Духовное кино. Вечная любовь
- Кусенька
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:29
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Вот еще один любимый фильм. Ретро. Красивая волевая женщина и крутой мужчина - мистик.
"Ва-банк" Vabank, 1981
"Ва-банк - 2" Vabank-2, 1985
Режиссер Юлиуш Махульский
В ролях:
Ян Махульский, 3.07.1928 (Дракон - Рак, Вектор)
Ева Шикульска, 11.09.1949 (Бык - Дева, Профессор)
"Ва-банк" Vabank, 1981
"Ва-банк - 2" Vabank-2, 1985
Режиссер Юлиуш Махульский
В ролях:
Ян Махульский, 3.07.1928 (Дракон - Рак, Вектор)
Ева Шикульска, 11.09.1949 (Бык - Дева, Профессор)
Eagle Eye Cherry - Worried Eyes
- Fairytales_lady
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:21
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Откуда: Aлматы
- Поблагодарили: 2 раза
Духовное кино. Вечная любовь
Да Кусенька, духовные отношения неоднозначны.Кусенька писал(а):Спасибо огромное, Искатель, Алхимик, Ash, Сказочная Леди за хорошие слова!!! Очень и очень приятно.
Мне кажется, что духовные отношения, особенно в кино, тема действительно неоднозначная. Тут не все так просто. Для режиссеров вообще находка: удивительно легко показать отстраненные, незаинтересованные, холодные отношения, особо ничего и играть не надо - все на виду. А вот хорошо сыграть, наоборот, очень сложно, это не вектор, который сам все знает и сам все за актеров делает. Посмотрите на эти картинки и вспомните, что там по сюжету. Холод, кошмар и проч.
Иногда страстей не меньше чем в Векторном.
Если бы я была кинорежиссером, то я бы наверное сняла психологическую драму, чужих друг другу людей,которые вынуждены(по воле остоятельств) образовать семью или просто отношения, которые хотят использовать весь мир в своих целях,включая друг друга.
Чтобы показать в итоге что единственное кого они обманывают и обделяют это себя в итоге.
![]()
Еще бы двоих в сюжет включила, тех кого они на самом деле любили и любят.Но возможности быть с ними, у этих двоих нет.И они вынуждены мириться с суррогатными отношениями и выдерживать натиск обоюдной ненависти друг к другу.
Брр!
![]()
- _Мурка
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:19
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Да, "Когда Гарри повстречал Салли" у меня тоже один из любимых фильмов
Это при том, что я вообще романтические комедии не люблю, а эту посмотрела случайно. Очень духовно! 12 лет изредка встречатся, параллельно пытаясь устроить свою личную жизнь, а после, уже измучавшись неудачами, пожениться
Только на этом сайте его почему-то в романтические пары записали
Хотя в сериалах, ИМХО, духовный союз, требующий времени и терпения, лучше показан. Например, "Её звали Никита". Пета Уилсон - Собака, Рой Дюпюи - Кот. Очень меня раньше отношения их героев интриговали. Еще любимый "Полтергейст: Наследие". Там вообще в хрестоматию отношения Дерека Рейна и Рейчел Корриган заносить можно ;-)
![]()
Хотя в сериалах, ИМХО, духовный союз, требующий времени и терпения, лучше показан. Например, "Её звали Никита". Пета Уилсон - Собака, Рой Дюпюи - Кот. Очень меня раньше отношения их героев интриговали. Еще любимый "Полтергейст: Наследие". Там вообще в хрестоматию отношения Дерека Рейна и Рейчел Корриган заносить можно ;-)
- Azazello
- Сообщения: 7648
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
- СГ: Крыса-Овен / Король
- П о л: ( м )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 28 раз
Духовное кино. Вечная любовь
вы не хотите уже посистематизировать, пусть даже пока бедные впечатления? векторное в кино видно - это скандалы, вспышки, яркие всплохи, горячее и аномалии...
ну а как вы видите духовное? в чем отличается от просто романтичного? в половине случаев одни и те же кадры: стоят двое и любовно смотрят друг на друга... пример "москвы слезам" неубедителен. пример "вечного сияния" более показателен. гурченко пошедшая за басилашвили - тоже интересно. но что именно там духовно на ваш взгляд? это не равные? не романтичное? вообще то порой смахивает на патриархалку - щи, пирожки в финале, изба...
как сыграть это духовное? это вообще-то снимабельно?
ответить на этот вопрос не только для нас, но и вам же полезно - чтобы не растекаться по ничего не значащим сочетаниям и откапывать действительно парные жемчужины актерской игры.
ну а как вы видите духовное? в чем отличается от просто романтичного? в половине случаев одни и те же кадры: стоят двое и любовно смотрят друг на друга... пример "москвы слезам" неубедителен. пример "вечного сияния" более показателен. гурченко пошедшая за басилашвили - тоже интересно. но что именно там духовно на ваш взгляд? это не равные? не романтичное? вообще то порой смахивает на патриархалку - щи, пирожки в финале, изба...
как сыграть это духовное? это вообще-то снимабельно?
ответить на этот вопрос не только для нас, но и вам же полезно - чтобы не растекаться по ничего не значащим сочетаниям и откапывать действительно парные жемчужины актерской игры.
- Кусенька
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:29
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Спасибо, Мурка! Но только здесь, в Шанхае смотреть сериалы у меня нет вообще никакой возможности. Если можете, прикрепите эту информацию, с комментариями.
to Azazello
Плохо у меня с систематизацией, ой плохо... Но несмотря ни на что попытаюсь... В любом случае, сама для себя, еще не зная даты рождений актеров, я фильмы так подразделяла, не все, но точно многие. У меня бывают романтические настроения, я пересматриваю романтические фильмы и духовные настроения
К тому же я погрязаю в деталях...
Герои говорят о сексе в романтических фильмах? Никогда. А в "Когда Гарри встретил Салли" они обсуждают очень многое, например, как Гарри другую женщину заставил в постели замяукать. И все это свободно! И как Гурченко, помните, "Что Вы на меня смотрите, да, пришла сама!", "У тебя на уме сейчас одно" (вообще невозможная фраза в романтическом фильме, кстати!!). Или после секса Гарри сбежал от Салли в 3 часа ночи. Это разве возможно в романтическом кино? Он же весь свой романтически-мужественный флер потеряет!
В романтических фильмах могут все очень красиво показывать, но не обсуждают: это не тема, а только показатель определенного уровня отношений. Просто попробуйте представить, как Джулия Робертс говорит Ричарду Гиру: "Дорогой, такая поза мне совсем не нравится!", или "Никогда не целуй меня в ухо, я это ненавижу", или "Сейчас у меня нет настроения, принеси мне чашку горячего чая и не приставай". У меня как-то это не получается представить. Оно и понятно (читайте матчасть:) ).
P.S. С логикой у меня плохо, надеюсь, никто не заметил
Можем ли мы представить жизнь романтической пары в кино после финала? Чаще всего, нет. Это как в сказке. А заканчивается хорошая сказка свадьбой. И все, конец истории.В "Москва слезам не верит" финальную сцену я не могу смотреть, хоть убейте. Все прекрасно, но как они так жить дальше будут, все равно не понятно. Каждый ли день у них будет вот такой правильный обед (с борщем и проч.), если Катерина Алексанна приходит каждый день поздно с работы и вообще "профсоюзные дела"...
А в духовных фильмах конца не видно (причем во всех). Там герои настолько долго притирались у нас на виду, что это уже стало основной темой. Поэтому, что будет дальше хорошо известно: "У нас был такой большой кокосовый торт..." "Но соус отдельно" "Конечно, отдельно, не хорошо, когда впитывает, особенно, когда патока..." "Ясно, отдельно всегда лучше". "Когда Гарри встретил Салли". Не случайно главу о духовном браке ГС озаглавил "футурология брака". В этом определенно что-то есть.
Обязательное присутствие аудитории в романтическом фильме: подруг, с которыми обсуждают любовника ("Красотка"), плачут вместе ("Москва слезам не верит") и проч. С кем Гурченко обсуждает Басилашвили? Да ее все подруги ненормальной считают - променяла такого нормального парня на непонятно что! В других фильмах тоже этого нет, потому что и быть не может. Духовный союз только для двоих, только они вдвоем его и обсуждают, они все сами пережевывают и выплевывают. Делают друг другу больно, потом снова мирятся, все на наших глазах и все вдвоем. Это все тоже по СГ. Романтике нужна аудитория, духовному союзу - закрытость и пренебрежение всеми окружающими. Если в романтической истории все остальные - зрители (нужны и приветствуются), то в духовной истории все остальные - чужие (их используют (Лола), они мешают ("Вечное сияние", "Пианино", "Вокзал")). Отсюда - следующий (спорный момент)
Место встреч
Показательная сцена на кровати у моря. В "Пианино", кстати, тоже море, только там рояль! Кстати, сразу в трех фильмах появлялась одинаковая сцена, когда герои сидят или стоят на ступенях перед дверью и что-то выясняют: "Бешеный пес и Глори" (2 раза, дежавю), "Вечное сияние страсти", "Когда Гарри встретил Салли". К чему бы это? Пока не поняла. Как учили меня в университете, двери, ступени, это "границы миров", всегда выход в запредельное... Хто его знает, но это уже отдельная история. Вот в "Вокзале для двоих", "Вечном сиянии" тоже все на вокзале, в поездах. Вокзалы, ступени и двери, рестораны, лес (Пианино) и море... Сюда же пойдет и объяснение Алабамы ("Настоящая любовь") на крыше за окном. Окно, как и дверь, как и лестница... Все одно
В романтических фильмах как-то по-другому. Там надо подчеркнуть социальные различия, а у моря все голенькие равны. Смешно: В одной сцене в фильме "Неуловимый" (там романтика, Дракон (Иван Атталь) и Лошадь (Софи Марсо)) Софи смеется, что у Ивана плавки дешевые. Даже здесь нашли социальное и это прекрасно!! Но справедливости ради надо сказать, что пляж этот у отеля Ритц, так что все условности романтики соблюдены.
Патетика в романтических фильмах приветствуется, без нее никуда. Вот за что не люблю романтические фильмы: финал "Красотки", "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" - просто насквозь патетические, всюду высокий градус отношений, после которого только вниз или смерть!
В духовных фильмах патетика как-то сама собой сходит на нет. Градус пониже, все более приземленное. Вспомним "Вокзал для двоих": "Вкусно? -- Очень! -- Вот я затем и приехала". Или потрясающая сцена "Настоящей любви"... Там минимум патетики, минимум градуса, она просто обещает, что ни с кем другим не будет. А он говорит!!!!, что да, она ему подходит: "Ты любишь Элвиса...." Т.е. он думает!!!!, он не уверен!!!!, у него раскрыты глаза, никаких розовых очков.
В романтическом кино "играют" именно различия в социальном статусе, материальном положении. Об этом много ГС писал. Представьте, состоялся бы фильм "Красотка", если бы Вивьен была из круга Эдварда?
В духовном кино сложнее. Все герои из "одной песочницы". Гарри и Салли учились в одном университете, но в итоге Салли намного успешнее Гарри. Лола из лучшей семьи, чем Мани, ее папа - директор банка. В "Вокзале для двоих" герои совсем из разных песочниц. Но различия не воспеваются, не реют на стяге под романтический гимн, в лучшем случае мягко обыгрываются (как в "Вокзале": пианист - официантка, шнырь - официантка).
Еще одно маленькое дополнение. В романтических фильмах хорошо, когда героев не показывают вместе в кадре, когда каждый кадр отдельно. А вот в духовном наоборот, лучше, когда оба в кадре. Все это спорно и неуловимо. Но давайте поспорим.
По поводу "Москва слезам не верит". Так там же все такое!!! правильное! Помните собачку, когда он ее соблазнять пытается ("Черт..."), помните всю это некрасоту... Вот это все о том... Все очень жизненно в духовных фильмах, никакой сказки.
to Azazello
Плохо у меня с систематизацией, ой плохо... Но несмотря ни на что попытаюсь... В любом случае, сама для себя, еще не зная даты рождений актеров, я фильмы так подразделяла, не все, но точно многие. У меня бывают романтические настроения, я пересматриваю романтические фильмы и духовные настроения
![]()
Герои говорят о сексе в романтических фильмах? Никогда. А в "Когда Гарри встретил Салли" они обсуждают очень многое, например, как Гарри другую женщину заставил в постели замяукать. И все это свободно! И как Гурченко, помните, "Что Вы на меня смотрите, да, пришла сама!", "У тебя на уме сейчас одно" (вообще невозможная фраза в романтическом фильме, кстати!!). Или после секса Гарри сбежал от Салли в 3 часа ночи. Это разве возможно в романтическом кино? Он же весь свой романтически-мужественный флер потеряет!
В романтических фильмах могут все очень красиво показывать, но не обсуждают: это не тема, а только показатель определенного уровня отношений. Просто попробуйте представить, как Джулия Робертс говорит Ричарду Гиру: "Дорогой, такая поза мне совсем не нравится!", или "Никогда не целуй меня в ухо, я это ненавижу", или "Сейчас у меня нет настроения, принеси мне чашку горячего чая и не приставай". У меня как-то это не получается представить. Оно и понятно (читайте матчасть:) ).
P.S. С логикой у меня плохо, надеюсь, никто не заметил
![]()
Можем ли мы представить жизнь романтической пары в кино после финала? Чаще всего, нет. Это как в сказке. А заканчивается хорошая сказка свадьбой. И все, конец истории.В "Москва слезам не верит" финальную сцену я не могу смотреть, хоть убейте. Все прекрасно, но как они так жить дальше будут, все равно не понятно. Каждый ли день у них будет вот такой правильный обед (с борщем и проч.), если Катерина Алексанна приходит каждый день поздно с работы и вообще "профсоюзные дела"...
А в духовных фильмах конца не видно (причем во всех). Там герои настолько долго притирались у нас на виду, что это уже стало основной темой. Поэтому, что будет дальше хорошо известно: "У нас был такой большой кокосовый торт..." "Но соус отдельно" "Конечно, отдельно, не хорошо, когда впитывает, особенно, когда патока..." "Ясно, отдельно всегда лучше". "Когда Гарри встретил Салли". Не случайно главу о духовном браке ГС озаглавил "футурология брака". В этом определенно что-то есть.
Обязательное присутствие аудитории в романтическом фильме: подруг, с которыми обсуждают любовника ("Красотка"), плачут вместе ("Москва слезам не верит") и проч. С кем Гурченко обсуждает Басилашвили? Да ее все подруги ненормальной считают - променяла такого нормального парня на непонятно что! В других фильмах тоже этого нет, потому что и быть не может. Духовный союз только для двоих, только они вдвоем его и обсуждают, они все сами пережевывают и выплевывают. Делают друг другу больно, потом снова мирятся, все на наших глазах и все вдвоем. Это все тоже по СГ. Романтике нужна аудитория, духовному союзу - закрытость и пренебрежение всеми окружающими. Если в романтической истории все остальные - зрители (нужны и приветствуются), то в духовной истории все остальные - чужие (их используют (Лола), они мешают ("Вечное сияние", "Пианино", "Вокзал")). Отсюда - следующий (спорный момент)
Место встреч
Показательная сцена на кровати у моря. В "Пианино", кстати, тоже море, только там рояль! Кстати, сразу в трех фильмах появлялась одинаковая сцена, когда герои сидят или стоят на ступенях перед дверью и что-то выясняют: "Бешеный пес и Глори" (2 раза, дежавю), "Вечное сияние страсти", "Когда Гарри встретил Салли". К чему бы это? Пока не поняла. Как учили меня в университете, двери, ступени, это "границы миров", всегда выход в запредельное... Хто его знает, но это уже отдельная история. Вот в "Вокзале для двоих", "Вечном сиянии" тоже все на вокзале, в поездах. Вокзалы, ступени и двери, рестораны, лес (Пианино) и море... Сюда же пойдет и объяснение Алабамы ("Настоящая любовь") на крыше за окном. Окно, как и дверь, как и лестница... Все одно
В романтических фильмах как-то по-другому. Там надо подчеркнуть социальные различия, а у моря все голенькие равны. Смешно: В одной сцене в фильме "Неуловимый" (там романтика, Дракон (Иван Атталь) и Лошадь (Софи Марсо)) Софи смеется, что у Ивана плавки дешевые. Даже здесь нашли социальное и это прекрасно!! Но справедливости ради надо сказать, что пляж этот у отеля Ритц, так что все условности романтики соблюдены.
Патетика в романтических фильмах приветствуется, без нее никуда. Вот за что не люблю романтические фильмы: финал "Красотки", "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" - просто насквозь патетические, всюду высокий градус отношений, после которого только вниз или смерть!
В духовных фильмах патетика как-то сама собой сходит на нет. Градус пониже, все более приземленное. Вспомним "Вокзал для двоих": "Вкусно? -- Очень! -- Вот я затем и приехала". Или потрясающая сцена "Настоящей любви"... Там минимум патетики, минимум градуса, она просто обещает, что ни с кем другим не будет. А он говорит!!!!, что да, она ему подходит: "Ты любишь Элвиса...." Т.е. он думает!!!!, он не уверен!!!!, у него раскрыты глаза, никаких розовых очков.
В романтическом кино "играют" именно различия в социальном статусе, материальном положении. Об этом много ГС писал. Представьте, состоялся бы фильм "Красотка", если бы Вивьен была из круга Эдварда?
В духовном кино сложнее. Все герои из "одной песочницы". Гарри и Салли учились в одном университете, но в итоге Салли намного успешнее Гарри. Лола из лучшей семьи, чем Мани, ее папа - директор банка. В "Вокзале для двоих" герои совсем из разных песочниц. Но различия не воспеваются, не реют на стяге под романтический гимн, в лучшем случае мягко обыгрываются (как в "Вокзале": пианист - официантка, шнырь - официантка).
Еще одно маленькое дополнение. В романтических фильмах хорошо, когда героев не показывают вместе в кадре, когда каждый кадр отдельно. А вот в духовном наоборот, лучше, когда оба в кадре. Все это спорно и неуловимо. Но давайте поспорим.
По поводу "Москва слезам не верит". Так там же все такое!!! правильное! Помните собачку, когда он ее соблазнять пытается ("Черт..."), помните всю это некрасоту... Вот это все о том... Все очень жизненно в духовных фильмах, никакой сказки.
Eagle Eye Cherry - Worried Eyes
- Кусенька
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:29
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
По поводу патриархальных и равных фильмов ничего не могу сказать, я их мало люблю и практически не смотрю. А хорошо знать то, что не любишь, невозможно. Вот поэтому у меня пока только романтика и духовное. А там посмотрим... Есть идея создать тему про романтическое кино.
В духовном кино все на минимальных оборотах двигателя, еле теплится... В равном наоборот, море энергии ("Я становлюсь другим человеком. Более наглым - решительным" и т.д. -- помните?). Конечно, это есть и в "Служебном романе"...
Почему сцена кормления в домике ("Вокзал") не похожа на патриархальное кино? Потому что герои вместе, только вдвоем, никакого хозяйства, никаких детей, это не главное, это просто игра в официантку, это просто выражение любви. Можно и по-другому выражать, но для человека из тюрьмы поесть - важно. Это хорошо оттеняет, как они потом друг к другу бросились: "Ну все, хватит!"
Да и само кормление: помните, КАК она ему котлеты накладывает, как он шутит, что подгорели. После этого в патриархальном кино будет скандал, потому что котлеты и пирожки - это все, что есть, все, что можно предложить партнеру. Это святое!!! все эти пирожки и борщи. А тут такое измывательство просто.
Так что все то и не то. Вроде все то же: картинки, сюжеты, а все чуточку отличается. Как говорится, бог в мелочах. Видимо, поэтому я так запала на эту тему, Дракону, да еще Рыцарю только дай всякие мелочи.
Вот еще. Можно попробовать составить список ключевых слов, это, возможно, что-то добавит к пониманию...
Духовное кино:
Абсолютное неприятие ("Ты просто ангел смерти во плоти!" Салли)
Дружба, партнерство ("Мы долго были друзьями, а потом мы влюбились")
Свобода ("Это свободно!" (Гарри))
Вдохновение ("Все было замечательно!" (Вокзал))
Взаимодействие ("Я теперь не смогу без тебя..." (Вабанк))
Память, время
Порог, дверь, лестница
Одиночество
Бесконечность
Романтическое кино:
Неравенство
Опьянение, безволие любви
Быстрая любовь
Тип (мужчины, женщины). Чтобы так быстро влюбиться, нужно призвать на помочь типичное.
Отель, курорт, дом (богатый или красивый)
Конец
В духовном кино все на минимальных оборотах двигателя, еле теплится... В равном наоборот, море энергии ("Я становлюсь другим человеком. Более наглым - решительным" и т.д. -- помните?). Конечно, это есть и в "Служебном романе"...
![]()
Почему сцена кормления в домике ("Вокзал") не похожа на патриархальное кино? Потому что герои вместе, только вдвоем, никакого хозяйства, никаких детей, это не главное, это просто игра в официантку, это просто выражение любви. Можно и по-другому выражать, но для человека из тюрьмы поесть - важно. Это хорошо оттеняет, как они потом друг к другу бросились: "Ну все, хватит!"
Да и само кормление: помните, КАК она ему котлеты накладывает, как он шутит, что подгорели. После этого в патриархальном кино будет скандал, потому что котлеты и пирожки - это все, что есть, все, что можно предложить партнеру. Это святое!!! все эти пирожки и борщи. А тут такое измывательство просто.
![]()
Так что все то и не то. Вроде все то же: картинки, сюжеты, а все чуточку отличается. Как говорится, бог в мелочах. Видимо, поэтому я так запала на эту тему, Дракону, да еще Рыцарю только дай всякие мелочи.
![]()
Вот еще. Можно попробовать составить список ключевых слов, это, возможно, что-то добавит к пониманию...
Духовное кино:
Абсолютное неприятие ("Ты просто ангел смерти во плоти!" Салли)
Дружба, партнерство ("Мы долго были друзьями, а потом мы влюбились")
Свобода ("Это свободно!" (Гарри))
Вдохновение ("Все было замечательно!" (Вокзал))
Взаимодействие ("Я теперь не смогу без тебя..." (Вабанк))
Память, время
Порог, дверь, лестница
Одиночество
Бесконечность
Романтическое кино:
Неравенство
Опьянение, безволие любви
Быстрая любовь
Тип (мужчины, женщины). Чтобы так быстро влюбиться, нужно призвать на помочь типичное.
Отель, курорт, дом (богатый или красивый)
Конец
Eagle Eye Cherry - Worried Eyes
- _КаЛина
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 05 янв 1970, 18:25
- СГ: Не определился
- П о л: Левый
- Откуда: Москва
Духовное кино. Вечная любовь
Когда прочитала тему на ум пришел фильм "Дархемский бык"...и вот , пожалуйста..."Духовная любовь"
Сюзанн Сарандон 4 октября 1946 Собака
Тим Роббинс 16 октября 1958 Собака
Кевин Костнер 19 января 1955 Коза
Все ключевые слова нашли отображение в этом фильме...Сарандон свободно крутит романы с игроком и его тренером...помогая состояться и поддерживая младшего, т.е. игрока...потом...тренер уезжает ...фильм заканчивается на моменте , когда оба осознали свое одиночество в этом мире и тренер (Костнер) возвращается....некоторое время спустя...и "долгий взгляд на веранду , где сидят двое" ;-)
Сюзанн Сарандон 4 октября 1946 Собака
Тим Роббинс 16 октября 1958 Собака
Кевин Костнер 19 января 1955 Коза
Все ключевые слова нашли отображение в этом фильме...Сарандон свободно крутит романы с игроком и его тренером...помогая состояться и поддерживая младшего, т.е. игрока...потом...тренер уезжает ...фильм заканчивается на моменте , когда оба осознали свое одиночество в этом мире и тренер (Костнер) возвращается....некоторое время спустя...и "долгий взгляд на веранду , где сидят двое" ;-)
- _Мурка
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:19
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Кусенька, очень верные размышления! Особенно же соглашусь с тем, что у романтических пар в кино нет будущего:-P Все заканчивается или смертью, или свадьбой, или просто признанием в любви, то есть тем, где на самом-то деле все только начинается...
Еще мне видится, что духовники должны быть "изгоями" в какой-то степени от "нормального" общества (те же Майкл и Никита, например). Должны пройти какой-то жизненный кризис, какое-то испытание для переоценки навязываемых обществом ценностей. "Семья, дети" - это к патриархальным, "любовь, красота" - к романтическим, "секс, деньги, карьера" - к равным. Духовники же понимают, что эти все ценности из пальца высосаны
Еще мне видится, что духовники должны быть "изгоями" в какой-то степени от "нормального" общества (те же Майкл и Никита, например). Должны пройти какой-то жизненный кризис, какое-то испытание для переоценки навязываемых обществом ценностей. "Семья, дети" - это к патриархальным, "любовь, красота" - к романтическим, "секс, деньги, карьера" - к равным. Духовники же понимают, что эти все ценности из пальца высосаны
![]()
- Кусенька
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:29
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Спасибо огромное за комментарии, за наводку по "Быку", попробую все посмотреть и включить. И, конечно, сделаю тему по романтическому кино, хоть об этом уже и говорил СГ. Хочется сделать копилку.
Патриархальное и равное тоже сделаю. Интересно, что там у них получается в фильмах. И еще очень интересное направление - КАК это сделано: что в кадре, что в сюжете, в окружении, какая тональность и музыка в фильме. Т.е. что создает эту духовную, романтическую, равную, патриархальную атмосферу. Все не быстро это, но потихоньку можно и что-то интересное откапать
Патриархальное и равное тоже сделаю. Интересно, что там у них получается в фильмах. И еще очень интересное направление - КАК это сделано: что в кадре, что в сюжете, в окружении, какая тональность и музыка в фильме. Т.е. что создает эту духовную, романтическую, равную, патриархальную атмосферу. Все не быстро это, но потихоньку можно и что-то интересное откапать
Eagle Eye Cherry - Worried Eyes
- Кусенька
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:29
- СГ: Не определился
- П о л: ( ж )
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Духовное кино. Вечная любовь
Как писал ГС, с союзом двух рождается еще что-то. В каждом союзе разное: в равном - энергия, в романтическом - любовь, в патриархальном - дети. В духовном - личность. И, конечно, показать это сложно. В духовном союзе все неоднозначно, исчезающе, между строк, поэтому и заметить это особенно трудно в малых дозах. Здесь нужно показывать историю развития личности (я знаю, звучит слишком патетически для духовного...): взросления, преодоления одиночества, а на это требуется время. Но в любом случае духовное все равно проявляется: или как непонимание, или как бесконечная история взаимодействия двух личностей.azasello писал(а):просто я сам плохо понимаю, в чем она духовность на экране. мне пока кажется, что многое, что выдает духовный брак - не экранизируемо.. это надо так сильно убиться и снимать весь фильм исключительно двоих, чтобы получилось..
На мой взгляд, не обязательно снимать весь фильм исключительно двоих. Да и разве так мало камерных фильмов? Сколько угодно, так что "убиваться" не нужно, оно само так получается.
Eagle Eye Cherry - Worried Eyes