Что такое унология, и ее связь с СГ
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Что такое унология, и ее связь с СГ
Я пришел к СГ от своей "унологии" (этот лингвистически некорректный, зато сравнительно удобопонятный массам, термин-кентавр соединяет расхожую греческую "логию" - "знание", с позднелатинским "уно", значащим то же, что "уни" классической латыни: "единое", но более благозвучным для русского уха). Здесь самое время разъяснить наикратко, что эта унология, она же теория единого знания, или для краткости же ТЕЗ, собой представляет.
Это модель синтеза - посредством специально построенного автором метода трехмерного понятийного пространства - знания (разорванного доселе во взаимно замкнутых науках, точных, естественных и гуманитарных, а также в Западных и Восточных философиях и религиях) в подобие голографического целого, все части коего проясняют и достраивают друг друга. В результате удается решение тысячелетних "проклятых вопросов" мировоззрения и путей истории, как и ряда фундаментальных проблем современной науки.(1) Удается заполнить брешь между культурами гуманитариев - и математиков и естественников, сохраняя лучшее в гуманитарном мышлении - его привязанность к многокрасочному миру, но избавляясь от его тягостной расплывчатости в отношении идей непривычных(2) и практической недоказуемости его положений, претендующих на глубину.
Дальнейшее - молчанье. Я решился наконец поместить мою книгу на этом форуме (он будет называться в дальнейшем "СГ и унология, или ТЕЗ"), необходимые при том чертежи мне обещали вставить. Мой квазиточный метод есть все-таки своего рода математика, доступная, правда, некапризным гуманитариям, но категорически не изъяснимая, как и всякая математика, декларациями и намеками.
Что до СГ, то одним из результатов ТЕЗ является, что Время, вопреки его традиционной трактовки в Западном рационализме от Аристотеля, с его требованием "рассматривать время по аналогии с пространством", до современной физики, "опространствившей" время (Бергсон), есть совершенно специфический способ организации вещей и явлений, наиблизко выражающийся в традиции через понятия(3) "судьбы" и "рока" ("Рок" оказался в унологии пограничным моментом "Судьбы", уравновешиваемым противостоящим ему другим пограничным моментом "Выданности случаю - Вольности в случае". Последний громоздкий термин стремится передать двойственность, разрушительную - и потенциально творческую, Случайного).
Мои собственные исследования исторических ритмов России, предпринятые в 60-80 годах, и отразившиеся в статьях "О тоталитарных государствах как 'химерах'" (Континент, №29, осень 81 г., где я предсказал крушение СССР "в течение десятилетия") и "Загадочные ритмы истории", опубликованные впервые весной 85 г. в "Панораме" (Лос Анжелес), где я указал на решающее значение в этой динамике 89 года, предварили соответствующий труд ГК.(4) Я, однако, не пытался следовать по этому пути дальше, устрашившись обилия деталей, кои следовало принимать во внимание, - не моя стихия.
ГК сделал то же принципиально шире и глубже, но построил свой труд чисто феноменологически (то есть описал связи ЯВЛЕНИЙ - без попытки их теоретического вывода и обоснования - его эпизодически вставляемые и мало внятные философические на сей счет соображения представляются мне в общем, увы, любительскими). Это несомненно одна из причин - наивероятно, решающая - почему СГ остается до сих пор в глазах ученых явлением маргинальным, наподобие фантастических исторических упражнений Фоменко.
То, зачем я пришел в нашу чатовскую по доминирующему стилю песочницу (раздражив многих имплицитными и совсем уж неделикатно эксплицитными указаниями на любительство их дискуссий), было и остается стремлением АКТИВНО поддержать направление, объективно поддерживающее же в свою очередь (при всех субъективных прибабахах ГК, неспособного, по его словам, воспринимать чужие разработки) мою ТЕЗ. Не говоря уже об общей грозовой атмосфере мировоззренческого прорыва, который так долго (с 60-х годов!) и волнующе тягостно зреет в России, и в которую (атмосферу) СГ и ТЕЗ добавляют свои заряды (это я в увещевание тех, кто недоволен тем, что я мешаю их уютному - на высоковольтной мачте СГ - чату.)
Возможно, СГ и ТЕЗ добьются признания именно в паре. Если СГ придет к этому первой, моя задача станет только более легкой. Если первым будет признана ТЕЗ (Аверинцев и Гачев это уже сделали), я не упущу возможности убедить публику, что СГ прямо следует из ТЕЗ.
(1) Сознание необходимости подобного синтеза проходит через весь 20 век. Раз за разом кибернетика, теория информации, теория игр и общая теория систем делают его построение своей сверхзадачей. И раз за разом при всех специфических достижениях собственных подходов эту сверхзадачу проваливают. Из далеких его предтеч можно указать Декарта и Лейбница, выдвинувших в 17 веке задачу построения Mathesis universalis - Универсального уравнения всего возможного в принципе знания с тем, чтобы не ходить веками по замкнутому кругу споров по "проклятым вопросам", а сесть и посчитать.
(2) Так, европейские гуманитарии даже не пытаются - и вполне благоразумно! - членораздельно изъяснить в собственной системе понятий фундаментальные идеи Дальневосточных философий как "Дао" или теорию "пяти элементов", хотя всецело основанные на них медицинские практики, системы медитации, боевые искусства и шедевры живописи все тесней вплетаются в нашу жизнь.
(3) Впрочем, как справедливо замечает Шпенглер, рядом с понятийным строем науки это - антипонятия!
(4) Все это отражено в интернете.
Это модель синтеза - посредством специально построенного автором метода трехмерного понятийного пространства - знания (разорванного доселе во взаимно замкнутых науках, точных, естественных и гуманитарных, а также в Западных и Восточных философиях и религиях) в подобие голографического целого, все части коего проясняют и достраивают друг друга. В результате удается решение тысячелетних "проклятых вопросов" мировоззрения и путей истории, как и ряда фундаментальных проблем современной науки.(1) Удается заполнить брешь между культурами гуманитариев - и математиков и естественников, сохраняя лучшее в гуманитарном мышлении - его привязанность к многокрасочному миру, но избавляясь от его тягостной расплывчатости в отношении идей непривычных(2) и практической недоказуемости его положений, претендующих на глубину.
Дальнейшее - молчанье. Я решился наконец поместить мою книгу на этом форуме (он будет называться в дальнейшем "СГ и унология, или ТЕЗ"), необходимые при том чертежи мне обещали вставить. Мой квазиточный метод есть все-таки своего рода математика, доступная, правда, некапризным гуманитариям, но категорически не изъяснимая, как и всякая математика, декларациями и намеками.
Что до СГ, то одним из результатов ТЕЗ является, что Время, вопреки его традиционной трактовки в Западном рационализме от Аристотеля, с его требованием "рассматривать время по аналогии с пространством", до современной физики, "опространствившей" время (Бергсон), есть совершенно специфический способ организации вещей и явлений, наиблизко выражающийся в традиции через понятия(3) "судьбы" и "рока" ("Рок" оказался в унологии пограничным моментом "Судьбы", уравновешиваемым противостоящим ему другим пограничным моментом "Выданности случаю - Вольности в случае". Последний громоздкий термин стремится передать двойственность, разрушительную - и потенциально творческую, Случайного).
Мои собственные исследования исторических ритмов России, предпринятые в 60-80 годах, и отразившиеся в статьях "О тоталитарных государствах как 'химерах'" (Континент, №29, осень 81 г., где я предсказал крушение СССР "в течение десятилетия") и "Загадочные ритмы истории", опубликованные впервые весной 85 г. в "Панораме" (Лос Анжелес), где я указал на решающее значение в этой динамике 89 года, предварили соответствующий труд ГК.(4) Я, однако, не пытался следовать по этому пути дальше, устрашившись обилия деталей, кои следовало принимать во внимание, - не моя стихия.
ГК сделал то же принципиально шире и глубже, но построил свой труд чисто феноменологически (то есть описал связи ЯВЛЕНИЙ - без попытки их теоретического вывода и обоснования - его эпизодически вставляемые и мало внятные философические на сей счет соображения представляются мне в общем, увы, любительскими). Это несомненно одна из причин - наивероятно, решающая - почему СГ остается до сих пор в глазах ученых явлением маргинальным, наподобие фантастических исторических упражнений Фоменко.
То, зачем я пришел в нашу чатовскую по доминирующему стилю песочницу (раздражив многих имплицитными и совсем уж неделикатно эксплицитными указаниями на любительство их дискуссий), было и остается стремлением АКТИВНО поддержать направление, объективно поддерживающее же в свою очередь (при всех субъективных прибабахах ГК, неспособного, по его словам, воспринимать чужие разработки) мою ТЕЗ. Не говоря уже об общей грозовой атмосфере мировоззренческого прорыва, который так долго (с 60-х годов!) и волнующе тягостно зреет в России, и в которую (атмосферу) СГ и ТЕЗ добавляют свои заряды (это я в увещевание тех, кто недоволен тем, что я мешаю их уютному - на высоковольтной мачте СГ - чату.)
Возможно, СГ и ТЕЗ добьются признания именно в паре. Если СГ придет к этому первой, моя задача станет только более легкой. Если первым будет признана ТЕЗ (Аверинцев и Гачев это уже сделали), я не упущу возможности убедить публику, что СГ прямо следует из ТЕЗ.
(1) Сознание необходимости подобного синтеза проходит через весь 20 век. Раз за разом кибернетика, теория информации, теория игр и общая теория систем делают его построение своей сверхзадачей. И раз за разом при всех специфических достижениях собственных подходов эту сверхзадачу проваливают. Из далеких его предтеч можно указать Декарта и Лейбница, выдвинувших в 17 веке задачу построения Mathesis universalis - Универсального уравнения всего возможного в принципе знания с тем, чтобы не ходить веками по замкнутому кругу споров по "проклятым вопросам", а сесть и посчитать.
(2) Так, европейские гуманитарии даже не пытаются - и вполне благоразумно! - членораздельно изъяснить в собственной системе понятий фундаментальные идеи Дальневосточных философий как "Дао" или теорию "пяти элементов", хотя всецело основанные на них медицинские практики, системы медитации, боевые искусства и шедевры живописи все тесней вплетаются в нашу жизнь.
(3) Впрочем, как справедливо замечает Шпенглер, рядом с понятийным строем науки это - антипонятия!
(4) Все это отражено в интернете.
- _Admin_#1
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- СГ: Бык-Скорпион / Аристократ
- П о л: ( м )
- Откуда: Волгоград
Что такое унология, и ее связь с СГ
А можно где нибудь ознакомиться с этими статьями. В интернете ничего ненашёл и на сайте то же...Евгений Наклеушев писал(а):Мои собственные исследования исторических ритмов России, предпринятые в 60-80 годах, и отразившиеся в статьях "О тоталитарных государствах как 'химерах'" (Континент, №29, осень 81 г., где я предсказал крушение СССР "в течение десятилетия") и "Загадочные ритмы истории", опубликованные впервые весной 85 г. в "Панораме" (Лос Анжелес), где я указал на решающее значение в этой динамике 89 года, предварили соответствующий труд ГК.
С уважением, Евгений.
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Что такое унология, и ее связь с СГ
Евгений!
Если вы наберете в интернете по русски "Евгений Наклеушев", то в Яндексе под № 4 стоит материал "Зеркальные ритмы русской истории". Это не моя статья, но в самом ее конце содержится ссылка на мои "Загадочные ритмы..." с предложением прочесть ее "ЗДЕСЬ". Что без труда и удается. Статья та, правду сказать, смотрится после работ ГК наивно, хотя содержит ряд нетривиальных мировоззренческих соображений, у него не находимых. Фигурирующее в той статье "НРС" означает "Новое русское слово" (в Нью Йорке).
Что до "Тоталитарных государств как 'химер'", я сам смог найти в интернете только указания на ее существование в №29 "Континента". Видимо, надо обращаться за ней в крупные библиотеки. У меня этого номера тоже нет. Впрочем та статья делала упор на обреченности тоталитарного государства по самой его идее "дисциплинированного рабства". Вывод крайнего срока его существования был оставлен за скобками (и без того Максимов - или его редакция - выбирали для публикации наименее оригинальное из того, что я им предлагал) и казался чисто интуитивным.
Если вы наберете в интернете по русски "Евгений Наклеушев", то в Яндексе под № 4 стоит материал "Зеркальные ритмы русской истории". Это не моя статья, но в самом ее конце содержится ссылка на мои "Загадочные ритмы..." с предложением прочесть ее "ЗДЕСЬ". Что без труда и удается. Статья та, правду сказать, смотрится после работ ГК наивно, хотя содержит ряд нетривиальных мировоззренческих соображений, у него не находимых. Фигурирующее в той статье "НРС" означает "Новое русское слово" (в Нью Йорке).
Что до "Тоталитарных государств как 'химер'", я сам смог найти в интернете только указания на ее существование в №29 "Континента". Видимо, надо обращаться за ней в крупные библиотеки. У меня этого номера тоже нет. Впрочем та статья делала упор на обреченности тоталитарного государства по самой его идее "дисциплинированного рабства". Вывод крайнего срока его существования был оставлен за скобками (и без того Максимов - или его редакция - выбирали для публикации наименее оригинальное из того, что я им предлагал) и казался чисто интуитивным.
Что такое унология, и ее связь с СГ
Евгений, и где книга? Или вы передумали?Евгений Наклеушев писал(а):Вт Июл 17, 2007. Я решился наконец поместить мою книгу на этом форуме ...

- _Admin_#1
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- СГ: Бык-Скорпион / Аристократ
- П о л: ( м )
- Откуда: Волгоград
Что такое унология, и ее связь с СГ
Евгений Наклеушев переслал книгу мне. Её надо отсканировать, но так как этим занимается моя жена, а у неё пока проблемы, то публикация пока задерживается, но появится обязательно.antol писал(а):Евгений, и где книга? Или вы передумали?
![]()
С уважением, Евгений.
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Что такое унология, и ее связь с СГ
Книгу обещал ввести в форум Евгений Савенков, предупредив, что сие займет около месяца. Жду вместе с Вами.
Что такое унология, и ее связь с СГ
Евгений С., отсканировано ли что-то к настоящему времени? Может стоит распараллелить работу? Часть работы могу взять на себя.Admin писал(а):Евгений Наклеушев переслал книгу мне. Её надо отсканировать, ...
Евгений Н., как вы планируете публиковать? По частям или хотите увидеть сначала весь текст книги в электронном виде?
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Что такое унология, и ее связь с СГ
Я думаю, можно и по частям.
Меня заботит только обилие в книге опечаток. Возможна ли будет моя редактура отсканированного текста?
Меня заботит только обилие в книге опечаток. Возможна ли будет моя редактура отсканированного текста?
- _Admin_#1
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
- СГ: Бык-Скорпион / Аристократ
- П о л: ( м )
- Откуда: Волгоград
Что такое унология, и ее связь с СГ
Пока к сканированию приступить не получилось, но вот-вот ситуация должна проясниться.antol писал(а):Евгений С., отсканировано ли что-то к настоящему времени? Может стоит распараллелить работу? Часть работы могу взять на себя.
Евгений Н., как вы планируете публиковать? По частям или хотите увидеть сначала весь текст книги в электронном виде?
Можно конечно книгу (или её часть переслать Вам antol), но книга у меня одна, и я своё обещание обязательно выполню.
Отсканированный электронный вариант я обещал переслать для исправления опечаток Евгению Наклеушеву.
С уважением, Евгений.
Что такое унология, и ее связь с СГ
Admin, отнятие книги у вас, а значит и принятие всех обязательст, и меня не устраивает.
Евгений Н. ваша редактура очень даже желательна.
Можно ли мне обратится к В. М. Лизинскому, для получения, на некоторое время, экземпляра книги. Его рабочий телефон имеется.
Евгений Н. ваша редактура очень даже желательна.
Можно ли мне обратится к В. М. Лизинскому, для получения, на некоторое время, экземпляра книги. Его рабочий телефон имеется.