Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
-
- Сообщения: 6377
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
- СГ: Не определился
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
Как я догадываюсь, первое сообщение темы - это текст Акунина, а не Наклеушева. Стоит обозначить это в сообщении. Не обязательно квоутами загонять цитату на жёлтоватый фон. Достаточно было бы в самом начале написать: Акунин 15 мая сего года сказал: "Цитата".
А может, этот текст Наклеушева. По стилю похож.
А может, этот текст Наклеушева. По стилю похож.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам
- Figi
- Сообщения: 5170
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:48
- СГ: Собака-Телец / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Сува
- Поблагодарили: 8 раз
Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
Все либералы, белые ленты, или как там их называют, пессимисты в определении будущего России.
Их мнения что в России все плохо, обретут небольшую реальность после окончания цикла в 2025. Четыре года перестройки на Западный ритм. Дальше 29 их идеология не пройдет.
Их мнения что в России все плохо, обретут небольшую реальность после окончания цикла в 2025. Четыре года перестройки на Западный ритм. Дальше 29 их идеология не пройдет.
Каждому свое.
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
Немо, обратите ваше загадочное внимание на недвусмысленный заголовок темы.
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
Figi, у вас фантастические представления о "пессимизме" либералов. Я говорю, разумеется, о либералах умных.
Тот же Акунин, констатировав драматическую "двойственность европейско-азиатской конструкции" русского государства, отмечает в I томе своей "Истории российского государства", стр. 387:
"Однако было бы заблуждением рассматривать "азиатскую" составляющую как трудноизлечимую болезнь или родовую травму России. ...эта наша генетическая особенность не только создавала проблемы, но дарила бонусы.
Во-первых, без "азиатского" компонента Россия не была бы той культурно и духовно многоцветной страной, какой она сегодня является.
Во-вторых... Живучесть,.. огромный ресурс прочности, жертвенность,.. - всё это не европейское, это азиатское."
Эта двойственность очень трудно гармонизируется - и доселе только в сознании самых одарённых русских людей, и далеко-далеко не сразу. Пушкин, "наше _[_лучшее_]_ всё" в I главе "Евгения Онегина": "Я был озлоблен..." В нехитром сознании наших властей она отщепляется в откровенную дико грабительскую "татарщину" времён Батыева разорения. "В Риме бушевала подлая чернь, а у нас начальники", - самый едко откровенный из классиков великой русской литературы Салтыков-Щедрин. То же сдержанней сквозит во всей этой литературе.
По причине этой дезориентирующей массовое русское сознание раздвоенности, создающей однако великие возможности культурного синтеза в умах и душах людей одарённых, "русское общество - как заметили умные люди, уже тому лет 200 - это навозная куча с непропорционально большим количеством жемчужин".
Мы - "страна дураков" с колоссальным потенциалом превращения, как провидел бард, "в страну не дураков, а гениев". По контрасту, Запад с его демократией, уравнивающей политические права дураков, посредственностей и умных, вплоть до гениев, есть страна осреднённого человека. Невероятно скучного в подавляющей массе, позвольте заметить многолетнему его свидетелю.
Если, вопреки "патриотам" типа мадам Курдюковой, учившей: "Надобно любить родное,/ Даже в общем и такое,/ Что не стоит ни гроша", либерал ненавидит "свинцовые мерзости русской жизни" (Горький), это не пессимизм, а суровая трезвость, необходимая для правильной постановки диагнозов. Даже Маяковский, предавшийся было душой и телом большевикам, был слишком даровит, чтобы не воскликнуть - в поэме "Хорошо!" (!): "Хвалить не заставят ни долг, ни стих/ Всего, что делаем мы./ Я пол-отечества мог бы снести,/ А пол отстроить, умыв."
За гневом либералов стоит подсознательное или осознанное знание, какой несказанно прекрасной станет однажды Россия, уродуемая ныне разбойной властью.
За этим гневом стоит больше, чем оптимизм.
Тот же Акунин, констатировав драматическую "двойственность европейско-азиатской конструкции" русского государства, отмечает в I томе своей "Истории российского государства", стр. 387:
"Однако было бы заблуждением рассматривать "азиатскую" составляющую как трудноизлечимую болезнь или родовую травму России. ...эта наша генетическая особенность не только создавала проблемы, но дарила бонусы.
Во-первых, без "азиатского" компонента Россия не была бы той культурно и духовно многоцветной страной, какой она сегодня является.
Во-вторых... Живучесть,.. огромный ресурс прочности, жертвенность,.. - всё это не европейское, это азиатское."
Эта двойственность очень трудно гармонизируется - и доселе только в сознании самых одарённых русских людей, и далеко-далеко не сразу. Пушкин, "наше _[_лучшее_]_ всё" в I главе "Евгения Онегина": "Я был озлоблен..." В нехитром сознании наших властей она отщепляется в откровенную дико грабительскую "татарщину" времён Батыева разорения. "В Риме бушевала подлая чернь, а у нас начальники", - самый едко откровенный из классиков великой русской литературы Салтыков-Щедрин. То же сдержанней сквозит во всей этой литературе.
По причине этой дезориентирующей массовое русское сознание раздвоенности, создающей однако великие возможности культурного синтеза в умах и душах людей одарённых, "русское общество - как заметили умные люди, уже тому лет 200 - это навозная куча с непропорционально большим количеством жемчужин".
Мы - "страна дураков" с колоссальным потенциалом превращения, как провидел бард, "в страну не дураков, а гениев". По контрасту, Запад с его демократией, уравнивающей политические права дураков, посредственностей и умных, вплоть до гениев, есть страна осреднённого человека. Невероятно скучного в подавляющей массе, позвольте заметить многолетнему его свидетелю.
Если, вопреки "патриотам" типа мадам Курдюковой, учившей: "Надобно любить родное,/ Даже в общем и такое,/ Что не стоит ни гроша", либерал ненавидит "свинцовые мерзости русской жизни" (Горький), это не пессимизм, а суровая трезвость, необходимая для правильной постановки диагнозов. Даже Маяковский, предавшийся было душой и телом большевикам, был слишком даровит, чтобы не воскликнуть - в поэме "Хорошо!" (!): "Хвалить не заставят ни долг, ни стих/ Всего, что делаем мы./ Я пол-отечества мог бы снести,/ А пол отстроить, умыв."
За гневом либералов стоит подсознательное или осознанное знание, какой несказанно прекрасной станет однажды Россия, уродуемая ныне разбойной властью.
За этим гневом стоит больше, чем оптимизм.
- Евгений Наклеушев
- Сообщения: 4184
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
- СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
- П о л: ( м )
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 6377
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
- СГ: Не определился
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Акунин, 15 мая с.г. ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
Евгений Наклеушев, вы, надеюсь, не только для меня пишете?Евгений Наклеушев писал(а):Немо, обратите ваше загадочное внимание на недвусмысленный заголовок темы.
Я-то замечаю, что у вас сделано оригинально, автор первого сообщения вынесен в заголовок. Кто кроме меня заметил?
Да и я, вглядываясь и вчитываясь и каждый раз видя, что это сообщение Наклеушева, начинаю дрейфовать к тому, что это именно слова ЕН.
Имею я ли шанс обратить внимание Наклеушева на то, что в интернете народ крайне рассеянный. Впрочем, привыкший к тому, что на форумах ставят чужие тексты часто без указания автора, даже без указания, что это цитата. Текст - это просто текст.
Что значит для Наклеушева, что это текст принадлежит Акунину - не знаю. Наклеушев выбрал у Акунина кусочки, очень похожие на собственные мысли ЕН и проиллюстрировал ими собственную мысль - какую? Уточнение своей зеркальной серии?
У Акунина описан кусок, который волей-неволей должен быть оказаться на примете в СГ, 1907-1917 год, год Змеи, а эти годы как давно замечено, много значат для России.
Акунин описывает десятилетие, а подобие ему видит не в десятилетии, а примерно в двух последних годах.
И какую длину маршрута предполагает Акунин (это его текст, мне было легко погуглить и проверить), когда будет конечная точка - непонятно. Вздыхает и ждёт. До того он ждал чего-то страшного и удивлялся тем, кто не разделял его страхов. Теперь он, вздохнувши, ждёт опереточного.Акунин писал(а):Есть основания надеяться, что конечная точка этого маршрута, падение бездарного режима, получится столь же редуцированным подобием семнадцатого года.
А ни на что большее в теперешней ситуации надеяться уже не приходится.
Вздохнём и мы с ним с некоторым облегчением и надеждой. Что ещё можно извлечь - не знаю.
Похоже, немного ранее Акунин предполагал ну очень серьёзную войну, которая должна была пройти до Москвы. Сейчас он в надежде, что будет куда более мирно. Та же надежда у Наклеушева в его "Светлой революции". Надежда, подкреплённая расчётами Наклеушева.
Что до падения режима, то я не знаю. Керенский на себя возлагал вину за 1917 год и всё дальнейшее. Вроде кругом приличная февральская революция, вся в идеалах и опирающаяся на реальные силы и наработки - но свалилась в Октябрьскую и в террор, и в гражданскую войну. Сейчас я не вижу ни современного Керенского, ни запасов идеалов и наработок. Сейчас власть (хоть кое-как) стоит, народ лежит. Если власть рухнет, кто встанет, чего ради, как.
У меня впечатление, что замрут в ещё большем перепуге, как - совершенно справедливо заметил Наклеушев, ссылаясь на Гиркина - замер Донбасс, замерла Юго-Восточная Украина, пока в Киеве разгорался пожар майдана.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам