Гештальтпсихологи объяснили непосредственность переживания валентности, постулируя наличие во внутреннем опыте такого объекта, как Эго, и допуская, что между феноменальным объектом и феноменальным Эго может возникнуть «напряженность». Когда объект находится в «динамическом отношении с Эго», говорил Коффка, он обладает свойством навязывания.
... «напряженность», «отношение» или «вектор» могут возникать в «поле» — в поле феноменальных переживаний.
Действие ИК
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Есть такое понятие в литературном искусстве -вещь как предмет изображенияКопытное писал(а): ↑26 июл 2020, 21:02Гештальтпсихологи : - смысл или значение вещи воспринимаются, по-видимому, так же непосредственно, как и ее цвет.
Значение предмета, как говорится, написано на его лице, и поэтому он обладает физиономическим качеством в том смысле, в каком обладает этим качеством человек, эмоции которого проявляются на его лице.
Так, в «Принципах гештальтпсихологии» мы читаем: «Каждая вещь говорит, что она собой представляет...» фрукт говорит: «Съешь меня»; вода говорит: «Выпей меня»; гром говорит: «Бойся меня»; женщина говорит: «Люби меня» (Koffka, 1935, с. 7).
Как писатели помогают расширить восприятие читателя объектными атрибутами, реальными объектами, но со значимой информацией
-Тексты изобилуют предметами, вышедшими из обихода, характерными только для определенной культуры или определенной эпохи. Подобно костюму, интерьер (от козеток до жирандолей), личные предметы (от облатки до брегета и рокового Лепажа), посуда, подаваемые еда и напитки (вспомним, к примеру, пушкинскую строку «… между жарким и блан-манже» …), а также имеющиеся в распоряжении персонажей средства передвижения (фаэтон, ландо, дрожки, брички и пр.) имеют свой семиотический потенциал=Значение принадлежит к субъективному миру
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
ВЕЩЬ И ЕЕ АКСЕССУАРНАЯ ФУНКЦИЯ (терм. А.Б.Есина)
Вещный мир создает фон, условия или обоснования действий или поступков персонажей. Вещный ряд мотивирован излагаемыми обстоятельствами и рассчитан на определенную осведомленность читателя. «Всякий художник говорит на вещном «языке» свой эпохи» (Чудаков, с.47). Но внимание к вещи, плотность и точность изображения вещного мира у разных писателей и в разные эпохи - величины весьма непостоянные.
....Известно, что основоположник классического исторического романа XIX века Вальтер Скотт главное преступление видел в «нарушении исторической правды … объединении в общем танце кринолинов и узких платьев, огромных париков и напудренных волос». Так, точность в воспроизведении материальной культуры эпохи создает единственно возможный, по В.Скотту, фон для понимания исторической психологии социума.
.....Роман-эпопея, исторический, нравобытописательный роман, популярный в XIX веке «физиологический очерк» включают вещный ряд как своего рода обязательную жанровую составляющую.
....Обильные описания вещей, наполняющих тот или иной интерьер или имеющихся в собственности персонажа, часто служат введением в атмосферу романа. В произведениях писателей-реалистов и, особенно, писателей натуральной школы все должно быть охарактеризовано, описано, объяснено и оценено с полной ясностью и даже с избыточным тщанием.
....Таким образом, даже аксессуарная, бытовая вещь, описание интерьера исподволь создают атмосферу, в которой только и возможны предлагаемые автором сюжеты и характеры. Интерьер из «реквизита» становится предметом размышлений и оценки. Читаем у И.Тургенева («Два приятеля»): « … вошли в гостиную, с модной мебелью из русского магазина, очень ухищренной и изогнутой под предлогом доставления удобства сидящим, а в сущности очень неудобной». А.Чудаков, говоря об интерьере Достоевского, отмечает, что «пространство вокруг слова, обозначающего предмет, заполнено не уточняющими «живописательными» словами тоже предметного характера, но лексикой эмоционально-оценочной»
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
ВЕЩЬ И ПЕРСОНАЖ
- Вещь может выступать в характерологической функции. Костюм и интерьер, личные вещи помогают определить не только эпоху и социальное положение, но и характер, вкусы, привычки персонажа.
- Вещи становятся косвенными знаками эволюции персонажа.
- Вещный ряд, связывающий персонажей художественного мира произведения, также проясняет концепцию автора.
- Вещь способна передавать психологическое состояние персонажа.
- Вещи во многом апеллируют к пониманию самой личностной полноты персонажа.
- Метафора человека-вещи
- одухотворение вещи. Вещи становятся источником впечатлений, переживаний раздумий, соотносятся с личным, пережитым, памятью.
- любая вещь может стать ценной, ибо ценность ее определяется личностью.
- связь между вещами и эмоционально-личностной памятью. (многостраничные интимные воспоминания о вещах у Набокова)
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Восприятие / ассоциация / личное ощущениеВЕЩЬ И ЕЕ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Значимость предмета в системе символической, мифологической, обрядовой и др. в ряде случаев позволяет существенно углубить осмысление концепций мира и персонажа в произведении, выявить связи данного текста с мощным пластом «вечных тем» и мотивов.
многофункциональность вещи в художественном мире произведения, а именно: ее естественное включение в воссоздание материальной культуры изображаемого мира; способность «веществовать» в «духовном пространстве», соотносясь с концепциями героя и мира; а также выступать как самостоятельная смыслообразующая единица анализа (лейтмотив). Отсутствие вещи – минус-прием настолько же красноречивый для интерпретации текста, насколько и ее явленность.
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Значимость как Субъективная реальностьКопытное писал(а): ↑26 июл 2020, 19:15- Значимость (возможность=affordance)окружающего мира следует из взаимодополнительности окружающего мира и организма.
- Возможности, которые предоставляет объект субъекту, являются неотъемлемыми атрибутами объекта в воспринимаемом мире.
- Значение принадлежит к субъективному миру, опыту субъекта и накладывается на чувственные данные.
Гибсон
связь сознания как субъективной реальности и физических процессов в мозгеСубъективная реальность — в философии диалектического материализма: реальность идеального, то есть содержания мыслительных процессов. Понятие субъективной реальности выражает специфическое и неотъемлемое качество сознания. Представление о субъективной реальности возникло на основе определения материи как объективной реальности. Если есть объективная реальность, то логичным ходом стало предположение существования субъективной реальности. Однако в советской философии возник ряд проблем, связанных с существованием субъективной реальности.
Психофизическую проблему традиционно называют проблемой души (ума) и тела.
В английском языке она называется «mind-body problem».
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
В данной теме плюсовое ИК мужчины соответсвует плюсовому восприятию и плюсовой ассоциативности, что значит максимальной субъективизации информации среды. Проще говоря, мужчины любят глазами (восприятием) и значимостью объекта(ассоциативностью).
Минусовое ИК женщины заточено на объективизм
Ориентируясь на само восприятие себя в обществе( что есть субъективизм). Имея химерную ИК женское само восприятие соотносит себя к обществу по другому и объект для личной жизни изменяет значимость, а за ней, не верный(не объективный) выбор партнера.
Химерное само восприятие женщины полагается на самоощущении(Реверс) как верный признак(правильную ассоциативность)=Аверс минусовый/ Реверс плюсовой.
Копытное писал(а): ↑12 июл 2020, 17:44...Итак, включенность живых организмов, системы процессов их органов, их мозга в предметный, предметно-дискретный мир приводит к тому, что система этих процессов наделяется содержанием, отличным от их собственного содержания, содержанием, принадлежащим самому предметному миру.
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Ассоциативная емкость имиджа (Аверс)
Ширина информационного потока восприятия имиджа (Срессореактивность)
Ширина диффузии внутреннего сигнала, ощущение себя (Реверс). Афферентная иннервация(чувствительность нервных волокон).Чем шире сигнал тем он менее точен, слабое определение конкретного рецептора. Чем шире сигнал тем сильнее ингибитор.
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Синиий = 5%
Зеленый = 30%
Желтый = 60%
Красный = 100%
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Действие ИК
Общий вид - это только аспект направленности сигнала информации.
Субъективный аспект задает значимость сигнала информации.
Объективный аспект задает форму или фокусируется на знакомую форму ( формы, конфигурации объектов, заложено в Аверсе, как знание).