Бык

Знаки чего угодно
Правила форума
Обсуждаем знаки чего угодно: людей, зверей, организаций и явлений природы, материков, стран, городов и прочих местностей
Ответить
Антон
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 10:22
СГ: Петух-Водолей / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 478 раз

Бык

Сообщение Антон » 05 фев 2016, 19:03

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) любил поесть хорошо, умел съесть много и был страстным любителем стерляжьей ухи:

Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек.

Вот что писал о нем в своих "Семейных воспоминаниях" один из современников - Николай Маевский: "На обедах и вечерах Абакумова бывал иногда и баснописец Крылов; раз он зашел вечером и застал несколько человек, приглашенных на ужин. Абакумов и его гости пристали к Крылову, чтобы он непременно с ними отужинал; но он не поддавался, говоря, что дома его ожидает стерляжья уха. Наконец удалось его уговорить под условием, что ужин будет подан немедленно.

Сели за стол; Крылов съел столько, сколько все остальное общество вместе, и едва успел проглотить последний кусок, как схватился за шапку.

"Помилуйте, Иван Андреевич, да теперь-то куда же вам торопиться? - закричали хозяин и гости в один голос, - ведь вы поужинали".

"Да сколько же раз мне вам говорить, что меня дома стерляжья уха ожидает; я и то боюсь, чтоб она не перекипела", - сердито отвечал Крылов и удалился со всею поспешностью, на которую только был способен".

Однажды на званом обеде у императрицы Марии Федоровны в Павловске Крылов Иван Андреевич оказался рядом с Василием Андреевичем Жуковским.

Крылов, любивший по обыкновению своему сытно поесть, не отказывался ни от одного блюда.

– Да откажись хоть раз, Иван Андреевич, – шепнул ему Жуковский.

– Зачем это?

– Дай императрице возможность попотчевать тебя.

– А ну как не попотчует! – ответил Крылов и с еще большим усердием взялся за еду...

Нередко после посещения таких обедов окружающие обращались к Ивану Андреевичу со словами зависти, что он побывал у знатных особ, попробовал всевозможных разносолов, которые готовили царские повара.

На это Иван Андреевич откликался довольно солидной тирадой:

– Что царские повара! С обедов этих никогда сытым не возвращался Я ведь тоже так думал: закормят во дворце. Первый раз поехал и не стал дома ужинать. А вышло что? Убранство, сервировка – это действительно красота. Сели за стол. Суп подают. А на донышке зелень какая-то, морковка и все на мели стоит, потому как супу-то самого только лужица. Ей Богу, пять ложек всего набрал. Сомнение взяло: может, нашего брата писателя лакеи обносят? Смотрю – нет, у всех такое же мелководье. А пирожки? Не больше грецкого ореха. Захватил я два, а камер-лакей уж удирать норовит. Попридержал я его за пуговицу и еще парочку снял. А потом дошли до рыбы. Рыба хорошая – форель. За рыбой пошли французские финтифлюшки. Как бы горошек опрокинутый, студнем облицованный, а внутри и зелень, и дичи кусочки, и трюфелей обрезочки – всякие остаточки. На вкус недурно. Хочу второй горшочек взять, а блюдо-то уже далеко. Что же это, думаю, такое? Здесь только пробовать дают? Добрались до индейки. Не плошай, Иван Андреевич, здесь мы отыграемся. Подносят. Хотите верьте или нет – только ножки и крылушки на маленькие кусочки обхромленные лежат, а самая-то птица под ними припрятана, и неразрезанная пребывает. Хороши молодчики! Взял я ножку, обглодал и положил на тарелку. Смотрю кругом. У всех по косточке на тарелке. Пустыня пустыней. Припомнился Пушкин покойный: «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?» И стало мне грустно-грустно, что чуть слеза не прошибла... А тут вижу – царица-матушка печаль мою подметила и что-то главному лакею говорит и на меня указывает... И что же? Второй раз мне индейку принесли. Низкий поклон я царице отвесил – ведь жалованная. Хочу брать, а птица так нерезанная и лежит. Нет, брат, шалишь – меня не проведешь: вот так нарежь и сюда принеси, говорю камер-лакею. Так вот фунтик питательного и заполучал. А все кругом смотрят – завидуют. А индейка-то совсем захудалая, благородной дородности никакой, жарили спозаранку и к обеду, изверги, подогрели!

А сладкое? Стыдно сказать... Пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел! Плохо царей наших кормят – надувательство кругом. А вина льют без конца. Только что выпьешь, – смотришь, опять рюмка стоит полная. А почему? Потому что придворная челядь потом их распивает.

Возвращаюсь домой голодный-преголодный. Как быть? Прислугу отпустил, ничего не припасено... Пришлось в ресторацию ехать. А теперь, когда там обедать приходится, ждет меня дома всегда ужин. Приедешь со званого обеда, выпьешь рюмочку водки, как будто вовсе и не обедал...

Антон
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 10:22
СГ: Петух-Водолей / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 478 раз

Бык

Сообщение Антон » 08 апр 2017, 10:54

Иоанн Кронштадский (1829 - 1909)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в семье причетника Илии Михайловича и Феодоры Власиевны Сергиевых в с. Сура Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении по крайней мере 350 лет.

Школьные дела у юного Иоанна, слабого здоровьем, шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

По рукоположении молодой священник был назначен в собор апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Пастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. В 1882 г. им были основаны “Дом трудолюбия” с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, попечительства для помощи бедным, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях. В 1888 г. заботами и трудами отца Иоанна был построен ночлежный дом, в 1891 г. — странноприимный дом. Помощь оказывалась всем нуждающимся, независимо от их социальной и религиозной принадлежности. Зная о благотворительной деятельности отца Иоанна, многие жертвовали ему очень крупные суммы, в том числе почтовыми переводами. В один день на его адрес приходило более тысячи писем и денежных переводов. Эти суммы отсылались нуждающимся. Благотворительная деятельность отца Иоанна исчислялась миллионами рублей. Он говорил: «У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую».

Пожертвований было столь много, что на эти средства были построены несколько монастырей и храмов, школы и библиотеки, приют для сирот и приют для престарелых, загородная дача для подростков и учебные мастерские для молодежи. Отец Иоанн был устроителем и благотворителем множества храмов, монастырей и монастырских подворий. Каждый год летом отец Иоанн посещал свою родину — Суру. Заботясь о родном крае, он основал здесь женскую обитель во имя святого апостола Иоанна Богослова, воздвиг в Суре благолепный каменный приходской храм, построил здание для церковноприходской школы и многое другое.

Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Святитель Феофан Затворник († 1894) писал: “Отец Иоанн Кронштадтский - Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его”.

Отец Иоанн обладал даром исцеления и даром ясновидения. Толпы людей осаждали его, желая услышать от него мудрый совет или получить долгожданное исцеление от тяжелой болезни. По его молитве совершалось множество дивных чудес. Молитвой и возложением рук св. Иоанна излечивались самые тяжелые болезни, когда медицина была бессильной. Исцелялись бесноватые, прозревали слепые, были засвидетельствованы случаи воскрешения умерших. Удивительны заочные исцеления по письмам и телеграммам, которые сотнями приходили в Кронштадт. Сотни подобных случаев помощи Иоанна опубликованы в посвященных ему книгах. Отец Иоанн прозревал то, что происходило за много сотен килломеров; ему часто было открыто прошлое, настоящее и будущее людей, которых он видел впервые. Подобно великим российским святым, преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому, Иоанн Кронштадтский удостаивался несколько раз посещений Самой Пресвятой Владычицы Богородицы, описанных им в своем дневнике. Ежегодно Кронштадт посещало более 20 тысяч паломников, а позднее их число достигло 80 тысяч. На одной первой неделе Великого поста собиралось до 10 тысяч человек. Художником Животовским описано чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей засухой и угрожаемой лесным пожаром, после того как отец Иоанн вознес там свою молитву.

Несмотря на свою необыкновенную занятость, отец Иоанн находил время вести духовный дневник, записывая ежедневно свои мысли, приходившие ему во время молитвы и созерцания, «благодатного озарения души, которого удостаивался он от всепросвещающего Духа Божия». Эти записи составили книгу, изданную под названием «Моя жизнь во Христе». Эта книга переведена на несколько языков. Кроме того, вышло несколько томов проповедей отца Иоанна.

Сохранилась точная запись рассказа самого Иоанна Кронштадского о первом его чуде своим сопастырям - священникам. "Кто-то в Кронштадте заболел, - так рассказывал об этом отец Иоанн. - Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу - думал я - иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою - он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога - молиться за тех, кто будет этого просить".

Отец Иоанн присутствовал при последних днях и кончине Императора Александра III в Ливадийском дворце в Крыму. Умирая, по принятии Святых Таин и таинства елеосвящения, император просил отца Иоанна положить ему на голову руки, сказав: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю — не отнимайте их». Так отец Иоанн продолжал держать руки на главе умирающего Императора, пока тот не умер.

В то же время отцу Иоанну приходилось терпеть множество клевет и прямых оскорблений, которыми его осыпала либеральная пресса. Кронштадтский проповедник неустанно обличал богоотступнические, антинациональные течения, которые подрывали веру русского народа и расшатывали государство. «Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга… И если не будет покаяния у русского народа, — конец близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

Осенью 1907 г. отец Иоанн был назначен присутствующим в Святейшем Синоде, но из-за тяжелой болезни не смог посещать его заседания. Всегда бодрый и неутомимый, отец Иоанн в последние три года своей многотрудной жизни часто болел. «Сила моя физическая истощилась, — писал он в своем дневнике, — зато дух мой бодр и горит к возлюбленному моему Жениху, Господу Иисусу Христу… Что воздам Тебе, Господи, яко Ты даровал мне милость родиться и воспитаться в православной вере и Церкви и в дорогом неоцененном Отечестве, России, в которой издревле насаждена Православная Церковь. Благодарю и славлю Тебя, как могу, по благодати Твоей!»

9 декабря 1908 г. (ст. ст.) отец Иоанн отслужил последнюю литургию в Андреевском соборе. Ежедневно к нему приходил священник и причащал его, отец Иоанн находил великое утешение в соединении с Господом. Он уже перестал принимать пищу, только пил святую воду, привезенную из источника преподобного Серафима Саровского. Угоднику Божию был открыт день его кончины. Когда вечером 17 декабря приехала монахиня Ангелина, игумения основанного им Иоанновского монастыря в Петербурге, он спросил: «Какое число сегодня?» «Семнадцатое», — ответила она. «Значит, еще три дня», — сказал отец Иоанн, как будто про себя. Ранним утром 20 декабря он последний раз причастился. Дыхание его становилось все тише и тише. Отец Иоанн Орнатский начал читать канон на исход души. Когда он окончил, отец Иоанн лежал неподвижно, руки были сложены на груди…

Умер Иоанн Кронштадтский 2 января 1909 г./20 декабря 1908 года. Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года.

Полное собрание сочинений (изд. до 1917 г.) включает его письма, дневниковые записи (“Моя жизнь во Христе”), размышления о пути к Богу, наставления о покаянии, проповеди.

Антон
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 10:22
СГ: Петух-Водолей / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 478 раз

Бык

Сообщение Антон » 24 дек 2017, 19:22

Алексей Аракчеев (1769 - 1834)

Из книги Бориса Башилова: "Александр Первый и его время".

Борьба "русской партии" против масонства в царствование Александра I

Кроме "английской", "французской", "австрийской" партий, в эпоху Александра I существовала еще одна "партия", о которой большинство историков или ничего не говорят, или которую стараются всячески оклеветать. Это была так называемая "русская партия".

А о том, что "русская партия" в эпоху Александра I все-таки была, мы узнаем из депеши французского посла гр. Лаферроне от 1 октября 1823 года, в которой он пишет: "То, что здесь называют "русская партия", во главе которой стоит граф Аракчеев, старается в данный момент свалить графа Нессельроде".

"О "русской партии" не было слышно, а о том, что ее возглавлял Аракчеев — еще меньше; похоже, что все это крепко замалчивалось. Несомненно, что о "русской партии" были какие-то документы, несомненно также, что она не только боролась с русским министром иностранных дел из-за его безграничной преданности Австрии: надо полагать были и другие случаи защиты русских интересов".

"Русские историки к вопросу о "русской партии" в эпоху Александра I еще не подходили серьезно, а самое главное беспристрастно: в России защита русских интересов почти всегда была занятиям проигрышным, вплоть до лишения жизни (Император Павел I и Александр II".

Душой русской партии был выдающийся государственный деятель Александровской эпохи граф Аракчеев. Мы знаем какого низкого мнения был Александр о придворных кругах Екатерининской эпохи. Не лучше было и придворное общество эпохи Александра I. Александр I также мало верил окружавшим его людям, как и его отец. Полностью он доверял одному только Аракчееву. Он знал, что тот не предаст его в трудную минуту. Неограниченное доверие, которым пользовался гр. Аракчеев у трех Императоров: Павла I, Александра I и Николая I, было причиной зависти к Аракчееву со стороны многих высокопоставленных лиц. Преданность Аракчеева и его несокрушимая воля — спутывали политические расчеты русских вольтерьянцев, якобинцев и масонов. А зависть — мать клеветы. В своем стремлении оклеветать Аракчеева, его враги потеряли всякое чувство меры и создали совершенно неправдоподобный образ человека, лишенного всех достоинств.

Но этого человека тем не менее уважали и любили три русских царя. Русские историки много поработали над тем, чтобы исказить и опорочить образ этого человека. Все его миросозерцание, все черты его характера, все было чуждо представителям русской интеллигенции. Они никогда не жалели черных красок для опорочивания Аракчеева в глазах последующих поколений! Из всех сил, выдающегося русского патриота, старались представить тупым, ничтожным бюрократом, диким, невежественным реакционером, раболепным царедворцем, жестоким зверем, любимым занятием которого было вырывание усов у солдат и т.д.

Преданность Аракчеева Александру I вызывало бешенство в "прогрессивно" настроенных кругах дворянства. Аракчеев мешал и масонам и дворянам в их работе по развалу монархического строя.
Вигель с ненавистью называл Аракчеева "бульдогом, всегда готовым загрызть царских недругов". Преданность Царю в глазах привыкших к заговорам и предательствам "аристократов" была "гнусной низостью". Аракчеева всячески старались очернить в глазах "передового общества": составляли против него эпиграммы, клеветнические стихи и анекдоты. Преданность Аракчеева Павлу I и Александру I называли "собачьей преданностью".
В 1820 году будущий декабрист К. Рылеев опубликовал следующие стихотворение против Аракчеева: • Надменный временщик и подлый и коварный,

Монарха хитрый льстец и друг неблагодарный
Неистовый тиран родной страны своей
Внесенный в важный сан пронырствами людей.

Обладавший большой властью Аракчеев, если бы он обладал теми качествами, которые приписывал ему Рылеев, мог бы сурово расправиться с Рылеевым. Но "неистовый тиран", "подлый и коварный" не обратил никакого внимания на подлую клевету Рылеева.

Павел I, узнав преданность к нему Аракчеева, дал последнему следующий девиз для его родового герба: "Без лести предан". Над этим девизом почему-то всегда иронизируют. А почему — неизвестно. Ведь Аракчеев всегда верно служил и Павлу I и его сыновьям — Александру и Николаю.

И Аракчеев был одним из немногих людей, который не предал Павла I. Его срочно вызывал в Петербург Павел накануне своего убийства. И если бы не Пален, запретивший Аракчееву за день до убийства въезд в Петербург, Аракчеев сделал бы все, погиб бы, но не дал бы убить Павла. Также верно служил он всю свою жизнь и сыну Павла. Аракчеев был единственным человеком, которому до конца верил Александр.

Аракчеев — выскочка, лишенный ума и способностей. Но вот что пишет об Аракчееве выдающийся историк Александровской эпохи Великий Князь Николай Михайлович. "После уроков под Аустерлицем и Фридландом, пишет в своем исследовании "Александр I" Великий Князь Николай Михайлович, — предстояла нелегкая работа организовать армию, привлечь способных генералов и офицеров, привести в порядок часть интендантскую, обозы и всякого рода запасы. К работе вскоре было приступлено, и на этой почве Аракчеев сделал много..." По заключению Вел. Князя Николая Михайловича Аракчеев "был необходимым тормозом для всякого рода увлечений Александра I". Если для руководства такой сложной работой, как возрождение всей армии, Александр I привлек не кого-нибудь другого, а именно Аракчеева, то надо думать его нельзя назвать человеком "без ума".

Но может быть Аракчеев не справился с порученной ему работой военного министра, а затем председателя военного департамента Государственного совета? Но не любящий, — как и все другие историки, Аракчеева, Великий Князь Николай Михайлович, тем не менее дает следующую оценку проделанной Аракчеевым работы: "Всю Отечественную войну и последующие заграницей военные действия против Наполеона, а также и всю подготовку в этой грандиозной работе вынес на своих плечах гр. Аракчеев.

"Приготовления уже начались с 1810 года. В области военной два человека сделали очень много. То были Барклай и Аракчеев. Они неустанно работали для приведения в порядок всех отраслей русской армии. Работа была не из легких, многие открыто выражали недовольство, но железная воля Алексея Андреевича и методичный, спокойный Барклай сделали, что могли, не обращая внимания на критику и интриги".

"Думается, что в тяжелые годы войны с Наполеоном он был, действительно, тем неотлучным лицом, на работу которого монарх мог положиться при самых сложных и разносторонних занятиях и обязанностях. Был выбор Государя удачен или нет, — другой вопрос: но нам кажется, что за эпоху войн вряд ли Александр Павлович нашел бы другого человека для такой сложной и кропотливой работы, который все исполнял бы быстро и точно".
Если по мнению такого знатока Александровской эпохи, как Великий Князь Николай Михайлович, вряд ли Александр I мог найти другого более подходящего человека "для такой сложной и кропотливой работы, который все исполнял бы быстро и точно", как Аракчеев, следовательно Аракчеев обладал умом более сильным, чем те, кого Александр I не счел подходящим для такого высокого поста.

Аракчеев — человек "без чувств"? Верно ли это? "Русские писатели" в своих писаниях доходили до того, что он у одного солдата даже ухо откусил. Можно ли верить всем низким клеветническим сплетням подобного сорта?
В написанной недавно книге об Аракчееве, автор ее П. Н. Богданович приводит целый ряд писем Аракчеева к Александру I, из которых видно, что у него чувство жалости к обездоленным было больше, чем у тех, кто распускал о нем слухи, как о диком изверге.

11 июля 1804 года Аракчеев сообщает Александру I о неисполнении законных претензий рабочих Шостенского порохового завода.

"Сообщая о принятых им по этому вопросу мерах, Аракчеев заканчивает письмо следующей просьбой: "Осмелился бы просить у Вашего Императорского Величества сим бедным по рублю (тогда это была большая сумма), ежели бы не боялся оным наскучить. Число же их 520 человек".

Когда перед Отечественной войной правительство решило предоставить право откупаться от военной повинности за известную сумму денег, лишенный "чувств" Аракчеев немедленно запротестовал:

"Сия продажа, — писал он, — есть благодеяние правительства для богатых, не должна ли возродить сия мера большое уныние для бедных, когда они из оного ясно увидят, что и само правительство печется ныне неуравнительно о всех сословиях, а открывает свои благодеяния за деньги, не заботясь о том, что состояние бедного перед богатым уже есть и без оного тягостное".

В 1813 году казенным крестьянам Смоленской губернии, разоренным во время нашествия Наполеона, правительство выдало хлеб, а через три года потребовало, чтобы они заплатили деньгами, в то время, как цены на зерно значительно возросли. Аракчеев решительно возражает против этого: "Прилично ли правительству, — писал Аракчеев Александру I, — брать с подданных своих низшего класса, именно с крестьян, столь неблаговидный и закону христианскому противный прибыток".

Осенью 1818 года "лишенный чувств" Аракчеев старается облегчить положение крестьян, участвовавших в каких-то непорядках. Он обращает внимание Императора, что Сенат не предоставил решение суда на его утверждение: "Считаю за нужное, — пишет Аракчеев, — ныне же довести до сведения Вашего Величества о касающемся происшедшего ослушания крестьян в войске Донском, за которое наказано большое число людей, хотя и по суду, но и без Высочайшего утверждения, чрез ошибку Сената, что изволите увидеть в приложенной записке".
Весной 1821 года Аракчеев обращает внимание Императора на неправильное мнение Черниговского губернатора, "которое, кажется, во время голода может сделать упущения и от оного будет более вреда бедному народу".

В письме от 20 апреля, касаясь снова вопроса о снабжении продовольствием крестьян Черниговской губернии, Аракчеев сообщает Александру: "Закупкой хлеба жители довольно обеспечены и оное не должно Вас беспокоить; письмо графа Разумовского единственно доказывает его алчность в доходах, ибо с его состоянием и не только бы прокормлял своих крестьян, но и всех прочих нуждающихся в оной губернии".

Только эти письма доказывают, что Аракчееву, прославленному "извергом", "зверем из зверей" были близки бедствия простого люда и что он не раз защищал их интересы. Только благодаря этим письмам было облегчено положение тысяч людей. А сколько таких ходатайств возбудил он за всю свою долгую службу. Кто как не Аракчеев советовал Александру I выкупить всех крепостных в казну с наделом в две десятины? А люди не "лишенные чести" всячески тормозили осуществление этого гуманного проекта.

Александр I так же, как и его отец, ценил не только преданность, но и отсутствие у Аракчеева честолюбия и корыстолюбия, чем страдало большинство высокопоставленных лиц. Летом 1814 года, желая отблагодарить Аракчеева за его выдающиеся успехи в организации русской армии, он захотел наградить его званием фельдмаршала. Но Аракчеев отказался принять звание фельдмаршала. Тогда Александр наградил его своим портретом, усыпанным бриллиантами. Аракчеев снял бриллианты и отослал их в Императорский кабинет. Александр, многократно предлагал Аракчееву вознаградить его, как других выдающихся деятелей Отечественной войны, деньгами. Но Аракчеев всегда отказывался.

Но когда осенью 1824 года многие жители Петербурга пострадали от необычайно сильного наводнения, Аракчеев написал Александру I следующее письмо:

"Вашим, батюшка, благоразумным распоряжением с моими малыми трудами составлен довольно знатный капитал военного поселения, я, по званию своему, не требовал из оного даже столовых к себе денег. Ныне испрашиваю в награду себе отделить из оного один миллион на пособие беднейшим людям...
...Учредите, батюшка, комитет из сострадательных людей, дабы они немедленно занялись помощью беднейшим людям. Они будут прославлять Ваше имя, а я, слыша оное, буду иметь лучшее на свете утешение".

Александр I в тот же день ответил Аракчееву:

"Мы совершенно сошлись мыслями, любезный Алексей Андреевич! А твое письмо несказанно меня утешило, ибо нельзя мне не сокрушаться о вчерашнем несчастья, особливо же о погибших и оплакивающих их родных. Завтра побывай у меня, дабы все устроить. На век искренне тебя любящий Александр".

И это не единственный случай редкого бескорыстия Аракчеева. 28 января 1812 года Аракчеев, например, писал Императору: "Я опять прибегаю к Вам с просьбами: адъютант мой Названов вышел в отставку и нечем доехать домой, даже здесь заплатить; он беден, но очень хороший был слуга; другой, Перрен, женится. Пожалуйте им обоим по тысяче рублей, оно будет служить вознаграждением мне".

А в 1804 году, писал из Брянска о прапорщике Путвинском, пострадавшем во время несчастного случая: "Молодой жалкой человек начал ныне выздоравливать, но в кавалерии служить уже не способен, то и просит о переводе в пехотный полк, не имея чем содержаться, я осмелился из находящихся у меня Ваших дорожных денег оставить ему именем Вашего Величества..."

Граф Аракчеев пожертвовал 300.000 рубли на воспитание в Новгородском корпусе детей бедных дворян Новгородской и Тверской губерний. В завещании Аракчеева было написано, что "ежели бы дни его прекратились прежде избрания им достойного наследника, то сие избрание предоставляет он Государю Императору". Исполняя волю Аракчеева и желая подчеркнуть всегдашнее его стремление к пользе отечества, Император Николай I отдал все имущество покойного Новгородскому кадетскому корпусу, который стал называться Аракчеевским. Не много людей среди Александровской эпохи было таких русских патриотов, каким был железный граф Аракчеев, непримиримый враг русских масонов и якобинцев.

Все люди не без греха, может быть кое в чем из числа приписываемого ему Аракчеев и виноват, но большинство приписываемых ему поступков являются грубой клеветой со стороны масонов и якобинствующих дворян Александровской эпохи.

http://www.slavic-europe.eu/index.php/a ... 5-07-05-00

[video]https://www.youtube.com/watch?v=jgsoKtBZk_w[/video]

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 21071
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Иерусалим, Израиль
Благодарил (а): 5429 раз
Поблагодарили: 3711 раз
Контактная информация:

Бык

Сообщение Л. Росток » 24 дек 2017, 20:17

Можно попробовать пользоваться "Свертка текста под spoiler":

viewtopic.php?f=54&t=484
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Антон
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 10:22
СГ: Петух-Водолей / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 478 раз

Бык

Сообщение Антон » 24 дек 2017, 20:20

А смысл?

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 21071
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Иерусалим, Израиль
Благодарил (а): 5429 раз
Поблагодарили: 3711 раз
Контактная информация:

Бык

Сообщение Л. Росток » 24 дек 2017, 20:26

Чтоб не шарахались сразу от простыней
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Антон
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 10:22
СГ: Петух-Водолей / Вектор
П о л: ( м )
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 478 раз

Бык

Сообщение Антон » 24 дек 2017, 20:28

Они не страшные. Их читать надо, а не шарахаться.

Ответить

Вернуться в «§ Определение Знаков»