Вот активное содействие. Даю ссылку на тему Наклеушева и цитату из неё.Александр писал(а):Евгений, видимо, жаждал встретить спорщика, я же стараюсь быть прояснителем. В прочем, без его активного содействия предполагать можно много и безрезультатно.
<a class="postlink-local" href="http://www.theoretical-history.ru/forum ... =34&t=8769
Стоит прочитать всё по ссылке, там текст не длинный, но заковыристый.Наклеушев писал(а):Динамика цветущей культуры в определённом своём аспекте всегда конфликтна. Это относится "даже" к святости. В католической церкви, когда встаёт вопрос о канонизации нового святого, назначают "адвоката дьявола", дабы сыскать по показаниям свидетелей всевозможный "компромат" на предполагаемого святого. А если никакого "компромата" не обнаруживается? А тогда сразу ясно, что нет и нового святого - а на роль его подвизался обаятельный прохиндей, не имевший собственного лица. Настоящий святой неизменно вызывает самые сильные и прямо противоположные эмоции, даже, если ни разу в жизни не повысит голос. Человек, живущий совсем не так, как обыватель, уже самым существованием своим донельзя раздражает обывателя, желающего оставаться таким, каков он есть.
Наклеушев, видимо, считает, что для того, чтобы человек что-то понял, разговор должен достичь неслабого градуса. То есть, быть спором.
Александр, а кого вы называете спорщиком? Кто такой прояснитель?