Архетип Мокрец / Обезьяна

Ответить
ТеньТигра
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 13:27
СГ: Тигр-Дева / Аристократ
П о л: ( м )
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 84 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение ТеньТигра » 15 авг 2020, 14:55

Ключевые слова: Мутный, Водолей, Инстинкты животных, Болото, Кулинария, Парфюмерия, Природа, Зеркала, Зверь

Краткое описание: Отправлено спустя 29 минут 50 секунд:
по Мокрецам ответов в два раза меньше, чем по архетипам из ранее созданных тем

ТеньТигра
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 13:27
СГ: Тигр-Дева / Аристократ
П о л: ( м )
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 84 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение ТеньТигра » 30 окт 2020, 16:14

Зеркало мокрой революции (интервью).
Латвийский журнал

Глава 2. Мокрец

Итак, по утверждению автора, для понимания человеческих идей человечества, главное — это возрастная последовательность знаков. И первый ряд идей дают инопланетяне-Прогрессоры. Отсюда вопрос:

— Григорий Семенович, как принесенные из космоса идеи приживаются на Земле? Зачем нам нужны идеи Прогрессора?
— Прогрессоры — он ведь еще немножко компьютеры и все их идеи такие… компьютерные. В основном это различные технические решения, какие-то музыкальные моменты. В этом смысле, по-моему, все в порядке. Технические решения всегда имели спрос. А вот гуманитарные идеи Прогрессоров, конечно очень смешные, и человечество над ними, как правило, смеется.

— И как оно смеется?
— Громко!

— Например...
— Например, их идея, что жизнь подчиняется цифрам, или другая идея, что жизнь подчиняется звездам, или третья идея, что жизнь подчиняется солнцу.

— ... Жизнь подчиняется цифрам, звездам... Допустим, что это смешно. Но солнцу! Что тут смешного?
— Речь о таком знаменитом Прогрессоре, как Чижевский. Он решил, что наши революции подчиняются солнечным вспышкам и пьяные матросы в Петрограде 1917 года, не потому бросились Зимний штурмовать, что за плечами у них была 1000-летняя история России, а потому, что на солнце выкинулся протуберанец. Странно только, почему протуберанец именно на Россию подействовал? И вообще, как-то обидно — Человечество, и вдруг протуберанец. А как же роль партии и прочее такое? Когда Прогрессоры занимаются астрономией — это нормально. Прогрессоры математики — супер! Прогрессоры изобретатели всяких гаек и болтов — замечательно! Но, когда Прогрессоры берутся с помощью математики, астрономии, гаек и болтов объяснять историю или психологию, то это смешно!

— Кто в вашей книге следующий по подаче идей человечеству?
— Следующий? Ну, это как в Библии: сначала создаются время и пространство — это Прогрессор. Потом создаются звезды и планеты — это тоже Прогрессор. А потом на планете создается природа, вода, трава, твари всякие — это уже второй персонаж, некий скажем обобщенный Гриб-Дерево-Зверь. Одним словом — мокрец, адвокат природы, представитель природы, посол природы среди нас, людей.

— Гриб, Зверь, мокрец — это еще не человек?
— В очень большой степени — да! Не будем только забывать, что речь идет об идеях творческих людей: физиков, писателей, живописцев. А внешне Мокрецы — люди как люди.

— Но идеи их в защиту природы?
— Ну, что у Гриба в голове — как поймешь. Иногда их идеи выглядят довольно дико, но есть и типичные природолюбы. Они призывают на всех углах, что надо вернуться в природу, к природе, слиться с природой, вспомнить свою природу, ну, и так далее. В основном это обычно кончается пьянкой на той самой природе и всякими прочими разнузданными оргиями. Но иногда выглядит довольно благородно… Как у Антона Чехова или Рэя Бредбери.

— Такой большой диапазон идей, от разнузданности до благородства?
— Диапазон большой, потому что нет никаких ограничений. Они же не люди в чистом виде, а потому не умеют идти против своей природы. Только человек может взять себя в руки и обуздать свои порывы. А животное всегда делает то, что хочется. Первый порыв всегда самый ценный. Благородство Мокрецов — это жажда соответствовать природной гармонии (« в человеке все должно быть прекрасно...»). А разнузданность — это потакание своим инстинктам (Д.-А.-Ф. де Сад, Л.фон Захер — Мазох). Увидел красивую женщину — хватай и тащи. Услышал красивую музыку — танцуй. Стало душно — снимай пиджак, ну и так далее.

— Ко всему многообразию современных революций, Вы добавили новое выражение ... зеркало мокрой революции(?)
— Каждая новая ступень — это революция. Первая ступень — это очень холодно, очень сухо, только время, пространство и голые цифры. На второй стадии надо все это оживить, чтобы шуршали листья, журчала вода, дул мягкий ветерок, и тогда приходят Чехов и Бредбери и производят мокрую революцию. Это как сухой суп из пакетика кинули в кипящую воду и сразу появляются и вкус и цвет и запах.

— Из мокрой революции родился ...мокрец?
— Вообще-то мое изобретение — это Мокрец с заглавной буквы, а просто мокрецы это такие люди в «Гадких лебедях» Стругацких, обитатели лепрозория, люди будущего, точнее, архитекторы будущего, воспитатели гениальных акселератов. Они учат детишек ДУМАТЬ ТУМАН, вызывать дожди, вырезать квадраты в облаках и быть счастливыми за счет солнца травы и дождя.

— Неужели мокрецы настолько природно всесильны?
— Мокрецы Стругацких грандиозно могучие люди, все военные, полицейские и чиновники, вместе взятые против них — это просто букашки. Они управляют природой, а природа это великая сила. Может быть, Стругацкие взяли эту идею у Бредбери, а может и сами дошли. Короче говоря «Лебеди» — это единственная книга Стругацких, где природа и ее помощники сильнее разума. Хотя нет, еще «Улитка на склоне».

— А ваши Мокрецы...?
— Вообще-то мокрецов трое. Первые — это мокрецы Стругацких (с прописной буквы). Второе — это Мокрецы-авторы (с заглавной буквы). Третье — Мокрецы персонажи авторов-Мокрецов. Самый главный Мокрец-персонаж — это Ихтиандр Александра Беляева. Это идеальный персонаж для демонстрации того, кто такой полузверь-получеловек. Ихтиандр никого не грызет, не убивает. Он намного человечнее окружающих его 100% людей. И все-таки он зверь, точнее рыба. Добрая, нежная рыба-человек, поэтому многих Мокрецов я называю Ихтиандрами.

— Мокрецов — трое. А Прогрессоров?
— Тоже трое. Прогрессор Стругацких — это Лев Абалкин. Прогрессоры — это авторы книг первой главы: Борис Стругацкий, Станислав Лем, Велимир Хлебников. Но еще Прогрессоры — это герои их книг, если таковые найдутся, в которых есть черты инопланетных существ, либо людей похожих на роботов.

— Как уживаются идеи Прогрессора и Мокреца?
— Вопрос немного сложнее, чем мог бы показаться. По сюжету Мокрец безоговорочно побеждает Прогрессора, об этом, например, «451 градус» Бредбери или «Мы» Замятина. Но это легкая победа на бумаге. В жизни на самом деле Прогрессор побеждает Мокреца, таким образом, прогресс всегда идет с очень большим напряжением. Мокрецу, чтобы одолеть Прогрессора, надо очень сильно напрячься, а в этом смысл прогресса, — он не идет по накатанной, он идет через очень большое сопротивление.

— Вы пишите, что частная проблема Мокрецов — машиноидальная паранойя, и она захватила все человечество. Почему?
— Нет, это собственно не Мокрецов проблема, а некий сыновний комплекс. Мокрец произошел от Прогрессора и хочет доказать, что он лучше. Это его смысл жизни доказать, что машины опасны и надо вернуться к природе, своей собственной человеческой природе, окружающей природе, в общем — к природе. Бунт компьютеров — это то же самое, что бунт утюгов или кофемолок. Ну, никому не страшно, кроме Мокрецов.

— А что там за история с непрерывным желанием Мокрецов смотреться в зеркало?
— Да странная штука. Любят в зеркало заглянуть. Это как в фильме «Морозко», медведь все время смотрелся в зеркальце — узнать, стал он обратно человеком или нет. Как будто на ощупь нельзя было проверить... Так и Мокрецы, смотрят и смотрят, звери они еще или уже люди. Это конечно шутка, но очень близкая к правде. Нормальному мыслителю у зеркала делать нечего. Он и так знает, когда он зверь, а когда человек… На ощупь.

— Вы пишите, что перенесенные на экран произведения Мокрецов становятся мировыми шедеврами, а фразы из них — крылатыми. В чем причина?
— Сам удивляюсь. Иногда такое впечатление, что они писали диалоги в своих рассказах или пьесах в расчете именно на кино. Даже если сами родились за много лет до рождения кино. В их словах мало смысла, мало чувства, но много фактуры. Это язык кино, он весь связан с предметным миром.

— Вы написали, что читатель — это недоделанный писатель, что вы имеете в виду?
— Ну, это просто! Настоящий читатель — это гурман. А гурман всегда думает: я бы это блюдо приготовил по другому: добавил бы перцу, меньше соли положил и т.д. Так и читатель начинает думать: тут перебор, тут растянуто. А если он так думает, значит рано или поздно потянет писать, и тогда он либо попробует, либо испугается пробовать. Значит он недоделанный писатель.

— Все это так ново, неожиданно, какой-то взрыв устоявшихся представлений! Сенсация, если хотите! Те, кого мы считаем величайшими умами, ученые, писатели, художники… А вы с ними обращаетесь, как будто они Ваши пациенты, а вы хирург. В душе нарастает бунт — ведь это великие люди и они составили историю человечества! Они его мысль…
— Ну, если они мысль, то эту мысль нужно понять, что я собственно и пытаюсь сделать

— Спасибо! А кто у нас следующий?
— Пока секрет. Подождем до следующего интервью.

— Тогда до встречи!

28 мая 2008 г., Москва — Рига,
Татьяна Карпухина.
http://sgoroscop.ru/biblio/articles/det ... TION_ID=95

Аватара пользователя
Копытное
Сообщения: 3540
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
П о л: ( м )
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 649 раз

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Копытное » 30 окт 2020, 17:41

... мокрецы это такие люди..... архитекторы будущего, воспитатели гениальных акселератов.
Они учат детишек ДУМАТЬ ТУМАН, вызывать дожди, вырезать квадраты в облаках и быть счастливыми за счет солнца травы и дождя.
но это социальные программаторы, люди коллективного Эгрегора, перекодирующие индивидуалистов в "Сильные Личности"= в социальные элементы общества.
PS так же ничего нового от Автора, писательский талант использует давно расписанные психологические формы личности.
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные

ТеньТигра
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 13:27
СГ: Тигр-Дева / Аристократ
П о л: ( м )
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 84 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение ТеньТигра » 30 окт 2020, 21:13

фильм "Гадкие лебеди" 2006 года
По мотивам одноименной повести братьев Стругацких. История о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» - то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и военные.
Кваша у Стругацких взял названия, после раскрывал архетипы вглубь. Насколько много попаданий в книге и экранизации?

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1362 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Маха » 30 окт 2020, 21:22

Копытное писал(а):
30 окт 2020, 17:41
PS так же ничего нового от Автора, писательский талант использует давно расписанные психологические формы личности.
Это волевое мышление. Вы сами-то что новое придумали?
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Чук и Гек
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:37
СГ: Не определился
.: тур золотые рога но и гепард одновременно
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 1073 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Чук и Гек » 30 окт 2020, 23:00

ТеньТигра писал(а):
30 окт 2020, 21:13
фильм "Гадкие лебеди" 2006 года
По мотивам одноименной повести братьев Стругацких. История о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» - то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и военные.
Кваша у Стругацких взял названия, после раскрывал архетипы вглубь. Насколько много попаданий в книге и экранизации?
ууух...улыбаюсь.
Они ни в кого не верят и никогда не плачут
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу(с)

Аватара пользователя
Копытное
Сообщения: 3540
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
П о л: ( м )
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 649 раз

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Копытное » 31 окт 2020, 01:51

Маха писал(а):
30 окт 2020, 21:22
Копытное писал(а):
30 окт 2020, 17:41
PS так же ничего нового от Автора, писательский талант использует давно расписанные психологические формы личности.
Это волевое мышление. Вы сами-то что новое придумали?
в мире нет ничего нового. Относительно человеческой эволюции он вообще в огромные разы старше.
PS на счет меряться у кого что выросло, вы как то не в ту степь
перекладывание с лево на право того что не встало не есть изменением, то есть приростом
любой общепонятный смысл мешает порождать собственные

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1362 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Маха » 21 июл 2023, 20:13

С хсп:
Вопрос 7910
Михаил из г.Москва писал(а):
Обезьяна и пенис. "Сладкий и гадкий" (для женщин или мужчин). См. "Обезьяна и огурцы". Эмили Уиллингем (1968) - книга "Парадокс пениса. Уроки жизни из мира животных" ("Phallacy: Life Lessons from the Animal Penis"). Андрей Ильин (21.07.1956) - пьеса "Диалоги с пенисом". Если пенис находится под знаком Обезьяны, то вагина - зеркально под знаком Дракона. Дракон и вагина. "Туннельный эффект". См. "Дракон и губы", "Дракон и пещера", "Дракон и овраг". Акцентированная девственность - Жанна д"Арк (1412).

Ответ Григория Кваши:
Больная тема
Кваша Г. С. · 16-07-2023
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1362 раза

Архетип Мокрец / Обезьяна

Сообщение Маха » 03 янв 2024, 18:05

Из статьи Г. Кваши "Второй архетип" («Московская правда» («Зазеркалье») № 277 декабрь 2015г.):
Оказалось, что существует еще система скрытых архетипов, открывающая вал новой информации. Внешне эта система напоминает Возрастную последовательность знаков, но в своем содержании несет информацию не о возрастах, а об эволюционно-космических трансформациях.

На этой шкале Обезьяне досталась очень странная позиция, которая относит знак на стадию, предшествующую рождению человека. Дабы не путаться самому и не путать читателя, этой странной программе было дано отдельное имя — Мокрец.

Существование внутри мужчины дочеловеческого архетипа никак не отрицает того факта, что перед нами обычный человек, такой же, как и все другие. И в 14 лет и даже в 24 года мужчина может никак не ощутить присутствия архетипа. Это связано с тем, что до 24 лет подавляющее большинство живут чужим умом, осваивают образовательную программу, созданную для всех знаков разом. Более того, и после 24 лет, если мужчина всем своим существом остается в коллективе, пробуждение архетипа ему не грозит.

Но стоит ощутить себя отдельной личностью и начать творческий поиск, как тут же с неизбежностью натыкаешься на свой дочеловеческий архетип, некий набор идей полузверя-получеловека.

Что касается читателя, то есть нас с вами, то у нас появляется возможность заглянуть через книги Мокрецов в мир зоологических идей, где равно представлены «люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы...» и т. д.

Первое, что сразу бросается в глаза, — это паническая неприязнь к машинам и механизмам. Конечно, мы об этом догадывались и раньше, видя, как наши питомцы вздрагивают при включении пылесоса или дрели... Но тут-то речь идет о литературных произведениях весьма почитаемых интеллектуальных авторов. Рэй Брэдбери пишет «451 градус по Фаренгейту», Евгений Замятин пишет роман «Мы», Айзек Азимов придумывает свои законы роботехники, в которых необыкновенно ярко проглядывает страх перед приборами: мол, непременно взбунтуются, непременно попытаются захватить власть. Так и видятся ряды пылесосов, загоняющих людей назад в пещеры.

Вторая странность дочеловеческого архетипа в каком-то маниакальном пристрастии к зеркалам. Всюду, где только можно, они прописывают свои рецепты зеркалотерапии. «Мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя». Это написал Рэй Брэдбери, написал во времена, когда еще не было повального увлечения селфи.

Еще одна странность — это любовь к маленьким людям. У этого явления есть два толкования, и оба нас устраивают. Но гораздо важнее наблюдать степень этой любви. «Незнайка» Николая Носова, фильмы Феллини, Соловьева, книги Чарльза Диккенса....

Немаловажным признаком второго архетипа является попытка многих авторов воссоединить в одном теле человека и животное. Более всего преуспел в этом Александр Беляев, осуществив синтез человека и рыбы («Человек-амфибия»), человека и птицы («Ариэль»), человека и слона («Хойти-тойти»)...

Еще одна странность — это отсутствие презрительно-опасливого отношения к душевнобольным. Обычно люди считают сумасшествие самой страшной бедой, пытаются изолировать тех, кто рассудка лишился. Но только не Мокрецы, для них психи — вторые по значимости (после детей) люди.

Трудолюбие у Мокрецов возведено в настоящий культ. В общем-то трудиться надо всем, никто не спорит. Но не до такой же степени! Воистину, именно труд сделал из зверя человека, тут Энгельс угадал.

И еще две идеи: любовь к теплым странам и несколько странное сожаление о каком-то потерянном рае (Джон Мильтон и др.).
https://www.xsp.ru/sh/pub/outpub.php?id=859
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Ответить

Вернуться в «Архетипы»