Иннин дневник

Ответить
Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 14 мар 2015, 23:47

Не могу не заметить восторженно (в кАвычках

Рисунок/images/smil-ti/icon_twisted.gif

), весёлый, однако, антикармический год выдался - одна за другой планеты входят в ретроградное движение!

С 3 декабря по 8 апреля, значит, Юпитер, планета-гуру ("тяжёлый" в переводе!), причём Экзальтированный (!!!), двигается ретроградно. И он дал напряжение по всем сферам: финансовой, политической, взаимоотношений между супругами, начальником и подчиненным, родителями и детьми и т.д. Фанатизм, негибкость, нежелание никого слушать!

За ней следом с 21 января по 12 февраля Меркурий, самая быстрая из планет, отвечающая за коммуникации и мышление как таковое, тоже пошёл попятно! И это вместе с Юпитером!

Так и крыша может поехать! Во всех сферах напряжение!

И тут, на всеобщую радость, сегодня на всю весну и лето, Сатурн (в Скорпионе!), самая медленная, тяжёлая и суровая планета, дающая самые суровые испытания, и он начал двигаться попятно!!! С 14 марта по 2 августа, почти на полгода!!!

Рисунок/images/smil-ti/ai.gif

Теперь удар по здоровью, как физическому, так и психическому!

Я уже почувствовала, что ноги - спагетти, как ватные, с телом непонятно что творится! То жар, то холод, аллергия, внутреннее скрежетание, проявляющееся в физической симптоматике, сны дурные!

Атас!

Рисунок/images/smil-ti/icon_cool.gif



Страшно что-то!

Рисунок/images/smil-ti/67280270.gif



А у меня, ко всему прочему, длительный период Сатурна в карте и Саде-Сати до того момента, пока Сатурн из Скорпиона не выйдет, а там он ослаблен!!!
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

_bel-en
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 07:37
СГ: Лошадь-Весы / Король
П о л: ( ж )

Иннин дневник

Сообщение _bel-en » 15 мар 2015, 12:38

Хотела сказать, что по Джьотишу определение знака зодиака отличается. Например, я родилась в 5 утра 01.10.1978 и считаюсь Девой, а не Весами. А сейчас начался Саде-Сати для лунных Весов.

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 15 мар 2015, 13:31

bel-en писал(а): А сейчас начался Саде-Сати для лунных Весов.
Нет.

Период Саде Сати в Семь с половиной лет начинается, когда Сатурн вступает в созвездие, непосредственно предшествующее тому созвездию, в котором находится ваша Луна.

Правило такое: если зодиакальная долгота вашей Луны превышает значение айянамшы, то в сидерическом зодиаке Луна находится в созвездии того же имени, которое носит ее знак в тропическом зодиаке. Если же долгота Луны меньше значения айянамшы, то в сидерическом зодиаке Луна находится в предыдущем созвездии.

Айянамша - это точная величина расхождения. Чтобы определить долготу планеты в сидерическом зодиаке, следует вычесть величину айянамшы из долготы планеты в тропическом зодиаке (долгота - положение планеты в зодиакальном круге). Чаще всего при расчётах в джьотише применяется айянамша Лахири.

В таблице №1 приводятся приблизительные значения айянамшы с периодом в десять лет, с помощью которых можно определить положение Луны в сидерическом зодиаке. Айянамшу для промежуточных годов можно рассчитать с помощью простой интерполяции.

Таблица №1

Год Айянамша
1900 22°28'
1910 22°36'
1920 22°45'
1930 22°53'
1940 23°01'
1950 23°10'
1960 23° 18'
1970 23°26'
1980 23°35'
1990 23°43'
2000 23°5Г
ПРИМЕР: если вы родились в 1958 году, то 8/10 разницы между значениями айянамшы на 1950-й и 1960-й годы следует прибавить к значению айянамшы на 1950 год. Разница составляет 18'—10' = 8'; 8'х0,8 = 6,4'; следовательно, айянамша для 1958 года составляет приблизительно 23° 16'.
Теперь взгляните на положение Луны в своём гороскопе, рассчитанном по системе тропического зодиака. Каждый знак охватывает дугу в 30° и положение Луны внутри знака (зодиакальная долгота) может принимать значения от 0° до 30°.



РАСЧЕТ КООРДИНАТ ПЛАНЕТ В ЗВЕЗДНОМ ЗОДИАКЕ

В мировой астрологии используется два зодиака - звездный (неподвижный) и тропический (подвижный).
Звездный зодиак - это сами звезды, они неподвижны, поэтому звездный зодиак и называют неподвижным. Он используется только в джйотише. Этот зодиак не меняется, и поэтому джйотиш применим во все времена, это вечное знание. Тропический зодиак назван так потому, что использует проекции звездного зодиака на тропики Земли. Ось Земли несколько отклонена от оси Вселенной, которая проходит через Полярную звезду и высшую планету материального мира - Сатья-локу, или Брахма-локу, обитель Брахмы, творца Вселенной. Мало того, ось Земли все время смещается, и угол расхождения увеличивается. В астрономии это явление носит название «смещение точек равноденствия», или «смещение оси прецессии». Соответственно, проекции знаков зодиака на тропики все время меняются, и поэтому тропический зодиак называют подвижным.

АЙАНАМША

Разница между подвижным и неподвижным зодиаками, или звездами и их проекциями в джйотише называется айанамшей, и составляет сейчас около 24 градусов. Поэтому и зодиаки отсчитываются в разных системах по-разному. К примеру, 10 января Солнце проходит знак Стрельца, но с Земли кажется, что оно путешествует по знаку Козерога. В джйотише, или согласно неподвижному зодиаку, Солнце будет в Стрельце, а согласно подвижному - в Козероге.
В Индии астрологи разных школ используют различные айанамши, немного отличающиеся друг от друга. Однако эта небольшая разница может оказаться существенной при последующих расчетах.
Индубала Деви даси (Поздеева И. В.)
"Джйотиш, или Ведическая астрология".

Самой распространенной и авторитетной считается айанамша Лахири. Ниже приводятся ее значения.

Для того чтобы вычислить айанамшу на определенную дату, необходимо провести интерполяцию двух значений. Например, человек родился в Ленинграде 7 октября 1973 года в 18 часов. Айанамша на 1 января 1973 года, согласно таблице, - 23°29'04", а на 1 января 1974 года - 23°29'55". Айанамшу для нашего примера рассчитываем следующим образом: разницу между этими двумя значениями разделим на 12 месяцев, тем самым найдем величину смещения точек равноденствия за один месяц, умножим ее на 9,23 месяца (9 месяцев и 7 дней до дня рождения) и прибавим к значению айанамши на 1 января 1973 года. Окончательно получаем: 23°29'43".

Индубала Деви даси (Поздеева И. В.)
"Джйотиш, или Ведическая астрология".

АЙАНАМША ЛАХИРИ НА 1 ЯНВАРЯ КАЖДОГО ГОДА XX ВЕКА И ПЕРВЫХ 10 ЛЕТ XXI ВЕКА
Изображение


В таблице №2 даны даты вступления Сатурна в различные созвездия сидерического зодиака на период примерно в тридцать лет - с 1996-го по 2025 год (в расчётах использовалась айянамша Лахири) (из книги "Величие Сатурна" Роберт Свобода)

Вернёмся к нашему примеру. Если зодиакальная долгота вашей Луны больше, чем 23° 16', это значит, что в сидерическом зодиаке Луна располагается в созвездии с тем же названием, что и её знак в тропическом зодиаке. Если же её долгота меньше, чем 23° 16', то в сидерическом зодиаке она находится в предыдущем созвездии.
Так, предположим, что в тропическом зодиаке ваша Луна находится в 27°32' Весов. Поскольку 27°32' больше, чем 23° 16', значит, в сидерическом зодиаке Луна расположена в одноимённом созвездии — созвездии Весов. Но если в тропическом зодиаке она находится, к примеру, в 07°22' Весов, или в 15°59' Весов, или даже в 23° 15' этого же знака, тогда в сидерическом зодиаке она попадёт в созвездие, расположенное непосредственно перед Весами, — то есть в созвездие Девы.
Определив местоположение своей Луны в сидерическом зодиаке, вы будете знать, что ваш следующий период в Семь с половиной лет начнётся, как только Сатурн вступит в созвездие, непосредственно предшествующее тому созвездию, в котором находится ваша Луна. Если, к примеру, она находится в созвездии Весов, то период в Семь с половиной лет в вашей жизни будет наступать всякий раз, когда Сатурн будет вступать в созвездие Девы, и оканчиваться всякий раз, когда Сатурн будет выходить из созвездия Скорпиона. В таблице №2 приведены даты вступления Сатурна в различные созвездия сидерического зодиака на период примерно в тридцать лет — с 1996-го по 2025 год. В расчётах использовалась айянамша Лахири.
Таблица №2
Созвездие Даты вступления Сатурна
Рыбы 16 февраля 1996
Овен 17 апреля 1998
Телец 6 июня 2000
Близнецы 7 апреля 2003
Рак 25 мая 2005
Лев 16 июля 2007
Дева 10 сентября 2009
Весы 5 августа 2012
Скорпион 2 ноября 2014
Стрелец 26 октября 2017
Козерог 24 января 2020
Водолей 17 января 2023
Рыбы 29 марта 2025

Эти даты приведены в расчёте на жителей центрального (нулевого) часового пояса. Жители других часовых поясов должны принять к сведению, что вхождение Сатурна в то или иное созвездие может состояться для них на день раньше или на день позже. Точное время вступления Сатурна в интересующий вас знак можно установить по эфемеридам (астрологическим таблицам).
Обратите внимание, что на рассматриваемый тридцатилетний период выпадает четыре особых случая, когда Сатурн окончательно входит в очередное созвездие не сразу. Пробыв в нём несколько месяцев, он отступает обратно в ретроградном движении, после чего возвращается.
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 15 мар 2015, 13:52

Да, похоже я вспомнила, у меня зодиакальная долгота Луны меньше значения айянамшы, значит Луна не в Скорпионе, а в Весах - по сидерическому зодиаку.

Да, моя накшатра - Весы.

А, значит, мой Саде Сати, когда Сатурн вступает в созвездие, предшествующее Весам - а это Дева! А заканчивается, он, как раз, когда Сатурн выйдет из созвездия Скорпиона.

Если я всё правильно посчитала!

Рисунок/images/smil-ti/give_heart.gif



Всё сходится, всё правильно - мне так и говорили :)
bel-en писал(а):А сейчас начался Саде-Сати для лунных Весов.
Так что, исходя из вышеприведенного поста, сейчас Саде-Сати для сидерического зодиака Стрельцов (у кого там Луна), когда Сатурн в Скорпион вошёл.
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 15 мар 2015, 14:27

Сегодня чудный и нежный денёк - Солнечно-Венерианский (воскресенье - Солнце, 1+5=6 - Венера

Рисунок/images/smil-ti/38D54C.gif

)

Астрологический прогноз на 15 марта, Созвездие Пурвашадха

Изображение
"День романтических приятностей и венерианских подарков. Можно сходить в салон красоты, сделать новую прическу или сменить свой стиль на более прекрасный. Мужчины, умастите женские души французскими духами и помадами, а женщинам сегодня лучше быть нежными, кроткими и перестать командовать. Проведите выходной на берегу океана любви и радости."

И сегодня у моей не менее очаровательной и чудной девушки-мечты , одноклассницы, и подруги-мечты, которая со мной правда никак не могла сдружиться, хотя явные симпатии ко мне были, - День Варенья!

Рисунок/images/smil-ti/air_kiss.gif



Чудная Дракоша!
ИзображениеИзображениеИзображение ИзображениеИзображение
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

_bel-en
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 07:37
СГ: Лошадь-Весы / Король
П о л: ( ж )

Иннин дневник

Сообщение _bel-en » 15 мар 2015, 23:57

Ну я не спец в расчетах. Просто однажды что-то сподвигло про него прочитать, помню, путалась в показаниях Дева или Весы задают мой Саде-Сати. Кстати тогда я прочитала, что Водолеям именно Сатурн придает постоянство, не смотря на знак воздуха.
И читали ли Вы "Величие Сатурна" Роберта Свободы? Я после этой книги еще читала его трилогию про его Учителя Вималананду и про Кундалини. Мне очень понравилось. Вторая книга самая удачная, я как раз с нее начала. Идея собственно не в расчетах, а в самой философии. Гороскопы и практики - это то, что должно быть вспомогательным инструментом, который помогает развить интуицию. Человек сам чувствует, что может случиться или не случиться, потому что все цепочку своей судьбы ткет сам своими поступками и мыслями. Просто мы упрямо усыпляем наше ясновидение, так удобнее потом обвинить звезды в своих бедах)))

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 16 мар 2015, 17:42

bel-en писал(а): И читали ли Вы "Величие Сатурна" Роберта Свободы?
Да, мне это как упайю порекомендовали. Волшебная книга, но устрашающая. Несколько раз перечитывала взахлеб.
К тем, кто её читает и рассказывает о ней, Сатурн милостив обещал быть

Рисунок/images/smil-ti/good.gif


bel-en писал(а):Гороскопы и практики - это то, что должно быть вспомогательным инструментом, который помогает развить интуицию. Человек сам чувствует, что может случиться или не случиться, потому что все цепочку своей судьбы ткет сам своими поступками и мыслями. Просто мы упрямо усыпляем наше ясновидение, так удобнее потом обвинить звезды в своих бедах)))
Да, мысли и поступки определяют судьбу. Но именно их-то сложнее всего переделать!!!
Семена кармы если уже всходят, такое накуролесишь, что каким бы ангелочком ни хотел бы ты быть - сам себе устрашишься. Самооценка рухнет напрочь.
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 16 мар 2015, 17:53

Поздновато пишу, но всё же.

Астрологический прогноз на 16 марта, Экадаши
Изображение
"Этот день лучше посвятить молитвам и посту. Забудьте о пирожных, тортиках и пиццах, возложите ненасытный язык на алтарь божественного поста. Сегодня не стоит совершать глобальные материальные действия, конфликтовать с окружающими и требовать внимания к своей персоне. Принимаем самую правильную позу йоги - шавасану (лежим на спине и смотрим в потолок) и размышляем о возвышенном."

Экадаши

Слово «экадаши» переводится с санскрита как «одиннадцатый», то есть, это одиннадцатый и двадцать шестой лунные дни по астрологическому лунному календарю. Ведическая традиция говорит, что дни экадаши особенно благоприятны для совершения духовных подвигов. С научной точки зрения дни экадаши наиболее естественны для очищения тела, ума и тонких материальных тел человека. Хотя обретение милости Бога является беспричинным и не зависит от каких бы то ни было факторов, считается что наиболее благоприятно заниматься очистительными и духовными практиками именно в дни экадаши.

Почему же брахманы рекомендуют поститься именно в дни экадаши? Дело в том, что Луна оказывает сильное влияние на грубые и тонкие материальные тела человека. Каждый одиннадцатый день после полнолуния и одиннадцатый день после новолуния биоробот человека особенно сильно зависит от чувств, у него возрастают желания наслаждаться и эксплуатировать окружающий мир в эгоистическом настроении.

Люди имеют духовную природу, но находятся в материальном теле, как в машине. Под влиянием иллюзорной энергии Господа они забыли о своём изначальном положении вечных счастливых душ, обладающих полным знанием. Поэтому в дни экадаши рекомендуется ослабить физическое тело, особенно проявляющее низменную природу именно в эти дни, и усилить духовную альтруистическую деятельность. На физическом плане это может выражаться в снижении количества потребляемой пищи или полном воздержании от её приёма. В эти особые дни в календаре экадаши хорошо молиться, читать мантры, жить для Бога, заниматься служением Ему.

Как соблюдать экадаши?

Пост – это не просто отказ от пищи. Это время заглянуть вглубь себя и вспомнить об отношениях с Божественной природой внутри нас. Важно, чтобы практика полезного голодания в дни из календаря экадаши не переросла в периодические акты самоистязания. Некоторые люди сразу легко переносят голодание, именно для них рекомендовано полное воздержание от пищи. Кто-то не может сразу сделать такой рывок, им рекомендовано постепенное снижение количества еды, воздержание от зернобобовых. Это как в спорте - не пытайтесь штурмовать чужие высоты, соревнуйтесь с собой. Сделайте сегодня чуть-чуть больше, чем Вы смогли сделать вчера.

Смысл голодания в экадаши - вспомнить о Боге и быть благодарным Ему. По возможности посвятите дни календаря экадаши духовным практикам, молитвам, духовным книгам или лекциям. И помните, что Вы - душа, частичка Любящего Бога, обладающая прекрасным материальным инструментом для реализации Его замыслов, - телом.

Изображение
Папамочани Экадаши

16 марта 2015, понедельник
Пост за Папамочани Экадаши.

Паран (выход из поста) для Москвы: 17 марта 06:26 – 10:46
Благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков автоматически уничтожаются. Слушая о славе этого экадаши или читая о ней, человек достигает результатов раздачи тысячи коров. Благодаря соблюдению этого экадаши все виды грехов, таких как убийство брамина, убийство зародыша, пьянство и прелюбодеяние с женой гуру полностью нейтрализуются. Поскольку этот священный экадаши столь благоприятен и разрушает все грехи, то каждый должен соблюдать этот экадаши.


Слава Папамочани экадаши описана в «Бхавишоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «Мой дорогой Господь Кришна, ты уже рассказал мне о славе Амалаки экадаши; теперь, пожалуйста, расскажи о том экадаши, который происходит в период убывающей луны в месяце марте/апреле. Как называется этот экадаши? Каков процесс соблюдения этого экадаши и его результаты?»

Господь Кришна отвечал: «О, лучший из царей! Название этого экадаши – Папамочани. Сейчас, пожалуйста, услышь о его славе. Давным-давно о славе этого экадаши мудрец Ломаса рассказал царю Мандате.

Этот Папамочани экадаши приходится на период убывающей луны в месяце марте/апреле. Этот экадаши аннулирует все следствия греховных поступков и наделяет мистическими совершенствами восьми видов.

Мудрец Ломаса сказал: «В древности Кубера, хранитель сокровищ полубогов, был владельцем прекрасного леса с цветами, известного как Чаитраратха, где погода был прекрасна настолько, словно царствовала вечная весна.

В том лесу резвились гандхарвы и киннары. Полубоги, возглавляемые Индрой, часто приходили в лес, где приятно проводили время. Великий мудрец по имени Медхави, преданный Господа Шивы, совершал аскезы в этом лесу.

Апсары – небесные танцовщицы – пытались всячески вывести мудреца из равновесия. Среди апсар была одна знаменитая апсара по имени Манджу Гхоша. Она изыскивала средство привлечь внимание мудреца.

Испытывая страх перед мудрецом, Манджу Гхоша построила хижину неподалёку от ашрама мудреца и стала петь песни своим сладким голосом, аккомпанируя себе на вине. Видя Манджу Гхошу, которая, умащённая сандаловой пастой, украшенная благоухающей цветочной гирляндой и сладко поющая, была необычайно привлекательна, Купидон, который является врагом Господа Шивы, пытался покорить мудреца, который поклонялся Господу Шиве.

Поскольку Господь Шива испепелил Купидона, то последний, желая отомстить своему губителю, вошёл в тело мудреца.

В это время мудрец Медхави, с белым священным шнуром на теле, обитатель ашрама Чхьяваны Риши, был подобен второму Купидону. Распалившись похотью, Манджу Гхоша медленно приблизилась к мудрецу.

Мудрец Медхави тоже потерял голову от вожделения и позабыл Господа, которому поклонялся. Он отказался от практики преданного служения и был настолько опьянён обществом красавицы, что потерял способность отличать день от ночи. Так мудрец долгие годы провёл в обществе апсары.

Когда Манджу Гхоша окончательно убедилась в том, что мудрец утратил своё положение, она решила вернуться на небеса (в райское царство). Медхави, поглощённому брачными играми, она заявила: «О, великий мудрец! Теперь, пожалуйста, дай мне позволение вернуться домой».

Мудрец ответил: «О, прекрасная женщина! Ты пришла ко мне лишь для того, чтобы остаться здесь на ночь, но с наступлением утра ты можешь возвращаться».

Услышав эти слова, Манджу Гхоша испугалась и продолжила жить в обществе мудреца. Так, хотя Манджу Гхоша прожила в обществе мудреца пятьдесят семь лет, девять месяцев и три дня, мудрецу казалось, что прошла лишь половина ночи.

Затем Манджу Гхоша вновь попросила у мудреца позволения вернуться домой, но мудрец сказал: «О, прекрасная! Пожалуйста, внемли мне. Ведь ещё только утро. Пожалуйста, подожди, пока я закончу выполнение моих утренних ритуалов». Изумлённая апсара с улыбкой сказала мудрецу: «О, великий мудрец! Сколько времени тебе потребуется, чтобы совершить эти ритуалы? Разве ты ещё не завершил их? Ты провёл долгие годы, наслаждаясь моим обществом. Пожалуйста, задумайся о том, насколько ценно время».

Услышав подобные речи апсары, мудрец пришёл в чувство и, оценив, сколько времени прошло, сказал: «Увы! О, прекрасная! Я растратил пятьдесят семь драгоценных лет моей жизни. Ты стала причиной краха всех моих аскетических усилий».

Глаза мудреца наполнились слезами и всё его тело задрожало. Мудрец Медхави проклял Манджу Гхошу следующими словами: «Ты поступила со мной как ведьма, поэтому ты сейчас же превратишься в ведьму. О, грешная женщина! Будь ты проклята».

Будучи проклятой мудрецом, Манджу Гхоша смиренно сказала ему: «О, лучший из браминов! Пожалуйста, аннулируй проклятие. Ведь я провела много лет в твоём обществе. О, мой владыка, ты должен простить меня».

Мудрец ответил: «О, изящная! Что я теперь могу поделать? Ты разрушила всё моё богатство аскезы. Но, так и быть, я расскажу тебе о практике, благодаря которой ты освободишься от этого проклятия. экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце марте/феврале, называемый Папамочани, способен уничтожить последствия всех греховных поступков. Если ты будешь верой и правдой соблюдать этот экадаши, твоим страданиям придёт конец».

Сказав это, мудрец Медхави вернулся в ашрам своего духовного отца, мудреца Чхьяваны. Увидев своего падшего сына, мудрец Чхьявана опечалился и сказал: «Увы! Увы! О, мой сын, что ты наделал? Ты не должен был разрушать всё богатство своей аскезы, став жертвой обычной женщины».

Мудрец Медхави отвечал: «О, уважаемый отец! Я настолько невезуч, что совершил великие грехи в обществе апсары. Потому, пожалуйста, дай мне наставления и расскажи, как я могу искупить мои грехи».

Услышав жалобные речи своего раскаивающегося сына, мудрец Чхьявана сказал: «О, мой сын! Благодаря соблюдению Папамочани экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце марте/апреле, все следствия греховных поступков полностью уничтожаются».

Поэтому ты должен соблюдать этот экадаши. Выслушав эти сострадательные речи своего духовного отца, Медхави с особым энтузиазмом соблюдал этот экадаши.

Под влиянием этого экадаши все следствия его греховных поступков разрушились, и мудрец Медхави стал необычайно добродетелен.

В это время прекрасная Манджу Гхоша тоже соблюдала этот благоприятный Папамочани экадаши, благодаря чему вернулась на небеса».

Рассказав эту историю царю Мандате, мудрец Ломаса заключил: «Мой дорогой царь, благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков автоматически уничтожаются. Слушая о славе этого экадаши или читая о ней, человек достигает результатов раздачи тысячи коров. Благодаря соблюдению этого экадаши все виды грехов, таких как убийство брамина, убийство зародыша, пьянство и прелюбодеяние с женой гуру полностью нейтрализуются. Поскольку этот священный экадаши столь благоприятен и разрушает все грехи, то каждый должен соблюдать этот экадаши»
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 16 мар 2015, 22:45

О, всем радостная новость!

Именно в этот экадаши поститься нужно в двадаши, то есть завтра!



Экадаши - пост на зернобобовые.
17 марта 2015, вторник, пост на Папамочани Экадаши. Выход из поста для Москвы: 18 марта, с 6:38 до 10:38

Что значит экадаши попадает на двадаши?

Существуют титтхи и сам праздник (пост). Так вот титтхи (11-й лунный день) может быть осквернен дашами (10-м лунным днем). Если такое случается, то Экадаши справляется на двадаши, т.е. на другой день. Это прописано Пуранами.
Осквернен, значит поврежден, с вкраплением дашами на Брахма мухурту. Т.е. если даже до начала Брахма мухурты за 1,5-2 часа есть дашами, то такой экадаши считается не чистым.

(Сканда пурана)
Кроме Экадаши, каждый день начинается с восхода и заканчивается с восходом солнца на следующий день. Это составляет 60 данд. (1 данда = 25 минут)

(В Гаруда пуране и Шива-рахасйе говорится)
О брахмана, когда Экадаши продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа) или 4-х данд (2 часа) до восхода, то он называется полным Экадаши (Пурна Экадаши). Домохозяин должен соблюдать обет такого Экадаши.

(Бхавишйа пурана)
Полный или совершенный Экадаши - это тот, который продолжается до 2-х мухурт (1.5 часа), или 4-х данд (2 часа) до восхода следующего дня. Иначе, это смешанный или осквернённый Экадаши.

Если во время восхода, Экадаши соприкасается с Дашами, то его не нужно соблюдать. В особенности Ваишнавы не должны соблюдать такой Экадаши.
__________________________

Если во время восхода солнца (на Экадаши) всё же остаётся немного Дашами, то человек должен поститься на Двадаши и прервать пост на Трайодаши.

(Сканда пурана)
Если Дашами продолжается до 4-х данд перед восходом (Экадаши), человек не должен соблюдать его, но вместо этого должен поститься на Двадаши. Поступая так, он обретёт благо от совершения жертвоприношения коня. После поста на Двадаши он должен прервать пост на Трайодаши.

(Поэтому в Гаруда пуране говорится)
Если Экадаши заканчивается на трёх дандах перед восходом солнца следующего дня, то он называется сандигдха-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши продолжается до 2-х данд перед восходом солнца следующего дня, то он называется самйукта-экадаши и не должен соблюдаться. Если Экадаши начинается на восходе солнца, то он называется сампурна-экадаши. Тот, кто хочет насладиться плодами своей кармы, не должен соблюдать такой Экадаши.

(В конце этих наставлений есть такое утверждение)
Чтобы обрести хороших детей и достаточно богатства, человек должен избегать соблюдения вышеуказанных Экадаши. Он должен поститься на Двадаши и затем прервать пост на Трайодаши. Это дарует ему благо от совершения 100 жертвоприношений коня.

(В беседе между Сутой Госвами и Шаунакой из Брахма-ваиварта пураны)
Если частичка Дашами остаётся до Брахма-мухурты Экадаши, то нужно понять, что он осквернён. Если Дашами продолжается до восхода солнца, то это называется йога.

4 данды до восхода солнца делятся на 4 части, называемые ведха, ативедха, махаведха и йога. Если Дашами остаётся до любого из этих периодов, то благо от соблюдения такого обета пойдёт к демонам.

(некоторые вопросы в этой связи)

О возвышенный брахман, что такое ведха и что такое йога? Пожалуйста, расскажи мне в деталях о йоге и ведхе, которые оскверняют обет Экадаши.

Период Брахма-мухурты перед восходом солнца состоит из 4-х данд и делится на 4 части, такие как ведха.

(ответ)
Период прямо перед восходом солнца называется арунодайа-ведха. Период перед тем, когда рассвет виден, называется ати-ведха. Самый важный период называется махаведха, и период после восхода солнца называется йога.

(Кала Мадхава объясняет)
Ведха, ативедха, махаведха и йога оскверняют Экадаши. Если в периоде четырёх данд, 3 ? находятся внутри Экадаши и ? в Дашами, то это называется ведха. Если Дашами остаётся до 2-х данд до восхода солнца, то это называется ативедха. Значения этих двух легко понять.
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Аватара пользователя
_Инна
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:47
СГ: Бык-Весы / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 14 раз

Иннин дневник

Сообщение _Инна » 17 мар 2015, 09:51

Эка́даши (санскр. - «одиннадцать») - одиннадцатый день (титхи) после полнолуния и новолуния каждого лунного месяца в индуистском календаре. В индуизме и джайнизме дни экадаши считаются особо благоприятными для совершения аскезы или епитимьи. Индуисты в дни экадаши постятся либо полностью, либо воздерживаются только от зернобобовых продуктов. Особо важное духовное значение экадаши имеет в вайшнавизме.

В день экадаши индуисты воздерживаются от употребления в пищу зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Последователи индуизма полагают, что совершение духовных аскез в дни экадаши помогают душе достичь освобождения из цикла рождения и смерти. Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане. Так, аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Говорится, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни, а также целесообразен с экономической точки зрения: свершение поста два раза в месяц способно сохранить огромное количество пищи.

Соблюдение экадаши является одной из установленных ведическими писаниями очищающих церемоний, созданных для того, чтобы человек мог духовно возвыситься. Последователи различных направлений индуизма свершают этот пост также с целью обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Говорится, что сила экадаши столь велика, что постоянное соблюдение поста в эти дни может привести к освобождению индивудуума из цикла сансары. Поэтому экадаши иногда называют «лучшей из всех возможностей».


Наилучший пост в экадаши - это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, несодержащую зерна или бобовые, и желательно один раз после полудня. Эта пища называется накта (ужин). Она может состоять из любых корнеплодов, кроме свеклы; фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и всех овощей, кроме грибов. В экадаши нужно стараться пить и есть не больше одного раза. В одном из текстов индуизма Кришна говорит Арджуне, что тот, кто полностью постится в экадаши, обретет награду полностью, а тот, кто принимает накту, - обретет только половину.

Чтобы получить полное духовное благо от соблюдения поста, следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период ее менструации, общения с пьяницами, ткачами и прачками. При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в день экадаши могут только больные. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-либо. Также он может просто слушать или читать о значении каждого экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.
Если экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день - двадаши и прервать пост на третий день - трайодаши. Если в лунном календаре экадаши совпадает с дашами - десятым лунным днем, то нет необходимости ограничивать себя постом, но если он совпадает с двадаши - двенадцатым днем луны, то такой экадаши называется «чистым экадаши» или махадвадаши и его рекомендуется строго соблюдать. Махадвадаши обычно также называют экадашами.

Соблюдать пост на экадаши можно "по разному" в зависимости от ваших желаний и возможностей.
Вот некоторое условное разбиение соблюдения поста на экадаши по уровням сложности.
Варианты расположены по мере возрастания сложности (каждый последующий пункт включает в себя, разумеется, и предыдущий) :

- не есть мясо, рыбу, яйца, грибы, лук, чеснок, не употреблять алкоголь
- не есть зерно-бобовую пищу (к ней также относят кофе и шоколад, а также молотые специи, так как к ним примешивают муку)
- не есть определенные продукты (свекла, баклажаны,шпинат, мед, морская соль и др)
- не есть более одного раза
- не есть вообще, только пить воду
- пить воду только один раз в день
- не есть и не пить ничего
- не есть, не пить и не спать всю ночь, полностью все время посвятив духовной практике, воспевая Имена Бога

Наиболее важно в экадаши - это соблюсти первых два пункта не употреблять мясо рыбу и тд. и зернобобовые!
Если экадаши случайно не был соблюдён, можно провести его на следующий день - двадаши и прервать пост на третий день - трайодаши.

Избегать в Экадаши! ( полный перечень) (это естественно + первый уровень)

- зерновых и бобовых

- шпината

- меда

- баклажан

- некоторые специи: сезам, шамбала, сезам, тамаринд, горчица, фенхель, кардамон, калинджи, гвоздика и мускатный орех.

- морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы),

- грибов

- арахис

- кукуруза.

- помидоры.

- болгарский перец.

- цветная капуста и капуста брокколи.

- любые листья: салат, капуста, ним, шпинат, карри и петрушка.

- все, что содержит экстракты из любого зерна: пекарский порошок, питьевая сода, большинство прохладительных напитков, конфеты, карамель, некоторые виды йогурта и творога.

- масло, выжатое из зерновых или продукты, приготовленные на масле из зерна, например, чипсы.
- гречка
- свекла


После соблюдения экадаши, необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Согласно Ведическим писаниям, каждый, кому больше пяти лет, должен соблюдать пост в экадаши.

Утром в Экадаши следует принять душ, и весь пост стараться держать ум и тело в чистоте и спокойствии. Очень важно понять что пост это не просто отказ от пищи или некоторых продуктов. Если в этот день Вы допускаете отклонения от нравственно-этических принципов или даете волю раздражению и гневу Вы на самом деле не поститесь, а просто не кушаете. Надо настроится на соблюдение поста, иначе не стоит себя насиловать!
Изображение


Экадаши. Правила и предписания.

Экадаши - с санскрита переводятся как одиннадцатый. Это — 11 и 26-ой лунный день в соответствии с Ведическим календарём. Эти дни особенно благоприятны для совершения аскез и духовного просвещения.

Говорится, точно так же, как нет воды чище, чем вода реки Ганг, нет Господа выше Господа Вишну, так же и нет поста более священного, чем пост в Экадаши.

«Из всех растений дороже Мне туласи, из всех месяцев - картика,
из всех мест паломничества - Моя возлюбленная Дварака
а из всех дней Экадаши наиболее дорог Мне»
Падма Пурана, Утгара Кханда


Значение поста в Экадаши

Экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане, обретению милости Бога и освобождению от иллюзии материального существования.

Почему рекомендуется поститься именно на Экадаши?
Все знают, что Луна оказывает сильное влияние на психику человека. И в одиннадцатый лунный день мы особенно сильно зависим от наших чувств, желание наслаждаться и эксплуатировать свое окружение в собственных целях достигает максимума. Зерновые и бобовые - основной источник энергии, поэтому от них рекомендуют отказаться в первую очередь - чтобы не питать энергией свои эгоистические желания.


Экадаши называют матерью преданности - если мы в этот день думаем о Кришне или служим Ему, мы получаем большее благо, чем обычно. Соответственно, греша в этот день, мы несем большие греховные реакции.

Сам Господь Кришна в «Бхагавад Гите» так рассказывал Арджуне о значении Экадаши :

«О Арджуна, лучший из Куру, силу этого блага не могут оценить даже полубоги и половина его достигается тем, кто ест только «накта» в Экадаши».


Виды поста. Правила соблюдения поста в дни Экадаши

Пост проходит на двух уровнях – на духовном и на физическом.

На духовном уровне Экадаши – день Вишну. В этот день лучше молиться, читать мантры, делать пуджи и просто жить для Господа, помнить о нем постоянно. День должен быть наполнен спокойствием и служением.

По возможности, следует максимально отказаться от мирских дел и излишних хлопот в этот день, высвобождая время для духовного общения и совершенствования.

На физическом уровне – это воздержание от пищи.

Пост может держаться в двух вариантах:

Полный пост – это очень высокий стандарт для продвинутых преданных – подразумевает полное воздержание от пищи и воды, так называемый «сухой пост». Если вы хотите полностью соблюсти такой вид поста, то нельзя даже чистить зубы, а также нельзя принимать ачаман (очищение перед/после ритуалов джапы/пуджи). Необходимо всю ночь бодрствовать, воспевая Святые имена.

* По некоторым ведическим источникам женщинам запрещается держать полный пост: только с разрешения мужа женщина может соблюдать половину строгого поста.

* Также не впадать в сильные аскезы и держать их любой ценой (это гуна страсти), потому что если вы будете испытывать какой-либо дискомфорт в этот день в связи с самочувствием, то мысли ваши будут очень далеки от служения.

Минимальный пост – это воздержание от приема в пищу зернобобовых культур, таких как рис, кукуруза, горох, соя, и т.д. Говорится, что если кто-то употребляет зерно в этот день, это равносильно тому, что он ест говядину.

Нужно стараться пить и есть не больше одного раза, после полудня. Эта пища называется накта (ужин).

При употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых также следует избегать: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также принятие пищи в чужих домах.

Следует быть осторожными с приемом специй в эти дни – во многих специях (особенно индийских) содержатся добавки муки, как, например, в асафетиде. А также могут быть включения сои в молочные продукты, хотя это даже и не указано на этикетке. Некоторые источники утверждают, что необходимо воздерживаться также от масел (любых – животного и неживотного происхождения) и меда.

Что касается сахара, то в целом рекомендовано избегать сладкого. Причина в том, что сладкое питает сладострастие. Поскольку в Экадаши и без того желание наслаждаться достигает своего пика, и подогревать сладострастие - будет явно лишним.

По сути, в этот день необходимо ограничить себя от любых пищевых и гастрономических пристрастий. Еда должна быть очень простой, с минимумом специй и ни в коем случае нельзя переедать.

Существует довольно противоречивая информация по поводу продуктов, разрешенных для Экадаши или, наоборот, запрещенных. Поэтому, лучше проверить, как эту информацию подают авторитетные источники.

7 видов продуктов, которые не прерывают пост (согласно "Хари-Бхакти-Виласе") :
- фрукты и овощи;
- кунжут;
- молоко;
- вода;
- гхи;
- панча-гавья (5 видов продуктов коровы);
- воздух.

Согласно "Махабхарате" пост не прерывают :
- вода;
- коренья;
- фрукты;
- молоко;
- гхи;
- желание брахмана;
- приказ духовного учителя;
- лекарство.
Продукты, которые нельзя употреблять в Экадаши:

Бобовые: горох, турецкий горошек (нут), бобы, фасоль и любые продукты, сделанные из бобов или зерен (тофу, кофейные напитки);

Зерно и продукты из него : овес, макароны, манку, рис, кукурузу, рис, кукурузу, а также муку из зерна и бобовых (рисовую, нутовую, чечевичную);

Баклажаны, свеклу, помидоры, лук, чеснок, цветную и белокачанную капусту, брокколи, кукурузу, кокос, семена подсолнечника;

в Экадаши не рекомендуется употреблять такие специи : сезам, тмин, асафетиду, шамбалу, горчицу, карри, тамаринд, фенхель, калинджи, кардамон, гвоздику, мускатный орех и т.д.

Масла: кукурузное, горчичное, сезамовое и подсолнечное.


Что ещё нельзя делать в Экадаши, и что делать обязательно/желательно

Нельзя:

- бриться;
- употреблять нечистую пищу;
- заниматься сексом;
- заниматься другими действиями, способствующими повышению энергий гуны раджаса (страсти) и тамаса (невежества) – например, смотреть фильмы с элементами насилия, или читать бульварную литературу; ссориться, выяснять отношения.

Можно и рекомендуется:

- как можно больше времени проводить в молитвах, чтении духовной литературы или её обсуждении, медитации;
- бодрствовать целую ночь;
- танцевать для Господа;
- давать милостыню – благо от того, что дается в Экадаши как милостыня, увеличивается в тысячи раз по сравнению с другими днями (естественно, давать необходимо от чистого сердца и не ради получения блага для себя).

Важно следить по календарю, а не пытаться самостоятельно высчитать 11-й день после новолуния или полнолуния. Там же указывается и время выхода из поста.

После соблюдения Экадаши необходимо прервать пост в течение 2,5 часов после восхода солнца на следующий день, в двадаши. Для выхода из Экадаши необходимо принять то, на что вы постились. Если вы постились на зернобобовые, то, соответственно, съесть что-нибудь из этих продуктов. Если вы держали полный пост с водой, то надо съесть что-нибудь легкое, например, фрукты. Если вы держали сухой пост, то можно выйти из поста водой, соком или также фруктами.

Согласно писаниям соблюдать Экадаши нужно начиная с 5-летнего возраста. Тот, кто не в состоянии поститься из-за серьёзной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и пожертвовать ему что-то. Также он может просто слушать или читать о значении каждого Экадаши. Эта практика рекомендуется как один из методов достижения полного результата поста.

Если Экадаши случайно не был соблюден, можно провести его на следующий день – двадаши, и прервать пост на третий день - трайодаши.

Но самое главное - смысл Экадаши не в том, чтобы голодать и не в том, чтобы выйти из поста в строго определенный период времени. Важнее всего - то, в каком умонастроении вы проводите этот день. Экадаши - это, в первую очередь, явление духовного плана. Так что самое главное - это не то, что вы смогли продержаться весь день без еды (или не смогли) или не спали всю ночь (и тогда вопрос - как вы будете выполнять свои обязанности на следующий день), а то, насколько вы совершенствовались духовно.

Если откажетесь от зерновых и бобовых и направите свое внимание на духовные практики (можно ведь не только медитировать или в храм ходить, но и, например, практиковать смирение и уважение к каждому живому существу и т.д.), то Экадаши удался.

Такова необычайная сила и важность дня Экадаши, именно поэтому Шри Вайшнавы обязательно его соблюдают хотя бы в минимальном варианте.

В писаниях индуизма говорится, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата. Однако же, просто соблюдая пост в экадаши, человек достигает всех этих благих результатов. Так же сказано, что пост в экадаши дает тот же результат, что и посещение святого места паломничества Курукшетры во время солнечного или лунного затмения. Кроме того, человек, соблюдающий полный пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи. Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет. Человек, один раз правильно соблюдающий экадаши, обретает благо, в десять раз превышающее благо от раздачи 1 000 коров брахманам, превосходно знающих Веды. Следует заметить, что человеку, накормившему одного брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших брахманов. Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в 1 000 раз большего, чем накормивший брахмачари, и в 1 000 раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, хорошо образованного и порядочного человека. Но в 10 раз более благоприятнее этого - правильное воспитание детей и наставление в их духовном пути, без ожидания какой-либо награды. Однако же, в 10 раз лучше, чем это, подавать хлеб голодному. То есть благо от соблюдения полного поста в экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.

ПОЛЬЗА ОТ ЭКАДАШИ СОГЛАСНО ПУРАНАМ И ИТИХАСАМ:

Папамочани Экадаши - препятствует влиянию на преданного, исполненного веры, духов и демонов.
Этот экадаши также дарует восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели. Любой, постящийся в этот священный день полностью освобождается от рождения в любом демоническом облике.
Самое главное в жизни - сделать самое главное самым главным (с).<br /><br />‪

Ответить

Вернуться в «Дневники участников»