Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 16:09
- СГ: Не определился
- П о л: Левый
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
Григорий Кваша
http://www.xsp.ru/sh/znaki/znak.php?id=1
http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=22&str=0003
Идеологическая структура (тип мышления)
для мужчин - мистический (Эмпирический, Полет над временем)
для женщин - реалисты
Социальная структура - Открытый (Всенародный, Экстравертивный).
Психологическая структура (Бытовой тип) - безжалостный (Возмужание, Грубость)
Темперамент - драматический (Холерик)
Знак судьбы - фаталист (Ищите знаки судьбы!)
Адекватный возраст - 17-24 (студент)
Векторный хозяин по психологии - Обезьяна (фантазия в любви)
Векторный слуга - Лошадь (слишком суетится).
Романтический брак - Собака, Тигр.
Патриархальный брак - Крыса, Дракон.
Равный брак - Кот, Коза, Кабан.
Духовный брак - Бык, Змея, Петух.
*
Крыса-Скорпион
Смешение стихий, вращение, и в результате рождается задорный образ Вождя, всеобщего заводилы. То есть рождается, если вы этому поможете, а так ведь может и не родиться. И тогда прощай карьера. Одним словом, образ Вождя не является сейчас общепринятым и его надо обязательно в себе активизировать. Возбуждать себя, не сдерживать вспышек, хандрить и печалится только наедине с самим собой, не доводя это до людей. Образец для подражания великолепнейший – это Костик из "Покровских ворот" в исполнении Олега Меньшикова (8.11.1960). Энергия, бьющая через край, успевает учиться, танцевать, играть в шахматы, ухаживать за десятком девушек, но одновременно активно помогает жить всем соседям, буквально организуя их жизнь. Настоящий Вождь именно так себя и ведет, возглавляя окружающих его людей. Берите пример с Костика.
Более примитивный образ сказочного бодрячка продемонстрировал в "Морозко" Эдуард Изотов (11.11. 1936). Эдакий Иванушка на все времена.
http://www.xsp.ru/sh/znaki/znak.php?id=1
http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=22&str=0003
Идеологическая структура (тип мышления)
для мужчин - мистический (Эмпирический, Полет над временем)
для женщин - реалисты
Социальная структура - Открытый (Всенародный, Экстравертивный).
Психологическая структура (Бытовой тип) - безжалостный (Возмужание, Грубость)
Темперамент - драматический (Холерик)
Знак судьбы - фаталист (Ищите знаки судьбы!)
Адекватный возраст - 17-24 (студент)
Векторный хозяин по психологии - Обезьяна (фантазия в любви)
Векторный слуга - Лошадь (слишком суетится).
Романтический брак - Собака, Тигр.
Патриархальный брак - Крыса, Дракон.
Равный брак - Кот, Коза, Кабан.
Духовный брак - Бык, Змея, Петух.
*
Крыса-Скорпион
Смешение стихий, вращение, и в результате рождается задорный образ Вождя, всеобщего заводилы. То есть рождается, если вы этому поможете, а так ведь может и не родиться. И тогда прощай карьера. Одним словом, образ Вождя не является сейчас общепринятым и его надо обязательно в себе активизировать. Возбуждать себя, не сдерживать вспышек, хандрить и печалится только наедине с самим собой, не доводя это до людей. Образец для подражания великолепнейший – это Костик из "Покровских ворот" в исполнении Олега Меньшикова (8.11.1960). Энергия, бьющая через край, успевает учиться, танцевать, играть в шахматы, ухаживать за десятком девушек, но одновременно активно помогает жить всем соседям, буквально организуя их жизнь. Настоящий Вождь именно так себя и ведет, возглавляя окружающих его людей. Берите пример с Костика.
Более примитивный образ сказочного бодрячка продемонстрировал в "Морозко" Эдуард Изотов (11.11. 1936). Эдакий Иванушка на все времена.
Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
день Быка
реверс Шут+, ср Ферзь
5 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Суинтон,_Тильда
Апофеоз крысиной эстетики (минимализм, сдержанность, шарм) и драматизма. Аристократизм, открытость (профессия, откровенные интервью, нестандартный взгляд на жизнь)
реверс Шут+, ср Ферзь
5 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Суинтон,_Тильда
....знакомство с Дереком Джарменом (ЛошадьВодолей) стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена. А после его смерти в феврале 1994 от СПИДа, долгое время не снималась в кино.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
день Крысы
реверс Король, ср Вождь+
18 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Уайлд,_Ким
Для британская поп-певица, автор, ди-джей и телеведущая.
Приобрела популярность в 1981 спев песню « Kids in America», которая в главном британском чарте «UK Singles Chart» поднялась на второе место.
В 1983 получила премию BRIT Award в номинации «Лучшая британская исполнительница». Большого успеха в США добилась благодаря своей
кавер-версии песни группы The Supremes «You Keep Me Hangin’ On », долгое время лидировавшей в американских хит-парадах.
Начиная с 1998 Уайлд занимается садоводством. В 2003 она записала с Неной песню «Anyplace, Anywhere, Anytime », которая возглавила голландские чарты. Во всем мире она продала более 10 миллионов альбомов и 20 миллионов синглов.
реверс Король, ср Вождь+
18 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Уайлд,_Ким
Для британская поп-певица, автор, ди-джей и телеведущая.
Приобрела популярность в 1981 спев песню « Kids in America», которая в главном британском чарте «UK Singles Chart» поднялась на второе место.
В 1983 получила премию BRIT Award в номинации «Лучшая британская исполнительница». Большого успеха в США добилась благодаря своей
кавер-версии песни группы The Supremes «You Keep Me Hangin’ On », долгое время лидировавшей в американских хит-парадах.
Начиная с 1998 Уайлд занимается садоводством. В 2003 она записала с Неной песню «Anyplace, Anywhere, Anytime », которая возглавила голландские чарты. Во всем мире она продала более 10 миллионов альбомов и 20 миллионов синглов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
день Кабана
реверс Шут-, ср Профессор+
10 ноября 1996
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Андраде,_Мишель
реверс Шут-, ср Профессор+
10 ноября 1996
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Андраде,_Мишель
- украинская певица и телеведущая боливийского происхождения. Поёт на испанском, русском и португальском языках. Также владеет украинским и английским языками.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КрысаСкорп
день Петуха
реверс Аристократ-, ср Рыцарь+
8 ноября 1864
умерла 23 февраля 1910 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комисса ... _Фёдоровна
...одним из главных мужчин в жизни Комиссаржевской был Антон Павлович Чехов (ОбезьянаВодолей)— не любовник, но писатель, создавший драматургию соразмерную её актёрскому дарованию. Чехов ценил Комиссаржевскую не меньше, чем она его: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Фёдоровна… Чудесная актриса. Она так играет Нину, словно была в моей душе, подслушала мои интонации.»
Вера Фёдоровна и Антон Павлович часто и много общались вплоть до смерти писателя, которого Комиссаржевская пережила всего на 6 лет. За несколько дней до собственной смерти она увидела Чехова во сне и заметила, что это «хорошее предзнаменование».
Чеховский принцип: «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни» всегда был близок Комиссаржевской.
Она чувствовала то «подводное течение», тот неостановимый конфликт, что скрывается за звенящими чайными блюдцами. Трагедия не требует действия. Она происходит всегда — здесь и сейчас.
Веру Комиссаржевскую называли «Чайкой русской сцены». Актриса привнесла в Александринский театр новые краски, её игра обнажала скрытые смыслы, заставляла чувствовать — подобной эмоциональной насыщенности русская сцена никогда раньше не видела.
«Я вспоминаю её лёгкую, быструю фигурку в полумраке театральных коридоров, её печальные и смеющиеся глаза, требовательные и увлекательные речи. Она была вся мятеж и вся весна…» — писал о ней Александр Блок (ДраконСтрелец).
реверс Аристократ-, ср Рыцарь+
8 ноября 1864
умерла 23 февраля 1910 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комисса ... _Фёдоровна
1. Династия
С искусством жизнь Веры Фёдоровны Комиссаржевской была связана с самого рождения. Её отец — знаменитый оперный певец Фёдор Петрович Комиссаржевский . Он учился вокальному мастерству в Италии и после возвращения в Россию выступал в петербургской Итальянской опере, затем был солистом Мариинки. Позже переехал в Москву, где пел на сцене Большого театра и служил профессором Московской консерватории.
Вместе с известными режиссёрами
Александром Федотовым и Константином Станиславским , и художником Ф. Л. Соллогубом Комиссаржевский основал «Общество искусства и литературы» и связанное с ним Музыкально-драматическое училище.
Другими словами, Фёдор Петрович был одним из выдающихся деятелей искусства своего времени и это оказало заметное влияние на его дочь. Она любила наблюдать, как отец разучивает партию, готовясь к очередной роли. Ей нравилось общество актёров, композиторов, поэтов и музыкантов, которое часто собиралось в их доме. Театр был частью её жизни задолго до того, как она стала актрисой.
Впрочем, творческая одарённость Веры также была заметна ещё до выхода на профессиональную сцену. Комиссаржевская с детства пела и играла в домашних постановках, отец рассчитывал, что она пойдет по его стопам и станет оперной певицей.
2. Неудачное замужество
Безоблачное детство кончилось внезапно. Отец, часто бывавший на гастролях, влюбился в молодую литовскую княжну и оставил семью. Мама Веры была вынуждена продать семейное имение в Марьино и судорожно искала, как теперь устраивать жизнь троих дочерей, которых надо было выдавать замуж.
Тем временем Вера познакомилась с начинающим художником графом
Владимиром Муравьевым. В 19 лет она вышла за него, но это замужество не было счастливым. Два года ссор и скандалов. Муравьев много пил, поднимал на жену руку. В конце концов, завёл роман с её младшей сестрой Надей.
Вера очень тяжело переживала эти события. Пыталась покончить с собой и целый месяц провела в психиатрической клинике, после чего долго приходила в себя. Некоторые биографы считают, что именно личное страдание в конечном итоге привело Комиссаржевскую на театральную сцену.
После такого травматического опыта Вера больше не думала о браке и всерьёз занялась искусством, решив в 29 лет выйти на профессиональную сцену.
3. Инженю
Комиссаржевская дебютировала в 1891 году на любительской сцене в спектакле петербургского собрания флотского экипажа. Потом какое-то время занималась в «Обществе искусства и литературы», созданном её отцом. В частности, училась театральному мастерству у актёра Александринского театра В. Н. Давыдова, и под руководством отца разучивала оперные партии.
За драматическую часть в «Обществе» отвечал Константин Станиславский, и Комиссаржевская участвовала в спектаклях, которые он ставил.
Первым успехом актрисы стала роль в поставленном Станиславским спектакле «Плоды просвещения» по одноименной драме Льва Толстого . Это был ещё любительский театр, но сделанный на очень высоком уровне. Ролью Бетси Комиссаржевская заявила о себе и вскоре, благодаря связям отца, смогла устроиться в Новочеркасский театр.
Играла начинающая актриса в основном в комедиях и водевилях, и на начальном этапе именно в амплуа инженю — наивной молоденькой девушки — добилась успеха. И хотя Комиссаржевская состоялась, прежде всего, как драматическая актриса, она заметно оживила уже в те годы набивший оскомину образ инженю, показав, что даже давно ставшие штампами роли можно сделать индивидуальными. Комиссаржевская играла своих «наивных девушек» с небывалой ранее эмоциональной глубиной, смотрела на них не как на типажи, но как на реальных людей, чью историю призвана рассказать со сцены.
«Личность артистки дает всегда окраску исполняемой роли. Это несомненно недостаток, но у г-жи Комиссаржевской это скорее достоинство, потому что в ее игре отражаются характерные черты ее изящной и чуткой натуры, ее тонкого и наблюдательного ума», — писал критик новочерскасской газеты Гранитов.
И всё же сама Комиссаржевская однообразные комедийные роли считала лишь подготовкой к настоящему искусству. В те первые годы своей карьеры она играла премьеры каждые 2-3 дня — по 50 с лишним новых ролей за один сезон. Но уже видела себя серьезной драматической актрисой, поэтому при первой же возможности ушла из труппы Новочеркасского театра.
4. Лариса и Нина Заречная
Затем почти два года Комиссаржевская провела в Вильно, где выступала у антрепренёра Константина Незлобина. Здесь к обычным водевильным ролям добавились уже по-настоящему драматические. Лариса из «Бесприданницы» Островского, Софья из «Горя от ума» и другие. Комиссаржевская с каждым сезоном уверенно расширяла свой репертуар и двигалась к мечте — императорской сцене Александринского театра.
В 1896 году она вышла на неё впервые. За 5 лет Комиссаржевская прошла путь от актрисы провинциальных театров до одной из главных сцен страны. Впрочем, и в Александринском театре актриса не сразу нашла себя. Снова всё те же «наивные девушки», потом скучно поставленная классика. Комиссаржевской было тесно в привычных рамках театральной условности.
По-настоящему раскрыть себя она смогла благодаря Чехову и Островскому. Тогда к Комиссаржевской пришла и широкая известность. Впервые — после роли Ларисы в «Бесприданнице». Это была её тема — поиск идеала, протест, бунт против пошлости повседневности. Комиссаржевская играет страдающую женщину, женщину на пике конфликта с окружающим миром. Играет великолепно и гениально, так как сама живёт этим конфликтом не только на сцене.
Неслучайно так близко и любовно приняла Комиссаржевская творчество Чехова, с драматургией которого связан золотой век русского театра.
«Мне роль Чайки принесли за несколько дней до спектакля, я не знала пьесы. В первый раз я прочла «Чайку» в эту ночь. Всю ночь проплакала. Утром я любила «Чайку», и была она моей — я жила душою Чайки… Быть Чайкой — мне радость», — вспоминала актриса позднее.
Роль Нины Заречной (как и роль Ларисы) стала для Комиссаржевской знаковой. Она играла её до последних своих дней. Ту трагическую подоплёку повседневности, трагедию будней, которую Чехов так ярко выразил в своих пьесах, Комиссаржевская выразила непосредственно на сцене. Она была предельно чеховской актрисой и одной из первых, кто поняла новаторство гениального драматурга и показала, как на практике воплотить новые драматургические принципы.
5. Чехов и другие мужчины
После неудачного замужества Комиссаржевская не решилась снова создавать семью. Театр стал главной страстью её жизни. Но не единственной. Известно множество романов актрисы — с морским офицером Сергеем Зилоти, с актером Н. П. Рощиным-Инсаровым, режиссером Александринского театра Е. П. Карповым, с актёром Николаем Ходотовым, который был младше возлюбленной на 14 лет. Позже — с поэтом Валерием Брюсовым , и многими другими.
Сохранившиеся письма, в том числе любовные, — важная часть наследия гениальной актрисы.
Однако одним из главных мужчин в жизни Комиссаржевской был Антон Павлович Чехов — не любовник, но писатель, создавший драматургию соразмерную её актёрскому дарованию. Чехов ценил Комиссаржевскую не меньше, чем она его: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Федоровна… Чудесная актриса».
Вера Фёдоровна и Антон Павлович часто и много общались вплоть до смерти писателя, которого Комиссаржевская пережила всего на 6 лет. За несколько дней до собственной смерти она увидела Чехова во сне и заметила, что это «хорошее предзнаменование». Получается, что актриса не только жила, но и умирала буквально с именем Чехова на устах. И в этом легко увидеть очередное проявление главной страсти в жизни Комиссаржевской — искусства.
6. Я — актриса
Александринский театр не давал Комиссаржевской нужной свободы. Ей было тесно на его сцене, она хотела идти дальше и в 1904 году основала собственный Драматический театр. В этот период к драматургии Чехова и Островского добавились пьесы Максима Горького и Ибсена.
Новые остросоциальные произведения определили и новый поворот в творчестве Комиссаржевской. Её протест стал приобретать политический, даже революционный характер, что вполне соответствовало духу времени.
Театр Комиссаржевской искал новые формы работы с новой действительностью, пытаясь найти выход из многочисленных кризисов современности. После 1905 года актриса сблизилась с течением символистов и видела в искусстве главное средство преображения действительности.
«Человеческая мысль, человеческая душа стремятся теперь в искусстве найти ключ к познанию «вечного», к разгадке глубоких мировых тайн, к раскрытию духовного мира», — писала Комиссаржевская.
Нельзя сказать, что на этом пути Комиссаржевская добилась особого успеха. Сотрудничество с Мейерхольдом и принятие его концепции условного театра, свободного от натурализма театра классического, привело к провалу очередного театрального сезона. Затем были совместные работы с Брюсовым и Блоком, но и они не имели зрительской поддержки. Всё больше актриса сомневалась в себе и разочаровывалась в собственной работе.
«Я ухожу из театра потому, что театр в той форме, в какой он существует сейчас, — перестал мне казаться нужным, и путь, которым я шла в исканиях новых форм, перестал мне казаться верным», — написала Комиссаржевская за несколько месяцев до своей смерти.
Несмотря на кажущуюся неудачу актёрского пути Комиссаржевской, она стала одним из самых ярких символов русского театра начала XX века. Здесь всё — вера в особую миссию искусства, идеалистический взгляд на мир, вкупе с пристальным вниманием к его реальным страданиям и бедам, осознанность актёрской судьбы как подвига или даже жертвы.
Конечно, Комиссаржевская — это символистский театр, горение в поисках высшего идеала. Но это и свойственное новой драме внимание к психологической составляющей и к повседневному. Чеховский принцип: «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни» всегда был близок Комиссаржевской.
Она чувствовала то «подводное течение», тот неостановимый конфликт, что скрывается за звенящими чайными блюдцами. Трагедия не требует действия. Она происходит всегда — здесь и сейчас.
Всеволод Мейерхольд
Решив открыть собственный Драматический театр, Вера Комиссаржевская пригласила в 1906 году на должность главного режиссера Всеволода Мейерхольда.
«Вы посмотрите, это совсем, совсем новый человек!» — говорила она, заключая с ним союз.
И он не разочаровал ее. За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, среди которых были «Жизнь человека» Леонида Андреева, «Геда Габлер» Ибсена и «Сестра Беатрису» Мориса Метерлинка. Это стало началом «театра условности» в России.
Сам Мейерхольд ценил талант Комиссаржевской. Он признавал, что он «была великая драматическая актриса своего века», но самый «век» был, по его мнению, повинен в обеднении ее актерских «ресурсов»: «Она обладала огромной артистической жизнерадостностью, но в то время это никому не было нужно»; «время, в которое она жила, требовало от нее не всех красок, которыми она обладала»
Взгляды режиссера, стремившегося к новаторству и смелым экспериментам, и Комиссаржевской, мечтавшей о «театре обнаженных страстей», слишком расходились. Вскоре между ними стало чувствоваться противостояние, вылившееся в открытый конфликт. Вера Федоровна признавалась, что «задыхается» в собственном же театре.
В одном из открытых писем она заявила режиссеру: «Путь, ведущий к театру кукол, — это путь, к которому вы шли все время. Я смотрю будущему прямо в глаза и говорю, что по этому пути мы вместе идти не можем, путь этот ваш, но не мой…»
Разрыв с Мейерхольдом, неудачная попытка сотрудничества с поэтом-символистом Валерием Брюсовым вскоре привели к тому, что Вера Комиссаржевская разочаровалась в своем детище и в 1909 году ушла из театра. Одержимая новой идеей о создании театральной школы, он отправилась на гастроли, ставшие последними в ее жизни.
Коммисаржевская скончалась от оспы во время ташкентских гастролей. Великую актрису похоронили в Санкт-Петербурге, проводить ее в последний путь пришли тысячи петербуржцев.
https://spb.aif.ru/culture/person/vash_ ... sarzhevsko
spb.media/text/ya-aktrisa-rasskaz-o-sudbe-very-komissarzhevskoy
С искусством жизнь Веры Фёдоровны Комиссаржевской была связана с самого рождения. Её отец — знаменитый оперный певец Фёдор Петрович Комиссаржевский . Он учился вокальному мастерству в Италии и после возвращения в Россию выступал в петербургской Итальянской опере, затем был солистом Мариинки. Позже переехал в Москву, где пел на сцене Большого театра и служил профессором Московской консерватории.
Вместе с известными режиссёрами
Александром Федотовым и Константином Станиславским , и художником Ф. Л. Соллогубом Комиссаржевский основал «Общество искусства и литературы» и связанное с ним Музыкально-драматическое училище.
Другими словами, Фёдор Петрович был одним из выдающихся деятелей искусства своего времени и это оказало заметное влияние на его дочь. Она любила наблюдать, как отец разучивает партию, готовясь к очередной роли. Ей нравилось общество актёров, композиторов, поэтов и музыкантов, которое часто собиралось в их доме. Театр был частью её жизни задолго до того, как она стала актрисой.
Впрочем, творческая одарённость Веры также была заметна ещё до выхода на профессиональную сцену. Комиссаржевская с детства пела и играла в домашних постановках, отец рассчитывал, что она пойдет по его стопам и станет оперной певицей.
2. Неудачное замужество
Безоблачное детство кончилось внезапно. Отец, часто бывавший на гастролях, влюбился в молодую литовскую княжну и оставил семью. Мама Веры была вынуждена продать семейное имение в Марьино и судорожно искала, как теперь устраивать жизнь троих дочерей, которых надо было выдавать замуж.
Тем временем Вера познакомилась с начинающим художником графом
Владимиром Муравьевым. В 19 лет она вышла за него, но это замужество не было счастливым. Два года ссор и скандалов. Муравьев много пил, поднимал на жену руку. В конце концов, завёл роман с её младшей сестрой Надей.
Вера очень тяжело переживала эти события. Пыталась покончить с собой и целый месяц провела в психиатрической клинике, после чего долго приходила в себя. Некоторые биографы считают, что именно личное страдание в конечном итоге привело Комиссаржевскую на театральную сцену.
После такого травматического опыта Вера больше не думала о браке и всерьёз занялась искусством, решив в 29 лет выйти на профессиональную сцену.
3. Инженю
Комиссаржевская дебютировала в 1891 году на любительской сцене в спектакле петербургского собрания флотского экипажа. Потом какое-то время занималась в «Обществе искусства и литературы», созданном её отцом. В частности, училась театральному мастерству у актёра Александринского театра В. Н. Давыдова, и под руководством отца разучивала оперные партии.
За драматическую часть в «Обществе» отвечал Константин Станиславский, и Комиссаржевская участвовала в спектаклях, которые он ставил.
Первым успехом актрисы стала роль в поставленном Станиславским спектакле «Плоды просвещения» по одноименной драме Льва Толстого . Это был ещё любительский театр, но сделанный на очень высоком уровне. Ролью Бетси Комиссаржевская заявила о себе и вскоре, благодаря связям отца, смогла устроиться в Новочеркасский театр.
Играла начинающая актриса в основном в комедиях и водевилях, и на начальном этапе именно в амплуа инженю — наивной молоденькой девушки — добилась успеха. И хотя Комиссаржевская состоялась, прежде всего, как драматическая актриса, она заметно оживила уже в те годы набивший оскомину образ инженю, показав, что даже давно ставшие штампами роли можно сделать индивидуальными. Комиссаржевская играла своих «наивных девушек» с небывалой ранее эмоциональной глубиной, смотрела на них не как на типажи, но как на реальных людей, чью историю призвана рассказать со сцены.
«Личность артистки дает всегда окраску исполняемой роли. Это несомненно недостаток, но у г-жи Комиссаржевской это скорее достоинство, потому что в ее игре отражаются характерные черты ее изящной и чуткой натуры, ее тонкого и наблюдательного ума», — писал критик новочерскасской газеты Гранитов.
И всё же сама Комиссаржевская однообразные комедийные роли считала лишь подготовкой к настоящему искусству. В те первые годы своей карьеры она играла премьеры каждые 2-3 дня — по 50 с лишним новых ролей за один сезон. Но уже видела себя серьезной драматической актрисой, поэтому при первой же возможности ушла из труппы Новочеркасского театра.
4. Лариса и Нина Заречная
Затем почти два года Комиссаржевская провела в Вильно, где выступала у антрепренёра Константина Незлобина. Здесь к обычным водевильным ролям добавились уже по-настоящему драматические. Лариса из «Бесприданницы» Островского, Софья из «Горя от ума» и другие. Комиссаржевская с каждым сезоном уверенно расширяла свой репертуар и двигалась к мечте — императорской сцене Александринского театра.
В 1896 году она вышла на неё впервые. За 5 лет Комиссаржевская прошла путь от актрисы провинциальных театров до одной из главных сцен страны. Впрочем, и в Александринском театре актриса не сразу нашла себя. Снова всё те же «наивные девушки», потом скучно поставленная классика. Комиссаржевской было тесно в привычных рамках театральной условности.
По-настоящему раскрыть себя она смогла благодаря Чехову и Островскому. Тогда к Комиссаржевской пришла и широкая известность. Впервые — после роли Ларисы в «Бесприданнице». Это была её тема — поиск идеала, протест, бунт против пошлости повседневности. Комиссаржевская играет страдающую женщину, женщину на пике конфликта с окружающим миром. Играет великолепно и гениально, так как сама живёт этим конфликтом не только на сцене.
Неслучайно так близко и любовно приняла Комиссаржевская творчество Чехова, с драматургией которого связан золотой век русского театра.
«Мне роль Чайки принесли за несколько дней до спектакля, я не знала пьесы. В первый раз я прочла «Чайку» в эту ночь. Всю ночь проплакала. Утром я любила «Чайку», и была она моей — я жила душою Чайки… Быть Чайкой — мне радость», — вспоминала актриса позднее.
Роль Нины Заречной (как и роль Ларисы) стала для Комиссаржевской знаковой. Она играла её до последних своих дней. Ту трагическую подоплёку повседневности, трагедию будней, которую Чехов так ярко выразил в своих пьесах, Комиссаржевская выразила непосредственно на сцене. Она была предельно чеховской актрисой и одной из первых, кто поняла новаторство гениального драматурга и показала, как на практике воплотить новые драматургические принципы.
5. Чехов и другие мужчины
После неудачного замужества Комиссаржевская не решилась снова создавать семью. Театр стал главной страстью её жизни. Но не единственной. Известно множество романов актрисы — с морским офицером Сергеем Зилоти, с актером Н. П. Рощиным-Инсаровым, режиссером Александринского театра Е. П. Карповым, с актёром Николаем Ходотовым, который был младше возлюбленной на 14 лет. Позже — с поэтом Валерием Брюсовым , и многими другими.
Сохранившиеся письма, в том числе любовные, — важная часть наследия гениальной актрисы.
Однако одним из главных мужчин в жизни Комиссаржевской был Антон Павлович Чехов — не любовник, но писатель, создавший драматургию соразмерную её актёрскому дарованию. Чехов ценил Комиссаржевскую не меньше, чем она его: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Федоровна… Чудесная актриса».
Вера Фёдоровна и Антон Павлович часто и много общались вплоть до смерти писателя, которого Комиссаржевская пережила всего на 6 лет. За несколько дней до собственной смерти она увидела Чехова во сне и заметила, что это «хорошее предзнаменование». Получается, что актриса не только жила, но и умирала буквально с именем Чехова на устах. И в этом легко увидеть очередное проявление главной страсти в жизни Комиссаржевской — искусства.
6. Я — актриса
Александринский театр не давал Комиссаржевской нужной свободы. Ей было тесно на его сцене, она хотела идти дальше и в 1904 году основала собственный Драматический театр. В этот период к драматургии Чехова и Островского добавились пьесы Максима Горького и Ибсена.
Новые остросоциальные произведения определили и новый поворот в творчестве Комиссаржевской. Её протест стал приобретать политический, даже революционный характер, что вполне соответствовало духу времени.
Театр Комиссаржевской искал новые формы работы с новой действительностью, пытаясь найти выход из многочисленных кризисов современности. После 1905 года актриса сблизилась с течением символистов и видела в искусстве главное средство преображения действительности.
«Человеческая мысль, человеческая душа стремятся теперь в искусстве найти ключ к познанию «вечного», к разгадке глубоких мировых тайн, к раскрытию духовного мира», — писала Комиссаржевская.
Нельзя сказать, что на этом пути Комиссаржевская добилась особого успеха. Сотрудничество с Мейерхольдом и принятие его концепции условного театра, свободного от натурализма театра классического, привело к провалу очередного театрального сезона. Затем были совместные работы с Брюсовым и Блоком, но и они не имели зрительской поддержки. Всё больше актриса сомневалась в себе и разочаровывалась в собственной работе.
«Я ухожу из театра потому, что театр в той форме, в какой он существует сейчас, — перестал мне казаться нужным, и путь, которым я шла в исканиях новых форм, перестал мне казаться верным», — написала Комиссаржевская за несколько месяцев до своей смерти.
Несмотря на кажущуюся неудачу актёрского пути Комиссаржевской, она стала одним из самых ярких символов русского театра начала XX века. Здесь всё — вера в особую миссию искусства, идеалистический взгляд на мир, вкупе с пристальным вниманием к его реальным страданиям и бедам, осознанность актёрской судьбы как подвига или даже жертвы.
Конечно, Комиссаржевская — это символистский театр, горение в поисках высшего идеала. Но это и свойственное новой драме внимание к психологической составляющей и к повседневному. Чеховский принцип: «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни» всегда был близок Комиссаржевской.
Она чувствовала то «подводное течение», тот неостановимый конфликт, что скрывается за звенящими чайными блюдцами. Трагедия не требует действия. Она происходит всегда — здесь и сейчас.
Всеволод Мейерхольд
Решив открыть собственный Драматический театр, Вера Комиссаржевская пригласила в 1906 году на должность главного режиссера Всеволода Мейерхольда.
«Вы посмотрите, это совсем, совсем новый человек!» — говорила она, заключая с ним союз.
И он не разочаровал ее. За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, среди которых были «Жизнь человека» Леонида Андреева, «Геда Габлер» Ибсена и «Сестра Беатрису» Мориса Метерлинка. Это стало началом «театра условности» в России.
Сам Мейерхольд ценил талант Комиссаржевской. Он признавал, что он «была великая драматическая актриса своего века», но самый «век» был, по его мнению, повинен в обеднении ее актерских «ресурсов»: «Она обладала огромной артистической жизнерадостностью, но в то время это никому не было нужно»; «время, в которое она жила, требовало от нее не всех красок, которыми она обладала»
Взгляды режиссера, стремившегося к новаторству и смелым экспериментам, и Комиссаржевской, мечтавшей о «театре обнаженных страстей», слишком расходились. Вскоре между ними стало чувствоваться противостояние, вылившееся в открытый конфликт. Вера Федоровна признавалась, что «задыхается» в собственном же театре.
В одном из открытых писем она заявила режиссеру: «Путь, ведущий к театру кукол, — это путь, к которому вы шли все время. Я смотрю будущему прямо в глаза и говорю, что по этому пути мы вместе идти не можем, путь этот ваш, но не мой…»
Разрыв с Мейерхольдом, неудачная попытка сотрудничества с поэтом-символистом Валерием Брюсовым вскоре привели к тому, что Вера Комиссаржевская разочаровалась в своем детище и в 1909 году ушла из театра. Одержимая новой идеей о создании театральной школы, он отправилась на гастроли, ставшие последними в ее жизни.
Коммисаржевская скончалась от оспы во время ташкентских гастролей. Великую актрису похоронили в Санкт-Петербурге, проводить ее в последний путь пришли тысячи петербуржцев.
https://spb.aif.ru/culture/person/vash_ ... sarzhevsko
spb.media/text/ya-aktrisa-rasskaz-o-sudbe-very-komissarzhevskoy
...одним из главных мужчин в жизни Комиссаржевской был Антон Павлович Чехов (ОбезьянаВодолей)— не любовник, но писатель, создавший драматургию соразмерную её актёрскому дарованию. Чехов ценил Комиссаржевскую не меньше, чем она его: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Фёдоровна… Чудесная актриса. Она так играет Нину, словно была в моей душе, подслушала мои интонации.»
Вера Фёдоровна и Антон Павлович часто и много общались вплоть до смерти писателя, которого Комиссаржевская пережила всего на 6 лет. За несколько дней до собственной смерти она увидела Чехова во сне и заметила, что это «хорошее предзнаменование».
Чеховский принцип: «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни» всегда был близок Комиссаржевской.
Она чувствовала то «подводное течение», тот неостановимый конфликт, что скрывается за звенящими чайными блюдцами. Трагедия не требует действия. Она происходит всегда — здесь и сейчас.
Веру Комиссаржевскую называли «Чайкой русской сцены». Актриса привнесла в Александринский театр новые краски, её игра обнажала скрытые смыслы, заставляла чувствовать — подобной эмоциональной насыщенности русская сцена никогда раньше не видела.
«Я вспоминаю её лёгкую, быструю фигурку в полумраке театральных коридоров, её печальные и смеющиеся глаза, требовательные и увлекательные речи. Она была вся мятеж и вся весна…» — писал о ней Александр Блок (ДраконСтрелец).
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КрысаСкорпион
день Обезьяны
реверс Вектор (Профессор-), ср Шут+
16 ноября 1936
умер 7 ноября 1993 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Турчин, ... вдокимович
– советский и украинский гандбольный тренер.
Заслуженный тренер СССР (1971). Кандидат педагогических наук.
Самый успешный тренер в истории гандбола.
За выдающиеся достижения в спорте Турчин и его команда «Спартак» (Киев) занесены в Книгу рекордов Гиннесса .
Жена - Зинаида Турчина (СобакаТелец, Брак Романтически-Апостольский) - признана лучшей гандболисткой ХХ века, о нём:
"...если бы начать жизнь с начала, я бы повторила все так же. Не жалею ни на миллиграмм, что у меня было так, а не иначе. Боже, как все быстро пролетело, как один день...
-- Но мы-то его помним грозным тренером, требовательным, нетерпеливым, даже деспотичным.
-- Все это внешняя сторона. В душе он был нежным котёнком, а дома -- просто лапочкой. Мы все у него сидели на голове. За Игорем как за мужем можно было спрятаться и ни о чем не думать. Я прожила за ним, как за золотой стеной. И не я одна. За его спиной много людей пряталось. Получали блага, о которых можно было только мечтать в советское время, награды, звания, повышения...."
реверс Вектор (Профессор-), ср Шут+
16 ноября 1936
умер 7 ноября 1993 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Турчин, ... вдокимович
https://www.segodnya.ua/oldarchive/c225 ... f58ab.html
"...Когда мне задают вопрос, кто был моим идеалом спортсменки и кому я симпатизировал, отвечаю, не задумываясь, – Зинаида Турчина, лучшая гандболистка прошлого столетия по версии Международной федерации гандбола. Спартаковка – двукратная олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира, 13-кратная обладательница Кубка европейских чемпионов. За такое уникальное достижение киевский клуб, 20-кратный чемпион СССР, был внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
В этом и большая заслуга Зинаиды Михайловны, которая блестяще играла на площадке до 42 лет, а затем вместе с супругом составила тренерский тандем. Но, увы, он оказался недолговечным. В перерыве матча Кубка чемпионов тренеру спартаковок стало плохо, но установку на вторую половину встречи он успел дать. Его последними словами в раздевалке были: "Девочки, вот и все. Я умираю". Он ушел из жизни на глазах своих подопечных 6 ноября 1993 года.
"Они строят": легендарный россиянин Кафельников поддержал Украину
Зинаида Михайловна на матч с Бухарест с командой не полетела. И то, что произошло непоправимое, поняла из телевизионной трансляции. Девочки рыдали. Матч был прерван.
О легендарном Игоре Евдокимовиче Турчине OBOZREVATEL неоднократно рассказывал. Сегодня своими воспоминаниями делится его спутница жизни Зинаида Михайловна Турчина.
- Для вас, знавшей Игоря Евдокимовича лучше, чем кто-либо другой, его смерть едва ли была неожиданной?
- Да, он, казалось, намеренно ее приближал. "Если умру, то только на работе – во время тренировки или игры", – говорил мне не раз, когда плохо себя чувствовал. С годами это случалось все чаще… Во всем, что произошло, я виню… гандбол. Он был жизнью Игоря. Муж поклонялся ему, словно идолу, ради него жертвовал не только здоровьем, но и благополучием семьи. Он так и говорил: "Сначала работа – все остальное потом"… И гандбол, подобно вампиру, капля по капле высосал из Игоря всю кровь.
- Но он же подарил Турчину – и вам, разумеется, – немало счастливых мгновений…
- Тут и спорить не о чем. Гандболу мы обязаны всем – он дал нам имя, известность, материальные блага, а главное – друг друга. Не представляю, как сложилась бы моя жизнь, не повстречай я Игоря. Сколько уже лет прошло, а все помню. Даже какого цвета рубашка была на нем, когда впервые пришел в сто пятьдесят третью киевскую школу, чтобы "завербовать" нас в свою группу. Он только-только закончил Инфиз и стал тренером ДЮСШ-2… Высокий, стройный, чубатый, с великолепным коком.
- Ну а вам он сразу понравился?
- Разве только мне? В него все девочки влюбились. Красивый, умный, добрый. Ну, наорет на тебя – так у него должность такая, а что попросишь – не откажет. Задачки нам решать помогал. Он ведь с отличием школу закончил, вуз – с красным дипломом. А книг сколько прочел! Как станет что-то рассказывать – уши развесим и слушаем, слушаем…
- Как и когда Игорь Евдокимович сделал вам предложение?
- Все произошло внезапно. Семнадцатого мая, в мой день рождения. Отпраздновали восемнадцатилетие всей командой в Кишиневе, после очередной победы в чемпионате СССР. Когда девчонки разошлись по своим номерам, Игорь Евдокимович приблизился ко мне вплотную и, не поднимая глаз, тихо произнес: "Я, Зина, хотел бы на тебе жениться", – и вопросительно глянул на меня. Это было так неожиданно, что я дар речи потеряла. Помню, сердце колотилось, как на последних минутах напряженнейшего матча.
Мы оба были смущены и взволнованны, вышли на улицу и, даже не взявшись за руки, быстро зашагали, не выбирая направления… Конечно, было радостно, какое-то незнакомое чувство распирало грудь…
- Вы не сказали ему в тот вечер ни "да", ни "нет"?
- А зачем? Мое молчание было им истолковано, как согласие. Он чувствовал, что я счастлива.
- Во время матчей Игорь Евдокимович сжигал себя. А после игры быстро оттаивал?
- Если бы! Придем домой или в гостиницу, а он, словно незрячий, ходит по комнате, натыкаясь на мебель, и говорит, говорит… Все перипетии игры припомнит, малейшие ошибки каждой из нас и сигарету за сигаретой выкуривает. Я табачного дыма терпеть не могла, но что было делать?
- Не скучновато было с человеком, зацикленным на гандболе?
- Это с Игорем-то скучно? Да он был душой любой компании, так и сыпал остротами, а анекдотов знал – ну просто тысячи. Мог их без пауз несколько часов кряду рассказывать, да еще в лицах.
Мы с Игорем двадцать восемь лет прожили. Первые пятнадцать – как один день, душа в душу. А потом начались инфаркты. Их у него три было. Первый – в семьдесят третьем, в киевском Дворце спорта, сразу после матча. Второй – в Запорожье, и опять же после матча.
- Это случалось после поражений?
- Разве мы часто проигрывали? Даже победная игра отнимала у него много сил. Он до конца выкладывался и терял здоровья больше, чем мы на площадке… С этим ничего нельзя было поделать. После третьего киевского инфаркта врач ему прямо сказал, что четвертый он уже не перенесет.
- Как же на операцию не согласился?
- Долго уговаривали, и он понял, что стоит на краю пропасти. Да и самочувствие было неважным, пачками глотал таблетки. И потом, знал, что в Норвегии прекрасные кардиохирурги.
- Нетрудно догадаться, во что обходится там подобная операция…
- Двадцать пять тысяч долларов надо было заплатить. У нас, естественно, таких денег не было.
- А Минмолспорт не помог?
- Ни копейки не дали. Сработало имя Турчина – нашлись в Норвегии люди, которые все расходы взяли на себя. Правда, контракт пришлось заключить: после операции Игорь три года должен был отработать в одном из норвежских клубов.
- Но ведь он гораздо раньше оказался в Киеве?
- Спустя восемь месяцев. Ему и в этом пошли навстречу. Без "Спартака" он своей жизни не представлял.
* * *
Это небольшая часть того, что Зинаида Михайловна рассказала о своем знаменитом супруге. Об остальном как-то в следующий раз.
Похоронен Игорь Евдокимович в Киеве на Берковцах. Сюда к его памятнику часто приходят Зинаида Михайловна, уже взрослые дети Наташа и Миша, бывшие подопечные выдающегося тренера, а также те, кто знал и помнят тренера от Бога...."
"...Когда мне задают вопрос, кто был моим идеалом спортсменки и кому я симпатизировал, отвечаю, не задумываясь, – Зинаида Турчина, лучшая гандболистка прошлого столетия по версии Международной федерации гандбола. Спартаковка – двукратная олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира, 13-кратная обладательница Кубка европейских чемпионов. За такое уникальное достижение киевский клуб, 20-кратный чемпион СССР, был внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
В этом и большая заслуга Зинаиды Михайловны, которая блестяще играла на площадке до 42 лет, а затем вместе с супругом составила тренерский тандем. Но, увы, он оказался недолговечным. В перерыве матча Кубка чемпионов тренеру спартаковок стало плохо, но установку на вторую половину встречи он успел дать. Его последними словами в раздевалке были: "Девочки, вот и все. Я умираю". Он ушел из жизни на глазах своих подопечных 6 ноября 1993 года.
"Они строят": легендарный россиянин Кафельников поддержал Украину
Зинаида Михайловна на матч с Бухарест с командой не полетела. И то, что произошло непоправимое, поняла из телевизионной трансляции. Девочки рыдали. Матч был прерван.
О легендарном Игоре Евдокимовиче Турчине OBOZREVATEL неоднократно рассказывал. Сегодня своими воспоминаниями делится его спутница жизни Зинаида Михайловна Турчина.
- Для вас, знавшей Игоря Евдокимовича лучше, чем кто-либо другой, его смерть едва ли была неожиданной?
- Да, он, казалось, намеренно ее приближал. "Если умру, то только на работе – во время тренировки или игры", – говорил мне не раз, когда плохо себя чувствовал. С годами это случалось все чаще… Во всем, что произошло, я виню… гандбол. Он был жизнью Игоря. Муж поклонялся ему, словно идолу, ради него жертвовал не только здоровьем, но и благополучием семьи. Он так и говорил: "Сначала работа – все остальное потом"… И гандбол, подобно вампиру, капля по капле высосал из Игоря всю кровь.
- Но он же подарил Турчину – и вам, разумеется, – немало счастливых мгновений…
- Тут и спорить не о чем. Гандболу мы обязаны всем – он дал нам имя, известность, материальные блага, а главное – друг друга. Не представляю, как сложилась бы моя жизнь, не повстречай я Игоря. Сколько уже лет прошло, а все помню. Даже какого цвета рубашка была на нем, когда впервые пришел в сто пятьдесят третью киевскую школу, чтобы "завербовать" нас в свою группу. Он только-только закончил Инфиз и стал тренером ДЮСШ-2… Высокий, стройный, чубатый, с великолепным коком.
- Ну а вам он сразу понравился?
- Разве только мне? В него все девочки влюбились. Красивый, умный, добрый. Ну, наорет на тебя – так у него должность такая, а что попросишь – не откажет. Задачки нам решать помогал. Он ведь с отличием школу закончил, вуз – с красным дипломом. А книг сколько прочел! Как станет что-то рассказывать – уши развесим и слушаем, слушаем…
- Как и когда Игорь Евдокимович сделал вам предложение?
- Все произошло внезапно. Семнадцатого мая, в мой день рождения. Отпраздновали восемнадцатилетие всей командой в Кишиневе, после очередной победы в чемпионате СССР. Когда девчонки разошлись по своим номерам, Игорь Евдокимович приблизился ко мне вплотную и, не поднимая глаз, тихо произнес: "Я, Зина, хотел бы на тебе жениться", – и вопросительно глянул на меня. Это было так неожиданно, что я дар речи потеряла. Помню, сердце колотилось, как на последних минутах напряженнейшего матча.
Мы оба были смущены и взволнованны, вышли на улицу и, даже не взявшись за руки, быстро зашагали, не выбирая направления… Конечно, было радостно, какое-то незнакомое чувство распирало грудь…
- Вы не сказали ему в тот вечер ни "да", ни "нет"?
- А зачем? Мое молчание было им истолковано, как согласие. Он чувствовал, что я счастлива.
- Во время матчей Игорь Евдокимович сжигал себя. А после игры быстро оттаивал?
- Если бы! Придем домой или в гостиницу, а он, словно незрячий, ходит по комнате, натыкаясь на мебель, и говорит, говорит… Все перипетии игры припомнит, малейшие ошибки каждой из нас и сигарету за сигаретой выкуривает. Я табачного дыма терпеть не могла, но что было делать?
- Не скучновато было с человеком, зацикленным на гандболе?
- Это с Игорем-то скучно? Да он был душой любой компании, так и сыпал остротами, а анекдотов знал – ну просто тысячи. Мог их без пауз несколько часов кряду рассказывать, да еще в лицах.
Мы с Игорем двадцать восемь лет прожили. Первые пятнадцать – как один день, душа в душу. А потом начались инфаркты. Их у него три было. Первый – в семьдесят третьем, в киевском Дворце спорта, сразу после матча. Второй – в Запорожье, и опять же после матча.
- Это случалось после поражений?
- Разве мы часто проигрывали? Даже победная игра отнимала у него много сил. Он до конца выкладывался и терял здоровья больше, чем мы на площадке… С этим ничего нельзя было поделать. После третьего киевского инфаркта врач ему прямо сказал, что четвертый он уже не перенесет.
- Как же на операцию не согласился?
- Долго уговаривали, и он понял, что стоит на краю пропасти. Да и самочувствие было неважным, пачками глотал таблетки. И потом, знал, что в Норвегии прекрасные кардиохирурги.
- Нетрудно догадаться, во что обходится там подобная операция…
- Двадцать пять тысяч долларов надо было заплатить. У нас, естественно, таких денег не было.
- А Минмолспорт не помог?
- Ни копейки не дали. Сработало имя Турчина – нашлись в Норвегии люди, которые все расходы взяли на себя. Правда, контракт пришлось заключить: после операции Игорь три года должен был отработать в одном из норвежских клубов.
- Но ведь он гораздо раньше оказался в Киеве?
- Спустя восемь месяцев. Ему и в этом пошли навстречу. Без "Спартака" он своей жизни не представлял.
* * *
Это небольшая часть того, что Зинаида Михайловна рассказала о своем знаменитом супруге. Об остальном как-то в следующий раз.
Похоронен Игорь Евдокимович в Киеве на Берковцах. Сюда к его памятнику часто приходят Зинаида Михайловна, уже взрослые дети Наташа и Миша, бывшие подопечные выдающегося тренера, а также те, кто знал и помнят тренера от Бога...."
Заслуженный тренер СССР (1971). Кандидат педагогических наук.
Самый успешный тренер в истории гандбола.
За выдающиеся достижения в спорте Турчин и его команда «Спартак» (Киев) занесены в Книгу рекордов Гиннесса .
Жена - Зинаида Турчина (СобакаТелец, Брак Романтически-Апостольский) - признана лучшей гандболисткой ХХ века, о нём:
"...если бы начать жизнь с начала, я бы повторила все так же. Не жалею ни на миллиграмм, что у меня было так, а не иначе. Боже, как все быстро пролетело, как один день...
-- Но мы-то его помним грозным тренером, требовательным, нетерпеливым, даже деспотичным.
-- Все это внешняя сторона. В душе он был нежным котёнком, а дома -- просто лапочкой. Мы все у него сидели на голове. За Игорем как за мужем можно было спрятаться и ни о чем не думать. Я прожила за ним, как за золотой стеной. И не я одна. За его спиной много людей пряталось. Получали блага, о которых можно было только мечтать в советское время, награды, звания, повышения...."
Игорь Турчин - один из самых выдающихся гандбольных тренеров в мире. Вряд ли кому-либо в ближайшее время удастся превзойти его достижения. Гандболистки киевского клуба «Спартак» под руководством Игоря Турчина в составе сборной СССР становились двукратными олимпийскими чемпионками, в Сеуле-88 завоевали олимпийскую «бронзу», дважды выигрывали мировые первенства, двадцать раз — чемпионаты СССР и тринадцать — Кубок европейских чемпионов. 16 ноября Игорю Евдокимовичу исполнилось бы 80 лет.
— В спорте для него не существовало другого места, кроме первого, - вспоминает Зинаида Турчина . - И без железной дисциплины вряд ли бы мы смогли добиться стольких громких побед. Я вам скажу, что именно волевой характер помогал Игорю в такой каторжной работе. С мужиками проще. Если что не так, тренер зайдет в раздевалку, «навтыкает матюков». В женской команде так нельзя. Хотя Игорь иногда тоже ругался. Но обижаться на него за это было невозможно.
Он для команды был за родного отца. Всегда все продумывал до мелочей — где на сборах будем жить, чем нас будут кормить, какие условия для тренировок. Для нас база в Святошине была домом родным.
Недаром Турчин взял тринадцатилетних девчушек и вырастил из них чемпионок. Ему тогда было 23 года. Целыми сутками он был с нами. Даже уроки делал. С любым вопросом можно было к нему обратиться. Для него мелочей не существовало. Он продумывал не только, как нас будет тренировать, но и решал все бытовые вопросы. Помните, ведь тогда что-либо купить было проблемой. Так Игорь для гандболисток и их семей выездные магазины организовывал.
— А у вас с Турчиным и вовсе служебный роман получился...
— Понимаете, в тренера тогда была влюблена вся наша команда. Но почему он именно за мной стал ухаживать, я до сих пор не знаю. Наверное, это судьба. Предложение он мне сделал 17 мая 1965 года. В этот день мне исполнилось девятнадцать. Мы тогда были на соревнованиях в Кишиневе. И вдруг вечером возле гостиницы Игорь предложил мне выйти за него замуж. Это было так неожиданно! Девчонки, узнав, что тренер выбрал меня, даже бойкот мне объявили. Каждый день я домой в слезах возвращалась, пока Игорь не пресек все это.
Я тогда только школу закончила. Ни о каком замужестве и не помышляла. Правда, за мной уже ухаживал одноклассник. Но что он по сравнению с Игорем Евдокимовичем? На свиданиях я слушала Игоря с открытым ртом. Он мне казался таким умным, начитанным, образованным. Мама Игоря работала библиотекарем, а отец в министерстве служил. В жены ему прочили генеральскую дочь. И вдруг он хочет жениться на девчонке из простой семьи. Моя мама работала на табачной фабрике, а папа шоферил. Мама очень переживала, что Игорь старше меня на целых десять лет. В те времена это считалось огромной разницей в возрасте.
Свадьбу сыграли скромно. Я жила тогда в переулке Декабристов, как раз за салоном «Юность», что на проспекте Победы. Так вот, в торце нашего двухэтажного дома располагалась Ленинская комната. Вернее, это были две небольшие комнаты, там и отметили торжество. На свадьбу собрались почти все мои родственники и одноклассники, команду нашу пригласили. Все приготовили сами, девчонки помогали. Еда была вся домашняя, вку-усная! Холодца наварили, винегрет сделали, жаркое. А вот родители Игоря наше торжество проигнорировали.
Взять напрокат свадебное платье было очень дорого, у нас таких денег тогда не было. Так что замуж я выходила в белом выпускном платьице. Ну и фата, конечно. Отгуляли свадьбу и через четыре дня снова поехали на соревнования. Жили мы с Игорем вместе с моими родителями в шестнадцатиметровой комнатушке. Все удобства на улице. Наедине могли оставаться, только когда выезжали на соревнования или сборы. Так что ценили каждую минутку, проведенную вместе.
— А у вас в семье, как и на площадке, такая же железная дисциплина была?
— Конечно! И дома, и на работе. Работа была святое. Дома он очень любил чистоту. В субботу брал пылесос в руки и педантично наводил порядок.
— Как известно, операцию на сердце Игорю Евдокимовичу сделали в Норвегии. В Украине денег не нашлось...
— Да, за операцию запросили 25 тысяч долларов. У нас в семье таких денег не было. Игорю Евдокимовичу, конечно, было обидно, что никто в Украине так и не откликнулся. А на нашей базе в то время очень часто сборы проводили зарубежные команды. И представители Норвегии предложили сделать шунтирование в их стране. Договорились с ведущей клиникой. Деньги за операцию Турчин должен был «отработать» — три месяца тренировать их клуб. Но его даже раньше отпустили... После операции он стал себя великолепно чувствовать. Похудел, исчезла одышка, сил прибавилось. Говорил: «Зина, я как юноша!»
В Норвегии по сей день помнят Турчина. На его тренировки приходили, как на спектакль. Он тренировал и мужчин, и женщин. Ко всем находил творческий подход.
— Женский гандбол дебютировал на Олимпиадах на Играх в Монреале-1976 и первое в истории олимпийское золото завоевала сборная СССР Игоря Турчина.
- Можно сказать, что эту Олимпиаду выиграл наш «Спартак». Из двенадцати гандболисток сборной Советского Союза девять — киевские спартаковки. Помню, поддержка на трибунах была бешеной. Украинская диаспора в Канаде каждый день приходила болеть. Все одеты в национальные костюмы, женщины — в желтые блузы и голубые юбки, в руках — трезубцы! Я их тогда в первый раз увидела. Все спрашивали нас: «Чому ви не говорите на рiднiй мовi?» Угощали хлебом с салом! Да и на родине встречали хорошо! Но все это скромно, не было той помпезности, которая сейчас.
— В Монреале, в финале Олимпийских игр, вы одержали, можно сказать, историческую победу над сборной ГДР. Что перед выходом на площадку сказал вам тренер?
— Игорь умел одновременно быть и тренером, и психологом, и администратором, и начальником команды. В раздевалке, перед выходом на площадку, он сказал: «Мы играем с Германией. Вспомните, как боролись ваши деды. Немок надо не победить. Их надо СОКРУШИТЬ!» Мы вышли на площадку, как цепные собаки. Готовы были соперниц рвать на части.
— У вас получилась очень долгая профессиональная карьера.
— Да, я профессионально занималась спортом с тринадцати до 42 лет. Без года тридцать лет будет! Я даже умудрилась поиграть на одной площадке с дочерью. А тренером у нас был Игорь Турчин. Вот такой семейный подряд получился! Мама, папа и дочь — в одной команде. Да еще и в какой!
— В спорте для него не существовало другого места, кроме первого, - вспоминает Зинаида Турчина . - И без железной дисциплины вряд ли бы мы смогли добиться стольких громких побед. Я вам скажу, что именно волевой характер помогал Игорю в такой каторжной работе. С мужиками проще. Если что не так, тренер зайдет в раздевалку, «навтыкает матюков». В женской команде так нельзя. Хотя Игорь иногда тоже ругался. Но обижаться на него за это было невозможно.
Он для команды был за родного отца. Всегда все продумывал до мелочей — где на сборах будем жить, чем нас будут кормить, какие условия для тренировок. Для нас база в Святошине была домом родным.
Недаром Турчин взял тринадцатилетних девчушек и вырастил из них чемпионок. Ему тогда было 23 года. Целыми сутками он был с нами. Даже уроки делал. С любым вопросом можно было к нему обратиться. Для него мелочей не существовало. Он продумывал не только, как нас будет тренировать, но и решал все бытовые вопросы. Помните, ведь тогда что-либо купить было проблемой. Так Игорь для гандболисток и их семей выездные магазины организовывал.
— А у вас с Турчиным и вовсе служебный роман получился...
— Понимаете, в тренера тогда была влюблена вся наша команда. Но почему он именно за мной стал ухаживать, я до сих пор не знаю. Наверное, это судьба. Предложение он мне сделал 17 мая 1965 года. В этот день мне исполнилось девятнадцать. Мы тогда были на соревнованиях в Кишиневе. И вдруг вечером возле гостиницы Игорь предложил мне выйти за него замуж. Это было так неожиданно! Девчонки, узнав, что тренер выбрал меня, даже бойкот мне объявили. Каждый день я домой в слезах возвращалась, пока Игорь не пресек все это.
Я тогда только школу закончила. Ни о каком замужестве и не помышляла. Правда, за мной уже ухаживал одноклассник. Но что он по сравнению с Игорем Евдокимовичем? На свиданиях я слушала Игоря с открытым ртом. Он мне казался таким умным, начитанным, образованным. Мама Игоря работала библиотекарем, а отец в министерстве служил. В жены ему прочили генеральскую дочь. И вдруг он хочет жениться на девчонке из простой семьи. Моя мама работала на табачной фабрике, а папа шоферил. Мама очень переживала, что Игорь старше меня на целых десять лет. В те времена это считалось огромной разницей в возрасте.
Свадьбу сыграли скромно. Я жила тогда в переулке Декабристов, как раз за салоном «Юность», что на проспекте Победы. Так вот, в торце нашего двухэтажного дома располагалась Ленинская комната. Вернее, это были две небольшие комнаты, там и отметили торжество. На свадьбу собрались почти все мои родственники и одноклассники, команду нашу пригласили. Все приготовили сами, девчонки помогали. Еда была вся домашняя, вку-усная! Холодца наварили, винегрет сделали, жаркое. А вот родители Игоря наше торжество проигнорировали.
Взять напрокат свадебное платье было очень дорого, у нас таких денег тогда не было. Так что замуж я выходила в белом выпускном платьице. Ну и фата, конечно. Отгуляли свадьбу и через четыре дня снова поехали на соревнования. Жили мы с Игорем вместе с моими родителями в шестнадцатиметровой комнатушке. Все удобства на улице. Наедине могли оставаться, только когда выезжали на соревнования или сборы. Так что ценили каждую минутку, проведенную вместе.
— А у вас в семье, как и на площадке, такая же железная дисциплина была?
— Конечно! И дома, и на работе. Работа была святое. Дома он очень любил чистоту. В субботу брал пылесос в руки и педантично наводил порядок.
— Как известно, операцию на сердце Игорю Евдокимовичу сделали в Норвегии. В Украине денег не нашлось...
— Да, за операцию запросили 25 тысяч долларов. У нас в семье таких денег не было. Игорю Евдокимовичу, конечно, было обидно, что никто в Украине так и не откликнулся. А на нашей базе в то время очень часто сборы проводили зарубежные команды. И представители Норвегии предложили сделать шунтирование в их стране. Договорились с ведущей клиникой. Деньги за операцию Турчин должен был «отработать» — три месяца тренировать их клуб. Но его даже раньше отпустили... После операции он стал себя великолепно чувствовать. Похудел, исчезла одышка, сил прибавилось. Говорил: «Зина, я как юноша!»
В Норвегии по сей день помнят Турчина. На его тренировки приходили, как на спектакль. Он тренировал и мужчин, и женщин. Ко всем находил творческий подход.
— Женский гандбол дебютировал на Олимпиадах на Играх в Монреале-1976 и первое в истории олимпийское золото завоевала сборная СССР Игоря Турчина.
- Можно сказать, что эту Олимпиаду выиграл наш «Спартак». Из двенадцати гандболисток сборной Советского Союза девять — киевские спартаковки. Помню, поддержка на трибунах была бешеной. Украинская диаспора в Канаде каждый день приходила болеть. Все одеты в национальные костюмы, женщины — в желтые блузы и голубые юбки, в руках — трезубцы! Я их тогда в первый раз увидела. Все спрашивали нас: «Чому ви не говорите на рiднiй мовi?» Угощали хлебом с салом! Да и на родине встречали хорошо! Но все это скромно, не было той помпезности, которая сейчас.
— В Монреале, в финале Олимпийских игр, вы одержали, можно сказать, историческую победу над сборной ГДР. Что перед выходом на площадку сказал вам тренер?
— Игорь умел одновременно быть и тренером, и психологом, и администратором, и начальником команды. В раздевалке, перед выходом на площадку, он сказал: «Мы играем с Германией. Вспомните, как боролись ваши деды. Немок надо не победить. Их надо СОКРУШИТЬ!» Мы вышли на площадку, как цепные собаки. Готовы были соперниц рвать на части.
— У вас получилась очень долгая профессиональная карьера.
— Да, я профессионально занималась спортом с тринадцати до 42 лет. Без года тридцать лет будет! Я даже умудрилась поиграть на одной площадке с дочерью. А тренером у нас был Игорь Турчин. Вот такой семейный подряд получился! Мама, папа и дочь — в одной команде. Да еще и в какой!
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Вождь- / Хранитель / Крыса-Скорпион
день Лошади
реверс Вектор (Ферзь), ср Шут-
25 октября 1984
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кэти_Перри
в отношениях с Орландо Блум (ЗмеяКозерог, косой Вектор)
реверс Вектор (Ферзь), ср Шут-
25 октября 1984
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кэти_Перри
в отношениях с Орландо Блум (ЗмеяКозерог, косой Вектор)
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Крыса-Скорпион
день Змеи
реверс Вождь+, ср Вектор (Рыцарь-)
7 ноября 1984
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бузаров ... й_Игоревич
должен был лететь на разбившемся Боинге 8 января, но перенёс вылет на 9 января...
реверс Вождь+, ср Вектор (Рыцарь-)
7 ноября 1984
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бузаров ... й_Игоревич
должен был лететь на разбившемся Боинге 8 января, но перенёс вылет на 9 января...
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КрысаСкорпион
день Лошади
реверс Вектор (Ферзь), ср Вождь+
21 ноября 1924
умер 16 января 2020 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Толкин,_Кристофер
- младший сын автора "Властелина колец" Джона Толкина (ДраконКозерог).
В годы Второй мировой войны он служил в Королевских ВВС, позднее преподавал английский язык в Оксфорде.
Толкин-младший был автором многих карт Средиземья, которые публиковались в первых изданиях "Властелина колец".
После смерти отца Кристофер Толкин доработал и опубликовал его незавершенную книгу "Сильмариллион", а также 12-томную "Историю Средиземья", составленную из черновиков Джона Толкина.
Кристофер Толкин возглавлял Tolkien Estate – компании, которой принадлежат авторские права на произведения Толкина-старшего, за исключением прав на экранизацию "Хоббита" и "Властелина колец".
В 2017 году Tolkien Estate продала Amazon права на экранизацию сериала по вселенной "Властелина колец". Вскоре Кристофер Толкин сложил полномочия главы компании.
Кристофер Толкин критиковал трилогию Питера Джексона, утверждая, что авторы экранизации сосредоточились на "экшене для подростков" и свели на нет эстетику и философию Джона Толкина.
реверс Вектор (Ферзь), ср Вождь+
21 ноября 1924
умер 16 января 2020 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Толкин,_Кристофер
- младший сын автора "Властелина колец" Джона Толкина (ДраконКозерог).
В годы Второй мировой войны он служил в Королевских ВВС, позднее преподавал английский язык в Оксфорде.
Толкин-младший был автором многих карт Средиземья, которые публиковались в первых изданиях "Властелина колец".
После смерти отца Кристофер Толкин доработал и опубликовал его незавершенную книгу "Сильмариллион", а также 12-томную "Историю Средиземья", составленную из черновиков Джона Толкина.
Кристофер Толкин возглавлял Tolkien Estate – компании, которой принадлежат авторские права на произведения Толкина-старшего, за исключением прав на экранизацию "Хоббита" и "Властелина колец".
В 2017 году Tolkien Estate продала Amazon права на экранизацию сериала по вселенной "Властелина колец". Вскоре Кристофер Толкин сложил полномочия главы компании.
Кристофер Толкин критиковал трилогию Питера Джексона, утверждая, что авторы экранизации сосредоточились на "экшене для подростков" и свели на нет эстетику и философию Джона Толкина.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КрысаСкорпион
день Собаки
реверс Рыцарь-, ср Аристократ+
8 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Меньшик ... Евгеньевич
реверс Рыцарь-, ср Аристократ+
8 ноября 1960
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Меньшик ... Евгеньевич
^~^