День Быка.
Архи́п Ива́нович Куи́нджи — украинский и русский художник, мастер пейзажной живописи.
27 января 1841
Бык - Водолей, Вектор
Архип Куинджи (в переводе с турецкого "куинджи" означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. В метрике он значился под фамилией Еменджи - «трудовой человек». Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. С помощью родственников выучился у учителя-грека греческой грамматике, после домашних занятий посещал городское училище. По воспоминаниям товарищей, учился он плохо, зато уже тогда увлекался живописью и рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги.
Вид Исаакиевского собора при лунном освещении - Архип Куинджи.
Дата завершения: 1869.
Стиль: Реализм.
Решила взять что-то из зимней темы. Ностальгия по Ленинграду, где прожила год.
Лунная ночь на Днепре. 1880. Масло
В октябре - ноябре 1880 года в Обществе поощрения художеств выставка одной картины «Лунная ночь на Днепре» (1880, Государственная Третьяковская галерея, Москва). "Художник очень тщательно подошёл к организации выставки: для того, чтобы полнее передать красоту и эффекты, изображённые на картине, он задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики, и неудивительно: оно поражало новыми, эффектными цветосочетаниями, для достижения которых художник проводил эксперименты с красочными пигментами и интенсивно применял битум. Впоследствии оказалось, что асфальтовые краски непрочны и под воздействием света и воздуха разлагаются и темнеют. Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Её мечтали приобрести многие коллекционеры, но Куинджи продал её великому князю Константину, который взял произведение с собой в кругосветное путешествие. Многие отговаривали великого князя от такого решения, но он остался непреклонен, и в результате под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем.
В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым "постижение конечного значения вещей."
С этой фразой, которую выделила, я не очень согласна. Осенью, возвращаясь с Эйлата поздно вечером, видела такую же картину, только не на Днепре, а "Лунную ночь на Мертвом море". Красотища - неописуемая. Каждый год осенней ночью проезжаю это место, но такую картину видела впервые. Все пытались снять на камеру, сфотографировать эту лунную ночь и лунную дорожку, но ни одного туриста это не получилось.
Было дикое желание нарисовать эту картину, ну, где уж мне...
А у Куинджи получилось великолепно!!! Смотрю на его картину и сразу перед глазами встает другая, виденная мною - лунная дорожка на Мертвом море.
Поэтому, наверное, не чувствую ничего философского в этой картине, а просто необузданное желание передать увиденное всем. И у него это получилось КЛАССНО!!! Удалось!!!