Раз в эту тему пожаловали КОТЫ первыми, у кого улетный год, то давайте и посмотрим на их улетный Эльфийский Антикармический!
Один из наиярчайших и наиживейших примеров собственной персоной. Носитель этих самых Эльфийских энергий. Черный Эльф.
Итак, СТАС НАМИН
музыкант, композитор, продюсер, фотограф, художник
Полное имя: Анастас Алексеевич Микоян
Дата рождения: 08.11.1951 (63 года)
КОТ-СКОРПИОН/ Черный Эльф
Поразительно, как его жизнь раскрывает перед нами с каждым новым его 10летием новые грани, ранее непроявленные, и которые начинают сиять также ярко и выразительно. Он как алмаз, которого судьба ограняет, каждая новая грань представляет нам новый творческий виток его жизни, новый взлет Эльфа, неведомого доселе Стаса Намина.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Родился в 1951 году в Москве. «Намин» — псевдоним в честь его матери — Нами Артемьевны Микоян (музыковед, писатель). Всё раннее детство Стас провёл с родителями в военных гарнизонах: поселок Россь в Белоруссии, селение Алакуртти в Мурманской области, городок Рехлин в Восточной Германии. Отец — участник Великой Отечественной войны, заслуженный военный летчик СССР Алексей Анастасович Микоян (1925—1986).
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В их доме бывали Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Георгий Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано и гармонии.
В 1957 году (год Петуха, в свой Антикармический Год) шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а в 1961 году, продолжая военную традицию семьи, стал курсантом Московского Суворовского военного училища, где проучился семь лет.
Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в Суворовском училище — Стас Намин создаёт свою первую группу «Чародеи», затем, в 1967 году - первый в его жизни год Козы, Эльфийский Антикармический, со своим братом Александром и друзьями по двору — группу «Политбюро».
В конце 60-х Намина увлекло движение хиппи «Дети цветов», и в 1969 г. (год Петуха, в свой Антикармический Год, под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток», в то время будучи студентом первого курса Института иностранных языков им. М.Тореза, лидер-гитарист известной в студенческой среде инязовской группы «Блики» и автор песен Стас Намин создает студенческий ансамбль "ЦВЕТЫ", который по своему стилю совершенно не вписывается в советскую эстраду. За 10 лет вплоть до 1979 г. (года Козы, Эльфийского Антикармического для Стаса) "ЦВЕТЫ" становятся популярным ансамблем в Москве и выпускают пластинки на фирме "Мелодия".
В 1974 г. (год Тигра, Алхимический Антикармический (год Идеологического Слуги), для Стаса Намина) Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии.Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В этих гастролях солистами «Цветов» помимо Александра Лосева были так же Сергей Грачев, Константин Никольский и Александр Слизунов. Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день. Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и «Музыкант». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете.
В 1977 г. (в год Змеи, год Векторного Оппозиционера Стаса Намина) Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. И они, по-прежнему запрещенные в СМИ, пишут новые хиты и восстанавливают популярность с новым названием.
С 1980 г. (года Обезьяны, Эльфийского Кармического! для Стаса Намина) обостряется конфликт группы с советским режимом, и они опять попадают под запрет. Новый репертуар Группы Стаса Намина (а это первый авторский альбом "Гимн Солнцу" и два заказных альбома - "Регги, диско, рок" и "Сюрприз для мсье Леграна") подвергают запрету и на фирме "Мелодия". Даже «невинная» песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 г. (год Собаки,Оборотневого Антикармического (Слуги по Судьбе), для Стаса) впервые появляется только в конце 1984-го (в преддверие 1985 года Быка, Хранительского Антикармического (Социального Слуги), для Стаса).
В 1984 году Стас Намин окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты.
В 1985 году музыканты получили специальный приз за участие во внеконкурсной программе международного фестиваля «Золотой Орфей». Они были награждены медалями и почетными грамотами Советского и Болгарского комитетов защиты мира.
В очередной Алхимический Антикармический 1986 г. (год Тигра),вместе с перестройкой, у группы неожиданно начинается новая жизнь.В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи «SNC Studios», которая бесплатно записывает молодых музыкантов без цензурной редакции. Для этой студии Намин фактически использовал репетиционное помещение своей рок-группы, которое состояло из двух небольших комнат в Зелёном театре Парка Горького. В 1986 году в Зелёном театре Парка Горького Намин создает независимый продюсерский центр SNC, объединивший около 30 ранее запрещённых официальными властями молодых музыкальных групп. «ЦВЕТЫ» впервые выезжают на Запад и за четыре года совершают мировое турне, почти не работая в СССР.
В 1987 году (в свой Королевский год КОТА) Намин создает Центр Стаса Намина (SNC) — российскую «некоммерческую» организацию, основной задачей которой было «сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российских искусства и культуры в мире». Первая в стране частная концертная фирма «SNC Concerts» была создана Наминым в 1987 году. Она разбила монополию советских государственных организаций, таких как Мос, Рос, Госконцерт и другие. За годы существования фирмы был организован и проведён целый ряд мероприятий. «SNC Concerts» занималось как организацией фестивалей и гастролей зарубежных артистов в России (Ховард Джонс, Мелани, «Биг Кантри», «Айрон Мейден», «ЗиЗи Топ» и др.), так и гастролями отечественных исполнителей разных направлений за рубежом («Цветы», «Бригада С», «Парк Горького», «Рондо», «Ночной Проспект», ансамбль «Берёзка», Балет на льду, Хор Полянского, Московский симфонический оркестр). Студия дизайна «SNC Design» также создана Стасом Наминым в 1987 году, с самых первых дней существования продюсерского Центра в Зелёном театре Парка Горького. В этой фактически первой в стране независимой студии дизайна создавались логотипы, рекламные плакаты, дизайн дисков для молодых ансамблей, дизайн международных фестивалей и других акций, проводимых Центром Стаса Намина. В 1987 году в Парке Горького в Центре Стаса Намина открылся первый в Москве артистический клуб-кафе. Фактически, это был первый частный ресторан в Москве. Ресторан-клуб работал 24 часа, и ходили туда только люди нового времени. Это стало в каком-то смысле культовым местом, как и весь Центр Стаса Намина.
В конце 80-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей России и мира: Арнольда Шварценеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других.
В начале 1987 года, после своих первых выездов с концертами на запад, Намин решил попробовать свои силы в качестве продюсера на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально на экспорт он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения — «Парк Горького».Намин подобрал музыкантов и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи новой группы, подписал контракт с US Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», и в результате группа «Парк Горького» стала популярной на Западе.
Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году рок-фестивале против наркотиков в Лужниках. Это был первый и единственный полноценный международный рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни страны и названный «российским Вудстоком». Намин включил свою группу в фестиваль наравне с Бон Джови, Мотли Крю, Оззи Озборном, «Скорпионс», «Синдереллой» и другими мировыми звёздами. Фестиваль транслировался в 59 странах мира.
«Группа Стаса Намина» стала первой советской рок-группой, которая после полугодового скандала с Министерством культуры и ЦК партии и только благодаря веяниям нового времени связанным с приходом Михаила Горбачева к власти, смогла выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьезном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.
Помимо участия в мюзикле «Дитя мира» группа дала серию сольных концертов для американской аудитории в самых престижных рок аудиториях Нью-Йорка, Бостона, Лос-Анжелеса, Сан-Франциско, Миннеаполиса, Сиэтла, Вашингтона и других городов Америки и Канады. Там же состоялись джем-сейшны и встречи с Йоко Оно, Питером Гэбриелом, Кени Логинсом, Полом Стенли и многими другими легендарными музыкантами.
Эта поездка открыла для «Группы Стаса Намина» новую жизнь. Группа сразу после США смогла вылететь в Японию по приглашению Питера Гэбриела на рок-фестиваль Japan Aid 1st. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам.
В 1989 году (в год Змеи, год Векторного Оппозиционера Стаса Намина)), после окончания своего мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы». Музыканты «Цветов» начали работать над своими собственными сольными проектами.
Будучи своего рода авторским проектом Намина, «Цветы» в 1970—1980-х не имели постоянного состава, и все песни записывались и исполнялись разными солистами. Творческим лицом группы был прежде всего её оригинальный непохожий ни на что стиль. За первые 20 лет, в группе играли более 50 музыкантов, многие из которых впоследствии создали свои ансамбли, стали известными композиторами и исполнителями.
После 90-х г.г. группа замирает, останавливает свою деятельность на 10 лет.
1990 г. - год Лошади, год Хранительский-Кармический (год Социального Хозяина) для Стаса, лидера группы.
В продолжение к рассказу хочу сказать (интересно заметила в теме "Ситуация в России"(*./viewtopic.php?f=10&t=3271&start=825), что весь XX век вплоть до 1999 г., в середине которого родился и жил Стас Намин, пришелся на век Крысы, (а Россия - Лошадь). И удивительно то, что всю половину XX века Стас жил и творил под гнетом Своего Идеологического Хозяина, Крысы. Но все это время именно Антикармические года давали ему мощную поддержку в разных сферах.
С распадом СССР возможности Стаса Намина по продвижению в мире «российского искусства и культуры» значительно ослабли.
Итак, 1991 г. - очередной год Козы, Эльфийский Антикармический для Стаса
В 1991 Центр Стаса Намина преобразовался в многопрофильную корпорацию шоу-бизнеса, в рамках которой действовали негосударственная телекомпания и радиостанция, студия звукозаписи, художественная галерея, дизайн-студия, журнал, симфонический оркестр.
В начале 1990-х годов Намин разделил свои проекты на два холдинга. Те, что связаны с искусством, вошли в холдинг SNC, а проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью, — в холдинг «Станбет».
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически некоммерческой, так как тогда в России не было не только шоу-бизнеса, но и денег, а цели — скорее социально-новаторскими, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
Центром были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Russian Nights». Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссёры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актёры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.
Фирма грамзаписи «SNC Records» была создана Стасом Наминым весной 1990 года и быстро завоевала советский рынок, став единственным конкурентом фирмы «Мелодия». В каталоге «SNC Records» были представлены записи практически всех звёзд советского рока от «Кино» и Гребенщикова до «ДДТ» и «Морального Кодекса». Фактически это была первая частная независимая фирма грамзаписи в истории СССР.
Своим появлением «SNC Records» разбила многолетнюю монополию государственной фирмы «Мелодия» и возвестила новую эру свободной конкуренции независимого шоу-бизнеса. «SNC Records» стала первой в истории грампластиночного бизнеса и в стране фирмой, официально получившей от западной фирмы грамзаписи — Castle Communications (Великобритания) — «ЗОЛОТОЙ ДИСК» за первый в СССР тираж лицензионных грампластинок, выпущенных независимой фирмой грамзаписи (группа Black Sabbath и другие). Со второй половины 90-х «SNC Records» изменила стратегию, уйдя из большого бизнеса и заморозив каталог. Сегодня деятельность «SNC Records» ограничивается лишь собственными камерными проектами.
Галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery» была создана Стасом Наминым в 1991 году и была одной из первых в стране частных галерей послеперестроичной эпохи. Она владела одной из крупнейших (более 500 работ) московских коллекций картин современных художников. Галерея представляет искусство разных стилей и национальных школ СНГ, организует выставки советских и зарубежных художников, принимает участие в московских выставках и в вернисажах «Арт-Манеж» и др. В начале 90-х годов галерея имела постоянную экспозицию в гостинице Wooldorf Astoria в галерее Russia House, Нью-Йорк. Со второй половины 90-х галерея перестала заниматься коммерческой деятельностью и фактически превратилась в частную коллекцию.
Музыкальная независимая радиостанция «Radio SNC» начала вещание 4-го января 1991 года и работала до 30 сентября 1992 года в диапазоне средних волн на частоте 1260 кГц в Москве и Санкт-Петербурге. Была единственной вещающей без цензуры станцией, которая работала только «живым эфиром». Идея создания принадлежала Намину. Он же был спонсором радиостанции. В то время частных радиостанций ещё не было, а совместных с государством было всего две: Эхо Москвы и Европа Плюс, поэтому цель создания была скорее социально-новаторская, нежели коммерческая. Во время августовского путча 1991 года «Radio SNC» вместе с политической радиостанцией «Эхо Москвы», была захвачена автоматчиками и запрещена КГБ. После этого случая «Radio SNC» впервые в СНГ помимо музыкальных программ начала прямую трансляцию новостей ВВС на английском языке. Музыкальный репертуар «Radio SNC» включал лучшие образцы мировой музыкальной и отечественной культуры — от рок- и поп-музыки до симфонической и оперной классики, джаза и андеграунда. В 1992 году Министерство связи не предоставило частоту для вещания радиостанции и «Radio SNC» было вынуждено завершить свою деятельность.
Первая в стране частная телекомпания «SNC TV» впервые вышла в эфир в сентябре 1992 года на Российском канале. Анатолий Лысенко, руководивший тогда Российским каналом, принял смелое для того времени предложение Намина о предоставлении времени его частной независимой фирме. Через некоторое время программы телевидения SNC стали выходить также на канале « 2 х 2». Компания выпустила в эфир серию развлекательных программ: «Жёлтая подводная лодка», «Классика Голливуда», «Все звёзды» и «Ночной клуб SNC». Во второй половине 90-х телекомпания SNC остановила свою деятельность.
Глянцевый журнал «Стас» вышел в свет в 1995 году. Он представлял собой оригинальную авторскую концепцию Стаса Намина, которая не была похожа ни на один журнал мира. За короткое время, став одним из самых популярных в стране, журнал одновременно заслужил репутацию серьёзного аналитического издания в области культуры. Построенный по чёткой, почти математической схеме и основанный на независимых рейтингах, журнал выявлял наиболее значимые и перспективные имена в разных направлениях культуры и искусства: музыки (поп, рок, джаз, академ), кино, театра, литературы, моды, медиа (ТВ, радио) изобразительного искусства, а также в других областях жизни. С 1997 года журнал прекратил существование.
В 1999 году (опять-таки в свой Королевский год КОТА)Наминым был создан Московский Театр Музыки и Драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла "Волосы", первого классического мюзикла, поставленного в России и не сходящего со сцены по сей день. Фактически этот театр стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а театром более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актерской игре и живой музыке.
В 1999 году Намин снова собирает группу. «Цветы» отмечают свое 30-летие большим концертом, в котором принимают участие работавшие ранее в группе музыканты, а также друзья – звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не возвращается в публичную жизнь. «Цветы» работают в Московском театре музыки и драмы, созданном Стасом Наминым, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклей.
– Анастас Алексеевич, не все знают, что помимо музыки вы серьезно занимаетесь фотографией и живописью, но как получилось, что вы решили «взвалить» на себя еще и репертуарный театр? Ведь одно дело – разовая постановка, и совсем другое – ответственность за коллектив, в котором трудятся десятки людей…
- Хоть я и был в 70-х заядлым театралом, ходил на все премьеры в Таганке и «Современнике», был на премьере «Холстомера» в БДТ и «Серсо» Анатолия Васильева, но уже в 80-х мой интерес к театру исчез. В какой-то момент меня начали раздражать манерность и наигранность актеров и заштампованность постановок. В начале 80-х я закончил высшие сценарно-режиссерские курсы при Госкино, но и тогда о театре даже не помышлял. В конце 1998 года мой старинный товарищ Андрей Россинский, который еще в 70-х имел свою театральную лабораторию при Главном управлении культуры, предложил мне сделать свой театр на его базе. Я, конечно, отказался, так как при том количестве проектов, которыми я тогда занимался, еще и театра не хватало на мою голову.
В августе 1999-го я прилетел в Лос-Анджелес по каким-то делам, и мой друг Майкл Батлер – легендарный продюсер бродвейской постановки «Hair» и одноименного фильма Милоша Формана – пригласил меня на спектакль «Волосы», который он поставил в Голливуде. Я - только с самолета - был уверен, что, когда потушат свет, я тихо посплю часик-полтора, как часто делал на спектаклях в Москве. Но получилось, что с первых секунд я забыл о разнице во времени и усталости и с открытым ртом смотрел весь спектакль. Это был совсем другой жанр, чем все, что я видел до этого в России, – другая актерская игра, другая режиссура, другая хореография, другая музыкальная и театральная культура – все другое. И это мне показалось убедительным. Именно тогда мне пришло в голову попробовать сделать что-то подобное в Москве. После спектакля я обсудил эту идею с Майклом Батлером, и он согласился мне помочь. Прилетев в Москву, буквально через пару недель я позвонил Россинскому и сказал, что согласен. И спустя два с половиной месяца в Театре эстрады состоялась премьера «Волос».
– Как вам удалось создать мюзикл в новом для российского театра жанре, не имея ни помещения, ни труппы, ни либретто, ничего, кроме желания, и в столь короткие сроки?
– Труппу для спектакля начали собирать буквально с конца августа. Прослушивались множество людей, но брал я в основном не профессиональных актеров, которых пришлось бы переучивать, а молодых, талантливых ребят, часто без театрального образования, но искренних и умеющих правильно петь. Одновременно начали переводить пьесу на русский язык, придумывать и строить декорации и, собственно говоря, собирать спектакль как антрепризный. Сейчас мне самому трудно в это поверить, но мы все успели.
С самого начала в наших репетициях и спектаклях участвовали приглашенные мной американские актеры и сам Майкл Батлер, которые помогали нашим прочувствовать дух культового спектакля. Фактически это была российско-американская труппа, играющая мировую классику. В декабрьских спектаклях Театра эстрады уже было трудно понять, кто из них американец, а кто русский.
Получилось, что наш Театр музыки и драмы начался с мюзикла «Волосы». Мне кажется, что свободный и хипповый дух этого мюзикла наложил отпечаток на весь наш репертуар и даже на закулисные отношения между актерами.
На премьере в Театре эстрады мнения зрителей и журналистов разделились. Кто-то не мог сдержать восторга от нового для российской сцены театрального языка и музыкальной культуры, а кто-то не воспринимал ни то, ни другое. Более того, на пресс-конференции после спектакля нас обвинили в оголтелом пацифизме и отсутствии патриотизма. Так получилось, что премьера пришлась на время ввода российских войск в Чечню и антивоенная тема спектакля в Москве так же диссонировала с политической жизнью страны, как и в 69-м диссонировала бродвейская постановка с войной во Вьетнаме. В общем, начало у нашего театра было непростое… С помещением была серьезная проблема, и первый год мы арендовали залы других театров. Но в 2000 году нашему центру удалось за собственные средства построить уютный театральный зал в одном из карманов открытой сцены Зеленого театра. И тогда началась полноценная жизнь с репетициями и новыми постановками.
– А как вы попали в Зеленый театр?
– В 85-м году, после длительных запретов и временных оттепелей, группа «Цветы» полулегально участвовала во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. После фестиваля была собрана коллегия Министерства культуры СССР с участием министра Демичева и его зама Иванова, где мы были официально обвинены в антисоветской деятельности и пропаганде американской военщины. Оказалось, что причиной такого обвинения был тот факт, что наш барабанщик Саша Крюков выступал в рубашке, на кармане которой мелким шрифтом было написано «Монтана». На коллегии было сказано, что знаменитая фирма джинсовой одежды «Монтана» финансирует Пентагон, а мы, соответственно, пропагандируем эту фирму. После этого нас сразу отовсюду изгнали, и негде было даже репетировать.
Тогда я случайно встретил одного очень достойного человека, Павла Юрьевича Киселева, который в 70-х был директором Дома культуры Бауманского института. Это было единственное место в Москве, где могли выступать запрещенные тогда группа «Цветы» и Высоцкий. В 80-х Киселев стал директором Парка Горького. Узнав, что мы оказались бездомными, он предложил нам помещение в Зеленом театре. С 1986 года там была репетиционная база группы «Цветы», в 87-м мы организовали продюсерский центр, благодаря которому появились «Моральный кодекс», «Калинов мост», Гарик Сукачев и «Бригада С», «Сплин» и многие другие группы. Там я создал группу «Парк Горького». Наш центр приютил тогда не только запрещенных молодых музыкантов, у нас собирались все московские «неформалы»: поэты, художники, дизайнеры, фотографы, литераторы. Здесь проходили поэтические вечера с участием Леши Чуланского и других поэтов, перформансы Кати Рыжиковой, Германа Виноградова, Петлюры с Паней Брони. Некоторые практически жили в Зеленом театре. Много времени у нас проводил Виктор Пелевин, который дружил с нашим художником Сашей Холоденко. Дизайн первого издания «Дженерейшн Пи» был сделан им у нас в студии.
Как бы то ни было, за 27 лет жизни в Зеленом театре, взяв его в аварийном состоянии, мы за свой счет восстановили все строения и заменили все коммуникации комплекса, зимой он стал функционировать как музыкально-драматический театр, а летом - еще и как открытый концертный зал. Наша давнишняя мечта - реконструировать весь этот комплекс, сделать из него современный Центр культуры, в который войдет и театр.
– А когда вас запрещали в 70-х и первой половине 80-х, у вас была возможность обратиться к власти, чтобы исправить эту ситуацию?
– Не было ни возможности, ни желания. Собственно, лично у меня была совсем другая жизнь. Папа был военным летчиком, прошедшим войну, и я с ним жил в военных гарнизонах. А потом, в четвертом классе, я поступил в Суворовское военное училище и прослужил там семь лет. После этого никаких отношений с государством я иметь не хотел.
В начале 80-х меня вызвал замминистра культуры Иванов, который сказал мне: «Пока я жив, вы музыкой заниматься не будете». Я спросил: «А чем же мне заниматься?» – «Ну, у вас же есть профессия, вы литературовед. Вот литературой и занимайтесь». И он нас давил довольно серьезно, вплоть до перестроечных времен. Меня выпустили за границу, когда мне было уже 35 лет.
– Как бы вы сейчас сформулировали направление вашего театра и что сейчас в нем происходит?
– Пятнадцать лет назад мы начали с создания современных мюзиклов, и нам удалось создать уникальную труппу, где каждый актер одновременно владеет современной хореографией, является профессиональным вокалистом и при этом серьезным драматическим актером.
Мы имеем опыт постановки спектаклей не только во всех музыкальных жанрах, но и в жанрах трагедии, комедии, драмы, перформанса. Наверное, можно сказать, что нам удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра. Таким образом, мы пришли к жанру драматического мюзикла. И даже к созданию сложных музыкально-драматических спектаклей, которые трудно назвать мюзиклом. Один из таких спектаклей – «Космос», по рассказам Шукшина. Да и в нашей версии «Свадьбы Фигаро» Моцарта трудно определить жанр.
Последние годы мы пытаемся найти свой собственный театральный язык, который будет понятен и интересен всему миру.
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и социальных проектов, сам Намин в 2000 годах фактически ушёл из активной общественной деятельности и публичной жизни. Его интересы возвратились к личному творчеству в области театра (создано новое направление драматического мюзикла и современной музыкальной драмы), изобразительного искусства и фотографии (созданные Наминым арт-проекты представлены музеями и галереями мира).
Постоянный состав у группы «Цветы» появился только в 2000-м, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы: Олег Предтеченский – вокал и гитара; Валерий Диордица – вокал и клавиши; Александр Грецинин – вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин – гитара; Алан Асламазов – клавишные, вокал и саксофон.
В 2009 году, в год своего сорокалетия, фактически после тридцатилетнего перерыва «Цветы» решают опять активизировать свою творческую публичную жизнь.
Летом 2009-го (год Быка, год Хранительский Антикармический для Стаса)группа записывает на легендарной студии Abbey Road в Лондоне все свои известные хиты, созданные в период с 1969 по 1982 годы. Двойной альбом «Назад в СССР» становится своеобразным итогом первому периоду их творчества.
В 2010 году (год Тигра, Алхимический Антикармический для Стаса)вновь на студии Abbey Road «Цветы» записывают новый альбом, в который вошли запрещенные песни группы, написанные в восьмидесятых, но никогда не опубликованные, и три новые песни: «Гимн героям нашего времени», «Свет и радость» и «Распахни свое окно». Последняя и дала название альбому. Всемирное общество звука Society of Sound, созданное Питером Гэбриелом, эксклюзивно выбрало этот альбом для своих VIP-клиентов как самую интересную работу года и включило его в свой каталог.
В том же 2010 году группа сыграла свой юбилейный концерт «Цветы–40» (в Крокус Сити Холле) и выпустила DVD и CD. В этом концерте группе удалось сделать то, что по разным причинам не получалось в предыдущие годы. Концерт подвел итог сорокалетнему творчеству группы, представив все известные песни «Цветов» в эталонном исполнении так, как их привыкли слушать поклонники еще на записях в 1970-е. В нем также участвовали музыканты из ранних составов группы, друзья и гости. Для самих музыкантов концерт «Цветы-40» в определенном смысле подвел черту тому классическому сдержанному стилю, установленному еще ранними БИТЛЗ, и имиджу, в рамках которого их привыкли воспринимать все эти годы.
=========================================================================================
В 2011 году (Королевский год КОТА)культовая фигура в российском шоу-бизнесе, основатель и бессменный лидер группы "Цветы", по совместительству продюсер, композитор, художник, фотограф и промоутер Стас Намин рассказал в интервью РИА Новости о гареме увлечений, субъективном отсчете времени, отношении к собственному 60-летию и юбилейном творческом вечере.
- Музыкант, режиссер, продюсер, художник, фотограф – как Вы умудряетесь все это совмещать?
- Я делаю то, что мне в кайф. Не могу выбрать что-то одно. Вот, например, у меня куча "любовниц", и среди них я не могу выбрать самую любимую – музыка это будет, фотография или театральная деятельность. В смысле творчества я - явно многоженец.
============================================================================================
В 2012 году «Цветы» сыграли второй концерт в Крокус Сити Холле, где представили свой новый современный репертуар. Это были уже не те «Цветы», к которым все привыкли. Будто освободившись от своего имиджа, сложившегося в 1970-х, они сразу перескочили в сегодняшний день. Их новые песни и стиль отличаются от ранних песен 70-х так же сильно, как первые песни Битлз отличаются от их последних альбомов.
В 2014 году избран почетным членом Академии художеств России. Намин также работает в разных музыкальных направлениях — музыка для театра (созданы саундтреки и мюзиклы «Снежная королева», «Маленький принц» и др.), эксперименты в этнической (альбомы «Русские деревенские песни», «One World Music Freedom», «Медитация») и симфонической музыке (сюита из восьми частей «Осень в Петербурге»). В 2013 г. выпустила два новых концертных альбома Homo Sapiens/Человек разумный и Flower Power/Власть цветов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И наконец, ФИНАЛ. 2014 ноябрь.
– Пять лет назад «Цветы» после двадцатилетнего перерыва снова начали активную творческую жизнь. В этом году – 45-летие группы.
– Да, в год нашего сорокалетия мы вспомнили и переписали заново все старые песни и записали но-вые. Концерт к нынешнему юбилею состоится 14 ноября в концертном зале Arena. В нем примут участие наши друзья, рок-музыканты из США: один из лучших барабанщиков мира – Брайан Тичи и вокалист и бас-гитарист – Марко Мендоза. Они вместе с нами будут исполнять все наши песни и на русском, и на английском. То есть лучшие рок-музыканты мира будут исполнять российский рок. Подобной интеграции в мировую рок-музыку на моей памяти в России еще не было. Думаю, концерт будет очень интересным и, наверное, последним нашим большим концертом, поскольку то, что мы сделали за эти пять лет, – достаточно высокая планка для нашей современной рок-музыки. Сейчас страна переживает какой-то странный период попсового мышления во всем, не только в музыке. Но, надеюсь, это когда-нибудь закончится, и тогда то, что мы сейчас сделали, будет не менее ценно, чем то, что мы сделали в 70-х. А я сейчас серьезно занимаюсь симфонической музыкой, и это полностью удовлетворяет все мои музыкальные амбиции. Если учесть работу в театре, который занимает практически все мое время, на большее меня уже и не хватит.
Прощальный тур маэстро Стаса НАМИНА и группы «Цветы»
Группа «ЦВЕТЫ» — первая советская и российская поп-рок группа, с которой начинался весь отечественный неформат. Когда-то, Стас Намин определил музыкальный стиль «Цветов» как «лирический рок».
2014-ый – юбилейный год для группы «Цветы». Легендарному коллективу Стаса НАМИНА – 45 лет!
Группа отметит этот юбилей масштабным туром, который начнется осенью и пройдет по сорока пяти городам России и ближнего и дальнего зарубежья. Сорок пять лет – солидный возраст для музыкальной группы. Группа Стаса Намина «Цветы», родившаяся в далеком 1969-ом, прожила свои сорок пять блистательно и эти годы смело можно назвать «золотыми»! Количество созданных и спетых хитов, многомиллионная армия поклонников, плеяда звезд, выросших в коллективе…
Осенью 2014 года началась первая часть тура «Цветов», посвященного 45-летию группы. В следующем году планируются его вторая часть и мировое турне. Московский концерт группы прошел 14 ноября в зале Arena Moscow, а в ноябре 2015 года планируется большой московский юбилейный концерт группы с участием отечественных и зарубежных рок-звезд. Это будет последний большой, открытый для публики концерт «Цветов». После этого группа планирует сосредоточиться только на студийной работе.
Вот вам и размах 2015 года, Эльфийского Антикармического, - для Стаса Намина и его детища, группы "ЦВЕТЫ".
*******************************************************************************************
В ЗАВЕРШЕНИЕ
— Стас, вам самому ваша судьба не кажется странной? Все-таки выросли в номенклатурной семье — дедушка Анастас Микоян много лет был членом Президиума Верховного Совета СССР. Про его удивительное политическое долгожительство даже ходила шутка: «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». И вы, наверное, вполне могли рассчитывать на одно из «теплых» мест в МИДе или в ООН… А стали рок-музыкантом. Да еще долгие годы гонимым властью…
— Совершенно необъяснимая для меня история. Наверное, поэтому мое увлечение музыкой долгие годы всерьез никто в семье не воспринимал. В том числе и я сам. Если бы в начале 70-х мне сказали, что это не только станет моей профессией, но и будетпризнано официально, я от души посмеялся бы — все равно что сейчас предложить: «Давайте завтра полетим на Марс». Сюрреализм! В то время Магомаев и Кобзон пели, что «Ленин такой молодой», а все, что хоть чуть-чуть выбивалось из этой патриотической канвы, душилось на корню.