
И ведь не скажешь, что все кинорежиссеры самодуры и садисты. Есть ведь и среди них вполне дружелюбные люди. Однако редкий кинорежиссер удержится от того, чтобы не заставить актера, которому повезло оказаться его векторным слугой, сыграть какого-нибудь совсем уж ничтожного червяка, не просто негодяя или мерзавца, а такого недомерка, что тому на самого себя смотреть противно. Таких антигероев ни пожалеть, ни оправдать нельзя: слизь и мерзость. Одним словом: ничтожнее некуда. Просьба в создании серийного комментария принять участие всем знатокам кинематографа, особенно западного, познания в котором у нас еще не так велики
Кваша Г. С. / СГГК / 08-08-2008
--------------------------------------------------------------------------------
Ничтожнее некуда

Ничего в гороскопе Всеволода Абдулова (Лошадь, Козерог) не предвещало, что он войдет в память народную в роли такого ничтожества. А постарался его друг Станислав Говорухин (Крыса, Овен), снявший его в фильме "Место встречи изменить нельзя". - Топорков стал за дверь, а я за столом сижу. - Руководишь, значит. - Ты что, Глеб! Я не испугался, я потерял сознание! - Ты не сознание, ты совесть потерял. Ты, что, этой воровке поверил?! Ты мне своему товарищу, не веришь? - Ты мне не товарищ. Ты гадина и трус! Ты не про товарищей своих убитых думал, а про свои пятьдесят тысяч, про домик в Жаворонках с коровой и кабанчиком ... - Убьют меня - ты, что ли, горлопан, кормить их будешь? Ну, и так далее
Кваша Г. С. / СГГК / 09-08-2008
--------------------------------------------------------------------------------
Ничтожнее некуда (2)

Вообще-то Владимир Басов (Кабан, Лев) был кинорежиссером и ни о какой актерской карьере и не думал. Снял он к 1963 году уж фильмов восемь. И тут друг его и векторный хозяин Георгий Данелия (Лошадь, Дева) хохмы ради уговорил сыграть эпизодическую роль в своем фильме "Я шагаю по Москве". Философствующий полотер - что может быть позорнее? Но именно с этой блестяще-дурацкой роли пошла вдруг кинокарьера у знатного кинорежиссера: "Была у меня любовь. Любимая была у меня. Женщина. Я ногу вывихнул, месяц не работал - она замуж вышла. За другого. О! Сюжет!... К тете в Орел в прошлом году ездил. Ну, приняли, пошел я в магазин. Прилег на скамеечке вздремнуть, просыпаюсь - часов нет, пальто свистнули. Драповое! О! Сюжет!"
Кваша Г. С. / СГГК / 10-08-2008
--------------------------------------------------------------------------------
Ничтожнее некуда (3)

Евгений Сидихин (Дракон, Весы) тонкий интеллигентный человек. Уходит, кстати в режиссуру. Славу ему принесла роль д###льного грузчика Гоши в "Прорве". Даже и не скажешь, кто он там больше: идиот или ихтиандр, одним словом чудовище, невозмутимая и молчаливая груда мышц. Почему интеллигентный человек, тончайший знаток поэзии, соглашается играть эту чучелу? Да потому, что его уговаривает режиссер фильма Иван Дыховичный (Кабан, Весы). Почему эта роль имеет такой успех? Да потому, что именно векторный хозяин вскрывает в служащем ему знаке нечто тайное и сокровенное, то что не увидишь напрямую, а только через глаз векторного хозяина. Ну, а подглядывать все мы любим, особенно за сокровенным
Кваша Г. С. / СГГК / 11-08-2008
--------------------------------------------------------------------------------
Ничтожнее некуда (4)

Павел Луспекаев (Кот, Овен) - один из самых любимых советских актеров, легендарный исполнитель Косталмеда в "Республике ШКИД" и Верещагина в "Белом солнце пустыни". Увидеть в нем такого ничтожного персонажа как генерал Караска из "Трех толстяков" мог только векторный хозяин, которым был режиссер фильма Алексей Баталов (Дракон, Скорпион). Но самое поразительное не то, что Луспекаев согласился на эту роль, а то как он ее сыграл. В фильме много отрицательных персонажей, но все они играют ЗЛО как бы понарошку и лишь Караска по-настоящему страшен в своем лицемерии, гнусных обманах и ничем не оправданной жестокости. А ведь это был детский фильм и вполне хватило бы легкой карикатуры
Кваша Г. С. / СГГК / 12-08-2008
--------------------------------------------------------------------------------
Ничтожнее некуда (5)

"Вокзал для двоих" Эльдара Рязанова (Кот, Скорпион). Фигура Михалкова (Петух, Весы) это сама молодецкая удаль, пафос, задор и бравада. Мечта всех женщин, красавец, знатен, умен, секс-символ страны. Но вот какая оказия, - Коту это голову совсем не вскружило. В фильме в птичьем исполнении все гордые достоинства бойцового супер-мужчины, неплохо зарабатывающего по тем временам, приобрели грязный похотливый неприятный оттенок. Просто спекулянт, просто мерзавец. Просто дешевый пафос лишенный смысла. Просто-напросто отвратителен. Также не шибко хорош и в "Жестоком Романсе": не мужчина, и совсем не бог, а пустозвон и балалаечник в белом костюме.
А. Воеводин / СГГК / 13-08-2008