Нет пророка в своём отечестве.

Ответить
Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 16 дек 2018, 11:28

keks писал(а):
14 дек 2018, 21:48
Лапушка,
у Вас ВО с мужем бывшим.
учитывая, сколько лет только о нем и о нем на форуме, то не такой уж он и плохой был, само собой напрашивается вывод.)
кстати, в каждом есть отрицательные стороны, и если только о негативе лить информацию, то каждый будет монстрее другого.
а Вам не плохо было бы давно отпустить Лш, и простить за развод. но это так, скромное мнение.


Все остальные мужики были не "монстрее" его, а гораздо лучше его .
А то, что вы делаете- это царапаете мою боль .
Это он меня отпускать не хотел. Ведь , когда он свалил в первый раз- я ожила . А он сыну названивать- мол что я делаю. Сын ответил- смеюсь и песни пою. Он и припёрся обратно.
Энергетика у него убийственная, уничтожающая. Это я только после развода понимать стала. Развод - это моя свобода была. Я очень резко почувствовала эту границу.
Но этот МОНСТР настолько никого отпускать не хотел - он ведь той бабе-дуре тоже мозг весь вынес , за достаточно короткий срок. Она , когда его отшила после всей его беготни- потом , через полтора года послала нам с ним проклятия( думая, что я с ним живу). я всю ночь с ней "рубилась" в контакте- отношения выясняли. Не оскорбила её ни разу- очень достойно разговаривала. Она после прощения у меня попросила.
Мужик настоящий ТАК не уходит. Так растекается полное дерьмо, которое вымывать потом надо долго долго.
Это я ещё удивительная- простила , счастья пожелала и так далее.
Короче назову его -его же любимым словом обзывательским , только от него его и услышала впервые - ПОГАНЬ. ОН ПОГАНЬ,
Нет ни ненависти к нему, ни обиды, НИ_ЧЕ_ГО, кроме оставленной мне боли . Вот она и болит, когда царапают.

НЕ ЦАРАПАЙТЕ МОЮ БОЛЬ!
ТОГДА ОНА ПРОЙДЁТ .

Аватара пользователя
VS
Сообщения: 8496
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 06:42
СГ: Дракон-Рак / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 408 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение VS » 17 дек 2018, 11:53

Лапушка писал(а):
03 дек 2018, 23:43
Вы по ссылке пройдите
По ссылке-то мы ходили, но Вы все равно мой ник не склоняйте всуе!
Кто у нас перфекционист?
Лапушка писал(а):
03 дек 2018, 23:52
"девушке" уже почти 60
Тимуру вполне ещё достаточно лет, чтобы путешествовать!

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 17 дек 2018, 13:14

Когда сильно любишь -тебе на шею усиленно садятся .
Когда сильно любишь- тебя используют только.
Когда сильно любишь , но начинаешь ограничивать свои границы- тебя в эгоизме обвиняют.
Когда сильно любишь, но начинаешь ограничивать свои границы - тебя упрекать начинают, и разводить на то, что ты не любишь, требуя от тебя доказательств, а доказательства и есть использования человека, который умеет любить.
Посему - любовь должна быть только взаимной, или же оба женятся без любви , но с дружеским настроем друг к другу, с комфортным душевным состоянием.
Когда мужчина любит- он великодушен , терпелив .
Когда женщина любит ( особенно без взаимности ) - она слаба и беззащитна.

Аватара пользователя
Быков
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 12:33
СГ: Собака-Рыбы / Шут
П о л: ( м )
Благодарил (а): 687 раз
Поблагодарили: 771 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Быков » 17 дек 2018, 15:14

То есть, Ваша сильная любовь, доходя до него преломляется и искажается и он если "неосознан", то видит совсем не то, что Вы испытываете.

Это как эксперимент со стаканом воды; поставьте на стол обычный стакан воды и он будет выглядеть: только для человека есть много вариантов использования и выпить и полить и оскорбить..., для всех остальных есть только один вариант использования, для животных - как способ утолить жажду, а вот ангелы(божественные существа) видят обычный стакан воды из под крана - как чистейший нектар, наивкуснейший, наиполезнейший, а существа из адских миров, видят тот же самый стакан - как гной, кишащий червями, зловонный, ужасный на вкус. Вода одна, а видят все по разному. Человек тоже один, сначала вы его видите, как ангелы, ну а потом..., когда теряете любовь... смотрите уже, как на гнойничок.

Что такое любовь - (один из вариантов) это отдавание чего-то важного, ценного, что есть у вас, а если этот объект поменяется -изменится, то вы лишаетесь этого важного и начинаете страдать, лишаетесь некой опоры в душе, становитесь зависимы и в итоге теряете возможность любить и саму любовь.
По технике безопасности любовь нужно сначала страховать, ну например, один из вариантов, полюбить сначала Бога, Бог то не меняется, то есть ваша любовь получает опору и насколько сильна эта опора, настолько сильно вы можете любить другого человека, максимально безопасно для себя, своей души. А так получается, допустим, что вы сильно любите, вы счастливы, а быть счастливым намного опасней, чем просто страдать, человек меняется и все рушится опора уходит и человек выворачивается наизнанку и теряет любовь. Хотя, как по мне, так настоящая любовь, проявляется, именно когда человек все потерял, друзей, радость жизни, стабильность, благополучие, надежду, доверие к себе-миру-людям..., а любовь к человеку - это так тренажер, костыли для настоящей любви.


П.С. (Лично к Лапушке - это не имеет никакого отношения) Боль, при помощи человеку, должна быть намного сильнее той боли, которой уже причинили тому, кому ты хочешь помочь и тогда, на контрасте этой боли, старая обида, боль пройдет, но появится новый враг и вы забудете о старом.

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 18 дек 2018, 01:08

Быков писал(а):
17 дек 2018, 15:14
боль пройдет, но появится новый враг и вы забудете о старом.
Мне не нужны враги ! И я ни с кем не враждую ! Я реально мирная очень. Просто есть люди , которые не верят, что такой человек может быть. И начинают прощупывать, проверять, испытывать . А я не трактор, что-бы меня испытывать. Кстати моя черта характера пытаться долго и постепенно объяснить человеку ( у меня это с детьми реально здорово получается - объяснять ) , а взрослые всё прощупывают, не верят и так далее. А когда убеждаются - поезд ( или трактор? ) уже ушёл.... Это родным верила безприкословно ( матери, мужу, сестре кровной) - я же всех их любила и люблю безусловной любовью - просто так , а не за что-то.
И реально убедилась- есть люди, которым скандальчик нужен , ссора , им реально скуШно- вот они и начинают провоцировать- получится или нет? Я ведь сначала не понимала этого по молодости, и начинала объяснять, обходить все острые углы конфликта, но последняя точка долготерпения есть у всех.
Также многие, с кем просто разошлись наши пути, при неожиданной встрече всегда мне вспоминают что я их когда-то поддержала, или чем -то помогла, или мои слова, практически ставшие для них афоризмом по жизни. А я честно этого не помню уже. Я просто любила их, когда общалась , как людей любила , за возможность помочь, за общение, за внимание на тот момент.
А кто-то пользовался. Не без этого. Просто приходило время понимания - и я оставляла этих людей навсегда. Или жизнь нас просто ставила на разные дороги.

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 18 дек 2018, 01:16

Быков писал(а):
17 дек 2018, 15:14
Что такое любовь - (один из вариантов) это отдавание чего-то важного, ценного,
Реально я умереть за мужа и сына готова была. А когда узнала, что у него другая - до операции шла , смирившись как на эшафот. К сыну любовь на тот момент предала. Жить не хотела от мысли, что муж меня не любит и не любил, оказывается никогда. Это после операции желание жить появилось... А нет - рано голову высунула! Я думаю им легче бы было "страдать" от моего ухода. столько бы желающих утешить появилось. Ради сына и живу теперь. Он не знает о моей той слабости , оставить его одного здесь и уйти в иные миры. Я ведь реально только выговаривалась здесь всё это время. И ещё знакомой. но она ведь не могла меня слушать 24 часа в сутки?

Аватара пользователя
Быков
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 12:33
СГ: Собака-Рыбы / Шут
П о л: ( м )
Благодарил (а): 687 раз
Поблагодарили: 771 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Быков » 18 дек 2018, 03:20

Лапушка, хорошо хоть, что тут смогли выговориться, иногда это помогает отстраниться от проблемы и не так остро ее переживать. Такая преданность, для аристократа, заслуживает уважения. Тем более, не так часто закрытые знаки, так откровенны. А мистикам, сложно бывает сформулировать свои мысли.

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 18 дек 2018, 23:36

Статья про либеральный язык. https://www.pnp.ru/social/liberlingva-i ... RItahj4ZN4


Либерлингва или чужая речь

Советник председателя Государственной Думы, доктор политических наук Александр Щипков делится с читателем «Парламентской газеты» результатами своих размышлений о языке современной либеральной культуры. Он констатирует, что этот язык исчерпал свои возможности и оторвался от реальных общественных процессов — точно так же, как на закате существования СССР оторвался от них язык советского официоза. Кризис либерального языка (либерлингвы) сопровождается нарастанием в нём искусственности и внутренних противоречий, а также усилением роли ограничений и табу, которые этот язык навязывает своим носителям по отношению к ряду аспектов социальной действительности. Условием освобождения от власти устаревшего либерального языка является тщательный анализ его идеологем, содержательных стратегий и выразительных средств.

- Александр Владимирович, в своих публицистических проектах вы уделяете большое внимание теме языка. Почему?

- Язык реагирует на крупные политические сдвиги раньше, чем эти сдвиги происходят. Он как бы предвосхищает эти сдвиги. И это происходит не впервые. Вспомните конец советской эпохи. Слова, когда-то наполненные революционным пафосом, романтикой общего дела, вдруг обтрепались, потускнели. Все эти «от каждого по потребностям, каждому по труду», «слава человеку труда», «наша цель — коммунизм» — это всё стало вдруг канцелярщиной, мёртвыми штампами. Эти слова невозможно стало произносить без иронии.

- А почему?

- Потому что эти слова расходились с реальными делами. Не в словах была скрыта фальшь, а в делах. И вот всё изменилось. Действительность стала пусть печальной, но нормой, а громкие фразы — притворством. Они превратились в карикатуру на что-то.

Язык реагирует на крупные политические сдвиги раньше, чем эти сдвиги происходят. Он как бы предвосхищает эти сдвиги.

- Когда именно произошёл этот поворот?

- Невозможно определить точно, наверное, в 1970-е. Но именно в этот момент в нашей стране перевернулись песочные часы истории. Люди перестали верить в то, что они сами говорят, верить собственным словам.

- Как можно назвать этот феномен?

- Это был кризис советского языка. Но ведь что такое язык? Это оболочка мифа. Пока власть мифа сильна, мы этот миф не замечаем, как мы не видим свой дом снаружи, когда сидим внутри. Для нас это естественная картина жизни.

- Но ведь наука даёт правдивую, проверенную картину реальности? Можно сравнить.

- Сравнивать можно только части реальности, да и то с оговорками. Наука не может вычислить критерии общественного блага, свести этот вопрос к уравнению. Область массовых представлений — это всегда предмет веры, в каких бы формах эта вера ни выступала: религиозных, квазирелигиозных, дорелигиозных, магических.

- Как говорил кто-то из советских генсеков — кажется, Андропов — «мы не знаем общества, в котором живем»…

- И не только общества. Потому что культура мифогенна, основана на мифах и генерирует их. Это свойство культуры позволяет людям ощущать смысл жизни, иметь в «активе» нечто несомненное, очевидное и само собой понятное. А выражается всё это в языке. Именно поэтому Мартин Хайдеггер говорил: «Язык — это дом бытия».

- Что из этого следует?

- Например, то, что язык регулирует общественную жизнь, определяет наше поведение, наши мнения, нашу коммуникацию. Язык — носитель «истин» о мире и он же — социальный институт, подобный юриспруденции или силовым структурам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Политические особенности либерал-православной субкультуры

- И что случилось в позднем СССР? Этот социальный институт сломался?

- Именно. Сломался язык советского социума. Он утратил способность производить правдоподобную модель реальности. В нём возникли трещины, противоречия, он утратил связность и единство. Система посыпалась. Примерно так, как карточный домик рассыпается, только медленнее.

- В искусстве это заметили деятели соц-арта.

- Соц-арт постоянно обыгрывал языковые клише советской эпохи, весь московский концептуализм, Игорь Иртеньев, Дмитрий Пригов, в живописи — Илья Кабаков с его коммунальной эстетикой и толпы их эпигонов… Эти люди эстетически усиливали и подчеркивали элементы языка советской культуры. А с какого-то момента неадекватность советского языка стала видна невооруженному взгляду, абсолютно всем. Уже ничего не нужно было подчеркивать и необходимость в соц-арте отпала сама собой.

- Что было после того, как советский язык рассыпался?

- Произошёл серьёзный сбой в российском культурогенезе. На месте советского языка должны были появиться и заработать другие, более глубинные языковые механизмы русской культуры. Вместо этого мы получили в употребление некий языковой эрзац (симулякр, как говорят сейчас), который отражал содержания не национального, а глобалистского культурного пространства. Это была довольно болезненная подмена. Потому что вместо преодоления последствий большевистского культурного эксперимента — а это преодоление частично было возможно даже в рамках позднесоветской культуры — мы получили повтор революционной ситуации. История сделала петлю. С точки зрения культурно-языковой динамики 1991 год — это повтор 1917 года.

Сегодня происходит то же, что и в конце советской эпохи: культурно-языковая парадигма разрушается.

- И сегодня мы живём в искусственной культурно-языковой реальности?

- Увы, это так. В 1990-е эта реальность была накачана идеями исторического самобичевания, культом коллективной вины, сформированным постсоветским либеральным агитпропом. Народ, ставший жертвой репрессий в советское время, объявили исторически недоразвитым, неполноценным. Мы долго не понимали ложную природу этого взгляда, поскольку находились внутри, а не снаружи либерального мифа. Хотя интуитивно ощущали его могильный холод и пустоту. Положение осложнялось его глобалистским характером: выглядывая из «окошка» в мир, мы видели пусть и не во всём совпадающую, но похожую картинку, слышали частично знакомую риторику.

- До какого момента всё это продолжалось?

- Примерно до 2008 года. Около десятилетия назад появились признаки усталости и износа либеральной идеологии. Они наложились на процессы мирового экономического кризиса, за которым последовал кризис культурных и политических институтов. Ну а в последние годы энтропия набрала высокую и вполне отчётливую динамику. Сегодня происходит то же, что и в конце советской эпохи: культурно-языковая парадигма разрушается. Правда, элиты не хотят этого признавать, признавать объективную историческую реальность. Тем самым они увеличивают вероятность новой кровавой смуты.

- Постсоветская эпоха принесла с собой язык нового официоза?

- Конечно. Я его называю — либерлингва. Это не язык общения, а безликий инструмент коммуникации. Этот механистический, мёртвый язык вытесняет настоящий, живой язык национального общения, язык гражданского общества. И ведь что интересно. Те же самые люди, которые этому способствуют, сокрушаются: мол, гражданское общество в России «незрелое» или «не сложилось». И сами же навязывают обществу заданные формы поведения, исключая свободный выбор. Например, на выборах борьба идей подменяется борьбой компроматов.

- Демократия профанируется?

- Безусловно. Дискурсивная среда, создаваемая либеральным языком, создаёт своеобразную «прошивку» жизненного мира современного человека. Поэтому не только говорить, но и вести себя нелиберально — для многих непростая задача.

Хуже всего то, что накатанные схемы либерального дискурса не дают обществу в целом даже как следует поставить актуальные вопросы своего существования, не то что их решать.

- Это требует определённых жертв?

- Конечно. Репрессивный институт рукопожатности не зря существует. Поэтому человек достаточно конформный не станет говорить в либеральном кругу, скажем, о том, как США и Канада укрывали нацистских преступников, о применении зарядов с обеднённым ураном при обстрелах Белграда, о неудачной попытке либерального переворота в Турции в 2016 году, о конструировании концепта автономной личности, об «эго-машинах» и тому подобных вещах. Это «не принято», в эту сторону «думать не надо». Так работает механизм дисциплинарной власти в условиях либерализма. Но и это, возможно, не самое плохое.

- Что может быть хуже?

- Хуже всего то, что накатанные схемы либерального дискурса не дают обществу в целом даже как следует поставить актуальные вопросы своего существования, не то что их решать. Это относится, например, к проблематике «тоталитарного опыта человечества», «режимов ХХ века» и тому подобное. Мы живём в такой период, когда идея антитоталитаризма утрачивает объективные общественные основания и сама становится тоталитарной. Как говорится, будет такая защита прав, что нельзя будет и вздохнуть без разрешения.

- Можно показать это на примере?

- Вспомним о деятельности Светланы Алексиевич — уроженки Западной Украины и белорусской писательницы, пишущей на русском языке. Вот она, говоря о неправосудных процессах советского времени, утверждает, что историческая невовлечённость человека морально преступна, а «жертвы так же противны, как и палачи». Следующий шаг — перенос обвинения на весь народ. После этого народ можно, используя навязанное ему чувство коллективной вины, идеологически обрабатывать. Если не винишь себя и других за «холопство», «потомственное рабство» — ты сталинист, совок.

- Идейный перевёртыш?

- Это, если говорить более академично, феномен обращённой тоталитарности. Обращённая тоталитарность провозглашает свободу в негативной форме и делает это ради нового закабаления. Поэтому в составе либерлингвы много словосочетаний — оксюморонов. Таких как «гуманитарные бомбардировки», «позитивная дискриминация», «принуждение к миру». С их помощью дискурс свободы огрубляется и присваивается, становясь главным оружием тирании.

Явление либерлингвы чем дальше, тем больше становится языком «цифрового общества».

- Что же происходит в итоге?

- Происходит резкая дегуманизация общества. Тот самый тоталитаризм. И связано это не только с идеологией и политикой. В условиях информационного общества важно не только, что человек думает, но и как он думает, каким «способом». Современный либерализм — это культурный стандарт со своими концепциями субъектности и религиозности. Соответствующие им аксиомы человек принимает в детстве, когда ещё не может развить в себе критичность. Принимает вместе с языком.

- Это индоктринация?

- Совершенно верно. Cовременный неолиберализм создаёт более изощрённую форму тоталитарности, чем «старый режим» — например, советский — с его монолитной и легко просчитываемой в своём развитии идеологией. Этот феномен требует не только внимания социологов и политологов, как было в 1960-е, во времена «франкфуртской школы». Сегодня его необходимо изучать средствами культурной антропологии и методами лингвистического анализа. Изучения либерлингвы как квазиязыка — это очень интересная задача. Кстати, в ХХ веке ведь многие пытались сочинять искусственные языки и в шутку, и всерьёз…

- Какие, например?

- Футуристический «заумный язык» Велимира Хлебникова, nadsat Энтони Берджесса, эмпирейский и яки Василия Аксёнова, Джордж Оруэлл создал тоталитарный язык «ангсоц». Но всё это литературно-игровые опыты. Существовали и серьёзные проекты, не воплотившиеся в реальности. Прежде всего эсперанто, который мог заменить английский в качестве международного языка. Но гегемония либерализма породила совершенно другой искусственный язык, который был приведён в действие и стал глобальным. Явление либерлингвы чем дальше, тем больше становится языком «цифрового общества». В либерлингве фактически материализовалась фантазия Джорджа Оруэлла по поводу ангсоца — тоталитарного языка, но только не на социалистической, а на капиталистической почве.

- Анализ либерального языка сегодня ведётся?

- Это направление возникло сравнительно недавно, но уже успешно развивается. Например, в Русской экспертной школе (РЭШ) в рамках постсекулярных и культурологических исследований. Неосвоенного культурно-лингвистического материала для таких исследований много.

Современные сегрегационные практики сформированы на основе диссидентского сознания.

- Каковы же корни либерального языка — либерлингвы — с точки зрения его исследователей?

- Образ мира и человека, встроенный в этот язык, имеет несколько источников. Во-первых, позитивизм — вера в возможность рационального объяснения вещей как бы «из них самих». Эта вера формирует человека-технократа, человека-машину. Во-вторых, кальвинизм — идея избранности и превосходства, оправдывающая социальное неравенство. В-третьих, мальтузианство — уверенность в пользе естественного отбора и ненужности «лишних» людей. Наконец, гностицизм, то есть убежденность в тайном знании узкого круга — жрецов, экспертов, технократов. Из этого комплекса идей вытекает право на насилие, которое получает метафизическое объяснение. Люди с тайным знанием считают себя «орудием бога», их миссия — пасти и просвещать дикарей. Французский философ Рене Жирар называет этот феномен «сакральным насилием». Исторически сакральное насилие выливалось в расизм, колонизацию народов и в так называемый конфликт цивилизаций.

- Как этот принцип работает?

- В России это институт рукопожатничества и термины «ватник», «совок». В США оппонентов в аналогичных ситуациях записывают в «деплоранты». Современные сегрегационные практики сформированы на основе диссидентского сознания. Бывшее диссидентское меньшинство стало позиционировать себя как большинство, узурпировало право формировать публичное мнение. Обоснованием узурпации стала борьба с «наследием тоталитаризма». Причём статус героев-тираноборцев эти люди присваивают себе сами. В итоге мы имеем господство либерально-западнической интеллигенции и «креативного класса», которые выполняют в России роль наместников западных элит.

- Каковы корни социальной сегрегации?

- На уровне глубинных культурных архетипов сегрегация (рукопожатность) — это страх нечистоты и осквернения, магическое отгораживание, изгнание из племени. «Суд» заменяется в этом случае проклятием. Все эти практики свидетельствуют об архаизации и структурном упрощении культурно-языковых моделей, о «новой дикости» позднего либерализма. Магическое отгораживание проявляется также в способах выключения из дискурса оппонентов и их мнений.

Демократия и либерализм не имеют между собой ничего общего.

- Например?

- Например: «А ещё у них негров линчуют». Или: «Это конспирология». И то и другое — сигналы разрыва дискурса. Смысл разрыва в том, чтобы подчеркнуть: сама тема «нерукопожатна», она находится вне обсуждения, это табу. И потому не требуется ответа по существу и уважения к собеседнику. Табуируется и само высказывание и его автор. Язык либерализма — это орудие дисциплинарного типа власти, если использовать классификацию Мишеля Фуко. Поэтому он часто включает стоп-сигналы, рассекая пространство коммуникации, разделяя общество на «своих» и «чужих» (читай: всех остальных), которыми можно и должно манипулировать. В России носители либерального языка нередко сами себя характеризуют как «приличных людей» — это манифестация социального разделения.

- Что, кажется, противоречит принципам реальной демократии.

- Это и неудивительно. Демократия и либерализм не имеют между собой ничего общего. Вообще либеральный дискурс имплицитно содержит в себе расистскую матрицу, модель разделённого мира, состоящего из «цивилизованной» и «нецивилизованной» частей, которые связаны отношениями подчинения. Эта модель исторически характерна для колониализма. В процессе коммуникации эта матрица постоянно воспроизводится. Например, в форме ритуального морализаторства.

- Что вы имеете в виду?

- Как известно, важнейшим для либерального языка является понятие «стыда». Но это понятие не в традиционном смысле. Традиционный стыд — следствие греха, ошибки. В либеральном языке и либеральной культуре «стыд» — форма обличения других. Либералу всегда стыдно не за своих, а за чужих: «за эту страну», «за сегодняшнюю Америку», «за моих оппонентов».

- Что такое стыд в их понимании?

- Это обвинение в осквернении публичного пространства, которое они считают своим. На выходе получается: я стыжусь за тех, кому должно быть стыдно. Это ритуальный стыд. Иной стыд в либеральной картине мира просто невозможен — ведь это значило бы «псам бросить святыню». Нельзя, невозможно быть виноватым перед «нечистыми». А «стыд» — форма ниспровержения ценностей этих нечестивцев: социальной справедливости, патриотизма, реальной демократии. Для обозначения всего этого либеральный язык использует набор ярлыков, таких как «популизм», «имперская ностальгия», «тоталитаризм», «ксенофобия», «патриотический угар». Мы подробно говорили об этом в главе «Стыдливая интеллигенция».

Первородная рациональность, дарованная либерализму Просвещением, утрачивается. Поэтому в ключевых фразах либерал-дискурса так много противоречий и алогизмов.

- С ярлыками понятно. А что использует либеральный язык в качестве собственных «скреп», как сейчас модно говорить?

- Либеральные скрепы или кодовые понятия либеральной идентичности — это, например, «выйти на площадь», «сервильность», «кровавый режим», «какой позор», «ганьба», «злочинна влада». Либеральный стыд, кстати, тоже имеет кодовую функцию. Это такой пароль. «Своих» опознают как раз по специфическому чувству стыда. Остальным предлагается либо примкнуть, либо вычеркнуть себя из «активной части общества, которая делает свой выбор». То есть из рядов социального меньшинства, которое требует привилегий за счёт большинства.

- Мифологизм либерального языка сегодня нарастает?

- Да, его ритуально-мифологические корни обнажаются. Они всё ближе к внешней, формальной стороне высказываний. А первородная рациональность, дарованная либерализму Просвещением, утрачивается. Поэтому в ключевых фразах либерал-дискурса так много противоречий и алогизмов. Например: «плюрализм мнений» и «общечеловеческие ценности» одновременно. С точки зрения логики эти понятия несовместимы. Или вот типичный диалог: «Давно пора жить и принимать решения как в цивилизованных странах. И прекратить позорную войну в Сирии — Но США тоже воюют в Сирии, а они вполне цивилизованные. — США меня не волнуют, это не моя страна». Ещё пример. На одной демонстрации в Нью-Йорке шли феминистки с плакатами, и плакаты эти призывали одновременно к женскому равноправию и к разрешению мусульманским женщинам публично носить хиджаб. Таких примеров много и они свидетельствуют о нарастании мифологизма в мышлении. Поскольку миф, как известно, разрешает противоречия без помощи логики.

- Это говорит об интеллектуальной деградации?

- Скорее о сознательной установке диспетчеров либеральной идеологии на архаизацию современной культуры. Но они не могут прямо об этом объявить.

- Почему не могут?

- Потому что тогда непонятно, зачем нужна была вся эта затея с Просвещением, весь этот проект рационализации общества и культуры, если теперь от этого проекта его же адептам приходится целенаправленно отказываться. А ведь сколько кровавых жертв было принесено на алтарь Разума. И все впустую… Поэтому иррациональность позднего либерализма упаковывается в наукообразную манеру изложения. Отсюда такие вещи, как концепция цифровой реальности — иррационализм в «рациональной» упаковке.

- Как она формируется?

- В нормальной ситуации научный дискурс обслуживает нужды исследований, направлен на анализ предметной сферы, эмпирики. Он не может быть виртуализирован: иначе он анализирует «воздух». Другое дело — создание манипулятивной методики. Она создаётся средствами либерального языка, в котором научный анализ подменяется статистикой, а терминология превращается в систему метафор, как в сайентологии и тому подобных учениях.

Классические либеральные идеи уже не работают. И происходит отказ либерализма от своих же принципов.

- Рассмотрим на каком-нибудь примере.

- Возьмем что-нибудь простое — например, слово «технократ». Оно обладает в либеральном дискурсе сакральным смыслом. Для него не предусмотрена равнозначная пара, никто не говорит о «пневмократах» или «сенсократах». Есть только «технократы» и остальные — нетехнократы. Вместо культурной оппозиции мы имеем здесь привилегированное означающее, как сказал бы Жак Деррида. Отправную точку культурной гегемонии. Вот типичные высказывания: «В правительство пришли технократы» или «Пришли молодые технократы». Определение «молодой» смело можно опускать, оно подразумевается независимо от фактического возраста, поскольку абсолютно немыслимо выражение «старый технократ».

- Его действительно невозможно представить. В чём причина?

- В том, что это табу. Языковое табу. Его нарушение привело бы к разрыву языкового шаблона. На более глубоком уровне семантики мы имеем здесь мотив вечной молодости, божественности: технократы не стареют. Когда-то что-то подобное рождалось в пространстве советского языка: «Комсомол не просто возраст, комсомол — моя судьба!»; «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым» и тому подобное. Или вот либеральная эсхатология…

- В чём заключается эта эсхатология?

- Это апокалиптическое ощущения конца знакомого мира, обрушения привычного миропорядка. В 1990-е советская профессура воспринимала смену эпох в апокалиптических тонах: основы рухнули, как теперь жить и работать?! Сегодня с либерализмом сложилась та же самая ситуация. Догматики либерализма мыслят точно так же: мир без глобального лидерства невозможен, он рухнет, случится некий «ватный» апокалипсис. Тем не менее классические либеральные идеи уже не работают. И происходит отказ либерализма от своих же принципов. Например, от демократии — во имя сохранения культурной гегемонии.

- Общество это чувствует?

- Чувствует — и отчуждение нарастает. Человек начинает выстраивать психологическую дистанцию по отношению к либеральной культуре. Эта дистанция заполняется новым содержанием. В России такое содержание появилось в 2014 году, когда на фоне крымских событий стало ясно, что либеральный дискурс разрушает национальную идентичность.

- А как обстоит дело на Западе?

- На Западе в независимых интеллектуальных кругах сегодня возник «дискурс подозрения» по отношению к либеральной мысли. Общество осознало ответственность либерализма за экспансию, за милитаризм, за двойные стандарты и разрушение правовых институтов, за войну с традицией, семьей, нравственными ценностями, социальными гарантиями. Отсюда подъём консервативной демократии и традиционализма, на который носители либерального языка привычно вешают ярлык «популизма». Массы уже не доверяют финансистам и брюссельской бюрократии и стремятся как можно меньше пользоваться их языком. Точно так же в СССР многие испытывали желание перестать использовать лексику коммунистического новояза и партийного официоза. Я знал людей, которые в 70-е годы даже перешли на дореволюционную орфографию, настолько невыносим им был язык советского партийного истеблишмента. Либеральный язык сегодня начинает восприниматься как нечто неестественное, а скоро будет восприниматься просто как чужая речь.

Либерализмом сформирован современный метадискурс. Его тотальность намного превосходит тотальность советского классового подхода, который легко вычленялся из общественных нарративов.

- Что значит «чужая»?

- Значит, внешняя, принудительная. И не способная адекватно отражать социальную реальность. Постепенно либеральный язык превращается в объект общественных рефлексий. Пересечение этой границы даёт нам возможность выйти из языкового плена и изучать язык неолиберальной глобализации на пороге её краха.

- К каким выводам, изучая его, вы уже пришли?

- Либерализмом сформирован современный метадискурс. Его тотальность намного превосходит тотальность советского классового подхода, который легко вычленялся из общественных нарративов. По всей видимости, суд над либеральной «этикой» должен стать закономерным продолжением коллапса либерализма — хотя бы потому, что сама либеральная мысль в своё время настойчиво отстаивала проект суда над коммунизмом, создав тем самым соответствующий исторический прецедент. Но всему этому неизбежно предшествует кропотливая работа с языком. Задача наших интеллектуалов — наметить её основные направления.

- Индивидуальное освобождение от власти либерального языка — это сложная задача?

- Для кого как. Например, философ или политтехнолог ежедневно заняты отстранением от языковой среды, это их работа. И для них удержание речевой дистанции — условие профессионализма.

- А если это обычный человек — учитель, служащий, фермер, рабочий?

- Он находится в более слабой позиции. Для ориентации в пространстве либерального дискурса он вынужден принимать предложенные правила игры, а не анализировать природу этих правил. Этот человек зависит от догм, стереотипов и шаблонов. Выпадение из этих рамок угрожает ему кризисом самоидентичности, снижением адаптивных возможностей в социуме.

- А если он это осознаёт и его это не устраивает?

- Значит, он творчески подходит к повседневности. Или, если хотите, креативно — в буквальном, не терминологическом смысле, поскольку не имеет ничего общего с так называемым креативным классом.

- Вот так категорично?

- Дело в том, что «креативный класс» как раз является главным бенифициаром, выгодополучателем либерального языка. Он зарабатывает с его помощью свой символический капитал.

- И человек действительно творческий в силах преодолеть это неравенство?

- Вполне. Если ему интересно, если он хочет научиться держать языковую дистанцию так же хорошо, как философ или политтехнолог, он может этому научиться.

Либеральные нарративы, лексика, идиоматика, синтаксис… К этому нужно относиться как к некому иностранному языку.

- Выделиться из «серой толпы»?

- Фигура речи, которую вы сейчас использовали — «серая толпа» — тоже принадлежность либерального языка. Нет, не выделиться, не самоутвердиться за счёт другого, но помочь в этом другим, освободить их, возвысить ближних. В случае удачи мы получаем ни с чем не сравнимую внутреннюю свободу. Свободу ориентации в культуре. И делаем интересные наблюдения об окружающей нас жизни вместо использования заранее готовых ответов.

- Освободиться от власти либерального языка — значит установить дистанцию по отношению к нему?

- В том числе. Для этого надо понимать и чувствовать словесный мусор либерлингвы, как например: «эффективная оптимизации коммуникативных моделей креативного сознания в сложном, меняющемся мире». Свободно понимая эти речевые клише, мы начинаем воспринимать их как внешнюю среду, освобождаемся от зависимости. Либеральные нарративы, лексика, идиоматика, синтаксис… К этому нужно относиться как к некому иностранному языку. Тогда либерлингва, тогда эта чужая речь утратит свои суггестивные возможности. Левиафан станет игрушечным, бумажным, смешным, потеряет силу.

- Как вы думаете, кто сможет кардинально изменить культурно-языковую ситуацию на уровне всего общества?

- Мы с вами. Мы должны сказать либеральному фараону: «Отпусти мой народ». Как только это требование станет массовым и превратится в чёткую формулу, мир изменится. Станут видны подлинные причины и следствия социальных процессов. Произойдёт так называемое расколдовывание мира. Для этого нужны проницательность, тяга к анализу и независимость взгляда, способность смотреть в лицо реальности, а не бежать от неё. А также всё, что отличает человека от животного.

- А именно?

- Не адаптивность и приспособливаемость к обстоятельствам. Не собственное «я», за которое идеологи любого толка могут выдать всё, что угодно. Но соответствие высшим ценностям, тяга к высшим началам. В идеале — к Богу.

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 19 дек 2018, 21:54

Ещё одна статья уже про Православие https://www.pnp.ru/social/politicheskie ... ltury.html

Политические особенности либерал-православной субкультуры

Либеральная группа внутри Церкви зародилась на московских, ленинградских и киевских кухнях в 1960-е годы
Советник председателя Государственной Думы, доктор политических наук Александр Щипков рассказывает «Парламентской газете» о либерал-православной субкультуре и политическом феномене «церковь в Церкви», объясняет, как идея секулярной реформации в России связана с постмодернистскими практиками. По мнению Александра Щипкова, структурирование либерал-православия прямо связано с агрессивными раскольническими действиями Константинопольского патриархата.

- Александр Владимирович, несколько лет назад вы ввели в оборот новый термин — «либерал-православие». Вы давно изучаете этот феномен?

- Давно. Но поскольку сегодня формирование либерал-православной российской субкультуры завершено, я думаю, настало время заняться её системным социокультурным описанием. Описать точно так же, как описывают другие субкультуры и малые социальные группы.

- Тогда стоит начать с определения.

- Либерал-православные — это особая группа внутри и около Церкви. Интеллигентская квазицерковь, по существу — «церковь» в Церкви. Они ведут себя не как члены Церкви, а как её наставники, как люди, обладающие специфическим тайным знанием. Я их называю «теневыми пастырями». Их проповедь — это мировоззренческий гибрид. Стилистика и внешняя форма православные, а содержание постмодернистское. Это симулякр в его классическом проявлении. Принципом конструирования этого мировоззрения стал хорошо известный постмодернистский приём «пастиш»: имитация стиля оригинала с целью оспорить статус этого оригинала.

- Почему сегодня тема либерал-православия вышла на первый план?

- Это закономерный процесс. Нынешняя религиозно-политическая ситуация характеризуется важным обстоятельством: завершилось формирование либерал-православной субкультуры. Процесс вызревания этого направления шел медленно. Его идеология проговаривалась последние пятьдесят-шестьдесят лет и сейчас пришла к завершению.

- Но почему процесс завершился именно сейчас?

- Потому что его весьма энергично подтолкнул снаружи Константинопольский патриархат. Представители направления не смогли больше сохранять свой излюбленный полулегитимный статус, так как Константинопольский патриарх Варфоломей своими действиями на Украине вынудил их прямо определить свою политическую и религиозную позицию. Они открыто поддержали Константинопольский раскол и выступили на стороне раскольника-модерниста. Это и стало окончательным оформлением их идеологии.

- Вы утверждаете, что этот слой пытается формировать «церковь в Церкви». Какова цель?

- Это одно из проявлений специфической ментальности интеллигенции. После эпохи народовольчества она становилась всё более компрадорской, противопоставляла себя народу, манипулировала властью в собственных, а не в общественных интересах. Её представители рассматривают себя как наместников западной цивилизации в стране дикарей. Любое социальное пространство, включая церковное, в их понимании подлежит освоению ради групповых интересов, нужды «аборигенов» ничего не значат. При этом сектантское сознание либерального слоя с его глобалистскими и западническими фетишами по-своему очень религиозно. Сегодня произошло столкновение двух разных религий — исторической и модернистской.

В 1980-е годы произошёл определённый поворот. Церковные либералы уже не шли на лобовое столкновение с епископатом, но стремились перестроить Церковь изнутри — под себя, под свою повестку.

- С какого времени, по вашему мнению, внутри Церкви существует либеральная группа?
- Эта группа зародилась на московских, ленинградских и киевских кухнях в 1960-е годы. Напомню, что интеллигенция тогда получила заметные послабления и назвала этот период «оттепелью». А для нас это был период жёстких гонений. Хрущёв активизировал борьбу с православием, сотни храмов были закрыты и разрушены, тысячи православных отправились в концлагеря. В ответ возникло и начало структурироваться православное подполье. Причём одновременно по двум направлениям: почвенническому и правозащитному. Православные правозащитники начали отделять себя от Церкви и критиковать за отсутствие твёрдой политической позиции. Тогда впервые начали использовать приём «открытых писем» патриархам. Сначала Алексию (Симанскому), позже — Пимену (Извекову). В 1980-е годы произошёл определённый поворот. Церковные либералы уже не шли на лобовое столкновение с епископатом, но стремились перестроить Церковь изнутри — под себя, под свою повестку. Это состояние сохранялось до самого последнего времени. Фанар, как я уже сказал, обострил ситуацию, заставив либерал-православных резко радикализироваться.

- Насколько они многочисленны и влиятельны?

- Численностью невелики, но влиятельны, поскольку используют силу внешнего секулярного ресурса. Влияние это и при советской власти было довольно ощутимым. Возьмём для примера историю, которая произошла в 1971-м году. После кончины патриарха Алексия Первого стоял вопрос о выборах нового патриарха. Тогда либерал-православная группа составила и распространила по церковным кругам текст, в котором обвиняла митрополита Никодима (Ротова) в «ересях». По существу вопроса рассуждения о ересях не выдерживали никакой критики, но письмо ввело в смущение и епископат, и церковную общественность. Митрополит Никодим не стал выставлять свою кандидатуру на патриарший престол. Полагаю, что это и было главной целью авторов письма. До сих пор не ясно — действовали они самостоятельно или их использовали советские органы.

- Сейчас либерал-православные, напротив, в отношении Константинополя призывают как можно осторожнее обращаться с понятием «ересь».

- Разумеется, поскольку это противоречит их нынешним интересам. Они пытаются спасти богословскую репутацию патриарха Варфоломея, которая заметно пошатнулась. Вообще история Русской церкви ХХ века по-настоящему ещё не написана, это дело будущего. Но каждая эпоха имеет свою повестку. Возьмём 2012-й год. Новое поколение либерал-православных, новые люди…

- Чего они хотели в 2012-м?

- Они требовали от Церкви поддержать Болотную площадь. Это требование прямо так и формулировалось: поддержите Болотную — и мы перестанем вас шельмовать. Тогда Церковь не позволила втянуть себя в политические игры. Но поскольку либеральный ультиматум был отвергнут, Церкви объявили информационную войну, завершившуюся женскими кривляньями на амвоне. Точно так же на Украине не удалось вывести на майдан Украинскую православную церковь Московского патриархата. А Киевский патриархат вышел вместе с УАПЦ и униатами.

Либерал-православие объединяет своих адептов независимо от их социального статуса и положения. Карьерные и экономические интересы у этих людей разные, работодатели разные, а идеология — общая.

- Так какова была их цель?
- В соответствии с либеральной повесткой Церковь должна обслуживать строителей нового мирового порядка, освящать их проекты, будь то трансгуманизм, аборты, однополые браки, ювенальная юстиция, социал-дарвинизм и так далее. Церковь пытаются склонить к участию в этой программе как якобы прогрессивной и исторически безальтернативной. Поскольку Церковь на это не идёт — против неё ведут и будут вести информационную войну. И не только информационную, а также административную, законодательную и даже силовую.

- Какими средствами?

- Действуют как снаружи, так и изнутри. Вспомните печально известный «Религиозный кодекс» Михаила Прохорова, который пытался загнать Церковь в правовое гетто. Другое направление — лишить Церковь доступа в информационное и научное пространство. Этим активно занимается, например, Владимир Познер, объясняя публике, что, мол, православие — тормоз «прогресса». Познер весьма популярен в либерал-православных кругах. Но это — внешние антиклерикалы. Внутренние же пытаются подорвать легитимность Церкви с помощью политизированной теории «сергианства». Одновременно либерал-православные стремятся дезориентировать церковную общественность: под видом «реформирования» переключить её внимание на ложные или третьестепенные цели и задачи, разрушая церковный организм изнутри. Например, в качестве интеллектуальной пищи подбрасывается скучное и нелепое «майданное богословие»…

- Внутренние и внешние противники Церкви действуют синхронно?

- Это две части одной социально-политической группировки. Либерал-православие объединяет своих адептов независимо от их социального статуса и положения. Карьерные и экономические интересы у этих людей разные, работодатели разные, а идеология — общая. Есть те, кто находится по отношению к Церкви в прямой фронде: они сидят в социальных сетях и пишут полемические заметки. Другая составная часть либерал-православия входит в церковный и властный истеблишмент.

- Они пересекаются с фрондой?

- А это и не нужно. Их объединяет идеология — и это самое главное. Благодаря этому их действия в информационном и административном пространстве синхронизированы, входят в резонанс.

- Дилемма — традиция или реформация — тем не менее остаётся в силе?

- Уже нет. Выбор сделан. Реформаторы-модернисты перечеркнули нормальную дискуссию и бьют сегодня на поражение. Они решили принести в жертву канонические правила, сломать тысячелетнюю традицию… Всё — на слом, после нас хоть потоп. Главное — добиться абсолютной власти, управленческой, бюрократической. Российские либерал-православные поддержали этот новый раскол. В войне против РПЦ и УПЦ, развязанной Константинополем, Киевом и американским Deep state, они открыто заняли позицию в стане врагов православия. Верующих, которые погибнут в случае религиозной войны на Украине, они тоже заранее принесли в жертву. Поддержав Фанар, они взяли на себя ответственность за последующие события. Тем самым они загнали себя в ценностную ловушку.

- Что это означает?

- Это означает, что из категории оппонентов и недоброжелателей они добровольно перешли в категорию предателей и раскольников.

События в мире развиваются не в пользу либерал-постмодернистов. Глобализация достигла пределов и захлебнулась, её финансовый механизм идёт вразнос, шестерёнки ещё крутятся, но уже впустую.

- Это было неизбежно?
- Конечно. Константинополь создал ситуацию, в которой невозможна какая-то третья или неопределённая позиция. Позиций только две: за и против канонического православия. Между православием — и его постмодернистским симулякром, то есть трансформацией православия в угоду секулярным глобалистским проектам, выразителем которых уже на протяжении ста лет является Константинопольский патриархат.

- Мы можем хотя бы примерно определить последствия происходящего?

- События в мире развиваются не в пользу либерал-постмодернистов. Глобализация достигла пределов и захлебнулась, её финансовый механизм идёт вразнос, шестерёнки ещё крутятся, но уже впустую. В результате либералы идут ва-банк, прибегают к силе. Так было с майданом, когда вместо выборов прибегли к перевороту. В церковной сфере либерал-модернисты также пытаются совершить переворот, устроить «чрезвычайку». Они идут напролом. Спешат окончательно решить «русский вопрос» и вопрос с русским православием. Для этого понадобился патриарх Варфоломей, ослеплённый страстью возглавить Киевскую, а затем и Московскую кафедру.

- Итак, каковы же основные критерии либерал-православия?

- Основных критериев либерал-православия три. Первый критерий — создание симулякра ортодоксии: стремление стереть грань между оригиналом и подделкой, между формой и содержанием. Второй критерий — попытка создать «церковь» внутри Церкви, как бы «истинную Церковь». Третий критерий — создание всеми возможными способами постоянного вялотекущего раскола.

- В 2012 году вы опубликовали статью «Церковь перед угрозой секулярной реформации». Вы предвидели сегодняшние события?

- Если скажу, что предвидел, это будет лукавством. Когда я писал ту статью, проблема мне виделась преимущественно внутрироссийской, а оказалось, что угроза нашей Церкви является угрозой православию в целом. Мы можем констатировать, что последствия будут очень серьёзными. Ход церковной истории определится на десятилетия, если не на столетия вперёд. Мы уже живём в новую эпоху, хотя, возможно, этого ещё не заметили. В этой ситуации Русской православной церкви придётся сыграть важную роль в защите веры, сказать своё слово. Нас к этому вынудили.

Аватара пользователя
Лапушка
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 05:52
СГ: Кабан-Близнецы / Аристократ
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 476 раз

Нет пророка в своём отечестве.

Сообщение Лапушка » 19 дек 2018, 22:00

Из статьи постом выше " Напомню, что интеллигенция тогда получила заметные послабления и назвала этот период «оттепелью». А для нас это был период жёстких гонений. Хрущёв активизировал борьбу с православием, сотни храмов были закрыты и разрушены, тысячи православных отправились в концлагеря" ......

Ответить

Вернуться в «Дневники участников»