3. Таганрог.
В Таганроге ходили на пляж возле «Аквапарка», там довольно грязно, лежаки по 70 рублей, в последний день катались на катамаране. Серёже купили оранжевые нарукавнички, и он в них плавал. Кушали много фруктов: абрикосы, арбузы, дыни. В парке на каруселях катались 2 дня: на «Весёлых горках», на «Колесе обозрении», на «Фигурной карусели». Были в «Приморском парке», он в заброшенном состоянии, прошли вдоль моря на следующий пляж мимо отвесных песчаных обрывов крутого берега, собирали камушки и ракушки. Ездили в порт, к памятнику Петра I, на кораблик и на набережную, Серёжа там катался на машинке и на пони. Пару раз были в «Красном Маке», и Женя наконец-то наелся заварных пирожных.

*
http://www.cirota.ru/forum/images/80/80027.jpeg
Таганрог! Я почти ничего не писала о самом городе. Он расположен на берегу Таганрогского залива, старый город на мысу, вдающемся в море, под названием Таганий Рог. Ныне там располагается порт. В 1698 году город был основан Петром I вскоре после взятия Азова, на высоком берегу возле мыса была возведена крепость, но в результате поражения у реки Прут и мирного соглашения с Турцией, русские войска оставили все завоёванные земли, и уходя, разрушили крепость Таганрога, оставив лишь фундаменты, т.к. были уверены, что ещё вернутся. Это произошло спустя сто лет во время правления Екатерины II. Город строился заново. Но одновременно начал строиться Ростов-на-Дону, который стал экономическим центром региона, административным центром области войска Донского до революции являлся Новочеркасск.

*
http://www.dombudet.ru/wp-content/uploa ... /06/11.jpg
Старая часть города примыкает к вдающемуся в море мысу, новые районы расположены на равнинных степных пространствах к северо-западу и северо-востоку от порта. Сам порт расположен на низменном участке побережья на самом мысу. По размеру он не велик, но постоянно работает, в основном грузит на танкеры нефть и нефтепродукты, которые ежедневно цистернами подъезжают по железной дороге, а также уголь, разгружает контейнеры, в которых поступают готовые товары в основном из Турции. Зимой порт не прекращает работать, лёд возле него ломают, обеспечивая проход судов. Для удобства их прохождения по мелководному заливу существует канал — углубление до основной части Азовского моря, где глубины достигают 11 метров, а в Таганрогском заливе лишь 3 метров. Ныне работает только торговый порт, когда-то давно существовал и пассажирский, возле бывшего здания вокзала стоит памятник — маленький кораблик на высокой пьедестале. Каждый раз приходя в порт, мы на него залезали, сверху помимо порта видна вся бухта, где располагается набережная и далее за ней пляжи.
Возле порта расположен яхт-клуб, на рейде около него всегда стоит много парусных лодок, по соседству строится заново гостиница «Темеринда». К востоку от них начинается Пушкинская набережная. Она представляет собой узкую пешеходную полоску между морем, берег которого обделан бетонными плитами, и рядом пирамидальных тополей, за ним проходит ветка железной дороги в порт, она постоянно заставлена вагонами, маневровые тепловозы катаются по ней много раз в день. Ещё дальше — проходит улица Портовая вдоль восточной части берега, а за ней — крутой обрыв. На его склонах растут низкорослые корявые деревца, а на вершине — располагается сам город и все его улицы.
Возле порта в западной стороны обрыв начинается сразу. Там в небольшом сквере стоит памятник Петру I, посажены деревья шелковицы и всегда народ сидит на лавочках. Сразу за сквером начинается улица Чехова, самая длинная и одна из главных улиц Таганрога. Она упирается в маяк, рядом с ним стоит элитная новостройка, из её окон открывается вид на море. На восток отходит улица Шевченко, на запад – 1-ый Крепостной переулок, где стоит церковь Св. Николая, наверное единственная, которую я видела в Таганроге.

В начале улицы Чехова и на Некрасовском переулке располагаются корпуса Таганрогского радиотехнического института. Сейчас он называется Южный Федеральный Университет Технологический институт. Здесь же начинают ходить трамваи, они делают большое кольцо по всей старой части города, дважды пересекая одни и те же переулки, то по западной, то по восточной стороне мыса.
Улицы старого города лучами расходятся от порта, чем дальше в степь, тем больше улиц, перпендикулярно им идут переулки, чем ближе к порту тем они короче, многие начиняются вблизи одного берега моря и заканчиваются у другого, как например Итальянский, Некрасовский, Украинский, Тургеневский, Гарибальди.

Главная улица города – Петровская, в Советские времена называлась Ленина. Застроена двух-трёх этажными домами в 19 веке, большая часть в классическом стиле, они напоминают маленькие купеческие особнячки. Часть сейчас отреставрирована, очень во многих на первых этажах – магазины и кафе, но есть ещё, особенно в начале Петровской дома с заколоченными окнами, ещё ожидающие хозяев и ремонта, а на соседних улицах, в частности Греческой, Александровской, таких намного больше. На Петровской расположены: театр имени Чехова, городская администрация, парк Горького, центральный универмаг (ТУМ), дом культуры, гостиница «Волна», кафе «Красный мак» и многое другое. Улица засажена акациями и тополями, которые намного выше домов и создают впечатление хорошо озеленённой улицы. Наиболее престижным считается конец Петровской от театра и администрации до Гоголевского переулка, там тротуар уложен плиткой, все дома отреставрированы, витрины соревнуются в роскоши.
Театр имени Чехова я посещала дважды, меня он сразу очень удивил, там продают книжечки либретто, лестницы устелены красными коврами и бархатом обиты кресла, много коридорчиков, дверок ведут к местам на бельэтаже и балконе, на верхнем этаже - большой зал, где ставят ёлку на Новый год, но размер всего театра – крошечный. Театр ставит произведения Чехова, современные пьесы и детские спектакли.
Парк Горького – одна из достопримечательностей города, он был создан ещё в 19 веке, одна часть его – лесопарк, в котором высажено много видов деревьев, другая – парк аттракционов.