ПЕТУХ – СОБАКА – БЫК – ТИГР
Олег Кулик (15 апреля 1961) Бык-Овен / Шут
Русский художник. Особенно известен своими перформансами, в которых представал в образе «человека-собаки». Первый его перфоманс как раз в 1994 году, в год Собаки. Ставил над собой опыты Павлова (Петух), гулял по цепи, лаял, кидался, держался взаперти – полное оскотинивание до векторного Хозяина. Как природный оптимист – запросто оскотинивается до "лешего", пропагандирует единство с природой, животными, вплоть до уподобления им, как и рекомендуется по СГ.
1994 30 марта — «Reservoir Dog», Кунстхауз, Цюрих
1994 25 ноября — «Бешеный пес, или последнее табу, охраняемое одиноким Цербером» (совместно с А. Бренером), Галерея Гельмана, Москва
1995 27 июня — «С вами я зверь», Политехнический музей, Москва
1995 23 июля — «Опыты зооцентризма», Московский зоопарк
1997 — «Сторожевой пес», Галерея М. Гельмана, Москва
1997 – "I Bite America and America Bites Me" ("Я кусаю Америку, и Америка кусает меня") – аллюзия на знаменитую акцию
Йозефа Бойса (Петух) 1974 года (Тигр) "I Like America and America Likes Me" с койотом (Собака).


В американском перфомансе в качестве тренера –
Ярослав Могутин (12 апреля 1974, Тигр-Овен)
Кажется, Гитлер или кто-то из его соратников изрек сакраментальное: "Чем больше я узнаю людей, тем больше начинаю любить собак". Кулик как будто нутром почувствовал, что в Америке, чтобы заслужить успех и любовь, нужно из человека превратиться в животное, но не в дикого какого-нибудь волка, а в домашнего пса, который хоть и большой, и лает громко, и рычит, и даже цапнуть может, но в сущности - совсем ручной и безобидный
(...) Кулик покусал Америку только в названии своего шоу. Возможно, он искренне рассчитывал запугать американцев своим агрессивным перформансом (как в той глупой детской присказке: "Испугал ежа голой жопой!"), но они-то знали наверняка, что его привезли не пугать, а развлекать. Так что Америка его кусать в ответ не собиралась, она ответила ему любовью, она гладила его по загривку и сюсюкалась с ним, как с глупым, беспомощным и безобидным щенком.
(...) С одной стороны, "собачья жизнь" - жизнь в качестве безвольного и безмолвного объекта чьей-то прихоти/похоти - излюбленная (если не сказать - избитая) мазохистская тема, нашедшая отражение во всех жанрах, прежде всего - в порнографии. В то же время, этот "кобель", безусловно, является привлекательным и желанным сексобъектом для людей, испытывающих садистские наклонности. Уверен, что на месте Милы Бредихиной, жены Кулика "в мирное время", а в условиях ART+S&M - его "тренера"-Dominantrix, хотели бы оказаться многие американки. Во всяком случае, именно женщины составляли основную часть публики, и на лицах некоторых из них можно было заметить нечто большее, чем просто удивление или восторг. А вот критик Роберта Смит, автор громадной, на полполосы, "сочувственной" статьи в "Нью-Йорк Таймс", как ни старалась - не смогла скрыть своего восхищения мужскими достоинствами Кулика.
(...) Уже после закрытия, когда я вернулся, чтобы сделать фото в клетке, перед галереей стояла толпа опаздавших, которые умоляли пустить их внутрь хотя бы на несколько минут - ехали издалека посмотреть на "человеко-собаку"!
(...) Мне было как-то неловко на него смотреть. (...) Облачившись в толстый стеганный комбинезон для тренировки собак, я мужественно ступил в клетку – один на один со страшным Куликом (если не считать Милы с камерой). Всем своим видом он выражал радость встрече, махая воображаемым хвостом. В итоге это он, а не я руководил съемкой, лая и рыча, если мы с Милой что-то делали не так. Самой трудной задачей было схватить его за ошейник, но в конце концов мне удалось и это, и я получился на фото как настоящий укротитель со своим ручным куликом. (...) Прощаясь, я рассказал Олегу о своих новостях и планах, ловя себя на мысли, что говорю так, будто действительно общаюсь с животным. Он глазами давал мне понять, что все понимает, но из образа выходить не стал. "Как собака! - подумал я. - Все понимает, а сказать ничего не может!"
Ярослав Могутин, "Зоофрения" Олега Кулика оказалась заразной для многих американцев.
[hr3][/hr3]
ПЕТУХ – СОБАКА – БЫК

Йозеф Бойс (12 мая 1921, Петух)
1974 г. (Тигр) "I Like America and America Likes Me", ("Койот: я люблю Америку и Америка любит меня") – три дня делил комнату с койотом (луговой волк).Данным перфомансом, приехав в США из Германии, художник якобы выразил свой протест против войны во Вьетнаме (Бык – Тигр).
