Виды Спорта - Знак по СГ
- _валя
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 23:55
- СГ: Кот-Рак / Король
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 4 раза
Виды Спорта - Знак по СГ
Джиу- джитсу
Джиу-джитсу является одной из наиболее популярных современных систем восточных единоборств. Имея древние исторические корни, этот вид единоборств являлся прародителем таких видов как дзюдо и айкидо.
"Джиу-джитсу" в переводе с японского означает мягкое или гибкое искусство. "Дзю еку го-о сей суру" (мягкость победит силу и зло) - эта древняя японская формула школ джиу-джитсу как нельзя лучше выражает его теоретическую платформу. С научной точки зрения, джиу-джитсу можно рассматривать как средство воспитания отношений человека к окружающему миру и людям. Джиу-джитсу позволяет в процессе тренировок и постижения искусства нападать и обороняться, использовать наиболее эффективные способы закалять свое тело и воспитывать волю. Джиу-джитсу представляет собой стройную систему побеждать, не затрачивая больших физических усилий. Являясь самой универсальной системой боевого искусства, джиу-джитсу объединяет в себе все наиболее эффективные приемы как при борьбе на средней и дальней дистанции, так и при борьбе на ближней дистанции и борьбе лежа. Выполнение приемов джиу-джитсу основано на глубоком понимании законов окружающего нас мира, физиологии и психологии людей.
Целью занятия джиу-джитсу является достижение физического и нравственного совершенствования. Для достижения данной цели необходимо решить три группы задач - образовательных, воспитательных, оздоровительных.
Согласно древней легенде, японский врач Акаяма Сиробеи, живший в ХШ веке недалеко от Нагасаки, долгое время изучавший в Китае способы врачевания и познакомившийся там же с китайским боевым искусством кемпо, обучил по возвращению в Японию несколько своих учеников приемам защиты и атаки на жизненные точки. Но еще долго Акаяма не мог ответить на вопрос, - каким образом противостоять грубой силе, как, подвергаясь нападению, сохранить инициативу в бою. Легенда утверждает, что, размышляя над этим, Акаяма вышел в сад. Ветви деревьев гнулись под снегом. Вот раздался хруст, и сломалась ветка ели, не выдержав тяжести, но рядом ветка ивы наклонилась до земли, сбросила снег и снова выпрямилась. "Сначала поддаться, а потом победить", - этот сформулированный Акаямой принцип лег в основу всех японских систем боевого искусства, объединившихся в конце ХУ века под общим термином джиу-джитсу (в другом произношении - дзю-дзюцу, "дзюцу" - в буквальном переводе "сноровка", "искусство"). Ученики знаменитого медика основали школу джиу-джитсу под названием Иосин-рю, что в переводе означает "школа сердца ивы".
Техника джиу-джитсу бурно развивалась в феодальной Японии ХУ1-ХУП веков. В 1532 году Такэноути Хисамори систематизировал всю имеющуюся в Японии технику школ джиу-джитсу и боевых приемов сумо и развил свой стиль - Такэноути (в Японии принято было в то время называть школы по имени инструктора или местности, где она располагалась). Школа Такэноути впитала в себя все лучшие достижения единоборств, и, кроме того, впервые в Японии была разработана достаточно стройная методика обучения джиу-джитсу.
В 1558 году китаец Чан Юань Бинь обучил японских инструкторов джиу-джитсу Фукуно Масакатсу, Миура Иоситатсу и Исокан Дзиродзаимон приемам кемпо (искусство кулачного боя) стиля Цуань-шу (по-японски - какутен-дзюцу), известного также под названием кайко.
Фукуно впоследствии развил этот стиль, обогатив его приемами национального японского джиу-джитсу в своей школе Шинто-рю Вадзюцу, а его ученик Абараги Матаэмон основал школу Кито-рю (по некоторым источникам, школа Кито-рю была основана только в 1670 году инструктором Тэрада Канэмон).
В 1650 году Сэкигути Ясугокоро из Кисю создал школу Явара и начал обучать своих учеников специальным приемам страховки и самостраховки, он же ввел в джиу-джитсу новую форму тренировки - вольные схватки (рэндори).
Джиу-джитсу изучалось в специальных учебных заведениях для самураев. Большое значение придавалось развитию интеллекта учащихся. Занятия по совершенствованию техники в школах джиу-джитсу перемежались с занятиями по укреплению воли и духа. Каждая школа вырабатывала свой церемониал проведения занятий и соревнований. Большое влияние на формирование методики воспитания в японских школах оказывали идеи синтоизма, дзен-буддизма и конфуцианства.
Каждая из школ имела свою направленность; приемы, как правило, записывались в специальные книги "денсе", передаваемые из поколения в поколение по наследству.
В ХУШ-Х1Х веках с развитием огнестрельного оружия система боевого искусства джиу-джитсу потеряла свою значимость. Школы борьбы стали приходить в упадок. Необходимо было вдохнуть в джиу-джитсу новые идеи, тем самым дать новый толчок к его развитию. Человеком, который сумел сформулировать и развить эти идеи, был мастер джиу-джитсу и основатель дзюдо, выдающийся педагог, просветитель и тренер - Кано Дзигоро (1860-1938 г.г.).
Кано вырос в обедневшей самурайской семье, однако его отец довольно успешно занимался торговлей и составил приличное состояние. С детства Кано не отличался завидным здоровьем и силой, что натолкнуло его на решение поступить в школу джиу-джитсу к одному из знатоков древнего искусства Яге Тайноске. После учебы у Яге Тайноске 17-летний Кано был рекомендован в главную школу Тенсин-синье-рю к наставникам Фукуда Хатиноске и Исо Масатоми. Основной направленностью этой школы были болевые приемы, удары по болевым точкам, удушения и т.д. Основным методом тренировки был принят рэндори. Более двух лет Кано посвятил занятиям в этой школе, и после смерти своих наставников, как лучший ученик, унаследовал все "дансе" мастера Исо Мисатеми с описанием приемов школы. В 1881 году Кано приступил к занятиям в школе совершенно другого направления - Кито-рю, где основное внимание уделялось технике бросков, ученики изучали сложнейшие ката. Около двух лет занимаясь в этой школе, Кано стал лучшим учеником, и старший наставник школы Дзикубо Тсунитоси вручил ему диплом мастера школы Кито-рю.
В 1882 году Кано открывает в помещении синтоистского храма Эйсходзи свою школу Кодокан ("дом постижения пути"). Зал борьбы - додзе в храме Эйсходзи представлял собой помещение размером 4х5 метров (12 татами). Еще в течение 5 лет со своими учениками (первый год у Кано было 9 учеников) Кано уточняет и дополняет свою систему, которую он называет дзю-до ("мягкий путь"). Он много ездит по стране, совершенствуя и обобщая опыт, накопленный различными школами джиу-джитсу.
Нельзя не отметить огромный вклад, внесенный в современные школы джиу-джитсу мастерами айки-дзюцу, искусство которых восходит к древнему периоду Японии Х-ХУ веков. Развитие его проходит в среде самураев самого знатного происхождения кланов Минамото, Такэда и Айдзу. Наибольшие заслуги в сохранении этих приемов принадлежат одному из духовных наставников клана Айдзу Сайго Таноме Тикамасе (1829-1905 г.г.). В период реформации самурайства (революции Мейдзи) Сайго Таноме сохранил многие традиции и технические приемы айки-дзюцу, дошедшие благодаря ему до нашего времени и широко используемые в техническом арсенале многих современных школ джиу-джитсу. Впоследствии преемники Сайго Таноме - мастера Сокаку Такеда и его сын Такимуне Такеда - открыли на Хоккайдо школу Дайто-рю, техника которой, как считают специалисты, легла в основу современного айкидо, созданного в 1938 году японским мастером Морихеи Уэсиба.
Свой вклад в развитие современных школ джиу-джитсу внесли и такие известные школы как Есин-рю, Хакко-рю, Реи-синто-рю и др.
Сегодня искусство джиу-джитсу получает как бы второе рождение, и, несмотря на то, что для достижения ощутимых результатов требуется продолжительная и настойчивая работа, все больше и больше любителей боевых искусств увлекаются этим древним видом японской борьбы. Кроме того, учитывая, что джиу-джитсу - это система приемов, предназначенных для защиты как от безоружного противника, так и от вооруженного, этот вид боевого искусства находит широкое применение при подготовке спецподразделений МВД, полиции, служб безопасности, армии и флота.
От простого к сложному, от изучения простейших принципов джиу-джитсу к пониманию его духа и основ мироздания - вот путь, по которому должен идти каждый, кто увлекается этим видом боевого искусства.
Этика джиу-джитсу
Понятие "этика джиу-джитсу" включает в себя исторически сложившиеся японские обычаи, традиции, нормы поведения и морали, которые соответствуют духу и принципам джиу-джитсу. Все, начиная с правил ношения одежды и кончая порядком проведения поединков, имеет свой регламент, во всех школах джиу-джитсу этические нормы строго выполняются. Японцы считают, что ученик, пренебрегающий этикой, не может продолжать занятия.
Грязная одежда, небрежно повязанный пояс, неопрятные волосы, неприятный запах и т.д. - все это грубые нарушения этики джиу-джитсу, за которые ученик может быть серьезно наказан. Неэтично во время занятий вести разговоры или во время объяснения преподавателя принимать небрежную позу. В традиции джиу-джитсу входят специфические правила поведения во время тренировок и соревнований, регулирующие отношения между учениками в группе, а также преподавателем и учениками. Выполнение этих правил требует строго уважительного отношения друг к другу, готовности к взаимопомощи, недопущения проявлений бестактности и грубости,. При занятиях джиу-джитсу недопустимы оскорбления, обман, лицемерие, ханжество, заносчивость и другие негативные проявления характера. Обязательное условие для каждого ученика - уважение к преподавателям, старшим и более опытным товарищам и, соответственно, благожелательность и помощь с их стороны.
Японцы говорят: "Джиу-джитсу начинается с поклона и кончается поклоном". Действительно, поклонам в джиу-джитсу отводится очень серьезное место. Поклоны делаются в знак уважения и в знак приветствия, поклоны совершаются в знак благодарности и в случае готовности к ведению поединка. Даже входя и выходя из зала, ученик обязан совершить поклон в знак признательности месту, где он смог пройти еще одну частичку пути к своему совершенствованию.
Джиу-джитсу является одной из наиболее популярных современных систем восточных единоборств. Имея древние исторические корни, этот вид единоборств являлся прародителем таких видов как дзюдо и айкидо.
"Джиу-джитсу" в переводе с японского означает мягкое или гибкое искусство. "Дзю еку го-о сей суру" (мягкость победит силу и зло) - эта древняя японская формула школ джиу-джитсу как нельзя лучше выражает его теоретическую платформу. С научной точки зрения, джиу-джитсу можно рассматривать как средство воспитания отношений человека к окружающему миру и людям. Джиу-джитсу позволяет в процессе тренировок и постижения искусства нападать и обороняться, использовать наиболее эффективные способы закалять свое тело и воспитывать волю. Джиу-джитсу представляет собой стройную систему побеждать, не затрачивая больших физических усилий. Являясь самой универсальной системой боевого искусства, джиу-джитсу объединяет в себе все наиболее эффективные приемы как при борьбе на средней и дальней дистанции, так и при борьбе на ближней дистанции и борьбе лежа. Выполнение приемов джиу-джитсу основано на глубоком понимании законов окружающего нас мира, физиологии и психологии людей.
Целью занятия джиу-джитсу является достижение физического и нравственного совершенствования. Для достижения данной цели необходимо решить три группы задач - образовательных, воспитательных, оздоровительных.
Согласно древней легенде, японский врач Акаяма Сиробеи, живший в ХШ веке недалеко от Нагасаки, долгое время изучавший в Китае способы врачевания и познакомившийся там же с китайским боевым искусством кемпо, обучил по возвращению в Японию несколько своих учеников приемам защиты и атаки на жизненные точки. Но еще долго Акаяма не мог ответить на вопрос, - каким образом противостоять грубой силе, как, подвергаясь нападению, сохранить инициативу в бою. Легенда утверждает, что, размышляя над этим, Акаяма вышел в сад. Ветви деревьев гнулись под снегом. Вот раздался хруст, и сломалась ветка ели, не выдержав тяжести, но рядом ветка ивы наклонилась до земли, сбросила снег и снова выпрямилась. "Сначала поддаться, а потом победить", - этот сформулированный Акаямой принцип лег в основу всех японских систем боевого искусства, объединившихся в конце ХУ века под общим термином джиу-джитсу (в другом произношении - дзю-дзюцу, "дзюцу" - в буквальном переводе "сноровка", "искусство"). Ученики знаменитого медика основали школу джиу-джитсу под названием Иосин-рю, что в переводе означает "школа сердца ивы".
Техника джиу-джитсу бурно развивалась в феодальной Японии ХУ1-ХУП веков. В 1532 году Такэноути Хисамори систематизировал всю имеющуюся в Японии технику школ джиу-джитсу и боевых приемов сумо и развил свой стиль - Такэноути (в Японии принято было в то время называть школы по имени инструктора или местности, где она располагалась). Школа Такэноути впитала в себя все лучшие достижения единоборств, и, кроме того, впервые в Японии была разработана достаточно стройная методика обучения джиу-джитсу.
В 1558 году китаец Чан Юань Бинь обучил японских инструкторов джиу-джитсу Фукуно Масакатсу, Миура Иоситатсу и Исокан Дзиродзаимон приемам кемпо (искусство кулачного боя) стиля Цуань-шу (по-японски - какутен-дзюцу), известного также под названием кайко.
Фукуно впоследствии развил этот стиль, обогатив его приемами национального японского джиу-джитсу в своей школе Шинто-рю Вадзюцу, а его ученик Абараги Матаэмон основал школу Кито-рю (по некоторым источникам, школа Кито-рю была основана только в 1670 году инструктором Тэрада Канэмон).
В 1650 году Сэкигути Ясугокоро из Кисю создал школу Явара и начал обучать своих учеников специальным приемам страховки и самостраховки, он же ввел в джиу-джитсу новую форму тренировки - вольные схватки (рэндори).
Джиу-джитсу изучалось в специальных учебных заведениях для самураев. Большое значение придавалось развитию интеллекта учащихся. Занятия по совершенствованию техники в школах джиу-джитсу перемежались с занятиями по укреплению воли и духа. Каждая школа вырабатывала свой церемониал проведения занятий и соревнований. Большое влияние на формирование методики воспитания в японских школах оказывали идеи синтоизма, дзен-буддизма и конфуцианства.
Каждая из школ имела свою направленность; приемы, как правило, записывались в специальные книги "денсе", передаваемые из поколения в поколение по наследству.
В ХУШ-Х1Х веках с развитием огнестрельного оружия система боевого искусства джиу-джитсу потеряла свою значимость. Школы борьбы стали приходить в упадок. Необходимо было вдохнуть в джиу-джитсу новые идеи, тем самым дать новый толчок к его развитию. Человеком, который сумел сформулировать и развить эти идеи, был мастер джиу-джитсу и основатель дзюдо, выдающийся педагог, просветитель и тренер - Кано Дзигоро (1860-1938 г.г.).
Кано вырос в обедневшей самурайской семье, однако его отец довольно успешно занимался торговлей и составил приличное состояние. С детства Кано не отличался завидным здоровьем и силой, что натолкнуло его на решение поступить в школу джиу-джитсу к одному из знатоков древнего искусства Яге Тайноске. После учебы у Яге Тайноске 17-летний Кано был рекомендован в главную школу Тенсин-синье-рю к наставникам Фукуда Хатиноске и Исо Масатоми. Основной направленностью этой школы были болевые приемы, удары по болевым точкам, удушения и т.д. Основным методом тренировки был принят рэндори. Более двух лет Кано посвятил занятиям в этой школе, и после смерти своих наставников, как лучший ученик, унаследовал все "дансе" мастера Исо Мисатеми с описанием приемов школы. В 1881 году Кано приступил к занятиям в школе совершенно другого направления - Кито-рю, где основное внимание уделялось технике бросков, ученики изучали сложнейшие ката. Около двух лет занимаясь в этой школе, Кано стал лучшим учеником, и старший наставник школы Дзикубо Тсунитоси вручил ему диплом мастера школы Кито-рю.
В 1882 году Кано открывает в помещении синтоистского храма Эйсходзи свою школу Кодокан ("дом постижения пути"). Зал борьбы - додзе в храме Эйсходзи представлял собой помещение размером 4х5 метров (12 татами). Еще в течение 5 лет со своими учениками (первый год у Кано было 9 учеников) Кано уточняет и дополняет свою систему, которую он называет дзю-до ("мягкий путь"). Он много ездит по стране, совершенствуя и обобщая опыт, накопленный различными школами джиу-джитсу.
Нельзя не отметить огромный вклад, внесенный в современные школы джиу-джитсу мастерами айки-дзюцу, искусство которых восходит к древнему периоду Японии Х-ХУ веков. Развитие его проходит в среде самураев самого знатного происхождения кланов Минамото, Такэда и Айдзу. Наибольшие заслуги в сохранении этих приемов принадлежат одному из духовных наставников клана Айдзу Сайго Таноме Тикамасе (1829-1905 г.г.). В период реформации самурайства (революции Мейдзи) Сайго Таноме сохранил многие традиции и технические приемы айки-дзюцу, дошедшие благодаря ему до нашего времени и широко используемые в техническом арсенале многих современных школ джиу-джитсу. Впоследствии преемники Сайго Таноме - мастера Сокаку Такеда и его сын Такимуне Такеда - открыли на Хоккайдо школу Дайто-рю, техника которой, как считают специалисты, легла в основу современного айкидо, созданного в 1938 году японским мастером Морихеи Уэсиба.
Свой вклад в развитие современных школ джиу-джитсу внесли и такие известные школы как Есин-рю, Хакко-рю, Реи-синто-рю и др.
Сегодня искусство джиу-джитсу получает как бы второе рождение, и, несмотря на то, что для достижения ощутимых результатов требуется продолжительная и настойчивая работа, все больше и больше любителей боевых искусств увлекаются этим древним видом японской борьбы. Кроме того, учитывая, что джиу-джитсу - это система приемов, предназначенных для защиты как от безоружного противника, так и от вооруженного, этот вид боевого искусства находит широкое применение при подготовке спецподразделений МВД, полиции, служб безопасности, армии и флота.
От простого к сложному, от изучения простейших принципов джиу-джитсу к пониманию его духа и основ мироздания - вот путь, по которому должен идти каждый, кто увлекается этим видом боевого искусства.
Этика джиу-джитсу
Понятие "этика джиу-джитсу" включает в себя исторически сложившиеся японские обычаи, традиции, нормы поведения и морали, которые соответствуют духу и принципам джиу-джитсу. Все, начиная с правил ношения одежды и кончая порядком проведения поединков, имеет свой регламент, во всех школах джиу-джитсу этические нормы строго выполняются. Японцы считают, что ученик, пренебрегающий этикой, не может продолжать занятия.
Грязная одежда, небрежно повязанный пояс, неопрятные волосы, неприятный запах и т.д. - все это грубые нарушения этики джиу-джитсу, за которые ученик может быть серьезно наказан. Неэтично во время занятий вести разговоры или во время объяснения преподавателя принимать небрежную позу. В традиции джиу-джитсу входят специфические правила поведения во время тренировок и соревнований, регулирующие отношения между учениками в группе, а также преподавателем и учениками. Выполнение этих правил требует строго уважительного отношения друг к другу, готовности к взаимопомощи, недопущения проявлений бестактности и грубости,. При занятиях джиу-джитсу недопустимы оскорбления, обман, лицемерие, ханжество, заносчивость и другие негативные проявления характера. Обязательное условие для каждого ученика - уважение к преподавателям, старшим и более опытным товарищам и, соответственно, благожелательность и помощь с их стороны.
Японцы говорят: "Джиу-джитсу начинается с поклона и кончается поклоном". Действительно, поклонам в джиу-джитсу отводится очень серьезное место. Поклоны делаются в знак уважения и в знак приветствия, поклоны совершаются в знак благодарности и в случае готовности к ведению поединка. Даже входя и выходя из зала, ученик обязан совершить поклон в знак признательности месту, где он смог пройти еще одну частичку пути к своему совершенствованию.
- Gillann
- Генералиссимус Вселенной
- Сообщения: 4371
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 11:20
- СГ: Не знаю
- .: Солнце
- П о л: Левый
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 31 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
валя, а к чему этот длинный пост? Вся инфа о джиу- есть в интернете. Где связка с СГ? Где ваши выводы и наблюдения?
Из личного - много Кабанов и Тигров (например мой тренер Кб-Тл/Рц(м) мастер джиу-джитсу 6-го дана, сэнсей, вице-президент Международной ассоциации боевых искусств "Сейкай Дзюдокай", член правления Московской федерации джиу-джитсу, международный инструктор.
Из личного - много Кабанов и Тигров (например мой тренер Кб-Тл/Рц(м) мастер джиу-джитсу 6-го дана, сэнсей, вице-президент Международной ассоциации боевых искусств "Сейкай Дзюдокай", член правления Московской федерации джиу-джитсу, международный инструктор.
Может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занята.
- _валя
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 23:55
- СГ: Кот-Рак / Король
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 4 раза
Виды Спорта - Знак по СГ
Спорт воспитывает в человеке определенные качества. Прок в том, что это может поможет родителям, с помощью СГ, рекомендовать детям тот или иной спорт.
Это только один из проков...
Все сыро конечно, но знак того или иного спорта несомненно нельзя игнорировать, и нужно выявлять.
Это только один из проков...
Все сыро конечно, но знак того или иного спорта несомненно нельзя игнорировать, и нужно выявлять.
- Розочка
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 19:08
- СГ: Кабан-Лев / Вектор
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 14 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
У меня лично творческий застой.
Валя, смотрите, обуви нет, значит не копытное животное. Уже что то.
Связь с Азией. И интересная ментальность.
Валя, смотрите, обуви нет, значит не копытное животное. Уже что то.
Связь с Азией. И интересная ментальность.
- _валя
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 23:55
- СГ: Кот-Рак / Король
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 4 раза
Виды Спорта - Знак по СГ
Чтобы подчинить такой дисциплине Кабана, понадобились годы и сильные личности, заставившие превратиться в нечто более основательное данный вид теперь уже спорта.валя писал(а):Джиу- джитсу
Согласно древней легенде, японский врач Акаяма Сиробеи, живший в ХШ веке недалеко от Нагасаки, долгое время изучавший в Китае способы врачевания и познакомившийся там же с китайским боевым искусством кемпо, обучил по возвращению в Японию несколько своих учеников приемам защиты и атаки на жизненные точки. Но еще долго Акаяма не мог ответить на вопрос, - каким образом противостоять грубой силе, как, подвергаясь нападению, сохранить инициативу в бою. Легенда утверждает, что, размышляя над этим, Акаяма вышел в сад. Ветви деревьев гнулись под снегом. Вот раздался хруст, и сломалась ветка ели, не выдержав тяжести, но рядом ветка ивы наклонилась до земли, сбросила снег и снова выпрямилась. "Сначала поддаться, а потом победить", - этот сформулированный Акаямой принцип лег в основу всех японских систем боевого искусства, объединившихся в конце ХУ века под общим термином джиу-джитсу (в другом произношении - дзю-дзюцу, "дзюцу" - в буквальном переводе "сноровка", "искусство"). Ученики знаменитого медика основали школу джиу-джитсу под названием Иосин-рю, что в переводе означает "школа сердца ивы".
Согласно данным постулатам, Лев- Лошадь, как исскуство, притворство определённое - "с целью";либо Дракон-Весы,но этот вариант сформировался в более поздние годы . Т. е. получается в основе кабан.
Техника джиу-джитсу бурно развивалась в феодальной Японии ХУ1-ХУП веков. В 1532 году (дракона) Такэноути Хисамори систематизировал всю имеющуюся в Японии технику школ джиу-джитсу и боевых приемов сумо и развил свой стиль - Такэноути (в Японии принято было в то время называть школы по имени инструктора или местности, где она располагалась). Школа Такэноути впитала в себя все лучшие достижения единоборств, и, кроме того, впервые в Японии была разработана достаточно стройная методика обучения джиу-джитсу.
В 1558 году(лошади) китаец Чан Юань Бинь обучил японских инструкторов джиу-джитсу Фукуно Масакатсу, Миура Иоситатсу и Исокан Дзиродзаимон приемам кемпо (искусство кулачного боя) стиля Цуань-шу (по-японски - какутен-дзюцу), известного также под названием кайко.
Фукуно впоследствии развил этот стиль, обогатив его приемами национального японского джиу-джитсу в своей школе Шинто-рю Вадзюцу, а его ученик Абараги Матаэмон основал школу Кито-рю (по некоторым источникам, школа Кито-рю была основана только в 1670 году инструктором Тэрада Канэмон).
В 1650 году(тигра) Сэкигути Ясугокоро из Кисю создал школу Явара и начал обучать своих учеников специальным приемам страховки и самостраховки, он же ввел в джиу-джитсу новую форму тренировки - вольные схватки (рэндори).
Джиу-джитсу изучалось в специальных учебных заведениях для самураев. Большое значение придавалось развитию интеллекта учащихся. Занятия по совершенствованию техники в школах джиу-джитсу перемежались с занятиями по укреплению воли и духа. Каждая школа вырабатывала свой церемониал проведения занятий и соревнований. Большое влияние на формирование методики воспитания в японских школах оказывали идеи синтоизма, дзен-буддизма и конфуцианства.
Каждая из школ имела свою направленность; приемы, как правило, записывались в специальные книги "денсе", передаваемые из поколения в поколение по наследству.
В ХУШ-Х1Х веках с развитием огнестрельного оружия система боевого искусства джиу-джитсу потеряла свою значимость. Школы борьбы стали приходить в упадок. Необходимо было вдохнуть в джиу-джитсу новые идеи, тем самым дать новый толчок к его развитию. Человеком, который сумел сформулировать и развить эти идеи, был мастер джиу-джитсу и основатель дзюдо, выдающийся педагог, просветитель и тренер - Кано Дзигоро (1860-1938 г.г.).Обезьяна
В 1882 году(лошади) Кано открывает в помещении синтоистского храма Эйсходзи свою школу Кодокан ("дом постижения пути"). Зал борьбы - додзе в храме Эйсходзи представлял собой помещение размером 4х5 метров (12 татами). Еще в течение 5 лет со своими учениками (первый год у Кано было 9 учеников) Кано уточняет и дополняет свою систему, которую он называет дзю-до ("мягкий путь"). Он много ездит по стране, совершенствуя и обобщая опыт, накопленный различными школами джиу-джитсу.
Нельзя не отметить огромный вклад, внесенный в современные школы джиу-джитсу мастерами айки-дзюцу, искусство которых восходит к древнему периоду Японии Х-ХУ веков. Развитие его проходит в среде самураев самого знатного происхождения кланов Минамото, Такэда и Айдзу. Наибольшие заслуги в сохранении этих приемов принадлежат одному из духовных наставников клана Айдзу Сайго Таноме Тикамасе(бык) (1829-1905 г.г.). В период реформации самурайства (революции Мейдзи) Сайго Таноме сохранил многие традиции и технические приемы айки-дзюцу, дошедшие благодаря ему до нашего времени и широко используемые в техническом арсенале многих современных школ джиу-джитсу. Впоследствии преемники Сайго Таноме - мастера Сокаку Такеда и его сын Такимуне Такеда - открыли на Хоккайдо школу Дайто-рю, техника которой, как считают специалисты, легла в основу современного айкидо, созданного в 1938 году японским мастером Морихеи Уэсиба.
Свой вклад в развитие современных школ джиу-джитсу внесли и такие известные школы как Есин-рю, Хакко-рю, Реи-синто-рю и др.
Этика джиу-джитсу
Понятие "этика джиу-джитсу" включает в себя исторически сложившиеся японские обычаи, традиции, нормы поведения и морали, которые соответствуют духу и принципам джиу-джитсу. Все, начиная с правил ношения одежды и кончая порядком проведения поединков, имеет свой регламент, во всех школах джиу-джитсу этические нормы строго выполняются. Японцы считают, что ученик, пренебрегающий этикой, не может продолжать занятия.
Грязная одежда, небрежно повязанный пояс, неопрятные волосы, неприятный запах и т.д. - все это грубые нарушения этики джиу-джитсу, за которые ученик может быть серьезно наказан. Неэтично во время занятий вести разговоры или во время объяснения преподавателя принимать небрежную позу. В традиции джиу-джитсу входят специфические правила поведения во время тренировок и соревнований, регулирующие отношения между учениками в группе, а также преподавателем и учениками. Выполнение этих правил требует строго уважительного отношения друг к другу, готовности к взаимопомощи, недопущения проявлений бестактности и грубости,. При занятиях джиу-джитсу недопустимы оскорбления, обман, лицемерие, ханжество, заносчивость и другие негативные проявления характера. Обязательное условие для каждого ученика - уважение к преподавателям, старшим и более опытным товарищам и, соответственно, благожелательность и помощь с их стороны.
Японцы говорят: "Джиу-джитсу начинается с поклона и кончается поклоном". Действительно, поклонам в джиу-джитсу отводится очень серьезное место.
- Товарищ Кибиров
- Иерофант
- Сообщения: 10174
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
- СГ: Коза-Лев / Аристократ
- .: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
- П о л: ( м )
- Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
- Благодарил (а): 5601 раз
- Поблагодарили: 678 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
Коза - альпинизм. Футбол - не Дракон, а Кот.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете
- Розочка
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 19:08
- СГ: Кабан-Лев / Вектор
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 14 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
Об альпинизме можно подуматьТимур Кибиров писал(а):Коза - альпинизм. Футбол - не Дракон, а Кот.
Альпинизм: холод (для козы подходит), обувь с шипами (коза копытное), обмундирование (коза любит одеваться), веревки (змея).
Альпинизм это еще красота тоже. Снежок. Опасность (тигр).
Соглашусь наверное что альпинизм это КОЗА на первый взгляд.
Спасибо Тимуру.
- Aragorn
- Сообщения: 1519
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 01:42
- СГ: Не определился
- .: преображенный
- П о л: ( м )
- Откуда: Новороссия
- Поблагодарили: 7 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
Альпинизм - точно КозерогРозочка писал(а):Об альпинизме можно подуматьТимур Кибиров писал(а):Коза - альпинизм. Футбол - не Дракон, а Кот.. Какой смысл альпинизма, покорения высот?
Альпинизм: холод (для козы подходит), обувь с шипами (коза копытное), обмундирование (коза любит одеваться), веревки (змея).
Альпинизм это еще красота тоже. Снежок. Опасность (тигр).
Соглашусь наверное что альпинизм это КОЗА на первый взгляд.
Спасибо Тимуру.
vektor.link
- Розочка
- Сообщения: 3791
- Зарегистрирован: 09 янв 1970, 19:08
- СГ: Кабан-Лев / Вектор
- П о л: ( ж )
- Поблагодарили: 14 раз
Виды Спорта - Знак по СГ
Возможно. Козерогом управляет Сатурн. Альпинизм медленный вид спорта, полон трудностей и ограничений, ответственности, тяжести... По СГ коза-козерог рыцарь. Спасение, коллективизм и в тоже время альпинист-одиночка. Рыцарь это еще обмундирование и доспехи, как раз в альпинизме и видны.