Сегодня День Рождения великой актрисы, удивительной женщины, Инны Ульяновой!
Как ее полная однозначница и поклонница ее таланта, не могу пройти мимо этого события...
В жизни реальной, не киношной, Инна Ульянова слыла полной противоположностью своей героини из "Покровских ворот". Властная, хваткая Маргарита Павловна, дотошная хозяйка и двоемужница - не более чем профессионально сыгранный образ. Сама Ульянова к домашнему хозяйству была равнодушна. Отрицательно относилась она и к замужеству, в работе не умела за себя постоять, и уж тем более пробить дорогу запрещенными методами. Всю жизнь мечтала быть независимой - сначала от родителей, потом - от мужчин.
"Мне повезло: я стала бабушкой, минуя материнство, - говорила в одном интервью Инна Ивановна. - У моего Гены есть дочка (Гена - гражданский муж актрисы, впоследствии они расстались). А дети дочки - мои внуки. Мне нравятся такие отношения, и когда я хочу от мужа отдохнуть, он просто уезжает жить в свою квартиру. Я одна из немногих дам, которые отказываются понимать, почему обязательно надо быть замужем.
Недостатка в поклонниках никогда не испытывала. Да и сейчас не чувствую себя обделенной мужским вниманием. Я свободная дама. Может, в прошлой жизни я была Дон Жуаном: "Дон Жуан не лгал любимой, что был он в первый раз влюблен". Вот так и я - каждый раз влюбляюсь впервые и счастлива этой каждодневной возможности любить. У меня никогда не было космических запросов. Если ты просыпаешься утром, и светит солнце, или идет дождь, если ты настроен радоваться, если у тебя есть хорошая книга, добрые друзья, работа, которая позволяет кушать и одеваться, если тебе везет в картах, да еще и в любви, то, как говорят в Украине: "Це є мед i компот"... Ну а хреноватые обстоятельства мы как-нибудь переживем".
В свое время "лучшим мгновением весны из семнадцати" критики назвали ее даму с лисой. Эпизод небольшой, но очень яркий, заметный. Помните, Штирлиц, при встрече с резидентом в кафе, просит подвыпившую даму, которая уделяла ему повышенное внимание, пойти начертить пару формул на асфальте. И фрау удаляется нетвердыми зигзагами, волоча за собой меховое манто, словно собачку на поводке. Но далеко не все знают, что у этого эпизода было продолжение. Пошатываясь, наша "девушка-физик" подходила к машине, стучала в окно и говорила: "Куку!" Сцена получилась столь комичная и заводная, что явно не соответствовала суровому образу Штирлица, даже затмила его. Поэтому ее вырезали. Но фраза Ульяновой: "В любви я - Эйнштейн!" - осталась в истории на века.
Однако по-настоящему Инну Ульянову прославила, конечно же, Маргарита Павловна Хоботова из "Покровских ворот". "У Фрейда есть некая "теория добора", - объясняла актриса. - И в творчестве человек всегда старается добирать то, чего ему самому в жизни не хватает. Я, например, жуткая трусиха, и в своей Маргарите Павловне просто добирала самоуверенность, властность, даже нахальство. Другими словами, то, чего мне всегда не хватало в общении с мужчинами. А бой-бабу зритель здесь не увидел. Советских людей поражало другое - то, что у Марго два мужа. Это ж надо - два мужа!"
После столь яркой роли режиссеры просто обязаны были рвать актрису на части - снимать, снимать и снимать. Увы, не сложилось. Никто актрису на части не рвал и особо не примечал. Были более-менее заметные работы в фильмах "Где находится нофелет?", "Когда опаздывают в загс", "Наша дача", "Мсье Робина", эпизоды в "Ералаше". Ну и, конечно, помог Никита Михалков. Роль в "Утомленных солнцем" у Ульяновой небольшая, зато не повторяющая Хоботову, за что актриса безмерно благодарна режиссеру: "Лучше сняться у Михалкова в эпизоде, чем в главной роли у... Да ладно".
На вопрос: "Получается, что судьба вас не очень-то и жаловала?" - в одном из последних интервью Ульянова ответила: "Это ведь как на жизнь смотреть. Для кого-то она черная в белую полоску, а для кого-то - белая в тонюсенькую черную. Жизнь прекрасна, только порой обстоятельства паршиво складываются. Если ты все время ищешь подвох, то ты его обязательно найдешь. А если идти к человеку с открытым сердцем, вряд ли у него хватит сил туда плюнуть. В чем-то актерская профессия женщину обделяет, потому что все усилия направлены на творчество. Возможно, в этом присутствовала и некая доля моего легкомыслия. Мне почему-то казалось, что все эти встречи, романы будут бесконечны. Возможно, надо было уделять больше внимания семье, родить детей. И все равно, пожаловаться на судьбу я не могу".
