Про Федота-стрельца

Знаки чего угодно
Правила форума
Обсуждаем знаки чего угодно: людей, зверей, организаций и явлений природы, материков, стран, городов и прочих местностей
Ответить
Оборотень
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1551 раз
Поблагодарили: 3634 раза

Про Федота-стрельца

Сообщение Оборотень » 30 июл 2014, 22:18

У меня ощущение, без кокетства, что я как бы не из тех людей, которые родились артистами.
Я не родился, я сделался. Поэтому у меня все время такое чувство, что рядом с моей судьбой есть еще не сбывшаяся, не знаю что... Не думаю, чтобы это было писательство в чистом виде, нет. Не думаю, чтобы это была режиссура, я никогда этим не занимался! Но думаю, что это не актерство...
Леонид Филатов

Изображение
[/typo_quote]

...были ВО и в его жизни. И это - с Владимиром Высоцким

ИзображениеИзображение
Собака-Козерог/Вектор_____________Тигр-Водолей (Оборотень в Быка)


... Как-то Филатов рассказывал в интервью о своих взаимоотношениях с Высоцким:

В самом начале был такой случай. Мы только-только начали играть "Гамлета"... Однажды Володя выходит со сцены, весь в поту, и я ему говорю: "Володя, еще только первый акт. Ты сейчас так расходуешь себя, как же ты будешь играть дальше? Нельзя же так..." Он повернулся, внимательно посмотрел — очень жестко, такой уставший, мокрый. И сказал что-то типа: "Не будь дураком", не объясняя ничего. Я, не очень вникнув в существо дела, тут же обиделся, говорю: "Хорошо, ладно". И, обиженный, ушел к себе в гримерную. Казалось бы, что такое — щенок подошел с какими-то фамильярными советами, которые неизвестно как он воспринял. Наплевать, он же правильно ответил, — резковато, но правильно. В антракте он пришел в гримерную, долго слонялся, не знал, как пристроиться. Я сидел, что-то читал. Вдруг он подсел так тихонечко и говорит: "Ленечка, ты не обижайся, ладно? Мы оба были неправы... Ты тоже как дурачок со своими советами... Ты же видишь, как трудно идет спектакль, я нездоров..." И это было так сердечно и так прекрасно, что против этого никто бы не устоял, да тем более с Вовиной замечательной улыбкой, такой внезапной... В первые годы близки мы не были, да я ему был просто неинтересен, я думаю. Ведь только тогда узнаешь человека, когда он что-то делает в искусстве. Когда он чуть-чуть как-то проявляет себя, тогда он становится забавен и интересен. В 1975-м он впервые почитал мои пародии, и в этом же году в Ленинграде на гастролях был вечер нашего театра в ленинградском ВТО. Он меня вытащил, выкинул на сцену с этими пародиями. Я говорю: "Да я не могу, я не привык еще... Я могу так, в застолье... Вдруг это будет не смешно..." Владимир взял и просто объявил. И когда я прочитал и был настоящий успех, и были аплодисменты, он говорит: "Ну вот, понял, что я тебе говорил? Слушай меня всегда, Володя тебе никогда плохого не пожелает".

Изображение

Леонид Филатов:
- Если быть абсолютно правдивым, а не задним числом подмалевывать ситуацию, то у меня такого "ах!" не было. Как и у очень многих людей не было "ах!" при первой встрече с Володей. Скорее, разочарование: невзрачный, невысокий, и нельзя сказать, что ошеломляющий артист... Нужны были годы наблюдений, как работает Владимир, и даже не то, как он работает, а эта странная магия рифмованной речи... Она далека была от той органики, которую нам внушили в театральном институте: вопрос — ответ. Вроде бы автономное существование на сцене, как бы без партнеров, хотя на самом деле он был очень хорошим партнером... Тогда я не пускал в голову одной вещи — что это уникальный организм. Именно целостный организм, потому что он содержал в себе мощного поэта... Человека, который знает по себе, что такое просидеть над листом целую ночь. Он настолько уважал слово, что не мог проборматывать. Поэтому у Володи такие замечательные записи — качество пленки ужасное, а слова округлые, точные, внятные, ясные, договоренные до конца. Или — "Место встречи изменить нельзя". Он проговаривает очень внятно и быстро огромную фразу, и вдруг какой-то удар! Когда он кричит: "Шарапов!" И в этом невероятная мощь, это продукт Высоцкого — оратора и поэта. Разработанная глотка, разработанные губы... Не случайно он был таким замечательным характерным артистом — об этом мало кто знает... Как он показывал разные типы, национальные говоры всевозможные! У него была просто бездонная шкатулка образов, которые он нигде практически не сыграл. Только в песнях.

В последние годы, лет пять-шесть, мы были уже в хорошем таком товариществе. Не скажу — дружили, потому что друзья у него были более близкие, но в товариществе замечательном, которым я горжусь...
источник: передача "Чтобы помнили"

Изображение

В 1975-м он впервые почитал мои пародии, и в этом же году в Ленинграде на гастролях был вечер нашего театра в ленинградском ВТО. Он меня вытащил, выкинул на сцену с этими пародиями. Я говорю: "Да я не могу, я не привык еще... Я могу так, в застолье... Вдруг это будет не смешно..." Владимир взял и просто объявил. И когда я прочитал и был настоящий успех, и были аплодисменты, он говорит: "Ну вот, понял, что я тебе говорил? Слушай меня всегда, Володя тебе никогда плохого не пожелает":

Высоцкий представляет Филатова-поэта публике

Володя был очень добрый человек. У меня много с ним связано хорошего, потому что он меня просто спасал неоднократно. Практически вылечил, когда у меня была страшная болезнь — лимфаденит. И когда мне понадобилось срочно лечь в больницу по другому поводу, к хорошим врачам, он меня уложил и сам весь процесс курировал, и приезжал, и спрашивал: "Как?". Его похороны просто меня разрушили. И не только меня, многих людей... Я болел, наверное, полгода — болел физически, внутренне. Я работал, что-то делал, но хорошо у меня ничего не получалось. Просто как будто из меня вытащили какой-то блок.
источник: передача "Чтобы помнили"

Сорок первый выпуск передачи Леонида Филатова был посвящен Владимиру Высоцкому
В.Высоцкий "Мне судьба до последней черты..." - читает Леонид Филатов
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1551 раз
Поблагодарили: 3634 раза

Про Федота-стрельца

Сообщение Оборотень » 31 июл 2014, 00:55

Филатов и Мастер

Одной из лучших его ролей на «Таганке» стал булгаковский Мастер.

...это был срочный ввод в спектакль.
1984 год 25 марта (хотя В. Смехов в книге «Та Таганка» пишет, что Мастер – «самая скороспелая» роль Филатова, что «репетировал он её поздно, в 1987 году).
Мастера в любимовской постановке великолепно играл Д.Щербаков. Играл тепло и лирично образ мудрого, очень мягкого и интеллигентного человека, растерянного и потерявшего себя под натиском грубого мира.

Филатов же сыграл своего Мастера абсолютно иначе, привнеся в постановку черты своей актёрской индивидуальности. Вектора. Его Мастер был человеком смирившимся, полностью принявшим свою судьбу и твёрдо знавшим цену хрупкому и короткому земному счастью.

Говорят, когда репетировался "Мастер", никто не верил, что его разрешат. И некоторые актеры уходили.
Среди них и Филатов - он не верил, что "Мастер" выйдет. И потом, когда спектакль вышел, Любимов не разрешил Филатову вернуться и играть.
Изображение

Облачённый в полосатый больничный халат, делавший его фигуру ещё более худой и высокой, почти готической, сидя на металлической медицинской каталке он взволнованно и самозабвенно рассказывал Иванушке Бездомному удивительную историю о своей любви, о Маргарите, о своём Романе. Он понимал, что вероломная Фортуна, одарив сразу всем - возможностью творить, любить и быть любимым - заставит платить по счетам в тот самый момент, когда этого меньше всего ждёшь. Недаром история Мастера началась со счастливого лотерейного билета, принесшего выигрыш в десять тысяч рублей. С коварством Воланда судьба превратила волшебную сказку в отвратительную мрачную быль, как червонцы, пролившиеся дождём в сцене «Варьете», обернулись нарзанными этикетками.

В постановке Ю.П.Любимова сцены с Мастером игрались в левой от зрителя части сцены, справа - проходила история Иешуа и Пилата. Двумя полюсами - Автор-Мастер и его герой Пилат, а между ними - вольтовой дугой - философская драма творчества, история жизни. В центре сцены был расположен огромный маятник с римским циферблатом, словно отсчитывающий по каплям Вечность.

Клиника профессора Стравинского была для героя Л.Филатова добровольно и терпеливо принятым убежищем: он больше не принадлежал миру людей и не хотел туда возврата. Он отрёкся от любви, во имя любви, от Маргариты, не желая приносить ей страданий, цену которым знал как никто. Связка ключей от соседних палат, да редкая беседа с больничными постояльцами. Он утратил способность удивляться, ибо слишком много познал и выстрадал. Возвращение к Маргарите после бала у Сатаны отзывалось в нём мучительной, почти физической болью: лучше бы это было галлюцинацией! Он жаждал покоя...

Прекрасная золотоволосая Маргарита Нины Шацкой бросалась к нему, простирая с материнской нежностью руки. Он отводил глаза, отшатывался, как бы отгоняя рукой виденье, глухо произносил: «А-а, это ты, Марго...» Как будто и не расставался с ней ни на мгновенье и не страдал от разлуки. Впрочем, он и не расставался: ведь время имеет смысл только для смертных, а Мастер принадлежал бессмертию. Спокойным, чуть усталым голосом беседовал с Воландом, лёгкая тень сарказма отголоском давно утихших житейских бурь сквозила лишь в словах о том, что он сжёг ставший ненавистным ему роман. Естественно и почти бесстрастно принимал воскрешение своего злополучного детища: «Рукописи не горят...»
Он воистину заслуживал покоя, который разделит с ним верная Маргарита: «Тот, кто любит, должен разделять судьбу того, кого любит...»
Леонид Филатов тонко и точно нёс в спектакле философскую тему булгаковского романа. В постановке Ю.П.Любимова колдовская поэтика литературного шедевра проступала постепенно, сцена за сценой. Две линии сюжета - современная (20-х годов) и тема Пилата («Евангелия» от Булгакова) - начинались, как и предписывалось литературным источником, независимо друг от друга. К финалу спектакля они подходили к общему знаменателю. Стирались бытовые приметы 20-х, 70-х, 80-х, сливались масштабы: жутковатого водевильчика с примусами, квартирным вопросом, Массолитом, розовыми дамскими панталонами - и гигантской исторической драмы о бродячем философе из Назарета, жестоком Пятом прокураторе Иудеи, трусливом предателе Иуде и коварном Кайфе. Сюжет замыкался на Мастере и Маргарите, а значит на изначальных и вневременных вопросах о Любви, Вере, Чести и Верности.
Герой Л.Филатова был по своей сути поэтом, а поэт всегда причащён Вечностью. Они покидали нас, Мастер и Маргарита, уходя в глубину сцены, держась как дети за руки - в разверзшееся огромное синее небо, прямо к сияющим звёздам, которые всегда - были и всегда - будут...
Источник: Элла Михалёва, театровед

- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Ответить

Вернуться в «§ Определение Знаков»