàëèáðîâàí. Êýìåðîí áûë óâåðåí, ÷òî åñòü ñïîñîá óëó÷øèòü ñóùåñòâóþùèå òåõíîëîãèè. Î ÷åì îí äåéñòâèòåëüíî õîòåë ãîâîðèòü, òàê ýòî î åãî âèäåíèè êàìåð ñëåäóþùåãî ïîêîëåíèÿ: ìàíåâðåííûõ, öèôðîâûõ, HD è 3D.
Èçîáðåòåíèå òàêîé êàìåðû íå ëåãêîå äåëî, íî Êýìåðîí ãîâîðèë, ÷òî ãîòîâ ñäåëàòü ïðîðûâ. Îí ïîäðàçóìåâàë ìèñòè÷åñêèé, çàïîìèíàþùèéñÿ ôèëüì, êîòîðûé áû ïåðåíåñ çðèòåëåé íà ÷óæóþ ïëàíåòó. Êýìåðîí íå õîòåë ïðèñòóïàòü ê êàðòèíå äî òåõ ïîð, ïîêà çðèòåëè íå ñìîãëè áû óâèäåòü ïëàíåòó äîñêîíàëüíî, â 3D. À òàê êàê óäîâëåòâîðÿþùèõ ýòèì òðåáîâàíèÿì êàìåð íå ñóùåñòâîâàëî, òî åìó ïðèøëîñü èçîáðåñòè ñâîþ. Îí ïðèãëàñèë ïîäâîäíîãî îïåðàòîðà íà äàéâèíã ñ öåëüþ ñïðîñèòü, ãîòîâ ëè îí ïîìî÷ü? Öåëü êàçàëàñü áåçóìíîé, íî Ïýéñó îíà ïîêàçàëàñü èíòåðåñíîé, è îí ñîãëàñèëñÿ. "Äæèì ÷åòêî çíàë, ÷åãî õîòåë", ãîâîðèò Ïýéñ. "Ýòî ñìåøíî, íî ÿ äàæå íå ïîäîçðåâàë, âî ÷òî ââÿçûâàþñü. "
Ñïóñòÿ 2 ìåñÿöà Êýìåðîí ïîñëàë Ïýéñó áèëåò ïåðâûì êëàññîì çà 17 øòóê èç LA â Òîêèî, à âñêîðå îíè óæå ñèäåëè ïåðåä èíæåíåðàìè â ïîäðàçäåëåíèè hi-def êàìåð êîðïîðàöèè Sony. Ïýéñ íóæåí áûë äëÿ óáåæäåíèÿ èíæåíåðîâ â íåîáõîäèìîñòè îòäåëåíèÿ îáúåêòèâà è ìàòðèöû îò ïðîöåññîðà â HD êàìåðàõ ïðîôåññèîíàëüíîãî óðîâíÿ. Ãðîìîçäêèé ïðîöåññîð òîãäà ìîã áû áûòü óäàëåí íà äëèíó êàáåëÿ îò îáúåêòèâà. È âìåñòî òîãî, ÷òîáû òàñêàòüñÿ ñ 200 êèëîãðàììîâîé 3D óñòàíîâêîé, îïåðàòîð áû óïðàâëÿë 25 êèëîãðàììîâûì îïòè÷åñêèì áëîêîì.
Êýìåðîí îòëîæèë "Àâàòàð" äî òåõ ïîð, ïîêà Íà'âè ñìîãóò áûòü ñìîäåëèðîâàíû íåâåðîÿòíî ðåàëèñòè÷íî. Sony ñîãëàñèëèñü ðàçðàáîòàòü íîâóþ ëèíåéêó êàìåð, à Ïýéñ, èñïîëüçóÿ ïðîòîòèï, ïðèñòóïèë ê ðàáîòå. Ñïóñòÿ 3 ìåñÿöà îí óìåñòèë îáúåêòèâ â áîêñ, êîòîðûé ïîçâîëÿë îïåðàòîðó òî÷íî êîíòðîëèðîâàòü 3D èçîáðàæåíèå. Îí äóìàë, ÷òî ñòîèëî áû íà÷àòü òåñòû ñ îäíèì-äâóìÿ àêòåðàìè, íî ó Êýìåðîíà áûëè ñâîè ìûñëè íà ýòîò ñ÷åò. Îí ïîïðîñèë Ïýéñà óñòàíîâèòü êàìåðó â àðåíäîâàííûé èñòðåáèòåëü P-51 âðåìåí âòîðîé ìèðîâîé, à çàòåì îòïðàâèë åãî â áîìáàðäèðîâùèê B-17 Flying Fortress. Ñàì Êýìåðîí çàíÿë ìåñòî âòîðîãî ïèëîòà P-51, è, êàê òîëüêî ïîäíÿëèñü â âîçäóõ, íà÷àë ñíèìàòü, êàê ïèëîò ïàëèë èç 50 êàëèáðà õîëîñòûìè ïàòðîíàìè ïî áîìáàðäèðîâùèêó B-17, â êîòîðîì ñèäåë Ïýéñ. "Òóò-òî ÿ âïåðâûå ïî÷óâñòâîâàë, ÷òî Äæèì ïîäðàçóìåâàåò ïîä "òåñòîì"", ãîâîðèò Ïýéñ.
Êàìåðà ïîêàçàëà ñåáÿ ñ ëó÷øåé ñòîðîíû, îáåñïå÷èâ ÷åòêóþ 3D êàðòèíêó, êîòîðàÿ áû íå âûçûâàëà ãîëîâíûõ áîëåé íà ïðîòÿæåíèè äëèííîãî ôèëüìà. Ïýéñ ïîäóìàë, ÷òî ñåé÷àñ-òî Êýìåðîí è íà÷íåò ðàáîòó íàä "Àâàòàðîì". Âìåñòî ýòîãî ðåæèññåð çàáðàë êàìåðó íà 3 êèëîìåòðà ïîä âîäó, ÷òîáû ñíÿòü îñòàíêè Òèòàíèêà â 3D. Êýìåðîí îáúÿñíÿë ýòî òåì, ÷òî åùå íå íàñûòèëñÿ "íàñòîÿùèìè ïðèêëþ÷åíèÿìè".
Åãî ïðèÿòåëåì ïî ýòèì ïóòåøåñòâèÿì áûë ìîðñêîé èññëåäîâàòåëü Ýíäðþ Âàéò. Ñìåëûé Àâñòðàëèåö Âàéò èññëåäîâàë ðóøàùèåñÿ ïîäâîäíûå ïåùåðû, ïëàâàë ñ áåëûìè àêóëàìè, ñìîòðåë â ãëàçà êðîêîäèëàì. Íî äàæå îí ñïàñîâàë ïåðåä íàïîðîì Êýìåðîíà (÷óäåñíîå áåññòðàøèå è íèçêàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü âîçðàñòà Çìåè). Êîãäà óðàãàí ïðèáëèæàëñÿ ê ìåñòó èõ ñòîÿíêè íàä îñòàíêàìè Òèòàíèêà, òî Âàéò ïðåäëîæèë ðàçâåðíóòüñÿ è ïåðåæäàòü íåïîãîäó. Êýìåðîí æå ñêàçàë, ÷òî
ýòî ïðåêðàñíûé øàíñ "ïîéìàòü óðàãàí çà õâîñò" è ñíÿòü ïðåêðàñíûå êàäðû. Íî ðóññêèé êàïèòàí ñóäíà ïåðåóáåäèë Êýìåðîíà è, ê ðàçî÷àðîâàíèþ ðåæèññåðà, îíè óøëè.
"Îí êðåïêèé ãàä", ãîâîðèò Âàéò. "Íî ýòî íå æåëàíèå ñìåðòè - ýòî ïðîñòî òàêàÿ ìàíåðà âåñåëèòüñÿ." (îòëè÷íîå îïèñàíèå âîçðàñòà Çìåè)
Ñàí÷èíè, äèðåêòîð ïðîäþññåðñêîé êîìïàíèè Êýìåðîíà, íå çíàëà, ÷òî äåëàòü. "ß çíàëà, ÷òî îí óñòàë îò êèíîáèçíåñà", ãîâîðèò îíà, "íî ÿ íå îæèäàëà, ÷òî îí áóäåò òàê äîëãî õîäèòü âîêðóã äà îêîëî."
Íî Êýìåðîí íå ïðîñòî îòëûíèâàë îò ðàáîòû. Îí õîòåë ñíÿòü "Àâàòàð", íî ñíÿòü â öèôðå è â 3D. Ê ñîæàëåíèþ, ñåòè êèíîòåàòðîâ íå òàê áûñòðî ïðèíèìàëè íîâóþ òåõíîëîãèþ. Ýòî ñòîèëî 100 000 äîëëàðîâ íà êàæäûé êèíîòåàòð, ïîýòîìó âëàäåëüöû ñåòåé äîëæíû áûëè áûòü óâåðåíû, ÷òî òðàòû îêóïÿòñÿ. Îíè íóæäàëèñü â êà÷åñòâåííûõ 3D ôèëüìàõ, êîòîðûå áû ïðèíåñëè äîñòàòî÷íî ïðèáûëè, ÷òîáû ïîêðûòü ðàñõîäû.
Ïîýòîìó Êýìåðîí ðåøèë - ïóñòü äðóãèå ðåæèññåðû îïðîáóþò íîâóþ òåõíîëîãèþ. Ïåðâûì áûë Ðîáåðò Ðîäðèãåñ (Îáåçüÿíà), ñíÿâøèé "Äåòè øïèîíîâ 3D", èñïîëüçóÿ íîâóþ êàìåðó. Äëÿ ïðîñìîòðà ïî-ïðåæíåìó òðåáîâàëèñü ñòåðåî-î÷êè, íî Êýìåðîí íàäåÿëñÿ, ÷òî ýòî ïðîäåìîíñòðèðóåò ñïðîñ íà 3D ôèëüìû è ïîäòîëêíåò âëàäåëüöåâ êèíîòåàòðîâ ê èíâåñòèðîâàíèþ â íîâûå ïðîåêöèîííûå òåõíîëîãèè. Âûøåäøèé ëåòîì 2003 (Êîçà) ãîäà ôèëüì "Äåòè øïèîíîâ 3D" ñîáðàë 200 ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ, íî âëàäåëüöû êèíîòåàòðîâ ïî-ïðåæíåìó íåîõîòíî èíâåñòèðîâàëè â íîâóþ òåõíîëîãèþ.
Êýìåðîí ðåøèë ïîãîâîðèòü ñ âëàäåëüöàìè ñ ãëàçó íà ãëàç è çàÿâèëñÿ íà èõ åæåãîäíûé ñúåçä â ìàðòå 2005 (Ïåòóõ, Êàáàí). Ìåæäóíàðîäíàÿ âûñòàâêà â îòåëå Paris Las Vegas øëà ïîëíûì õîäîì, è Êýìåðîí ïðèãîòîâèëñÿ óáåæäàòü. Îí íåèñòîâî ñòàë ðàññêàçûâàòü ïðî òî, ÷òî "ìèð âîøåë â íîâóþ ýðó êèíåìàòîãðàôà". À êîãäà ýìîöèîíàëüíûé íàïîð íå ïîìîã, îí ïðîñòî ñêàçàë, ÷òî òå, êòî íå ïåðåéäåò íà íîâûå òåõíîëîãèè âñêîðå ïîæàëåþò. Ê êîíöó ãîäà âñåãî-ëèøü 79 êèíîòåàòðîâ ïî âñåé ñòðàíå ìîãëè ïîêàçûâàòü 3D ôèëüìû. Îäíàêî âëàäåëüöû ïðîñåêëè ôèøêó: â ïåðèîä ñ 2005 (Ïåòóõ) ïî 2009 (Áûê)ãã ïîÿâèëîñü åùå 3000 êèíîòåàòðîâ, ñïîñîáíûõ êðóòèòü öèôðîâûå 3D ôèëüìû.
Íî íå òîëüêî íåäîñòàòîê 3D êèíîòåàòðîâ óäåðæèâàëî Êýìåðîíà. Êîìïàíèè ïî ñïåöýôôåêòàì äî ñèõ ïîð èñïûòûâàëè òðóäíîñòè ñ ñîçäàíèåì ôîòîðåàëèñòè÷íûõ ïåðñîíàæåé. Èçìåíåíèÿ ïðèøëè â 2002 (Ëîøàäü) ãîäó, êîãäà Ïèòåð Äæåêñîí (Áûê) è åãî ñòóäèÿ Weta Digital ïðåäñòàâèëà Ãîëëóìà, êîìïüþòåðíîãî ïåðñîíàæà, ïðîòèâîñòîÿùåãî õîááèòàì â òðèëîãèè "Âëàñòåëèí êîëåö".
Êýìåðîí ïîíÿë, ÷òî íàñòàëî âðåìÿ ïîïðîáîâàòü ñîçäàòü ñìîäåëèðîâàííûé ìèð, êîòîðûé áóäåò íå îòëè÷èì îò íàñòîÿùåãî.
Òàê âåñíîé 2005 (Ïåòóõ) ãîäà îí âñòðåòèëñÿ ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè êèíîêîìïàíèè Fox è ïîïðîñèë íåñêîëüêî ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ, ÷òîáû äîêàçàòü, ÷òî îí ñìîæåò ñîçäàòü òàêîé ìèð. Ó äèðåêòîðîâ áûëè ñîìíåíèÿ, íå âñå èç êîòîðûõ áûëè òåõíè÷åñêèìè. Íàïðèìåð: Õâîñòû - ó èíîïëàíåòÿí îïðåäåëåííî äîëæíû áûòü õâîñòû? "Äà", îòâåòèë Êýìåðîí. "Ó íèõ äîëæíû áûòü õâîñòû."
Áîëüøå îí íè÷åãî íå ñêàçàë. Åìó íå íàäî áûëî íè÷åãî ãîâîðèòü. Äèðåêòîðû ïåðåñòàëè çàäàâàòü âîïðîñû è ñîãëàñèëèñü çàïëàòèòü çà èñïûòàíèÿ. Âëèÿòåëüíîñòü Êýìåðîíà îñòàâàëàñü íåïîêîëåáèìîé.
Ðåæèññåð ïðîâåë 5 íåäåëü, ìîíòèðóÿ 30-ñåêóíäíûé òåñòîâûé ðîëèê. Ðîëèê çàïå÷àòëåë áåãóùèõ è ðàçãîâàðèâàþùèõ íà õîäó â ëåñó Íà'âè è Àâàòàðà. Êîìïàíèÿ Ëóêàñà (Îáåçüÿíà) Industrial Light & Magic îòâå÷àëà çà ñïåöýôôåêòû, è ýòîãî õâàòèëî, ÷òîáû Ôîêñ ïîâåðèëà â ïðîåêò. Ñòóäèÿ ñîãëàñèëàñü èíâåñòèðîâàòü 195 ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ, à Êýìýðîí îêîí÷àòåëüíî âåðíóëñÿ â ðåæèññåðñêîå êðåñëî.
Ïåðâûé ðàç, êîãäà Êàìåðîí ñîáðàëñÿ ïðåâçîéòè Ëóêàñà, åìó ïðèøëîñü ýòî äåëàòü çà 200 00 äîëëàðîâ â ñòóäèè ñïåöýôôåêòîâ, ïåðåäåëàííîé èç ñïàëüíè åãî äîìà â îêðóãå Orange. Íà ýòîò ðàç ñ äåíüãàìè ïðîáëåì íå áûëî, à ñïåöýôôåêòû áûëè â ðóêàõ ïðîôè èç Weta è ILM. Íî âîïðîñ áûë íå òîëüêî â ñïåöýôôåêòàõ. Ó Ëóêàñà áûëî 30 ëåò íà ðàçâèòèå ãàëàêòèêè "Çâåçäíûõ âîéí". Íàëè÷èå ñâîáîäíîãî âðåìåíè âûëèëîñü â ðàçâèòóþ ñëîæíóþ ñèñòåìó êàòàëîãèçàöèè è îòñëåæèâàíèÿ âñåãî ìíîæåñòâà ãåðîåâ, ïëàíåò, îáùèí è êîíôëèêòîâ. ×òîáû ñîçäàòü íå÷òî åù¸ áîëåå ïðîäóìàííîå äëÿ Àâàòàðà, Êýìåðîí îòïðàâèëñÿ çà ïîìîùüþ ê ýêñïåðòàì.
Äëÿ íà÷àëà îí íàíÿë ýêñïåðòà ïî ëèíãâèñòèêå Óíèâåðñèòåòà Þæíîé Êàëèôîðíèè (USC) Ïîëà Ôðîììåðà äëÿ òîãî, ÷òîáû òîò èçîáðåë àáñîëþòíî íîâûé ÿçûê äëÿ îáèòàòåëåé Ïàíäîðû - Íà'âè. Ôðîììåð ïðèñòóïèë ê ðàáîòå â 2005 ãîäó è íà÷àë ñ òîãî, ÷òî ñòàë èíòåðåñîâàòüñÿ êàê äîëæåí çâó÷àòü ÿçûê? Õîòåë ëè Êýìåðîí óñëûøàòü ùåë÷êè è ãîðòàííûå çâóêè èëè æå äîëæíû èñïîëüçîâàòüñÿ çâóêè ïåðåìåííîé òîíàëüíîñòè? ×òîáû ñóçèòü êðóã ïîèñê, Ôðîììåð âêëþ÷èë ìèêðîôîí è çàïèñàë íåñêîëüêî ïðèìåðîâ äëÿ Êýìåðîíà.
Ðåæèññåðó ïîíðàâèëèñü ðåçêèå âûðûâàþùèåñÿ ñîãëàñíûå çâóêè, îòðûâèñòàÿ ìàíåðà ðå÷è, íàïîìèíàþùàÿ óäóøüå. Ôðîììåð îïðåäåëèëñÿ ñî "çâóêîâîé ïàëèòðîé" è ïðèñòóïèë ê èçîáðåòåíèþ ãðàììàòèêè ÿçûêà. Êýìåðîí âûñêàçûâàë ïðåäïîëîæåíèÿ, ãäå äîëæåí íàõîäèòüñÿ ìîäèôèêàòîð â ñîñòàâíîì ñëîâå ñíà÷àëà èëè â êîíöå, à òàêæå ïîìîã âûðàáîòàòü ïðàâèëî, îòíîñÿùååñÿ ê ïðèðîäå ñóùåñòâèòåëüíûõ. "Îí î÷åíü íàïîðèñòûé òîâàðèù", ãîâîðèë Ôðîììåð. "Îí íå ïðîñòî ñêàçàë ìíå èçîáðåñòè íîâûé ÿçûê ñ íóëÿ, íî äàæå õîòåë ïîîáñóæäàòü âîïðîñû ãðàììàòèêè."
Ïðîøëî 13 ìåñÿöåâ ñ íà÷àëà ðàáîòû íàä "Àâàòàðîì", è Ôðîììåð íàïèñàë èíñòðóêöèþ ïîä íàçâàíèåì "ãîâîðèì íà Íà'âè" è ïðèíÿëñÿ îáó÷àòü àêòåðîâ ïðîèçíîøåíèþ. Îí îðãàíèçîâàë òðåíèðîâî÷íûé ëàãåðü Íà'âè è îáó÷àë êàæäîãî àêòåðà ïî î÷åðåäè. "Êýìåðîí õîòåë îò íèõ ýìîöèîíàëüíîé èãðû, íî èì ïðèõîäèëîñü äåëàòü ýòî ñ ïîìîùüþ ÿçûêà, êîòîðîãî íèêîãäà íå ñóùåñòâîâàëî", ãîâîðèë Ôðîììåð. Åñëè àêòåð îøèáàëñÿ â ïðîèçíîøåíèè, òî Ôðîììåð èñïðàâëÿë åãî. "Áûëè ñèòóàöèè, êîãäà àêòåðû íå ìîãëè ñëûøàòü, ÷òî îøèáëèñü â ñëîâå, êîòîðîãî íèêîãäà íå ñóùåñòâîâàëî".
Êîãäà ÿçûê óñòîÿëñÿ, Êýìåðîí ïðèíÿëñÿ çà ïðèäóìûâàíèå íàçâàíèé âñåìó íà ÷óæîé ïëàíåòå. Êàæäîå æèâîòíîå è ðàñòåíèå íà ïëàíåòå ïîëó÷èëè èìåíà íà Íà'âè, Ëàòûíè èëè äðóãèõ ÿçûêàõ. Êàê áóäòî ýòîãî áûëî ìàëî è Êýìåðîí íàíÿë ïðåäñåäàòåëÿ îòäåëà áîòàíèêè Êàëèôîðíèéñêîãî óíèâåðñèòåòà Riverside Äæîäè Õîëò, ÷òîáû òà äåòàëüíî îïèñàëà äþæèíû âûäóìàííûõ ðàñòåíèé. Îíà ïîòðàòèëà 5 íåäåëü, îïèñûâàÿ êàê ôëîðà Ïàíäîðû ìîæåò áèîëþìèíåñöèðîâàòü è èìåòü ìàãíèòíûå ñâîéñòâà. Êîãäà îíà çàêîí÷èëà îïèñàíèå, Êýìåðîí ïîìîã âñ¸ ýòî ñèñòåìàòèçèðîâàòü.
Ýòà ðàáîòà áû íèêîãäà íå ïîÿâèëàñü íà ýêðàíàõ, åñëè áû íå ñòðàñòíàÿ ëþáîâü Êýìåðîíà. Îí ïðèãëàøàë ýêñïåðòîâ ïî àñòðîôèçèêå, ïðîôåññîðîâ ìóçûêè è àðõåîëîãîâ. Îíè ðàññ÷èòûâàëè ïëîòíîñòü àòìîñôåðû Ïàíäîðû è èçîáðåòàëè òðîéíîé çâóêîðÿä äëÿ ìóçûêè Íà'âè. Êîãäà îäèí èç ýêñïåðòîâ ïðèíåñ ýíöèêëîïåäèþ "Çâåçäíûõ âîéí", òî Êýìåðîí âçãëÿíóë íà íåå è ñêàçàë, "Ìû ñäåëàåì ëó÷øå."
 èòîãå êîìàíäà ðåäàêòîðîâ è ïèñàòåëåé ñîáðàëà âñå ýòè ìàòåðèàëû â 350 ñòðàíè÷íóþ ðóêîïèñü íàçâàííóþ Pandorapedia. Îíà îïèñûâàåò íàóêó è êóëüòóðó âûìûøëåííîé ïëàíåòû, è áîëüøå ÷åì ÷òî-ëèáî äðóãîå, îíà îïèñûâàåò ìèð, ñîçäàííûé Êýìåðîíîì. Äëÿ ôàíàòîâ, êîòîðûå õîòÿò êîïíóòü ãëóáæå, ÷àñòè ýòîé êíèãè áóäóò äîñòóïíû â ñåòè ýòîé çèìîé.
Êýìåðîí ïûòàåòñÿ ÷òî-òî ïîêàçàòü ìíå ëàçåðíîé óêàçêîé. Îí îñòàíàâëèâàåò ñöåíó íà êîòîðîé ïîêàçàíà áîëüøàÿ òîëïà Íà'âè. Ëàçåðíîé óêàçêîé îáðàùàåò íàøå âíèìàíèå ê ïðè÷óäëèâûì ïðè÷åñêàì, ñîáðàííûì èç ñîòåí áóñèíîê. Èçîáðàæåíèå óäèâèòåëüíî ÷åòêîå, è ïðè÷åñêè âûãëÿäÿò íåâîçìîæíî åñòåñòâåííî. Êàæäàÿ áóñèíêà áûëà ñäåëàíà ìàñòåðîì, ÷òîáû âñ¸ âûãëÿäåëî êàê ðó÷íàÿ ðàáîòà. "Êàæäûé ëèñòîê, êàæäàÿ òðàâèíêà ýòîãî ìèðà áûëà ñîçäàíà", ãîâîðèò îí, à åãî óêàçêà áåãàåò ïî ýêðàíó, îñòàíàâëèâàÿñü íà òàêîì êîëè÷åñòâå äåòàëåé, ÷òî ÿ íå ìîãó ïîñïåòü çà åå äâèæåíèåì.
 1997 (Áûê) ãîäó, êîãäà Êýìåðîí ïûòàëñÿ äîñíÿòü Òèòàíèê, íåóäà÷è, êàçàëîñü, ïðåñëåäîâàëè åãî. "Íàñ ïðîçâàëè ñàìûìè êðóïíûìè èäèîòàìè â èñòîðèè êèíî", ãîâîðèò îí. Òåïåðü ó íåãî ïðîòèâîïîëîæíàÿ ïðîáëåìà: Îæèäàíèÿ íå ìîãóò áûòü åùå âûøå. "Ýòî çàñòàâëÿåò ìåíÿ ðàáîòàòü åùå óñåðäíåå."
Íî íà ýòîò ðàç ðàáîòà äîñòàâëÿëà åìó íàñëàæäåíèå. Ïî êðàéíåé ìåðå áðèòâû ðÿäîì ñ ðåæèññåðñêîé äîñêîé áîëüøå íå áûëî. "Äëÿ Äæèìà ýòà ðàáîòà áûëà âðîäå àíòèäîòà ê Òèòàíèêó", êîììåíòèðóåò Ñàí÷èíè. "Åìó íå ïðèõîäèëîñü çàáîòèòüñÿ î ïîãîäå, ïðîáëåì ñ êîñòþìàìè, èñòîðè÷åñêîé àêêóðàòíîñòüþ èëè îãðîìíûìè ñúåìêàìè. Åñëè ó ãëàâíîé ãåðîèíè âñêàêèâàë ïðûù - òî ýòî íå áûëî ïðîèøåñòâèåì. Àâàòàð äàë Äæèìó ïîëíûé êîíòðîëü."
Òðèäöàòü äâà ãîäà ñïóñòÿ, ïîñëå îñîçíàíèÿ, ÷òî îí îò÷àÿííî ïûòàëñÿ ñîçäàòü êîñìè÷åñêèé ýïîñ ïðåâîñõîäÿùèé "Çâåçäíûå âîéíû" Êýìåðîí íàíîñèë ïîñëåäíèå øòðèõè. Åìó îñòàâàëîñü òîëüêî æäàòü ÷òî ñêàæóò êðèòèêè è ïóáëèêà. Äíè, êîãäà âñ¸ áûëî ïîä êîíòðîëåì, çàêîí÷èëèñü.
----
îò ñåáÿ äîáàâëþ, ÷òî ôèëüì îòëè÷íûé. ìíå ïîíðàâèëñÿ. ÿ, íàâåðíîå, áûëà åäèíñòâåííûì ÷åëîâåêîì â çàëå, êòî íå òóïî ãëàçåë íà íàðêîòè÷åñêèå ãàëëþöèíàöèè êèáåðïàíêà, à êòî àíàëèçèðîâàë è ÷åé ìîçã âñêðûâàëñÿ êàê íèêîãäà ñèëüíî.
ôèëüì äåðæèòñÿ íà âåêòîðå, êàê íè ñòðàííî. Äðàêîí (áåçíîãèé ñîëäàò), îáëè÷åí â ôîðìó Êîòà (Àâàòàð) - ñâîåãî ñëóãè è åìó ïðåäñòîèò èçîáðàçèòü ðîìàíòè÷åñêóþ ëþáîâü ê Ëîøàäè, òàê æå îáëè÷åííóþ â îáðàç Êîòà. à åùå íå ñóìåòü îñåäëàòü øåñòèêîíå÷íóþ ñèíþþ Ëîøàäü (à âû çàìåòèëè, êàêèå äðàìàòè÷íûå êàäðû ãîðÿùåé ëîøàäè? ó ìåíÿ ëè÷íî ñåðäöå êðîâüþ îáëèâàëîñü) è ñóìåòü îáúåçäèòü ñíà÷àëà ìàëåíüêîãî ñèíåãî äðàêîí÷èêà â ÷åñòíîì áîþ, à ïîòîì è ãðîçíîãî êðàñíîãî äðàêîíà. êòî íà ñàìîì äåëå èãðàë - Äðàêîí-àêòåð èëè Êîò-Àâàòàð, ÿ òàê è íå ïîíÿëà. ñëèøêîì çàïóòàííî. ðîìàíòè÷åñêèå ìîìåíòû î÷åíü òðîãàòåëüíû, îñîáåííî êîãäà äåâóøêà Íà"âè äåðæèò ëþáèìîãî â ÷åëîâå÷åñêîì òåëå íà ðóêàõ.
òàê æå âåêòîð ìåæäó ãåðîÿìè Ñèãóðíè Óèâåð (Áûê) è Äæèîâàííè Ðèáèçè (Òèãð) - êîíôëèêò èç-çà Äæåéêà (Äðàêîí), öåííîé ðóäû è ïðî÷èå ññîðû õîðîøî ïîêàçûâàþò âåêòîð. Òàê æå îðãàíè÷åí êîíôëèêò äâóõ Äðàêîíîâ - áåçæàëîñòíîãî ãåíåðàëà è ìÿãêîãî ñîëäàòà. ìåæäó Óèâåð (Áûê) è Óîðòèíãòîì (Äðàêîí) íå äóõîâêà, ìåæäó íèìè æå íå áûëî áðà÷íîé ñâÿçè, òóò ðàáîòàåò äåëîâàÿ ïèðàìèäà. è îïÿòü ïîïàäàíèå â îáðàç - Áûê - ñîâåòíèê Äðàêîíà. ÿ áû íå ñêàçàëà, ÷òî îíî íå íóæíî ñþæåòó. îíî äîáàâëÿåò îñòðîòû.
òàê êàê Êýìåðîí Äðàêîí ïî ìåñÿöó ðîæäåíèÿ, âåêòîðíàÿ òåìà ñ Íà"âè-êîòàìè äàåò åùå è êîñîé âåêòîð.
êîðî÷å, ìíå ïîíðàâèëîñü. ñ óäîâîëüñòâèåì ïîéäó íà 2 è 3 ÷àñòè.
---
ïîìíþ, áûëè åùå èíòåðåñíûå ñòàòüè ïðî òåõíè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè êàìåð, êàê ñíèìàëñÿ ôèëüì è ïðî÷èå âêóñíÿøêè, êàê íàéäó - ñðàçó íàïèøó.
need I say more?

Аватара пользователя
Настя 76
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:35
СГ: Дракон-Весы / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение Настя 76 » 08 янв 2010, 23:18

Я считаю что фильм - ПЕРВЫЙ такой. До этого сказочный мир ещё никто не так реалистично не показывал. Хорошее качество, особенно было интересно посмотреть фильм в 3D.

Мне не хватило в фильме правдоподобности - я считаю, что просто так истреблять разумную жизнь было и всегда будет запрещено. Должны были быть организации по защите прав Инопланетян.

"Враги" мне показались недостаточно злыми, отрицательные герои слабоваты.

А вы как думаете?

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Розовые очки Джеймса Камерона

Сообщение Ash » 08 янв 2010, 23:42

Fatalist писал(а): Опасно ли любоваться тем, что показывают сейчас в кинотеатрах, т.е. конкретно этим фильмом? Думаю нет, т.к. смысл фильм очень ясен: человек не может никак насытиться, его желания безграничны и так сильны, что он идёт на всё, пока не разобьёт себе голову. Но для настоящего осознания этого факта - никакого фильма недостаточно.
Неуемные желания-причина страданий,-говорит ли об этом Ваше восточное хобби-учение,Fatalist?
А как прекратить поток желаний,говорит-ли?
В Ведах четко определяется принадлежность какого-либо явления к определенной ГУНЕ(качеству). Низшая гуна-тамас(невежество),средняя-раджас(страсть),и высшая-сатва(благость). Выйти из под влияния низшей гуны возможно только усилив качества более высшей. Невозможно потушить костер,добавляя горючую жидкость. Но водой-можно.В фильме есть попытка "высветить" невежество и страсть благостью.Почему так уродливо смотрится мир землян? Потому что гораздо прекраснее мир Нави.Будь это рядовой американский блокбастер о завоевателях-победителях какой-нибудь рядовой неземной технократической цивилизации,невозможно было-бы это увидеть в отсутствии контраста.
Сила художественного произведения -именно в грамотно поданном контрасте,который помогает зрителю(читателю,слушателю...) не только почувствовать разницу,но ощутить острую необходимость меняться и готовность стать лучше.
У Камерона контраст,безусловно,присутствует,но,на мой взгляд,недостаточно именно САТТВЫ. Обилие технических приемов и сюжетных ходов,возбуждающих чувства-да. Но возвышающих их-не так много. Вот,если-бы (фантазирую))...земляне в фильме "прозрели" и сами прекратили бойню, побратались бы с Нави...
Или Нави,обладающие высшими сидхами и знаниями смогли бы повлиять на землян без равного кровопролития,открыли им методы достижения гармонии,то был бы возвышающий человека эффект,вдохновляющий,вселяющий надежду и веру в позитивные изменения в мире людей. Тогда бы "побег" Джейка не выглядел,как единственно возможный шанс на лучшую,светлую реальность. Собственно,именно этот момент мне не дает отнести очевидно качественную работу к шедеврам. Другими словами, "разбивать голову"(как Вы пишите) или убегать от проблем-не решения,вернее-не лучшие для, наделенного разумом, человека, решения.
Человечество может спасти, как говорит одно учение, только большой кризис, не знаю, правда или нет. Тогда человек осознает, что он пожиратель и паразит.
Какое учение об этом говорит и каким образом?
Пока же до этого ещё далеко. И страдания пока не очень ощущаются.Но тенденция есть : современный человек всё больше окунается в поиски, на восток
Согласна,на Восток-за сохранившейся мудростью,тк мудрец,вооруженный знанием-ошибок не допускает, умный-учится на ошибках других,не очень умный-на собственных,дурак-попросту их не видит.
А вот ещё мысль. (может не совсем в тему).
Плохо ли смотреть порнографию (много)?

Что плохо - многие знают, но не осознают. Есть два пути...


Не хочется обсуждать порнографию,но даже здесь работают универсальные вселенские законы бытия.

Оба пути,предложенные Вами-не сработают и вот по каким причинам: если-бы ,описывая первый,Вы не приписали "...а потом по-новой",то с медитацией -согласились бы все священные писания Индии). Цель истинной медитации-не просто отвлечься и отдохнуть от желанных чувственных объектов и смириться с их, порабощающих сознание,природой,а полностью перенаправить чувства на более высший объект,на высшую форму любви и удовлетворения души, тогда грубое наслаждение заменяется более тонким и глубоким,отбивая желание к "по-новой"). В этом суть истинной духовной практики,как бы это разочаровывающе не звучало для любителей просто отвлечься. (Безусловно,это не легкий и не такой быстрый процесс,но дорогая вещь дорогого стоит...)

Второй способ-совершенно не ограничивать себя-ведет только к еще большей иллюзии и деградации. Человек постепенно полностью теряет разум-возможность разграничивать. Страсть(похоть) будет только возрастать,как огонь от подливаемого масла. Только присутствие БЛАГОСТИ,опять-таки,может погасить вожделение,но никак не моральное падение в поиске "дна". Дна -нет,это может быть бесконечно-затянувшийся процесс,ведущий к самым отвратительным преступлениям,смерти и жутким формам жизни в низших мирах. Потому,описанный Вами второй-сомнителен вдвойне.

Она страдает, он страдает и только теперь может придти настоящее осознание
Обращаться к Богу, достигнув кульминации страданий-не самый разумный способ просветления. К сожалению,в современном мире,действительно,самый распространенный. И все -из-за отсутствия в обществе духовного образования,из-за невежества. Потому,пожалуйста,изучайте Бхагавад Гиту ,где изложены самые сокровенные знания о счастье и страдании,истине и формах иллюзиий,принимаемых за истину.

*http://nama-hatta.narod.ru/gita/gita.html
*http://goswami.ru/archive/75/
зорко одно лишь сердце...

Ответить

Вернуться в «Проект Ash»