Можно ли расчистить ТВ с помощью присяжных?

Ответить
Евгений Наклеушев
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )

Сообщение Евгений Наклеушев » 31 мар 2009, 14:06

МОЖНО ЛИ РАСЧИСТИТЬ ТВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСЯЖНЫХ?

В №12 СК Сергей Лопатников предлагает расчистить наш телеэкран с помощью института присяжных.

Положение на нашем ТВ в самом деле вопиюще бедственно. Если, как говорил Конфуций, «исправление нравов народа следует начинать с его просвещения», то заправилы нашего телевидения явно находят наивыгодным для себя его предельное развращение и оглупление. И если «трижды убийца – убивающий мысль» (Ромен Роллан), то эти господа более чем заслужили все допустимые законами казни.

Вот только смогут ли помочь в расчищении телеэкрана присяжные? Автор определяет их как «случайно выбираемых». У меня нет опыта участия в суде присяжных в России, но мой американский опыт свидетельствует, что присяжных подбирают, не смущаясь никакими затратами времени, с самой крайней тщательностью – по принципу наивыраженной заурядности. Любой кандидат в таковые, будучи хоть чем-то отличен от массы посредственностей, немедля отвергается трогательно единодушными в том обвинением и защитой. Он, видимо, слишком неудобен для манипулирования сторонами процесса.

Я вообще не нахожу адекватным «демократический» подход к наисложному делу культуры. Случайных людей (если еще их в самом деле подберут случайно) слишком легко сбить с толку, тонко намекая на их некомпетентность в изощренных делах искусства, как и слишком легко подкупить – причем совсем не обязательно вульгарным предложением денег.