Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Модератор: Чук и Гек

Ответить
Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 9481
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
П о л: ( м )
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 1424 раза

Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Сообщение Феникс » 22 май 2020, 07:09

Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Американский ученый, лауреат Нобелевской премии по физике, Ричард Фейнман разработал метод обучения, который помогал ему вникать и понимать все, за что бы он ни брался, лучше других.

Техника обучения Фейнмана состоит из четырех этапов:

1. Выберите тему или концепцию, которую хотите изучить.
2. Представьте, что вы объясняете ее ученикам шестого класса. Буквально – попробуйте рассказать о предмете изучения воображаемым шестиклассникам.
3. Выделите слабые места в своем объяснении, вернитесь к источнику и лучше разберитесь в материале, чтобы закрыть пробелы.
4. Попытайтесь объяснить концепцию снова и дальше упрощайте используемые термины.

Если вы не обучаетесь новому, вы стоите на месте. Но как получить обратную связь касательно того, что мы изучаем? Как найти недочеты в уже имеющихся знаниях?

Два типа знания
Фейнман понимал разницу между «знать предмет» и «знать название предмета». Это стало краеугольным камнем его успеха. Многие из нас фокусируются на ложном типе знаний – когда можешь рассказать о концепции, но не понимаешь предмет достаточно глубоко, не владеешь тем, что скрыто за названием.

«Человек, который говорит, что знает, о чём он думает, но не может выразить это словами, зачастую не знает, о чём он думает» — Мортимер Адлер.

Техника Фейнмана
Шаг 1: Объясните это ребенку

Возьмите чистый листок бумаги, наверху напишите предмет, который хотите изучить. Теперь запишите все, что вы уже знаете об этом предмете. Пишите так, будто объясняете это ребенку. Не вашему взрослому другу, а двенадцатилетнему ребенку. Помните о том, что его словарный запас и концентрация внимания заточены на то, чтобы воспринимать простые концепции и взаимосвязи.

Один из трюков, к которому мы часто прибегаем, — это использование профессиональных терминов и сложных конструкций, которые умело маскируют наше незнание.

Когда вы описываете идею от начала до конца простым языком, понятным даже детям, вы подталкиваете себя разбираться в предмете на более глубоком уровне, упрощать причинно-следственные связи.

Сначала вам может показаться, что это легко. Особенно, если вы хорошо разбираетесь в том, о чем говорите. В некоторые моменты будет невероятно трудно. Это и есть сигнал, что в ваших знаниях есть брешь.

Шаг 2: Оцените свои знания

Вы действительно начинаете обучаться и погружаться в предмет, когда сталкиваетесь со сложностями, разбираетесь в моментах, когда забыли что-то важное, не смогли что-то объяснить или проследить взаимосвязь элементов.

Теперь, когда вы определили слабые места, вернитесь к источнику и заново изучите материал, пока не сможете объяснить все простыми словами. Только когда вы сможете пересказать материал, не используя профессиональный сленг и не подменяя простой язык сложными конструкциями, вы точно добьетесь полного понимания. Если пропустить этот шаг, то легко поддаться иллюзии знания.

Четко осознавая границы своего понимания, вы снижаете риск на ошибку и повышаете шансы на успех в применении знаний на практике.

Шаг 3: Структурируйте и упрощайте

Это пункт, где происходит реальное обучение. Что вы упустили? Что вы не знаете?

Пройдитесь по своим записям, чтобы убедиться, что не позаимствовали словесные конструкции из первоисточника. Структурируйте записи, чтобы получился простой рассказ, и прочитайте его вслух. Вероятнее всего, вы наткнётесь на абзацы, когда текст звучит двусмысленно и недостаточно ясно, — это индикатор, что над этим фрагментом стоит поработать дополнительно.

Если вы раз за разом будете проходиться по этому алгоритму, у вас накопится целая папка с записями. Просматривайте их пару раз в год, и радуйтесь тому, как много вы запомнили.

Шаг 4 (опциональный): Делитесь

Если вы хотите окончательно убедиться в своих знаниях, проведите эксперимент. Попробуйте передать ваши знания реальному человеку, желательно тому, кто плохо разбирается в этой теме, или ребенку. Настоящая проверка качества ваших знаний — способность передать их.

Техника Фейнмана — не только прекрасный инструмент обучения, но и новый способ мышления. Техника помогает раскладывать сложные концепции на простые единицы и заново воссоздавать единое целое.

Когда в разговоре с другим человеком вы замечаете, что собеседник начинает использовать незнакомые вам слова и говорит о неочевидных для вас взаимосвязях, попросите его рассказывать так, будто вам 12 лет. Вы не только сами начнете лучше понимать, о чем идет речь, но и поможете другому человеку лучше разобраться в предмете диалога.

Применяйте такой подход и к решению проблем, вы быстро начнете замечать, когда другие не понимают, о чем они говорят.
ссылка
Смотрю в прошлое, вижу будущее, так понимаю настоящее.

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 7431
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 567 раз

Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Сообщение Маха » 22 май 2020, 20:51

Феникс писал(а):
22 май 2020, 07:09
Когда в разговоре с другим человеком вы замечаете, что собеседник начинает использовать незнакомые вам слова и говорит о неочевидных для вас взаимосвязях, попросите его рассказывать так, будто вам 12 лет
Точно, перепроверила - Лш! Да еще и Тц, стало быть 12 лет - это между Лш и Бк.
Читала что-то вроде: если ты не можешь объяснить 5-летнему ребенку, чем ты занимаешься, значит, ты сам не понимаешь, чем. Автора не знаю.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 21161
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Иерусалим, Израиль
Благодарил (а): 5093 раза
Поблагодарили: 4131 раз
Контактная информация:

Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Сообщение Л. Росток » 22 май 2020, 21:08

Маха писал(а):
22 май 2020, 20:51
5-летнему ребенку, чем ты занимаешься, значит, ты сам не понимаешь, чем.
это физик сказал, ... не помню как звать
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 7431
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 567 раз

Техника Фейнмана — лучший способ научиться чему угодно

Сообщение Маха » 22 май 2020, 21:12

Л. Росток писал(а):
22 май 2020, 21:08
Маха писал(а):
22 май 2020, 20:51
5-летнему ребенку, чем ты занимаешься, значит, ты сам не понимаешь, чем.
это физик сказал, ... не помню как звать
Но хорошо же сказал)) раз не одна я запомнила)))
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Ответить

Вернуться в «§ Математика»