Кто боится Вирджинии Вулф?
Правила форума
Обсуждаем знаки чего угодно: людей, зверей, организаций и явлений природы, материков, стран, городов и прочих местностей
Обсуждаем знаки чего угодно: людей, зверей, организаций и явлений природы, материков, стран, городов и прочих местностей
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Попробуем определить знаки героев пьесы?
Ведь эта пьеса о душевном стриптизе, который, надеюсь, будет интересен структурщикам.
Пожалуй, начнём?
присоединяйтесь!
Итак, действие происходит в гостиной дома, который стоит на территории небольшого колледжа в Новой Англии.
Марта
крупная шумливая женщина, 52 года. Выглядит несколько моложе. Полная, но не рыхлая.
Джордж
ее муж, 46 лет. Худощавый, волосы с проседью.
Хани
26 лет. Миниатюрная блондиночка, красотой не отличается.
Ник
ее муж, 30 лет. Блондин, стройный, с приятной внешностью.
Ведь эта пьеса о душевном стриптизе, который, надеюсь, будет интересен структурщикам.
Пожалуй, начнём?
присоединяйтесь!
Итак, действие происходит в гостиной дома, который стоит на территории небольшого колледжа в Новой Англии.
Марта
крупная шумливая женщина, 52 года. Выглядит несколько моложе. Полная, но не рыхлая.
Джордж
ее муж, 46 лет. Худощавый, волосы с проседью.
Хани
26 лет. Миниатюрная блондиночка, красотой не отличается.
Ник
ее муж, 30 лет. Блондин, стройный, с приятной внешностью.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Каждый акт здесь имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».
Сорокашестилетний Джордж, доктор философии, преподаватель некоего колледжа в Новой Англии, и его жена Марта (она на шесть лет старше мужа) возвращаются поздно вечером домой после приёма у отца Марты, ректора того же колледжа. Уже на пороге они начинают вести между собой привычную перепалку, которая непрерывно длится уже много лет.
За эти годы Марта и Джордж научились изрядно мучить друг друга, каждый знает уязвимые места другого и «бьёт без промаха». Муж не оправдал ожиданий Марты: она и её отец когда-то надеялись, что Джордж станет деканом исторического факультета, а позднее — преемником отца, то есть ректором. Собственно, Марта так и подбирала мужа — с прицелом, чтобы сначала пристроить его на первую иерархическую ступеньку, а потом лепить по образу и подобию тестя и со временем торжественно возвести его в высший пре подавательский ранг. Но Джордж оказался не столь покладист, как ожидали, — этот живой человек имел собственное представление о своей судьбе, однако был не настолько сильным, чтобы противопоставить свою волю прагматическому честолюбию Марты. Впрочем, сил у него хватило, чтобы спутать все планы ректорского семейства и даже осмелиться написать роман, который вызвал у ректора столь сильное отвращение, что тот вырвал у зятя обещание ни в коем случае не печатать его. Тогда-то Марта и объявила мужу войну, которая отнимает у супругов все силы, истощает и иссушает их.
Джордж и Марта — незаурядные люди, блестяще владеют словом, и их словесная дуэль — неистощимый источник язвительных острот, блестящих парадоксов и метких афоризмов. После очередной пикировки Марта объявляет мужу, что ждёт гостей, — отец просил «приголубить» молодое поколение колледжа.
Вскоре появляются и гости — преподаватель биологии Ник, прагматичный и холодный молодой человек, с женой Хани, невзрачной худышкой. Рядом с вошедшими в кураж Джорджем и Мартой эта пара выглядит несколько замороженной: молодые супруги явно не владеют ситуацией.
Ник — красивый молодой человек, и Джордж быстро смекает, что Марта не прочь развлечься с новым преподавателем, отсюда и столь поспешное приглашение в гости. Джорджу, привыкшему к постоянным шашням супруги, такое открытие только забавно; единственная его просьба к жене — ни словом не упоминать об их сыне.
Однако Марта, вышедшая ненадолго с Хани, успевает не только нарядиться в своё лучшее вечернее платье, но и проинформировать молодую женщину, что у них с Джорджем есть сын, которому завтра исполняется двадцать один год. Джордж в ярости. Начинается новая серия взаимных уколов и открытых оскорблений. Подвыпившей Хани от всего этого становится дурно, и Марта волочит её в ванную.
Оставшись наедине с Ником, Джордж избирает того новым объектом для нападок, рисуя перспективы продвижения Ника по службе и пророчески заявляя, что он может достичь многого, заискивая перед профессорами и валяясь в постели с их жёнами. Ник не отрицает, что такое приходило ему в голову. Он толком не понимает, что происходит в этом доме, каковы на самом деле отношения между супругами, и то хохочет над остротами Джорджа, то готов драться с ним на кулаках.
В минуту откровенности Ник рассказывает, что женился на Хани без любви, только потому, что думал, будто она забеременела. А беременность была мнимой, истерической — живот быстро опал. Но ведь есть и другие причины, предполагает Джордж. Наверное, деньги? Ник не отрицает: отец Хани возглавлял некую секту, и после его смерти состояние, нажитое им на чувствах верующих, оказалось весьма внушительным.
Пока пьяная Хани отдыхает на кафельном полу ванной, Марта уводит Ника в свою спальню. Хотя до этого Джордж изображал полное равнодушие к интрижке, но теперь в ярости швыряет книгу, которую перед этим держал в руке, она задевает дверные колокольчики, и те ударяются один о другой с отчаянным дребезгом. Звон будит Хани, и та, ещё не совсем оправившаяся от дурноты, появляется в гостиной. «Кто звонил?» — спрашивает она, Джордж объявляет ей, что принесли телеграмму о гибели их с Мартой сына. Марте он ещё не говорил — та ничего не знает.
Это известие производит впечатление даже на ко всему равнодушную Хани, на её глазах выступают пьяные слезы.
Джордж же торжественно улыбается: он подготовил следующий ход: Марте — мат...
Уже почти рассвело. Марта в гостиной. Она с трудом превозмогает отвращение от близости с Ником («в некоторых смыслах вы, прямо скажем, не блещете»). С печальной грустью говорит Марта об их отношениях с Джорджем, говорит не Нику, а — в пространство: «Джордж и Марта — грустно, грустно, грустно... Он может осчастливить меня, а я не хочу счастья и все-таки жду счастья». Тут даже Ник с его туповатой прямолинейностью смекает, что не все так просто в этой домашней войне, — видимо, когда-то этих двоих соединяло чувство значительно более возвышенное, чем у них с Хани.
Появившийся Джордж паясничает, дурачится, дразнит Марту, изо всех сил скрывая, что её неверность ранит его. А потом предлагает сыграть в игру «Расти ребёнка», предлагая гостям послушать, как они с Мартой воспитывали сына. Не ожидающая подвоха Марта теряет бдительность и, присоединившись к Джорджу, вспоминает, какой сын был здоровый бутуз, какие у него были прекрасные игрушки и т. д. И тут внезапно Джордж наносит сокрушительный удар, объявив о смерти сына. «Ты не имеешь права, — кричит Марта, — он наш общий ребёнок». — «Ну и что, — парирует Джордж, — а я взял и его убил». До Ника наконец доходит, что за чудовищную и жестокую игру ведут новые знакомые. Эти двое выдумали ребёнка, на самом деле того нет и никогда не было. Марта выболтала их тайну, а Джордж отомстил, положив конец их давней игре. Затянувшаяся вечеринка подошла к концу. Ник и Хани наконец уходят. Притихшая Марта неподвижно сидит в кресле.
Джордж с неожиданной теплотой спрашивает, не налить ли ей чего-нибудь выпить. И впервые Марта отказывается от алкоголя.
Долгое время выдумка о сыне помогала Марте и Джорджу коротать жизнь вдвоём, заполнять пустоту их существования. Решительный поступок Джорджа выбил привычную почву из-под ног. Иллюзия разбита вдребезги, и им поневоле придётся иметь дело с реальностью. Теперь они — просто бездетная пара, без идеалов и высоких стремлений, они пошли в прошлом на сделку с собственной совестью и потом громоздили обман на обман. Но теперь у них появился шанс увидеть себя такими, какие они есть, ужаснуться и, может, попробовать начать все сначала.
Ведь в отличие от Хани и Ника они ещё горячие, полные эмоциональных сил люди. «Так будет лучше», — уверенно говорит Джордж. В самом деле, зачем им «бояться Вирджинии Вулф»? Но нет, зябко кутаясь, Марта тоскливо произносит: «Боюсь... Джордж... я боюсь».
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Итак, неудачник Джордж, так и не сделавший карьеру, о которой мечтал, и пьяница-истеричка Марта - дочь ректора местного университета - могут взаимодействовать, только уничтожая друг друга. Для них это и есть ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ. Примечательно, что после публичного размазывания Джорджа по стенке (перед гостями - молодой парой) Марта признаётся, что единственный мужчина, с которым она была по-настоящему счастлива - ЭТО ЕЕ ДОРОГОЙ ДЖОРДЖ
Но его терпеливые "хорошо, Марта", "согласен, Марта", "как скажешь, Марта", "сейчас сделаю, Марта»...уберу, принесу, возьму, положу и т.д, ещё больше распаляют ее. Марта понимает причины покорности мужа, но не может остановиться, её несёт (именной или кармический - ?)
"Я его так сильно люблю, что когда-нибудь убью!"
- ВО?
Но его терпеливые "хорошо, Марта", "согласен, Марта", "как скажешь, Марта", "сейчас сделаю, Марта»...уберу, принесу, возьму, положу и т.д, ещё больше распаляют ее. Марта понимает причины покорности мужа, но не может остановиться, её несёт (именной или кармический - ?)
"Я его так сильно люблю, что когда-нибудь убью!"
- ВО?
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Британская писательница Вирджиния Вульф, изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей, первой применила литературный стиль, получивший название «поток сознания».
Сама же Вирджиния Вулф (Лш) страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет...
При чем же во всей этой истории Вирджиния Вулф, спросите вы? Эта писательница – символ тяжелых романов об изменах, депрессии и страхах. Смысл вопроса в названии пьесы в том, что в конце пьесы Марта могла бы закончить свою жизнь, как и Вирджиния Вульф, ведь она признается в своем страхе, страхе жить жизнью, стоящей перед реальностью... Возможно, это первый раз, когда она раскрывает свою слабость, и, возможно, Джордж, наконец, раскрывает свою силу помочь ей.
Сама же Вирджиния Вулф (Лш) страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет...
При чем же во всей этой истории Вирджиния Вулф, спросите вы? Эта писательница – символ тяжелых романов об изменах, депрессии и страхах. Смысл вопроса в названии пьесы в том, что в конце пьесы Марта могла бы закончить свою жизнь, как и Вирджиния Вульф, ведь она признается в своем страхе, страхе жить жизнью, стоящей перед реальностью... Возможно, это первый раз, когда она раскрывает свою слабость, и, возможно, Джордж, наконец, раскрывает свою силу помочь ей.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Итак, между парой 6 лет разницы.
Действие пьесы происходит в промежутке между концом 1940-х и начале 1960-х.
Сюжет начинается в рождественскую ночь.
Ночь длится долго, и за это время перед читателем открывается все более и более неприглядная правда.
Литературоведы считают, что через имена Джорджа и Марты американский зритель и читатель без труда угадывает в героях отражение Джорджа (Кр-Рб) и Марты (Кб-Бл) Вашингтон, считывая символизм их действий, слов и взаимоотношений, воспринимая их вместе как раздираемую внутренними противоречиями Америку тех лет.
Если перенести знаки прототипов на пару Марты и Джорджа, то получается РАВНЫЙ БРАК.
Но так ли это?
Действие пьесы происходит в промежутке между концом 1940-х и начале 1960-х.
Сюжет начинается в рождественскую ночь.
Ночь длится долго, и за это время перед читателем открывается все более и более неприглядная правда.
Литературоведы считают, что через имена Джорджа и Марты американский зритель и читатель без труда угадывает в героях отражение Джорджа (Кр-Рб) и Марты (Кб-Бл) Вашингтон, считывая символизм их действий, слов и взаимоотношений, воспринимая их вместе как раздираемую внутренними противоречиями Америку тех лет.
Если перенести знаки прототипов на пару Марты и Джорджа, то получается РАВНЫЙ БРАК.
Но так ли это?
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
-
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 25 июн 2018, 15:01
- СГ: Крыса-Лев / Профессор
- П о л: ( м )
- Откуда: Северное Причерноморье
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Кто боится Вирджинии Вулф?
Оборотень писал(а): ↑12 дек 2019, 02:21Британская писательница Вирджиния Вульф, изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей, первой применила литературный стиль, получивший название «поток сознания».
Сама же Вирджиния Вулф (Лш) страдала от сильных приступов психической болезни на протяжении всей своей жизни и покончила с собой, утопившись в реке в 1941 году, в возрасте 59 лет...
-
- Сообщения: 16607
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
- СГ: Змея-Овен / Вождь
- П о л: Не определился
- Благодарил (а): 1551 раз
- Поблагодарили: 3634 раза
Кто боится Вирджинии Вулф?
Единственный человек, откликнувшийся в этой теме, - под знаком Кр
Остальным интересней кулинарные рецепты и новогодние смайлики.
Остальным интересней кулинарные рецепты и новогодние смайлики.
Последний раз редактировалось Оборотень 13 дек 2019, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)
- Товарищ Кибиров
- Иерофант
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
- СГ: Коза-Лев / Аристократ
- .: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
- П о л: ( м )
- Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
- Благодарил (а): 5202 раза
- Поблагодарили: 637 раз
Кто боится Вирджинии Вулф?
много кому чо интересно.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете