Ужасно структурная няня | Структурное кино #5
azasello
«Моя ужасная няня» / Nanny McPhee, 2005. Второй фильм в послужном списке Кирка Джонса (Дракон) сразу же обозначил его как режиссера, владеющего фентезийным эпическим языком и поставил его в ряд сказочников кинематографа, как Терри Гиллиам (Дракон), Гильермо Дель Торо (Дракон), Тим Бёртон (Собака), Александр Роу (Лошадь). Дракон вдохновился сценарием, который писала Кабан / Шут целых 9 лет по книге Кристианны Брэнд (Коза / Шут), и снял её в главной роли.
Очаровательно.
Фильм же «Моя ужасная няня 2» / Nanny McPhee and the Big Bang, 2010 к просмотру не рекомендуется. Режиссер Сузанна Уайт (Крыса) не Кирк Джонс, сказочное фэнтези не состоялось, и сам фильм намного хуже, как последующие «Бетмены» после ухода Тима Бёртона. Не портьте себе впечатление.
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
Режиссер Кирк Джонс (30 октября, 1964) Дракон-Скорпион / Аристократ
Сценарий Эмма Томпсон (15 апреля, 1959 ) Кабан-Овен / Шут
По книге Кристианны Брэнд (17 декабря, 1907) Коза-Стрелец / Шут
Композитор Патрик Дойл (6 апреля, 1953) Змея-Овен / Вождь
Оператор Генри Брэхам (30 октября, 1965) Змея-Скорпион / Вектор
Год 2005 (Петух)
В РОЛЯХ
Эмма Томпсон Nanny McPhee (15 апреля, 1959 ) Кабан-Овен / Шут
Колин Фёрт Mr. Brown (10 сентября, 1960) Крыса-Дева / Вождь
Келли Макдоналд Evangeline (23 февраля, 1976) Дракон-Рыбы / Вектор
Томас Броди Сэнгстер Simon Brown (16 мая, 1990) Лошадь-Телец / Вождь
Элиза Беннетт Tora Brown (17 марта, 1992) Обезьяна-Рыбы / Аристократ
Дженнифер Рэй Дэйкин Lily Brown (21 января, 1995) Кабан-Водолей / Шут
Рафаэль Коулмэн Eric Brown (30 сентября, 1994) Собака-Весы / Профессор
Сэм Хонивуд Sebastian Brown (19 октября, 1996) Крыса-Весы / Вектор
Холли Гиббс Christianna Brown (25 августа, 1997) Бык-Дева / Профессор
Хебе Барнс Baby Agatha Brown
Зинниа Барнс Baby Agatha Brown
Анджела Лэнсбери Aunt Adelaide (16 октября, 1925) Бык-Весы / Вождь
Селия Имри Mrs. Quickly (15 июля, 1952) Дракон-Рак / Вектор
Имелда Стонтон Mrs. Blatherwick (9 января, 1956) Обезьяна-Козерог / Шут
Элизабет Беррингтон Letitia (3 августа, 1970) Собака-Лев / Аристократ
Дерек Джекоби Mr. Wheen (22 октября, 1938) Тигр-Весы / Профессор
Патрик Барлоу Mr. Jowls (18 марта, 1947) Кабан-Рыбы / Король
Адам Годли Vicar (22 июля, 1964) Дракон-Рак / Вектор
Клер Даунс Nanny Whetstone
Особо жгут Шуты, Вожди и Вектора. Неслабо для такого гротескного фэнтези.
СЮЖЕТ
Попав в дом к овдовевшему Крысу, волшебница Кабан пытается усмирить его семерых непослушных детей. Эти сорванцы, возглавляемые Лошадью, уже избавились от 17 предыдущих нянь и поэтому не сомневаются, что и 18-ю ждет та же участь.
ВЕКТОРНОЕ КОЛЬЦО
Жил был молодой еще Крыс, вдовец, любовной атрибутикой владел, как мы понимаем, отменно – семеро детей, красота… До рекорда Льва Толстого (Крыса) слегка не дотянул, ну какая еще молодуха выдержит такой секс-план ежегодно в течение семи лет сдавать?
Дитяти слева направо: Крыса, Собака, Бык, Кабан, Обезьяна, Лошадь, самый малый объект на руках – неопознан.
Предводителем банды и идеологом детского сопротивления любой форме педагогики и подчинения был Лошадь, неуёмный и зажигательный Вождь.
Всех нянь воспринимал в штыки, организовывал коллективный террор свежепоступивших кадров.
В подмогу Лошади Крыса-Вектор, шуточки те же, некрофильские.
Соратник-Собака, как и положено Профессору – единственный ребятёнок в очках, таскает книжищи, увлекается всякими приземленными предметами и приборами, рассудителен, в комнате работает с гильотиной, рубит сразу.
Служанку Дракона просвещает Кабан.
Крошка сын к отцу пришел. С любовью. На работу. Крыс практикуется в морге (показано для драматизаторов с «синдромом Гвидона»).
Ну, поругались, короче.. Не вышло поговорить.
В прелестницах у Дракона (режиссер) – главная героиня, находка фильма, няня МакФи (Кабан). Страшная до ужаса, но добрая и одинокая, помогает бесплатно, подарок судьбы. Весь фильм и свою роль писала сама. В переводе ничего не говорящее название фэнтэзи «Няня МакФи» адаптировали к более популярному в России сериалу «Моя прекрасная няня» с Заворотнюк (всё тот же Кабан-Овен / Шут, как и наша героиня).
Появилась внезапно, в самый трудный момент. Мистики, кажется поняли друг друга.
Волшебница, мистик, с колдовской палкой в руках.
Прелестно у режиссера воплощен еще один няня МакФи (Кабан).
Няне, естессно, Лошадь объявляет бойкот,
..но довольно быстро находит общий язык.
Кабан учит Лошадь, волевика самостоятельности, самому искать и принимать решения, быть готовым отвечать за последствия.
– Помогите нам избавиться от этой женщины, миссис Квикли.
– Ты же сам понимаешь, я не могу согласиться на этот шаг.
– Тогда пообещайте, что позволите нам самим избавиться от неё.
– И ты будешь готов принять на себя все последствия?
– Да.
– Ты обещаешь?
– Да, да, я обещаю.
– Хм… Ну тогда я не буду чинить вам препятствия.
Неплохая школа для ребятёнка и с большой любовью.
В горничных Дракон, девушка неграмотная, мечтающая научиться читать. Кабан устраивает так, что к впоследствии эта «золушка» становится принцессой.
Отличная находка режиссера – образ Шута у актрисы. Обезьяна-Козерог, 9 января. Не Коза-Рыцарь, – ну никак.
Обезьяну пугают мышью. В итоге ликвидирована скалкой.
Два Шута, две светлых повести. Обхохочешься.
Над Шутом и поиздеваться приятно.
В сцене венчания невесть откуда вылезшая Обезьяна в стройном белом кадре любуется бракосочетанием Крысы. Нагло портит пейзаж, короче.
Хозяйством в доме заняты две реалистки. Все ходы записаны, всё по полочкам.. К Обезьяне на кухню Крыса не вхож.
Крошка отец к сыну пришел. Приоритеты в пространстве детской стратегически расставлены максимально структурно: Лошадь возглавляет, у ног маленький Крыса, задумавшийся соратник Собака, Профессор. Кабаны слева и внизу. Обезьяна сидит справа.
Бык – пока масенькая.
Тяжкие мысли Крысу терзают. Режиссер, али декоратор, правильные образные объекты подбирают, для усиления визуальной картинки сомнений героя. Всюду вектор.
Кабан заколдовывает осла (Лошадь). Весело танцует, развлекает народ.
У Крыса есть богатый и могущественный Бык. Властная настолько, что, видимо, всех из своего замка распугала.
Какой точно подобранный актрисе профиль.. Думаю, что актриса гордится своей ролью.
– Перейдём прямо к делу. Проблема в том, что у тебя слишком много детей.
– А э…
– Не перебивай! Я всегда говорила это твоей жене, моей слабовольной племяннице, у которой никогда не было чувства меры. Тем не менее, у меня есть определённые обязательства. Я дала ей слово, что буду помогать тебе. А ты знаешь, что моё слово – закон? И я хочу сделать тебе одно предложение.
– Ох спасибо тебе, Аделаида...
– Не перебивай! Присядь! Итак, вот моё предложение. Я заберу к себе одного из твоих детей. И поселю в своём доме в поместье Ххххх. Это потребует определённых жертв с моей стороны, это я осознаю, но, как говорил мой почтенный отец, – долг, Аделаида, превыше всего.
– Мне кажется, я не смогу о…
– Отблагодарить меня? Знаю и понимаю, какое благодеяние оказываю тебе. Что касается (...) это должна быть, конечно, девочка, а не студент мужеского пола, я буду обучать её литературе, истории, манерам, и более всего – дикции. Я совершенно не выношу неправильного произношения.
Бди.
Спасительная сила женской власти. Бык благими намерениями выковала Золушку.
Детей много, нужна патриархалка для воспитания и домашних дел в замке. Следовательно, выбор невест или из Дракона или из Крыс. Подбирается прекрасная вечноцветущая дева, райский цветочек аленький на пасторальном деревенском ландшафте. Дракон в деревне.
…кому как не реалисту с мистической атрибутикой владеть кухней соблазнения?
Четыре обручальных кольца, один на другом.
Но к низменному как-то не готова. Может, одними стихами, флиртом и молитвами? Все цветы помнёшь.
Всегда говорил, что Дракон чаще всего мне напоминает русалку. Вечная дева, вечно в девушках, вечная невеста. За Крысой это тоже весьма наблюдается. Волосья распустят, шлейфы...
Пасторальная обитель Дракона. Важная роль «упаковки» для женщин этой троицы. Все у реалистки должно быть красиво.
Взлётный Дракон возлегает в полусонной неге среди поэтических цветуёчков. Справа Собака.
Дракон просекла, что дело пахнет деньгами тёти.
Дракон в действии. Нужно произвести элегательный эффект на кошелёк власти.
Поэтический комплимант. Что-то там вроде про благоухающее.
Волевику понравилось. Цветуёчная романтика – их слабое место. Тётка в кармане.
Дракон общается с Кабаном.
Крыса и Дракон. Свадебная романтика, мистико, цветы, кружева и вензеля. Мармеладное счастье, сиреневый туман...
Венчает Дракон. Правильный структурный подбор для работника церкви – космический оптимист. Пусть даже и Вектор.
Лошадь устраивает жизнь Крысы. Самодельщик фаталисту в помощь, всему научится сам и ему всё организует. С подсказки Кабана.
Безобразный Кабан (пусть даже и праведный), мистическая старуха к концу фильма режиссером Драконом любовно реабилитируется в прекрасную фею, любовно обретается стройная талия, выводятся все бородавки, происходят прочие стоматолого- физио- косметологические процедуры, падает с небес белый снег, всё по-взлётному белым-бело, эйфория и просветлённый экстаз.
Кабан ведёт Дракона под венец.
Устроив чужое счастье, Кабан одиноко уходит. Знак закрытый, независимая женщина, тяга к путешествиям, вечный пионер.
Впереди светлое будущее и неведомые дали.
- 11797 просмотров
Наш сайт знакомств
VS писал(а): ↑
20/12/2018 - 14:50
Как обойти блокировку
20/05/2017 - 10:42
Осип Шор — прототип Остапа Бендера
18/05/2017 - 12:57
tvmusicstoma
20/11/2016 - 09:01
вот обсуждения и тут видео на
27/07/2016 - 11:19
Майя Плисецкая и Родион Щедрин
02/07/2016 - 20:15
Андрей Тарковский, «Зеркало»
02/07/2016 - 20:14
Юрий Гагарин 1 мая 1963
02/07/2016 - 20:07
Владимир Высоцкий и Марина Влади в
02/07/2016 - 20:05