повара и гурманы

Ответить
Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 27 фев 2008, 04:30

Изображение
Эрнест Миллер Хемингуэй
(21 июля 1899) рак

"Праздник, который всегда с тобой"


Я ел устрицы, сильно отдававшие морем, холодное белое вино смывало легкий металлический привкус, и тогда оставался только вкус моря и ощущение сочной массы во рту; и глотал холодный сок из каждой раковины, запивая его терпким вином, и у меня исчезло это ощущение опустошенности, и я почувствовал себя счастливым и начал строить планы.

Теперь, когда наступили дожди, мы можем на время уехать из Парижа туда, где не дождь, а снег падает сквозь сосны и устилает дорогу и склоны гор, где он будет поскрипывать под ногами, когда мы будем возвращаться вечером домой. У подножия Лез-Авана есть шале, где прекрасно кормят, где мы будем вдвоем и с нами будут книги, а по ночам нам будет тепло вдвоем в постели, и в открытые окна будут сиять звезды.

(...) Тяга в камине была хорошей, и в теплой комнате было приятно работать. Я приносил с собой апельсины и жареные каштаны в бумажных пакетах и, когда был голоден, ел жареные каштаны и апельсины, маленькие, как мандарины, а кожуру бросал в огонь и туда же сплевывал зернышки. Прогулки, холод и работа всегда возбуждали у меня аппетит. В номере у меня хранилась бутылка кирша, которую мы привезли с гор, и, когда я кончал рассказ или дневную работу, я выпивал рюмку кирша. Кончив работу, я убирал блокнот или бумагу в стол, а оставшиеся апельсины клал в карман. Если их оставить в комнате на ночь, они замерзнут.

Радостно было спускаться по длинным маршам лестницы, сознавая, что ты хорошо поработал. Я всегда работал до тех пор, пока мне не удавалось чего-то добиться, и всегда останавливал работу, уже зная, что должно произойти дальше. Это давало мне разгон на завтра. Но иногда, принимаясь за новый рассказ и никак не находя начала, я садился перед камином, выжимал сок из кожуры мелких апельсинов прямо в огонь и смотрел на голубые вспышки пламени.

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 27 фев 2008, 04:53

Изображение
Эрих Мария Ремарк (Эрих Пауль Ремарк )
(22 июня 1898) рак

"Искра жизни"

Пар клубился вдоль кафельных стен. Теплая вода ласкала, словно теплые ладони. Они лежали в ней, и их тонкие, как спички, руки с непомерно толстыми суставами поднимались и блаженно плюхались обратно в воду. Застарелые корки грязи постепенно размокали. Мыло, скользя по истонченной от голода коже, освобождало ее от грязи, тепло проникало все глубже, доходило до самых костей. Теплая вода - они давно уже забыли, что это такое. Они лежали в ней, удивляясь и радуясь непривычному ощущению, и для многих это ощущение стало первым шагом к осознанию вновь обретенной свободы и спасения.

Бухер сидел рядом с Лебенталем и Бергером. Они словно насквозь пропитались теплом. Это было животное счастье. Счастье второго рождения. Это была жизнь, воскрешенная теплом; она вновь вернулась в истомившиеся, изголодавшиеся клетки и растопила заледеневшую кровь. Это было счастье, которое должно испытывать засохшее и неожиданно вновь зазеленевшее растение. Эта вода была жидким солнцем, нежно обволакивающим и оживляющим зародыши, которые считались погибшими. Вместе с корками грязи, покрывавшими кожу, отделялись и корки грязи, наросшие на душе. Они физически ощущали свою защищенность. Защищенность в самом простом - в тепле. Как пещерные люди перед первым костром.

Аватара пользователя
_Maximych
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05 янв 1970, 14:46
СГ: Не определился
П о л: ( м )
Поблагодарили: 3 раза

повара и гурманы

Сообщение _Maximych » 27 фев 2008, 15:47

azasello писал(а):
Maximych писал(а):Жванецкий 06.03.1934. Рассказы "Воскресный день", "Не берем!"
рыба. мазохист. тоже кайфует как сибарит, но "со знаком минус" - от страданий. повара и садисты - что-то самоотверженно доставляют людям, гурманы/мазохисты соответственно потребляют.

- Вы сгорели, молодой человек.
А? Что?.. Фу. Бело в глазах. Побежал к воде. И, раскаленный, красный, расплавленный, шипя, стал оседать в прохладную сероватую воду. Проснулся и поплыл.
Какое удовольствие поесть на пляже. Помидоры я макал в соль. К ломтику хлеба пальцем прижимал котлетку, а запивал квасом из бутылки, правда теплым, но ничего. Помидоры в соль. Кусочек хлеба с котлеткой, молодой лучок в соль и квас прямо из бутылки.
Какое мучение одеваться на пляже. Натягивать носки на песочные ноги. А песок хрустит, и не стряхивается, и чувствуется. В общем - ой.
Ай-яй-яй!:) А приготовление завтрака чего стоит? По сравнению с ним сцена на пляже не просто меркнет, она отошла бы на бог весть какой задний план, если бы не случилась позже. Я считаю, она и есть кульминация рассказа!

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 27 фев 2008, 16:35

Maximych писал(а):Ай-яй-яй!:) А приготовление завтрака чего стоит? По сравнению с ним сцена на пляже не просто меркнет, она отошла бы на бог весть какой задний план, если бы не случилась позже. Я считаю, она и есть кульминация рассказа!
обратите внимание, - тема кулинарная, но идет дробное перечисление действий. о чувствах и ощущениях не написал почти ничего. перечислением действий иногда можно создать чувственную атмосферу.. тут даже этого не происходит. важна не тематика еды - это мы найдем в больших количествах, а чувственные конвульсии..
кстати, показательная вещь для сравнения и хорошо корректирует наши действия для гурманских поисков. спасибо! -)))

Умылся тепловатой водой под краном. Достал из холодильника помидоры, лук, салат, яйца, колбасу, сметану. Снял с гвоздя толстую доску. Вымыл все чисто и начал готовить себе завтрак.
Помидоры резал частей на шесть и складывал горкой в хрустальную вазу. Нарезал перцу красного мясистого, нашинковал луку репчатого, нашинковал салату, нашинковал капусту, нашинковал моркови, нарезал огурчиков мелко, сложил все в вазу поверх помидор. Густо посолил. Залил все это постным маслом. Окропил уксусом. Чуть добавил майонезу и начал перемешивать деревянной ложкой. И еще. Снизу поддевал и вверх. Поливал соком образовавшимся и - еще снизу и вверх.
Чайник начал басить и подрагивать. Затем взял кольцо колбасы крестьянской, домашней, отдающей чесноком. Отрезал от него граммов сто пятьдесят, нарезал кружочками и на раскаленную сковородку. Жир в колбасе был, он начал плавиться, и зашкворчала, застреляла колбаса. Чайник засвистел и пустил постоянный сильный пар. Тогда я достал другой, фарфоровый, в красных цветах, пузатый, и обдал его кипяточком изнутри, чтобы принял хорошо. А туда две щепоточки чайку нарезанного, подсушенного и залил эту горку кипятком на две четверти. Поставил пузатенького на чайник, и он на него снизу начал парком подпускать... А колбаска, колбаска уже сворачиваться пошла. А я ее яйцом сверху. Ножом по скорлупе - и на колбаску. Три штуки вбил и на маленький огонек перевел.
А в хрустальной вазе уже и салатик соком исходит под маслом, уксусом и майонезом. Подумал я - и сметанки столовую ложку сверху для мягкости. И опять деревянной ложкой снизу и все это вверх, вверх. Затем пошел из кухни на веранду, неся вазу в руках. А столик белый на веранде сияет под солнышком. Хотя на мое место тень от дерева падает. Тень такая кружевная, узорчатая.

Аватара пользователя
_Maximych
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05 янв 1970, 14:46
СГ: Не определился
П о л: ( м )
Поблагодарили: 3 раза

повара и гурманы

Сообщение _Maximych » 27 фев 2008, 16:54

Ага, вот так:) Я когда первый раз читал, плохо представлял, как это может звучать со сцены. И потом Карцев прочитал!!!! Он, кстати, "пограничник" - 20.05.1939. Прошу только, не объявляйте его Тельцом сразу;)))

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 27 фев 2008, 16:59

Maximych писал(а):Ага, вот так:) Я когда первый раз читал, плохо представлял, как это может звучать со сцены. И потом Карцев прочитал!!!! Он, кстати, "пограничник" - 20.05.1939. Прошу только, не объявляйте его Тельцом сразу;)))
ну можно предположить вариант, где гурман может прочитать монолог так, что слюнки потекут... монолог с раками чего стоит... притом, что сама фраза, которую он обыгрывает - ни о чем и не несет ничего чувственного.

телец явный. обьявляю.
кот-телец / рыцарь
булгаков-толстая-молоховец

Аватара пользователя
_Maximych
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05 янв 1970, 14:46
СГ: Не определился
П о л: ( м )
Поблагодарили: 3 раза

повара и гурманы

Сообщение _Maximych » 27 фев 2008, 17:02

azasello писал(а):
Maximych писал(а):Ага, вот так:) Я когда первый раз читал, плохо представлял, как это может звучать со сцены. И потом Карцев прочитал!!!! Он, кстати, "пограничник" - 20.05.1939. Прошу только, не объявляйте его Тельцом сразу;)))
ну можно предположить вариант, где гурман может прочитать монолог так, что слюнки потекут... монолог с раками чего стоит... при том, что сама фраза, которую он обыгрывает - ни о чем и не несет ничего чувственного.

телец явный. обьявляю.
А чтобы НАПИСАТЬ такой монолог, не надо быть гурманом?

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 27 фев 2008, 18:41

Maximych писал(а):А чтобы НАПИСАТЬ такой монолог, не надо быть гурманом?
монолог о еде можно написать по-разному. и разные люди. гурманом быть не обязательно. как напишет об этом повар? мазохист? - мазохист тоже сосредоточен на переживаних своих. в этом праве ему отказывать не стоит. мазохист балета: плисецкая (скорпион). не думаю, что она "страдает". но кайф от работы у нее явно не сибаритский. допустим, кайф преодоления и достижения максимума в балете, кайф рекорда, телесного изнеможения до эйфории достижения недостижимого...в этом, думаю, гурманам радости мало.

сибаритам, как я понимаю, отводится наиболее гурманский подход. просто у них гурманистее по количеству и качеству, чем у других. но не думаю, что другие без рекордов

просто природа удовольствия разная у разных людей. у кого активный отдых, у кого-то пассивный, у кого-то чувственный, у кого то визуальный... и так далее...

отец с матерью ворчат: "дорогая, поехали отдохнем, речка, солнышко, по лесу пойдем, яблоки на даче, ведра, рюкзаки и все дела".. мать: "ну что ты пристал, дай отдохнуть - полежать, расслабиться, дергаешь почем зря, я так устала". налицо разное понимание отдыха. мать - рак, отец - стрелец. тигр с быком. один дергается, второй расслабляется. один куда-то бежит, второй валяется.

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 28 фев 2008, 00:21

Изображение
Александр Иванович Куприн
(7 сентября (26 августа ст. ст.) 1870) дева

"Яма"

Он отдаленно похож по настроению на те вялые, пустые часы, которые переживаются в большие праздники в институтах и в других закрытых женских заведениях, когда подруги разъехались, когда много свободы и много безделья и целый день царит светлая, сладкая скука. В одних нижних юбках и в белых сорочках, с голыми руками, иногда босиком, женщины бесцельно слоняются из комнаты в комнату, все немытые, непричесанные, лениво тычут указательным пальцем в клавиши старого фортепиано, лениво раскладывают гаданье на картах, лениво перебраниваются и с томительным раздражением ожидают вечера.

(...)Но, почти помимо их сознания, их чувственность — не воображение, а простая, здоровая, инстинктивная чувственность молодых игривых самцов — зажигалась от нечаянных встреч их рук с женскими руками и от товарищеских услужливых объятий, когда приходилось помогать барышням входить в лодку или выскакивать на берег, от нежного запаха девичьих одежд, разогретых солнцем, от женских кокетливо-испуганных криков на реке, от зрелища женских фигур, небрежно полулежащих с наивной нескромностью в зеленой траве, вокруг самовара, от всех этих невинных вольностей, которые так обычны и неизбежны на пикниках, загородных прогулках и речных катаниях, когда в человеке, в бесконечной глубине его души, тайно пробуждается от беспечного соприкосновения с землей, травами, водой и солнцем древний, прекрасный, свободный, но обезображенный и напуганный людьми зверь.

И потому в два часа ночи, едва только закрылся уютный студенческий ресторан «Воробьи» и все восьмеро, возбужденные алкоголем и обильной пищей, вышли из прокуренного, чадного подземелья наверх, на улицу, в сладостную, тревожную темноту ночи, с ее манящими огнями на небе и на земле, с ее теплым, хмельным воздухом, от которого жадно расширяются ноздри, с ее ароматами, скользившими из невидимых садов и цветников, то у каждого из них пылала голова и сердце тихо и томно таяло от неясных желаний. Весело и гордо было ощущать после отдыха новую, свежую силу во всех мышцах, глубокое дыхание легких, красную упругую кровь в жилах, гибкую послушность всех членов. И — без слов, без мыслей, без сознания — влекло в эту ночь бежать без одежд по сонному лесу, обнюхивать торопливо следы чьих-то ног в росистой траве, громким кличем призывать к себе самку.

(...)В ресторане были заняты все столы, — и над ними плыл сплошной стук ножей о тарелки и пестрый, скачущий волнами говор. Пахло сытным и едким кухонным чадом. Посредине ресторана, на эстраде, играли румыны в красных фраках, все смуглые, белозубые, с лицами усатых, напомаженных и прилизанных обезьян. Дирижер оркестра, наклоняясь вперед и манерно раскачиваясь, играл на скрипке и делал публике непристойно-сладкие глаза, — глаза мужчины-проститутки. И все вместе — это обилие назойливых электрических огней, преувеличенно яркие туалеты дам, запахи модных пряных духов, эта звенящая музыка, с произвольными замедлениями темпа, со сладострастными замираниями в переходах, с взвинчиванием в бурных местах, — все шло одно к одному, образуя общую картину безумной и глупой роскоши, обстановку подделки веселого непристойного кутежа.

(...)Деревья еще стояли зелеными, но в запахе воздуха, листьев и травы уже слегка чувствовался, точно издали, нежный, меланхолический и в то же время очаровательный запах приближающейся осени. С удивлением глядел студент на деревья, такие чистые, невинные и тихие, как будто бы бог, незаметно для людей, рассадил их здесь ночью, и деревья сами с удивлением оглядываются вокруг на спокойную голубую воду, как будто еще дремлющую в лужах и канавах и под деревянным мостом, перекинутым через мелкую речку, оглядываются на высокое, точно вновь вымытое небо, которое только что проснулось и в заре, спросонок, улыбается розовой, ленивой, счастливой улыбкой навстречу разгоравшемуся солнцу.

Аватара пользователя
Azazello
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:33
СГ: Крыса-Овен / Король
П о л: ( м )
Откуда: Москва
Поблагодарили: 28 раз

повара и гурманы

Сообщение Azazello » 28 фев 2008, 03:16

Изображение
Ярослав Гашек
(30 апреля 1883) телец

"Похождения бравого солдата Швейка во время Первой Мировой войны"

Если бы кто-нибудь послушал разговор этой компании, то решил бы, что очутился среди кулинаров высшей поварской школы или на курсах продавцов гастрономических магазинов.

- Даже самые простые свиные шкварки можно есть, покуда они теплые, - заявил тот, которого лечили здесь от застарелого катара желудка. - Когда сало начнет трещать и брызгать, отожми их, посоли, поперчи, и тогда скажу я вам, никакие гусиные шкварки с ними не сравнятся.

- Полегче насчет гусиных шкварок, - сказал больной "раком желудка", - нет ничего лучше гусиных шкварок! Ну, куда вы лезете против них со шкварками из свиного сала! Гусиные шкварки, понятное дело, должны жариться до тех пор, пока они не станут золотыми, как это делается у евреев. Они берут жирного гуся, снимают с кожи сало и поджаривают.

- По-моему, вы ошибаетесь по части свиных шкварок, - заметил сосед Швейка. - Я, конечно, говорю о шкварках из домашнего свиного сала. Так они и называются, - домашние шкварки. Они ни коричневые, ни желтые, цвет у них какой-то средний между этими двумя оттенками. Домашние шкварки не должны быть ни слишком мягкими, ни слишком твердыми. Они не должны хрустеть. Хрустят - значит, пережарены. Они должны таять на языке... но при этом вам не должно казаться, что сало течет по подбородку.

(...)- Что бог ни делает, все к лучшему, - с пафосом провозгласил патер, заслышав о кухне. - Порядочный человек и на кухне может сделать себе карьеру. Интеллигентных людей нужно назначать именно на кухню для большего богатства комбинаций, ибо дело не в том, как варить, а в том, чтобы с любовью все это комбинировать, приправу, например, и тому подобное. Возьмите, например, подливки. Человек интеллигентный, приготовляя подливку из лука, возьмет сначала всякой зелени понемногу, потушит ее в масле, затем прибавит кореньев, перцу, английского перцу, немного мускату, имбирю. Заурядный же, простой повар разварит луковицу, а потом бухнет туда муки, поджаренной на говяжьем сале, - и готово. Я хотел бы видеть вас в офицерской кухне. Человек некультурный терпим в быту, в любом обыкновенном роде занятий, но в поваренном деле без интеллигентности - пропадешь. Вчера вечером в Будейовицах, в Офицерском собрании, подали нам, между прочим, почки в мадере. Тот, кто смог их так приготовить, - да отпустит ему за это господь бог все прегрешения! - был интеллигент в полном смысле этого слова. Кстати, в тамошней офицерской кухне действительно служит какой-то учитель из Скутчи. А те же почки в мадере ел я однажды в офицерской столовой Шестьдесят четвертого запасного полка. Навалили туда тмину, - ну, словом, так, как готовят почки с перцем в простом трактире. А кто готовил? Кем, спрашивается, был ихний повар до войны? Скотником в имении!

(...)- У нас скоро будут резать свинью, - меланхолически сказал Балоун. - Ты какую свиную колбасу любишь: с кровью или без крови? Скажи, не стесняйся, я сегодня вечером буду писать домой. В моей свинье будет примерно сто пятьдесят кило. Голова у ней, как у бульдога, а такие свиньи - самые лучшие. С такими свиньями в убытке не останешься. Такая порода, брат, не подведет! Сала на ней - пальцев на восемь. Дома я сам делал ливерную колбасу. Так, бывало, налопаешься фаршу, что чуть не лопнешь. Прошлогодняя свинья была на сто шестьдесят кило. Вот это свинья так свинья! - с восторгом сказал он на прощанье, крепко пожимая руку Швейку. - А выкормил я ее на одной картошке и сам диву давался, как она у меня быстро жирела. Кусок поджаренной ветчинки, полежавшей в рассоле, да с картофельными кнедликами, посыпанными шкварками, да с капустой!.. Пальчики оближешь! После этого и пивко пьется с удовольствием!.. Что еще нужно человеку? И все это у нас отняла война.

Ответить

Вернуться в «Проект Azazello»