Религиозные диалоги

Модератор: Ash

Ответить
Аватара пользователя
КА2
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:57
СГ: Собака-Рак / Вождь
.: КотоПес Оборотень
П о л: ( ж )
Откуда: Покровские ворота

Религиозные диалоги

Сообщение КА2 » 21 окт 2009, 13:18

Шриман писал(а):
КА2 писал(а):Рецессивный аллель влияет на фенотип, если генотип не гомозиготен....
А что? Есть какие-то возражения? А то можно и эту тему открыть. Обсудим с позиций СГ.

нет, нет, нет...я только за!!!! мне десяток четок и рулон мантр.....
-Вы любите Кафку???<br />-О, да, особенно грефневую!))

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 22 окт 2009, 11:23

Марипуля писал(а): даа...социальная и этика, которую передают Веды порой не расходятся ли....причем довольно сильно.....

Рисунок/images/smil-ti/icon_rolleyes.gif


...я правильно понимаю т.е. начинаем постигать любовь с себя...потом+ партнер, потом МЫ + мир....

Рисунок/images/smil-ti/icon_rolleyes.gif

Вообщем,да. Я бы добавила к вашему перечислению Я и Бог. Эволюционируя,человек "поднимает" любовь.
Есть два типа любви - кама и према. Кама -это любовь эгоистичная, она коренится во тьме желаний и их удовлетворении. А према -это божественная любовь,не имеющая условий, границ и измерений, переменчивость человеческого сердца исчезает навсегда от пронизывающего прикосновения чистой любви.

И еще божественная любовь всегда безлична. Она не направлена на конкретного человека. Не привязана к конкретной личности. Поэтому у нее нет причин. Фактически, божественной любовью любят одного лишь Бога, проявлением которого и являются все люди. Это позволяет любить сразу все живые существа без исключения,и это- не преувеличение.
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 22 окт 2009, 13:37

Но тогда вопрос: если мы все отбываем наказание и порочны, то откуда у нас тогда столько "светлых и чистых" Учителей, священников и прочих "наместников Самого" на Земле, учащих нас "правильному и вечному"? Согластно вышеизложенному, мы все в одной лодке, все пираты на тонущем корабле, пытающиеся как можно скорее достичь любого берега и не сдохнуть от жажды или болезней в пути. Откуда в лодке святые и безгрешные, берущие на себя лоцманские функции?
На этот вопрос также хорошо отвечает передача казахского ТВ о брахманах-учителях человечества:
http://rutube.ru/tracks/436333.html?v=e ... &bmstart=0
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
_Марипуля
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:07
СГ: Не определился
П о л: ( ж )
Откуда: Бог дал зайку-даст и лужайку!..))
Поблагодарили: 3 раза

Религиозные диалоги

Сообщение _Марипуля » 22 окт 2009, 14:17

"Эволюционируя,человек "поднимает" любовь."...мммдаа!?... может наоборот...постигая любовь - эволюцианирует человек...возвышается....и ему становится тааак хорррошо и на все по ...ооой меня понесло.....сорри....векторррр
что остается от сказки после того, как ее рассказали?...

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 23 окт 2009, 20:17

Марипуля писал(а):"Эволюционируя,человек "поднимает" любовь."...мммдаа!?... может наоборот...постигая любовь - эволюцианирует человек...возвышается....и ему становится тааак хорррошо и на все по ...ооой меня понесло.....сорри....векторррр
Сначала человек любит "свою рубашку",включающую много чего (машина,жена,Родина...ключевое слово -"мое"). Это-Кама. Хорошо становится,как хорошо может быть в тюремной камере повышенной комфортности. ;-) И на все другое-по...(вашими словами).
Постепенно,понимая свое ограниченное "всевластие",начинает обращаться,служить Богу(кл.слово-"Его"),постепенно взращивая в сердце росток чистой любви-Премы.Тогда -до всего есть дело,т.к. все воспринимается,как Его достояние. Увеличиваясь,Према вытесняет из сердца Каму. Только так.
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 24 окт 2009, 10:43

Каких людей привлекает Бог?
____________
ТЕКСТ 16
чат-ур-видха бхаджанте мам
джанах сукритино 'рджуна
арто джиджнасур артхартхи
джнани ча бхаратаршабха
чатух-видхах - относящиеся к четырем категориям; бхаджанте - служат; мам - Мне; джанах - люди; су-критинах - благочестивые; арджуна - о Aрджуна; артах - страждущий; джиджнасух - любознательный; артха-артхи - стремящийся разбогатеть; джнани - знающий истинную природу вещей; ча - также; бхарата-ришабха - о лучший из Бхарат.
О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Aбсолютную Истину.КОММЕНТAРИЙ: В отличие от грешников-неверующих, люди, перечисленные в этом стихе, следуют предписаниям шастр. Их называют сукритинах, праведниками, потому что они чтут священные писания, соблюдают нормы морали и законы государства и в той или иной степени преданы Верховному Господу. Такие благочестивые люди делятся на четыре категории: страдающие, нуждающиеся в деньгах, любознательные и стремящиеся постичь Aбсолютную Истину. Эти люди обращаются к Верховному Господу и преданно служат Ему, преследуя при этом различные цели. Поскольку они служат Господу, чтобы осуществить свои собственные желания, их нельзя назвать чистыми преданными. Чистому преданному служению чужды корысть и стремление к материальной выгоде. Определение чистого преданного служения дано в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.11):
анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
«Трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне занимается тот, кто служит Ему с любовью и полностью свободен от стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической деятельности и философских изысканий. Такое преданное служение называется чистым».
Встав на путь преданного служения Верховному Господу и общаясь с чистым преданным, эти четыре типа праведников полностью очищаются от материальной скверны и тоже становятся чистыми преданными. Что касается нечестивцев, то им очень трудно заниматься преданным служением, потому что они эгоистичны, не следуют предписаниям шастр и не стремятся к духовным целям. Но если кому-нибудь из них посчастливится встретить чистого преданного и пообщаться с ним, то даже такие люди могут стать чистыми преданными.
Люди, поглощенные кармической деятельностью, обращаются к Господу, когда попадают в беду, и, общаясь с чистыми преданными, сами становятся преданными Господа. Те, кто просто разочаровался в жизни, тоже иногда приходят к чистым преданным и хотят узнать что-нибудь о Боге. Точно так же, когда философы-гьяни отчаиваются найти истину в разных областях знания, у них возникает желание познать Бога и они начинают преданно служить Ему. Занимаясь преданным служением Господу, они поднимаются над уровнем познания безличного Брахмана и Параматмы в сердце каждого и по милости Господа или Его преданного понимают, что Бог является личностью. Итак, когда страждущие, любознательные, стремящиеся к знанию и нуждающиеся в деньгах убеждаются, что материальные блага не способствуют духовному развитию и избавляются от всех материальных желаний, они становятся чистыми преданными. Пока преданные не достигнут уровня чистоты, их служение Господу будет осквернено примесями кармической деятельности, стремления к мирскому знанию и т.д. Чтобы подняться на уровень чистого преданного служения, надо избавиться от всего этого.
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 02 ноя 2009, 16:06

Как доказать существование бога и существование закона кармы обычному человеку?

Ничего никому доказывать не надо. Если человек внутренне благочестив, то для него это и так очевидно. Хотя есть масса фактического материала и логических аргументов, которые укрепляют веру и понимание благочествого человека. Если же человек внутренне не благочествив, что внешне проявляется в его упрямстве и неприятии Бога, то все наши аргументы и факты в пользу Бога для него не убедительны. Он найдет массу других аргументов и фактов и этот спор будет бесконечным. Логика, как инструмент доказательства, имеет дело с конечными и взаимозависимыми величинами. Бог по определению бесконечен и независим и потому Его невозможно доказать или опровергнуть ограниченной логикой. Мы пользуемся логикой лишь как вспомогательным средством, пробуждая в людях здравый смысл, но основным доказательством являются слова писаний, которые легко принимаются благочестивыми людьми. Поэтому, если вы хотите дать Бога человеку, у которого не хватает внутренней чистоты для принятия богооткровенных писаний, сначала надо помочь ему обрести некоторое внутреннее благочестие. Обычно это делается через контакт со Святым именем. После этого сердце человека становится более открытым для восприятия духовного знания и тогда уже нет необходимости приводить слишком много аргументов. Посмотрите такие фильмы, как "Кто ты, человек?", "Йога мира и любви" (другое название "Ведическая альтернатива"), "Тайна происхождения жизни". Там масса разумных аргументов в пользу существования Бога.
----------------------------------------------------------
Очень часто в ведических писаниях встречается Будда, и не просто как человек, а как воплощение Господа Кришны. Вот и пришел ко мне вопрос: почему он является аватаром Господа, ведь он проповедовал другое, я бы даже сказал богоотступническое учение?

У разных аватар - разные миссии. Например, Брахма - автара гуны страсти и занимается творением, а Шива - аватара гуны невежества и способствует разрушению. Будда - это аватара, ставящая целью прекратить ненужное насилие над живтоными. Веды говорят о жертвоприношениях, в которых иногда позволяется убивать животных, чтобы продемонстрировать силу мантр и дать жертвенному животному новое тело. В Кали-югу нет таких жрецов, которые спосбны были бы проводить такие ритуалы. Поэтому эти жертвоприношения просто привратились в неоправданное убийство животных. Будда пришел, чтобы положить этому конец и побудить материалистов поклоняться Богу (Себе). Поэтому он на время отверг Веды, большая часть которых посвящена ритуалам карма-канды, не работающим в Кали-югу из-за отсутствия квалифицированных жрецов. Будда сказал "Бога нет, души нет. Следуйте за мной". И многие последовали, чтобы немного очиститься и подняться до уровня, когда человек вновь может понять душу и Бога. Для этого Будда ввел принцип ненасилия (ахимса) и дал другие этические нормы. То есть, у Буддизма была своя историческая роль, которая уже давно исчерпала себя
----------------------------------------------------------------
Объясните, в чем счастье ?

Счастьте - это естественное состояние очищенной души. Так пишет Шрила Прабхупада в одном из своих комментариев ко 2-й песне ШБ. Мы вечны - сат; осознание своей вечности называется чит - истинным знанием, а переживание своей вечности в связи с Богом называется ананда. Ананда или счастье - это природа души, но если душа обусловлена, то эта попытка найти счастье осуществляется в материальной природе, среди трех гун и восьми первоэлементов. И это не удается, т.к. Кришна сказал, что счастья в этом мире нет (анитьям асукхам локам), а то, что кажется счастьем, быстро проходит, как приятный сон. Практика преданного служения призвана очистить душу от обусловленности и вернуть ей способность быть счастливой. Но преданное служение - не такой простой процесс, как кажется, т.к. он построен на мотивах, прямо противоположных естественным мотивам обусловленной души. Обусловленная душа основывает свою жизнь на эгоизме, а преданное служение основано на бескорыстии. Сута Госвами сказал, что чтобы душа испытывала постоянное счастье, преданное служение должно быть непрерывным и немотиврованным (ахайтуки апратихата йайатма су-прасидати). Далее нужно понять, чтобы освободить нас от страданий должно быть чистым (шуддха бхакти).

Примесями, которые делают наше служение не чистым, являются карма и гьяна - стремление к материальному результату или стремление к освобождению. Только в этом случае можно назвать нашу садхану практикой чистого бхакти. И только в этом случае настоящая садхана дает нам два первых признака очищения - освобождение от страданий (клеша-гхни) и развитие благоприятных качеств (шубха-да). Если преданный не чувствует освобождения от страданий, значит, он пока не поднялся до уровня настоящей садханы в рамках шуддха-бхакти. В этом случае его практику можно назвать садахана-абхас - "тенью садханы" или подобием садханы. Тень предмета, хотя и похожа на предмет, не может принести нам того же блага, как и сам предмет. Поэтому, многие преданные, не зная науки чистого преданного служения, практикуют подобие садаханы, а потом сами в нем же и разочаровываются и думают, что их обманули, хотя они сами не вникли глубоко в суть предмета.

-----------------------------------------------------------------------
Есть такое утверждение, что обусловленная душа хочет занять место Бога. Но если спросить человека, он не скажет, что хочет стать Богом. Скорее всего, он скажет, что хочет наслаждаться, но вряд ли он скажет, что хочет стать именно Верховным Господом. Не могли бы Вы объяснить почему говориться, что душа хочет занять место Бога, каков глубокий смысл этого утверждения.


У Верховного Господа есть две основные функции - управлять и наслаждаться. В материальном мире Он всем управляет, а в духовном мире Он всем наслаждается. Наше неосознанное желание стать Богом проявляется именно в стремлении управлять и наслаждаться, что и является, по сути, имитацией Бога. Люди могут не говорить, что они хотят стать Богом, т.к. они сейчас просто не понимают, кто такой Бог и чем Он занимается. Но преданные говорят, что люди хотят стать Богом, т.к. они знают положение Бога и видят амбиции людей. Даже если у человека нет слишком больших амбиций, по мере развития материального успеха эти амбиции возрастают, что видно из притичи про йога и мышку, которая сначала просила, чтобы йог превратил ее в кошку, потом в собаку, потом в тигра и когда мышка стала тигром, она уже захотела проглотить своего благодетеля - йога, из-за чего опять стала мышкой. Поэтому желания обладают природой семени, которое растет, дает плоды, а плоды несут в себе семена новых желаний и так до бесконечности. Поэтому если прямо сейчас человек не чувствует, что хочет стать Богом, значит, это еще впереди.))Если,конечно,вовремя не остановится...
--------------------------------------------------------------------
В моем уме возник конфликт.. помогите, пожалуйста..

Ситуация такая:

Иногда я занимаюсь спортом с элементами экстрима. Шлемом никогда не пользовался, т.к. мне он неудобен. В последнее время, катаюсь в более расслабленном режиме, но опасность всеравно остается. Иногда приходится слышать о травмах людей и т.д. Часто призывают к шлему. Но люди ведь не только головой могут удариться..

Вот я и подумал.. если человеку положено по карме - он получит травму и в шлеме, и без него.. Не может же шлем изменить карму..
Действительно ли береженого Бог бережет (в этом смысле)?

Или отсутствие шлема - это умышленное пренебрежение телом?
Но где тут тогда грани?
В метро тоже можно заразиться - одевать скафандр?
Можно подскользнуться - не выходить на улицу?
Помогите разобрабраться ...



С одной стороны, от кармы не уйти, ни в шлеме, ни без шлема. Тем не менее, есть фразы типа "береженного Бог бережет", "на Бога надейся, а сам не плошай", "не искушай Господа своего" и т.д. То есть, эти утверждения никак не отменяют кармы, но призывают нас по максимуму сделать от нас все возможное. Карма - это не только предопределенность, но и свобода. Без свободы не было бы предопределенности. Ведь карма настоящего момента (в смысле предопределенность) - это результат какого-то свободного выбора в прошлом. А свободный выбор сейчас создает предопределенность будущего. Если же вы думаете, что бессмысленно одевать шлем, т.к. все предопределено, то это не совсем верно, т.к. в данном случае вы не правильно используете свободу выбора (т.к. безопасность в этом опасном мире лишней не бывает) и снимаете с себя ответственность на том основании, что все предопределено. Но мы всегда несем ответственность за себя и свой выбор.

Есть история в Хитопадеше про судьбу и свободу. В одном пруду жили три рыбки. Одна была полной фаталисткой и считала, что все предопределено. Другая считала, что мы сами все решаем в своей судьбе и старалась брать от жизни приятное и избегать неприятного. А третья рыбка была разумной и хотя знала о некоей неизбежности событий, никогда специально судьбу не искушала и не шла на неоправданный риск. Однажды на берег пруда пришел рыбак. Разумная рыбка, только увидев тень рыбака, уплыла подальше, ценя свою свободу выше соблазна съесть червячка. Вторая рыбка решила рискнуть осторожно снять наживку и попала на крючок. Но, будучи хитрой, она прикинулась мертвой, и рыбак опять бросил ее в воду. Так она отделалась легкой травмой и испугом. А третья рыбка была явной фаталисткой. Она подумала, что от судьбы не уйдешь, и обреченно клюнула на крючок, даже не пытаясь задуматься о своей свободе выбора. Она попала в уху. Мораль очевидна: будь внимательным и осторожным, как разумная рыбка и всегда останешься в максимально защищенном положении.
Иначе, логика фаталиста будет говорить ему, что, если сегодня пошел дождь, значит на то воля небес и я должен по божественному замыслу промокнуть и заболеть. Поэтому зачем брать зонт и одевать сапоги? Это не разумный подход. Ведь Господь не только дождь послал, но так же помог нам изобрести зонт и сапоги. И шлем тоже )).
Еще есть такой подход: "Делай все в своей жизни так, как будто все зависит от тебя, молись Богу так, как будто все зависит от Него". Это очень мудрое отношение к жизни, т.к. оно учитывать и нашу ответственность и волю Бога. Это дает максимальное состояние защищенности. Помню раньше мне много раз приходилось бывать в Японии и там на каждом углу висят лозунги "Безопасность превыше всего".

______________
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
_Марипуля
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:07
СГ: Не определился
П о л: ( ж )
Откуда: Бог дал зайку-даст и лужайку!..))
Поблагодарили: 3 раза

Религиозные диалоги

Сообщение _Марипуля » 03 ноя 2009, 09:04

:/umka
"Делай все в своей жизни так, как будто все зависит от тебя, молись Богу так, как будто все зависит от Него"...нравится

а вот эту люблю
"Господи!
Дай нам безмятежности, чтобы встретить то, что должно произойти,
Смелости, чтобы изменить то, что можно изменить,
Мудрости, чтобы познать эту разницу"
что остается от сказки после того, как ее рассказали?...

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 29 раз

Религиозные диалоги

Сообщение Ash » 08 ноя 2009, 21:47

Вопросы:
1. Есть ли у Вас желание прийти в Царство Кришны то почему? Ведь
преданным служением можно заниматься и в материальном мире,
такие переходы как рождение и смерть не должны беспокоить мудреца. Тем более в материальном мире можно трудиться
на благо всех живых существ, как это делал великий царь и помочь другим достигнуть освобождения.

2. Говорится, что существует 8 400 000 форм жизни. А какое количество сотворенных существ вообще? И почему их не больше? У Бога тоже есть какие-та ограничения?

3. Почему если Бог совершенен и всесилен, не создал нас сразу
совершенными личностями?

4. Из всех живых существ заточенных в материальном мире все
когда-нибудь освободятся?Или даже Бог не знает ответа на этот вопрос?

5. Если все души одинаковые, почему у всех разное положение?

6. Какой смысл прокатывать душу по аду, если заново рождаясь - ничего не помнит? Тем более наравне с душой страдает
и Параматма(бог в сердце)?

7. Почему, все присуствующие на форуме, ни один ни родился в семье трансценденталиста или аристократа?

8. То что Вам попалась под руку ведическая литература - это Ваша заслуга из прошлых жизней или милость Е.Б.М. Шрилы Свами Прабхупады?

9. Есть хоть одно доказательство реинкарнации или существования души?

10. Кто думает, мозг или душа? Душа без тела способна мыслить?

11.Какое рождение выше, кошка у трансценденталиста,
или шудра в семье аклоголиков?

Ответы:

1.Духовный мир – это естественная среда обитания для души. Там заниматься служением легче и естественнее. Но если Кришна решает оставить преданного на служение в материальном мире, преданный принимает это. Мы слуги, а не господа и потому принимаем то, чего хочет от нас Господь. Тем не менее, сам Кришна предлагает нам вернуться в духовный мир, т.к. там душе будет лучше. Служение в материальном мире – это служение в экстремальных обстоятельствах и не всем преданным это по душе. Ведь даже в материальной деятельности не все способны быть пожарниками или спасателями. Не у всех есть к этому желание и возможности.

2.У Бога нет никаких ограничений, но они есть у нас. Само число живых существ бесконечно, но материальный мир устроен так, чтобы ограничить наше стремление к невежеству определенными рамками. Поэтому существует 8 млн 400 тыс видов жизни, которые позволяют нам испытать всю полноту материального опыта и задуматься об опыте духовном. Если сделать число материальных форм бесконечным, тогда нам никогда не надоест менять материальные тела и мы никогда не задумаемся о своей духовной природе. Но когда живое существо прокрутится несколько раз в колесе самсары, ему это начнет надоедать и оно станет искать принципиально иной опыт.

3.Мы сразу являемся совершенными личностями, и частью нашего совершенства является возможность выбирать между духовным и материальным миром. Но если мы выбираем опасную экскурсию в материальный мир, то здесь мы теряем свою духовную силу, обрастаем материей и потому кажемся несовершенными. Чтобы вернуть себе совершенство, эти материальные иллюзии необходимо устранить из ума при помощи духовного знания и практики.

4.Бог знает все. А освободятся из этого мира те, кто этого хотят. Но сам факт существования этого мира указывает на то, что кто-то совсем не хочет освобождения и потому для них существует эта альтернативная реальность.

5. У всех душ разное положение потому, что у всех разные желания. Все равны по своему статусу, но при этом все совершенно индивидуальны и эти внутренние различия приводят к тому, что внешне все тоже занимают разное положение, согласно своим желаниям и заслугам.

6. Параматма не страдает вместе с душой, т.к. страдание – это плод невежества и привязанности к материи. Страдание – это иллюзорное состояние ума, привязанного к телу через ложное эго. У Параматмы нет ложного эго и материального тела, поэтому страдать нечему. Что касается целесообразности прохождения через ад, то она есть, т.к. ад очищает нас от греховных реакций через страдания и не позволяет нам деградировать бесконечно. Если бы ада не было, мы бы опускались все ниже и ниже, без всяких шансов к прогрессу. Это то же самое, что преступление без наказания. Благодаря очищению в аду у нас вновь появляется шанс развиваться. Так что, ад очень нужен, как черта, ниже которой невозможно упасть. Так же ад указывает на то, что очищение вписано в программу материального существования. Либо мы будем очищаться осознанно через духовный процесс, либо принудительно через ад, но самой идеи очищения не избежать. А память сохраняется на уровне ощущений и интуиции, что определенных вещей лучше избегать. Если бы у нас сохранялась вся память нашего пребывания в аду, нас бы эти кошмары преследовали постоянно, и во сне и наяву. Так что спасибо Кришне, что Он позволяет нам забыть все эти кошмары, но при этом помнить основные выводы. А для особо забывчивых Он напоминает через писания: ни убий, не лги, не кради и т.д.

7. В Гите описана классическая ведическая ситуация. В Кали-югу ситуация экстремальная и Господь Чайтанйа дает Свою милость всем, кто может ее принять, не зависимо от обстоятельств рождения. Кроме того в конце 6-й главы, где Кришна описывает судьбу неудачливого йога, рассмотрены лишь два варианта, чтобы показать саму закономерность. Но в жизни ситуаций значительно больше и они не ограничиваются лишь этими двумя вариантами. Карма очень запутана и сложна, т.к. в ней переплетаются множество позитивных и негативных качеств.
По поводу финансовых проблем, то я думаю, что их нет у многих преданных, в том числе и обитателей этого Форума, просто потому, что у преданных, как правило, не большие материальные запросы. В то время как у того же Майкла Джексона были большие финансовые проблемы, т.к. его запросы превосходили его возможности. Поэтому он будучи при жизни мульти-миллионером умудрился умреть с долгом в 400 млн долларов. Значит, дело не в количестве денег, а в потребностях человека.


8. И то и другое. Шрила Прабхупада давал свою милость многим, но не все ее смогли принять. Поэтому прошлый духовный опыт тоже имеет значение. Но его кто-то должен пробудить и активизировать. Шрила Прабхупада прибыл в наш мир именно с этой целью – пробудить тех, кто не слишком глубоко спит.

9.Доказательств масса, но какие доказательства вы принимаете? Есть три формы доказательств (прамана) : свидетельства писаний, логика и эмпирический опыт. Если вы хотите логические и эмпирические доказательства, скачайте в сети наш фильм «Кто ты, человек?». Там я привожу тонну логических и эмпирических свидетельств существования души и процесса реинкарнации. А для благочестивых людей, которые просто принимают слова Бога, достаточно почитать 2-ю главу «Бхагавад-гиты».

10. Кто думает, человек или компьютер? Может ли человек думать без компьютера?
Душа – это мыслящая и чувствующая вечная личность. Тело и мозг (как часть тела) – это инструменты, которые помогают духовному существу мыслить в ограниченном контексте данного материального тела и применительно к нему. Тело не расширяет возможностей души, но, наоборот, сужает и заземляет их на тело.

11. Рождение в теле человека (даже шудры) выше, чем рождение в теле кошки, т.к. человек может сознательно прогрессировать и изменить свою жизнь, а кошка - нет. С другой стороны, Бхактивинод Тхакур в одной из своих молитв говорит, что он предпочел бы родиться букашкой в доме преданного, чем Брахмой, лишенным духа преданности (не все Брахмы преданные). Поэтому тело шудры выше, чем тело кошки, но у кошки в доме преданного больше милости. Однако сама ваша постановка вопроса не совсем корректна, т.к. в строгом смысле сравнивать можно только явления одного порядка. Можно сравнивать двух кошек или двух людей, но не кошку с человеком.
___
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Религиозные диалоги

Сообщение _Инна » 26 ноя 2009, 00:28

_____________________________________________________
Вопрос: что это за Бог, который дает столько страданий?

Ответ: в этом милость Бога! Потому что, если бы не было этих препятствий, этих бед, мы бы оставались с вами дураками, мы бы оставались двоечниками и второгодниками. И не только второгодниками, мы бы оставались еще на вторую, на третью, на четвертую и т.д. жизни. Но Кришна, будучи духовным учителем, учит нас. Учит нас, милостиво посылая эти препятствия. Другое имя Кришны – Джанардана. Шрила Прабхупада переводит это имя в БГ, как защитник живых существ. Но есть и другое значение слова Джанардана – мучитель живых существ, Тот, Кто причиняет беспокойства. Если у нас есть хотя бы небольшой запас праведности, то, когда придут бедствия, мы вспомним о Боге. На самом деле препятствия – это великое благо. Человек не должен убегать от препятствий. Есть одна мудрая притча про пальму. Эту притчу рассказал мне Шачинандана Махарадж со слезами на глазах.

Жил некогда один гуру, мудрый и святой человек. Он всегда собирал своих учеников под пальмой на берегу океана. На этом берегу это была единственная пальма. Каждый вечер он приходил и учил людей, которые хотели его слушать. Он учил их, каким образом нужно жить в этом мире, каким образом нужно принимать препятствия и беды этого мира, каким образом нужно принимать радости и печали этого мира, и что человек должен делать при этом. Мы с вами взращены на «голубых огоньках» и мыльных операх, которые не учат человека мудрости, которые учат человека плыть по течению этой жизни. Мудрость – это тяжелая наука.

Этот старый учитель каждый вечер собирал своих учеников и что-то рассказывал им под этой пальмой, пока в один прекрасный день один из его учеников не задрал кверху голову и не увидел, что на вершине этой пальмы находится огромный камень. Его это очень заинтересовало. Он захотел узнать, кто мог забраться на самый верх и поместить туда этот огромный камень. Он спросил у своего гуру:

– Учитель! Почему на этой пальме камень?

Когда он задал этот вопрос, его гуру заплакал. Слезы ручьями потекли у него из глаз. Затем он сказал:

– Этот камень и эта пальма изменили мою жизнь.

Он стал рассказывать:

«Когда я был юношей, то, как любой юноша, я был честолюбивым, я думал о том, чего я добьюсь в своей жизни, каких великих свершений я добьюсь. При этом честолюбие всегда сопровождается завистью. Я завидовал другим, которые чего-то добивались в своей жизни. Я завидовал всему, что было вокруг меня. Всем, кто рос вместе со мной и пытался чего-то достичь. Я копил в сердце черную зависть. В то время на этом берегу был целый лес пальмовых деревьев, я приходил сюда на берег океана. И тогда я увидел эту пальму, которая в то время была совсем юной, как я. Эта пальма очень мощно росла вверх, и каждый день я, приходя на берег, видел, как она расправляет свою грудь, свои плечи. И однажды я подумал:

– Чего это она растет? Что она о себе возомнила?

Я решил помешать ей. Я нашел огромный камень и водрузил его сверху на эту пальму, чтобы она больше не росла, чтобы она не строила из себя Бог ни весть что. Шли годы. Я уехал в город. В городе я встретился со многими людьми. В городе я встретился со многими несчастьями. В городе я пытался всем доказать, что я самый умный, самый лучший, самый красивый. Никто в это не верил. Меня били со всех сторон, я давал сдачи. Побитый, через много-много лет, я вернулся в свою деревню. Побитый, но так и не помудревший». Как объясняет Шрила Прабхупада, Кришна учит всех, Он – джагат-гуру, но мы видим, что большая часть людей никаких уроков из Его учений не извлекает. Он их учит, учит, учит, а они так и остаются двоечниками.

«Когда я вернулся в свою деревню, я пришел на берег океана, и я не увидел ни одной пальмы. Я вернулся в деревню и спросил, что случилось. Люди рассказали мне, что несколько лет назад налетел сильнейший ураган, который разрушил все дома и вырвал с корнем все пальмы. И потом, взахлеб, они стали говорить мне, что только одна пальма уцелела. Только одна пальма, у которой оказались очень глубокие корни, осталась на этом берегу, все остальные были выкорчеваны ураганом. Эта пальма, на которую кто-то сверху положил большой камень. Я побежал к этой пальме. Я увидел ту самую пальму, которой я когда-то позавидовал, и которой я хотел помешать, положив на нее сверху огромный камень. Эта пальма стала очень высокой, и наверху у нее лежал тот огромный камень. Я встал под этой пальмой, и в этот момент я услышал ее голос. Под шелест своих листьев, она сказал:

– Спасибо тебе большое! Когда ты клал на меня этот камень, я думала: «Зачем он делает это? Почему он так ненавидит меня?». Но потом я поняла, что благодаря этому камню я смогла отрастить глубокие корни, и я поняла, что этот камень был самым большим благословением в моей жизни. Спасибо тебе за этот камень, который ты водрузил на меня!».

Учитель перестал плакать и сказал:

– Может быть, мне показалось, что она говорила со мной, но в тот момент я отчетливо внутри себя услышал эти слова. Камень этот поменял всю мою жизнь».
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Ответить

Вернуться в «Проект Ash»