Король // Змея-Дева
- Товарищ Кибиров
- Иерофант
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 25 янв 1970, 10:36
- СГ: Коза-Лев / Аристократ
- .: Козёл-Рак-Профессор ЛЕВ 5 8 79 Кихот с подтипом Бальзак и др
- П о л: ( м )
- Откуда: Олмо-лунгринг (Алматы, Шамбала)
- Благодарил (а): 5202 раза
- Поблагодарили: 637 раз
Король. Змея-Дева.
день Змеи
реверс и ср Король
15 сентября 1953
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Политко ... адимирович
- советский и российский журналист, режиссёр и продюсер, телеведущий, политический обозреватель, публицист. Президент созданного им ЗАО «Студия Политковского».
По словам самого Александра, у него было «обычное детство московского мальчишки». В 1973 году он поступил на рабфак журналистики МГУ после того, как два года отслужил в армии.
После окончания института в 1979 году Политковский сначала работал в главной редакции спортивных программ телевидения и радиовещания «Останкино». А в 1985 году его пригласили в главную редакцию молодежных программ Центрального телевидения, которая создавала популярные тогда передачи: «12-й этаж», «До 16 и старше» и «Мир и молодежь».
Александр вошел в группу, которая готовила программу «Мир и молодежь». Работать приходилось много, поскольку передача объединяла самые разные сюжеты, а выпуски программы выходили еженедельно. В поисках сюжетов Политковский объездил многие города и страны, стал одним из первых журналистов, который побывал в Пхеньяне.
С октября 1987 года Политковский, наряду с
А.Любимовым , В.Листьевым и Д.Захаровым, принял участие в создании телепрограммы «Взгляд» : сначала в качестве корреспондента, потом и одного из ведущих. «Взгляд» выходил 10 лет, занимая одну из верхних строчек в телевизионных рейтингах. Затем программа была преобразована в телекомпанию ВИД («Взгляд» и другие), став первой частной структурой на телевидении.
В начале 1991 года руководство Гостелерадио СССР приостановило производство и выход в эфир программы «Взгляд», что по сути дела означало полный запрет на вещание. Любимов с Политковским расценили эту акцию как покушение на свободу слова. Они стремились к независимости, считая своим главным принципом позицию объективного наблюдателя, и стали делать «Взгляд из подполья», работая на квартире, а программу распространяя на видеокассетах.
При первой же возможности официальный руководитель телекомпании ВИД В.Листьев пригласил журналистов обратно. В новом «Взгляде» Любимов стал ведущим, а Политковский получил один ежемесячный выход в эфир для своей авторской программы «Политбюро». С октября 1995 года он – автор нового проекта «Территория ТВ-6» на телеканале «ТВ-6 Москва».
В 1989-1993 годах Александр Владимирович был депутатом Верховного Совета РСФСР. В 2000 году он учредил и возглавил компанию «Студия Политковского».
Политковский – автор ряда документальных фильмов, в том числе: «За окнами август» (1992), «За окнами август-2» (1993), «Братишка 2000» (2000), «Клыкастые горы» (2001).
7 октября 2006 года в семье Политковских произошла трагедия – в подъезде дома на Лесной улице в Москве была застрелена жена Александра – известная журналистка Анна Политковская (СобакаДева)…
Сегодня Александр Владимирович живёт и работает в Москве – руководит собственной телестудией, ведет программы, преподает в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Как и прежде своим главным принципом журналист считает достоверность информации.
реверс и ср Король
15 сентября 1953
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Политко ... адимирович
- советский и российский журналист, режиссёр и продюсер, телеведущий, политический обозреватель, публицист. Президент созданного им ЗАО «Студия Политковского».
По словам самого Александра, у него было «обычное детство московского мальчишки». В 1973 году он поступил на рабфак журналистики МГУ после того, как два года отслужил в армии.
После окончания института в 1979 году Политковский сначала работал в главной редакции спортивных программ телевидения и радиовещания «Останкино». А в 1985 году его пригласили в главную редакцию молодежных программ Центрального телевидения, которая создавала популярные тогда передачи: «12-й этаж», «До 16 и старше» и «Мир и молодежь».
Александр вошел в группу, которая готовила программу «Мир и молодежь». Работать приходилось много, поскольку передача объединяла самые разные сюжеты, а выпуски программы выходили еженедельно. В поисках сюжетов Политковский объездил многие города и страны, стал одним из первых журналистов, который побывал в Пхеньяне.
С октября 1987 года Политковский, наряду с
А.Любимовым , В.Листьевым и Д.Захаровым, принял участие в создании телепрограммы «Взгляд» : сначала в качестве корреспондента, потом и одного из ведущих. «Взгляд» выходил 10 лет, занимая одну из верхних строчек в телевизионных рейтингах. Затем программа была преобразована в телекомпанию ВИД («Взгляд» и другие), став первой частной структурой на телевидении.
В начале 1991 года руководство Гостелерадио СССР приостановило производство и выход в эфир программы «Взгляд», что по сути дела означало полный запрет на вещание. Любимов с Политковским расценили эту акцию как покушение на свободу слова. Они стремились к независимости, считая своим главным принципом позицию объективного наблюдателя, и стали делать «Взгляд из подполья», работая на квартире, а программу распространяя на видеокассетах.
При первой же возможности официальный руководитель телекомпании ВИД В.Листьев пригласил журналистов обратно. В новом «Взгляде» Любимов стал ведущим, а Политковский получил один ежемесячный выход в эфир для своей авторской программы «Политбюро». С октября 1995 года он – автор нового проекта «Территория ТВ-6» на телеканале «ТВ-6 Москва».
В 1989-1993 годах Александр Владимирович был депутатом Верховного Совета РСФСР. В 2000 году он учредил и возглавил компанию «Студия Политковского».
Политковский – автор ряда документальных фильмов, в том числе: «За окнами август» (1992), «За окнами август-2» (1993), «Братишка 2000» (2000), «Клыкастые горы» (2001).
7 октября 2006 года в семье Политковских произошла трагедия – в подъезде дома на Лесной улице в Москве была застрелена жена Александра – известная журналистка Анна Политковская (СобакаДева)…
Сегодня Александр Владимирович живёт и работает в Москве – руководит собственной телестудией, ведет программы, преподает в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Как и прежде своим главным принципом журналист считает достоверность информации.
Последний раз редактировалось Товарищ Кибиров 07 мар 2020, 05:04, всего редактировалось 1 раз.
Тимур Кибиров. Самый высокий интеллектуальный и духовно-энергетический уровень на планете
- Маха
- Сообщения: 11748
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1224 раза
- Поблагодарили: 1362 раза
Король. Змея-Дева.
Герман фон Ге́льмго́льц (полное имя — Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц (нем. Hermann Ludwig Ferdinand von Helmholtz); 31 августа 1821, Потсдам — 8 сентября 1894, Шарлоттенбург) — немецкий физик, врач, физиолог, психолог, акустик.
Научный вклад
В своих первых научных работах при изучении процессов брожения и теплообразования в живых организмах Гельмгольц приходит к формулировке закона сохранения энергии. В его книге «О сохранении силы» (1847) он формулирует закон сохранения энергии строже и детальнее, чем Роберт Майер в 1842 году, и тем самым вносит существенный вклад в признание этого оспариваемого тогда закона. Позже Гельмгольц формулирует законы сохранения энергии в химических процессах и вводит в 1881 году понятие свободной энергии — энергии, которую необходимо сообщить телу для приведения его в термодинамическое равновесие с окружающей средой ({\displaystyle F=U-TS}F=U-TS, где {\displaystyle U}U есть внутренняя энергия, {\displaystyle S}S — энтропия, {\displaystyle T}T — температура). Показав универсальность законов сохранения, не оставил места для концепций некой особой «жизненной силы», якобы управляющей организмами.
С 1842 по 1852 занимается изучением роста нервных волокон. Параллельно Гельмгольц активно изучает физиологию зрения и слуха. Также Гельмгольц создает концепцию «бессознательных умозаключений», согласно которой актуальное восприятие определяется уже имеющимися у индивида «привычными способами», за счёт чего сохраняется постоянство видимого мира, при этом существенную роль играют мышечные ощущения и движения. Он разрабатывает математическую теорию для объяснения оттенков звука с помощью обертонов.
Гельмгольц способствует признанию теории трёхцветового зрения Томаса Юнга, изобретает в 1850 году офтальмоскоп для изучения глазного дна, в 1851 году — офтальмометр для определения радиуса кривизны глазной роговицы; также им был создан факоскоп — прибор для определения изменений кривизны хрусталика глаза при различных степенях аккомодации его к расстояниям. Сотрудниками и учениками Гельмгольца были В. Вундт, И. М. Сеченов и Д. А. Лачинов.
Установлением законов поведения вихрей для невязких жидкостей (1858) Гельмгольц закладывает основы гидродинамики. Математическими исследованиями таких явлений, как атмосферные вихри, грозы и глетчеры, Гельмгольц закладывает основы научной метеорологии. Кроме того, его работы помогли объяснить механизм образования и поведения морских волн. Его исследования по теории разрывных движений (1868) имели большое значение для развития аэродинамики; в 1873 году он выступил с изложением некоторых теоретических вопросов управляемого воздухоплавания.
Ряд технических изобретений Гельмгольца носит его имя. Катушка Гельмгольца состоит из двух соосных соленоидов, удалённых на расстояние их радиуса и служит для создания открытого однородного магнитного поля. Резонатор Гельмгольца представляет собой полый шар с узким отверстием и служит для анализа акустических сигналов, а также при создании акустических систем для усиления низких частот или наоборот — для подавления нежелательных частот в помещениях.
Много работ посвятил Гельмгольц обоснованию всеобщности принципа наименьшего действия (например, по отношению к тепловым, электромагнитным и оптическим явлениям), вскрыв также связь этого принципа со вторым началом термодинамики.
Автор ряда трудов в области физиологии — о нервной и мышечной системе. Гельмгольц обнаружил теплообразование в мышце (1845—1847), изучил процесс мышечного сокращения (1850—1854), измерил скорость распространения возбуждения в нервах (1850), определил скрытый период рефлексов (1854), сформулировал теорию аккомодации глаза (1853), разработал учение о цветовом зрении (1859—1866). В 1856 году определил возраст Земли в 22 миллиона лет.
Отправлено спустя 11 минут 18 секунд:
Иллюзия была обнаружена Гельмгольцем - получила название "иллюзия освещения".
Научный вклад
В своих первых научных работах при изучении процессов брожения и теплообразования в живых организмах Гельмгольц приходит к формулировке закона сохранения энергии. В его книге «О сохранении силы» (1847) он формулирует закон сохранения энергии строже и детальнее, чем Роберт Майер в 1842 году, и тем самым вносит существенный вклад в признание этого оспариваемого тогда закона. Позже Гельмгольц формулирует законы сохранения энергии в химических процессах и вводит в 1881 году понятие свободной энергии — энергии, которую необходимо сообщить телу для приведения его в термодинамическое равновесие с окружающей средой ({\displaystyle F=U-TS}F=U-TS, где {\displaystyle U}U есть внутренняя энергия, {\displaystyle S}S — энтропия, {\displaystyle T}T — температура). Показав универсальность законов сохранения, не оставил места для концепций некой особой «жизненной силы», якобы управляющей организмами.
С 1842 по 1852 занимается изучением роста нервных волокон. Параллельно Гельмгольц активно изучает физиологию зрения и слуха. Также Гельмгольц создает концепцию «бессознательных умозаключений», согласно которой актуальное восприятие определяется уже имеющимися у индивида «привычными способами», за счёт чего сохраняется постоянство видимого мира, при этом существенную роль играют мышечные ощущения и движения. Он разрабатывает математическую теорию для объяснения оттенков звука с помощью обертонов.
Гельмгольц способствует признанию теории трёхцветового зрения Томаса Юнга, изобретает в 1850 году офтальмоскоп для изучения глазного дна, в 1851 году — офтальмометр для определения радиуса кривизны глазной роговицы; также им был создан факоскоп — прибор для определения изменений кривизны хрусталика глаза при различных степенях аккомодации его к расстояниям. Сотрудниками и учениками Гельмгольца были В. Вундт, И. М. Сеченов и Д. А. Лачинов.
Установлением законов поведения вихрей для невязких жидкостей (1858) Гельмгольц закладывает основы гидродинамики. Математическими исследованиями таких явлений, как атмосферные вихри, грозы и глетчеры, Гельмгольц закладывает основы научной метеорологии. Кроме того, его работы помогли объяснить механизм образования и поведения морских волн. Его исследования по теории разрывных движений (1868) имели большое значение для развития аэродинамики; в 1873 году он выступил с изложением некоторых теоретических вопросов управляемого воздухоплавания.
Ряд технических изобретений Гельмгольца носит его имя. Катушка Гельмгольца состоит из двух соосных соленоидов, удалённых на расстояние их радиуса и служит для создания открытого однородного магнитного поля. Резонатор Гельмгольца представляет собой полый шар с узким отверстием и служит для анализа акустических сигналов, а также при создании акустических систем для усиления низких частот или наоборот — для подавления нежелательных частот в помещениях.
Много работ посвятил Гельмгольц обоснованию всеобщности принципа наименьшего действия (например, по отношению к тепловым, электромагнитным и оптическим явлениям), вскрыв также связь этого принципа со вторым началом термодинамики.
Автор ряда трудов в области физиологии — о нервной и мышечной системе. Гельмгольц обнаружил теплообразование в мышце (1845—1847), изучил процесс мышечного сокращения (1850—1854), измерил скорость распространения возбуждения в нервах (1850), определил скрытый период рефлексов (1854), сформулировал теорию аккомодации глаза (1853), разработал учение о цветовом зрении (1859—1866). В 1856 году определил возраст Земли в 22 миллиона лет.
Отправлено спустя 11 минут 18 секунд:
Иллюзия была обнаружена Гельмгольцем - получила название "иллюзия освещения".
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Змея-Дева
день Лошади
реверс и ср Шут+
11 сентября 1917
умер 28 сентября 1989 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фердинанд_Маркос
жена - Имельда Маркос (ЗмеяРак) viewtopic.php?f=316&t=15452&p=533891#p533891
реверс и ср Шут+
11 сентября 1917
умер 28 сентября 1989 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фердинанд_Маркос
жена - Имельда Маркос (ЗмеяРак) viewtopic.php?f=316&t=15452&p=533891#p533891
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
ЗмеяДева
день Обезьяны
реверс и ср Вектор (Аристократ+)
15 сентября 1989
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Григорь ... _Сергеевна
с мужем - футболист Антон Шунин (КотВодолей)
реверс и ср Вектор (Аристократ+)
15 сентября 1989
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Григорь ... _Сергеевна
- первая и пока единственная модель из России, ставшая ангелом самого знаменитого бренда нижнего белья Victoria Secret.
с мужем - футболист Антон Шунин (КотВодолей)
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Король // Змея-Дева
день Дракона
реверс и ср Шут-
29 августа 1929
в автобиографии - 25 августа - день Обезьяны, реверс и ср Вектор (Аристократ+)
умер 11 декабря 2001 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Каравае ... ксандрович
—
известный художник-мультипликатор, родился в д. Огрызки.
Им создано более 20 мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Заяц и муха”, “Лягушка-путешественница”, “Последняя охота”, “Премудрый пескарь” и др. Самая известная работа — 3-серийный мультфильм про попугая Кешу (награждён премией “Ника”).
В 1995 создал и возглавил к/с “Анимафильм” при Московском детском фонде.
Работая в кино, Валентин Караваев и его жена Галина Адольфовна 23.02.1928 ДраконРыбы,день Змеи (оба художника работали как соавторы 40 лет!) создали 25 анимационных фильмов, а также сотрудничали с журналами «Крокодил» и «Весёлые картинки». На счету этой пары более 2000 рисунков, карикатур, графических, живописных работ.
реверс и ср Шут-
29 августа 1929
в автобиографии - 25 августа - день Обезьяны, реверс и ср Вектор (Аристократ+)
умер 11 декабря 2001 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Каравае ... ксандрович
—
известный художник-мультипликатор, родился в д. Огрызки.
Им создано более 20 мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Заяц и муха”, “Лягушка-путешественница”, “Последняя охота”, “Премудрый пескарь” и др. Самая известная работа — 3-серийный мультфильм про попугая Кешу (награждён премией “Ника”).
В 1995 создал и возглавил к/с “Анимафильм” при Московском детском фонде.
Я думаю, что в будущем при помощи языка анимации разные народы смогут без помех общаться между собой, можно будет легче понять культуру другого народа. Образность анимации не требует словесного перевода. В этом она как живопись или музыка. Только всмотрись и вслушайся, и ты поймёшь мир другого человека или народа. А как только поймёшь, уже никогда не поднимешь на него руку. А это самое главное на Земле.
Галина и Валентин Караваевы
"По странному совпадению Галина и Валентин Караваевы родились в один и тот же год — 1929-ый.(опять ошибка с датой, алиса).
Как художники-карикатуристы родились в сатирическом журнале «Крокодил» в 1957 году.
Галина окончила Московский полиграфический институт, графическое отделение.
Валентин окончил Всесоюзный институт кинематографии, режиссерский факультет.
Оба художника работают как соавторы вот уже 40 лет. За эти годы опубликовали более 3500 карикатур, участвовали в 25-ти всесоюзных и 35-ти международных выставках: в Италии, Франции, США, Канаде, на Кубе, в ФРГ (Германии), Греции, на Кипре, в Японии, Бельгии, Югославии, Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии.
Работы Г. и В. Караваевых отмечены международными премиями, находятся в музеях России, СНГ и за рубежом.
Художники много работают над иллюстрированием произведений великого русского сатирика Салтыкова-Щедрина.
Работая в кино, Галина и Валентин Караваевы создали 25 анимационных фильмов. Их фильмы награждались дипломами и премиями на международных кинофестивалях.
Мечта Галины и Валентина Караваевых — поставить полнометражный фильм по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города..."
*
РОЖДЁННОЕ В СПОРАХ
Действующие лица: Крокодил
(К.), Галина (Г.) и Валентин (В.)
Караваевы
К. Ну, с чего начнем!
Г. Наверное, надо представить нас читателям?
К. А то читатели вас не знают! Ведь вы уже лет пятнадцать печатаетесь на моих страницах!
В. Восемнадцать.
К. Стаж немалый. А еще где!
Г. «Смена», «Веселые картинки», «Огонек», «Крестьянка»... Участвовали в пятнадцати международных выставках сатиры и юмора.
К. Резюмирую: ваши карикатуры хорошо известны. А вот что вы тут натворили!
Г. Тут разное... Во-первых, Салтыков-Щедрин. Это наша общая любовь, наше давнее заболевание.
М. Как оно началось!
Г. Очень просто. Стали как-то перечитывать «Историю одного города»...
В. И вот уже десять лет перечитываем.
К. Не только перечитываете, но и иллюстрируете!
В. Не совсем... Наши работы не назовешь иллюстрациями. Мы стараемся по-своему увидеть Щедрина, трансформируем его образы, создаем собирательные персонажи.
Г. И ищем технику. Часть наших офортов опубликована в третьем номере «Крокодила». А теперь мы думаем: нет, персонажи и обстановка «Одного города» резче, грубее, что ли. Перешли на линогравюру.
В. Пробовали глину — тоже «мягкий» материал. Остановились на шамоте — глина с мраморной крошкой. Тут что-то стало получаться... Ведь и «Органчик», и Угрюм-Бурчеев — это, по сути дела, механизмы, марионетки, лишенные человечности. Вот такие, грубые, без нюансов.
К. Рисунки, гравюры, скульптура... Что же дальше!
Г. Мечтаем о кукольном фильме. Написали сценарий «Истории одного города», разработали типажи.
К. Ну, а этот прелестный лев! Он ведь к Щедрину отношения не имеет!
В. Это Галины штучки. Увлекается игрушками. Я в это дело не лезу.
Г. Считает немужским занятием. Обижается, когда в «Веселых картинках» печатают выкройки моих игрушек, а подписывают: «Авторы Г. и В. Караваевы». Хотя обижаться-то надо мне. Правда же, он тут ни при чем.
В. Думают, что отдельно друг от друга мы создать ничего не можем.
Г. Но ведь в титрах мультфильмов пишут: «Режиссер В. Караваев». А не «Г. и В.»
К. Это верно. И отдельно встречается титр: «Художник-постановщик Г. Караваева»... А как это вы вдвоем рисуете карикатуры!
Г. Сюжеты придумываем вместе, но чаще — Bаля. Он считается семейным «мозговым центром». Потом рисуем каждый свой вариант. Первый критик — Саша, сын.
В. Часто я разрабатываю композицию в рисунке, мизансцену. Это у меня получается лучше. А у Гали — рисунок.
Г. Насчет рисунка ты прав.
(Следует беспорядочный полутораминутный спор.)
В. Вот видишь! С ней невозможно работать. Без конца конфликты, вплоть до угрозы развестись.
К. А если бы вы работали по отдельности! Наверное, создавали бы вдвое больше карикатур!
Г. Наверное. Но качество было бы вдвое ниже.
В. (сварливо). Зато сейчас страдает качество обедов.
Г. В каждом мужчине засел домостроевец.
К. (меняя тему во избежание назревающего конфликта). А кем вы хотели стать в детстве!
Г. Всегда мечтала иллюстрировать книги.
В. А я — работать в кино.
К. Выходит, мечты сбылись!
В. Тебя, Крокодил, это не устраивает? Тебе хотелось бы, чтобы Галя, например, мечтала стать такелажником, а я — секретарем-машинисткой?
К. Конечно. Тут можно было бы порассуждать о том, что такое призвание...
В. (язвительно). Галины родители хотели, чтобы она стала скрипачкой. Да вот что-то не вышло,
Г. Сам-то хорош. Расскажи лучше, как поставлял на Тишинский рынок бумажные коврики с лебедями.
В. Это же я мальчишкой был, в войну еще. А вот ты...
К. (быстро меняя тему). Назовите лучших, по вашему мнению, современных карикатуристов. Зарубежных и наших.
В. Стейнберг, Андрианов.
Г. Нет! Бюттнер и Огородников.
(Начинается невообразимый спор. Обсуждать достоинства упомянутых художников не входит в задачу Крокодиле, и он незаметно исчезает. Раздается звон разбиваемой посуды и выстрелы.)
Беседу застенографировал С. СПАССКИЙ.
"КРОКОДИЛ" 1976 год
*
Валентин Караваев о себе:
“Родился я 25-го августа 1929 года в селе Филиппово, Кировской обл., хотя сам родом из соседней деревни Огрызки.
В начале 30-х годов семья, в поисках работы, переехала в город Кунцево Московской обл. До войны 1941 года учился в школе, а в войну эвакуировался в Кировскую область в поселок Косино. Отец ушел на фронт и погиб под Ленинградом. После войны я вернулся в Москву. А в 1950 году ушел в армию. До армии я окончил Московскую художественную школу.С детства мечтал о кино, в 1954-ом году я поступил работать на кинохронику. В 1957 году появилась реальная возможность заняться мультипликацией. При студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» открылись курсы мультипликаторов. Я поступил на эти курсы. Почувствовав вкус к творчеству и самовыражению, я окончил курсы карикатуристов при журнале «КРОКОДИЛ» и курсы режиссеров при ГОСКИНО. То ли не хватило у меня таланта, то ли в отместку за мое творческое упрямство, дирекция студии не дала мне самостаятельно поставить фильм, хотя режиссерские курсы я окончил с ОТЛИЧИЕМ. Аргумент начальства (в глаза) — «У вас нет высшего образования», а за глаза, другим людям: «Из него никогда не выйдет режиссер», хотя на студии 90% режиссеров было либо со средним, либо и с того меньшим образованием, не говоря уже о специальном…
Желание к творчеству побудило меня в 35 лет поступить во ВГИК на режиссерский факультет, который в 1969-м году я успешно закончил. Проработав режиссером на студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» с 1970 по 1995 год, я поставил 15 фильмов. Некоторые из них были отмечены на Всесоюзных и международных кинофестивалях. За 30 лет работы в газетах и журналах опубликовал свыше 2500 карикатур. Мои рисунки находятся во многих музеях мира.
БЕЗ МОЕЙ ЖЕНЫ И СОАВТОРА я бы не сделал ни одного приличного рисунка, да и фильма тоже.”
*
ТАИНСТВЕННЫЕ «Г» И «В»
"Нельзя сказать, что я познакомился с Караваевыми давно. Но карикатуры их помню еще со студенческих лет, когда, учась в Строительном институте, сочинял «капустники» и внимательно присматривался к сатирическому жанру. И вот однажды в журнале «Крокодил» меня очень рассмешила одна карикатура. Подписана она была «Г» и «В» Караваевы. Кто они, таинственные «Г» и «В»? Братья? Сестры? Однофамильцы?.. Карикатуры Г. и В. Караваевых продолжали появляться. И каждый раз, вдоволь отсмеявшись, я задавал себе вопрос: кто они?! кто?! Наконец спустя много лет я познакомился с Караваевыми лично. Оказывается, они — муж и жена, Галина и Валентин. Милые, добрые, талантливые… Все делают вместе — думают, рисуют, путешествуют. У них есть даже общий сын. И… множество других «детей»: рисунков, карикатур, графических и живописных полотен, забавных деревянных скульптур, масок, собачек из лоскутков и пуговиц… всего не перечислить. Стены их квартиры не умещают всего богатства. Очевидно, поэтому многие их работы можно увидеть на разнообразных выставках и конкурсах карикатуры. И вот результат: Караваевы— участники более тридцати пяти международных и двадцати пяти всесоюзных выставок. Их работы удостаивались главных призов в Болгарии, Италии, Канаде, Японии, Франции, на Кубе. Люди смеялись. И задумывались. Темы художников: мир и война, разобщенность людей в нашем многоликом мире, ответственность каждого за судьбу всех… Когда смотришь рисунки, понимаешь: Галина и Валентин не просто милые и добрые люди, они художники с большим чувством гражданской ответственности, умеющие глубоко осмыслить проблемы нашего беспокойного времени и чутко отреагировать на них, рисуя и философски лирично и сатирически остро. Помню, как однажды Валентин сказал мне, что истинный художник подобен птице канарейке, которую шахтеры брали в шахту, когда еще не было приборов для обнаружения взрывоопасных газов. По поведению канарейки шахтеры судили об опасности. Поёт канарейка — все в порядке. Молчит — тревога. Нередко птица погибала, тем самым спасая жизнь людям…
Мы с Валентином Караваевым уже были немного знакомы, когда случай свел нас в Доме творчества. Как-то вечером он зашёл ко мне выпить чаю. Он рассказывал про свое, я — про своё. Потом мы заговорили вместе, перебивая друг друга. А это уже сигнал. Это — искра. Возник душевный контакт. Результат — несколько мультфильмов. Ведь Валентин Караваев еще и режиссёр мультипликационного кино. Говоря «Валентин Караваев», я, естественно, говорю и «Галина Караваева». Всё, что делается одним, делается двумя. Даже если имя и не стоит в титре.
Я рад, что познакомился с таинственными «Г» и «В» Караваевыми. И мне радостно, что такую возможность получат читатели этого альбома. Считаю, что нам всем повезло)
Александр Курляндский (1 июля 1938 ТигрРак)
http://cartoonia.ru/ru/entsiklopediya-k ... karavaevy/
"По странному совпадению Галина и Валентин Караваевы родились в один и тот же год — 1929-ый.(опять ошибка с датой, алиса).
Как художники-карикатуристы родились в сатирическом журнале «Крокодил» в 1957 году.
Галина окончила Московский полиграфический институт, графическое отделение.
Валентин окончил Всесоюзный институт кинематографии, режиссерский факультет.
Оба художника работают как соавторы вот уже 40 лет. За эти годы опубликовали более 3500 карикатур, участвовали в 25-ти всесоюзных и 35-ти международных выставках: в Италии, Франции, США, Канаде, на Кубе, в ФРГ (Германии), Греции, на Кипре, в Японии, Бельгии, Югославии, Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии, Болгарии.
Работы Г. и В. Караваевых отмечены международными премиями, находятся в музеях России, СНГ и за рубежом.
Художники много работают над иллюстрированием произведений великого русского сатирика Салтыкова-Щедрина.
Работая в кино, Галина и Валентин Караваевы создали 25 анимационных фильмов. Их фильмы награждались дипломами и премиями на международных кинофестивалях.
Мечта Галины и Валентина Караваевых — поставить полнометражный фильм по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города..."
*
РОЖДЁННОЕ В СПОРАХ
Действующие лица: Крокодил
(К.), Галина (Г.) и Валентин (В.)
Караваевы
К. Ну, с чего начнем!
Г. Наверное, надо представить нас читателям?
К. А то читатели вас не знают! Ведь вы уже лет пятнадцать печатаетесь на моих страницах!
В. Восемнадцать.
К. Стаж немалый. А еще где!
Г. «Смена», «Веселые картинки», «Огонек», «Крестьянка»... Участвовали в пятнадцати международных выставках сатиры и юмора.
К. Резюмирую: ваши карикатуры хорошо известны. А вот что вы тут натворили!
Г. Тут разное... Во-первых, Салтыков-Щедрин. Это наша общая любовь, наше давнее заболевание.
М. Как оно началось!
Г. Очень просто. Стали как-то перечитывать «Историю одного города»...
В. И вот уже десять лет перечитываем.
К. Не только перечитываете, но и иллюстрируете!
В. Не совсем... Наши работы не назовешь иллюстрациями. Мы стараемся по-своему увидеть Щедрина, трансформируем его образы, создаем собирательные персонажи.
Г. И ищем технику. Часть наших офортов опубликована в третьем номере «Крокодила». А теперь мы думаем: нет, персонажи и обстановка «Одного города» резче, грубее, что ли. Перешли на линогравюру.
В. Пробовали глину — тоже «мягкий» материал. Остановились на шамоте — глина с мраморной крошкой. Тут что-то стало получаться... Ведь и «Органчик», и Угрюм-Бурчеев — это, по сути дела, механизмы, марионетки, лишенные человечности. Вот такие, грубые, без нюансов.
К. Рисунки, гравюры, скульптура... Что же дальше!
Г. Мечтаем о кукольном фильме. Написали сценарий «Истории одного города», разработали типажи.
К. Ну, а этот прелестный лев! Он ведь к Щедрину отношения не имеет!
В. Это Галины штучки. Увлекается игрушками. Я в это дело не лезу.
Г. Считает немужским занятием. Обижается, когда в «Веселых картинках» печатают выкройки моих игрушек, а подписывают: «Авторы Г. и В. Караваевы». Хотя обижаться-то надо мне. Правда же, он тут ни при чем.
В. Думают, что отдельно друг от друга мы создать ничего не можем.
Г. Но ведь в титрах мультфильмов пишут: «Режиссер В. Караваев». А не «Г. и В.»
К. Это верно. И отдельно встречается титр: «Художник-постановщик Г. Караваева»... А как это вы вдвоем рисуете карикатуры!
Г. Сюжеты придумываем вместе, но чаще — Bаля. Он считается семейным «мозговым центром». Потом рисуем каждый свой вариант. Первый критик — Саша, сын.
В. Часто я разрабатываю композицию в рисунке, мизансцену. Это у меня получается лучше. А у Гали — рисунок.
Г. Насчет рисунка ты прав.
(Следует беспорядочный полутораминутный спор.)
В. Вот видишь! С ней невозможно работать. Без конца конфликты, вплоть до угрозы развестись.
К. А если бы вы работали по отдельности! Наверное, создавали бы вдвое больше карикатур!
Г. Наверное. Но качество было бы вдвое ниже.
В. (сварливо). Зато сейчас страдает качество обедов.
Г. В каждом мужчине засел домостроевец.
К. (меняя тему во избежание назревающего конфликта). А кем вы хотели стать в детстве!
Г. Всегда мечтала иллюстрировать книги.
В. А я — работать в кино.
К. Выходит, мечты сбылись!
В. Тебя, Крокодил, это не устраивает? Тебе хотелось бы, чтобы Галя, например, мечтала стать такелажником, а я — секретарем-машинисткой?
К. Конечно. Тут можно было бы порассуждать о том, что такое призвание...
В. (язвительно). Галины родители хотели, чтобы она стала скрипачкой. Да вот что-то не вышло,
Г. Сам-то хорош. Расскажи лучше, как поставлял на Тишинский рынок бумажные коврики с лебедями.
В. Это же я мальчишкой был, в войну еще. А вот ты...
К. (быстро меняя тему). Назовите лучших, по вашему мнению, современных карикатуристов. Зарубежных и наших.
В. Стейнберг, Андрианов.
Г. Нет! Бюттнер и Огородников.
(Начинается невообразимый спор. Обсуждать достоинства упомянутых художников не входит в задачу Крокодиле, и он незаметно исчезает. Раздается звон разбиваемой посуды и выстрелы.)
Беседу застенографировал С. СПАССКИЙ.
"КРОКОДИЛ" 1976 год
*
Валентин Караваев о себе:
“Родился я 25-го августа 1929 года в селе Филиппово, Кировской обл., хотя сам родом из соседней деревни Огрызки.
В начале 30-х годов семья, в поисках работы, переехала в город Кунцево Московской обл. До войны 1941 года учился в школе, а в войну эвакуировался в Кировскую область в поселок Косино. Отец ушел на фронт и погиб под Ленинградом. После войны я вернулся в Москву. А в 1950 году ушел в армию. До армии я окончил Московскую художественную школу.С детства мечтал о кино, в 1954-ом году я поступил работать на кинохронику. В 1957 году появилась реальная возможность заняться мультипликацией. При студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» открылись курсы мультипликаторов. Я поступил на эти курсы. Почувствовав вкус к творчеству и самовыражению, я окончил курсы карикатуристов при журнале «КРОКОДИЛ» и курсы режиссеров при ГОСКИНО. То ли не хватило у меня таланта, то ли в отместку за мое творческое упрямство, дирекция студии не дала мне самостаятельно поставить фильм, хотя режиссерские курсы я окончил с ОТЛИЧИЕМ. Аргумент начальства (в глаза) — «У вас нет высшего образования», а за глаза, другим людям: «Из него никогда не выйдет режиссер», хотя на студии 90% режиссеров было либо со средним, либо и с того меньшим образованием, не говоря уже о специальном…
Желание к творчеству побудило меня в 35 лет поступить во ВГИК на режиссерский факультет, который в 1969-м году я успешно закончил. Проработав режиссером на студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» с 1970 по 1995 год, я поставил 15 фильмов. Некоторые из них были отмечены на Всесоюзных и международных кинофестивалях. За 30 лет работы в газетах и журналах опубликовал свыше 2500 карикатур. Мои рисунки находятся во многих музеях мира.
БЕЗ МОЕЙ ЖЕНЫ И СОАВТОРА я бы не сделал ни одного приличного рисунка, да и фильма тоже.”
*
ТАИНСТВЕННЫЕ «Г» И «В»
"Нельзя сказать, что я познакомился с Караваевыми давно. Но карикатуры их помню еще со студенческих лет, когда, учась в Строительном институте, сочинял «капустники» и внимательно присматривался к сатирическому жанру. И вот однажды в журнале «Крокодил» меня очень рассмешила одна карикатура. Подписана она была «Г» и «В» Караваевы. Кто они, таинственные «Г» и «В»? Братья? Сестры? Однофамильцы?.. Карикатуры Г. и В. Караваевых продолжали появляться. И каждый раз, вдоволь отсмеявшись, я задавал себе вопрос: кто они?! кто?! Наконец спустя много лет я познакомился с Караваевыми лично. Оказывается, они — муж и жена, Галина и Валентин. Милые, добрые, талантливые… Все делают вместе — думают, рисуют, путешествуют. У них есть даже общий сын. И… множество других «детей»: рисунков, карикатур, графических и живописных полотен, забавных деревянных скульптур, масок, собачек из лоскутков и пуговиц… всего не перечислить. Стены их квартиры не умещают всего богатства. Очевидно, поэтому многие их работы можно увидеть на разнообразных выставках и конкурсах карикатуры. И вот результат: Караваевы— участники более тридцати пяти международных и двадцати пяти всесоюзных выставок. Их работы удостаивались главных призов в Болгарии, Италии, Канаде, Японии, Франции, на Кубе. Люди смеялись. И задумывались. Темы художников: мир и война, разобщенность людей в нашем многоликом мире, ответственность каждого за судьбу всех… Когда смотришь рисунки, понимаешь: Галина и Валентин не просто милые и добрые люди, они художники с большим чувством гражданской ответственности, умеющие глубоко осмыслить проблемы нашего беспокойного времени и чутко отреагировать на них, рисуя и философски лирично и сатирически остро. Помню, как однажды Валентин сказал мне, что истинный художник подобен птице канарейке, которую шахтеры брали в шахту, когда еще не было приборов для обнаружения взрывоопасных газов. По поведению канарейки шахтеры судили об опасности. Поёт канарейка — все в порядке. Молчит — тревога. Нередко птица погибала, тем самым спасая жизнь людям…
Мы с Валентином Караваевым уже были немного знакомы, когда случай свел нас в Доме творчества. Как-то вечером он зашёл ко мне выпить чаю. Он рассказывал про свое, я — про своё. Потом мы заговорили вместе, перебивая друг друга. А это уже сигнал. Это — искра. Возник душевный контакт. Результат — несколько мультфильмов. Ведь Валентин Караваев еще и режиссёр мультипликационного кино. Говоря «Валентин Караваев», я, естественно, говорю и «Галина Караваева». Всё, что делается одним, делается двумя. Даже если имя и не стоит в титре.
Я рад, что познакомился с таинственными «Г» и «В» Караваевыми. И мне радостно, что такую возможность получат читатели этого альбома. Считаю, что нам всем повезло)
Александр Курляндский (1 июля 1938 ТигрРак)
http://cartoonia.ru/ru/entsiklopediya-k ... karavaevy/
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
ЗмеяДева
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%95% ... 82%D0%B0_I
https://24smi.org/celebrity/13014-elizaveta-1.html
*
«О боже, нами будет править женщина!» — раздался в толпе шепот сразу после коронации Елизаветы I. Тогда немногие могли представить, что ее 45-летнее правление станет одним из самых славных периодов в истории Англии, ее золотым веком.
Сама церемония проходила 15 января — придворный астролог высчитал для этого самый благоприятный день. Еще прозябая в поместье в Вудстоке, где будущая правительница находилась в своего рода ссылке, она продумала все торжество до мелочей, но сейчас стала сильно волноваться, что что-то может пойти не так.
25-летняя Елизавета выбрала для коронации красное бархатное платье, богато расшитое драгоценными камнями. Она выглядела намного моложе своих лет и казалась совсем молодой девушкой. Вначале ей на голову надели корону Тюдоров — ту, что принадлежала ее отцу Генриху VIII. Она то и дело норовила сползти. После этого корону заменили на ту, что изготовили специально для правительницы Елизаветы.
1/1Елизавета в 1546 году. Портрет неизвестного художника.
«Ее коронуют простоволосой», — переговаривались в толпе. В то время взрослые женщины старались скрывать волосы под шляпами, чепцами или шапочками, распущенные волосы могли носить только молодые незамужние девушки. С непокрытой головой в то время в Англии ходили только дамы легкого поведения. Как впоследствии выяснилось, Елизавета выбрала такую прическу — с расчесанными волосами длиной до плеч — неслучайно.
Богато разодетые придворные, блеск от украшений которых, казалось, мог раскрасить даже такой пасмурный январский день, флаги, тысячи лондонцев, надевших свои лучшие костюмы и платья, крики восторга и приветствия слились воедино. Служба в Вестминстерском аббатстве шла на латыни, но королева и ее приближенные произносили слова по-английски. Это стало одним из первых распоряжений новоиспеченного монарха — богослужения должны быть понятны всем англичанам.
Сразу после церемонии королевские придворные начали раздавать беднякам милостыню. Ежедневно 30 человек получали по пять пенсов, большое количество денег и мелких подарков раздавали на Пасху и на Страстной неделе, во время поездок королева собирала вокруг своей кареты толпы нищих, тратя на них более 240 фунтов стерлингов в год.
Несостоявшаяся русская царица
После коронации стало понятно, почему королева отправилась на торжество с непокрытой головой, всем своим видом символизируя невинность. Елизавета произнесла фразу, которую тогда мало кто воспринял всерьез: «Для славы Божьей, для блага государства, я решила нерушимо хранить обет целомудрия. Взгляните на мой государственный перстень — им я уже обручилась с супругом, которому неизменно буду верна до могилы (…). Мой супруг — Англия, дети — мои подданные (…). Желаю, чтобы на моей гробнице написали: "Жила и умерла королевой и девственницей"».
Почему монарх с таким упорством отвергала возможность выйти замуж, доподлинно не известно. Придворные выдвигали разные версии. Родившаяся в семье деспотичного Генриха VIII и Анны Болейн, которую жестокий супруг казнил за «измену королю и престолу», Елизавета на всю жизнь вынесла урок: одно дело увлекаться мужчинами, другое — выходить замуж, попадая в полную зависимость от мужа.
1/2Во время церемониальных процессий Елизавета использовала не кареты, а паланкин, что позволяло пешим придворным не отставать от правительницы.
Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images
2/2В историю королева-девственница вошла как покровительница искусств и пиратов. Картина Джона Джеймса Шалона «Уильям Шекспир читает королеве Елизавете I».
Фото: Fine Art Photographic Library / Corbis via Getty Images
Выдвигалось даже предположение, что у королевы был какой-то физический недостаток, из-за которого она не могла вести супружескую жизнь. Однако такая теория была маловероятной. Биографы вообще ставят целомудрие Елизаветы под сомнение. Они уверены: скорее всего, честолюбивая и амбициозная Елизавета, обладавшая независимым характером, просто стремилась к единоличной власти. Будучи довольно расчетливым политиком, она понимала, что наличие супруга, а тем более наследника может ослабить ее безграничное влияние.
Европейские монархи, впрочем, этого не знали и не уставали предлагать королеве руку и сердце. Первым государем, посватавшимся к Елизавете, был Филипп Второй Испанский, вдовец ее старшей сестры Марии Тюдор, вошедшей в историю как Кровавая Мэри. В своем послании он открыто говорил, что «готов взять на себя заботы по управлению государством, более подобающие мужчине». Помимо этого, он призывал королеву отказаться от протестантизма и принять католичество.
После этого поступали предложения от эрцгерцога австрийского Карла, наследного принца Эрика XIV Шведского. Был среди претендентов и русский царь Иван Грозный, посылавший королеве бриллианты. Получив отказ, как и остальные претенденты, русский монарх отправил королеве весьма грубое письмо, в котором назвал Елизавету «пошлой девицей». Несмотря на это обстоятельство, главы государств продолжили обмениваться посланиями.
Ходили слухи, что правительница Англии отказывала другим мужчинам из-за связи с Робертом Дадли, ставшим одним из главных ее фаворитов. Многие при дворе злословили, что королева и Дадли были любовниками и что Елизавета даже ждала от него ребенка. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому нет. Не вызывает сомнения только то, что глава государства была пылко влюблена в этого мужчину, а он отвечал ей взаимностью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:02 — 25 августа 2019
«Почешите мне пятки»
Обжорство, мужские костюмы и бесконечный праздник: роскошная жизнь императрицы Елизаветы
При дворе молодого фаворита, на которого как из рога изобилия сыпались поместья, новые титулы и денежные вознаграждения, невзлюбили. Особую ненависть у окружения Елизаветы он стал вызывать, став вдовцом. Супругу Дадли обнаружили в ее доме с переломанной шеей. Подданные были уверены, что за ее смертью стоит Роберт, решивший избавиться от нелюбимой жены, чтобы затем сделать предложение королеве. Но этого не произошло. Официальный брак бросил бы тень на правительницу и только подтвердил бы подозрения в причастности ее возлюбленного к убийству.
Впрочем, Дадли не единственный фаворит в окружении Елизаветы. Кристофер Хаттон, хранитель королевской печати, не уставал отправлять монарху восторженные послания, в которых сравнивал служение правительнице с «даром небес», сообщая, что нет ничего хуже в его жизни, чем быть в удалении от нее.
1/3Кольцо королевы Елизаветы I, около 1560 года.
Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images
2/3Платье «Феникс», которое носила сыгравшая Елизавету I в сериале «Би-би-си» актриса Гленда Джексон. Сериал вышел в 1970 году, а источником вдохновения для платья послужил портрет Николаса Хилларда 1575 года, на котором королева была одета в подобное платье.
Фото: Museum of London / Heritage Images / Getty Images
Были и другие фавориты, посвящавшие Елизавете восторженные оды. Однако монарх с упорством сохраняла сложившийся образ королевы-девственницы, пожертвовавшей собой во имя государства. Англичане любили свою правительницу, сравнивая ее то с Девой Марией, то с богиней Дианой.
Никогда не одевайся лучше королевы
То, что Елизавета вообще когда-нибудь взойдет на престол, вначале было сложно представить. Казнив ее мать, отец-монарх объявил девочку незаконнорожденной и отправил в опалу в поместье Хетфилд. Никто особо не занимался ее воспитанием и манерами. Маленькая Бесс делала это сама, читая философские книги — от Платона до Томаса Мора, и посвящая все свободное время учебе. Став королевой, она свободно общалась без переводчиков с иностранными послами, в совершенстве знала, помимо родного английского, латинский, греческий, французский и итальянский языки.
Министры в окружении Елизаветы признавали, что она была одной из самых образованных женщин своего времени, однако в частной переписке жаловались на капризы королевы. По их словам, она была довольно нерешительна. Например, издав очередной указ, могла уже через день его отменить, порой изменения и вовсе происходили в течение часа. «Такая неразбериха не дает нам спать спокойно», — жаловался один из них в письме.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:05 — 18 августа 2019
«Его дом — самое большое посмешище в мире»
Этот король поднял роскошь на новый уровень и разорил Францию
Еще одним раздражителем было засилье фаворитов Елизаветы, на которых она не жалела крупных сумм денег, ответственных постов, драгоценностей и поместий. Придворным дамам приходилось мириться с ревностью и тщеславием своего монарха. Королева не терпела, когда кто-то рядом с ней был одет богаче и роскошнее. Таких женщин она мгновенно отстраняла от двора.
Единственной законодательницей моды в стране считалась сама правительница. Так, в 1556 году на одном из официальных мероприятий в Оксфорде она появилась в удлиненных до локтя перчатках. Они сразу же стали популярны по всей Англии. В гардеробе королевы было свыше 3 тысяч платьев. Считается, что именно она ввела моду на высокие воротники, лежавшие на плечах и скрывавшие недостатки. На всех портретах она изображена в закрытой одежде с большим количеством украшений на шее. Говорили, что монарх довольно стеснительна. В своем завещании она просила не осматривать ее тело после смерти.
1/2Королева Елизавета всегда привлекала внимание режиссеров. Загадочная и властная, она интересна не только как правительница, но и как женщина, пожертвовавшая личным счастьем ради трона.
Кадр: фильм «Золотой век»
2/2Другой сюжет, привлекающий киношников, — превращение хрупкой молодой девушки во властительницу, скрывающую настоящую себя за пышными платьями и толстым слоем белил.
Кадр: фильм «Елизавета»
Невинность против страсти
Правление Елизаветы I называют золотым веком, считается, что именно при ней были заложены основы британского владычества на море, значительно расширились границы государства, в стране утвердился протестантизм, при ней прославился британский философ и историк Фрэнсис Бэкон, а также Уильям Шекспир создал свои великие произведения. Покровительница искусств и победительница Испании, Елизавета не унаследовала кровожадный характер своего отца. Однако один эпизод ей все-таки ставят в вину — казнь двоюродной сестры Марии Стюарт, королевы Шотландии.
Пока правительница Англии убеждала всех в своей невинности, Мария пленяла мужчин и сходила с ума от любовных похождений. Получив убежище в Англии, она оказалась втянута в провокационную переписку, в которой обсуждались планы ее вхождения на престол вместо Елизаветы. Королева решила судить родственницу, которую в итоге признали виновной в государственной измене и приговорили к смертной казни. Пока одни уверяли, что английский монарх просто избавилась от опасной конкурентки в борьбе за власть, другие считали, что Елизавета отправила Марию на смерть из зависти к ее личному счастью.
На закате жизни, несмотря на недомогание, английская королева продолжала заниматься танцами, верховой ездой, сидела на специальной диете, а также заботилась о своем внешнем виде. На протяжении всей жизни она надевала медно-рыжий парик и густым слоем наносила на лицо белила, скрадывавшие следы от некогда перенесенной оспы. Ходили слухи, что моду на парики глава государства ввела из-за того, что облысела в 29 лет.
Елизавета умерла в своем дворце в Ричмонде в возрасте 69 лет, ее похоронили в Вестминстерском аббатстве. Она на 15 лет пережила Роберта Дадли. Как говорили ее подданные, он был единственным мужчиной, которого правительница всерьез рассматривала на роль супруга. Незадолго до кончины своим наследником пожилая королева выбрала 36-летнего монарха Шотландии Якова, сына казненной Марии Стюарт. Взойдя на английский престол, Яков I приказал перенести останки своей матери в Вестминстерское аббатство. Марию Стюарт похоронили неподалеку от кузины, королевы Елизаветы.
*
«О боже, нами будет править женщина!» — раздался в толпе шепот сразу после коронации Елизаветы I. Тогда немногие могли представить, что ее 45-летнее правление станет одним из самых славных периодов в истории Англии, ее золотым веком.
Сама церемония проходила 15 января — придворный астролог высчитал для этого самый благоприятный день. Еще прозябая в поместье в Вудстоке, где будущая правительница находилась в своего рода ссылке, она продумала все торжество до мелочей, но сейчас стала сильно волноваться, что что-то может пойти не так.
25-летняя Елизавета выбрала для коронации красное бархатное платье, богато расшитое драгоценными камнями. Она выглядела намного моложе своих лет и казалась совсем молодой девушкой. Вначале ей на голову надели корону Тюдоров — ту, что принадлежала ее отцу Генриху VIII. Она то и дело норовила сползти. После этого корону заменили на ту, что изготовили специально для правительницы Елизаветы.
1/1Елизавета в 1546 году. Портрет неизвестного художника.
«Ее коронуют простоволосой», — переговаривались в толпе. В то время взрослые женщины старались скрывать волосы под шляпами, чепцами или шапочками, распущенные волосы могли носить только молодые незамужние девушки. С непокрытой головой в то время в Англии ходили только дамы легкого поведения. Как впоследствии выяснилось, Елизавета выбрала такую прическу — с расчесанными волосами длиной до плеч — неслучайно.
Богато разодетые придворные, блеск от украшений которых, казалось, мог раскрасить даже такой пасмурный январский день, флаги, тысячи лондонцев, надевших свои лучшие костюмы и платья, крики восторга и приветствия слились воедино. Служба в Вестминстерском аббатстве шла на латыни, но королева и ее приближенные произносили слова по-английски. Это стало одним из первых распоряжений новоиспеченного монарха — богослужения должны быть понятны всем англичанам.
Сразу после церемонии королевские придворные начали раздавать беднякам милостыню. Ежедневно 30 человек получали по пять пенсов, большое количество денег и мелких подарков раздавали на Пасху и на Страстной неделе, во время поездок королева собирала вокруг своей кареты толпы нищих, тратя на них более 240 фунтов стерлингов в год.
Несостоявшаяся русская царица
После коронации стало понятно, почему королева отправилась на торжество с непокрытой головой, всем своим видом символизируя невинность. Елизавета произнесла фразу, которую тогда мало кто воспринял всерьез: «Для славы Божьей, для блага государства, я решила нерушимо хранить обет целомудрия. Взгляните на мой государственный перстень — им я уже обручилась с супругом, которому неизменно буду верна до могилы (…). Мой супруг — Англия, дети — мои подданные (…). Желаю, чтобы на моей гробнице написали: "Жила и умерла королевой и девственницей"».
Почему монарх с таким упорством отвергала возможность выйти замуж, доподлинно не известно. Придворные выдвигали разные версии. Родившаяся в семье деспотичного Генриха VIII и Анны Болейн, которую жестокий супруг казнил за «измену королю и престолу», Елизавета на всю жизнь вынесла урок: одно дело увлекаться мужчинами, другое — выходить замуж, попадая в полную зависимость от мужа.
1/2Во время церемониальных процессий Елизавета использовала не кареты, а паланкин, что позволяло пешим придворным не отставать от правительницы.
Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images
2/2В историю королева-девственница вошла как покровительница искусств и пиратов. Картина Джона Джеймса Шалона «Уильям Шекспир читает королеве Елизавете I».
Фото: Fine Art Photographic Library / Corbis via Getty Images
Выдвигалось даже предположение, что у королевы был какой-то физический недостаток, из-за которого она не могла вести супружескую жизнь. Однако такая теория была маловероятной. Биографы вообще ставят целомудрие Елизаветы под сомнение. Они уверены: скорее всего, честолюбивая и амбициозная Елизавета, обладавшая независимым характером, просто стремилась к единоличной власти. Будучи довольно расчетливым политиком, она понимала, что наличие супруга, а тем более наследника может ослабить ее безграничное влияние.
Европейские монархи, впрочем, этого не знали и не уставали предлагать королеве руку и сердце. Первым государем, посватавшимся к Елизавете, был Филипп Второй Испанский, вдовец ее старшей сестры Марии Тюдор, вошедшей в историю как Кровавая Мэри. В своем послании он открыто говорил, что «готов взять на себя заботы по управлению государством, более подобающие мужчине». Помимо этого, он призывал королеву отказаться от протестантизма и принять католичество.
После этого поступали предложения от эрцгерцога австрийского Карла, наследного принца Эрика XIV Шведского. Был среди претендентов и русский царь Иван Грозный, посылавший королеве бриллианты. Получив отказ, как и остальные претенденты, русский монарх отправил королеве весьма грубое письмо, в котором назвал Елизавету «пошлой девицей». Несмотря на это обстоятельство, главы государств продолжили обмениваться посланиями.
Ходили слухи, что правительница Англии отказывала другим мужчинам из-за связи с Робертом Дадли, ставшим одним из главных ее фаворитов. Многие при дворе злословили, что королева и Дадли были любовниками и что Елизавета даже ждала от него ребенка. Впрочем, никаких документальных подтверждений этому нет. Не вызывает сомнения только то, что глава государства была пылко влюблена в этого мужчину, а он отвечал ей взаимностью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:02 — 25 августа 2019
«Почешите мне пятки»
Обжорство, мужские костюмы и бесконечный праздник: роскошная жизнь императрицы Елизаветы
При дворе молодого фаворита, на которого как из рога изобилия сыпались поместья, новые титулы и денежные вознаграждения, невзлюбили. Особую ненависть у окружения Елизаветы он стал вызывать, став вдовцом. Супругу Дадли обнаружили в ее доме с переломанной шеей. Подданные были уверены, что за ее смертью стоит Роберт, решивший избавиться от нелюбимой жены, чтобы затем сделать предложение королеве. Но этого не произошло. Официальный брак бросил бы тень на правительницу и только подтвердил бы подозрения в причастности ее возлюбленного к убийству.
Впрочем, Дадли не единственный фаворит в окружении Елизаветы. Кристофер Хаттон, хранитель королевской печати, не уставал отправлять монарху восторженные послания, в которых сравнивал служение правительнице с «даром небес», сообщая, что нет ничего хуже в его жизни, чем быть в удалении от нее.
1/3Кольцо королевы Елизаветы I, около 1560 года.
Фото: Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images
2/3Платье «Феникс», которое носила сыгравшая Елизавету I в сериале «Би-би-си» актриса Гленда Джексон. Сериал вышел в 1970 году, а источником вдохновения для платья послужил портрет Николаса Хилларда 1575 года, на котором королева была одета в подобное платье.
Фото: Museum of London / Heritage Images / Getty Images
Были и другие фавориты, посвящавшие Елизавете восторженные оды. Однако монарх с упорством сохраняла сложившийся образ королевы-девственницы, пожертвовавшей собой во имя государства. Англичане любили свою правительницу, сравнивая ее то с Девой Марией, то с богиней Дианой.
Никогда не одевайся лучше королевы
То, что Елизавета вообще когда-нибудь взойдет на престол, вначале было сложно представить. Казнив ее мать, отец-монарх объявил девочку незаконнорожденной и отправил в опалу в поместье Хетфилд. Никто особо не занимался ее воспитанием и манерами. Маленькая Бесс делала это сама, читая философские книги — от Платона до Томаса Мора, и посвящая все свободное время учебе. Став королевой, она свободно общалась без переводчиков с иностранными послами, в совершенстве знала, помимо родного английского, латинский, греческий, французский и итальянский языки.
Министры в окружении Елизаветы признавали, что она была одной из самых образованных женщин своего времени, однако в частной переписке жаловались на капризы королевы. По их словам, она была довольно нерешительна. Например, издав очередной указ, могла уже через день его отменить, порой изменения и вовсе происходили в течение часа. «Такая неразбериха не дает нам спать спокойно», — жаловался один из них в письме.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:05 — 18 августа 2019
«Его дом — самое большое посмешище в мире»
Этот король поднял роскошь на новый уровень и разорил Францию
Еще одним раздражителем было засилье фаворитов Елизаветы, на которых она не жалела крупных сумм денег, ответственных постов, драгоценностей и поместий. Придворным дамам приходилось мириться с ревностью и тщеславием своего монарха. Королева не терпела, когда кто-то рядом с ней был одет богаче и роскошнее. Таких женщин она мгновенно отстраняла от двора.
Единственной законодательницей моды в стране считалась сама правительница. Так, в 1556 году на одном из официальных мероприятий в Оксфорде она появилась в удлиненных до локтя перчатках. Они сразу же стали популярны по всей Англии. В гардеробе королевы было свыше 3 тысяч платьев. Считается, что именно она ввела моду на высокие воротники, лежавшие на плечах и скрывавшие недостатки. На всех портретах она изображена в закрытой одежде с большим количеством украшений на шее. Говорили, что монарх довольно стеснительна. В своем завещании она просила не осматривать ее тело после смерти.
1/2Королева Елизавета всегда привлекала внимание режиссеров. Загадочная и властная, она интересна не только как правительница, но и как женщина, пожертвовавшая личным счастьем ради трона.
Кадр: фильм «Золотой век»
2/2Другой сюжет, привлекающий киношников, — превращение хрупкой молодой девушки во властительницу, скрывающую настоящую себя за пышными платьями и толстым слоем белил.
Кадр: фильм «Елизавета»
Невинность против страсти
Правление Елизаветы I называют золотым веком, считается, что именно при ней были заложены основы британского владычества на море, значительно расширились границы государства, в стране утвердился протестантизм, при ней прославился британский философ и историк Фрэнсис Бэкон, а также Уильям Шекспир создал свои великие произведения. Покровительница искусств и победительница Испании, Елизавета не унаследовала кровожадный характер своего отца. Однако один эпизод ей все-таки ставят в вину — казнь двоюродной сестры Марии Стюарт, королевы Шотландии.
Пока правительница Англии убеждала всех в своей невинности, Мария пленяла мужчин и сходила с ума от любовных похождений. Получив убежище в Англии, она оказалась втянута в провокационную переписку, в которой обсуждались планы ее вхождения на престол вместо Елизаветы. Королева решила судить родственницу, которую в итоге признали виновной в государственной измене и приговорили к смертной казни. Пока одни уверяли, что английский монарх просто избавилась от опасной конкурентки в борьбе за власть, другие считали, что Елизавета отправила Марию на смерть из зависти к ее личному счастью.
На закате жизни, несмотря на недомогание, английская королева продолжала заниматься танцами, верховой ездой, сидела на специальной диете, а также заботилась о своем внешнем виде. На протяжении всей жизни она надевала медно-рыжий парик и густым слоем наносила на лицо белила, скрадывавшие следы от некогда перенесенной оспы. Ходили слухи, что моду на парики глава государства ввела из-за того, что облысела в 29 лет.
Елизавета умерла в своем дворце в Ричмонде в возрасте 69 лет, ее похоронили в Вестминстерском аббатстве. Она на 15 лет пережила Роберта Дадли. Как говорили ее подданные, он был единственным мужчиной, которого правительница всерьез рассматривала на роль супруга. Незадолго до кончины своим наследником пожилая королева выбрала 36-летнего монарха Шотландии Якова, сына казненной Марии Стюарт. Взойдя на английский престол, Яков I приказал перенести останки своей матери в Вестминстерское аббатство. Марию Стюарт похоронили неподалеку от кузины, королевы Елизаветы.
^~^
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 09 янв 2020, 22:08
- СГ: Не определился
- П о л: Левый
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Король // Змея-Дева
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93% ... 0%B8%D1%87
24 августа 1845 года на территории современной Польши родился князь Лев Сергеевич Голицын
Князь знаменит, в первую очередь, как один из основателей российского виноделия. В 1870-х он разбил первые виноградники в районе Феодосии и Судака ("Новый свет"), а уже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке Голицын получил высшую награду за свои вина. В 1890-х годах от основал хозяйство "Абрау-Дюрсо".
Именно Голицину Украина и Россия обязаны появлением крымского и кавказского шампанского, которые зачастую превосходят французский "оригинал".
24 августа 1845 года на территории современной Польши родился князь Лев Сергеевич Голицын
Князь знаменит, в первую очередь, как один из основателей российского виноделия. В 1870-х он разбил первые виноградники в районе Феодосии и Судака ("Новый свет"), а уже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке Голицын получил высшую награду за свои вина. В 1890-х годах от основал хозяйство "Абрау-Дюрсо".
Именно Голицину Украина и Россия обязаны появлением крымского и кавказского шампанского, которые зачастую превосходят французский "оригинал".
- Хемуль
- Сообщения: 5493
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1325 раз
- Поблагодарили: 1768 раз
Король // Змея-Дева
день Обезьяны
реверс и ср Вектор (Аристократ+)
6 сентября 1977
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D% ... 0%B8%D0%BD
- венгерская женщина-политик. Государственный секретарь (министр) по делам семьи, молодёжи и международных отношений с 2018 года. Кавалер ордена Почётного легиона (2019).
реверс и ср Вектор (Аристократ+)
6 сентября 1977
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D% ... 0%B8%D0%BD
Сенсационное сообщение, что "в Венгрии живут только мужчины и женщины", сделанное Каталин Новак, вызвало отторжение в либеральной Европе, где нассчитывают уже целых 60 гендеров и, похоже, на этом останавливаться не намерены. Это одна из причин, почему Джордж Сорос (родившийся в Венгрии) настаивает: ни Венгрия, ни Польша не должны получить дотаций от ЕС за такую политику. Ведь Венгрия не только внесла положение, что брак - это союз мужчины и женщины, в свою Конституцию, но и в 2014 году отказалась принимать мигрантов, а ещё выгнала из страны Институт Сороса.
- Хемуль
- Сообщения: 5493
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1325 раз
- Поблагодарили: 1768 раз
Король // Змея-Дева
Для меня убежденность в вечной жизни вытекает из понятия деятельности. Поскольку я действую неустанно до самого конца, природа обязана предоставить иную форму существования, ежели нынешней дольше не удержать моего духа
Гёте- Хемуль
- Сообщения: 5493
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 20:26
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- .: триада
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1325 раз
- Поблагодарили: 1768 раз
Король // Змея-Дева
день Кабана
реверс и ср Ферзь
28 августа 1953
погиб в Чечне 14 февраля 1996 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7% ... 0%BE%D0%B2
До рукоположения отец Анатолий был офицером Вооруженных Сил. С марта 1994 года он служил в Михаило-Архангельском храме города Грозный. Совершал богослужения, невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий.
В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен чеченскими террористами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. В результате вместе с протоиереем Сергием Жигулиным помещён бандитами в концлагерь. Его подвергли пыткам, но и под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры.
14 февраля расстрелян за отказ снять крест и призвать русских солдат к сдаче.
реверс и ср Ферзь
28 августа 1953
погиб в Чечне 14 февраля 1996 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7% ... 0%BE%D0%B2
— священник Русской Православной Церкви, настоятель Михаило-Архангельского храма города Грозного и благочинный православных церквей Чеченской республики.
До рукоположения отец Анатолий был офицером Вооруженных Сил. С марта 1994 года он служил в Михаило-Архангельском храме города Грозный. Совершал богослужения, невзирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий.
В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен чеченскими террористами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. В результате вместе с протоиереем Сергием Жигулиным помещён бандитами в концлагерь. Его подвергли пыткам, но и под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры.
14 февраля расстрелян за отказ снять крест и призвать русских солдат к сдаче.
Чечня. Тюрьма кровавого Департамента государственной безопасности Ичкерии. Среди пленников — двое священников. Одному из них, будущему архимандриту Филиппу, суждено выйти на волю и рассказать то, что было пережито, другому, отцу Анатолию Чистоусову — принять мученический венец.
«Я помню, когда мы в неволе были ещё вместе, я со своим практицизмом пытался строить какие то планы, обдумывал своё поведение, — будет вспоминать тогдашний отец Сергий. — А отец Анатолий, несмотря на то, что стал священником всего года два назад, а к Церкви пришёл года четыре назад, как говорят, неофит, так вот он сказал мне:
— Представляешь, отче, как хорошо за Христа умереть… Я не выйду отсюда, а ты выйдешь.
Помню, я тогда даже обругал его:
— Чего это мы должны погибнуть? Выйдем, просто нужно сейчас сконцентрировать все силы, продумать наши действия, и мы выйдем.
— Ты выйдешь, — ещё раз сказал он.
Это был очень светлый человек, а в это время был ещё светлее. Я посмотрел на него и сказал: «Да ладно тебе…», так как надо было сказать хоть что то…
Когда нас привезли в какое то новое место, нас разделили по камерам, его посадили туда, где было человек тридцать, потом мне его сокамерники рассказывали, что когда отец Анатолий зашёл в камеру, они ругались. Связаны были одной бедой, но ругались. Он вошёл в камеру и тихо произнёс:
— Здравствуйте. Я отец Анатолий.
Все сразу забыли, что же они не поделили. Наступило умиротворение…»
«Я помню, когда мы в неволе были ещё вместе, я со своим практицизмом пытался строить какие то планы, обдумывал своё поведение, — будет вспоминать тогдашний отец Сергий. — А отец Анатолий, несмотря на то, что стал священником всего года два назад, а к Церкви пришёл года четыре назад, как говорят, неофит, так вот он сказал мне:
— Представляешь, отче, как хорошо за Христа умереть… Я не выйду отсюда, а ты выйдешь.
Помню, я тогда даже обругал его:
— Чего это мы должны погибнуть? Выйдем, просто нужно сейчас сконцентрировать все силы, продумать наши действия, и мы выйдем.
— Ты выйдешь, — ещё раз сказал он.
Это был очень светлый человек, а в это время был ещё светлее. Я посмотрел на него и сказал: «Да ладно тебе…», так как надо было сказать хоть что то…
Когда нас привезли в какое то новое место, нас разделили по камерам, его посадили туда, где было человек тридцать, потом мне его сокамерники рассказывали, что когда отец Анатолий зашёл в камеру, они ругались. Связаны были одной бедой, но ругались. Он вошёл в камеру и тихо произнёс:
— Здравствуйте. Я отец Анатолий.
Все сразу забыли, что же они не поделили. Наступило умиротворение…»