Провалы во времени

Ответить
Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 05 апр 2009, 21:40

Да, наверно, каждый из нас в детстве мечтал "провалиться во времени", как это сделали в буквальном смысле герои незабвенного польского фильма "Перстень княгини Анны". С годами все мы стали трезвее, но у кого-то эта бесшабашная мечта не ушла, например, у меня. Я не отказался бы, если меня закружила бы межвременная петля на день-другой... Ну а пока что, обзор структурного кино данного, если так можно сказать, жанра.

"Иван Васильевич меняет профессию" (1973)
Изображение

Когда во времени решил провалиться Леонид Гайдай, он сделал это озорно, непринужденно, весело, как истинный Шут.
Незабвенный Леонид Гайдай (Кабан-Водолей, Шут) интуитивно прочувствовал успешность Равного творческого союза с Владленом Бахновым (Крыса-Близнецы, Рыцарь) в смысле написания сценария будущего шедевра на основе книги великого Кота - Михаила Булгакова. Пригласив в качестве композитора Александра Зацепина (Тигр-Рыбы, Аристократ), который ему был прописан в качестве духовного сотоварища.
Были утверждены следующие главные актеры: Юрий Яковлев (Дракон-Телец, Аристократ), Леонид Куравлев (Крыса-Весы, Вектор), Александр Демьяненко (Бык-Близнецы, Вектор), Михаил Пуговкин (Кабан-Рак, Профессор) и Наталья Селезнева (Петух-Близнецы, Вождь).
Яковлев и Куравлев прекрасно разыграли патриархальный тип отношений засланцев в древние времена, ибо настоящего единения перед лицом всевозможных опасностей у них так и не случилось. Очень лезли в душу друг другу, нравоучали каждый каждого.
Селезнева кидалась в объятия романтических отношений с режиссером Якиным, устав от патриархальщины с Шуриком, но своими подспудными интересами усугубляла и эту искреннюю стезю. Зато какое притяжение взаимное обнаружили настоящий Иван Васильевич и Шурик, духовное поле светило ярко. Да и вели вовсе не занудные разговоры под водочку, селедочку и колбаску.
Веселая комедия на все времена.
Способ перемещения - сложная умная махина, созданная гением Шурика.

Мы из будущего (2008)
Изображение
Не так давно провалиться во времени решил Андрей Малюков (Крыса-Козерог, Аристократ), режиссер, известный своими качественными военными картинами ("Спецназ", "Диверсант"). Выбор сценария он доверил не столько имени, сколько доверился своему духовному притяжению (Эдуард Володарский, Змея-Водолей). И центральную роль - Бормана, вожака "черных археологов" - отдал исходя из своих духовных предпочтений (Даниил Козловский, Бык-Телец, Король). В напарники же ему определил, - ничего не скажешь, - двух Собак (Андрей Терентьев, Собака-Рак, Вождь), (Дмитрий Волкострелов, Собака-Лев, Аристократ) и то ли Кабана, то ли еще Собаку (Владимир Яглыч, Козерог). Да, интересно каково было Даниилу на съемочной площадке, в окружении своры своих Хозяев?! Главную женскую роль отдал очаровательной Екатерине Климовой (Лошадь-Водолей, Профессор), на которую, судя по всему, элементарно векторно запал (да на такую и без вектора западешь!).
На протяжении всего хронопутешествия, Борман показательно бегал от своих товарищей, которые столь же показательно меж собой грызлись. Борман кинулся с разгона в объятия медсестры Ниночки, которая довольно быстро оценила отчаявшегося Короля, по-профессорски пригрела, ну конечно, не без искренних чувств... Вообще любовная связь, несмотря на годовые знаки ее исполнителей - Лошадь и Бык - очень даже была романтической.
Фильм безо всякого юмора. Учит любви к Родине и, надеюсь, выбивает всякую националистическую, расистскую дурь из голов молодежи (сам в юности этим страдал, излечился). И вообще я понял после просмотра этого фильма, что все мы г...ки по сравнению с тем неизмеримо более чистым поколением, которое отдало за нас свои молодые жизни!
Способ перемещения во времени - колдовской. Ребята так намаялись после трудовой раскопочной вахты, что кинулись голышем в близлежащее озеро... и всплыли в один из дней жаркого августа 1942, когда в этом районе Советская Армия вела тяжелые оборонительные бои.

Аватара пользователя
VS
Сообщения: 8496
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 06:42
СГ: Дракон-Рак / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 408 раз

Провалы во времени

Сообщение VS » 06 апр 2009, 00:21

Способ перемещения во времени - колдовской.
Из года Крысы в год Лошади!

По Ивану Васильевичу несразу ясно, в какой год они провалились, но в год Быка высмеивали царя-Тигра.
Жена же Марфа Васильевна была у Грозного несколько дней в 1571м, в год Козы.
Есть уже по двум примерам некоторая векторная направленность временных провалов.

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 06 апр 2009, 06:40

VS писал(а):
Способ перемещения во времени - колдовской.
Из года Крысы в год Лошади!

По Ивану Васильевичу несразу ясно, в какой год они провалились, но в год Быка высмеивали царя-Тигра.
Жена же Марфа Васильевна была у Грозного несколько дней в 1571м, в год Козы.
Есть уже по двум примерам некоторая векторная направленность временных провалов.
Спасибо за поддержку темы! Комментарий очень нужный!

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 06 апр 2009, 09:33

"31 июня" (1978)
Изображение
Свой "провал во времени" режиссер Леонид Квинихидзе (Бык-Стрелец, Вождь) постарался сделать ритмичным, музыкально обтекаемым (он знал, что делал, будучи руководителем советских мюзик-холлов), что в общем-то, ему удалось. В литературные попутчики взял живого, на тот момент, классика английской литературы Джона Бойнтона Пристли (Лошадь, Дева, Шут); примечательно, что фильм вышел в год Лошади), будто почувствовал, что из такого виртуального Равного тандема получится заманчивое творение кинематографа. Ну а в музыкальные товарищи притянул своего векторного слугу Александра Зацепина (Тигр-Рыбы, Аристократ).
Любовную партию доверил своему же Быку (Николай Еременко-мл., Бык-Водолей, Вектор) и обаятельной Наталье Трубниковой (Коза-Рак, Профессор). Романтика вышла вполне красивая, сдобренная чудесной музыкой и элегантными танцовщицами в образе привидений. Хотя, все-таки, на мой взгляд, Вектор-Еременко так и не расцвел окончательно в роли Брачного доктора, не стал супер-рыцарственным. На протяжении всего фильма ярко было задействовано его "эго", было видно, что человек глубоко укоренен в своих личных целях, пытаясь ко всему подходить логично (как и полагается представителю знака Быка), даже к вопросам любви, этого потока спонтанности, непредсказуемости. Не расшевелил толком его даже другой Вектор - неподражаемый Владимир Этуш (Собака-Телец), хотя они были друг другу прописаны на все 100. А вот Трубникова, с характерной профессорской хваткой вытянула свою роль, наверно, ей помогла в этом и природная интуиция представительницы Водной стихии.
Но в фильме ярко блистал Великий Кот - Владимир Зельдин (Кот-Водолей, Вождь), успевая выяснять забавные Равные отношения с королевским слугой (Михаилом Кокшеновым, Крыса-Дева, Вождь) и строить глазки симпатичной официантке Куинни (Любовь Полищук, Бык-Близнецы). Уж Владимир Зельдин, думаю, прекрасно чувствовал себя в окружении Быков, молодел на глазах. И дай ему Бог оставаться молодым еще долгие и долгие годы...
Фильм-музыка, фильм-романтика. Только осуществляют эту романтику не столько главные лица картины, молодые тогда актеры, сколько опытный, умудренный мэтр кинематографа.
Способ перемещения - тоже колдовской, приемы перемещения - у каждого волшебника - свои. Например - через зеркало. Увидел-влюбился-получил в жены, пообещав что-то взамен волшебнику.

Аватара пользователя
Ёлка
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 07 янв 1970, 00:51
СГ: Не знаю
Поблагодарили: 18 раз

Провалы во времени

Сообщение Ёлка » 06 апр 2009, 17:04

Июльский Тигр писал(а):Мы из будущего (2008)
(Даниил Козловский, Бык-Телец, Король). В напарники же ему определил, - ничего не скажешь, - двух Собак (Андрей Терентьев, Собака-Рак, Вождь), (Дмитрий Волкострелов, Собака-Лев, Аристократ) и то ли Кабана, то ли еще Собаку (Владимир Яглыч, Козерог).
Способ перемещения во времени - колдовской. кинулись голышем в близлежащее озеро... и всплыли в один из дней жаркого августа 1942,
Фильм отличный! Значит и здесь без вектора не обошлось. :)

Аватара пользователя
Ёлка
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 07 янв 1970, 00:51
СГ: Не знаю
Поблагодарили: 18 раз

Провалы во времени

Сообщение Ёлка » 06 апр 2009, 17:11

Июльский Тигр писал(а):"31 июня" (1978)
Хотя, все-таки, на мой взгляд, Вектор-Еременко так и не расцвел окончательно в роли Брачного доктора, не стал супер-рыцарственным. А вот Трубникова, с характерной профессорской хваткой вытянула свою роль, наверно, ей помогла в этом и природная интуиция представительницы Водной стихии.
Зря вы ,Тигр, принижаете романтику этого фильма. ;-) Еременко-Бык вполне мужественен и красив. Принцесса-Коза нежная и романтичная.
Не смотря на неземную страсть, в кадре они даже ни разу не поцеловались.

- Для меня случай уникальнейший. Это моя единственная партнерша в кино, с которой я не целовался, - возмущался Николай Еременко. - Хотя в финале их поцелуй необходим. Но Наташа убедила режиссера, что делать этого не следует.
У Трубниковой на сей счет было другое мнение: "Сцена нашей встречи после долгого пути через века настолько красива, что не требовала физических доказательств. Мы должны были коснуться друг друга и замереть - так я чувствовала..."

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 06 апр 2009, 17:22

Ну я то сужу со своей колокольни, и поверьте не от нелюбви к Быкам. Просто в роли романтичных героев я привык больше видеть героев, типа "Ввяжемся в сражение, а там поглядим", чем людей, которые вечно недоверчивы ни к чему и ни к кому. Я уважаю Еременко и его память, но какой-то скепсис в фигуре главного героя этом фильме читался налицо...

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 06 апр 2009, 17:32

Ёлка писал(а):
Июльский Тигр писал(а):Мы из будущего (2008)
(Даниил Козловский, Бык-Телец, Король). В напарники же ему определил, - ничего не скажешь, - двух Собак (Андрей Терентьев, Собака-Рак, Вождь), (Дмитрий Волкострелов, Собака-Лев, Аристократ) и то ли Кабана, то ли еще Собаку (Владимир Яглыч, Козерог).
Способ перемещения во времени - колдовской. кинулись голышем в близлежащее озеро... и всплыли в один из дней жаркого августа 1942,
Фильм отличный! Значит и здесь без вектора не обошлось. :)
Слышал, будет продолжение. Народ просит. Присоединяюсь. Наверно, это тот случай, когда его можно и не снимать, но если снимут - будет еще круче. Ну раз уж заварили всякие чудеса, пускай и продолжают, - например, как-то романтическую связь реанимируют. Очень я расстроился при финальном взрыве блиндажа. Понимаю, война, но все же...

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 07 апр 2009, 07:38

"Зеркало для героя" (1987)

Изображение

...На дворе была вторая половина восьмидесятых, когда стало очевидным, что некогда твердый фундамент огромного советского государства дал трещину. Люди почувствовали, что прочность их бытия, светлое будущее, в котором все будет только улучшаться, - это мнимое, иллюзии...
На этой невеселой волне во временной туннель засосало режиссера Владимира Хотиненко (то ли Дракон-Козерог, то ли Дракон-Водолей), и ему было уже не до озорного хронопровала в гайдаевском стиле, или приятного музыкального скольжения, как у Квинихидзе. Возможно, что Хотиненко все-таки испытывает на себе водолеевское зодиакальное влияние, ибо за литературную основу своего киношедевра он взял книгу прозаика Святослава Рыбаса (Собака-Телец, Вектор), который в таком случае прописан ему по гороскопу. Ну а стилизовать произведение указанного автора под фильм Хотиненко пригласил свою же, из "драконьего" племени, кстати тоже Вектора - Надежду Кожушаную (Дракон-Рыбы).
Дуэт случайно переместившихся во времени составили актеры Сергей Колтаков (Коза-Стрелец, Шут) и Иван Бортник (Кот-Овен, Аристократ). Типичная патриархальная компания, которая очень здорово подошла для сюжета картины.
Фильм, по сути, укоренен вокруг одной конкретной даты - 8 мая 1949г. (наверно, не просто так Рыбас проставил в книге год Быка, который ему показан по гороскопу). Один день, зацикленный для пришельцев из будущего, повторяющийся в разнообразных вариациях. И каждый из патриархальщиков живет в нем по-своему. Шут довольно долго не расстается с личиной аморфности, погружен в какой-то анализ своей жизни, жизни своих молодых родителей, которые со дня на день ожидают его рождения (как это по-шутовски). Особенно интересна линия его идейного противостояния со своим отцом (Борис Галкин, Кабан-Дева, Аристократ; спустя двадцать лет, в наши дни в очередной раз провалится во времени в "Мы из будущего"), такая классическая тургеневская фабула: и отцы детей не понимают, и те их. В этом смысле еще одна патриархальная связь (Кабан-Коза) тоже удачна, эти людям не стоит друг другу что-то доказывать, ибо это только усугубляет взаимоотношения, все это бессмысленно.
Аристократ же, столь же классически играет свою роль: никому ни в чем не уступать, идти наперекор обстоятельствам. В частности, на протяжении фильма он всеми путями добивается закрытия шахты, из-за обвала которой в будущем его привлекут к уголовной ответственности. И жертвует своей жизнью...
Об этом фильме немало велось и ведется немало дискуссий.
Кто-то считает, что в фильме заложен глубокий философский смысл. Каждый из героев образно заглядывает в Зеркало (гм, думаю, все-таки подсмотрел некогда Владимир Хотиненко сей атрибут в "31 июня", только все усложнил), видит свое отражение и решает, как ему жить в сложившихся обстоятельствах. Один становится созерцателем (от слова "зерцало"), другой - начинает лихорадочную деятельность. Но оба смиряют свою гордыню перед величием Времени.
Кто-то же думает, что фильм больше завязан на мистике, типа, неожиданное, непознанное всегда рядом с нами, достаточно выйти на улицу и что-то там неосторожно задеть ногой. Я тоже склоняюсь больше ко второму варианту, с небольшими оговорками. Важно иметь ввиду, что Хотиненко - Дракон, мистический знак, по СГ. Значит, скорее всего, снимал он все-таки мистическую картину (вспомните недавнюю премьеру "1612", - не мистическая ли подоплека у исторической картины?; а "По ту сторону волков"?). Интересно, что на экраны она вышла в антикармический год для режиссера. А актеров подобрал из тройки наблюдательных, с интуицией, опирающихся на свой и чужой жизненный опыт, умеющих его переваривать в должном ключе (что и подтвердила финальная развязка с Шутом, который перешел от слов к делу, стал что-то предпринимать, пусть и сумбурно, благодаря чему вернулся в родное время). Наверно, Хотиненко хотел показать в своем фильме, что не стоит в своем времени все глубоко идеализировать, создавать "дворцов заманчивые своды", ибо все здесь ненадежно, как в целом ненадежно наше человеческое бытие, и никто не знает, что случится с нами в следующий миг.

Способ перемещения во времени - неловкое движение, зацепка за кусок провода, торчащий из земли.
Будьте аккуратны, выходя из дома всякий день, все бывает.

Аватара пользователя
_Июльский Тигр
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 09:43
СГ: Не определился
П о л: Левый

Провалы во времени

Сообщение _Июльский Тигр » 07 апр 2009, 12:07

"Гостья из будущего" (1985)
Изображение

Первый год перемен... Начало перестройки... Все что-то начали перестраивать, но не все начали с своей души, к сожалению, и не все до нее дошли. Помните, как пелось в хите группы "Окно":

"...Иван Ильич - участник перестройки,
Он перестроил дачу под Москвой..."

А душа, это очень важно, ибо это то, что возвращает нас в детство, искреннее, неподдельное, открытое всем веяниям. И наверно, по замыслу Вышнему, Душа должна умиротворить вечно неспокойный Ум. Мы должны вернуться в детство, так или иначе, должны... Философски говоря: если во младенчестве мы еще не-Ум, то однажды должны стать - уже Не-ум...

Возможно, именно об этом задумывался режиссер Павел Арсёнов (Крыса-Дева, Вождь) к сожалению, рано ушедший из жизни, когда создавал сказку (или реальность?) о "прекрасном далеко" и "не совсем прекрасном настоящем". Это уже третий режиссер из данного раздела, который относится к тройке мужчин-мистиков, мужчин, олицетворяющих любовь. Большинство его фильмов - это прорыв в мир снов, надежд и фантазий: "Король-Олень", "С любимыми не расставайтесь", "Лиловый шар" и др. И этот человек не изменил романтике, когда предложил знаменитому Киру Булычеву (Собака-Весы, Профессор) снять фильм по его повести "Сто лет тому вперед". Не изменил этому радужному чувству, когда пригласил написать музыку для своего кинотворения Евгению Крылатову (Собака-Рыбы, Шут).
На главные роли Арсенов выбрал молодца Алексея Фомкина (Петух-Дева, Профессор) и дивчину Наталью Гусеву (Крыса-Водолей, Рыцарь). Возможно, эти дети заплатили свою цену за участие в таком чудесном научно-фантастическом сериале, своевременном и несвоевременном, который был призван направить сознание нового поколения детей к светлым идеалам ввиду собирающейся бури лихолетья, но был подхвачен ею, как и весь отечественный детский кинематограф, и выброшен на голливудские задворки. Алексей трагически погиб в возрасте 26 лет, а Наталья, после съемок в фильме "Лиловый шар", канула в киноартистическое небытие, с поломанной впоследствие личной жизнью... Но не будем об этом.
С подачи Павла Арсенова, действие картины происходит в 1984г. (год Крысы), хотя книга, основа сценария, была издана в 1977г. Примечательно, что на экраны советских телевизоров фильм вышел в следующем, 1985г., и здесь есть своя особенная духовность (Крыса-Бык). И наверно, через духовную же связь (Петух-Крыса) двух главных лиц фильма, он пытался установить духовную же связь между эпохами, которые разделяло ровно сто лет. Как это у него вышло? На мой взгляд, замечательно!
Коля Герасимов, как истый Профессор, деловито осваивал будущий мир. А как же, все пощупать, все увидеть... если нет билетов на Луну, "то хоть куда-нибудь... хотя бы на Уран" слетать. Но и обязательно ввязаться в перипетии истории с таинственным миелофоном. Затем спасаться весь фильм от компании космических пиратов в исполнении незабвенных Вячеслава Невинного (опять Собака, но уже Стрелец, Рыцарь) и Михаила Кононова (Дракон-Телец, Аристократ), актеров, которые тоже, вероятно, заплатили в роковой петле нового времени свою суровую цену за участие в чудесных фильмах, подобных "Гостье из будущего". Да и право, компания пиратов вышла действительно романтической. Все у них в таком духе, а их предложения прямо-таки завораживают, обманывают на какой-то миг сознание захваченного в плен Коли Герасимова: "А может возьмем его с собой... станет ценителем космических трасс". Но прямо-таки эпопея благородных последователей капитана Блада.
Алиса Селезнева весь фильм немножко отстранена, но не в силу какой-то природной стеснительности, а движимая благородной целью вернуть утраченное. На это поставлено вся ее миссия в прошлом. И это действительно по-рыцарски!
Фантастика грез, не иначе, насквозь пропитанная романтизмом и духовностью. Предложи сейчас кому-нибудь хоть мельком глаза взглянуть на то будущее, которое во всех возможных на тот момент кинематографических приемах изображено в первой серии картины, никто точно не отказался бы. Хочется верить, что через сто лет (вернее, в нашем случае, уже через... э... через 75 лет) будущий мир хоть чуточку будет напоминать тот, о каком мечтали Арсенов, Булычев, ну и все мы с Вами в детстве.
Способ перемещения: установка особой конструкции запрятанная в старом доме. Вот ведь действительно, можно отправиться в магазин за кефиром, а спустя какое-то время рассекать безоблачное небо будущего, совершенно бесплатно, на послушной, не требующей серьезных навыков управления, авиетке. Чудеса, да и только!

Да... еще, для особо интересующихся межвременными перемещениями.
"...- А как мы туда попадем, если нас туда не пускают?
- Своим ходом, год за годом и доберешься!"

Ответить

Вернуться в «Проект Azazello»