Иннин Дневник

Ответить
Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 09 окт 2017, 17:48

Вот он СЮРПРИЗ!!! СКАЗКа! Было небо мутным, мутным весь день, и тут вечером... в миг всё преобразилось... и стало небо розовым-розовым , а деревья все жёлтые-жёлтые!! Чувствую себя Эльфом в сказочной стране :)))
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 11 окт 2017, 02:02

Я напишу сейчас то, что многим может не понравится. Сразу об этом говорю. Я напишу откровенно о том, в чем я вижу главную проблему 99% людей, включая меня самого.

Мы бесполезны. Мы паразиты. Мы не делаем ничего по-настоящему полезного. Что я считаю полезным и ценным? Только душу, только тепло души. И любой, кто делает что-то без души, из-за денег, из-за убеждений, из страха, он не созидает ничего истинно ценного.

Это, конечно, не секрет, хотя и весьма горькая правда. 99% людей ненавидят то, чем занимаются. Им сложно в этом признаться. Им сложно это даже почувствовать! Ведь чувства души в нынешней социальной системе никого не интересуют. Когда вы не хотели ходить в школу и, скажем, учить математику, кого это волновало? Разве в школе интересовались вашими чувствами, вашими мечтами? Нет, учитель просто вбивал в вас знания через силу и страх. Не выучишь какую-нибудь чушь, поставят двойку, за которую дома будут прессовать родители. Не сдашь экзамен, вылетишь из учебного заведения в неизвестность. В бездну. Пугающую и неумолимую.

Мы живем словами "надо" и "должен". Мы делаем всё через силу. Мы держимся на силе духа и на страхе за выживание. Либо опорой для нас являются наши идеи, концепции, принципы, идеалы и философии. Либо банальный животный страх.

Почему это так? Помните, когда вы влюблялись, если вы влюблялись, конечно, то с удовольствием делали всё, что было связано с объектом вашей любви. Там не было напряжения, обременительных обязанностей, слова "надо". Там всё было легко и приятно.

Так же и любимое дело. Дело по душе. Воплощенная мечта. Ты делаешь это легко и с удовольствием. И даже без зарплаты. Без денег. Вообще. Само по себе это действие наполняет тебя радостью, блаженством. Заряжает. Питает.

Кто занимается любимым делом? Наверное, 1% людей. А 99% живут в напряжении, неся своё бремя. Испытывая постоянную боль, к которой уже есть привычка. Боль и напряжение стало для большинства нормой. Ходить в школу "через немогу" - норма. Сдавать экзамены "через немогу" - норма. Ходить на нелюбимую работу - тоже норма.

И такова действительность. И правда в том, что все эти 99% людей, которые не живут душой, не погружены в любимое дело, они бесполезны. Они паразиты. Их силой заставляют делать какую-то дичь. Скажем произвести новый смартфон. Он на самом деле бесполезен. С точки зрения души - это вообще ни о чём. На душе от этого куска умных технологий никак. Только холод. Ну и как теперь это продать, если он не имеет ценности для души?

А вот как - через гипноз. Через насилие над разумом. Нужно продавить сознание потенциального покупателя, убедить его аргументами. Нужно его загипнотизировать, заколдовать так, чтобы он решил, что этот смартфон ему нужен. Ну, знаете как это бывает, заходишь в магазин, скажем с телефонами, к вам подскакивает продавец и начинает с вами "беседовать": "Что вас интересует? Давайте я вам подскажу, помогу". А вы при этом чувствуете, что он словно впивается в вас своими щупальцами и начинает на вас давить, мягко так, интеллигентно, вежливо, воспитанно. Вы чувствуете себя неловко, ведь на самом деле вас насилуют, но так вежливо, что не прокопаешься. Скажешь ему "отъе%бись" или "пошел на%ер, мне больно", и окружающие сочтут тебя невоспитанным хамом и тоже начнут тебя ментально насиловать, проклинать. То есть с точки зрения сознания, разума, головы, ты будешь неправ. Тебя начнут мочить другие зомби.

В итоге, одни загипнотизированные паразиты произвели смартфон, а другие паразиты его продают. То есть впаривают силой, продавливают. Заставляют вас купить его. Паразит - это тот, кто не дает тебе ничего ценного, но силой забирает у тебя ценность.

Это ужасная правда. Но всё, что создано без души, под влиянием лишь разума, бесполезно. И все, кто занят такой "работой" - бесполезны. Поэтому они постоянно обесточены, без энергии, без вдохновения, без радости. Они либо в глубоком гипнозе, под влиянием какой-то идеи, концепции, мысли. Либо они просто боятся умереть с голоду и идут "работать" ради тарелки супа.

Но всё это не нужно Вселенной. Всё это - океан насилия над душами и над разумом. Мечты забыты. Погребены. Много ли остаётся от мечты, когда на протяжении нескольких лет тебя заставляют, именно заставляют думать о чем-то неугодном твоей душе? Много ли? Да ничего почти не остаётся. И те редкие люди, которые чудом сохранили свой внутренний мир, уберегли чувства души и мечту от гипноза системы образования, это скорее удивительные исключения, а не выдающийся результат образования, как это чаще всего пытаются нам преподнести.

Я недавно был клиентом. "Я вам еще не надоел?", - спросил я продавца. "Это моя работа", - получил я в ответ. Это её работа. То есть на самом деле, она устала от меня, я её раздражаю, но она мне не может это сказать, ведь она под гипнозом. И от души она не может говорить. Только "от головы". От загипнотизированной головы.

Вот почему в этой зомби-цивилизации так много страданий и боли. Потому что она живет "головой". А голова живет силой. Поэтому всё построено на насилии. На "должен", на "надо". И многие люди, работающие на нелюбимой работе, уверены, что они не паразиты. Им кажется, что они полезны для социума, но в глубине души и они чувствуют правду. Всю бесполезность своих товаров и услуг. Они чувствуют, что занимаются обманом и насилием. Но так как этим занимаются 99%, они успокаивают себя. Затыкают свою душу.

У меня сейчас важный и непростой период. Возможно, это тот самый пресловутый кризис среднего возраста. Я делаю шаги к тому, чтобы жить мечтой. И это не просто. Сначала система заставляла меня учиться, гипнотизироваться уродскими, плоскими и бездушными мыслями, ограничивающими меня во всем. Потом система сказала мне:
- А теперь тебе нужны деньги, чтобы жить, чтобы есть, чтобы была крыша над головой, поэтому иди и работай с утра до вечера.
- Кем работай?
- Программистом. Ведь у тебя же такое образование!
- Но это мне не по душе.
- Ну, иначе ты просто сдохнешь. Или будешь жить как паразит.
- Я не хочу быть паразитом. Да и подыхать не собираюсь.

Я поработал полгода программистом и начал болеть. Начались мигрени, не дающие мне возможность программировать. И я понял, что это тупик. Либо я делаю большой шаг, меняюсь, выхожу на новые рельсы, либо умираю от какого-нибудь заболевания.

И тогда я стал независимым специалистом. Астрологом. Я хорошо освоил ведическую астрологию и психологию. Мне всегда это было интересно. И вот теперь я стал консультантом. На 3 года я погрузился в это. Теперь у меня уже не было необходимости работать с утра до вечера. Теперь у меня было больше творчества. И мне это было по душе. Мне это нравилось. И людям тоже. За 3 года я проконсультировал примерно 500 человек. Это большой опыт. Интересный. Но и это себя исчерпало.

В какой-то момент я увидел, что не могу говорить то, что реально чувствую, ведь правда часто горька. И если я огорчу человека, если я скажу ему что-то неприятное, я рискую остаться без хлеба. Не просто остаться без хлеба. Оставить без хлеба свою жену и ребенка. Это большая разница.

Тогда я углубился в тему финансов и бизнеса. И через какое-то время созданный мною небольшой IT-проект стал кормить меня на другом уровне. Я типа обманул систему. Я практически ничего не делал. Всё делала техника. А я просто получал деньги.

Но и такая жизнь вдруг исчерпала себя когда я почувствовал, что сильно зависим от этого бизнеса, и колебания рынка доводят меня до психоза. "Это не жизнь!", - понял я. Но как мне жить в этой бездушной системе? Я не делаю ничего ценного. Я бесполезен. Я просто хитростью, силой разума, силой духа и силой воли отбираю у кого-то энергию. Я не хочу так жить. Я хочу быть полезным. Ценным. Любимым, наконец!

И поэтому следующей ступенью моей эволюции стало понимание того, что я должен забыть про деньги, и пойти за душой. За чувством, за мечтой. Да, да! За мечтой! Как бы банально это ни звучало!

Я мечтал в детстве. Все мечтали, наверное. Но потом пришла "суровая реальность" и про мечты пришлось забыть. Пришлось тупо учить учебники, сдавать экзамены и зарабатывать деньги. А мечта была запакована и спрятана. Словно это что-то лишнее, бесполезное. Непрактичное! Да, непрактичное! Невозможно жить мечтой, вроде как. Ведь 99% людей так не живут. Они живут необходимостью. И необходимость гонит их на нелюбимые работы, а также в ненавистные школы и ВУЗы.

И если мне сейчас кто-то будет писать, что я несу чушь, и что только я один не люблю школы, ВУЗы и работы, а все вокруг просто млеют при мысли о них, то знаете что... Идите и млейте дальше. Обманывайте себя дальше. Или лучше ответьте себе: "Если вам перестанут платить зарплату, вы перестанете делать то, что делаете?" Если да, то это никакая не любимая работа, не любимое дело. Это просто гипноз и страх. От любимого дела не отказываются ни при каких обстоятельствах. Ведь от того, что окрыляет и наполняет душу глубинной радостью не станешь отказываться ни при каких обстоятельствах.

Впрочем, я не хочу спорить. Пусть каждый идет своим путем. Я просто хочу поделиться своим.

И вот теперь я нахожусь в Москве. В общем-то почти без денег. Но с верой, что именно этот путь души приведет меня к желанному счастью. Ведь другие дороги я пробовал. И знаю, если ты не греешь своей деятельностью души других, ты делаешь что-то бесполезное. А чтобы продать это бесполезное, применяешь насилие, гипноз, другими словами.

А мне так жить не позволяет совесть. И может быть кто-то сочтет меня максималистом и идеалистом. Это не так. Я просто ищу счастья как и все. Просто ищу его активно настолько, насколько могу. И я не верю, что человек может быть счастлив, если не дарит огонь своей души другим. И при этом совсем не обязательно быть музыкантом. Даже шерстяные носки, связанные с любовью, с удовольствием, во вдохновенном состоянии способны согреть душу. Не только тело. Или пирожок, приготовленный счастливым человеком, который мечтал делать пирожки и кормить других.

А пока мы бесполезны, пока мы паразиты, пока мы не делаем ничего по-настоящему полезного, ничего, что способно согреть душу другого, вдохновить, мы будем жить в страхе и напряжении. Мы будем страшиться потерять работу. Или потерять свой бизнес из-за изменений на рынке. Но когда ты следуешь велению своего сердца, следуешь за мечтой, за душой, ты следуешь за волей Всевышнего, а потому оставляешь Небу заботу о себе и своем пропитании. Полагаешься на Бога. И это подлинная вера. И подлинная жизнь.

Выбирая душу, я выбираю Бога. Желая делать что-то от души, я выбираю Бога. И это истинная религия в самом хорошем смысле этого слова. Так живет верующий человек. А не так, что он затыкает душу своими атеистическими, промытыми системой мозгами, а потом ходит в церковь, чтобы поставить свечку. Вот истинный выбор - пойти за душой, за мечтой, не боясь нищеты и голода, или найти свое место в системе гипноза и насилия. В системе холодных и бездушных товаров и услуг, совершенно никчемных с точки зрения души.

Пусть в жизни каждого взойдет Солнце. Пусть мечта станет опорой и кормилицей. Пусть надежда на свободное творчество никогда не погаснет. И пусть вера в силу души и Бога будет безграничной.
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
A1exander
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 16:39
СГ: Бык-Близнецы / Вектор
.: Шут
П о л: ( м )
Благодарил (а): 830 раз
Поблагодарили: 1215 раз

Иннин Дневник

Сообщение A1exander » 11 окт 2017, 08:20

Inna писал(а): Мы делаем всё через силу.

Почему это так?
Это Материальный мир. Как из религий. Изгнаны из Рая, чтобы оценить то что было потеряно и теперь вынуждены все получать трудом.
Inna писал(а):Скажешь ему .....", и окружающие сочтут тебя невоспитанным хамом и тоже начнут тебя ментально насиловать, проклинать. То есть с точки зрения сознания, разума, головы, ты будешь неправ. Тебя начнут мочить другие зомби.
Это я называю любезный фашизм.
Но всё это не нужно Вселенной. Всё это - океан насилия над душами и над разумом. Мечты забыты. Погребены
Откуда ему знать что нужно Вселенной, а чего нет.
Как раз таки он попал в гуны материального мира, где достаточно все обьективно, о чем человеку сложно судить т.к. нету возможности увидеть все причинно-следственные связи. Он почти понял что мечты и другие духовные аспекты жини выходят за рамки гун. И самое главное они дорого оцениваются.

У него грубо 2 пути
1 Разделить свое время на 2 части . 1 часть посвещать связи с богом, 2 -ую работе
2 Стать каким-нибудь отшельником.

Т.к. он завел семью, он привязал себя еще больше к гунам мат. мира.
путь

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 14 окт 2017, 19:52

Изображение

«О, Нарада! О, лучший среди брахманов! О, мудрец среди брахманов, так же, как сложно увидеть, где заканчиваются океаны, реки или горы, так же трудно сосчитать благочестие, которое накапливает человек, соблюдая обет месяца Картики. Поскольку нет месяца, равного Картике, нет юги, равной Сатья-юге, нет шастры, равной Ведам, и нет святой реки, равной Ганге»
(Хари-бхакти-виласа)



Могущество месяца Дамодара (Картика)

Изображение

В период октября – ноября, а точнее с полнолуния (пурнимы) октября до полнолуния ноября месяца начинаются особые дни в Ведической Культуре. Стоит напомнить, что Ведический календарь основан на движении Луны, тогда как наш, современный календарь, основан на движении Солнца. Этот лунный месяц Ведического календаря называется Картика, поскольку Луна в это время пребывает вблизи созвездия Криттика. В Европе оно больше известно под названием Плеяды - звёздное скопление, состоящее из хорошо видимых шести звезд.

Почему месяц называется Картика, а не Критика, как и созвездие?


В Ведической культуре всё имеет свой глубокий многослойный сакральный смысл, раскрывающий истинную суть явления. Это касается и происхождения названия месяца Картика.

Картикея – второй сын Господа Шивы(первого зовут – Ганеша), является предводителем войска Шивы, которое одержало победу над асурами (демонами), которые под предводительством великого злого демона Тараку завоевали всю Вселенную. А Картикею воспитали и выкормили шесть его матерей, которые и являются самыми яркими шестью звёздами созвездия Критика.

Что же касается месяца Картики для вайшнавов, то он обретает совсем другое понимание и, соответственно, название, связанное непосредственно со Всевышним Господом - Дамодара. Дамодара – одно из многочисленных имён Всевышнего Господа Кришны. В произведении «Вишну-сахасранаме», что буквально переводится как «Тысяча Имен Вишну», составленном великим мудрецом Шрилой Вьясадевой, имя Дамодара упоминается как 367-е имя Господа Вишну (имя аватары Всевышнего Господа), который поддерживает существование всей Вселенной.

Священные писания называют месяц Дамодара очень благоприятным для духовной деятельности. Говорится, что благо, получаемое от преданного служения в месяц Картика, во много раз больше блага, получаемого от служения в остальное время года.


Изображение

Особенность месяца Дамодара в том, что Всевышний Господь очень милостив в месяц Картика и с лёгкостью раздаёт Свою беспричинную милость. И самый простой способ удовлетворить Господа в этот дорогой для Его сердца период - это каждый день предлагать Ему лампадку или фитилек с гхи и петь для Него Дамодараштаку.


Зная это могущество месяца Дамодара, все вайшнавы мира, преданные Господа Кришны, в этот период каждый день предлагают Всевышнему Господу маленькие горящие лампадки (или фитильки) и воспевают бхаджан, прославляющий Всевышнего Господа как Дамодару. Этот бхаджан, «Дамодараштака», упоминается в «Падма-пуране» в беседе Сатьяврата Муни с Нарадой и Шаунакой Риши.

А в Индии, в стране, где Ведическая культура сохранилась в наибольшей степени, месяц Картика является официально принятым восьмым месяцем в едином национальном календаре Индии. Но жители западного штата Индии Гуджарат пошли ещё дальше – у них Картика, или Дамодара, является первым месяцем в году! Вот это настоящий Новый Год!

«После тысяч миллионов рождений человек получает редкую человеческую форму жизни, и если после всего этого он упускает редчайшую возможность поклоняться Господу в облике Дамодары в месяц Картика, то его человеческая жизнь считается бесполезной. Поскольку только глупый упустит шанс получить удивительные блага месяца Дамодара.

Поэтому не упускайте такой замечательный шанс быть человеком. Тем более, что вся благочестивая деятельность и аскезы домохозяина, который не соблюдает обет Картика, считаются бесполезными, и он будет жить в аду в течение одной кальпы. поскольку все полубоги вместе со своим царём, Индрой, отворачиваются даже от дваждырождённого, отвергающего обет Картика». (Сканда-Пурана)

Как и когда начинать и заканчивать Картика-врату

Картика-врата является последним месяцем чатурмасья-враты. Она начинается в экадаши, либо в двадаши, либо в пурниму (полнолуние). И, соответственно, заканчивается в экадаши, двадаши или пурниму. Согласно лунному календарю, в этом году Картика начинается в день полнолуния 30 октября ( в этом 2017 году - 6 октября :)) , после Полнолуния 5 октября). Однако многие вайшнавы считают, что лучше начинать заранее, то есть с Пашанкуша Экадаши.

Дамодара-врата считается полностью завершённой в том случае, если заканчивается, независимо от её начала. Её последние пять дней называются Бхишма-панчака или Вишну-панчака. Это особые дни Картики. Тот, кто не выполняет правила чатурмасьи, не может называть себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху следовал им даже во время Своего путешествия по Южной Индии к храму Ранганатхи. В Падма-пуране говорится, если вы не соблюдали пост в Чатурмасью, то соблюдая пост в Бхишма-панчаку, вы получаете все блага от поста Чатурмасьи.

Картика-врата - обеты Картики


Изображение
Каждый человек, неравнодушный к своей духовной жизни, старается максимально использовать этот период для своего духовного развития и самосовершенствования.

Для этого, согласно шастрам, рекомендуется принимать на себя картика-врату, т.е. дополнительные обеты на целый месяц Дамодара.

В «Хари-бхакти-виласе» (15.266) говорится:

Обет, врата, считается совершённым (парам), если о нём можно сказать, что, во-первых, он приносит удовлетворение Господу, во-вторых, что он предписан и одобрен Писаниями и, в-третьих, неисполнение такого обета приводит к негативным последствиям.

Падма-пурана перечисляет пять важнейших врат - это основные, с точки зрения Падма-пураны, обеты Картика-враты. Тот, кто сможет исполнить их, считается исполнившим Картика-врату в полной мере.

1) Хари-джагаранам

Хари-джагаранам означает бдение во время арунодайи (примерно за полтора часа до восхода солнца), либо в последнюю четверть ночи. Хари-джагаранам надо совершать либо в храме Вишну, либо в храме Шивы, либо у подножия дерева Ашваттхи, либо рядом с Туласи.


2) Пратас-снанам, утреннее омовение

Следующий обет - это утреннее омовение в святом месте. У большинства из нас с этим могут быть вполне очевидные проблемы, поэтому, согласно Вишну-пуране, если нет возможности принять омовение в святой реке или озере, можно омыться в обычной реке, если нет реки, то в озере или пруде, если и их нет, то в ручье или роднике. Если и этого нет, то пойдет вода из колодца. А если и колодца нет, ближайшие озера и реки покрылись льдом и так далее, тогда пойдет и вода из душа. Желательно холодная, но если есть уважительные причины (например, болезнь), то можно и нагретой на огне. Если дела совсем плохи и вы в какой-то день Картики не можете принять омовение, то чтобы не нарушить обет, можно «омыться» Вишну-чаринамритой. Не в буквальном смысле, конечно. Для омовения чаринамритой, её надо отпить, а потом принять её немного себе на голову. Но даже если не получилось ничего из вышеперечисленного, то обет омовения будет исполненным, если вы сбрызните себя водой, которой касалась Туласи, или омоетесь памятованием Имён Вишну.


3) Туласи-cеванам, служение Туласи

Без служения Туласи Картика-врата не будет полной, но если по какой-то причине у вас нет такой возможности, то вместо Туласи-севы можно провести поклонение вайшнаву или достойному брахману, если же и таковых не найдется, то можно служить коровам. Тогда врата будет также считаться исполненной.


4) Махотсава (праздник) в конце Картики


Праздник по окончании - обязательная составляющая всех обетов, постов, аскез и так далее. Обычно, почему-то именно этот обет садхаки готовы выполнять, хоть каждый день…


5) Дипа-данам, поднесение лампадок


Поднесение огня, горящих лампадок,— одно из важнейших составляющих арчаны (внешнего поклонения) на Картику: «Если человек не способен купить масло с ватой для лампадки, то он должен быть готов продать себя в рабство, но вплоть до полнолуния подносить Господу дипам. Деньги для того, чтобы выкупить себя обратно, придут после соблюдения враты. Придут вместе со славой, почётом и хорошим потомством. Тот бедолага, что в Картику не подносит дипам в храме Кришны, не может называться Вайшнавом».

В Сканда-пуране подчёркивается огромное значения исполнения Картика-врат, особенно обета Дипа-данам, который считается основным :

«Как огонь, хоть и содержащийся в любом древе, проявляется лишь после трения, так, без сомнения, и дхарма, хоть и содержащаяся в каждом благом деле, по-настоящему проявится, только если поднесён дипам».

Также духовные учителя рекомендуют повторять в течение этого месяца большее количество кругов маха-мантры, больше времени уделять изучению священных писаний и регулярно посещать храм.

Изображение

Ещё несколько не менее важных Картика-врат :


6) Са-Радха-Дамодара-арчанам (поклонение Радха-Дамодаре)


Падма-пурана говорит о славе поклонения Шри Дамодаре со Шри Радхой в месяц Картика. Это поклонение проводится Божествам (Шри Мурти) Радха-Кришны, или же в виде поклонения подношениями одежд, украшений и еды истинному брахману, как форме Дамодары, а его целомудренной супруге — как Радхике.


7) Гита-ставади (пение став, бхаджанов, молитв)

Также, помимо обязательного пения Дамодараштаки, рекомендуется петь, играть на музыкальных инструментах и танцевать для удовольствия Господа. В особенности для исполнения рекомендуются (помимо Дамодараштаки) Сахасра-нама-стотрам и Гаджендра-мокшанам из Бхагаватам (глава о спасении слона Гаджендры). В общем, петь в Картику побольше бхаджанов - очень хороший дополнительный обет.


8 ) Кришна-катха (беседы о Кришне в обществе вайшнавов)


Это всегда благоприятно, но в Картику благо от любого действия усиливается, так что и общение с вайшнавами на основе обсуждения Писаний даст особый эффект: «Ни принесение пожертвований, ни Ведические жертвоприношения, ни дарение коров или слонов не приносят такого удовлетворения Господу, как беседы по Писаниям в Картику».

Более того :«Отбрось все обязанности в Картику! Слушай перед Господом обсуждение Шастр (Писаний)!».

Сканда-пурана добавляет: «Даже полстиха в день, прочитанные в Картику по обету и с преданностью дадут удивительный эффект!»


9) Джапам (повторения Святых Имён)


Читать дополнительное количество джапы — очень хороший обет для Картики.


10) Пост и ограничения в пище


«Зёрна или плоды, которые от удара камнем распадаются на две части, называются двидалам… (далее перечисляются многие из двидалов: маш, мунг, фасоль, нут и другие) свежие они или сухие — ото всех них следует отказаться во время Картики». Проще говоря, на время Картики можно взять обет воздерживаться от бобовых.

Но всё-таки для большинства главным обетом на эту Картику должен стать обет… принять на себя хоть какие-то обеты!

Принятие ограничений

Что касается ограничений в данный месяц милости Всевышнего Господа, то это всё индивидуально. Важно помнить одно – что отказ от чего-либо непременно должен быть аскезой, в первую очередь, для ума.

Так те, кто не могут следовать регулирующим принципам в течение всего года, могут делать это на протяжении хотя бы этого священного месяца. Кто нерегулярно практикует духовную садхану, могут сделать её регулярной, например, каждый день читать «Бхагавад-Гиту» или вычитывать все круги утром. Старайтесь отсекать всё неблагоприятное для духовной жизни и заменить его благоприятными вещами - праджалпу (пустые разговоры на мирские темы) заменить на Кришна-катху, вместо просмотра телевизора читать священные писания или пересмотреть «Махабхарату» и «Рамаяну», критику других заменить на прославление форм, качеств и игр Господа. Постарайтесь настроить свой ум на памятование о Кришне. Пусть Святое Имя станет вашим спутником, защитником, надёжным другом.

И давая именно такой обет, преданный непременно удовлетворит Кришну, который больше всего ценит, когда Ему отдают самое дорогое – своё внимание и заботу.

«О Нарада! О лучший среди брахманов! О мудрец среди брахманов, так же, как сложно увидеть, где заканчиваются океаны, реки или горы, так же трудно сосчитать благочестие, которое накапливает человек, соблюдая обет Картики. Поскольку нет месяца, равного Картике, нет юги, равной Сатья-юге, нет шастры, равной Ведам, и нет святой реки, равной Ганге.»

Блага месяца Дамодара

Блага Картики просто безграничны.Благо, которого человек может достичь, раздавая все виды даров и омываясь во всех святых местах, не равно даже 1/1 000 000 части блага, которого достигают те, кто соблюдает обеты Картики. Любая благочестивая деятельность, какую бы ни совершал человек для удовлетворения Господа Вишну в месяц Картика, принесёт безграничные блага.

В Падма-пуране говорится: «Тому, кто в Картику поклоняется Господу, Он прощает тысячи совершённых до этого проступков и преступлений».

Сканда-пурана: «...освобождение в руках у того, кто в меру своих сил исполняет в Картику обеты ради Вишну в соответствие с Писаниями».


Из всех месяцев самый лучший месяц Дамодара или Картика, так как он наиболее благоприятный, чем самая благоприятная деятельность, и наиболее священен, чем самое священное. В течение месяца Картика даже незначительная благочестивая деятельность является духовной. Месяц Картика равнозначен возвышенной духовной деятельности, например такой, как совершение жертвоприношений, омовение во всех святых местах, проживание в святых местах, пожертвование столько золота, сколько содержится в горе Сумеру.
В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что люди, живущие в Кали-югу, ленивы, слабовольны и слабы разумом. И потому из-за чрезмерной лени они пренебрегают не только удовлетворением Господа, но и собственным благом. По этому поводу шастры говорят, что несоблюдение условий совершённой враты приводит к негативным последствиям. Это условие справедливо и для Картики.

О тех, кто мог бы, но не соблюдает Картика-врату в писаниях говорится: «Кришна отворачивается от того мудреца, который проводит Картику без обетов, ибо Урджа - одно из имён Картики, означающее "дарующий силу и жизнь"- возлюбленный месяц Кришны". Обеты на Картику ещё называют Урджа-вратой.» «Кто не совершал в Картику поклонения Вишну, кто не слушал Вишну-катхи, не получал даршана вайшнавов, тот потеряет всю благочестивую карму, накопленную за десять лет.»

Поэтому, дорогие вайшнавы, не упускайте такой уникальной возможности сделать что-то для Господа в месяц Дамодара и соблюсти обеты!


*http://gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-k ... ra-kartika
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 16 окт 2017, 23:29

Изображение

Первый и самый страшный вампир: "Не существуй. Не живи"
Его получает ребёнок, если, рождаясь, почему-то оказывается нежеланным. Причин этого вампира много, например, беременность, которая случилась "не вовремя", когда родители собирались разводиться, или вообще до брака, возможно, заключённого "по необходимости", из-за ребёнка, который должен был родиться.
Мать в сердцах может бросить маленькому ребёнку что-то вроде: "Лучше бы ты не родился!", "Из-за тебя у меня жизнь наперекосяк!" или "Я бы не терпела эту сволочь (мужа), если бы не твоё появление на свет". Даже если подобное и не произносится, это постоянно "сообщается" ребёнку выражением лица, настроением, жестами, позой и другими способами. Такие послания (а невербальные сигналы ещё убедительнее формируют запреты, чем вербальные) для ребёнка равносильны приказу: "Не живи!"
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
У человека возникает ощущение собственной ненужности, разочарование в себе, апатия и желание умереть. Вампир "Не существуй. Не живи" может сформировать у своего хозяина жизненный сценарий самоубийцы, который выражается в виде алкоголизма, наркомании, как медленное самоубийство, или, наоборот, как склонность к риску и опасным, экстремальным видам деятельности.


Второй вампир: "Не будь собой".
Когда родители хотели мальчика, а родилась девочка (или наоборот), они словно говорят своему ребёнку: "Не будь своего пола – не будь собой!” и ребёнок запрещает себе вести себя естественно для своего пола. Отец может поощрять в своей девочке мальчишеское поведение, и она будет гордиться тем, что всю жизнь сама выполняет сложную работу, не доверяя заботу о себе никому.
Вампир "Не будь собой"приходит и к ребёнку, который родился сразу после абортированного ребёнка родителей. В память о нём, ребёнок запрещает себе счастье и радость жизни. В семье, где трагически погиб кто-то из детей, этот вампир может поселиться, как у скорбящих родителей, так и у испытывающих вину детей за то, что они живут, а их умерший брат или сестра нет. Когда родители сравнивают своего ребёнка с другими, например, говоря: "Вот у Ивановых Настя – отличница, а ты так ничему и не научилась!”, вампир начинает внушать ребёнку, что он неудачник.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:

Ощущение вины, разочарование в себе, чувство собственного ничтожества, желание постоянно быть одобренным и одновременно самоосуждение.


Третий вампир: "Ты должен (радовать нас)"

«Ты должна всем нравиться», "Ты должен написать диссертацию”, "Ты должен прийти вовремя”, "Ты обязан это сделать” – бесконечные "должен, надо, обязан" вампир посылает в голову человеку, который получил от родителей директиву радовать их хорошим поведением. Постоянное желание быть одобренным заставляет напрягаться и переживать, что сделать так, как должен, не получится. В результате — нервный срыв, отсутствие мотивации к дальнейшим действиям, а вампир сыт и доволен.
За вроде бы правильными словами: "Ты должен” человек слышит обратное утверждение: "Ты не сможешь”. И выполняет приказ – он реально не в состоянии смочь выполнить, или ему оно даётся неимоверными усилиями. Ради чего? Ради того, чтобы старшие чувствовали себя успешными.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Лень, нежелание что-то делать, разочарование в себе, чувство слабости, никчёмности, страх, что не получится, сомнения, неуверенность.


Четвертый вампир: "Не достигни этого"

Этого вампира порождает родитель, который сам находится в состоянии раненого ребёнка и ревниво относится к достижениям сына или дочери. Предположим, родитель вырос в бедной семье. Он вынужден был работать с малолетства и не имел возможности учиться в институте. Теперь, в результате его многолетнего труда он и его дети достигли материального благополучия. Он платит за то, что его дочь ходит в престижную школу, после окончания которой сможет поступить в университет.
Видя достижения дочери, отец может гордиться ею как родитель. Однако в состоянии раненого ребенка он, сам того не сознавая, испытывает чёрную зависть к открывающимся перед дочерью перспективам, которых у него никогда не было. Что, если она и в самом деле преуспеет в учебе? Не докажет ли это, что она лучше его? Отец может невербально запретить ей достичь этого, хотя на поверхностном уровне заставляет хорошо учиться.Школьник, который принял решение подчиниться запрету вампира "Не достигни этого", обычно хорошо учится в школе и старательно выполняет все задания. Но когда дело доходит до экзаменов он, как правило, находит какой-то способ перечеркнуть свои усилия. Он может переволноваться и сбежать с экзамена. Он может "забыть" сдать какую-то важную работу. Он может даже заработать нервный срыв или обнаружить, что не может читать. Он ждёт провала.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Тревога, страх довести дело до конца, напряжение.


Вампир пятый: "Нельзя (Не Делай Ничего)"


Этот вампир – близкий друг вампира "Ты должен”. Он диктует: "Ничего не делай, так как всё, за что бы ты ни взялся, настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать". Если вы никак не решите, что вам делать, всё время чувствуя при этом, что застряли в мёртвой точке, и тем не менее ничего не предпринимаете для выхода из этой ситуации, вами, вполне возможно, питается этот вампир.
Вампир "Нельзя!" создаётся родителем, который в состоянии раненого ребенка испытывает ужас от мысли, что его дитя причинит себе вред, если будет делать что-то вне родительской опеки. Основанием для этого ужаса служит собственный опыт родителя, а не объективная действительность. Такой родитель может сказать, например: "Маша, пойди посмотри, что там делает твоя младшая сестра, и скажи ей, чтобы она этого не делала".

Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:


Ребёнок, которому запрещают всё делать, будет испытывать страх начинать, не сможет принимать решения, неуверенность будет его спутницей по жизни.



Вампир шестой: "Не будь ребёнком"

Этого вампира прививают родители, которые перекладывают свои родительские функции на своего ребёнка. Боясь не справиться со своими задачами, эти родители как будто говорят: "Здесь есть место только для одного малыша, и этот малыш – я. Тем не менее я согласен терпеть тебя, если ты будешь вести себя как взрослый, а не как ребёнок". В дальнейшем они говорят: "Ты уже большой, чтобы…" или "Большие мальчики не плачут".
Иногда этого вампира сами создают старшие или единственные в семье дети. Наблюдая перебранку между папой и мамой, единственный ребёнок может решить: "Никого, кроме меня, поблизости нет. Значит, конфликт возник из-за меня. Следовательно, мне нужно что-то с ним делать. Надо бы поскорее вырасти, чтобы я мог с этим справиться". Точно так же старшие дети могут решить, что они отвечают за своих младших сестёр и братьев.
Вырастая, ребёнок с вампиром ”Не будь ребёнком” становится излишне ответственным и не может отпустить свой контроль за действиями других. Конечно же, это выражается в критике и ссорах.
Женщина с этим вампиром очень строга к поведению других, официальна, состояние "Девочка” в ней подавлено. Она забывает про свои детские желания и потребности.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:

Недоверие, желание проконтролировать других, излишняя ответственность, неумение расслабляться, напряжение, страх потери.



Вампир седьмой: "Не расти (Не будь привлекательной)"

Нередко этот вампир достаётся младшему ребёнку в семье. Родители боятся остаться одни и хотят, чтобы их старость сопровождал кто-то из детей. Сами, возможно, не став зрелыми и взрослыми, они словно говорят ребёнку: "Не покидай меня”. Они хотят, чтобы ребёнок оставался их маленьким "товарищем по играм". Если среди ваших знакомых есть люди, которые посвятили себя уходу за вечно недовольным родителем, то у них, скорее всего, есть этот вампир.
А возможно, родители очень хотят чувствовать себя хорошим отцом и матерью и поэтому запрещают ребёнку стать самостоятельным.
Другим вариантом вампира, запрещающего взросление, служит запрет на сексуальность. Нередко такой запрет налагается отцом на дочь в детском возрасте, когда тело её начинает обретать явно женские черты. Незрелый отец испуган своей сексуальной реакцией на неё. Он посылает ей невербальные сигналы физического отстранения, которые могут быть восприняты маленькой девочкой как запрет взрослеть и становиться сексуально привлекательной женщиной.
Чтобы укрепить этого вампира, родители не признают всерьёз успехи ребёнка, и, наоборот, поощряют его за инфантильность.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Безответственность, неспособность принимать решения, неуверенность, вина за собственные решения, страх неизвестности, страх потери близких.

Вампир восьмой: "Нельзя быть первым" (Не будь лидером, Не высовывайся, Не будь важным)


Людей с этим вампиром можно узнать по паническому страху брать на себя какую-либо ведущую роль. Они "проглатывают язык", когда их просят выступить на собрании. На работе они могут прекрасно зарекомендовать себя на подчиненной должности, но никогда не добиваются при этом продвижения по службе или уклоняются от него. Другой вариант этого вампира: "Не Проси Того, Что Ты Хочешь".
Этого вампира создаёт родитель, который невербально даёт знать своему ребёнку: "Я буду терпеть твоё присутствие, малыш, до тех пор, пока ты понимаешь, что ты и твои желания здесь ровно ничего не значат".
Примеры: "Так, сейчас придут гости, сиди в своей комнате и не высовывайся. Будь мышкой. чтоб никакого писку!”
Или отчим пасынку: "Мне абсолютно плевать, что ты там себе думаешь, но если будешь вякать – получишь, как следует!”
Ещё формы этого вампира: "Не связывайся” и "Не принадлежи”. Подчиняясь вампиру "Не связывайся”, человек чувствует себя "посторонним" в любых группах, и его скорее всего будут считать "нелюдимым" и "необщительным". Вампир "Не принадлежи” заставляет человека чувствовать себя другим, не таким, как все, ущербным. Например, житель села в городе, которому говорят: "Эй ты, деревня!”
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:

Стеснение, неловкость, неуверенность, ущербность, никчемность, ненужность, страх инициативы.


Вампир девятый: "Нельзя доверять"(Не будь эмоционально близким)

Этот вампир хорошо себя чувствует в семьях, где не принято выражать свои чувства в виде обьятий, поцелуев, прикосновений. Когда родитель не прикасается к ребёнку или к супругу, ребёнок запрещает себе физическую и эмоциональную близость, а вместе с этим и доверие. Особенно развито в семьях, где выражение чувств считается аморальным поведением.
Ребёнок может сам решить создать в себе запрет: "Не доверяй и не будь близким" в ответ на постоянный отказ родителя от физического контакта. Ребёнок может тянуться к родителю опять и опять, вновь и вновь не встречая взаимности. В конце концов он может решить, что желанная близость не стоит боли отверженности.
Иногда решением, создающим для ребёнка вампира "Нельзя доверять”, служит внезапный уход или смерть родителя. Не понимая подлинной причины исчезновения родителя, младенец может прийти к выводу: "Больше никогда никому не поверю, что он в случае необходимости окажется рядом". Вампир "Не Доверяй" может возникнуть и в тех случаях, когда родитель оскорбляет, пытается обмануть или использовать ребёнка в своих целях. Ребёнок решает: "Чтобы оградить себя от этого, буду держаться от тебя подальше".
Во взрослой жизни такой человек станет подозрительным к окружающим его людям. Даже если они тепло к нему относятся и полностью принимают, он всё равно будет пытаться отыскать в этом отношении какие-то признаки неприятия. Если другой человек отказывается отвергать его, он может подвергнуть эти отношения "испытанию вплоть до разрушения", после чего сказать: "Я же говорил!"
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Недоверие, контроль, подозрительность, презрение, отвращение, страх открыться перед другими, подавленная агрессия, злость, тяжесть в груди, напряжение в шее.


Вампир десятый: "Не чувствуй себя хорошо (Не будь здоровым)"

Когда родители заняты своими делами и не дают достаточного внимания ребенку, но беспокоятся о нём во время его болезни, ребёнок делает вывод: "Чтобы получать необходимое мне внимание, я должна болеть". Сами того не ведая, родители создают в ребёнке вампира, запрещающего быть здоровым. Если подчиниться этому вампиру во взрослой жизни, то, скорее всего, человек будет испытывать недомогание, когда в отношениях с людьми или на работе у него будет что-то не ладиться. Как и в детстве, неосознанно, человек таким образом будет стараться привлечь к себе внимание.
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Жалость к себе, недомогания, боли, неуверенность, созависимость от мнения других, чувство ущербности.


Вампир одиннадцатый: "Нельзя думать"

Вампира "Нельзя думать" может создавать родитель, который постоянно унижает способность ребёнка мыслить. Маленький Федя с гордостью показывает папе свою первую попытку написать собственное имя. Отец презрительно хмыкает: "Хм, грамотей нашёлся."
Девочкам, чаще, чем мальчикам, внедряют этого вампира, когда приходит время полового созревания: "Тебе не стоит думать о мальчиках, ни к чему хорошему это тебя не приведёт. Учись и брось забивать голову глупостями!”
Следуя вампиру "Не Думай", взрослый человек как правило теряется перед лицом проблем или сокрушается по их поводу вместо того, чтобы думать над их разрешением.
Очень часто современная реклама банков внушает: "Не думай – бери кредит! (и мелкими буквами: под 119% годовых)".
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Ступор, замешательство, неуверенность, сомнения, безответственность, страх совершить ошибку, неспособность различить, что правильно, а что неправильно.


Вампир двенадцатый: "Нельзя чувствовать"

Родители, которые сами подавляют свои чувства, успешно взращивают этого вампира в своих детях. В отличие от вампира "Не будь эмоционально близким”, вампир "Нельзя чувствовать” запрещает не всё, а определённые чувства. Например, в семье, где родители боятся выглядеть плохо перед соседями по дому, они запрещают громко выражать свою радость, сами могут бояться издавать звуки при сексе.
Другие семьи могут запрещать негативные чувства: "Не чувствуй гнев", "Не чувствуй страх" и так далее.
Иногда этот вампир может убеждать: "Чувствуй, но не показывай этого".
Маленьких мальчиков, например, постоянно наставляют: "Большие мальчики не плачут" или "Будь храбрым, как солдат!" Эти лозунги переводятся как: "Не испытывай чувство печали" и "Не испытывай чувство страха".
Ещё один вариант этого вампира: "Не чувствуй то, что ты чувствуешь, – чувствуй то, что я чувствую". При этом мать может говорить сыну: "Я проголодалась. Что будешь кушать?" или "Что-то мне холодно, пойди надень свитер".
Чувства и ощущения, которые вызывает вампир:
Неуверенность, неврозы, психозы, панические атаки, холодность, отверженность, недоверие, контроль, презрение, гордыня.


Как освободиться от вампира?

Уверен, вы нашли среди этой дюжины своих питомцев. Они есть у каждого. И с годами они становятся лишь сильнее, жирнее, упитаннее, наглее. Думаю, что вы устали от этих вампиров и хотите узнать, как от них избавляться.
Проблема в том, что все вампиры создаются родителями и переходят из поколение в поколение. И чтобы реально освободиться от вампира, нужно найти в роду первого, кто его породил.
Кто этот первый? Чем он отличается от других?
Этот человек в вашем роду – невротик. Если просто и коротко, это человек, которому от всего было плохо. С ним случилось событие, пережить которое ему не удалось. В тот момент, когда событие произошло, он отказался его принимать и, следовательно, не смог отпустить возникшие у него чувства.
Ну, например, у него умер ребёнок, и он/а не смог/ла принять этот факт. Чувства были подавлены и возникло сомнение в справедливости устройства этого мира. Ропот и возмущение сменились жертвенностью и принято было лишь собственное страдание. Страдание стало основным шаблоном поведения и добродетелью.
Что этому человеку надо было сделать? Принять смерть своего близкого и отпустить свои чувства боли, страха, свою потерю. В конце концов, как бы кощунственно это ни звучало, все мы смертны и все умрем.
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 18 окт 2017, 23:14

18 октября 2017. НАРАКА-ЧАТУРДАШИ или ЧХОТИ ДИВАЛИ (Маленький Дивали)
Он приходится на 14-й день убывающей луны. Нарак(a) Чатурдаши знаменует победу Кришны и его второй жены Сатьябхамы над демоном Наракасурой.
В этот день Шри Кришна убил демона Наракасуру.
Наракасура (Бхаумасура) был необычайно могущественным демоном. Решив унизить полубогов, которые испокон веку враждуют с демонами, он силой отобрал балдахин с трона Варуны и украл серьги у матери полубогов Адити. Кроме того, он похитил из разных царств 16 100 девушек, царевен и заточил их в своём дворце.
Царь полубогов Индра, бессильный сражаться с Бхаумасурой, обратился за помощью к Кришне.

Кришна с лёгкостью преодолел все защитные ограждения города Бхаумасуры (который был защищён не хуже современных секретных военных объектов), разгромил его армию, а затем снёс демону голову Своей Сударшана-чакрой.

После этого Кришна вошёл во дворец Бхаумасуры. Все пленные царевны, восхищённые красотой и доблестью Господа, в мыслях тут же приняли его своим мужем. Зная об их желании, Кришна повелел доставить каждую из них в Двараку на отдельном паланкине. Затем Господь распространил Себя в 16 100 форм и женился на всех царевнах в 16 100 дворцах. Приданым на этих свадьбах стали несметные богатства, собранные Бхаумасурой. Так Господь Кришна, ещё раз явил Своё непостижимое могущество Верховной Личности Бога.

После победы над Бхаумасурой Кришна вместе со Своей второй женой, Сатьябхамой отправился на планету Индры, чтобы вернуть ему похищенные Бхаумасурой сокровища.

Богиня Бхуми, мать Нарака-асуры, объявила, что этот день не должен быть днём скорби и траура, а наоборот должен встречаться радостью и празднованием.

C тех пор, в этот день принимают омовение с использованием масла, веселятся и зажигают лампады. На юге Индии, в честь памятования победы Кришны, готовят смесь из гхи, рисовой муки и кумкума, разбивают кокос, как символ уничтожения асура и наносят друг другу тилаки красного цвета.
Весь день Нарака-чатурдаши посвящён веселью, настроение у всех праздничное, люди надевают новые одежды и посещают храмы. Ночью устраиваются фейерверки.

Есть и другие интересные традиции…

В этот день принято поклоняться богу смерти Яме (Ямараджу), чтобы избавиться от страха перед демоном Наракасурой и всеми Нагами. В некоторых частях Индии верующие изготавливают идолов Наракасуры и сжигают их в заключении праздника. Это символизирует смерть Нарака и победу добра над злом. По традиции день начинается с ритуального омовения ранним утром.
В Ведах говорится, что тот, кто совершает омовение утром Нарака-чатурдаши, не увидит миров Ямараджи (бога смерти). Особо желающие избежать ада во время омовения оборачивают вокруг тела веточки растений апамарга и прапунната (или других священных лоз), а потом торжественно произносят имена Ямараджи (такие как Дхармараджа, Мритью, Антака, Вайвасвата, Кала, Сарва-бхута-кшая, Аудумбара Дадхна, Нила, Парамештхин, Врикодара, Читра и Читрагупта). Особо праведные ещё и предлагают богу смерти возлияния из священной воды. Потом зажигаются огни.

После этого проводятся различные пуджи и ритуалы. Дома и дворы украшают лампами, огнями и цветами, а перед входными дверьми рисуют традиционные ранголи. С наступлением вечера повсюду начинают зажигать фейерверки и взрывать петарды. Это действо длится до самого утра и сопровождается всеобщими торжествами и песнопениями. Ниже приведены слова очень популярной мантры, которую поют в день Нарак Чатурдаши.

Васудев сутам девам, Наркасур марданам
Деваки парманандам, Кришнам ванде джагадгарам

В этот день царь (или другой глава государства) совершает пуджу, чтобы среди его подданных царил достаток и благоденствие. Царь зажигает светильники в храмах Господа Кришны. Также в этот день благоприятно зажигать огни на крышах домов, в святилищах, залах, на берегах рек и озер, в садах, на улицах, в рощах близ домов, в стойлах коров и загонах для слонов.

Сам Господь Шива говорил своему сыну Карттикее, что в этот день, совершив омовение, нужно с преданностью поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне и другим Божествам, предложить подношение предкам, а царю следует накормить брахманов досыта разными угощениями и попросить у них прощения за все, что было не так.

Днем царь должен поприветствовать подданных и по-доброму пообщаться с ними, тогда весь следующий год в царстве будет царить мир.

В этот день принято поклоняться богу смерти Яме (Ямараджу), чтобы избавиться от страха перед демоном Наракасурой и всеми Нагами. В некоторых частях Индии верующие изготавливают идолов Наракасуры и сжигают их в заключении праздника. Это символизирует смерть Нарака и победу добра над злом. По традиции день начинается с ритуального омовения ранним утром. После этого проводятся различные пуджи и ритуалы. Дома и дворы украшают лампами, огнями и цветами, а перед входными дверьми рисуют традиционные ранголи. С наступлением вечера повсюду начинают зажигать фейерверки и взрывать петарды. Это действо длится до самого утра и сопровождается всеобщими торжествами и песнопениями. Ниже приведены слова очень популярной мантры, которую поют в день Нарак Чатурдаши.

Васудев сутам девам, Наркасур марданам
Деваки парманандам, Кришнам ванде джагадгарам

Существует легенда о царе Рантидеве, которая связана с этим праздником. В ней говорится, что когда Рантидев, известный свои следованием пути Дхармы и добротой, был смертельно болен, то к нему пришли посланники бога Ямы. Они хотели забрать его в Ад. Царь удивился и спросил: “Почему вы хотите забрать меня в Ад, ведь все знают, что я совершил много хороших поступков?”. На что посланцы ему ответили, что об этом знают все, но его плохие деяния известны только Яме. “Что плохого я сделал?” – спросил тогда их Рантидев. “Однажды ты не помог голодным браминам!” – ответили посланцы. “Дайте мне один год и я исправлю свою ошибку!” – попросил их царь. Посланцы согласились и отправились в обратный путь.

После их ухода Рантидев обратился за советом к мудрецам, которые посоветовали ему в четырнадцатый день Кришна-пакши (тёмной половины) месяца Картика провести пуджу, посвящённую Кришне, и накормить браминов, рассказав им о том, что случилось и попросить прощения. Так царь и поступил. Таким образом он получил прощение и исправил свою ошибку, за что был вознесён на небеса к богу Вишну.


Изображение
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 18 окт 2017, 23:15

Inna писал(а): Богиня Бхуми, мать Нарака-асуры, объявила, что этот день не должен быть днём скорби и траура, а наоборот должен встречаться радостью и празднованием.
Inna писал(а): Весь день Нарака-чатурдаши посвящён веселью, настроение у всех праздничное, люди надевают новые одежды и посещают храмы. Ночью устраиваются фейерверки.
Да, так и было :)) Светлое, праздничное настроение весь день)))
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 20 окт 2017, 16:51

Сегодня 20 октября 2017 года — Говардхана Пуджа!

В первые дни индийского месяца Картика (октябрь-ноябрь), когда во всех городах, поселках и деревнях Индии жители зажигают тысячи и миллионы свечей и лампад, чтобы отметить праздник Дипавали, приходит время Говардхана-пуджи – праздника поклонения священному холму Говардхан.

намасте гирираджайа
шри говардхана намине
ашеша клеша нашайа
парамананда дайине

"Я поклоняюсь царю всех холмов, холму Говардхан (источнику наслаждения для чувств, земли и коров). Он является слугой Кришны и Сам Кришна. Он прекращает бесконечные страдания и дарует высшее блаженство". (Према-бхакти расарнава).

хантайам адрир абала хари-даса-варйо
йад рама-кришна-чарана спараша прамодах
маннам таноти саха-го-ганайос тайор йат
панийа-суйаваса-кандара-кандамулам

"Из всех преданных, это холм Говардхан - самый лучший! О подруги, этот холм даёт Кришне, Балараме и Их коровам, телятам и мальчикам-пастушкам, всё необходимое - воду для питья, очень мягкую траву, пещеры, фрукты, овощи и цветы. Так он предлагает свое почтение Господу. Когда его касаются лотосные стопы Кришны и Баларамы, холм Говардхан начинает счастливо сиять". (Ш-бх. 10. 21. 18.).

Эти два стиха известны как пранава-мантра холму Говардхану, их можно читать, поклоняясь Говардхану.

Горы и холмы почитали во все времена и, наверное, во всех религиях. Древние индоиранцы воспевали гору Сумеру, вокруг которой, по их представлениям, вращалась вселенная. Греки обожествляли Олимп, а японцы – Фудзияму. Евреи чтят гору Синай, на которой Моисей обрел каменные скрижали с десятью заповедями, а христиане – гору Фавор, на которой произошло преображение Христа. В Индии по сей день многие Йоги и отшельники уходят в Гималаи, где проводят долгие годы в суровой аскезе и медитации.

Священный холм Говардхан

Гора – это как бы ступенька к небу, поэтому многие пророки и святые, стремясь уйти от земных страстей, идут на гору, чтобы стать ближе к Богу…

Но поклонение холму Говардхан, в котором участвуют миллионы жителей Индии (а с недавних пор – и стран запада) разительно отличается от всего этого. Непосвященному трудно понять, за что невзрачный каменистый холм (на всем протяжении его высота редко превышает десять метров) на равнинах штата Уттар-прадеш удостоился такой чести – всенародного и даже всемирного поклонения. Но верующие знают: холм Говардхан – и символ и живой свидетель того, насколько Бог добр и милостив к Своим слугам…

Древние истории о холме Говардхан

Истории о холме Говардхан поведаны в Гарга-самхите, они предшествуют лиле Кришны в двапара-югу.

Однажды Нанда Махараджа спросил у своего брата Сананды: "Откуда Говардхана взялся на Голоке Вриндаване?"

Сананда ответил: "Нарада Муни уже рассказывал об этом Бахулашве. Кришна проявил Вриндаван и все Свое окружение из разных частей Своего тела. Говардхана изошел из Его груди. Как-то раз, когда Кришна был с гопи на лугу, где проходит танец раса, Радхика бросила на Него взгляд из уголков глаз и сказала: "О Властелин всех миров, если Ты доволен Моей любовью в танце раса, то исполни одну Мою просьбу".

Кришна ответил: "Моя дорогая подруга, проси, чего душа желает".
Радха попросила: "В великолепном лесу Вриндаване, в уединенном месте у берега Ямуны, пожалуйста, устрой новое место для блаженного танца раса". Кришна кивнул и замер в медитации. Своими лотосоподобными глазами Он заглянул Себе прямо в сердце. Тут Радха и все окружавшие Ее гопи увидели, как любовь Кришны к Радхике вырвалась из Его груди в виде потока огня и воды, подобно тому, как молодой росток пробивает землю и выходит наружу. Упав на луг, эта олицетворенная любовь превратилась в гигантскую гору со множеством пещер, быстрых ручейков, деревьев кадамба, ашока, бакула, цветущих лиан, птиц и зверей. В мгновение ока гора стала 800 тысяч миль в ширину, 8 миллиардов миль в длину и 4 миллиарда миль в высоту. Она напоминала еще одного Ананта-Шешу, горные пики возвышались на 180 миллионов миль. Еще эта гора напоминала громаднейший замок с золотыми куполами. Одни стали называть ее Говардханой, другие Шаташрингой, т.е. "Сто вершин". Гора взметнулась так высоко, как только могла. Она стремительно росла в размерах, и все, видевшие эту немыслимую картину, переполошились и закричали. Господь Кришна, не медля ни секунды, пришлепнул ее сверху ладошкой и сказал: "Что это ты разошлась, заполнила все Мое царство! А ну-ка прекрати!" Так Кришна остановил ее безудержный рост. Удивив Радху, Он сиял от счастья, и та теперь была очень довольна.

Божественные возлюбленные много раз наслаждались играми в пещерах этой горы. Так Господь Кришна проявил холм Говардхану, темный, как и Он Сам и вмещающий все святые места".

Нанда спросил: "А как Говардхана попал в Гокулу Вриндавану?"
Сананда ответил: "Раньше Махараджа Панду задал этот же самый вопрос деду Бхишме, и тот рассказал следующую историю. Как-то раз на Голоке Вриндаване Кришна попросил Радху явиться на Земле. Она сказала, что если там не будет Враджи с любимыми холмом Говардханой и рекой Ямуной, то не видать Ей счастья. Кришна заверил Ее, что уже повелел им низойти на Землю".

На западе Бхарата-варши, в области под названием Салмали-двипа жена Нанда Дроначалы, одного из горных хребтов в Гималаях, родила холм Говардхану. В этот день полубоги сыпали цветочный дождь, а все олицетворенные горы во главе с Гималаями и Сумеру пришли выразить ему почтение. Они обошли вокруг него, поклонились, вознесли молитвы и приняли Говардхану своим царем, сказав: "Ты явился с изначальной Голоки Вриндаваны и ты - драгоценность Враджи". Затем они удалились.

В Сатья-югу великий мудрец Пуластья Муни путешествовал по святым местам и однажды увидел на своем пути прекрасный холм Говардхану, на котором было множество пышных цветов, лиан, деревьев, рек и пещер, птиц и животных. Мудрец тут же привлекся его красотой и почувствовал, что такой холм способен даровать освобождение. Он отправился к Дроначале и сказал, что в его обители Варанаси, являющейся также и обителью Господа Шивы, протекает Ганга, но такого изумительного холма не сыскать. Мягкими речами он пытался выпросить у Дроначалы Говардхану, чтобы совершать аскезы на его вершине. Отец расстроился, предчувствуя неминуемую разлуку с сыном, Говардхана же поспешно согласился, чтобы уберечь отца от гнева и проклятия мудреца. Муни решил лететь к себе домой с помощью мистической силы, держа холм на ладони. Говардхана согласился с условием, что если тот положит его где-нибудь по дороге на землю, то больше не сможет поднять. Как-то вечером Пуластья пролетал над Вриндаваном. Говардхана подумал, что здесь он сможет дождаться явления своего дорогого Господа Кришны. Своей мистической силой он повлиял на мудреца, и тот почувствовал сильную потребность помочиться. Он положил холм на землю, удовлетворил потребность, а вернувшись, не смог сдвинуть его и на йоту. Тогда он рассердился и проклял его на ежедневное погружение в землю на размер горчичного зерна. В то время, в Сатья-югу, Говардхана был 64 мили в длину, 40 - в ширину и 16 - в высоту. Сейчас его высота примерно 25 метров, а через 10тысяч лет Кали-юги он и вовсе исчезнет. В Двапара-югу Господь лично показал, что холм Говардхану нужно воспринимать и поклоняться, как Ему Самому. Говардхане поклоняются как Радхе с Кришной, а также как Их великому преданному. Таково уникальное положение этой личности. В таком качестве ему поклоняются Сам Господь Кришна и Его преданные.

Как же мудрец Пуластья мог проклясть такую могущественную личность? Дело в том, что Говардхана все еще страстно хотел расшириться от блаженства, и поэтому Господь Кришна устроил так, чтобы он стал меньше для проведения Своих игр на нем. Если бы он был огромный, как Радха с Кришной ходили бы по нему? Было бы очень странно видеть, как Они штурмуют ледники. Кроме того, внутренней причиной исчезновения холма является жгучее чувство разлуки с Кришной после Его ухода. У Говардханы нужно учиться памятованию о Кришне и чувству глубокой разлуки с Ним. Пока Ямуна и Говардхана будут видны, Кали не сможет развернуться во всю силу. Говардхана стал терпеливо ждать Господа.

В Трета-югу Господь Рамачандра строил мост на Ланку. Ему помогали полубоги, явившиеся на Землю в образах обезьян, медведей и других животных и птиц. Обезьяны и медведи срывали пики гор, выворачивали огромные валуны, писали на них имя "Шри Рам" и бросали в океан, складывая мост, как мозайку. Благодаря божественной силе написанного на них святого имени, камни не тонули, и по ним можно было смело ходить. Белки тоже в меру своих сил помогали строительству. Они переносили гальку. Животные-великаны засмеяли их и хотели прогнать, чтобы не путались под ногами, но Господь Рама отчитал гордецов и милостиво погладил белок по спине, оставив пальцами три светлые полосы. Эти полосы были в память о том, что даже за небольшое служение Богу, согласно наставлениям священных писаний, духовного учителя и святых мудрецов, Господь одаривает Своей беспричинной милостью. Хануман полетел на поиски новых камней, поскольку поблизости ничего подходящего не осталось. Увидев Говардхану, он попытался поднять его, но из этого ничего не вышло. Тогда он понял, что перед ним великий преданный Господа. Хануман почтительно обошел вокруг него, прославил молитвами и попросил послужить Господу Раме, чтобы убить демона Равану. Говардхана опять согласился лететь на ладони, но как только Хануман оторвал его от земли, раздался громкий звук раковины, оповещавший о том, что мост построен и начинается штурм Ланки. В спешке Хануман выронил холм на землю и тот растрескался. Говардхана успел попросить его замолвить за него слово перед Рамачандрой, поскольку был очень разочарован потерей возможности служить своему господину. Через некоторое время Хануман вернулся с ответом: "Господь очень доволен тобой, но ты наберись терпения и, памятуя о Нем, дождись Его явления во Врадже". Услышав это, Говардхана был несколько успокоен...

Лилы Господа Кришны

Об этой истории упоминается еще в Риг-веде. В одном из гимнов, посвященном «царю небес» Индре, говорится о том, как Кришна, окруженный десятью тысячами соратников, затаился на берегах реки Амсумати (Ямуны), чтобы противостоять гневу Индры. Подробнее об этом рассказывается в «Шримад-Бхагаватам».

Свои детские и юные годы на Земле Господь Кришна провел во Врадже – небольшой области, раскинувшейся к северо-западу от древнего города Матухры. Он жил во Вриндаване, в семье пастуха Нанды Махараджи как его сын и помогал отцу пасти коров и телят.

В те времена у пастухов был такой обычай. Раз в год, осенью, они проводили грандиозное жертвоприношение, посвященное Индре – поскольку, по поверьям, именно Индра отвечает за выпадение дождей, а значит, именно от него зависит благосостояние пастухов и земледельцев. Ведь без дождя не будет ни злаков, ни овощей, ни травы на пастбищах.

Церемонии поклонения «царю небес» отличались пышностью и великолепием. На них приглашали лучших священников, атрибуты для церемоний изготавливали из чистого золота, а на огонь приносились сотни килограмм Гхи – жидкого топленого масла – и тонны зерна.

Однажды, во время подготовки к очередному жертвоприношению для Индры, маленький Кришна попросил отца объяснить, каков смысл этой церемонии. Получив подробные разъяснения, Кришна возразил, что поклоняться Индре бессмысленно, поскольку дожди посылает не он, а Верховный Господь. И даже холм Говардхан (на котором пастухи из тех мест пасли своих коров) для процветания их общины значит куда больше, чем какой-то там Индра. Кришна убедил своего отца пренебречь древней традицией и вместо того, чтобы приносить жертву «царю небес», провести поклонение холму Говардхан. Кришна сказал: «Индра льет воду в океан или на землю независимо от того, поклоняемся мы ему или нет.… Всеми благами мы обязаны только этому лесу и холму Говардхана. Поэтому Я прошу тебя, дорогой отец, устроить жертвоприношение в честь вриндаванских брахманов и холма Говардхан и не иметь дела с Индрой». Нанда Махараджа, нежно любивший своего маленького сына, послушался Его совета и устроил роскошную церемонию Говардхана-пуджи: «Следуя указанию Господа Кришны, Махараджа Нанда и пастухи позвали ученых брахманов и начали поклонение холму Говардхана, исполняя ведические гимны и предлагая Прасад (освященную пищу). Жители Вриндавана украсили своих коров и накормили их свежей травой. Пустив коров перед собой, они начали обходить холм Говардхану. Нарядно одетые Гопи (жены и дочери пастухов) уселись в повозки, запряженные быками, и стали прославлять деяния Кришны. Брахманы, собравшиеся там, чтобы быть жрецами во время Говардхана-пуджи, благословили пастухов и их жен, гопи».

Но Индра, увидев такое пренебрежение со стороны пастухов и почувствовав себя оскорбленным, поклялся отомстить им и наслал на Вриндаван проливные дожди. Говорится, что дожди были сродни тем, что льют во время всемирного потопа, и грозили разрушить и затопить все в округе.

Пастухи, чувствуя приближение беды, попросили Кришну защитить их от грозной стихии. Господь, всегда милостивый к Своим слугам и преданным, внял их молитвам и дал им укрытие, подняв над собой холм Говардхан: «Приняв такое решение, Господь Кришна в тот же миг одной рукой поднял холм Говардхан, совсем как ребенок поднимает с земли гриб. После этого Господь Кришна обратился к Своим преданным:

- Дорогая матушка! Дорогой отец! Дорогие жители Вриндавана! Укройтесь под зонтом, которым стал поднятый Мною холм Говардхана, и не бойтесь, что он упадет с Моей руки. Спрячьтесь вместе с домашними животными под этим огромным зонтом и забудьте о своем горе!

Холм ГовардханПолучив заверения Кришны, жители Вриндавана, собрав все свое имущество и животных, укрылись под холмом и оказались, наконец, в безопасности. Жители Вриндавана и животные оставались там целую неделю, не испытывая голода, жажды и других неудобств. Они с изумлением смотрели, как Кришна держит гору мизинцем Своей левой руки».

Увидев такое могущество Кришны, Индра понял свою ошибку и раскаялся. Дожди прекратились, и жители Враджи вновь смогли вернуться к своим повседневным делам.

А холму Говардхан с тех пор стали проводить ежегодное поклонение. Конечно, почитают его не только за то, что он укрыл пастухов от гнева Индры, но и за то, что он был дорог Кришне, который провел на его склонах немало счастливых часов: «Холм Говардхан – наилучший из всех преданных! О подруги, этот холм одаривает Кришну и Балараму (Его старшего брата), а также Их телят, коров и друзей-пастушков, всем необходимым: питьевой водой, пещерами, очень мягкой травой, фруктами, цветами и овощами. Так этот холм выражает почтение Господу. И когда лотосные стопы Кришны и Баларамы касаются Говардхана, он выглядит очень радостным». Немало мест на этом холме и в его окрестностях связано с теми или иными деяниями Кришны. Во многих из них построены храмы или вырыты священные пруды – кунды. За пять тысяч лет, прошедших с тех пор, многие великие святые побывали на этом холме, еще больше освятив его своим присутствием.

Говардхан сегодня


В наши дни непосвященному человеку трудно почувствовать святость Говардхана. Говорится, что человек, чье сердце нечисто, не сможет увидеть святое место во всей его красе, поскольку будет смотреть на него сквозь призму своих низменных желаний. Поэтому простые туристы редко посещают Говардхан, предпочитая ему расположенную неподалеку Агру или, на худой конец, Матхуру. Но те, кто предан Господу Кришне – совсем другое дело…

Холм Говардхан сегодняГовардхан сегодня – невысокий каменистый холм, протяженностью несколько километров, поросший кустарником и деревьями. На его вершине стоит несколько старинных полуразрушенных храмов (паломники не поднимаются на холм, ибо считают оскорбительным касаться его стопами). Холм пересекает большое озеро Манаси-ганга и окружают несколько деревень. Неподалеку от Манаси-ганги находится изумительной красоты пруд Кусум-саровар, известный великолепным архитектурным ансамблем, раскинувшимся по его берегам.


Изображение
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Аватара пользователя
Товарищ Кибиров
Иерофант
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
СГ: Коза-Лев / Аристократ
.: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
П о л: ( м )
Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
Благодарил (а): 5601 раз
Поблагодарили: 678 раз

Иннин Дневник

Сообщение Товарищ Кибиров » 20 окт 2017, 19:19

а я пойду вот на это мероприятие в рамках фестиваля Говардхана пуджа.
22 октября
Воскресенье
"День ухода Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады" в ресторане "Твиши".

Программа:
14:00 Киртан Бимал Кришна прабху и Сурья Нандини матаджи
15:00 Молитва «Гурваштака» Е.С.Бхакти Бхринга Говинда махарадж
16:00 Лекция Е.С. ББ Говинда Махарадж
17:00 Воспоминания преданных ятры о Шриле Прабхупаде
17:40 Дамодараштака
18:00 Пир
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2580 раз
Поблагодарили: 1269 раз

Иннин Дневник

Сообщение Inna » 20 окт 2017, 22:37

Козёл Тимур писал(а): а я пойду вот на это мероприятие в рамках фестиваля Говардхана пуджа.
А я вот ни разу не присутствовала на Говардхане пудже и не вкушала этого чудесного торта, вот и сейчас тоже (всё болею) :bh: :roll:

Зато я в позапрошлом году приготовила вкуснейших 54 блюда!!! Для Говардхана!!! :)) Была такая домашная Говардхана пуджа у меня , помню так радостно было, что я это сделала, был уже такой снежок (к началу декабря это случилось) , всё было такое разноцветное - были и сладкие, и солёные блюда, и блины, и напитки , и всякое :))) ЗДорово было!!
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Ответить

Вернуться в «Дневники участников»