В темах по ИК часто стал использовать "Статусность".
Достоинство человека, как живого существа — это врожденное качество, и оно не зависит ни от какого поведения. Статус, напротив — это стратегия, по которой вы играете в зависимости от ситуации.
Достоинство человека, как живого существа — это врожденное качество, и оно не зависит ни от какого поведения. Статус, напротив — это стратегия, по которой вы играете в зависимости от ситуации.
логику статусных игр — она не в том, кто выше, в любом объективном смысле, а в том, кто заслуживает больше внимания.
Копытное писал(а): ↑02 янв 2021, 19:19Копытное писал(а): ↑12 дек 2020, 18:44Прочные границы = Король минус Границы создают возможность селекции внешних влияний, а также защиту от разрушительных воздействий. Прочные границы защищают от соблазнов разнообразных зависимостей и разделяемых референтной группой пороков, то есть позволяет субъекту подняться «над полем». Нарушение границ ведет к развитию у человека склонности к виктимизации и развитию комплекса жертвы.
Размытие границ = Шут+
Градиент прочности ЭГО личности, от Короля- до Шут+ (против часовой стрелки в циркууме)П. Кожби (P. C. Cozby) показал на студенческой выборке, что человек защищается от значимых людей, в то время как по отношению к незначимым может быть вполне откровенен
Красным выделена суть реакции личности с "высоким ЭГО " на триггеры "значимости"
Образно, человека с мечом встречаем с опаской. Потому, что меч в своей руке, для личности с высоким ЭГО, это продолжение собственной личности, это субъективное расширение собственных границ естества. Вижу то что есть сам, то как я сам себя представляю.
Стратегия низкого статуса окупается: как защитный механизм, как способ уйти от конфронтации, или как способ выглядеть беспомощным
Выгода высокого статуса : чтобы запугивать других, навязывать свою волю или упреждать атаки соперников
Как играют "статусность" актеры можно посмотреть по нескольким ИК актеров в теме Лица крупным планом в ИК и их ролевых персонажей. Так же можно понять почему некоторым актерам тяжело выйти из одного, сильного амплуа играя иных персонажей с противоположными личностными качествами...теоретически любой человек может играть какой угодно статус, большинство все же склонны обосновываться в узком диапазоне, в котором им наиболее комфортно. Каждая точка на спектре статуса характеризуется набором стабильных внешних поведенческих проявлений, которые с течением времени становятся «вшиты» в тело и разум человека.
.. бессознательные и зачастую неисследованные модели поведения в итоге влияют на наши судьбы намного сильнее, чем мы думаем.
Амплуа (от франц. emploi — роль) — театральная классификация, устанавливающая связь между актерскими данными и соответствующими им ролями, а также особая система типов в драматургии (сходная с типизацией через театральные маски и противоположный типизации через характеры).
Интеграция стратегий выбранных по принципу комфортности для личности в среде обитания происходит не сразу, не за день или месяц идут года когда уже личность даже не замечает того как она изменилась. Но сами объективные изменения не произошли в мозгу личности, произошла замена одних картинок на другие, но рефлексии остались неизменными. Консервативная память (Кп) к которой я отношу Реверс(Год+день) являются мало чувствительны к каждодневным соприкасанием личности к среде обитания, но зависимы в годовой размерности.
Генетическая или, правильнее, психогенетическая точка зрения основана на интересе и познании путей, с помощью которых прошлое человека повлияло на его сегодняшнее функционирование. Такое направление было частью теории психоанализа с тех пор, как клиническая работа Фрейда привела его к исследованию психического конфликта.
Ранние его убеждения состояли в том, что некоторый опыт детства был предшественником взрослых неврозов, и он считал, что от симптома эмоционального происхождения нельзя избавиться, пока это происхождение и его развитие не будут прослежены. В самом деле, Фрейд считал принципиальным отличие психоанализа от простого анализа психологических составляющих, провозглашая, что "психоанализа представляет собой прослеживание связи одной психической структуры к другой, которая предшествовала первой во времени и из которой она развилась"
высший уровень статуса: не заботится о том, каков ваш статус.
Вся его фишка в проецировании статуса. То есть, личность взаимодействует со средой, с другими личностями, что есть межличностным отношением но учитывает институциональность. Как на примере Джонсона, институциальность как полиция, должны учитывать что свои личностные рефлексии при исполнения закона нужно скрывать и показывать статус полиции как институции выше межличностных отношенийКомик Джонстон дает ряд простых примеров, которые используют его ученики, чтобы завладеть статусом персонажа:
- Перемещаться плавно — высокий статус; перемещаться дёргано — низкий статус
Держать руки близко к лицу — высокий; держать далеко от лица — низкий
Расправить плечи и тело — высокий; съёжиться, свести пальцы ног — низкий
Улыбаться, показывая зубы — высокий; прикрывая зубы — низкий
Не шевелить головой во время разговора — высокий; шевелить часто — низкий (Джонстон утверждает, что полицейских тренируют не шевелить головой, когда они озвучивают команды и требования)
Не отводить взгляд — высокий; быстрый, беглый взгляд — низкий
Занимать много места сидя или стоя — высокий; занимать мало места — низкий
Использовать междометия и звукоподражатели (например, «эммм»), которые удлиняются и произносятся ближе к концу предложения — высокий (вы сигнализируете другим подождать, пока вы закончите думать);
Использовать короткие и расположенные ближе к началу предложения — низкий (вы приглашаете других прервать вас)
Принципы статусных игр
Как только вы начнете искать рычаги воздействия на статус, вы обнаружите их всюду. Они пронизывают нашу повседневную жизнь, рабочую и популярную культуру. И вопрос не в том, хотите ли вы играть в эти игры, а в том, как вы будете играть в них, осознанно или неосознанно?
Принципы, на которые опираются статусные игры, можно обнаружить глядя на примеры из реальной жизни.