хотя труд да, тоже полезная штука если не Сизифов
Arbeit macht frei!
1. Это вам так внушили, что "демократия это есть хорошо" (остальное, значит, автоматически плохо). А вы бы почитали побольше (мы все учились понемногу), глядишь набрели бы, например, на рассказ американского фантаста, где мечта о царстве среднего человека доводится до логического завершения, в результате чего цивилизация людей вытесняется цивилизацией собак-лабрадоров. Не говоря уж о Платоне: "при демократии звери выходят на улицы". Не сразу, конечно, но, по Платону (и статистике истории впридачу), ''демократия - самый хрупкий образ правления''.Natali писал(а):1. Картинка получается, достойная романов И.Ефремова...
2. История творится ж не аристократами ума... Но, так как есть..
Да я ни слова, вообще-то, не сказала ни о демократии, ни о какой-либо другой -кратии... Просто картинка, нарисованная Вами, действительно, похожа на этакие нежные, заоблачные впечатления, оставшиеся с юности после прочтения тех самых романов.) Побольше-спасибо, почитаю.) Люблю я это занятие.)Евгений Наклеушев писал(а):1. Это вам так внушили, что "демократия это есть хорошо"...
2. Историю ДЕЛАЮТ, плохо или хорошо, более или менее ВСЕ, даже те, что сидят, сложа руки, и, конечно, те, что гадят в родники жизни. Но ТВОРЯТ ее к высшему уровню по определению ТВОРЦЫ - это просто тавтология.
то по крайней мере за последние 2000 лет должно было стать понятным, что некоторые "догмы" для человека действительно важнее его физического существования.Евгений Наклеушев писал(а):Чудовищность политического противоборства ХХ века была в том, что обе его стороны были по своему правы, но еще более неправы в силу своей общей, но противоположно направленной в догмах бездарности - и едва не погубили жизнь на Земле в борьбе за те догмы.
И пр. прекрасный идеализм, чей единственный недостаток, что конкретного анализа конкретной исторической ситуации он не содержит.Новенькая писал(а):Любопытную статью я нашла в "Эксперте". Она про кризис мировой системы капитализма.
ЗАТМЕНИЕ ПРОЙДЕТ
Кризис заставляет задуматься о ценностных основаниях хозяйственной жизни. Они — в творчестве и созидании, а не в потреблении...
Cледуют общие места. Наконец, к делу:Новенькая писал(а):Созидательная сущность капитализма:
Они всем известны и весьма впечатляющи.Новенькая писал(а):Критика капитализма почти бесконечна...Однако посмотрим на достижения, на результаты экономического и социального развития последних двухсот лет...
Автору не приходит в голову попытаться проанализировать (хотя нельзя не признать, что это было бы чрезвычайно сложно и трудоемко), что в означенных достижениях - от собственно капитализма, и что - от колоссального прогресса науки и техники. С наскоку отмечу только наблюдение Карлейля в решающем для генезиса капитализма 19 веке, с каким мучительным трудом добивались тогда изобретатели внедрения капиталистами своих разработок.Новенькая писал(а):...возникает вопрос: неужели этот результат достигнут одним только стремлением человека к наживе, стремлением ко все более высокой норме прибыли по Марксу, ради которой «капитал готов на любое преступление»?
А о прививках автор не слышал?Новенькая писал(а):«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду».
Говорить о "великих экономистах" /или даже просто "компетентных"/ в последнее время стало вообще дурным тоном, как примерно о "великих" или "компетентных"... - подставьте сами доставших вас шарлатанов. Что до конкретного Шумпетера /1883-1950/, то и в рядах экономистов он никогда не возвышался и смотрится ныне довольно пошло.Новенькая писал(а):...концепция Йозефа Шумпетера, великого экономиста ХХ века.
Как вам сказать? Это целиком зависит от экономического контекста. Капиталист не идеалист. Иногда - и не так уж редко - чуть ли не целая наша экономика тому пример - капиталисту выгодней бешеное сопротивление инновациям.Новенькая писал(а):Он первым (автор так лихо шутит?! - ЕН) попытался ответить на вопрос, что заставляет экономику двигаться вверх. В центре концепции Шумпетера предприниматель... Он видит новатора, который всеми силами внедряет в хозяйственную жизнь то, что сейчас называют инновациями.
В статье "Оставьте надежды на "другой" капитализм" /есть на форуме/ я постарался показать, что в контексте Российской цивилизации капиталист навсегда останется паразитом.Новенькая писал(а):Это как раз то, чего так не хватает в нашей экономической жизни.
Замечательно смелая гипотеза! И чего они скулят в США, что у них размывается средний класс - опора всякого здорового общества! - и страна латиноамериканизируется, делясь на непристойно богатых - и безнадежно нищих?!Новенькая писал(а):Тот кризис, который мы сейчас наблюдаем в мире, — это кризис шумпетерианского толка, потому что... Материальные цели — дома для всех, дороги, автомобили — или цели в области образования и здравоохранения были достигнуты уже десять–двадцать лет тому назад.
Очень поучительный пост. "Говоря о вещах трансцендентальных (здесь, превосходящих меру традиционного), надо быть трансцендентально ясным," - говорит Декарт. Иначе, новую мысль непременно раздергают на банальности , кои и близко к ней не лежали.Алхимик писал(а):1. 1-я часть написана для оправдания названия статьи, видимо сначала автор придумал название - и оно ему понравилось. Пришлось придумывать этому какое-то основание.
2. Называть политические решения целого века глупыми может лишь тот, кто сам никогда политических решений не принимал.
3. по крайней мере за последние 2000 лет должно было стать понятным, что некоторые "догмы" для человека действительно важнее его физического существования.
4. 2-я часть статьи (никак не связанная с первой) посвящена, в общем то справедливой критике капитализма и демократии.
5. 3-я часть рассказывает нам о том, как хорошо китайцы научились управлять страной и народом посредством выращивания аристократии, и прогнозирует их учительскую роль для всего остального мира.
6. Замечу только, что при всём уважении к системе управления, позволяющей справляться с 1 млрд. народу, других "бонусов" за тысячелетия китайской истории не видно.
7. Культура хороша, но качественно не лучше европейской, греко-римской или русской...
8. ...в идеологии кроме Дао Де Цзин вспомнить особо нечего...
9. В общем, в статью с таким же успехом можно добавить ещё 3-4 оригинальных мысли автора, и получится уже не статья, а всеобъемлющий философский труд.