Так кому ты нужен, гороскоп удачи?

Коммерческие интересы посетителей s-гороскоп 2013

Средства контроля трафика, его состава по разным категориям развиваются, и вот уже в стандартный набор инструментов Яндекса входит, с мая 2013, анализ по профессиональным интересам посетителей. Разумеется, учитываются только те, кто указал соответствующие данные в анкетах. А таковых не менее 75%.



Аффинити индекс

Вот определение показателя, который сегодня будем обсуждать:

«Аффинити индекс – отношение доли посетителей с заданным интересом на этом сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета».

Конечно, нам важно знать, насколько читатели сайта соответствуют нашим ожиданиям и представлениям о целевой группе. Поскольку исторически наш проект рос на частых и объёмных обсуждениях актёров, фильмов, и прочих примеров из кино, то никого не удивит, что интересующихся этим профессионально посещают нас достаточно много (130% - аффинити индекс). Вместе с другой, уже вполне нашей группой: «Литература и учебные материалы» (148%  - аффинити индекс). Обе эти группы дают вместе 64% нашего трафика (проценты могут быть больше 100, у одного человека может быть отмечено несколько групп интересов).

Но, конечно, надо это изменять: всё-таки чисто киношные интересанты - не наш профиль. А среди любителей кино нет поголовного пристрастия к гороскопам.

«Семья и дети» и «Здоровый образ жизни» - вполне подходяще (124% и 197%). Но всего лишь 13,3% от посетителей этим увлечены. Тут явно требуется смена тенденций, т.е. большее привлечение этих граждан.

То, что «Программное обеспечение» и «Автомобили» – не наши люди, не пугает. Вряд ли структурные идеи в текущий момент их интересуют, да и большая часть авторов s-гороскоп ни про авто, ни про программы ничего не пишут. А вот то, что «Бизнес» и «Финансы» к нам захаживают реже, чем на все сайты рунета, плохо. Конечно, вина на нас самих: мало статей, конкретно полезных для этих групп.

Удивило, что «Кулинария» у нас плотно прописалась: и появляются у нас чаще, чем в других местах (132%), и трафик делают аж 14%.

Чего пристали? Или это как раз те, кто по жизни ищет готовые рецепты? Если так, то всё нормально: именно такие и будут интересоваться советами на всякие случаи жизни. Может быть при регистрации спрашивать, интересуется ли человек кулинарией? :)

По всем группам интересов значения параметров: Отказы, Глубина просмотра, Время на сайте - практически на одном уровне. Конечно, «не наши» чуточку меньше проводят у нас времени, и меньше просматривают материала, но достоверно, математическими критериями, ничего на таких данных пока не докажешь. Видно, что свои больше интересуются, значит их и надо прикармливать. Ничего нового тут пока не скажешь.

Привожу графики динамики интересов, тех – которые наши. Из чего видно, что ситуация практически не меняется, а надо бы. Хотя доля «кинолюбителей» уже снижается, сам факт их первенства в трафике печален.

 

Посещения s-гороскоп в 2013 по группам коммерческих интесов

Посещения по группам коммерческих интесов в 2013

 

 

По возрасту и полу

 

По возрасту и полу – традиционное преимущество за женщинами (в этой статистике - 3-х кратное), и за возрастами от 18 до 35 лет. Заметно возрастает интерес у мужчин с 25 до 34 лет, а в остальных возрастах он ниже женского. Но до 34 лет мужчины реже или с такой же частотой, как у женщин, отказываются от просмотра нашего сайта. Т.е. их отношение к нашим публикациям похоже на женское. Это как раз самые объёмные группы посетителей.

Очень мала группа мужчин старших возрастов. Вывод: мало материалов, вдохновляющих таких мужчин.

Выделяется очень высокий процент отказов у молодых девушек, т.е. наш сайт явно не удовлетворяет их. Может, это те, кто хочет быстро получить ответы на вечные вопросы? Что ж, и это надо исправлять.

 

Динамика по полу и возрасту посетителей s-гороскоп в 2013

 

Динамика по полу и возрасту посетителей сайта s-гороскоп в 2013

 

Выводы простые: аудитория сайта пока не слишком хорошо соответствует нашим целям. Но винить посетителей – это всё равно, что попробовать высечь море :)

А как помним, нам его надо просто выпить :)

 

 

Л.Росток в Google

Наш сайт знакомств