ученые ломают голову над тем, откуда же взялся всемирно-известный герой баллад, предводитель лесных разбойников Робин Гуд, а вернее – с кого он был срисован, и существовал ли он на самом деле. Как минимум четыре самые распространенные версии в равной степени доказывают существование Робина, да только спорят по поводу прототипов. Так, например, родившийся в 1290 году Роберт Гоуд (он же Гуд или Ход) жил во времена правления английского короля Эдуарда II. В 1322 году Роберт стал слугой графа Ланкастерского. Граф поднял восстание против короля и был, казнен, владения его перешли в государственную казну, а участники восстания объявлены вне закона. И тогда Роберт скрылся в Шервудском лесу, организовав преступную группировку с миссией выбивать деньги из богачей – дворян и королевских угодников. Также в одном историческом документе сказано, что этот самый Роберт с 24 марта до 22 ноября 1324 г. работал швейцаром при дворе Эдуарда II – так что у него был шанс раскаяться, получить прощение и поступить на королевскую службу. Но к тому времени, когда это можно было сделать, Роберт Гоуд уже был тяжело болен, и в 1346 г. скончался в Кирклейском монастыре от кровопотери.
Другая несколько похожая по хронологии событий легенда гласит, что Роберт Гоуд жил в Уитерби и сбежал от правосудия короля – об этом факте говорится в судебном документе от 1226 г., найденном в Лондонском общественном архиве. В документе также прописано, что шериф Йорка завладел имуществом сбежавшего «Робин Гуда», однако в казну деньги не передал, а через год объявил в розыск, называя его «преступником и злодеем нашей земли». Чуть позже разбойника нашли и казнили.
В реестрах переписи населения за 1228-й и 1230-й годы содержится имя Роберта Гуда по прозвищу Домовой, который имел проблемы с правосудием. Примерно в то же время возникло народное движение, возглавляемое сэром Робертом Твингом. Повстанцы совершали набеги на монастыри, откуда забиралось зерно для бедноты. Также многие исследователи отождествляют Робин Гуда с неким Робертом Фитцутом, претендентом на титул графа Хантингтонского, родившимся около 1160 года и умершим примерно в 1247 году. В некоторых источниках эти годы подаются как даты жизни Робин Гуда. Правда в документальных записях того времени не найдено упоминания о мятежном аристократе по имени Роберт Фитцут. Робина Гуда, однако скептики указывают на то, что современные записи не упоминают о мятежном дворянине по имени Робин Фитзут.
В еще одной распространенной версии о загадочном Робин Гуде подчеркивается, что тот был из сословия йоменов (свободный ремесленник) из деревни Локсли, одержимый жаждой справедливости и склонный к различным незаурядным играм. Множество альтернативных версий, где говорится, что Робин якобы являлся старшим сыном графа Хантингтонского, опровергает тот факт, что барды скорее стали бы сочинять баллады и воспевать не графского сына, а социально близкого им крестьянина, помогающего беднякам.
И, наконец, по четвертой современной версии считается, что Робин Гуд жил во времена Ричарда I, Иоанна I и Генриха III, т.е. в конце XII — середине XIII веков. Поскольку герой долгое время находился вне закона и очень прославился своими подвигами, вскоре каждого пятого разбойника стали нарицать «Робин Гудом». Дела всех Робин Гудов суммировались, из чего складывались баллады и легенды.
Большинство исторических источников разделяются на два направления, по которым можно установить, по крайней мере, эпоху Робин Гуда. Одни полагают, что Робин появился при короле Эдуарде II или Эдуарде III (1307-1377 гг.), другие склонны считать, что он был современником Ричарда Львиное Сердце (1189-1199 гг.). Ясным остается одно: Робин Гуд – образ собирательный, скроенный из баллад и легенд разного времени и разных поколений.
[center][/center]
Герой средневековой Англии
Неподалеку от города Ноттингема простирался Шервудский лес. Через него проходил проложенный еще римлянами Великий Северный Тракт — одна из главнейших дорог Северной Англии. В XI веке после завоевания Англии норманнами, новые правители жестко притесняли англосаксов и относились к ним с нескрываемым презрением. Достаточно сказать, что управляющие страной короли Нормандской и Анжуйской династии ни слова не знали из языка коренных обитателей Англии.
Англосаксы, разумеется, бунтовали – многие из них уходили в леса, создавая там банды для самозащиты. Главарем одной из таких банд и стал Робин Гуд. Его банда состояла из сотни доблестных вольных стрелков – борцов за идею. Некоторые стали такими же бессмертными фигурами в фольклоре, как и сам Робин Гуд. Например, заместитель атамана, здоровый громила по прозвищу Малютка Джон, коего Робин победил в знаменитом бою на палках у речного брода. А также тучный монах Тук – большой любитель выпить, закусить и подраться. И другие весьма колоритные персонажи – такие как Уилл Статли-Скарлетт, менестрель Алан-о-Дэйл, возлюбленная Робин Гуда Мэрион. Все они носили зеленые плащи и были отличными лучниками, «славными парнями», которые боролись за экономическую справедливость, отнимая деньги у монахов и землевладельцев и отдавая их нуждающимся.
Чтобы жить в лесу, надо чем-то питаться, а значит – охотиться. В средневековой Англии такая деятельность наравне с грабежом считалась преступной, вплоть до того, что браконьер, подстреливший оленя, обрекал себя на публичное повешение. Более мелкая дичь каралась пропорционально ее размеру – скажем, за кролика могли просто отрубить руку. Вся обитающая в лесу дичь принадлежала только королю, никто не имел права без разрешения там охотиться. Угодья короля охраняли специально назначенные лесничие, называя разбойников «наглой чернью», и старались отловить браконьеров при любом удобном случае.
Однажды Епископ решил прогуляться по Шервуду и наткнулся в лесу на банду Робина, где те беззаботно жарили оленину. Епископ не сразу понял, что перед ним – знаменитые разбойники, которых так давно разыскивает шериф, и приказал своим стражникам схватить браконьеров. Любители повеселиться от души, Робин и его друзья, принялись разыгрывать из себя простых холопов, умоляя о пощаде. Когда же забава Робину надоела, он подал знак, и к ним на подмогу примчалась остальная шайка. Епископа взяли в заложники и заставили отплясывать джигу вокруг большого дуба. С тех пор этот дуб назывался «Епископский», а многие баллады рассказывают о королевских лесничих как об извечных врагах Робин Гуда.
Впрочем, лесничие не имели той власти, какой располагал шериф Ноттингемский, т.к. в средневековой Англии шериф являлся весьма значительной фигурой, сродни губернатору. Назначенный лично королем, шериф осуществлял всю военную, полицейскую, административную и судебную власть в графстве. Также он собирал налоги, часть из которых самовольно забирал себе. Король, разумеется, об этом не знал, а вот крестьяне и аристократия воспринимали его как своего естественного врага. Не говоря уже о преступниках из отряда Робин Гуда, которые измывались над чиновником как только могли.
Как-то раз шериф приказал повесить трех сыновей старухи-вдовы за то, что они подстрелили оленя в королевском лесу. Этот случай послужил Робину очередным поводом повеселиться. Переодевшись в одежду простого ремесленника, он поспешил в Ноттингем – на площадь, где должны были казнить браконьеров. Буквально за секунду до казни Робин затрубил в свой рог, на зов которого тут же прискакали все его друзья, отбив заключенных.
Шериф ничего не мог поделать с «проклятым разбойником». Как-то раз он даже пожаловался королю, пеняя на свое бессилие. Король дал ему мудрый совет – прибегнуть к хитрости, на что шериф придумал «коварное» мероприятие. Он объявил состязание по стрельбе из лука, в котором победитель получает стрелу из чистого золота. Как ни странно, Робин купился на нехитрый трюк и уже собирался отправиться в Ноттингем, когда Малютка Джон посоветовал ему сменить свой зеленый плащ на разноцветный. Приехавшего в таком наряде Робина шериф не узнал, позволив разбойнику благополучно выиграть состязание и скрыться в лесу вместе с золотым луком.
Очень часто в балладах повествуется о том, как Робин и банда вытряхивали мошну из жирных аббатов и монахов. Делалось это неспроста, ведь церковь тогда была крупнейшим землевладельцем и драла с крестьян три шкуры.
И все же, почему говорят, что Робин был славным парнем? Он не питал лютой ненависти к дворянам и помогал даже им, если они оказывались в беде. Например, одному рыцарю пришлось заложить свое поместье местному аббату, и когда пришло время уплаты долга, он отправился в аббатство просить об отсрочке. Повстречавшись на дороге через Шервуд с Робином, который уже собирался ограбить его, рыцарь рассказал печальную историю о своей ситуации. Робин Гуд, приняв того за благородного человека, дал ему денег расплатиться с долгом, а остальная шайка поверх усыпала его подарками.
Даже в балладах существовало понятие бумеранга – добро от судьбы за сотворенное кому-то добро. Однажды на лесной дороге Робин Гуд повстречался с королем, который, по приданиям, «возвращался инкогнито из Крестового похода». То ли в схватке с королем, то ли в разговоре с ним, Робин сумел очаровать монарха настолько, что тот, вдоволь нахлебавшийся от шайки, простил им все прегрешения и принял к себе на службу.
[center][/center]
Любовь и смерть Робин Гуда
В каждой истории должно быть место для любви, даже если это легенда о разбойнике и негодяе. Изначально лозунгом Робин Гуда и его единомышленников было не «грабить и убивать всех подряд», а только злых и зажиточных граждан, сделавших капитал путем воровства. Женщин это не касалось – они ни в коем образе не подвергались надругательствам или унижениям со стороны шайки. Однажды при очередном «налете» Робин повстречал Мэрион – знатную и непорочную девушку – и сразу полюбил ее. Долгое время выдавая себя за графа, Робин Гуд добивался ее расположения. Их чувства оказались взаимными, но вскоре герою пришлось вернуться в Шервуд к своим друзьям. Опечаленная разлукой Мэрион переоделась в мужское платье и отправилась искать возлюбленного. Случайно парочка повстречалась на лесной дороге, где Робин в темноте принял ее за богатого путника и решил обчистить. Мэрион также не узнала в грабителе своего суженого и принялась лихо защищаться. Робин Гуд был приятно удивлен такой активной атакой и предложил заключить мир. Вскоре недоразумение разъяснилось, и они счастливо зажили в лесу.
Подвиги Робин Гуда и его разбойников еще какое-то время продолжали шокировать королевство, однако через несколько лет, как сказано в балладах, энергичный и веселый герой почувствовал недомогание. Драться ему уже было не по плечу, руки ослабели. Поскольку в те времена медицины еще не было, он решил обратиться за помощью в Кирклейский монастырь, обитательницы которого славились искусством «отворять кровь». В средние века это считалось чуть ли не единственным и лучшим средством от любых тяжких болезней.
Монахини, то ли из злого умысла и заговора, либо из обычной неосмотрительности, выпустили из жил Робина столько крови, что он остался едва жив. Окончательно поняв, что ему пришел конец, Робин затрубил в свой рог, и Малютка Джон примчался за ним. С помощью верного друга герои возвращаются в лес, Робин Гуд в последний раз натягивает тетиву и пускает золотую стрелу, завещав похоронить себя там, где она упадет. Так, по легенде, с достоинством и смирением Робин ушел из жизни в мир иной.
После завершения истории Робин Гуда в Англии еще долго существовал майский праздник в его честь, когда крестьяне отправлялись в лес собирать свежие зеленые ветки. Этот обычай свидетельствует о том, что в народном сознании Робин Гуд объединялся с языческим лесным божеством.
Если взять за отправную точку упоминание о короле Эдуарде II, то получается, что герой-разбойник совершал свои подвиги в первой четверти XIV века. В настоящее время эта точка зрения разделяется большинством исследователей.
Люди в зеленом
В легендах о Робине часто говорилось об одежде зелёного цвета, в которой собственно и ходили разбойники. Так вот.
Один из ранних пересказов легенды в Робингудовском цикле повествует о короле, который специально переодел своих людей в одежду зелёного цвета и велел прийтись им по улицам Ноттингема, выдавая себя за лесных братьев из шайки Робина Гуда (вероятно, это была такая королевская насмешка, что-то типа эксперимента).
Явление зелёных молодцев радости горожанам не прибавило, даже наоборот, они бежали в панике – и это полностью перечёркивает сложившееся представление о взаимоотношениях простонародья и Робина Гуда.
Если Робин действительно был популярным борцом за справедливость, то зачем народ поспешно улепётывал от людей, изображавших его лесную команду?
Объяснить это могли бы только дальнейшие эпизоды легенды, к сожалению забытые и утерянные на протяжении веков.
«Каждое поколение получает того Робин Гуда, которого хочет и заслуживает", считает Томас Хан, профессор Рочестерского университета и активист Международной ассоциации изучения Робин Гуда.
[center][/center]
Эльф?
Жизнь легендарного кельтского воина и благородного разбойника Робина Гуда полна неясностей. Его происхождение загадочно настолько же, насколько таинственна культура кельтов, о которой долго время исследователи знали очень мало. Итак, кем же был Робин Гуд, жизнь которого связана с полумифическими эльфами?
Представления о кельтском мире и об истории друидов постепенно меняется. Находки, совершенно новый анализ мифов и исторических свидетельств, приводят исследователей к неожиданным открытиям. Оказывается "сказочный народец" - эльфы - вовсе не выдуманные герои древних сочинителей баллад. Чтобы понять, кто такие эльфы, следует подробнее представить себе, как было устроено кельтское общество. В эпоху рассвета друидизма кельтское общество выстраивалось не как единое государство, а было фактически союзом независимых племен. Именно этот факт постоянно путает историков при исследованиях кельтской культуры. У каждого племени или народа была своя система управления, свои вожди, царьки, правители со своими законами и традициями. Но их всех объединяла вера в друидизм. Присутствие друидов наблюдалось в высших органах власти. Их авторитет был настолько незыблемым, что вся судебная власть была отдана с радостью им. Иными словами, различные этнические группы, порою даже не имеющие между собой плотных контактов, имели судебный институт в лице друидов.
У самих друидов была собственная иерархия. Верховный Друид определялся согласно сложным традициям, до сих пор не до конца ясным. Несмотря на свою высшую должность в Ордене, Верховный ни во что не вмешивался, и вел абсолютно независимый образ жизни. Лишь в редчайших случаях к нему обращались другие члены Ордена за советом или помощью. Последним из известных Верховных друидов был легендарный Мерлин.
Его ближайшими подчиненными были четверо друидов, которые отвечали за стороны света. Каждый из них жил в собственной резиденции. Из отрывочных сведений известно, что Северный - жил в горах, Западный - на Острове, Восточный и Южный в лесах. Территориально пока не удалось определить места их нахождения.
Орден имел две основные ветви. Одна, более известная современному миру, включала в себя три ранга друидов. Высшие – это мастера чародейства и колдовства, образованнейшие люди своего времени. Именно из их рядов местные жители выбирали себе судей. Рангом ниже находились лекари, знахари, мастера друидических искусств - праотцы кельтских узоров, уже сегодня признанных элементами шифрованной письменности. Ведь несмотря на наличие огромных библиотек и знание древнегреческого и латыни, друиды напрочь отказались от письменности, считая что тайные знания не должны попадать в руки не посвященных.
И низший ранг – барды. Фактически барды исполняли роль миссионеров-путешественников и были хранителями устных знаний. Их задачей была не только популяризация друидизма, но и собирание устных заклинаний (нечто, похожее на звуковые мантры). Примечательно, что большинство членов Ордена и не пытались подниматься рангом выше, как бы понимая свое предназначение.
И вторая ветвь – куда входили исключительно военные формирования, которую долго обходили своим вниманием исследователи друидизма. Структура этой ветви была разделена на военные кланы. Каждый клан имел свой тотем, которым украшал в обязательном порядке свою одежду, и каждый клан имел свою воинскую специализацию. Например клан с тотемом Орла –это разведчики, Волка – воины ближнего боя, Оленя –это командиры, стратеги, руководители любых военных формирований и подразделений.
Клан Быка (бычий хвост крепился к поясу каждого воина) специализировался на боевых действиях, прежде всего, в лесу. В обязанности воинов клана входила охрана лесных урочищ, в которых располагались Храмы, либо другие культовые сооружения. Основным оружием, которым превосходно владели все члены клана, был лук.
Позднее, в связи с упадком друидизма в целом, Клан рассыпался на многие отдельные группы, которые жили не только в лесах, но и в горах. Лесных воинов мы уже знаем под именем эльфы. Обладая, как и все друиды, магическими способностями и знаниями, они наводили ужас на всех тех, кто пытался установить свое господство над лесными территориями или нанести вред мирным поселениям друидов.
Изучая деятельность Робин Гуда, ученые обратили внимание на одежду его воинства - зеленые платья с капюшонами. Характерными являются также военные навыки и образ жизни лесных воинов. Они полностью совпали с отрывочными описаниями эльфов.
Да и само имя Робин Гуд в себе содержит немало смыслов. Робин Капюшон, Робин Скрытный или, с кельтского, Робин Колдун. Таким образом, в лице легендарного благородного разбойника мы видим все признаки его принадлежности к Эльфам.
[center][/center]
Рассмотрим Теорию Ash...
В далеком 2009 году Ash писала:
[typo_quote]Положение Вождей на имиджевом кольце соответствует положению Эльфов на Векторном.
Почему Эльфы?
Потому, что образ в ТА соответствует творческому аспекту в 150гр (квиконс)и дает массу творческих примеров-музыканты, поэты, художники.
Всего 24-ре сочетания,
1 из них: 12 белых Романтиков-черных Прагматиков
2 и 12 белых Прагматиков-черных Романтиков
1.
Крыса-Телец
Обезьяна-Водолей
Змея-Козерог
Коза-Рак
Тигр-лев
Бык-Рыбы
Собака-Весы
Петух-Овен
Кот-Стрелец
Дракон-Дева
Кабан-Скорпион
Лошадь-Близнецы
2.
Крыса-Козерог
Лошадь-Водолей
Кабан-Телец
Дракон-Близнецы
Кот-Скорпион
Петух-Дева
Собака-Стрелец
Бык-Овен
Тигр-Весы
Коза-Рыбы
Змея-Лев
Обезьяна-Рак[/typo_quote]
димон в той же теме дал четкое описание Эльфа:
[typo_quote]Эльфы - это векторные Вожди. Они должны быть духовными лидерами и, для достижения такого положения, прилагать сверхусилие. Для этого им необходимо:
1) верить в себя
2) не поддаваться влиянию большинства
3) развивать свои таланты.
Главная детская проблема Эльфа - неувереность в себе. осложняется это тем, что в детском коллективе он выглядит белой вороной. Мало того, что Эльф часто превосходит своих ровесников в чём либо, так он ещё и просто ДРУГОЙ. Эльфы страдают от непонимания, поэтому одна из самых высоких оценок, которую они могут дать человеку: "он меня понимает". К таким людям они тянутся, причём как правило ими являются тоже Эльфы - рыбак рыбака видит издалека.
Эльфы не только сами необычные люди (или даже извращенцы), они интересуются разными нестандартными вещами, красивыми или уродливыми - неважно, главное - неодинарными.
К своим талантам эльфы относятся как к источнику своего наслаждения. Если друзья начинают говорить: Парень, ты гений, на этом надо делать деньги - Эльф отвечает: да ну нафиг. Пример не сходит уже несколько недель со страниц новостных сайтов - Г. Перельман. Но если Эльф возмёт себя в руки, поймёт, что результаты его трудов необходимы людям, он добивается высочайших результатов.
Ещё одна особенность Эльфов. Сталкиваясь с проблемой, они пытаются рещить её с наименьшими затратами сил, времени, материалов и т.д. Для этого они часто придумывают новый оригинальный способ решения проблемы. Как это часто бывает с необробываными алгоритмами, этот способ может быть наоборот более затратным.
Ещё Эльфам необходимо иногда одиночество. Причём, чем они старше, тем больше...
...Эльфы - упругий стальной стержень. Они считают - всё в мире относительно. Суждения могут быть более правильные или менее правильные, максимально приближённые к истине или максимально удалённые от неё. Поэтому они готовы поступится малозначимыми мелочами, но твёрдо будут держаться важной части, сердцевины. Если же, в пылу спора, они упрутся в какую-нибудь деталь, немного остыв они устыдятся этого и возможно даже извинятся за резкость. К убеждению оппонента не обязательно идти прямой дорогой (как апостолы), можно согласитсяс его мелкими замечаниями, лишь бы он согласился в главном.[/typo_quote]
В реестрах переписи населения за 1228-й и 1230-й годы содержится имя Роберта Гуда по прозвищу Домовой, который имел проблемы с правосудием. Примерно в то же время возникло народное движение, возглавляемое сэром Робертом Твингом. Повстанцы совершали набеги на монастыри, откуда забиралось зерно для бедноты. Также многие исследователи отождествляют Робин Гуда с неким Робертом Фитцутом, претендентом на титул графа Хантингтонского, родившимся около 1160 года и умершим примерно в 1247 году. В некоторых источниках эти годы подаются как даты жизни Робин Гуда. Правда в документальных записях того времени не найдено упоминания о мятежном аристократе по имени Роберт Фитцут. Робина Гуда, однако скептики указывают на то, что современные записи не упоминают о мятежном дворянине по имени Робин Фитзут.
В еще одной распространенной версии о загадочном Робин Гуде подчеркивается, что тот был из сословия йоменов (свободный ремесленник) из деревни Локсли, одержимый жаждой справедливости и склонный к различным незаурядным играм. Множество альтернативных версий, где говорится, что Робин якобы являлся старшим сыном графа Хантингтонского, опровергает тот факт, что барды скорее стали бы сочинять баллады и воспевать не графского сына, а социально близкого им крестьянина, помогающего беднякам.
И, наконец, по четвертой современной версии считается, что Робин Гуд жил во времена Ричарда I, Иоанна I и Генриха III, т.е. в конце XII — середине XIII веков. Поскольку герой долгое время находился вне закона и очень прославился своими подвигами, вскоре каждого пятого разбойника стали нарицать «Робин Гудом». Дела всех Робин Гудов суммировались, из чего складывались баллады и легенды.
Большинство исторических источников разделяются на два направления, по которым можно установить, по крайней мере, эпоху Робин Гуда. Одни полагают, что Робин появился при короле Эдуарде II или Эдуарде III (1307-1377 гг.), другие склонны считать, что он был современником Ричарда Львиное Сердце (1189-1199 гг.). Ясным остается одно: Робин Гуд – образ собирательный, скроенный из баллад и легенд разного времени и разных поколений.
[center][/center]
Герой средневековой Англии
Неподалеку от города Ноттингема простирался Шервудский лес. Через него проходил проложенный еще римлянами Великий Северный Тракт — одна из главнейших дорог Северной Англии. В XI веке после завоевания Англии норманнами, новые правители жестко притесняли англосаксов и относились к ним с нескрываемым презрением. Достаточно сказать, что управляющие страной короли Нормандской и Анжуйской династии ни слова не знали из языка коренных обитателей Англии.
Англосаксы, разумеется, бунтовали – многие из них уходили в леса, создавая там банды для самозащиты. Главарем одной из таких банд и стал Робин Гуд. Его банда состояла из сотни доблестных вольных стрелков – борцов за идею. Некоторые стали такими же бессмертными фигурами в фольклоре, как и сам Робин Гуд. Например, заместитель атамана, здоровый громила по прозвищу Малютка Джон, коего Робин победил в знаменитом бою на палках у речного брода. А также тучный монах Тук – большой любитель выпить, закусить и подраться. И другие весьма колоритные персонажи – такие как Уилл Статли-Скарлетт, менестрель Алан-о-Дэйл, возлюбленная Робин Гуда Мэрион. Все они носили зеленые плащи и были отличными лучниками, «славными парнями», которые боролись за экономическую справедливость, отнимая деньги у монахов и землевладельцев и отдавая их нуждающимся.
Чтобы жить в лесу, надо чем-то питаться, а значит – охотиться. В средневековой Англии такая деятельность наравне с грабежом считалась преступной, вплоть до того, что браконьер, подстреливший оленя, обрекал себя на публичное повешение. Более мелкая дичь каралась пропорционально ее размеру – скажем, за кролика могли просто отрубить руку. Вся обитающая в лесу дичь принадлежала только королю, никто не имел права без разрешения там охотиться. Угодья короля охраняли специально назначенные лесничие, называя разбойников «наглой чернью», и старались отловить браконьеров при любом удобном случае.
Однажды Епископ решил прогуляться по Шервуду и наткнулся в лесу на банду Робина, где те беззаботно жарили оленину. Епископ не сразу понял, что перед ним – знаменитые разбойники, которых так давно разыскивает шериф, и приказал своим стражникам схватить браконьеров. Любители повеселиться от души, Робин и его друзья, принялись разыгрывать из себя простых холопов, умоляя о пощаде. Когда же забава Робину надоела, он подал знак, и к ним на подмогу примчалась остальная шайка. Епископа взяли в заложники и заставили отплясывать джигу вокруг большого дуба. С тех пор этот дуб назывался «Епископский», а многие баллады рассказывают о королевских лесничих как об извечных врагах Робин Гуда.
Впрочем, лесничие не имели той власти, какой располагал шериф Ноттингемский, т.к. в средневековой Англии шериф являлся весьма значительной фигурой, сродни губернатору. Назначенный лично королем, шериф осуществлял всю военную, полицейскую, административную и судебную власть в графстве. Также он собирал налоги, часть из которых самовольно забирал себе. Король, разумеется, об этом не знал, а вот крестьяне и аристократия воспринимали его как своего естественного врага. Не говоря уже о преступниках из отряда Робин Гуда, которые измывались над чиновником как только могли.
Как-то раз шериф приказал повесить трех сыновей старухи-вдовы за то, что они подстрелили оленя в королевском лесу. Этот случай послужил Робину очередным поводом повеселиться. Переодевшись в одежду простого ремесленника, он поспешил в Ноттингем – на площадь, где должны были казнить браконьеров. Буквально за секунду до казни Робин затрубил в свой рог, на зов которого тут же прискакали все его друзья, отбив заключенных.
Шериф ничего не мог поделать с «проклятым разбойником». Как-то раз он даже пожаловался королю, пеняя на свое бессилие. Король дал ему мудрый совет – прибегнуть к хитрости, на что шериф придумал «коварное» мероприятие. Он объявил состязание по стрельбе из лука, в котором победитель получает стрелу из чистого золота. Как ни странно, Робин купился на нехитрый трюк и уже собирался отправиться в Ноттингем, когда Малютка Джон посоветовал ему сменить свой зеленый плащ на разноцветный. Приехавшего в таком наряде Робина шериф не узнал, позволив разбойнику благополучно выиграть состязание и скрыться в лесу вместе с золотым луком.
Очень часто в балладах повествуется о том, как Робин и банда вытряхивали мошну из жирных аббатов и монахов. Делалось это неспроста, ведь церковь тогда была крупнейшим землевладельцем и драла с крестьян три шкуры.
И все же, почему говорят, что Робин был славным парнем? Он не питал лютой ненависти к дворянам и помогал даже им, если они оказывались в беде. Например, одному рыцарю пришлось заложить свое поместье местному аббату, и когда пришло время уплаты долга, он отправился в аббатство просить об отсрочке. Повстречавшись на дороге через Шервуд с Робином, который уже собирался ограбить его, рыцарь рассказал печальную историю о своей ситуации. Робин Гуд, приняв того за благородного человека, дал ему денег расплатиться с долгом, а остальная шайка поверх усыпала его подарками.
Даже в балладах существовало понятие бумеранга – добро от судьбы за сотворенное кому-то добро. Однажды на лесной дороге Робин Гуд повстречался с королем, который, по приданиям, «возвращался инкогнито из Крестового похода». То ли в схватке с королем, то ли в разговоре с ним, Робин сумел очаровать монарха настолько, что тот, вдоволь нахлебавшийся от шайки, простил им все прегрешения и принял к себе на службу.
[center][/center]
Любовь и смерть Робин Гуда
В каждой истории должно быть место для любви, даже если это легенда о разбойнике и негодяе. Изначально лозунгом Робин Гуда и его единомышленников было не «грабить и убивать всех подряд», а только злых и зажиточных граждан, сделавших капитал путем воровства. Женщин это не касалось – они ни в коем образе не подвергались надругательствам или унижениям со стороны шайки. Однажды при очередном «налете» Робин повстречал Мэрион – знатную и непорочную девушку – и сразу полюбил ее. Долгое время выдавая себя за графа, Робин Гуд добивался ее расположения. Их чувства оказались взаимными, но вскоре герою пришлось вернуться в Шервуд к своим друзьям. Опечаленная разлукой Мэрион переоделась в мужское платье и отправилась искать возлюбленного. Случайно парочка повстречалась на лесной дороге, где Робин в темноте принял ее за богатого путника и решил обчистить. Мэрион также не узнала в грабителе своего суженого и принялась лихо защищаться. Робин Гуд был приятно удивлен такой активной атакой и предложил заключить мир. Вскоре недоразумение разъяснилось, и они счастливо зажили в лесу.
Подвиги Робин Гуда и его разбойников еще какое-то время продолжали шокировать королевство, однако через несколько лет, как сказано в балладах, энергичный и веселый герой почувствовал недомогание. Драться ему уже было не по плечу, руки ослабели. Поскольку в те времена медицины еще не было, он решил обратиться за помощью в Кирклейский монастырь, обитательницы которого славились искусством «отворять кровь». В средние века это считалось чуть ли не единственным и лучшим средством от любых тяжких болезней.
Монахини, то ли из злого умысла и заговора, либо из обычной неосмотрительности, выпустили из жил Робина столько крови, что он остался едва жив. Окончательно поняв, что ему пришел конец, Робин затрубил в свой рог, и Малютка Джон примчался за ним. С помощью верного друга герои возвращаются в лес, Робин Гуд в последний раз натягивает тетиву и пускает золотую стрелу, завещав похоронить себя там, где она упадет. Так, по легенде, с достоинством и смирением Робин ушел из жизни в мир иной.
После завершения истории Робин Гуда в Англии еще долго существовал майский праздник в его честь, когда крестьяне отправлялись в лес собирать свежие зеленые ветки. Этот обычай свидетельствует о том, что в народном сознании Робин Гуд объединялся с языческим лесным божеством.
Если взять за отправную точку упоминание о короле Эдуарде II, то получается, что герой-разбойник совершал свои подвиги в первой четверти XIV века. В настоящее время эта точка зрения разделяется большинством исследователей.
Люди в зеленом
В легендах о Робине часто говорилось об одежде зелёного цвета, в которой собственно и ходили разбойники. Так вот.
Один из ранних пересказов легенды в Робингудовском цикле повествует о короле, который специально переодел своих людей в одежду зелёного цвета и велел прийтись им по улицам Ноттингема, выдавая себя за лесных братьев из шайки Робина Гуда (вероятно, это была такая королевская насмешка, что-то типа эксперимента).
Явление зелёных молодцев радости горожанам не прибавило, даже наоборот, они бежали в панике – и это полностью перечёркивает сложившееся представление о взаимоотношениях простонародья и Робина Гуда.
Если Робин действительно был популярным борцом за справедливость, то зачем народ поспешно улепётывал от людей, изображавших его лесную команду?
Объяснить это могли бы только дальнейшие эпизоды легенды, к сожалению забытые и утерянные на протяжении веков.
«Каждое поколение получает того Робин Гуда, которого хочет и заслуживает", считает Томас Хан, профессор Рочестерского университета и активист Международной ассоциации изучения Робин Гуда.
[center][/center]
Эльф?
Жизнь легендарного кельтского воина и благородного разбойника Робина Гуда полна неясностей. Его происхождение загадочно настолько же, насколько таинственна культура кельтов, о которой долго время исследователи знали очень мало. Итак, кем же был Робин Гуд, жизнь которого связана с полумифическими эльфами?
Представления о кельтском мире и об истории друидов постепенно меняется. Находки, совершенно новый анализ мифов и исторических свидетельств, приводят исследователей к неожиданным открытиям. Оказывается "сказочный народец" - эльфы - вовсе не выдуманные герои древних сочинителей баллад. Чтобы понять, кто такие эльфы, следует подробнее представить себе, как было устроено кельтское общество. В эпоху рассвета друидизма кельтское общество выстраивалось не как единое государство, а было фактически союзом независимых племен. Именно этот факт постоянно путает историков при исследованиях кельтской культуры. У каждого племени или народа была своя система управления, свои вожди, царьки, правители со своими законами и традициями. Но их всех объединяла вера в друидизм. Присутствие друидов наблюдалось в высших органах власти. Их авторитет был настолько незыблемым, что вся судебная власть была отдана с радостью им. Иными словами, различные этнические группы, порою даже не имеющие между собой плотных контактов, имели судебный институт в лице друидов.
У самих друидов была собственная иерархия. Верховный Друид определялся согласно сложным традициям, до сих пор не до конца ясным. Несмотря на свою высшую должность в Ордене, Верховный ни во что не вмешивался, и вел абсолютно независимый образ жизни. Лишь в редчайших случаях к нему обращались другие члены Ордена за советом или помощью. Последним из известных Верховных друидов был легендарный Мерлин.
Его ближайшими подчиненными были четверо друидов, которые отвечали за стороны света. Каждый из них жил в собственной резиденции. Из отрывочных сведений известно, что Северный - жил в горах, Западный - на Острове, Восточный и Южный в лесах. Территориально пока не удалось определить места их нахождения.
Орден имел две основные ветви. Одна, более известная современному миру, включала в себя три ранга друидов. Высшие – это мастера чародейства и колдовства, образованнейшие люди своего времени. Именно из их рядов местные жители выбирали себе судей. Рангом ниже находились лекари, знахари, мастера друидических искусств - праотцы кельтских узоров, уже сегодня признанных элементами шифрованной письменности. Ведь несмотря на наличие огромных библиотек и знание древнегреческого и латыни, друиды напрочь отказались от письменности, считая что тайные знания не должны попадать в руки не посвященных.
И низший ранг – барды. Фактически барды исполняли роль миссионеров-путешественников и были хранителями устных знаний. Их задачей была не только популяризация друидизма, но и собирание устных заклинаний (нечто, похожее на звуковые мантры). Примечательно, что большинство членов Ордена и не пытались подниматься рангом выше, как бы понимая свое предназначение.
И вторая ветвь – куда входили исключительно военные формирования, которую долго обходили своим вниманием исследователи друидизма. Структура этой ветви была разделена на военные кланы. Каждый клан имел свой тотем, которым украшал в обязательном порядке свою одежду, и каждый клан имел свою воинскую специализацию. Например клан с тотемом Орла –это разведчики, Волка – воины ближнего боя, Оленя –это командиры, стратеги, руководители любых военных формирований и подразделений.
Клан Быка (бычий хвост крепился к поясу каждого воина) специализировался на боевых действиях, прежде всего, в лесу. В обязанности воинов клана входила охрана лесных урочищ, в которых располагались Храмы, либо другие культовые сооружения. Основным оружием, которым превосходно владели все члены клана, был лук.
Позднее, в связи с упадком друидизма в целом, Клан рассыпался на многие отдельные группы, которые жили не только в лесах, но и в горах. Лесных воинов мы уже знаем под именем эльфы. Обладая, как и все друиды, магическими способностями и знаниями, они наводили ужас на всех тех, кто пытался установить свое господство над лесными территориями или нанести вред мирным поселениям друидов.
Изучая деятельность Робин Гуда, ученые обратили внимание на одежду его воинства - зеленые платья с капюшонами. Характерными являются также военные навыки и образ жизни лесных воинов. Они полностью совпали с отрывочными описаниями эльфов.
Да и само имя Робин Гуд в себе содержит немало смыслов. Робин Капюшон, Робин Скрытный или, с кельтского, Робин Колдун. Таким образом, в лице легендарного благородного разбойника мы видим все признаки его принадлежности к Эльфам.
[center][/center]
Рассмотрим Теорию Ash...
В далеком 2009 году Ash писала:
[typo_quote]Положение Вождей на имиджевом кольце соответствует положению Эльфов на Векторном.
Почему Эльфы?
Потому, что образ в ТА соответствует творческому аспекту в 150гр (квиконс)и дает массу творческих примеров-музыканты, поэты, художники.
Всего 24-ре сочетания,
1 из них: 12 белых Романтиков-черных Прагматиков
2 и 12 белых Прагматиков-черных Романтиков
1.
Крыса-Телец
Обезьяна-Водолей
Змея-Козерог
Коза-Рак
Тигр-лев
Бык-Рыбы
Собака-Весы
Петух-Овен
Кот-Стрелец
Дракон-Дева
Кабан-Скорпион
Лошадь-Близнецы
2.
Крыса-Козерог
Лошадь-Водолей
Кабан-Телец
Дракон-Близнецы
Кот-Скорпион
Петух-Дева
Собака-Стрелец
Бык-Овен
Тигр-Весы
Коза-Рыбы
Змея-Лев
Обезьяна-Рак[/typo_quote]
димон в той же теме дал четкое описание Эльфа:
[typo_quote]Эльфы - это векторные Вожди. Они должны быть духовными лидерами и, для достижения такого положения, прилагать сверхусилие. Для этого им необходимо:
1) верить в себя
2) не поддаваться влиянию большинства
3) развивать свои таланты.
Главная детская проблема Эльфа - неувереность в себе. осложняется это тем, что в детском коллективе он выглядит белой вороной. Мало того, что Эльф часто превосходит своих ровесников в чём либо, так он ещё и просто ДРУГОЙ. Эльфы страдают от непонимания, поэтому одна из самых высоких оценок, которую они могут дать человеку: "он меня понимает". К таким людям они тянутся, причём как правило ими являются тоже Эльфы - рыбак рыбака видит издалека.
Эльфы не только сами необычные люди (или даже извращенцы), они интересуются разными нестандартными вещами, красивыми или уродливыми - неважно, главное - неодинарными.
К своим талантам эльфы относятся как к источнику своего наслаждения. Если друзья начинают говорить: Парень, ты гений, на этом надо делать деньги - Эльф отвечает: да ну нафиг. Пример не сходит уже несколько недель со страниц новостных сайтов - Г. Перельман. Но если Эльф возмёт себя в руки, поймёт, что результаты его трудов необходимы людям, он добивается высочайших результатов.
Ещё одна особенность Эльфов. Сталкиваясь с проблемой, они пытаются рещить её с наименьшими затратами сил, времени, материалов и т.д. Для этого они часто придумывают новый оригинальный способ решения проблемы. Как это часто бывает с необробываными алгоритмами, этот способ может быть наоборот более затратным.
Ещё Эльфам необходимо иногда одиночество. Причём, чем они старше, тем больше...
...Эльфы - упругий стальной стержень. Они считают - всё в мире относительно. Суждения могут быть более правильные или менее правильные, максимально приближённые к истине или максимально удалённые от неё. Поэтому они готовы поступится малозначимыми мелочами, но твёрдо будут держаться важной части, сердцевины. Если же, в пылу спора, они упрутся в какую-нибудь деталь, немного остыв они устыдятся этого и возможно даже извинятся за резкость. К убеждению оппонента не обязательно идти прямой дорогой (как апостолы), можно согласитсяс его мелкими замечаниями, лишь бы он согласился в главном.[/typo_quote]
А сможем ли найти знак года?
Попробуем?