Из анекдотов о художниках (*
http://abhoc.com/arc_an/2011_01/577/)
КРЫСА-ЛОШАДЬ
Отзыв Золя
В 1886 году на званом обеде в честь выхода в свет романа Золя "Творчество" среди гостей разгорелся спор о современных художниках, в первую очередь о Мане и Моне. Золя отстаивал свой тезис, что ни один художник нового направления не достиг результатов, сравнимых с тем, чего добились по крайней мере три или четыре современных писателя, вдохновлённых теми же идеями, провозгласивших те же эстетические принципы. Писателю заметили, что в таком случае ему следует обратить внимание на
Дега (19 июля 1834, Лошадь-Рак/ Аристократ).
Золя (2 апреля 1840, Крыса-Овен/ Король), проявив свою ограниченность, сказал на это: "Я не могу согласиться с тем, что человек, всю свою жизнь писавший одних только балерин, может соперничать в силе и широте ума с Флобером, Доде или Гонкурами".
КРЫСА-ЛОШАДЬ
О живописи
В Салоне к
Дега (Лошадь-Рак/ Аристократ) подошёл художник
Жан Вибер (30 сентября 1840, Крыса-Весы/ СВ): "Мсье Дега, вы должны пойти на нашу выставку акварелей!"
Потом он покосился на поношенное пальто Дега: "Наши рамы и ковры, может быть, покажутся вам чересчур богатыми, но, в конце концов, ведь живопись тоже предмет роскоши".
Дега парировал: "Ваша, мсье, да, а наша – предмет первой необходимости".
КАБАН-ДРАКОН
Сезанн о Коро
Художник
Антуан Гийме (1842, Тигр) часто твердил своему приятелю
Сезанну (19 января 1839, Кабан-Козерог/ Рыцарь) о живописи
Камилла Коро (17 июля 1796, Дракон-Рак/ СВ), на что Сезанн отвечал:
"Ты не находишь, что твоему Коро не хватает темперамента?"
КАБАН-ДРАКОН
Сезанн о Мане
Сезанн (Кабан-Козерог/ Рыцарь) ценил живопись
Эдуарда Мане (23 января 1832, Дракон-Водолей/ Аристократ), но отзывался о его картинах так: "Он плюётся красками... ему не хватает гармонии, а также и темперамента".