Тигр балета

Ответить
Служебный 1
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 янв 1970, 13:56
СГ: Не определился
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 1 раз

Тигр балета

Сообщение Служебный 1 » 27 май 2008, 14:45

20-11-2007
Тигр балета
Изображение
Вацлав Нижинский родился в марте 1890 года (есть версия с декабрем 1889). Возможно, он был самым великим танцором, когда-либо жившим на земле. "Бог танца", "восьмое чудо света", "царь воздуха" - так называли его современники. Прыжок Нижинского, когда он, перелетев пол-сцены, зависал над ней, казался мистическим. Кокто (Бык, Рак): "Он ходит на кончиках пальцев мелкими, уверенными шажками, он собран, как пальцы в кулак, его повадки так похожи на кошачьи, что становится страшно. Он перевернул все законы равновесия с ног на голову, он напоминает нарисованную на потолке фигуру"... Как балетмейстер поставил "Весну священную", "Полдень одного фавна". В его сумасшествии возможно повинен 1913 год, в котором он женился

21-11-2007
Тигр балета (2)
Изображение
Мариус Иванович Петипа (Тигр, Рыбы) прибыл в 1847 (год Козы) на пароходе в Петербург... и 60 лет служил в Мариинском театре. "Балет — серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы"... В течение половины века он был главой русского, а может и мирового балета. «Пахита», «Дон-Кихот», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда», «Спящая красавица», «Сильфида», «Золушка», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок»... Мариус Петипа фактически закрепил и упорядочил своими работами основы классического балета, став на долгие годы законодателем балетной моды во всем мире...

23-11-2007
Тигр балета (3)
Изображение
Морис Бежар (Тигр, Козерог) подобно сказочному волшебнику, вырвал балет из академического плена, очистил его от пыли и позолоты веков. Обновленный, сексуальный, яростный танец марсельца Бежара стал символом двадцатого века. Когда его спросили в каком стиле он работает, то он сравнил себя с кипящей кастрюлей танца (котел в котором варятся танец, пантомима, все стили и направления музыки). Когда он впервые побывал в застойно-спокойном СССР, то его балет вызвал шок, а сам Бежар сразу стал самым любимым зарубежным хореографом. У него появилось даже отчество - Иванович. Это был знак особой российской признательности, до Бежара подобной чести удостоился лишь Мариус Петипа, кстати, тоже уроженец Марселя.

24-11-2007
Тигр балета (4)
Изображение
Рудольф Нуриев(Тигр, Рыбы). Его имя стало символом в истории балета. Он был тем, кто продолжил традиции Вацлава Нижинского и добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ. За свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета. В июне 1961 года (год Быка) он совершил сенсационный побег в Париже. Запад захлестнула волна "рудомании": десятки тысяч поклонников Нуриева следовали за ним повсюду. Пару Нуриев - Фонтейн (Тигр - Коза) считают величайшей парой в истории балета.

26-11-2007
Тигр балета (5)
Изображение
Юрий Григорович (Тигр, Козерог)- солист Кировского театра. Исполнял гротесковые партии. С 1961 года балетмейстер. С 1964 главный балетмейстер Большого театра. Его постановки: "Каменный цветок", "Легенда о любви" - стали легендарными. Далее "Спартак". Основой хореографического решения стал действенный классический танец, поднятый до уровня развитого симфонизма. "Иван Грозный", "Ангара"... Все балеты Чайковского поставлены Григоровичем не как детские сказки, а как философско- хореографические поэмы с большим и серьёзным содержанием. "Щелкунчик", "Спящая красавица"... "Ромео и Джульетта", "Золотой век"... И далее без остановок. Его постановки и теперь живее всех живых...

27-11-2007
Тигр балета (6)
Изображение
Николай Цискаридзе (Тигр, Козерог) уроженец самого первого дня Тигра (31 декабря 1973). Премьер Большого театра России, исполняющий главные партии почти всего балетного репертуара. У него уникальные природные данные: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он пластичен и музыкален. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с ее эстетикой красоты и радостных легких полетных движений. Он великий артист, он одухотворен, танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.

29-02-2008
Тигр балета (7)
Изображение
Людовик XIV (Тигр, Дева) впервые появляется на сцене в 13 лет («Балет Кассандры»). Он танцевал на публике в течение двадцати лет, и на сцене его сопровождали самые блестящие танцоры того времени. Королевское величие никак не подвергалось риску, поскольку Людовик был великолепным танцором и при своих последних выступлениях на сцене появлялся как солист среди самых искусных и виртуозных танцовщиков. Балет, благодаря созданной им Академии танца, претерпел огромную эволюцию в сторону все большего профессионализма и не переставал усложняться. Мало-помалу из буффонного балета и маскарада придворный танец превратился в превосходное выражение красоты, мощи, изящества и величия...

Служебный 1
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 янв 1970, 13:56
СГ: Не определился
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 1 раз

Тигр балета

Сообщение Служебный 1 » 17 июл 2008, 22:00

А. Воеводин / СГГК / 08-07-2008
Тигр балета (8)
Изображение
Айседора Дункан (Тигр, Близнецы), американская танцовщица, основоположница свободного танца, предтечи танца модерн. Древнегреческая пластикa, хитон вместо балетного костюма, отсутствие обуви. Танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульс - язык души. Танцем "восстанавливала гармонию души и тела". Все это противоречило канонам балетной школы. Ее работу оценили, поверили в то, что она "провозвестница будушего". Дункан сравнивали со "родоначальниками новых эпох и стилей". Критики считали, что она перевернула и танец, и повседневность. В России у неё нашлись последователи: "пластички", или "босоножки", - некоторые из них создали собственные студии пластики и музыкального движения. Открыла в России школу, просуществовавшую до конца 40-х гг. /Az/

Ответить

Вернуться в «Г. Кваша: тематические серии»