Сообщение
.. » 22 ноя 2011, 05:56
22 ноября 2011 день Змеи.
1783(Кота) Франсуа Пилатр де РОЗЬЕ (Собака-Рыбы/Рыцарь) и маркиз Д'АРЛАНД совершают первый полет на воздушном шаре братьев МОНГОЛЬФЬЕ (Бык и Обезьяна)
Краткая история воздухоплаванияПервая попытка поднятия теплового аэростата произошла 5 июня 1783 года. Два сына французского бумажного фабриканта, Жозеф и Этьен, сшили из холста оболочку ткани, диаметром 11,4 метра и оклеили ее бумагой. Внизу находилось отверстие диаметром 1,5 метров, окантованное деревянным обручем. При запуске под отверстие установили жаровню, на которой производили сжигание. После разведения огня дым стал заполнять оболочку и, когда она приняла форму шара, удерживающие её стропы были отпущены. Воздушный шар за 10 минут поднялся на высоту около 2000 метров, полетел по ветру и опустился на землю в 2,5 километров от места подъема.
В конце августа 1783 года прибывший в Париж Этьен Монгольфье построил воздушный шар №2. Но еще до подъема шара в воздух попытка закончилась неудачей. Помешала непогода. Воздушный шар №3 был диаметром 14 метров и имел объем 2879 кубических метров. Свободная подъемная сила составляла 300 килограмм. Создалась реальная возможность полета человека на шаре. Однако было решено первыми в полет отправить животных: барана, петуха и утку. Торжественный подъем воздушного шара Этьена Монгольфье состоялся в присутствии короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты в Версале 19 сентября 1783 года. Полет прошел успешно. Парижский корреспондент "Моссковских ведомостей" сообщил в газету: "...животные остались живы и не сделались дикими"
Успешный полет животных вдохновил сторонников полета человека. Особенно деятельное участие в подготовке будущего эксперимента принимал молодой физик, директор парижского музея науки Жан-Франсуа Пилатр де Розье.
Братья Монгольфье по договоренности с Академией наук соорудили новый шар диаметром 15 метров и высотой 23 метра. Шар наполнялся горячим воздухом. Управление высотой полета воздушного шара братья предполагали осуществлять изменением степени подогрева воздуха внутри шара.
Начиная с октября 1783 года, Пилатр де Розье совершает несколько подъемов на шаре, удерживаемом канатами. Наибольшая высота подъема составила 200 метров. Когда тренировки закончились, возник вопрос: кому лететь? Вначале было решено отправить в полет двух заключенных, но тогда бы честь первого полета принадлежала преступникам... Настойчивость и уверенность Пилатра де Розье в безопасности полета была столь велика, что король заколебался и уступил. Сопровождать де Розье вызвался армейский офицер Франсуа Лоран маркиз д'Арланд.
Первый свободный полет физика Пилатра де Розье и маркиза д'Арланда на монгольфьере №4 состоялся 21(22) ноября 1783 года. Воздухоплаватели поднялись из сада дворца Ла-Мюэт, пролетели 9 километров в течение 20-25 минут и благополучно приземлились. Началась эра воздухоплавания. Об этом полете в Парижской Академии наук был составлен протокол, удостоверяющий первый полет людей в воздухе. Академия наук по достоинству оценила изобретение братьев Монгольфье. Им было присвоено ученое звание членов-корреспондентов и присуждена премия для поощрения наук и искусств. Были избраны в Академию и первые воздухоплаватели Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд.
У братьев было множество последователей. Впервые в России полет воздушного шара без пассажиров продолжительностью 6 часов осуществил француз Минель 30 марта 1784 года, чем вызвал огромный интерес среди русского населения. Но уже 15 апреля 1784 года в России Екатерина II подписала "Указ о запрещении запускать воздушные шары с 12 марта по 12 декабря (под страхом уплаты штрафа 20 рублей)", то есть в теплое время года из-за возможной опасности возникновения пожаров.
4 июня 1784 года в городе Лионе (Франция) поднялась на аэростате "Le Gustave" первая женщина-воздухоплаватель француженка Елизавета Тибль. Ее сопровождал физик Флерон. Второй была англичанка Сейдж. (1789)
Дальность и продолжительность полетов все увеличивались. 6 января 1785 года воздухоплаватели Жан Пьер Бланшар и доктор Джеффри перелетели Ла-Манш из Дувра (Англия) в Булонь (Франция)
Воздухоплавание все более и более развивалось. В разное время в разных странах воздухоплаванием интересовались такие люди, как Бенджамин Франклин, Пьер Бомарше, Ги де Мопассан, Иоган Гете, Жюль Верн, Радищев, Менделеев, Репин, Лев Толстой, Марк Твен, Васнецов и другие. Воздухоплаватели выступали в разных городах и странах. В России полет на воздушном шаре совершили 2 июля 1803 года Андре Жак Гарнерен и его жена Элиза Гарнерен. Шар поднялся на высоту 2000 метров и опустился в окрестностях Петербурга. Во второй полет Гарнерен стал приглашать пассажиров за плату 2000 рублей. При дворе молодого Александра I решили воспользоваться предложением Гарнерена для выяснения возможности и целесообразности применения воздушных шаров в военном деле. Пассажиром-наблюдателем отправили 60-летнего генерала С.Л.Львова, который после полета 18 июля 1803 года не дал положительного заключения, и в Петербурге в то время отказались от намерения снабдить русскую армию воздушными шарами.
Первым русским воздухоплавателем, самостоятельно совершившим полеты на воздушном шаре-монгольфьере, был штаб-лекарь Кашинский. Полеты проходили в Москве в Нескучном саду 6 октября и 13 октября 1805 года.
31 августа 1828 года в Москве на аэростате собственной конструкции поднялась на высоту 650 метров первая русская женщина-воздухоплавательница госпожа Ильинская, мещанка с Пресненской части. Поскольку она была мещанкой, а не столбовой дворянкой, бытописатели того времени не назвали ее по имени и отчеству и не написали ее биографии
Особой популярностью в России пользовался русский воздухоплаватель А. Леде. В полете 12 сентября 1847 года воздушный шар объемом около 610 кубических метров под управлением Леде был унесен в Ладожское озеро, воздухоплаватель погиб. Это была первая жертва воздухоплавания в России.
В июле 1897 года шведский воздухоплаватель Соломон Август Андре, физик Нильс Стринберг и инженер Кнут Френкель совершили первую попытку достигнуть Северного полюса, которая закончилась смертью всех участников экспедиции.
Для повышения интереса к воздухоплаванию в 1905 году редакция одной из американских газет учредила памятный приз и установила денежное вознаграждение за лучшие результаты полетов на дальность аэростатов объемом 2200 кубических метров, получивший название по имени главного организатора Гордон-Беннетта. Соревнования на Кубок Гордон-Беннетта проводились 26 раз с 30 сентября 1906 по 1938 года, и после перерыва были возрождены.
С 1903 года в России начал издаваться журнал "Воздухоплаватель". В январе 1908 года основан Всероссийский аэроклуб. По инициативе аэроклуба в Петербурге в сентябре-октябре 1910 года проводился первый Всероссийский праздник воздухоплавания, во время которого ученые В.В.Кузнецов и Н.А.Рынин достигли высоты 6400 метров и совершили путешествие, продолжавшееся более суток, пролетев по прямой 1500 километров. А 12 октября 1924 года Общество Друзей Воздушного Флота провело первые Всесоюзные воздухоплавательные состязания, в которых участвовало 8 аэростатов. В XX веке российскими и советскими воздухоплавателями было поставлено множество рекордов по высоте, дальности, продолжительности полетов.
Первый удачный перелет через Атлантический океан совершили американцы Бен Абруццо, Макс Андерсон и Ларри Ньюмен на шаре "Дабл Игл II". Полет продолжался пять дней и проходил на высотах 5-6 километров. Тихий же океан был покорен 9 ноября 1981 года японцем Аски и американцами Андерсоном, Кларком и Ньюмэном на шаре "Дабл Игл V". А 21 марта 1999 года Бертранд Пиккард и Брайан Джонс совершили первый удачный беспосадочный полет вокруг Земли.
Спортивное воздухоплавание сейчас переживает второе рождение. Используются современные материалы и приборы. Сооружаются шары-монгольфьеры, очень несложные в эксплуатации. Применение шаров, наполненных водородом, не нашло распостранения из-за пожарной опасности, а наполненных гелием - из-за высокой стоимости. Сейчас регулярно проводятся Чемпионаты Мира (первый был проведен в феврале 1973 года в городе Альбукерке, США), Европы, различные Кубки и Фиесты... И воздухоплавание, несмотря на свой возраст, все так же актуально, как и 200 с лишним лет назад.(с)
Последний раз редактировалось .. 22 ноя 2011, 05:56, всего редактировалось 4 раза.
Причина: